ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ
NOYT bl
	Преискурант
с особенностями
	В редакцию пришло письмо. Авто
писал, что в парикмахерской №
при Домниковских банях мастера бе.
рут с клиентов за работу больше, чем
положено по прейскуранту, и что 06
этом знает старший мастер Н. Зорин

..И вот мы в парикмахерской, За.
нимаем кресло. Проделав. все полага.
ющееся по части стрижки, бритья п
прочего, мастер Икоркина — внесла в
свою карточку соответствующие по.
метки. По этой картечке взяли в ка.
	се 3 руб. 50 коп.

При проверке по прейскуранту вы.
ходило, что Икоркина перебрала 45
коп. (

Отметить этот факт в книге жалоб
не удалось. Кассир’ Сорокина заяви.
ла, что книга у Зорина, а его нет

Встретились с Зориным на следую,
щий день. Он подтвердил, что КНИГУ
жалоб, действительно, ошибочно за.
пер в своем столе. Затем он стал про
верять нашу претензию по поводу об.
	счета. Руководствуясь тем же прей. }
	скурантом, Зорин нашел, что мастер
Икоркина не только не перебрала 45
коп., а, наоборот, еще недобрала 5)
коп.

Заинтересовавшись такой странно
возможностью расценивать по пре.
скуранту одни и те же услуги по-раз.
ному, мы обратились за раз’яснениеу
к заведующему парикмахерским ome
лом Шербаковского коммунальном
треста тов. Миронову, а затем в ин.
спекторский отдел Управления ком.
мунальных предприятий — Мосторис.
полкома. Хотелось получить ответ
на простой вопрос: какой из при.
веденных расчетов правильный? Но
ни в районном тресте, ни в Город.
ском управлении прямого ответа на
вопрос дать не могли. Вместо нео
нам компетентно  раз’яснили некую
особенность прейскуранта. Оказь.
вается, он составлен так, что в в.
вестных случаях позволяет мастеру
применять к одной и той же работе
разные расценки. Иначе говор,
прейскурант в парикмахерских пох.
дит на дышло, которое, по старой по.
словице, «куда повернул, туда ивы
шло».

Нетрудно понять, что существова `
	ние такого прейскуранта чревато не

№
	приятностями для клиентов, в част.
ности в той же парикмахерской пр;
Домниковских банях. Тем более, что
здесь, в парикмахерской № 12, с дь
нежными документами не церемонят.

ся, а порой и уничтожают их.
» р гри
	ГРЕК
	По следам наших
	выступлений
	«Справедливые
	требования»
	НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЯХ

Пол знаком высокой требовательности
	Б ИБЛИОТЕКА имени В. :

Ленина — одно из крупней-
ших в столице культурных учрежде-
ний. Многочисленный коллектив об-
служивает государственные учреж-
дения, общественные организации и
многие тысячи отдельных читателей
различными печатными изданиями и
библиографическими справками. Од-
новременно ведется -и ‘большая на-
учная работа в области библиотеко-
веления и библиографии. Велика и
ответственна роль партийной орга-
низации в таком учреждении.
	Выступая с докладом на отчетно-
выборном собрании парторганиза-
ции библиотеки, секретарь партбюро
тов. Иванова привела цифры, ха-
рактеризующие размах деятельности
библиотеки. За пять месяцев в UH-
тальных залах побывали 725 тысяч
человек. Выдано около 4 миллионов
книг. Только за год библиотека из-
дала 380 печатных листов СВОИХ
трудов. Во всей этой работе впереди
идут коммунисты.

Библиотека стала центром научно-
методической работы ло библиотеко-
велению в стране. В этом есть и
заслуга парторганизации.

Но участники собрания’ указывали
на многие сушественные недостатки
в научной — работе. Справелливый
упрек был слелан секретарю парт:
бюро тов. Ивановой. В ее докладе
не было лолжным образом освещено
	участие коммунистов в научной ра-,
	боте. Это не случайное упущение.
Партбюро не оказывало повседнев:
ного, глубокого влияния на научную
жизнь. Вот почему невысоким оказа-
лось качество некоторых изданий,
допускались серьезные ошибки.
	— Редко у нас практикуется кри-
тическое обсуждение рукописей, под-
готавливаемых к печати, — сказала
тов. Серебрякова. — Если обсужде-
ние и проводится, то келейно, без
участия широкой научной общест-
венности.

— Много мы говорим о научных
исслелованиях, — заметила тов. Лю-
бомудрова, — но практически мало
делаем, чтобы они успешно двига-
лись вперед. Надо ставить на пар-
тийных собраниях и заседаниях бю-
ро доклады коммунистов о выполне-
нии планов научной работы, контро-
лировать товарищей, помогать им.

Член партии тов. Герр говорила о
том, что из поля зрения партбюро
выпали такие важные вопросы, как
	3 локлала секретаря партийного

бюро тов. Гончаровой было вид-
но, что за последние полтора года
партийная работа в тресте столовых
Дзержинского района заметно улуч-
шилась. Регулярно созывались пар-
тийные собрания и заседания бюро.
Чаше обсуждались вопросы внутри-
партийной жизни. Организованно за-
кончился учебный год в сети пар-
тийного просвешения.
	Все это сказалось и на хозяй-
ственной деятельности треста. Плав
товарооборота выполняется. Резко
	уменьшилось число жалоб посетите-
лей столовой. $

В работе партийной организации
немало и серьезных упушений. На
них и надо было докладчику Co-
средоточить основное внимание, пол-
нее и глубже вскрыть их причины.
Олнако та часть доклада, в которой
говорилось о недостатках, носила
характер краткого и беглого перечи-
сления. Отсутствие в докладе серь-
езной, деловой критики и самокри-
тики сказалось и на выступлениях
ряда коммунистов. Так, тт. Дворец-
кая, Громова, Болотина, Панин све-
ли свои высказывания к впохвалам
в адрес партийного бюро. Выступле-
ние члена ВКП(б), старшего ин:
спектора по кадрам тов. Панина
‘продолжалось пятнадцать минут. Он
говорил о важности воспитания лю-
дей, но ни словом не обмолвился о
том. как поставлена воспитательная
	 g “IOLA _
	сы товаришу И. В. Сталину
от колхозников и колхозниц, ра-
ботников совхозов, машинно-трактор-
ных и машинно-мелиоративных стан:
ций, специалистов и научных работ-
ников сельского хозяйства Эстон-
ской ССР опубликовано в газетах.
	«x
Mp ITHUIMHCKHA машинострои-
тельный завод начал подготовку
к выпуску новых вагонов облегчен-
ного типа для московского метропо-
литена. Вагон новой конструкции
легче вагонов последнего типа на
семь с половиной тонн. Это позво-
лит, пишет «Московская правда»,
значитёльно уменьшить расход элек-
троэнергии при движении поездов. ~
	*«
B МОЛДАВИИ наблюдается быст-
рое и дружное созревание ози-
мых хлебов. Уборка началась одно-
временно в южных и центральных
районах республики. Колхозники пе-
реходят от выборочной к массовой
косовице. С первого дня в работу
вступили комбайны. Высокий урожай
озимых на полях Чадыр-Лунгского
района. На лучших массивах будет
собрано от 160 до 210 пудов зерна
с гектара. За два дня в районе уб-
рано около тысячи гектаров хлебов
Колхозы района приступили к сдаче
зерна государству. Сельскохозяйст-
венные артели имени Сталина, име-
ни Суворова, имени Маленкова, со-
обшает «Комсомольская правда», вы-
везли на заготовительный пункт око-
ло тысячи пудов зерна.

a

i

B ЦЕНТРАЛЬНОЙ части Крещати-
ка в Киеве начались работы по

строительству нового жилого дома в

14 этажей. Авторы проекта архитек-

торы — лауреат Сталинской премии

А. В.. Добровольский, А. И. Мали-

новский и П. Ф. Петрушенко. В ло-

ме будет 120 квартир. На первом
	этаже разместится кинотеатр, на
14-м — мастерские художников

(«Труд»).
	х
В НОВОЙ Каховке вступил в строй
асфальто-бетонный завод «Днеп-
ростроя». Его производительность —
30 тонн асфальта в час. Строители
дорог приступили к асфальтированию
площадей и улиц Новой Каховки.
Всего в этом году будет заасфаль-
тировано около 100 тысяч квадрат-
ных метров порог и тротуаров.
(«Московская правда»).
	учебы — политическое самообразо-
вание члены партбюро передоверили
консультантам, сами редко беседова-
ли с товарищами о том, как они
выполняют свои учебные планы.
Группа товарищей, решивших зани-
маться политическим самообразова-
нием, вообще не имела консультан-
тов, за их учебой никто не следил.
Не бывали члены партбюро на ито-
говых собеседованиях. Участники со-
брания указывали, что занимающие-
ся политическим самообразованием
должны активизировать свою рабо-
ту, готовить доклады, рефераты, что
изучение истории необходимо более
тесно связывать с современностью, с
практическими  вспросами ‘работы
библиотеки. .
	Имеют претензии к партбюро и
пропагандисты. Учеба в семинарах
шла с перебоями, редко созывались
совещания по обмену опытом.
	Собрание подвергло критике так-
же и недочеты в партийно-организа-
ционной работе.
	— Большинство секретарей парт-
организаций отделов не имеют боль-
шого опыта, — сказала тов. Вани-

на. — Однако семинар для них не
создали, хотя в этом была настоя-
тельная необходимость.
	— Редко мы видим членов парт-
бюро на партсобраниях в отделах,—
говорила тов. Верещагина. — Хоте-
лось бы, чтобы они не только при-
сутствовали на собраниях, но и по-
могали низовым организациям гото-
BHTb HX.
	Тов. Чеусова критиковала парт-
бюро за недостаточное внимание к
жизни профсоюзной организации. О
слабом контроле за исполнением
принимаемых решений говорил тов.
Токарев.
	Обсуждение отчетного доклада
прошло активно, под знаком больше-
вистской критики недостатков. В пре-
ниях выступили четырнадцать ком-
мунистов. Партийное собрание при-
знало работу бюро удовлетворитель-
HOH,

Внимательно учесть все высказан-
ные на собрании критические заме-
чания. на основе их составить кон-
	кретный план дальнейшей работы
парторганизации, организовать его
выполнение — такова  первейшая
задача вновь избранного состава
партбюро:

И. Львов.

критику
зала тов. Уманская. — Вопрос по-
ручили готовить группе товарищей,
	в том числе и мне. Узнала я об этом
задании только накануне собрания.
Понятно, что в такой опешке нам
не удалось выполнить его как сле-
дует.

Недостатки в руководстве KOMCO-
молом отметили секретарь KOMCO-
мольской организации тов. Ильин и
пропагандист тов. Беленкина. Пар-
тийное бюро слабо интересовалось
политическим просвещением молоде-
жи. Коммунисты, в частности члены
партийного бюра, не выступают пе-
ред мололежью с докладами, редко
бывают на комсомольских собрани-
AX,

Тов. Ильин обратил внимание на
то, что бюро слабо руководило стен-
ной печатью. В болышинстве столо-
вых стенные газеты выходят только
к знаменательным датам, уровень их
низок.

Выступавикие на собрании подчер-
кивали, что партийному бюро надо
внимательнее прислушиваться к за-
мечаниям коммунистов, контролиро-
вать выполнение принимаемых реше-
чий. За отчетный период на заседа-
ниях бюро пять раз обсуждалась
деятельность профсоюзной организа-
ции, принимались решения. Но на
отчетно-выборном собрании вновь
шла речь о формализме в руковод-
стве социалистическим соревновани-
ем, о том, что производственные со-
вещания рабочих и служащих про-
водятся. нерегулярно.

Коммунисты наметили практиче-
ские меры для улучшения партийной
работы в тресте столовых. Деятель-
ность партийного бюро признана
удовлетворительной. Избран новый
	состав партбюро. .
. Л. Напреенко.
	рост и воспитание молодых научных
кадров, деятельность  специализиро-
ванных научных об’единений.

Коммунисты указывали, что пер-
вейшая обязанность партийной орга-
низации — заботиться о проведении
научных конференций, дискуссий, о
развертывании широкой критики и
самокритики в научной работе.

Доклад тов. Ивановой длился свы-
ше часа. Была полная возможность
обстоятельно осветить за это время
все стороны деятельности партийной
организации, вскрыть недостатки и
наметить пути их устранения. Но
доклад был построен ` неправильно.
Его перегрузили различными стати-
стическими выкладками, которые к
тому же почти совсем не анализиро-
вались. Цифры заслонили собою лю:
дей. Очень слабо была отражена
производственная и партийно-обще-
ственная деятельность членов парт-
организации.

Значительную часть доклада тов.
Иванова отвела характеристике ра-
боты партийных организаций отде-
лов. Получилась эта характеристика
беглой, поверхностной, да иного
трудно было и ожидать, если учесть,
что в библиотеке 14 таких парторга-
низаций. р

Зато этот обширный раздел док-
лада ущемил освещение не только
научной работы, но и других важных
участков жизни партийной организа-
ции — воспитания молодежи, руко-
водства профсоюзной организацией
ит.д. О таком первостепенном деле.
как партийное просвещение большо-
го отряда коммунистов и беспартий-
ной интеллигенции, тов. Иванова
сказала крайне скупо, заявив:

— Члены партбюро подробнее рас-
скажут об этом в прениях...

И действительно, выступившая
первой в прениях тов. Зерчанинова
сделала как бы содоклад о состоя-
нии партийной пропаганды.

Участники собрания критиковали
партбюро за недостаточное руковод-
ство партпросвещением. Коммуни-
сты и беспартийные сотрудники про-
являют огромный интерес к изуче-
нию марксистско-ленинской теории.
К началу учебного года была созда-
на широкая сеть кружков и семина-
ров. Но партбюро не смогло обеспе-
чить организованной учебы во всех
звеньях. Прекратил свое существова-
ние семинар по изучению филосо-
		Важнейший участок партийной
			плотники — комсомольцы Анатолий Бычков и Васи-
	лий Алехов, ‚прибывшие в столицу из Тулы по окон-
чании школы ФЗО. Строительство дома на 1-й Ме-
	щанской улице —
	первая стройка для молодых плот-
	ников. Здесь они приобретают практические навыки.
За знание дела и хорошую работу стахановца А. Бы-
чкова недавно назначили бригадиром.
	начальник смены Е. TOJIMA-
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО,
	HA СНИМКЕ: начальник смены
ЧЕВ и стахановцы А. БЫЧКОВ и В.
стпоителеотве многоэтажного дома на
	строительстве ¥
manckonh улине.
	«Ботанический
сооружают
	Е вестибюлем станции
строители метрополитена
	сад»
MHOTO-
	этажное здание. Здесь уже установлено перекрытие
	Над двенадцатым этажом.
	По-стахановски работает на этой стройке KOMCO-
льско-мололежная смена. возглавляемая членом
	ВЛКСМ, инженером Евгением Толмачевым. Он при-
eyean р Москру иа Новосибирска после окончания
	ехал в Москву из Новосибирска,
Института инженеров транспорта.
	В смене Е. Толмачева успеитно трудятся молодые
	В ИСПОЛКОМЕ
МОССОВЕТА.
	ТУРИСТСКИЕ ЛАТЕРИ
игольников
	По решен исполкома Москов-
ского Совета на период летних ка-
никул в живописных местах Под-
московья организуются 62 турист-
ских лагеря. В них будут отды-
хать учащиеся 8—10-х классов. Срок
пребывания в лагере месяц. За ле-
то здесь отдохнут несколько тысяч
московских школьников.
	ПОВЫШАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ

к КАЧЕСТВУ ИЗДЕЛИЙ -
ШИРПОТРЕБА

При исполкоме Московского Со-
вета создана комиссия по утвержде-
нию образцов и технических условий
на товары широкого потребления,
вырабатываемые местной и коопера-

тивной промышленностью Москвы.
	Горисполком установил порядок
представления образцов товаров
широкого потребления на утвержде-
ние комиссии. Решено повысить тре-
бования к качеству изделий.

Председателем комиссии утверж-
ден заместитель председателя ис-
полкома Московского Совета тов.
	И. Ф. Лоцманов.
о ee
	На летнеи площадке дворца
культуры автозавода имени Сталина
организован книжный базар. НА
СНИМКЕ: автозаводцы приобрета-
	ют литературу.
	oto В. ЗУНИНА (ТАСС),
	ские бригады’ рабочих-изобретателей
совместно с технологами и механи-
ками работают: над улучшением ма-
Noi механизации, над приспособ-
лениями к машинам, создают ус-
ловия для высокопроизводительного
труда. По предложению рационали-
заторов тт. Глушкова и’Шиейнберг
реконструирована машина для креп-
ления каблука:“НПосле этого значи-
тельно улучшилось качество изделий,
создалась возможность перевести
восемь человек на другие операции.

Штамповщик! тов. Гостинцев в со-
вершенстве овладел своей специаль-
ностью. Он предложил новую ком-
бинацию раскладки резаков при
разрубе резиновых пластин. Внедре-
ние этого предложения повысило ис-
пользование площади пластины и да-
ло фабрике` SHAYHTEABHYIO экономию
сырья.

Рационализаторы тт. Карасин, Kop-
неев и Харитонов сконструировали и

сами изготовили пресс для горячего
	клеймения стелек. Это значительно
	облегчило труд рабочих и улучшило
внешний вид обуви.

Можно назвать много других цен-
ных предложений рационализаторов,
направленных на снижение себестои-
мости. на увеличение производитель-
	ности труда и улучшение качества
обуви.
	Однако на фабрике имеется и ряд
существенных недостатков, на многие
из которых указал в своем поста-
новлении пленум Московского город-
ского комитета ВКП(б). `состоявший-
	ся в мае этого года.

На фабрике еще не изжиты эле-
менты формализма в социалистиче-
ском соревновании, не всегда обяза-
тельства носят конкретный характер.
Нередко при подведении итогов и
обсуждении новых обязательств не
учитываются достигнутые ранее ре-
зультаты.

Соревнование за высокопроизводи-
тельную работу оборудования, воз-
никшее по инициативе нашего меха-
	ника, ныне лауреата — Сталинской
	колы РЕМОНТМИРУЮТСЯ
	МЕДЛЕННО
	Рейд бригады «Вечерней Москвы»
	ее шли экзамены, когда в шко-
лу № 56 Киевского района нри-
шла комиссия, чтобы определить, с
чего начинать ремонт здания. Ко-
миссия внимательно осмотрела все
помещения и пришла к выводу, что в
обновлении они не нуждаются. Для
коллектива школы это заключение
не было неожиданным. Оно толькс
подтверждало, что стремление педа-
гогов, партийной и комсомольской
организаций научить школьников бе-
режно относиться к социалистиче-
скому имуществу дало результаты.
	Приятное впечатление оставляют
чистые классы, коридоры, кабинеты.
М особенно радует школьный сад.
В свое время ребята приложили не-
мало труда, чтобы расчистить за-
хламленный участок. На нем выса-
дили свыше трехсот кустов сморо-
дины, крыжовника и плодовых’ дере-
въев. Ho не удается расширить
границы сада. Часть территории за-
няла эксплуатационно-ремонтная кон-
тора Киевского районного отдела на-
родного образования. Сама контора
помещается далеко от здания школы
—в Ружейном переулке. Двор школы
на Можайском шоссе понадобился ей
только для того, чтобы устроить
здесь склад. Неоднократно, но без-
успешно просил директор школы
№ 56 тов. Окуньков работников
РОНО повлиять на начальника кон-
торы тов. Эллинского, заставить его
освободить школьный двор.
	Этой конторе поручили отремонти-
ровать здание школы № 76. Но ког-
да здесь начали проверять качество
работ, обнаружилось, что «отремон-
тированные» помешения надо ремон-
тировать заново. Тов. Эллинский об -
ясняет это тем, что прораб привлек
каких-то халтурщиков, и заверяет,
что оплачивать брак он не будет.
	Платить здесь деиствительно не за
что. Но кто возместит убытки, при-
чиненные порчей материалов? Кста-
ти, испорченными оказались не
только краски и белила, но и школь-
ное имушество. Директор школы тов.
Васильева не позаботилась, чтобы
мебель, картины, скульптуры на вре-
мя ремонта здания были убраны.
Даже на рояли не надели чехлов.
Они стояли с открытыми клавишами
в зале, где работали маляры.
	Ремонт школы должен быть 34-
кончен к 15 августа. Видимо, поэто-

му тов. Эллинский и не торопится,
считая, что времени болыше чем до-
		лолжного размаха в швейном цехе
Здесь еще наблюдаются простои
оборудования.

Наша фабрика не пропускает в
торговую сеть бракованной продук-
	ции. Тем не менее в процессе про-
	изводства и обработки отдельных де-
талей обуви или при ее сборке не-
которые детали портятся, что повы-
шает себестоимость продукции. 3a
каждый день этих испорченных де-
талей набирается на первый взгляд
пемного, но за год получается боль-
шая сумма непроизводительных рас-
ходов. Иногда в магазинах хотя и
незначительная часть первосортной
обуви переводится бракерами в по-
наженные сорта. Это также повы-
шает себестоимость. Все это не к
лицу фабрике отличного’ качества. Со
всеми подобными недостатками ве-
дется непримиримая борьба. Коллек-
тиву предстоит еще много поработать
нал улучшением качества продукции.
Сейчас рабочие и специалисты
фабрики, и в первую очередь модель-
еры и технологи, развернули подго-
товку к осенне-зимнему сезону. Раз-
рабатываются новые конструкции и
модели обуви. Мы намерены выпус-
кать утепленную обувь из сукна с
теплой подкладкой и меховой опуш-
кой, закрытую обувь на клиновидном
каблуке. .
Значительно улучшаются и почти
полностью обновляются модели обу-
ви. В тесном содружестве с работ-
никами Центрального научно-иссле-
довательского института кожобувной
промышленности подбираются новые
	виды текстильных материалов и
клеев, а также украшений в виде
пряжек. брошек. шнурков. Все это
	должно способствовать дальнейшему
повышению прочности обуви, улучше-
нию ее внаиннего вида.
	Во втором полугодии коллектив
предприятия приложит все силы, что-
бы сохранить переходящее ‘красное
знамя и почетное звание фабрики от-
личного качества и высокой про-
изводительности. Годовой план ста-
хановцы обязуются завершить ко
	статочно. Однако, если говорить 0
ремонте других зданий, то для спо-
койствия нет никаких оснований.
Школы №№ 74, 78 и 590 должны
быть готовы к 15 июля. Но тов.
Эллинский заявляет, что до сих пор
нет нужных материалов. График ра-
бот и здесь под угрозой срыва.
		В этом году в Свердловском рай-
оне Нредстоит отремонтировать шесть
школьных зданий. В пяти из них
работы должна провести ремонтно-
строительная контора исполкома
райсовета. К 15 июля контора обя-
зана сдать две школы — 173-ю и
176-ю. Этот срок установлен реше-
нием Мосгорисполкома. Однако на-
чальник конторы тов. Воронов решил
составить «свой» график. Окончание
работ в школе № 176 он отодвинул
на 15 дней, а в школе № 173 — на
целый месяц. В соответетвии с этим
взяты и темпы работ.
	2 июля утром в помещение шко-
лы № 176 пришли трое рабочих. Так
было и.в предыдущие дни. Лишь к
вечеру здесь становится несколько
оживленнее: из конторы присылают
еще 5—6 человек. Но что может
сделать в короткий срок эта не-
большая группа? Ведь в здании надо
починить полы, покрасить крышу,
сменить электропроводку, отремонти-
ровать отопление, произвести побел-
ку помещений и т. д. Люди прини-
маются за одно дело, но, не доведя
его до конца, получают от тов. Во-
ронова распоряжение срочно при-
ступить к работам в другом здании.

результате из 67 тысяч рублей,
отпущенных на ремонт школы № 176,
освоено пока меньше половины.
	Так же плохо ведет контора рабо-
ты и в 173-й школе.
	Совсем не начинала она капиталь-
ный ремонт в школе № 174. И здесь
тов. Воронов предполагает закончить
работу позднее срока, установленно-
го Мосгорисполкомом.
	Каляевская, 23, — это адрес шко-
лы № 178. Полусгнивший забор ок-
ружает ее территорию. Он должен
быть заменен новой оградой. К
устройству ее еще не приступили. По
соседству со школой сооружено зда-
ние детского сада. Зимой во дворе
школы были сложены строительные
материалы, леса. В феврале здание
детского сада было готово. Но тер-
риторию контора так и не очистила.
	Не имеют возможности благо-
устроить свой участок и работники
школы № 88  Краснопресненского
района. Через ее территорию проез-
жают автомашины, ломая молодые
деревья. Еще два года назад рай-
исполком вынес решение установить
здесь ограду. Оно не выполнено. Те-
перь директору школы тов. Грунау
обещают отпустить средства на
устройство ограды только в будущем
году. Видимо, работники исполкома
хотят оправдать пословицу — «обе-
щанного три гола ждут».
	Решением Мосгорисполкома пре-
дусмотрены в этом году установка и
ремонт оград вокруг девяти школ
Краснопресненского района. Секре-
тарь исполкома райсовета тов. Боб-
кова сообщает, что удастся  поста-
вить заборы только вокруг террито-
рии двух школ -— 83-й и 108-й
	Медленно ведется в районе и ре-
	MOHT школьных здании. Райтехснаб

(начальник тов. Карлинский) не
обеспечил peMouTuneernnurant tides
	PUERTO hd ремонтно-строительную
контору необходимыми материалами.

некоторых школах—№№ 82, 105,
593 -— работы еще не начались А
	ведь они должны быть завершены к
15 июля.
	Бригада «Вечерней Москвы» —
	О. ПОКРОВСКАЯ,
Г. УЛЬЯНОВ, В. ЗВЕРЕВ.
		Семинар
инженеров
по изобретательству
	Техническое управление Мини-
стерства легкой промышленности
СССР провело однодневный семинар
инженеров по вопросам  изобрета-
тельства на предприятиях текстиль-
ной промышленности Москвы и Мо-
сковской области. На семинаре
были прочитаны доклады об опыте
обмена технической информацией ме-
жду родственными предприятиями, о
	VF MECTBYIOUIEM законодательстве по
изобретательству и другие.
	Шире развертывать критику
	работа в тресте столовых, как пар- ] зала
	тийная организация борется C 310°
употреблениями, нарушениями пра-
вил культурной советской торговли,
как воспитывает в коллективе нетер-
пимое отношение к таким наруше-
HHAM.
	А сказать было о чем. ВБ тресте
еще не изжиты хищения и растраты.
Материальные ценности подчас дове-
ряются непроверенным людям. Ра-
ботники на предприятиях треста
часто меняются.
	На собрании говорили, что пар-
тийное бюро мало заботится о пра-
вильном подборе, расстановке и во-
спитании кадров, редко обсуждает

эти вопросы.
	Директор столовой № 58 тов. Коз-
лов подчеркнул, что необходимо про-
являть болыше заботы о политиче-
ском росте людей. Значительная

часть беспартийных — бухгалтеров
столовых, заведующих пооизвод-
ством — не повышает своих знании.

Выступавшие справедливо отмечали,
что за последнее время понизился
уровень политической агитации в
коллективах. Доклады и беседы на
политические темы бывают редко,
содержание их не связывается < кон-
кретными задачами предприятий об-
шественного питания.
	Важнейшим средством воспитания
коммунистов, повышения их актив-
ности являются партийные поруче-
ния. Но партбюро недооценивало их
значения. Не все члены парторгани-
зации имеют поручения. Иногда 3a-
дания распределяются непродуманно,
наспех.

— Решено было заслушать на пар-
тийном собрании, как ведется работа
с кадрами в ряде столовых, — ска-
		Нод таким заголовком был нае
чатан 15 мая обзор писем читателей
«Вечерней Москвы» 0 затяжке 1
низком качестве ремонта некоторы
домов.

Проверка, проведенная Mocxn
управлением, подтвердила справа
ливость этих жалоб.

Как сообщил редакции начал
ник Мосжилуправления тов, Астафь
eB, Молотовскому  райжилуправь
нию предложено ускорить работы м’
обновлению дома № 6/19 в Тео
ском переулке. Они должны бы
полностью закончены в этом году.

Мосжилуправление обязало №
чальника ремстройконторы 2-го Ще»
баковского жилуправления вернуз
жильцам дома № 55 по Б. Пе
яславской улице деньги, неправилью
полученные с них за оклейку ст
обоями, и принять меры, которы
предотвратили бы случаи незаке
ных поборов в дальнейшем,
		«Когда пренебрегают
	технологией»
	В корреспонденции, напечатанной
под таким заголовком 16 июня, г
ворилось о недостатках в изготове
нии бетонного бортового камня, пр!
меняемого в строительстве моск»
ских дорог,

Главный инженер Городского №
равления строительства дорог, №
стов и трамвайных путей тов, Д®:
родеев подтвердил правильность эт
корреспонденции. Как он сообщи
редакции, трестам — «Гордорстро
строительства набережных и CTP
тельства водостоков поручено By
работать с инженерами бетонных?“
BOAOB технические условия на HI
товление бетонного борта.

Распоряжением по управлению it
главных инженеров треста «Гордо
строй» тов. Шатрова и треста сто
тельства водостоков тов. Малицкоо
наложены взыскания.
	Одним из лучших водителей 82°
тотранспортной конторы  Управле

ния строительства многоэтажньы“
зданий Министерства путей 60%
щения заслуженно слывет парти
колонны № 3 коммунист Иван В!
колаевич Беляев. Работая wa 1
ревозке раствора, он вместо 5 7
лает 10—12 поездок в смену, <
перебойно обеспечивая раствором
строителей жилого дома Ne 1/3 1
Ленинградскому шоссе. За отли
	ное состояние автосамосвала, 1
шедего 150.000 километров °
	капитального ремонта, И. Беляе?
награжден премией. Его имя 341“
сено в Книгу почета управлений
НА СНИМКЕ: И. Н. БЕЛЯЕВ #^
полняет радиатор водой
	ото Н. СТЕПАНОВ» \
	Больше обуви
отличного кочествеа
	Пия ты-
сяч пар лет-
ней обуви разно-
образных моделей
и различных рас-
пветок сошло с

Ss
А. ЗАХАРОВ,

директор. фабрики «Заря свободы»
>

Широкая  глас-
ность социалисти-
ческого соревнова-
ния и своевремен-
ный контроль за
выполнением обя-
	конвейеров фабрики «Заря свободы»
в последних числах июня. Это про-
пукция, изготовленная стахановцами
сверх полугодового плана, который
они завершили на несколько дней
раньше срока.

В цехах фабрики широко развер-
нулось ‘социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение госу-
дарственного плана 1952 года. Итоги
	первого полугодия овидетельствуют о
том. что коллектив имеет все воз-
	можности для досрочного выполне-
ния обязательства, данного в письме

москвичей товарищу И. В. Сталину.
	Все внимание стахановцев, инже-
неров и техников приковано cel-
час к качеству изделий. Свыше 90
процентов обуви выпускается первым
сортом. Это стало возможным бла-
годаря соревнованию за отличное
выполнение каждой производственной
операции, за комплексную экономию
материалов. Учтя все свои возмож-
ности, стахановцы фабрики сумели в
этом году сэкономить свыше четы-
рех тысяч метров текстильных тка-
ней, более 60 тысяч квадратных  де-
пиметров кожи, сотни килограммов
	различной фурнитуры. За счет комп-]
	лексной экономии материалов поши-
то свыше 10 тысяч пар обуви сверх
плана.

‚ Из месяца в месяц на фабрике
перевыполняется плановое задание по
снижению себестоимости продукции.
За пять месяцев текущего года се-
бестоимость снижена против плана
более чем на 500 тысяч рублей. За
этот же период коллектив дал сверх-
плановых накоплений около полуто-
ра миллионов рублей.
	зательств обусловили массовость со-
ревнования. Брнгады мастеров тт.
Ожиркова, Сакович, Колесниковой и
др. перевыполняют задания, улучша-
ют качество работы, повышают про-
изводительность труда. Усилия кол-
лектива увенчались успехом. Четыре
квартала подряд фабрика завоевыва-
ет почетное звание предприятия от-
	личного качества и высокой HPOUS-
водительности.
	С каждым днем крепнет связь ра-
ботников фабрики с представителями
торговых организаций. Вопросы
улучшения качества одинаково вол-
нуют обе стороны. Совместные про-
изводственно-технические конферен-
ции, просмотр обуви помогают нала-
дить выпуск хороших изделий, поль-
зующихся наибольшим спросом уна-
селения. Благодаря сигналам работ-
ников торговли мы во-время сни-
маем с производства устаревшие мо-
дели и заменяем их новыми. Для
Этого в модельном бюро фабрики
всегда имеется запас утвержденных
вовых образнов.
	В магазинах, торгующих обувью,
часто можно встретить представите-
лей фабрики. Они внимательно изу-
чают претензии и пожелания как
работников торговли, так и потре-
бителей. Учитывая большой спрос жи-
телей столицы на обувь с клиновид-
ным каблуком, фабрика полностью
перешла на’ изготовление этого вида
обуви. Сейчас изготовляются двенад-
цать моделей такой обуви на высо-
ком и среднем каблуках. Эта обувь
прочна, легка и удобна.

Значительный вклал внесли изоб-
	ретатели и рационализаторы. Творче-
	Ву
	  премии тов. Арсеньева, не получило   Дню Сталинской Конституции.