ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯИТЕСЬ!
		MICH)
		ПЯТНИЦА
№ 163 (8677)
	Совет Министров СССР постановил открыть
Волго-Донской судоходный канал 27 июля 1952 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР
	Волго-Донскому судоходному каналу присвоено
имя В. И. Ленина.
	ПЛЯ СЧАСТЬЯ
НАРОДА
	Коллектив завода «Динамо» имени
С. М. Кирова принимал ‘активное
участие в оказании помощи строи-
телям Волго-Лонского судоходного
канала имени В. И. Ленина. На два
месяца раныше срока динамовцы из-
	готовили и отправили строителям
водной магистрали 15 комплектов
уникального электрооборудования
	автоматического управления шлюза-
ми канала.

Когла стало известно, что коллек-
тиву предприятия предстоит изгото-
вить 16-й, непредусмотренный ранее
заданием, комплект  оборулования
для рыбопод’емного шлюза канала,
динамовцы в рекордно короткий
срок закончили и этот заказ.
	С чувством огромного удовлетво-
рения и радости встретил коллектив
предприятия опубликованное сегодня
постановление Совета Министров
СССР «Об открытии: Волго-Донско-
го судоходного канала».
	Во всех цехах состоялись беседы.
	Контрольный мастер 5-го аппарат-
ного пеха тов. Фочяков рассказызал:
	— Песколько дней назад я вер-
нулся с трассы Волго-Донского су-
доходного канала. Мне посчастлнви-
лось видеть это прекраснейшее со-
оружение сталинской эпохи. Бригада
стахановцев и инженеров завода, вы-
езжавшая на трассу канала, оказа-
ла строителям помошь в налалке
	оборудования и подготовке его к
	пуску.
Коллектив аппаратного цеха еди-
нодушно решил досрочно завершить
июльские заказы строителей других
гидротехнических сооружений.
	Второй аппаратный цех. Участок
мастера коммуниста тов. Фомина ве-
дет подготовку к сборке местных по-
стов управления для новых гидро-
станций. Решение правительства об
открытии Волго-Донского  судоход-
ного канала имени В. И; Ленина вы
звало у рабочих этого участка, как
и во всем цехе, болыной производ-
ственный под’ем. В обеденный mepe-
рыв здесь также состоялась беседа.
Слесарь-стахановец тов. Ильичев, об-
ращаясь к собравшимся, заявил:
	— Великой сталинской стройка
коммунизма присвоено имя. бессмерт-
ного Ленина. На долю динамовцев
выпала великая честь — принимать
активное участие в строительстве
этого канала.

Тов. Ильичев совместно со слеса-
рем тов. Усковым решил досрочно
выпустить 13 местных постов управ-
ления, ` прелусмотренных заданием
июля.

Стремясь новыми трудовыми. уюпел
хами крепить могущество Отчизны;
многие производственники стали сез
годня на стахановскую вахту. Ста-
ночники тт. Бекетов, Михеева, Чу-
даков уже.в первой половине дня
выполнили сменные задания.
	Историчесная
победа
	Строители Московского государст“
венного университета на Ленинским
горах с огромной радостью встрети+
ли весть о том, что Совет Министа
ров Союза ССР постановил открыть
Волго-Донской судоходный канал 27

июля.
	..Клуб дворца науки. ‘Как и в
других помещениях университета,
злесь полным. ходом идут отделоч-
	ные работы. Коллектив участка, возч.
	главляемого’ тов. Костевым,’ которо
му поручены ‘отделочные ‘работы в
этом величественном сооружении
дворца науки, несет  стахановскую
вахту. Особенно высокой выработки
добилась’ бригада штукатуров Ht
колая Комиссаренко. Каждое утро
штукатуры собираются, чтобы послу“
птать беседу агитатора. Взволнованно
елились они сегодня своими мыс-

лями и чувствами по поводу оконя
чания строительства - Волго-Донскоч
	j a Oe EE

го судоходного канала.
	Б Совете Министров Союза ССР

Об открытии Волго-Донекого.
судоходного канала
	Заводами и монтажными организациями Министерства элек-
тростанций, Министерства тяжелого машиностроения, Мини-
стерства электропромышленности, Министерства машинострое-
ния и приборостроения, Министерства строительного и дорож-
ного машиностроения, Министерства транспортного машино-
строения, Министерства строительства предприятий тяжелой
индустрии, Министерства путей сообщения, Министерства
строительства предприятий машиностроения и других мини-
стерств выполнены большие работы по изготовлению и монта-
жу металлоконструкций, механизмов и оборудования.
	Завершение работ по строительству Волго-Донского судо-
ходного канала, предпринятых согласно решениям Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВКП (6), обеспечило соединение Белого,
Балтийского и Каспийского морей с Азовским и Черным моря-
ми в единую воднотранспортную систему и позволило в
1952 году приступить к перевозкам массовых грузов — угля,
леса, цемента, нефти, хлеба по этой системе.

Совет Министров СССР также отметил, что осуществление
строительства Цимлянского гидроузла с крупнейшим водохра-
нилищем и гидроэлектростанцией, а также головного участка
Донского магистрального канала, Нижне-Донского и Азовско-
го распределительных каналов обеспечивает в 1952 году оро-
шение первой очереди в 100 тыс. гектаров засушливых земель в
Ростовской области и обеспечивает в дальнейшем в установ-
ленные сроки орошение еще 650 тысяч и обводнение 2 миллио-
нов гектаров земель в засушливых и полупустынных районах
Ростовской и Сталинградской областей на базе использования
водных ресурсов реки Дона и дешевой электроэнергии.

Совет Министров Союза ССР постановил:

1. Открыть Волго-Донской судоходный канал в воскресенье
27 июля с. г., обеспечив с этого дня регулярное движение пас-
сажирских и грузовых судов, а также начать эксплуатацию
Пимлянской гидроэлектростанции и первой очереди ороситель-
ных сооружений.

Открытие Волго- Донского судоходного канала Совет Ми-
нистров СССР уполномочил произвести Министра речного
флота, генерал-директора. речного флота т. Шашкова 3. А.

2. Обязать Министерство речного флота обеспечить регу-
лярное движение пассажирских судов по линиям Москва—
Ростов и Сталинград—Калач, организовать пригородное сооб-
щение в районах Сталинградского, Ростовского, Цимлянского и
Калачевского портов, а также обеспечить в 1952 году перевоз-
ку транзитных грузов и пассажиров согласно утвержденного
плана. г

3. Обеспечить использование электроэнергии Цимлянской
гидроэлектростанции в соответствии с ранее принятыми реше-
ниями Правительства для нужд орошаемого земледелия и
промышленности, а также для электропахоты и комплексной
механизации трудоемких работ в животноводстве и других
отраслях колхозного и совхозного производства.

4. Присвоить Волго-Донскому судоходному каналу согласно
Указа Президиума Верховного Совета СССР имя В. И. Ленина
и именовать его — «Волго-Донской судоходный канал имени
В. И. Ленина».

10 июля 1952 г.
	Совет Министров СССР рассмотрел рапорт`. строителей
Волго-Донского судоходного канала и заключение Правитель-
ственной комиссии во главе с председателем ‘комиссии т. Со-
коловым К. М. по приемке сооружений Волго-Донского судо-
ходного канала и установил, что задание Правительства по
строительству и вводу в эксплуатацию Волго-Донского судо-
ходного канала, Цимлянской гидроэлектростанции и сооруже-
ний для орошения первой очереди в 100 тыс. гектаров`‘засущшли-
вых земель в Ростовской области выполнено в установленный
срок.

В течение 1949—1952 годов построены:

а) Волго-Донской судоходный канал длиной 101 километр
с 13 судоходными шлюзами, 3 насосными станциями, 13 плоти-
нами и дамбами, 7 водосбросами и водоспусками, 2 аварийно-
ремонтными заграждениями, 8 мостами, паромными перепра-
вами, остановочными пунктами, пристанями и приканальной
автомобильной дорогой длиной 100 километров;

6) Цимлянский гидроузел в составе земляной плотины дли-
ной 12,75 километра, водосливной бетонной плотины длиной
495,5 метра, гидроэлектростанции, 2 судоходных шлюзов, су-
доходного канала между шлюзами длиной 4,9 километра,
аванпорта, головного ирригационного сооружения, а также же-
лезнодорожного и шоссейного переходов по плотине;

в) Донской магистральный оросительный канал от головно-
го водозаборного сооружения в плотине Цимлянского гидроуз-
ла до головного сооружения Нижне-Донского распределитель-
ного канала длиной 27 километров, Нижне-Донской распреде-
лительный канал длиной 72,9 километра, Азовский распреде-
лительный канал длиной 92,2 километра;

г) Навые железнодорожные линии от станции Морозовская
Сталинградской железной дороги до Цимлянского гидроузла
и от Цимлянского гидроузла до станции Куберле Сталинград-
ской железной дороги общей протяженностью 174 км.
	На указанных сооружениях выполнено: земляных работ
(выемок и насыпей) в объеме 152,1 млн. кубометров, железо-
бетонных и бетонных работ — 2,96 млн. кубометров, работ по
	креплению откосов земляных сооружений на площади 2 9 млн.
кв. метров, уложено каменных банкетов, ф льтров И дренажей
	1,6 млн. кубометров, забито ‘металлического’ шпунта’16- тыс.
тонн и смонтировано 44,4 тыс. тонн металлоконструкций и ме-
ханизмов.

Строительство Волго-Донского судоходного канала и Цим-
лянского гидроузла осуществлено с применением мощных и
высокопроизводительных машин и механизмов отечественного
производства.

В процессе строительства решен ряд важных научных и
технических проблем в области гидротехники: возведение круп-
ных  гидротехнических сооружений в сложных геологических
условиях, скоростной намыв земляной плотины, широкое при-
менение грунтового водопонижения и другие.
	На строительстве выросли новые квалифицированные кад-
ры рабочих — экскаваторщиков, скреперистов, гидромеханиза-
торов, крановщиков, монтажников, бетонщиков, арматурщи-
ков, а также инженеров и техников, обеспечивших высокую
	производительность труда.
	а ыы
	_) f
	ПЕНА 20 КОП.
		 рандиозное сооружение
сталинской эпохи
	Указом Президиума Верховного Со-
вета СССР первенцу великих строек
коммунизма, грандиозному гидротех-
ническому ‘сооружению сталинской
эпохи Волго-Донскому судоходному
каналу присвоено имя’ основателя
большевистской партни и Советского
государства Владимира Ильича

Ленина.
	В самые тяжелые для молодой со-
ветской республики годы, когда шла
гражданская война, В. И. Ленин и
И. В. Сталин с гениальной прозорли-
востью смотрели в будушее страны,
определяя путь ее развития. Влади-
мир Ильич Ленин говорил: «Комму-
низм — это есть Советская власть
плюс электрификация всей cTpa-
Hu...» Он придавал огромное значе-
ние созданию Волго-Донского ка-

Halla.
	Великий продолжатель бессмертно-
го лела Ильича, любимый вождь со-
ветского народа Иосиф Виссарионо-
вич Сталин разработал план пост-
роения коммунизма в нашей стране.
По мудрым сталинским предначерта-
ниям советские люди создают мате-
риально-техническую базу коммуни-
етического общества.
	Окончание строительства Волго-
Донского канала — новая историче-
ская победа советского народа, одер-
жанная под руководством большеви-
стекой партии в борьбе за комму-
НИЗМ.
	Сбылась многовековая мечта рус-
ского народа о соединении двух вели-
ких. рек — Волги и Дона. Выполнен
сталинский план соединения в единую
транспортную систему Белого, Бал-
тийского и Каспийского морей с Азов-
ским и Черным морями. Столица на-
шей Родины — город мира Москва
стала портом пяти морей.
	В сооружении нового водного пу-
ти принимала участие вся страна. С
заводов Москвы, Ленинграда, Сталин-
града, Челябинска и многих, многих
других городов строители получали
машины и оборудование. Из различ-
ных районов страны приехали на ве-
ликую стройку экскаваторщики, трак-
тористы, инженеры, ученые, работни-
ки железнодорожного и водного
транспорта и другие специалисты.
Люди, воспитанные партией Ленина—
Сталина, проявляли высокий  патрио-
тизм, глубокое сознание своего долга
перед матерью-Родиной, перед наро-
дом.
	Энтузиасты стройки — а таких
тысячи — в совершенстве овладели
искусством управления великолепной
отечественной техникой, которой щед-
po вооружила их страна. На всех
участках стройки всегда впереди бы-
ли коммунисты. Выдающихся резуль-
татов добился экипаж шагающего
экскаватора, начальником которого
является инженер-коммунист тов. Ус-
ков. С помошью своей совершенной
машины экипаж вынул 2 миллиона
800 тысяч кубометров грунта, заме-
нив труд тысяч землекопов.
	В строительстве Волго-Донского
канала с новой силой проявилось
несокрушимое могущество  социали-
стического строя, яркое творчество
нашего талантливого народа. Он с
любовью вложил свой труд в созда-
ние великой водной магистрали, ис-
пользуя мощную социалистическую
индустрию, все достижения отечест-
венной науки и техники. Только стра-
на победившего сопиализма способна
	осуществлять такие грандиозные
стройки.
	Волго-Донской судохолный канал
имени В. И. Ленина — замечательное
инженерное сооружение — построен
в рекордно короткий срок. Основные
строительно-монтажные работы вы-
полнены за три года. Таких темпов
не знала, не знает и не может знать
	«Срочно. Волгодонстрою».

Сотни вагонов с такими надпи-
сями проследовали через станцию
Москва-Сортировочная, Московско-
Рязанской железной дороги. Работ-
ники узла законно гордятся тем,
что они внесли свой вклад в соору-
жение великой сталинской стройки.
О самоотверженном труде паровоз-
ников, движенцев, вагонников крас-
норечиво говорят записи в книге
учета продвижения грузов стройкам
коммунизма. На 4—6 часов в сред-
нем сокращен простой вагонов, ко-
торые направлялись с грузами вад-
рес Волгодонстроя.
	Сегодня утром секретарь партбю-
	ро А. Малин зачитал железнодорож-.
	никам постановление Совета Мини-
стров СССР «Об открытии Волго-
Донского судоходного канала» и
Указ Президиума Верховного Сове-

та СССР о присвоении каналу имени
В. И. Ленина.

Чувства всех собравшихся хорошо
выразил передовой составитель ком-
	мунист И. Нестеров:
	ни одна капиталистическая страна.
Панамский канал строился, Hanpamep,
35 лет.
		Повая водная система оросит об-
ширные засушливые районы Ростов-
ской и Сталинградской областей. Кол-
хозники уже получили на свои погя
Ддонскую воду: весной введены в дей-
ствие Донской магистральный канал
с головным сооружением, Азовский и
Нижне-Донской распределительные
каналы. Этим обеспечены условия для
орошения первой очереди засушливых
земель в Ростовской области общей
площадью в 100 тысяч гектаров. В
дальнейшем будет орошено еще 650
тысяч и обволнено два миллиона гек-
таров земель в засушливых и полупу-
стынных районах Ростовской и Ста-
линградской областей.
	Строители выполнили огромную по
об’ему работу. На Волго-Донском су-
доходном канале имени В. И. Ленина
сооружено 13 судоходных шлюзов,

мощных насосных станции. Пост-
роены плотины, дамбы, пристани.
	Решена гигантская задача, являю-
цтаяся, как указывалось в постаноз-
лении Совета Министров СССР «О
строительстве Волго-Донского судо-
ходного канала и орошении земель в
Ростовской и Сталинградской облз-
стях», не частной и не краевой, а за-
дачей обитесоюзного значения.
	С огромным чувством радости
встретили трудящиеся нашей страны
весть о том, что 27 июля 1952 года
первенец великих строек коммунизма
— Волго-Донской судоходный канал
будет открыт. Эта блестящая победа
советского народа — новый вклад в
дело мира, еще одно свидетельство
любви советских людей к творческому,
созилательному труду.
	На весь мир прозвучали в феврале
1951 года слова товарища Сталина о
том, что «..Советский Союз не сокра*
щает, а, наоборот, расширяет граж-
данскую промышленность, не сверты-
вает, а, наоборот, развертывает строй-
тельство новых грандиозных гидро-
станций и оросительных систем, не
прекращает, а, наоборот, продолжает
политику снижения печ...».
	Осуществление строительства Волго-
Донского судоходного канала имени
В. И. Ленина еще раз подчеркивает
миролюбивую сталинскую политику
советского правительства,  опираюше-
гося на несокрушимое могущество 55-
циалистического государства, мораль-
но-политическое единство многона-
ционального советского общества.
	Как клятва звучат слова строителей
Волго-Донского канала в письме Be-
ликому вождю и учителю, организато-
ру и влохновителю побед советского
народа товарищу Сталину: «Дорогой
Иосиф Виссарионович! Мы будем и
впредь отдавать все свои силы, зна-
ния, накопленный опыт на дальней-
шее укрепление могущества нашей
Родины. Для нас нет большей чесги.
	чем высоко нести звание строителя
коммунизма».
1 июня в шлюзы канала вошел
	первыи буксирный теплоход. С тех пор
суда непрерывным потоком идут по
новой магистрали, перевозя уголь, лес,
хлеб. Их путь начинается там, где па
высоком берегу Волги установлен мо-
нумент творца и организатора всех
побед советского народа товарища
И. В. Сталина. Тысячи строителей,
колхозников, трудящихся города-героя
— Сталинграда провожали в путь
первые суда.

Со словами глубокой благодар»
ности обрашаются трудящиеся необ’-
ятной нашей Отчизны к великому
Сталину — организатору всех нантих
побед. Многомиллионный и многона-
циональный советский народ, празд-
нующий великую победу, говорит:

— Слава партии Ленина— Сталина!
Слава нашему гениальному вождю и
учителю, ведущему нас к коммуниз-
му — товарищу Сталину!
	трансформаторы, из Москвы-товар-
ной Курской — кабель, из Бескуд-
никова — различные детали. Брига-
да И. Нестерова поставила вагоны с
этими грузами в очередной состав,
значительно сократив время на его
формировании.

Свой вклад в строительство Вол-
го-Донского канала внесли и паро-
возники орденоносного депо. Локомо-
тивные бригады на высоких скоро-

CTAX водят тяжеловесные поезда с
	грузами для великих строск.
	Утром машинисты, их помощники,
кочегары с болыпим вниманием
слушали  агитатора, рассказавшего
об исторической победе советского
народа. Началась беседа. Машинист
	Александр Жаринов, который  се-
годня утром привел поезд с превы-
шением весовой нормы на 700 тонн,
	сказал.

— Каждая линтняя тонна груза,
перевезенная в адрес великих стро-
ex, приближает час ` сооружения
грандиозных гидростанций и кана-
	лов. I

..Ha путях стоит готовый к OT-
правлению очередной маршрут. Его
назначение — станция Батраки Куй-
бышевской дороги. В составе не-
сколько сцепов платформ с металло-
конструкциями для гидростроителей.
Вести поезл поручено машинисту-пя-
	тисотнику Ивану Кирееву. Он дал
слово опередить график на полчаса.
	— Волго-Дон построен, — гово-
рит знатный машинист. — Теперь по
«зеленой улице» — к Сталинграду,
Куйбышеву, в Среднюю Азию!..
	[ ордость столичных
железнодорожников
			Указ Президиума Верховного Совета СССР
	_© присвоении Волго-Донскому судоходному каналу
имени В И Ленина
	каналу имя В. И. Ленина и именовать его — «Волго-
Донской судоходный канал имени В. И. Ленина».
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР. ИН. ШВЕРНИК.
	Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	_ Первенец
великих строек
коммунизма
	Небывалым -пюд’емом охвачен сей-
час коллектив завода «Серп и мо-
лот». Сталевары, вальновщики,
сварщики горячо обсуждают радост-
ную весть об окончании строитель-
ных работ на Волго-Донском судо-
ходном канале.

В цехах и отделах предприятия
прошли беседы, посвященные поста-
	новлению правительства «Об от-
крытии Волго-Донского судоходного
канала».

— Советский народ, руководимый
партией Ленина— Сталина, завершил
гранлиозное строительство — го-
	гранднозное строительство, — го-
ворит  сталевар тов. Соловьев. —
Сталинский план соединения пят
морей в единую водную систему вы-
	полнен. Новая сталинская стройка—
результат героического труда наше-
го народа.
Трудиться сейчас с новыми сила-
ми, новой энергией, приумножая бо-
гатства Родины, — к этому направ-
лены сейчас помыслы тружеников
	завода.
	Согласно предложения Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) присвоить Волго-Донскому судоходному
	Москва, Кремль. 19 июля 1952 г.
	— Окончание строительства первой
величественной стройки коммунизма,
— заявил стахановен Т. Степул, —
это большой праздник для всего на-
шего народа.

Мысли и чувства кадрового строи-
теля разделяют штукатуры тт. Каз
лейник, Гришин, Тарасенко“и дру-
гие. Вслушиваясь в слова бригади-
ра, читающего постановление Сове-
та Министров Союза `ССР, они от
души приветствуют строителей Вол-
го-Дона, своих товарищей по про-
фессии.

— Историческая победа советскога
народа в борьбе за коммунизм, —
сказал молодой штукатур тов. Леоч
нов, — воодушевляет нас на самоот=
верженный труд во имя Родины.
	Беседы и читки газет были поо-
ведены сегодня на всех об’ектах
высотной стройки. Строители выра-
жают непреклонную волю .с честью
выполнить задание правительства по
сооружению ‘величественного дворца
советской науки.
	ПОГОЛА
	Сегодня утром на европейской тер-
ритории СССР преобладала теплая
малооблачная погода. Поохладная по-
года со значительной облачностью и
  местами с кратковременными дождя-
ми наблюдалась в Рязанской  ЗВоро-
незкской, Тамбовской, Саратоеской,
Ульяновской и Куйбьипневекой обла-
стях и в Мордовской АССР.
	Температура воздуха в 3 часов утра
была: в Мурманске и Нарьян-Маре 12,
Срле 16, Сыктывкаре, Горьком, Куй-
бышеве м Львове 17, Архангельске 18,
Pure, Киеве, Ростове, Краснодаре и
Сталинграде 19, Кирове, Минске, Смо-
ленске и Ялте 20, Вологде 21, Ленин-
траде 22 гр. тепла.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была И гр., в 12 ча-
сов дня 22 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается небользлная облачность, без
осадков, ветер слабый. Температура
ночью 12—14 гр. днем 25—27 гр. тепла,
	— Сооружение Волго-Донского ка-
нала в невиданно короткий срок под
силу только советским людям. Серд-
це радуется, когда формируешь со-
став с грузами для великих строек.
Мое слово — к Всесоюзному дню
железнодорожника сформировать
сверх плана 10 составов.
	Приступая к работе, И. Нестеров
получил задание подготовить ваго-
ны © грузами в адрес сталинских
	строек. По станционным путям бы-
	стро передвигаются вагоны C Про
дукцией московских предприятий. Со
станции Черкизово доставлены
	Второй аппаратный цех завода «Динамо» имени С. М. Кирова. Старший мастер И. Бобров, недавно

ант ужа у Ааа.
	вернувшийся. со-строительства. Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, проводит беседу.
ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.