БОЛЬШЕ
0 жилищно
	ПО ПИСЬМАМ
	В ЧЕСТЬ ДНЯ
	ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР -
	В районах Москвы началась под-
готовка ко Дню Военно-Морского
Флота СССР. На предприятиях, в
учреждениях и учебных заведениях
проводятся беседы и лекции, посвя-
щенные празднику. В первичных ор-
ганизациях Добровольного общества
содействия армии, авиации и флоту
организуются фотовыставки, отобра-
жающие боевую историю флота.
	В честь праздника студенты Мо-
сковского государственного педагоги-
ческого института имени В. И.
Ленина отправились в шлюпочный
поход по маршруту Москва—Горь-
кий. Им предстоит пройти под пару-
сами и на веслах 896 километров. В
прибрежных городах и селах участ-
ники похода .проведут беседы.
	Досаафовцы Сокольнического рай-
она решили ознакомиться с велики-
ми стройками коммунизма. На поез-
де они доедут до Сталинграда, аот
города-героя отправятся на шлюп-
ках по Волге и Волго-Донскому су-
доходному каналу.
	Оргкомитет ДОСААФ Москвы ор-
ганизует в июле шлюпочные походы
по маршрутам: Москва-—Ростов-на-
Дону, Москва—Калинин—Москва.
	(ТАСС).

УЛИЦА
ЛЕВИТАНА, 16...

14 новых
КВАРТИРЫ
	На улице Левитана построен еше
один восьмиэтажный жилой лом,
№ 16. Он облицован керамическими
плитками, украшен архитектурными
деталями. В новом корпусе —
74 квартиры. ,

_ Bropce строительно-монтажное уп-
равление треста «Мосжилгостстрой»,
возводивщее здание, улучшило внут-
реннюю отделку. За пять месяцев
этого года управление снизило сто-
имость работ против плана на 400
тысяч рублей.
	Каменщики П. Аверченко, К. Ве-
личко, В. Боткин, Ю. Бердтединов,
применяя поточно-расчлененный ме-
тод, досрочно возвели стены. За
смену они укладывали по 25—30 ты-
сяч кирпичей вместо 16 тысяч по
норме, Техническая комиссия, при-
нимая здание, высоко оценила труд
каменшиков.
	На отделке дома особенно отли:
чились бригады штукатуров лауреа-
тов Сталинской премии П. Савость-
янова, Н. Михайлова, маляры А. Ми-
хайлова и JI, Соколова. Созевнуясь
за быстрейший ввод корпуса в экс-
плуатацию, они в полтора раза по-
высили производительность труда,
сэкономили на несколько тысяч руб-
лей лефицитных материалов.
	Сегодня государственная  комис-
сия принимает дом № 16 по улице
Левитана в эксплуатацию.
	в парке цд СА.
	°рРОГо Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	были поднять воду на вторую  сту-
пень донского склона — в чашу Бе:
реславского водохранилища,

На Мариновской станции уже все
было готово к пуску насоса. Остава-
лось только испытать под рабочим
давлением трубопроводы. По ним во0-
да перекачивается от станции в во-
дохранилище. В тот день, когда тру:
бопроводы — массивные сооружения
длиной около километра каждый —
наполняли водой, чтобы провести
копытания, в степи стояла теплая
погода. И вдруг неожиданно темпе:
ратура стала резко падать. Вода в
трубах могла замерзнуть. Как быть?

Инженеры. техники, электросвар-
щики,  слесари-монтажники codpa-
лись в машинном зале. Тут были
производитель монтажных работ Ко-
сарев, сборщик оборудования Ершов,
электросварщики — муж и жена
Ивановы и многие. другие. Послед-
ие дни марта ‘они фаботали, слу-
шая игум донской воды, нетерпеливо
плескавшейся у подножия станции, и
старались сделать все, чтобы не за-
держать ее движения к Волге, Ми-
хаил и Анастасия Ивановы в пургу и
мороз наваривали на трубы ло 40
метров шва при задании 28 метров.
Иван Ершов, моктировавший самую
ответственную деталь агрегата —
зал насоса. применил скоростной ме-
тод монтажа и опередил график
сборки на два с половиной дня, Те-
перь всех одинаково волновал ‚ воп-
	рос. как Е с трубопровода-
ми лальше?
	— Испытания надо продолжать, —
решительно заявил главный инженер
строительства станции Осипов. —
Трубопроводы следует проверять
именно в таких неблагоприятных ус-
ловиях... .

С его мнением все согласились.

Метель усилилась. Уже в лвух ша.
	гах ничего не было видно. Но люди
	Пленум Московского областного
комитета ВКП(б)
	Состоявшийея 8 июля пленум
Московского областного комитета
ВКП(б) обсудил вопрос об итогах
весеннего сева, уходе за посевами,
подготовке и проведении уборки уро-
жая и заготовок сельскохозяйствен-
ных продуктов в 1952 году. С докла-
дом выступил председатель испол-
кома областного Совета ‘депутатов
трулящихся тов. Афанасьев.

Вместе со всеми тружениками
сельского хозяйства страны колхоз-
ники, работники совхозов и механи:
заторы области борются за значи-
тельное  позышение урожайности
всех сельскохозяйственных культур и
рост поголовья. общественного скота
	при одновременном повышении его.
	продуктивности.
Весна в этом году запоздала, HO
	колхозы и совхозы провели сев 60-
лее организованно, сократили сроки
и повысили качество полевых работ.
Перевыполнен план посева пшеницы,
льна-лолгунца, расширены посевы
картофеля, трав и лругих культур.

В этом году на весеннем севе ши-
роко поименялись новые, более эф-
фективные приемы агротехники —
перекрестный сев зерновых культур,
рядовой посев трав, квадратно-гнез-
довая посадка картофеля и т. д.
Впервые в колхозах работали кар-
тофелепосадочные машины с при:
способлением для квадратно-гнезло-
вой посадки картофеля. Колхозы из-
готовили более 80 миллионов торфо-
перегнойных горшечков, в которых
	выращивалась рассада овощей. fam,
	где применению передовых приемов
агротехники уделялось достаточное
внимание, достигнуты хорошие ре-
зультаты.

Успехам в проведении сева в зна-
чительной мере способствовали по-
вышение уровня руководства колхо-
зами, МТС и совхозами со стороны
райкомов, горкомов партии и рай-
исполкомов, улучшение работы сель-
ских парторганизаций в решении
хозяйственно-политических задач, по-
вышение роли специалистов сельско-
го хозяйства.

Колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС и совхозов и спепиали-
сты сельского хозяйства области в
письме товаришу И. В. Сталину
взяли на себя обязательство выра-
стить в этом году высокий урожай
всех культур. В борьбе за урожай
решающее значение приобретает вы-
сококачественный и своевременный
уход за посевами. Многие колхозы
Луховицкого, Ленинского и Ухтом-
ского районов уже закончили пер-
вую прополку овощей и кормовых
культур и приступили ко второй об-
работке.

Однако, как отмечали докладчик
и участники пленума, работы по
уходу за посевами проходят медлен-
но. Недостаточно используются ма-
шины МТС, инвентарь колхозов.
МТС с опозданием приступили к
проведению междурядной обработки
‚пропашных культур. Не уделяется
необходимого внимания своевремен-
ной и высококачественной обработке
семенных участков. Особенно много
предстоит в этом отношении сделать
Зарайскому, Михневскому и Малин-
скому районам.

В нынешнем году имеются все
условия для создания прочной кор-
мовой базы общественному животно-
водству в каждом колхозе и сов-
хозе. Но эта задача решается еще
слабо, заготовка кормов ведется мед-
ленно. Подчеркивая в своем поста-
новлении, что дальнейшее развитие
общественного животноводства зави-
сит в первую очередь от обеспече-
ния скота сеном, сочными и други-
ми кормами, пленум обязал райко-
мы, исполкомы райсоветов и земель-
ные органы обеспечить косовицу
сеяных трав и естественных сеноко-
сов до начала уборки зерновых
культур, провести вторые укосы,
убрать всю солому и полову. К это-
му же времени должно быть зало-
жено силоса не менее 80 процентов
голового плана.
	Со сборочных стендов и конвейе-
ров завода имени Владимира Ильни-
ча ежедневно сходят десятки элек-
тродвигателей. Значительная часть
их направляется в адрес  эксплу-
атационного хозяйства  Волго-Дон-
ского судоходного канала, на стро-
ительные площадки Куйбышевского
гидроузла и Главного Туркменско-
го канала.

Работники отдела сбыта инженер
	VT EMEP, когда волей партии боль-
шевиков Лон и Волга соедини-
лись навеки, когда по голубой доро-
ге в степи идут теплоходы, — в па-
мяти невольно возникают события
последних месяцев, последних дней и
часов. По датам славной летописи
строительства можно проследить весь
путь донской воды через степь к
Волге.

...С утра Г! февраля 1952 года над
Доном стлался хололный тумаип, па-
дал мокрый снег. Но строители Кар-
повской насосной станций не заме-
	зали непогоды — они спешили за-
кончить последние работы,  связан-
ные с пуском сооружения. Станция
	приняла праздничный вид. Развева-
лись флаги, на кумачовых полотни-
	шах пламенели слова: «Слава
великому Сталину!», «Осуществим
вековую мечту русского народа,
	соелиним Волгу с Доном».
	К станции шли сотни людей. Тут
были бетонщики, слесари-монтажни:
	ки, электросваршики, водители ав-
томашин, люди многих других про-
фессий. чьим трудом — создавалось
	это замечательное сооружение. С му-
зыкой и песнями подходили из со-
седних сел колхозники.
	В последние `прелпусковые часы
всюду кипел напряженный труд
Знатный экскаваторшик Мван Худя-
ков торопился вынуть из земляной
перемычки на подводяшем канале
последние кубометры земли. Он уже
выполнил почти две сменные нормы,
но ковш экскаватора все еше носил
и носнл в отвал вязкий. перемешан-
ный со снегом грунт. К экскаватор-
шику несколько раз подходили его
друзья-сменшики. но Худяков не хо-
тел уходить с машины.
	В АДРЕС ВОЛГО-ЛОНА

Время уборки ` урожая и загото-
вок — наиболее ответственный пе-
риод  сельскохозяйственного года.
Успешное проведение уборки может
быть обеспечено лишь всесторонней
и тщательной подготовкой к ней.

Огромное значение в проведении
уборки урожая имеют машинно-
тракторные станции. В этом году
МТС укреплены квалифицированны-
ми кадрами директоров, инженеров
и агрономов. Они располагают со-
лидной технической базой, парком
новых высокопроизводительных ма-
шин. До 80 процентов всех зерно-
вых культур прелстоит убрать ком-
байнами. Но, как указывалось в до-
кладе и прениях, во многих МТС
еще не закончен ремонт комбайнов,
молотилок, льнотеребилок, картофе-
леуборочных и других машин. От-
стают с ремохтом уборочного инвен-
таря колхозы Воскресенского, Зарай-
ского, Серпуховского, Гремячевского
и других районов. В ряде районов
не принимаются достаточные меры
к TOMY, чтобы обеспечить МТС и
совхозы недостающими кадрами ме-
ханизаторов. Еше не завершены
строительство и ремонт молотильных
сараев, навесов, крытых токов, зер-
носушилок.

Райкомы, партийные организации
колхозов, МТС и совхозов должны
раззернуть соревнование, мобилизо-
вать всех колхозников на макси-
мальное использование уборочных
машин, на достижение высокой про-
изводительности труда и хорошего
качества полевых работ. С первых
же дней уборки следует организо-
вать заготовку зерна и обеспечить
ежедневное участие в сдаче хлеба
каждого совхоза и колхоза до вы-
полнения ими государственного пла-
на хлебозаготовок.
	Особое внимание участники пле-
нума уделили вопросам овощевод-
ства, которое имеет первостепенное
значение для подмосковных районов.
В области немало колхозов, добив-
шихся больших результатов в раз-
витии этой доходной отрасли сель-
ского хозяйства. В своем выступле-
нии председатель колхоза имени
Ворошилова,  Ухтомского района,
Герой Социалистического Труда тов.
Морозов рассказал о мероприятиях,
проведенных в колхозе для обеспе-
чения высокого урожая овощных и
плодовых культур.  Сельхозартель
уже в этом году сдала государству
свыше тысячи центнеров ранних ово-
щей и получила значительные до-
ходы.

В прениях выступили секретарь
Коммунистического райкома ВКП(б)
тов. Обухов, секретарь Рузского рай-
кома партии тов. Никитин, секретарь
	Ногинского райкома партии тов.
Панкратов, секретарь Серебряно-
Прудского райкома партии тов. Кор-
	чажкин, уполномоченный Министер-
ства заготовок по Московской обла-
сти тов. Скачков, секретарь Москов-
ского комитета ВЛКСМ тов. Рапо-
хин и другие.
	С речью на пленуме выступил се-
кретарь ЦК и МК ВКП(б) тов.
Н. С. Хрущев.
	Пленум принял решение, в кото-
ром намечены конкретные мероприя-
тия, направленные на успешное \вы-
полнение задач, стоящих перед об-
ластной партийной организацией по
уходу за посевами, заготовке кор-
мов, подготовке и проведению убор-
ки урожая в сжатые сроки и без
потерь и выполнению государствен-
ного плана заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов. Пленум обязал
	районные и городские комитеты пар-
	тии повседневно помогать сельским
партийным организациям в провеле-
нии массово-политической и органи-
заторской работы среди колхозников,
работников МТС и совхозов, в мо-
билизации всех тружеников сельско-
го хозяйства на выполнение обяза-
тельств, принятых в — письме
	товарищу И. В. Сталину.
ТАС.
	тов. Белоцерковский, бригадир плот-
ников тов. Троицкий, кладовщик
тов. Фролов и диспетчер тов, Са-
вельев тщательно следят за тем,
чтобы вся продукция, прелназначен-
ная великим стройкам, отгружалась
	досрочно.
Вчера в адрес Волго-Донского
судоходного канала отгружена оче-

редная партия — 24 электродвига-
теля.
	ПЕРВЕНЕЦ ВЕЛИКИХ
	СТРОЕВК КОММУНИЗМА.
	— Сам, сам выну последние ков-
ши, — говорил он товарищам.
	А в это время на втором этаже
станции в светлых залах велись при-
готовления к пуску агрегата. Опыт:
ные специалисты И. Гостев, С. Фа:
тюшенко и другие проверяли обору-
дование, узлы насоса, электроаппа-
ратуру. Тут же находились началь-
ник станции А. Ковалев, дежурные
инженеры Е. Бондаренко, В. Гера-
симов, И. Буркин. Они ждали той
минуты, когда можно будет встать

к аппаратам ®# ‘приборам, птобы
включить их,

Начальник политотдела строитель-
ства канала тов, Вязовиков отдает
распоряжение освободить рисберму.
Донская вода, пенясь и перекипая,
устремляется к волосбросу и быстро
заполняет бетонную чашу. Взоры
всех присутствующих обращаются к
массивным бетонным колоннам, в ко-
торых установлены мощные насосы.
Отсюда вот-вот должна хлынуть во-
да. В 21! час 10 минут Включается
агрегат. и донская вода, поднятая
насосом на первую ступень донского
склона канала — на высоту 13 мет-
ров, шумным водопадом обрушивает.
ся на дно Карповского водохранили-
ща; Всех обдает легкой водяной
пылью, строители ошущают на своих
лицах первое дыхание булущего мо-
	ря. Так началось движение Дона к
Волге.
	Широко и привольно стало разли-
ваться степное море — Карповское
водохранилище. Вода все`дальше и
дальше уходила в степь, к Волге. В
конце марта она заплескалась у
подножья  Мариновской насосной
станции, агрегаты которой должны
	НОМ ХоЗЯИСТВЕ
	ЧИТАТЕЛЕЙ
	ляющих домами и в Миусском рай.
жилуправлении Советского › района
(начальник тов. Кучеров).

Как пишет тов. Баданова, прожи.
вающая в доме № 8 по Баррикадной
улице, она много раз обращалась к
управляющей домами тов. Русако:
вой с просьбой починить крышу, Не
такое уж сложное дело — восстано.
вить Кровлю над одной комнатой,
Этим были бы созданы нормальные
условия для жильцов, а здание из
бавлено от порчи. Однако управля.
ющая домами’ на законные претен.
зии ответила отказом.

Бюрократическое, бездушное ork
	‘шение к нуждам населения допуска.
	ют. и руководители невоторых ре.
монтно строительных контор,
	Почти год длится восстановление
дома № 10 по улице Москвина,
Этим занята ремонтно-строительная
контора Свердловского райжилуправ.
ления (начальник конторы тов. Ар.
темьев). Как сообщают жильцы это
го’ дома“ тт. Новикова, Иванова, Ба.
лашева и другие, в этой конторе не
заботятся о. качестве ремонта. Про
текающие канализационные трубы не
сменены, во вновь настланных полах
уже образовались щели, доски поко-
робились.

«В конторе совершенно нет борь
бы за скорое окончание ремонта, —
пишут жильцы 45-й квартиры этого
дома. — Это создает болышие не
удобства. В первый же день строн.
тели разрушили у нас уборную, а
восстановления ее мы ждали трине:
дели. Больше трех месяцев не на.
стилали пола на кухне, и люди вь-
нуждены были балансировать по
проложенным ими же дощечкам, На.
ружная дверь в квартиру оставлена
без замка. Звонок при ремонте с
рвали, а восстанавливать его не с»
бираются. Ремонт у Hac не заков
yen. Когда мы обратились к’ прорабу
с претензиями, он изумленно спо.
сил: «А разве у вас не всё в порядь

ке?».
	`Ограничились
монтом.
	заплаточным ре
	Рис. П. ЧЕРНЕНКО,
	СЛЕСАРЬ тов. Ларин, вызванный
во вторую квартиру, принес <
собой инструмент и набор деталей
для ремонта санитарного узла. Рабо-
пааняла “не более получаса. Уме:
	лые руки слесаря быстро устранили
	’течь. Но „Ларин не торопился ухо
	дить. Он осмотрел умывальник, кра”
ны.

— А почему вы не просите испра-
вить‘ пол на кухне? — обратился он
к домашнеи хозяйке тов. ильиной. —
Впрочем, не беспокойтесь, сделаем.

М ‘действительно, в тот же’ день
	‘управляющая домами тов. Рыкалова
	направила сюда плотзива.
Казалось бы, какое дело  слесарю
до прогнивших досок пола, ведь он
отвечает только за состояние сани“
тарных узлов. Но таков стиль рабо-
ты коллектива 45-го домоуправления
Серпуховского жилищного  управле-
ния Москворецкого района. Каждый
здесь проявляег подлинную заботу о
проживающих в домах и не ограни-
чивается исправлением только того,
что ему поручили. Тот же плотник,
как потом отметили с благодарно-
стью жители квартиры, «добросове-
стно выполнив основную работу, про-
делал Много такого, о чем в наряде
и не было упомянуто: забил кое-где
шели, поправил двери и т. п.».

Хозяйственное отношение к жили-

Wy, забота о нем -— вот что харак-
терно для коллектива 45-го домоуп-
равления.

В столице. немало заботливых уп-
равляющих домами. Однако есть, к
сожалению, и такие, о которых не
скажешь доброго слова.

Второй год добиваются жители до-
ма № 18 по Софийской набережной
тт. Сидоров, Дятлов и Коротаева,
чтобы починили крышу и тем самым
сохранили здание от преждевремен-
ного разрушения. Никакие прось-
бы и распоряжения не действовали
на нерадивого управляющего домами
тов. Леонова. }

В августе прошлого года заявле-
ние жильцов было переслано заме-
стирелю председателя исполкома Ле-
нинского райсовета тов. Семенову. В
сентябре он сообщил, что жилищно-
му управлению дано указание про-
извести ремонт кровли до 25 сен-
тября.

Сейчас — июль 1952 года, а кры-
ша в доме № 18 до последних дней
оставалась неисправной. _

«Не пора ли призвать к порядку
		этого чинушу?» — пишут об управ-
доме возмущенные жильцы.
О «разрушителях жилого фонда»
	сообщают из дома № 6 по Еропкин-
скому переулку тт. Миронова, Штейн
и Трусова,

«За последние годы наш! дом гази-
фицировали, присоединили к тепло-
электроцентрали, — пишут они. —
Исчезли из. нашего обихода керосин-
ки и примусы, и мы ничего не по-
жалели, чтобы хорошо отремонтиро-
вать свои комнаты». Но бесхозяйст-
	венность управляющей домами тов.
	Поповой омрачила радость жильцов:
из-за неисправности крыши на по-
беленных потолках вскоре появились
влажные пятна. .

Неоднократные просьбы починить
кровлю ни к чему не привели. (Тогда
жители обратились в исполком Фрун-
зенского райсовета, и летом 1951
года ремонт был произведен. Но ра-
боту выполнили недоброкачественно.
«Прошедшей зимой при каждом тая-
нии снега в комнатах приходилось
ставить тазы и кастрюли, в которые
стекала с потолков грязная вода».

Жители дома № 6 по Еропкинско-
му переулку снова обратились в рай-
исполком. Кропоткинскому жилуп-
равлению дали оттуда указание BO
втором квартале перекрыть крышу
железом. Но проверить, как это ука-
зание выполняется, исполком не удо-
сужился.

В результате здесь ограничились
лишь заплаточным ремонтом. Почи-
нив крышу над двумя-тремя комна-
тами, работу‘ приостановили.

— Нет кровельного железа, —
заявляет управляющая домами По-
пова. И никто не знает, когда ре-
монт будет возобновлен.

Судя по письмам, поступающим в
редакцию, нет строгого контроля за
	хозяйственной деятельностью управ-
		Коллектив стахановского 2-го Государственного
	да борется за выполнение год
сборшипы Л СМИРНОВА и
	они выполняют на 200 процентов.
	подшипникового заБо-
	годовой программы. НА СНИМКЕ: лучшие
и В. КУБРОВА. Производственный план
	<ФОТо М. ОЛЕХНОБВБИЗЧ.
		ГАЗЕТА, КОТОРАЯ ПОУЧАЕТ,
НО НЕ УЧИТ
	C) РОЛИ и значевии пропаганды
передового опыта газета «За точ-
ность и качество» писала не раз. В
одной из передовиц, например, она
поучала:
	«Задача каждого руководителя
цеха, технорука и всех обществен-
ных организаций: помнить, что про-
паганда передового опыта — это
не кратковременная кампания. Она
должна вестись постоянно, актив-
но, широко».
	Позволительно спроевить: а как же
сама газета решает эту задачу?
	Заметим, что на 2-м Московском
часовом заводе есть немало перелдо-
вых производственников, опыт кото-
рых заслуживает широкого pacnpo-
странения. Заводской газете «За точ-
ность и качество» хорошо известны
имена этих вожаков соревнования,
отличников производства, и она не-
редко называет их в своих материа-
лах, Так, в заметке «Качество MOBBI-
игается» сообщалось, что
	«из месяца в месяц на «отлично»
выполняют свои ‘операции ангрена-
жистка Чернова, на «ладке хода»—
сборщица Рыженкова, на «пуске в
ход» — сборщина Савельева. B
совершенстве освоили  производст-
венные операции сборшины  Голо-
вина и Максимова».
	‚ Но, к сожалению, дальше подобных

информаций газета ‘не идет. Тшетно
искать на ее страницах развернутых,
обстоятельных и поучительных мате-
риалов, раскрывающих опыт лучших
стахановцев, бригад и цехов.
	Между тем, повторяем, газете есть
э ком писать, есть кого показывать
	Требуются лишь инициатива самой
редакции, ее желание действительно
помочь участникам соревнования в
быстрейшем овладенин . стахановски-
ми приемами труда. Такая работа по
распространению достижений лучитих
стахановнев на заводе ведется. Но
ведется она без участия газеты.
	Однажлы, например, из неболыной
информационной заметки читатели
заводской газеты ааа что в одном
из пехов
	«для передачи стахановских ме-
тодов работы, опыта, накопленного
годами, организована, стахановская
школа. Руководит школой слесарь-
стахановец Н. Свиридов... Занятия
проходят с большим интересом».
Инициативная редакция сочла бы

своим прямым долгом воспользовать-

ся этим случаем и предоставить сло-
во самому руководителю  стаханов-
ской школы Н. Свиридову, опублико-
вать его лекцию о стахановских мето-

дах труда. Но газета «За точность и

качество» этого не сделала.
	«Болыне обмена опытом между за-
водами» — призывала газета в но-
	внимательно следили за швами —
местами стыка отдёльных звеньев
Напор воды все увеличивался, а на
командном пункте у Осипова не раз-
давалось ни одного. тревожного звон-
ка. Можно было пускать станцию.
	Третьего апреля‘ строители снова
пережили радостные минуты. В 3
часа 45 минут пополудни на Мари:
новской станции был пущен насос,
началось заполнение Береславского
водохранилища. Дон сделал еще один
шаг на своем пути к Волге.
	А далыше волнующие вести стали
приходить все чаще и чаше. 27 ап-
реля насосы Варваровской станции
подали воду на последнюю ступень
донской лестницы — в Варваровское
водохранилище, на самую высокую
точку канала. Ее уровень возвышал-
ся теперь над Доном на 44 метра.
Это был так называемый водораздел.
Самый «тяжелый путь» вода уже
прошла — теперь ее можно самоте-
ком пускать к Волге, Строители
стали «копить» воду на водоразделе.
	Uecroro Maa B донском строитель-
ном районе на 13-м шлюзе cocTos-
лось первое  шлюзование: ‘катер
«Гриф» ввел в камеру шлюза зем.
снаряды №№ 109 и 110. Они. под:
нялись в Карповское водохранилище
и направились в сторону 12-го шлю-
за для расчистки судового хода.
	Все ближе и ближе подходили
сроки пуска донской воды C воло-
раздела на волжский склон. Строн-
тели на всех участках волжского
склона стали на предпусковую ста:
хановскую вахту. ‹ В водораздельный
строительный район, где производи-
лась самая глубокая выемка, был
брошен мошный отряд землеройной
техники, В экипаже стального ги-
ганта — шагающего экскаватора
«ЭШ-14-65» развернулось горячее со-
ревнование за досрочное окончание
всех работ.
	Волнующие вести приходили ис
других участков. Один из старей-
них экскаваторщиков страны Teop-
гий Демин установил в эти дни за.
	мере от 5 мая. Под таким заголовком
она опубликовала отчет о кустовом
совещании представителей родствен-
ных предприятий Главчаспрома. C
тех пор прошло немало времени. Од-
нако редакция не проявила ни малей-
шей инициативы, чтобы действитель-
но организовать обмен опытом с род-
ственными заводами и рассказать
своим читателям о достижениях луч-
ших  стахановцев, скажем, Ленин-
градского или Пензенского заводов.
	В своем письме в редакцию сбор-
шицы тт. Чернова, Корчагина, Чвано-
ва и Пантелееза справедливо жало-
вались на то, что в сборочный цех
часто подаются детали с серьезными
недоделками. И они спрашивали;

«Почему не принимаются меры в
отношении контролеров, ‘пропуска:
	ющих негодные детали на сборку?
	Мы желаем и будем выпускате
только хорошие часы. Пусть’ кон-
трольный ‘аппарат завода тоже
проникнется таким чувством и бо-
лее ответственно отнесется к вы-
полнению своих обязанностей».
Естественным ‘было ожидать, что

газета проявит живейший интерес к
этому письму и обстоятельно, со
	всей остротой поставит вопрос о по-
вышении ответственности контролз-
	ров за качество продукции. Однако
этого не случилось. Письмо сборщиц
газета оставила без внимания.

Об отсутствии должной  инициа-
тивы в работе газеты  свидетельст-
вует и тот факт, что она подчас
выступает в роли запоздалого реги-
стратора. Так, с передовинами .«Pa-
ботать производительно и качест-
венно» и «За массовость в рабочем
изсбретательстве» газета выступила
после того, как эти вопросы были
	обсуждены на заседаниях партбюро
	завода. Передовица «Мастер —
центральная фигура на производст-
Be» и подборка «К потребителю
	должны попадать часы только xo
	рошего качества» написаны по про-
токолам совешаний.
	Слов нет, материалами совещаний
и заседаний пользоваться можно и
должно. Но все же главная задача
заводской газеты состоит в том, что-
бы прочно опираться на широкий
авторский актив’ и с его помощью
глубоко вникать в вопросы произ-
водства, тщательно изучать, обоб-
щать и популяризировать передовой
опыт. Важно, чтобы газёта на жи-
вых примерах, на опыте лучших -про-
изводственников учила весь коллек-
тив, как нужно добиваться отличного
выполнения каждой произволствен-
	HOH операции, выпуска добротных
часов.
		Еще 6 июня истек срок ремонта
дома № 21 по Цветному бульвару, `
Его ведет контора Коминтерновск
го  райжилуправления (начальни
конторы тов. Бирюков). Однако pr
боты продолжаются и по сей деь
причем точно сказать, когда они by:
дут закончены, никто не может,

Чем об’яснить это? Прежде всею
Плохой организацией работ и отсуг
ствием руководства ими со сторо
начальника конторы и главного Hh
женера тов. Ярославцева. Как cook
щает председатель общественной ко
миссии содействия тов. Подобедову
«рабочие, как правило, не загруже
ны; часто их можно видеть сидящие
ми без дела».

Качество работ, выполненных эт
	конторой, также невысокое, В pak
домов строители оставляют Hele
делки.
	Исполком Московского Совета при
нял специальное решение, в котор
требует от всех  райисполкомов 1
жилищных организаций резкого ул)*
шения качества ремонта. Им необ
димо усилить контроль за ходом 08
новления зданий, за правильной те
	нической эксплуатацией домов,
	10. следам наших выступлений
	«О ПЛАЩАХ-«ПОГРЕМУШКАХ»
	и НЕРАДИВЫХ ХОЗЯЙСТВЕННИКАХ»
	отделочных материалов, обеспечив
выпуск швейных изделий с фу
турой, подобранной в цвет ткань
разнообразных и красивых моделей

Обеспечить строгое  выполней.

заказов торгующих организаций №
артикулам, рисункам, расцветка
тканей ›и моделям.
	Согласовать до 15 июля 19% Е
с базой Главшвейсбыта график 3
пуска в производство новых №0
лей в ПП квартале 1952 г,

Организовать с 1 августа 19821
на фабрике № 2 «Большевичкг» 1
шив костюмов «троек» в HOMIE
BAX, соответствующих заказам ®Р
гующих организаций.

Улучшить  разбраковку готов
швейных изделий, не допуская с.

чи в торговую сеть продукции, и
ющшей дефекты,
` Начальнику Главшвейпрома т, Ла
ковой  поручено!

Организовать строгий  конто»
за своевременным внедрением 81°,
ИЗводСтвО Моделей, отобранных т
гующими организациями. й

Утвердить до 15 июля 1952 г.#
фик запуска в произволство HOI

\
	моделей на осенне-зимний cc
1952/53 гг.
	Рассмотреть до 10 июля 19
потребность предприятий на Ш КВ?
тал 1952 г. в фурнитуре, из
нитках и отделочных материала
приняв необходимые меры К
обеспечению.
			ae MARI SY и лав еееет о,
т, Ларьковой совместно с начель*
ками главных управлений хлопч®
бумажной промышленности, Г
шерсти и Главшелка рассмотреть
15 июля 1952 г, артикульный

сортимент вылеленных тканей А
	щвейных предприятий на Ш №  \
тал 1952 г. в распветках и М

ках с учетом обеспечения ae
торгующих организаций
	Под таким заголовком в «Вечер-
ней Москве» 4 июня была опубли-
	кована статья директора  Москов-
ского кспециализированного торга
«Мосодежда» В. Каменева, крити.
	кующая работу ряда столичных швей-
ных фабрик. В связи с этой статьей
министр легкой промышленности
СССР тов. А. Косыгин 7 июля издал
приказ о мерах по устранению отме-
ченных в статье недостатков.
	Министр легкой промышленности
СССР обязал директоров швейных
фабрик Главшвейпрома: фабрики №3
	«Болышевичка» — т. Мочалова,
фабрики № 18 — т. Шаргородскую,
и, о. директора фабрики № 1]
т. Перову и главного инженера
фабрики №.3 т. Голубева:

В месячный срок устранить не-
достатки в работе, отмеченные в
статье, помещенной в газете «Ba.
	черняя Москва» 4 июня 1952 г
	Провести до 10 июля 1952 г.
во всех цехах проверку технологи-
ческих процессов, приведя техноло:
гическую обработку изделий в точ.
	HOE соответствие с типовыми мето-
диками.
	Провести до 15 июля 1952 г.
совещания с участием представите.
лей торговой сети, на которых про-
смотреть все модели и фасоны лей.
ствующего ассортимента пошивае.
мых изделий, качество выполнения
излелий и снять с производства мо.
	дели, не’ пользующиеся спросом по-
купателей.
	Уточнить в недельный срок со-
	вместно < л базами Главшвейсбыта
	эавазы торгующих организаций на
ПТ квартал 1952 г. по размерам и
ростам на все пошиваемые виды
изделий и обеспечить точное BbITION-
нение согласованного плана, а таи-
же правильную комплектовку сда-
ваемых в торговую сеть изделий па
	ростам и размерам.
	мечательныйи рекорд. Работая на экс-
каваторе № 395 в песчаном карьере,
он погрузил на автомашины 2.444
кубометра земли при сменном зада-
нни 770 кубометров. Такой небыва-
лой выработки она легких грунтах
еше не достигалось с самого начала
строительства канала.
	Mactan newb 24 мая — день пус-
ка донской воды с водораздела
Экскаватор сделал в земляной пе-
ремычке неболышой проход, и дон-
ская вода хлынула к девятому шлю-
зу. Вслед за этим события стали
нарастать с каждым днем. Вот дон-
ская вода миновала 9-Й шлюз, со-
оружения 8-го шлюза и стала на-
капниваться у ворот 7-го. 31 мая -B
13 часов 50 минут донская вода
прошла 2-й шлюз и хлынула в ка-
	нал за нижним подходом к соору-
жению. По берегам канала стояли
тысячи людей, с волнением наблю-
дая, как светлая донская волна
	стремительно бежит и бежит к Вол-
ге. В это же время перед 1-м шлю:
зом была разобрана земляная пере-
мычка, н оттула показалась `волж-
ская вода. Оба потока направились
навстречу. пруг другу. Впереди нихи
по берегам канала ¢ радостными
криками бежали взрослые и дети.
Строители обнимали друг друга.
	Донская вода преодолела путь че-
рез степь ровно за четыре месяца.
Волга и Дон встретились. Это было
в 13 часов 55 минут 31 мая, Зазву-
чал Государственный римн Советско-
го Союза, Люди стояли в торжесл-
венном молчании. Потом послыша-
лись возгласы: «Великому Сталину
слава!», «Сталину — ура!»,

Многовековая мечта русского
народа о соединении Лона с Волгой
осуществилась. В степи в небывало
короткие сроки выросло замечатель-
ное сооружение сталинской эпохи.
	Пасхин.
(Наш спец. корр.).
	Калач— Сталинград.
	Улучшить подбор фурнитуры п