товарищу-
	социалисту
	гласен со мной в том, что ничто не
должно помешать коммунистам и со-
циалистам об’единиться на предприя-
тиях с тем, чтобы добиться удовлет-
ворения требований, в отношении ко-
торых между ними существует согла-
сие. Не правда ли, что, подобно мне,
ты считаешь, что ничто не должно
помешать коммунистам и социали-
стам об’единиться как на предприя-
тиях, так и в населенных пунктах
для того, чтобы противостоять на-
падкам реакции, чтобы добиться ос-
вобождения заключенных и прова-
лить гнусные махинации антикомму-
нистического заговора, затеянного
правительством Пинея. Несомненно,
ты, подобно мне, считаешь, что ни-
что не должно помешать коммуни-
стам и социалистам об’единиться для
того, чтобы потребовать мирного раз-
решения германской проблемы и
выступить против вооружения За-
падной Германии, которое осуществ-
	СОБЫТИЯ
В БОРЕЕП
	БЕГИ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ИАЕНЬЯН, 19 (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 10 июля:

За истекший день наши соединения;
успешно отбивая на отдельных уча-
стках фронтов атаки противника, про-
должали вести оборонительные бои.
	Сегодня наши зенитные части и

стрелки — охотники за вражескими
самолетами сбили 6 и повредили
	3 самолета противника, участвовав-
ших в бомбардировке мирных насе-
ленных пунктов на восточном и заз
падном побережьях Кореи.
	Датская печатв
протестует против
американской оккупацин
Лании
	КОПЕНГАГЕН, 11. (ТАСС). CG
каждым днем усиливается протест
датского народа против намерений
американских империалистов разме-
стить на территории Дании свои во-
оруженные силы.

Как уже сообщалось, на днях газ
зета «Силькеборг сосиал-демократенх
выступила против планов размеще-
ния американских войск в Дании.
Это вызвало сильное недовольство
центрального органа социал-демокра-
тнческой партии — газеты «Сосиал-
демократен», которая опубликовала
передовую статью, выдержанную в
духе нравоучения. Однако на слелу-
ющий же день социал-демократиче-
ские газеты, издающиеея в городах
Силькеборг, Виборг и Скиве, одно-
временно выступили против поучений
центрального органа социаЛ-демокра-
тической партии. Эти  газеты поме-
етили одну и ту же передовую
статью, в которой говорится, что пре-
доставление американцам военных
баз на территории Дании в мирное
время может рассматриваться как
провокация против Советского Сою-
за.

В статье отмечается, что размещег
ние американских войск в Дании на-
ходится в полном противоречии с
заявлениями министра иностранных
дел Густава Рассмуссена в 1949 го-
ду и министра иностранных дел Оле
Бьерн Крафта в 1951 году.

Выступление этих газет находит
поддержку других газет и, в част-
ности, газеты партии Венстре «Фюнс
	тиденде» и газет радикальной пар-
тии «Фюнс вевстреблад» и «Скиве
фолькеблад».

Газета «Фюне венстреблал» ony-
	бликовала статью, в которой резко
выступает против намерений прави-
тельства предоставить Соединенным
Штатам Америки военные базы на
территории Дании. «.,.Радость ми-
нистра иностранных дел Крафта (по
поводу планов размещения амери-
канских войск на территории Дании.
— Прим. ред.), — пишет газета,—
разделяют лишь немногие датчане.
Есть много причин, чтобы не радо-
ваться этому».
	Рост военной
	промышленности

в Голландии
	ГААГА, 11. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Алгемейн ханделсблад»,
директор голландского центрального
института по развитию промышленно-
сти Схунмакер заявил, что за послед-
ние 3—4 года в Голландии резко воз-
росло производство военных материа-
лов. Газета пишет по этому поводу:
«Расходы по производству материалов
для армии, военно-воздушного и воен-
но-морского флота, выражавшиеся в
1949 году суммой в 520 млн. гульде-
нов, возросли в 1952 году до 1 млрд.
гульденов. Из этой суммы в самой
Голландии размещены военные зака-
зы на 850 миллионов гульденов».
	Последствия гонки
	вооружении
	УХУДШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ НОРВЕГИИ
	ОСЛО, 11. (ТАСС), Официальные
недельные отчеты Норвежского госу-
дарственного банка свидетельствуют о
тревожных признаках нового серьез-
ного ухудшения экономики Норвегии
в результате гонки вооружений.

Со всей силой начинает сказывать-
ся резкое снижение, экспортных дохо-
дов. Начали быстро таять валютные
резервы страны. За неделю, с 23 пе
30 июня, было из’ято из валютных ре-
зервов 28 млн. крон, а за последо-
вавшую неделю, с 30 июня по 7 ию-
ля, эти резервы уменьшились еще на
26 млн. крон. Указывают, что в по-
следующие месяцы может произойти
дальнейшее значительное снижение
валютных резервов. На 7 июля они
составили 540,9 млн. крон.

Вместе с тем почти достигнут так
называемый «критический потолок»
находящихся в обращении денежных
знаков. Таким «потолком» считается
сумма 2,8 млрд. крон. Нарушение
этого приведет уже к прямой инфля-
ции. На 7 июля в обращении находи-
лось денежных знаков на сумму в
2.711 млн. крон.
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ

ПАРИЖ, Ц. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала открытое
письмо Жака Дюкло товарищу-со-
цналисту. В своем письме Дюкло
подчеркивает важность единства ра-
бочего класса в его борьбе за мир
и демократию.

«Всегда необходимая сплоченность
рабочего класса, — пишет Дюкло,—
в настоящее время нужнее, чем ког-
да-либо, именно ввиду серьезности
положения».

«Наши общие интересы требуют,—
пишет Дюкло, — чтобы мы тесно
сплотились перед лицом политики
Пинея, которая напоминает полити-
ку, проводившуюся предателем Ла-
валем в 1935 году. Все требуют от
нас, чтобы мы были братьями в
борьбе и в то же время братьями
по надежде. Такая возможность
страшно пугает деятелей реакции и
фаптизма, ибо они знают, что наше
единство действий неизбежно опре-
делило бы  об’единение националь-
ных и демократических сил, доста-
точно мощное для того, чтобы при-
остановить движение к катастрофе и
изменить ход событий. в:

Руководители твоей партии долж-
ны были бы логически сказать са-
мим себе, что если реакция `прояв-
ляет непримиримую враждебность к
установлению единства между ком-
мунистами и социалистами, то тем
более необходимо установить его;
однако их антикоммунизм приводит
их к совершенно другому выводу...

Конечно, дорогой товарищ, мы мо-
жем иметь и мы наверняка имеем
различные точки зрения на те или
иные проблемы, но именно те, кто
хочет сохранить наш раскол, хотят
заставить нас поверить, будто бы мы
бесповоротно разделены, в то вре-
мя как, наоборот, нам можно и не-
обходимо ‘об’единиться против наших
общих врагов. Я уверен, что ты со-

оон Дай ПУБЛ 2 р м
				БУХАРЕСТ. На выставке изобра-
	= , р А. зительных искусств Румынской
ляет реваншистский канцлер Адена-  народной Республики. Скульптура

уэр. Штефана Шарваши «КОРЕЙСКИЕ
Впрочем, против этого вооружения   ПАРТИЗАНЬЬ.
борются одновременно — немецкие Фото Ю. ПОЛЯКОВА (ТАСС.

коммунисты и социалисты. Я уверен, SSSSSSSS
	Поддержка решений
‚ чрезвычайной сессии
Веемирного Совета Мира
	ПРАГА, 11. (ТАСС). По окончании
расширенного заседания президиума
исполкома Международной федерации
борцов сопротивления, жертв и узни-
ков фашизма (ФИР) опубликована
	ков фашизма (ФИР) опублико
резолюция, в которой говорится:
	С Г по 9 июля сего года в Пра-
ге проходило чрезвычайное расши-
ренное заседание президиума испол-
кома Международной федерации бор-
цов сопротивления, жертв и узников
фашизма. На заседании было приня-
то решение о подготовке отдельных
организаций — членов федерации к
самой широкой популяризации об’яв-
ленной федерацией кампании против
боннского и парижекого договоров,
против непрерывно растущих фаши-
стских происков, популяризании ксм-
пании в защиту демократических сво-
60H, национальной независимости и
	бод, национальной
мира...
	что ты, так же, как и я, убежден,
что ничто не должно помешать ком-
мунистам и социалистам  об’еди-
ниться для того, чтобы потребовать
прекращения войны во Вьетнаме,
осужденной огромным болынинством
французского народа».

«Совместно мы, — заявляет Дюк-
ло, — заставим отступить реакцию,
совместно мы спасем мир и мы сде-
лаем живой реальностью на земле
Франции то человеческое и брат-
ское будущее, о котором ты мечта-
ешь для своих детей. Я пропгу тебя,
дорогой товарищ, считать меня сво-
им братом по надежде и верить, что
и завтра я также буду бок о бок
с тобой в сражении, твоим братом
по победе».
	AGM НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ
		АЖДЫЙ год на Ленинградском шоссе под-

нимаются корпуса многоэтажных жилых домов,
украшающих эту великолепную магистраль столицы.
В ближайшее время на квартале, примыкающем к
улице «Правды», строители начнут сооружать новое
жилое здание — дом № 22—14 по Ленинградскому
шоссе. Авторы проекта — архитектор Н. Селиванов
	и инженер Ю. Лыховичный
	градского района. Оба лечебных учреждения будут
об единены в одну районную детскую поликлинику.

Все верхние этажи — жилые. В них запроектиро-
вано 117 квартир с жилой площадью 5.300 квадрат-
	гогх метров.
Два парадны
	х входа главного фасада ведит в
	небольшие вестибюли. В каждой секции — два лиф-
	га. 0 квартирах
	Центральная
	предусмотрены все удобства.
	часть фасада, начиная с третьего
	этажа, одевается светлой керамикой. Боковые фаса-
ды облицовываются архитектурными деталями с де-
коративным орнаментом. Три верхние этажа имеют
ниши с балконами.
	Верхняя часть
	здания опоясана каймой орнамента
	Здание состоит как бы из трех частей: централв-
#0й — Овенадцатиэтажной и Эвух небольших вось-
	миэтажных крыльев.
	Все помещения первого этажа отводятся под дет.

скую поликлинику. Здесь будут хорошо оборудован-
ные лечебные кабинеты — рентгеновский, физио-

терапевтический, хирургический, зал коррегирующей
	производятся ре-
	существующего на этом
	гимнастики и Ор, Одновременно
конструкция и надстройка сише.
	« убенчана лепным карнизом.
Сейчас на участке начаты земляные работы. Дом
	должен войти в
НА СНИМКЕ:
	строй в будущем году.
проект жилого дома № 22—24 по
	а бы о нь а О ана ай
	пе пли она пор г сд ев
	т —- - ] ВА No SEES Py зросаАт 2АНлогоО дома №0 2—5 по
участке старого здания детской поликлиники Ленин- Ленинградскому шоссе.

—== ——

=——_

Комнаты студентов и аспирантов   Об участии
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МГУ
	советских спортсменов
в ХУ международных
слимпийских играх
	С 19 июля по 3 августа в Хель-
синки будут проводиться ХУ между-
народные олимпийские игры.

На днях состоялось заседание пре-
зидиума олимпийского комитета
СССР совместно с председателями
всесоюзных секций по видам спорта.
Принято ‚решение об участии совет-
ских спортсменов в ХУ международ-
ных олимпийских играх по следующим
видам спорта: легкой атлетике, гим-
настике, борьбе вольной и класеиче-
ской, боксу, тяжелой атлетике, бас-
кетболу, футболу, стрельбе пулевой и
стендовой, плаванию, прыжкам в во-
ду, водному поло, гребле академиче-
ской и байдарочной; велосипедному
спорту, фехтованию, конному спорту,
парусному спорту и современному пя-
тиборью. В организационный комитет
по проведению ХУ\У олимпийских игр
направлены заявки на участие совет-
ских спортсменов по перечисленным
выше видам спорта. :

(TACC).
	ДНЕВНИК.
ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	we «КУБОК СССР» по волейбо-
лу разыгран. Вчера в Минске со-
стоялись финальные встречи. Победу
одержали москвичи — волейболист-
ки «Локомотива», выигравшие у
команды ленинградского «Спартака»,
и мужская команда «Динамо», по-
бедившая спортсменов ВВС МВО.
	эх HA ВСЕСОЮЗНЫХ. легкоат-
летических соревнованиях общества
«Пищевик» в Одессе первое место
завоевала команла Москвы.
	37 СО СЧЕТОМ 0:0 закончилось
вчера состязание Ha первенство
СССР по футболу между команда-
ми рижской «Даугавы» и «Крыльев
Советов» (Куйбышев). Сегодня бу-
дут играть динамовцы Киева и Мин-
ска.
	Ж РОЗБИРЬИН ПЕРВЕНСТВА.
Москвы по футболу продолжается.
После пяти календарных дней в
клубном зачете впереди идет кол-
лектив «Химика», набравший 523 оч-
ка. Второе место занимает «Дина-
Mo» — 510 очков. На два очка от
	динамовцев отстали спартаковцы.
	цисский договор не имеет законной
силы, ибо в нем не приняты вовни-
мание международные соглашения.
Всемирный Совет Мира приветству-
ет героическую борьбу японского
народа за мир, независимость и де-
мократию, против сил милитаризма
и войны. Сепаратный Сан-францис-
ский договор должен быть заменен
подлинным мирным договором с
Японией,

Резолюция Всемирного Совета Ми-
ра о прекращении войны в Корее
выражает желание всех поборников
мира. Развязанная ‘правящими кру-
гами США преступная война против
корейского народа должна быть пре-
кращена. Этого требуют все чест-
ные люди. Однако Уолл-стрит не
считается с мнением народов, «Аме-
риканские вооруженные силы, —
указывается в резолюции, — умно-
жают агрессивные действия против
Китая, что создает опасность рас-
ширения конфликта: после бомбар-
дировок многих городов Китая, по-
сле применения биологического
оружия на китайской территории,
после неоднократных угроз прибег-
нуть к атомному оружию — недавние
воздушные налеты на гидроэлектро-
станции на реке Ялуцзян, снабжаю-
шие током промышленность Северо-
Восточного Китая, являются умыш-
ленной провокацией, рассчитанной
на то, чтобы затруднить заключе-
ние перемирия».
	Чтобы положить конец мучениям
корейского народа и сохранить: мир,
	Все болыше и ‘болыне готовых
комнат пред’являют к сдаче техни-
ческой инспекнии строители и отде-
‘лочникн корпусов студенческих и
аспирантских общежитий нового зда-
ния МГУ на Ленинских горах.
	Закончились отделочные работы
на третьем и четвертом этажах:
18-этажного здания левого крыла
	главного корпуса университета. Слав-
но потрудился здесь коллектив уча-
стка, возглавляемый тов. Синицыным.
На каждом из этажей — более ста
помещений. Во всех комнатах уста-
новлены часы, шкафы, завершены
	столярные работы, укреплены пла-
	фоны для электрических лампочек.
Стены окрашены в светлые тона.
На трудовой вахте отличилась
бригада маляров Петра Махотина.
За успехи в социалистическом  co-
ревновании бригаде присуждено пе-
реходяшее Красное знамя Москов-
ского городского комитета комсомо-
ла. Стремясь удержать за собой по-
четную награду, маляры тов. Ма-
хотина не снижают темпов: Покрас-
ку помешений бригада ведет поточ-
но-расчлененным методом,  выпол-
няя дневные задания на 180—-200
процентов при отличном — качестве
	работы
	НА СЕЗЛЕ РЕСПУБЛИКАНОСКОЙ ПАРТИИ США
	комиссии, поддерживающее Эйзен-
хауэра, призвало ‹©’езд признать
полномочия другой делегации из
33 сторонников Эйзенхауэра и пяти
сторонников Тафта. Предвидя пора-
жение по этому вопросу, сторонники
Тафта согласились на предложение
сторонников Эйзенхауэра, не требуя
поименного голосования.
	OM O66 OY
	жЖ КАК СООБЩАЕТ газета. «Монд»,
из парламентской группы РИФ (де-
голлевская партия «Об’единение фран-
цузского народа») вьинел депутат На-
ционального собрания Пьер Жюли
(от департамента Эр и Луар). Газета
«Франс суар» пишет, что муниципаль-
ный советник Рене Тома решил вый-
ти из состава деголлевской группы
Парижского мунициналитета,

*» ГАЗЕТА «Се суар», ссылаясь на
официальное сообщение агентства
Франс Прессе, пишет об аресте члена
	ЧИКАГО, 11. (Спец. корр. ТАСС).
На вечернем заседании с’езда рес-
публиканской партии 9 июля, кото-
рое продолжалось до утра, 607 го-
лосами против 531 было принято ре-
шение не признавать полномочий де-
легации от штата Георгия — сторон-
ников Тафта — и признать полно-
мочия другой делегации от штата
Георгия в составе 17 человек — сто-
ронников Эйзенхауэра,

Многие комментаторы истолковы-
вают результаты голосования по во-
просу о соперничающих делегациях
от штата Георгия как признак того,
что в настоящее время Эйзенхауэр
взял верх в борьбе с Тафтом за вы-
движение своей кандидатуры.
	Решив вопрос о представительстве
от штата Георгия в пользу Эйзен-
хауэра, сезд заслушал доклад ман-
датной комиссии относительно сопер-
ничающих ‘делегаций от штата Те-
хас. Большинство мандатной комис-
сии предложило признать полномо-
чия делегации от иттата Техас в со-
ставе 22 сторонников Тафта и 16 сто-
	ронников Эйзенхауэра. Менынинство
	Президиум призывает все органи-
зации, являющиеся членами ФИР,
единодушно поддержать принятое ре-
шение и раз’яснить тысячам борцов
сопротивления и жертвам войны и фа-
шизма возможность мирного разреше-
ния германского вопроса на основе
	Потсламского соглаптения...
	Ваюта дизель -элевтрохола
	Полированного дерева дверь бес-
шумно открывается, и вы входите в
четырехместную каюту дизель-элек-
трохода.
	Все ло мелочей продумано здесь
конструкторами и архитекторами,
чтобы обеспечить пассажирам мак-
симальные удобства. В каюте — три
отделения. Ее площадь — около 19
квадратных метров.
	7 Налево; в прихожей, два шкафа
для платья, направо «— кабина с
умывальником и душем. Далее —
спальня. Здесь за легкими раздвиж-
ными занавесями расположены в два
яруса удобные кровати. С потолка
льется мягкий свет. У изголовья
кроватей маленькие светильники.
	Раздвинув портьеру, вы входите
по ковровой дорожке в следующее
помещение — гостиную. Перед ши-
роким окном — овальный стол, воз-
ле него два мягких кресла и диван.
	Вышел в свет атлас новой исто-
pa для средней школы. Он издан
лавным управлением геодезии и
картографии при Совете Министров
СССР под редакцией члена-коррес-
пондента Акалемии наук СССР А. В.
Ефимова и учителя А. П. Аверьянова.
Атлас новой истории для  совет-
ской школы издается впервые. Он
содержит 48 страниц-карт, отража-
ющих новую историю в период от
английской буржуазной революции
	Стены и потолок в гостиной окра-
шены в светлые тона и отделаны
полированным дубом. В центре по-
толка ‘— художественно выполнен-
ный светильник. Настольная лампа
с вмонтированным в _нее миниатюр:
ным  радиорепродуктором, телефон,
полочка для книг, картины на сте-
нах и птелковые занавески на окне
дополняют убранство гостиной.
Такую каюту в натуральную ве-
личину можно увидеть сейчас в ар-

хат ектурно- художественном бю ро
Министерства‘ транспортного маши-
ностроения.

Каюты этого типа предусмотрены
проектом завода «Красное Сормово»
имени А. А, Жданова на главной па-
лубе гигантского дизель-электрохода,
который будет построен для линии
Москва—Ростов, На верхней палу-
бе и в корпусе дизель-электрохода
разместятся одно-двух-трех- и четы»
рехместные каюты других ‘типов
	^УН века и до Франко-прусской
войны и Парижской Коммуны.
Интересны карты мест жизни и
деятельности Маркса и Энгельса и
распространения «Манифеста Комму-
нистической партии» за 100 лет.
Составители атласа уделили боль-
шое внимание связи истории запад-
ноевропейских стран’ с ‘историей
СССР. В частности дана карта важ-
нейших русских географических от-
	крытий.
	ПЕРВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ АТЛАС
НОВОЙ ИСТОЗии
	одривкиальное сосощение агентства
Франс Пресс, пишет об аресте члена
Центрального комитета коммунистиче-
ской партии Алжира Ахмеда Келеф.
Газета отмечает, что хотя Ахмед Ке-
леф арестован уже 8 дней назад в
Сиди-бель-Абее за «участие в нераз-
решенном собрании», официальное со-

обтцение об его аресте опубликовано
РСТ О 18 топа

Президиум заслушал сообшение о
ходе работ и важных решениях толь:
ко что состоявшейся сессии Всемир-
ного Совета Мира, на которую была
приглашена и ФИР, чтобы выразить
мнение борцов сопротивления и жертв
	вавизма относительно удовлетвори-
тельного решения германского вопро-
са Глубоко убежленный в том ата
	са... Глубоко убежденный в том, что
он выражает чувства всех борцов со-
противления и жертв войны и фашиз-
ма, президиум заявляет о полном со-

гласии с решениями Всемирного Со-
	вета Мира.

Далее в резолюции президиум при-
звал все входящие в федерацию орга-
низации популяризировать решения
Всемирного Совета Мира и оказывать
всемерное содействие действиям, на-
правленным на запрещение  бакте-
риологического оружия, на заключе-
ние перемирия в Корее. *

Перед лицом серьезной опасности,
угрожающей всеобщему миру, гово-
рится в резолюции, президиум полно-
стью оценил значение решения Все-
мирного Совета Мира созвать в на-
чале декабря Конгресс народов в за-
щиту мира. Президиум решил при-
звать все национальные организации
ФИР, всех борцов сопротивления и
патриотов принять участие в между-
	народной кампании ФИР против вой-

ны и фангизма под знаком подготовки
к этому конгрессу.
	бывалой поспешностью, без должно-
го обсуждения сенат США утвер-
дил на днях этот «договор». Таким
путем американские империалисты
хотят оказать давление на парла-
менты Франции, Западной Германии
и других стран Северо-атлантичес-
кого блока с тем, чтобы они воз-
можно быстрее ратифицировали се-
	МАРШАЛЛИЗОВАННОЙ АВСТРИИ. Дети играют на пустыре среди
полуразрушенных и не восстанавливаемых домов на улице Таборштрас-
	се в вене.
	‹рото В. КОЛЕСНИКОВБА (ТАСС).
	1 и его правительству, — заявил на
	одном из собраний в Кельне про-
фессор Вюрибургского университета
доктор Ульрих Ноак. — Осущест-
вление «общего договора», — под-
черкнул он, — означает для немец-
кого народа национальную катастро-
		Международное обозтение
	B защиту мира
	(С ОСТОЯВШАЯСЯ в Берлине чрез-

вычайная сессия Всемирного Со-
вета Мира внесла ‘большой вклад
в дело борьбы миролюбивых людей
за мир, за предотвращение угрозы
новой мировой войны. Сессия обсу-
дила вопросы, которые находятся в
центре внимания мировой общест-
венности: мирное решение немецко-
го и японского вопросов; немедлен-
ное прекрашение войны в Корее;
сокрашение вооружений и борьба
за Пакт Мира.

Обострившееся международное по-
ложение вызывает тревогу у всех
истинных поборников мира. С каж-
дым днем простые люди все отнет-
ливее осознают, что правяшие кру-
ГИ империалистических стран во гла-
ве с ненасытными американскими
миллиардерами стремятся вовлечь
их в пучину новой мировой войны.
Об этом свидетельствуют такие фак-
ты, как заключение под американ-
ским нажимом сепаратных военных
договоров с Западной Германией и
Японией, ускоренная ремилитариза-
ция этих стран, попытка правящих
кругов США сорвать переговоры 0
перемирии в Корее, применение аме-
Риканскими варварами бактериоло-
гического оружия, гонка вооруже-
ний, отказ правительства США при-
HATh советские предложения о заА-
	прещении атомного и других видов
оружия массового уничтожения
итл
	Выступая на сессии, председатель
исполкома Английского комитета за-
шиты мира Гордон Шаффер ска-
зал: «Если мы сможем выиграть
битву за свободную, независимую,
демократическую Японию, будет рас-
чищен путь к миру в Азии. Если
мы сможем покончить с расколом
Германии, если мы сможем обеспе-
чить вывод иностранных войск с не-
мецкой земли и дать немецкому на-
роду возможность сохранить свою
	независимость и мир, мы развеем
тучи войны над Европой».

Мысль о необходимости отстоять
дело мира проходила красной нитью
через речи всех ораторов. Движе-
нию сторонников мира, как отметил
председатель Всемирного Совета Ми-
ра Жолио-Кюри, «удалось уже вы-
звать большие трещины в механиз-
ме войны». Однако опасности вой-
ны многочисленны и велики. Поэ-
тому битва за мир должна про-
должаться с неослабеваемой энер-
гией.

Народы хотят мира и требуют
мирного урегулирования всех нере-
шенных послевоенных проблем. Это
стремление народов к миру нашло
яркое выражение в принятых сес-
сией решениях и прежде всего в ре-
шении по германской проблеме. В
своем Обращении к правительствам
четырех великих держав и ко всем
народам Всемирный Совет Мира
призывает к немедленному  созыву
конференции четырех: держав, что-
бы «принять все решения для мир-
ного урегулирования германской
проблемы». Всемирный Совет Мира
отметил, что сепаратный договор
западных держав с боннским` «пра-
вительством» и создание так назы-
ваемой европейской армии «несут в
себе возрождение милитаризма И
фашизма, углубляют раскол Tep-
мании и Европы и создают препят-
ствия для всякого эффективного уси-
лия < целью проведения всеобщего
разоружения», Обрашение призыва-
ет` народы об’единить свои силы и
воспрепятствовать ратификации се-
паратных соглашений.

Больцюе значение имеет принятая
сёссией Всемирного Совета Мира
резолюция против ремилитаризации
Японии и за демократическую Япо-
нию, В резолюции подчеркивается,
что навязанный Японии Соедлиненны-
	ми Штатами сепаратный Сан-фран-
	Всемирный Совет Мира требует не-
медленного прекращения военных
действий в Корее, а также ратифи-
кации и соблюдения всеми страна-
ми Женевского протокола от 17
июня 1925 года, запрещающего при-
менение средств бактериологической
войны.

В своем воззвании о созыве Кон-
гресса народов в защиту мира, ко-
торый состоится 5 декабря 1952 го-
да в Вене, Всемирный Совет Мира
напоминает, что призывы к запре-
щению атомного оружия и заклю-
чению Пакта Мира встретили под-
держку сотен миллионов людей.
Движение сторонников мира нанес-
ло мошный удар по военной про-
паганде правительств империалисти-
ческих государств,, старающихся
опутать ложью свои народы. чтобы
вовлечь их в новую войну, превра-
тить в послушное пушечное мясо.

Решения чрезвычайной сессии
Всемирного Совета Мира выражают
жизненные интересы всего челове-
чества, всех людей, стремящихся к
	К депутатам боннокого парла- можно оыстрее ратифицировали се-

мента нескончаемым потоком идут   Паратный боннский договор.
письма, телеграммы, резолюции. За- Конечно, правящие круги этих
падногерманское население выска-   Стран готовы выполнить директиву
	Вашингтона. Но они не могут не
считаться с волей народов, которые
видят, что США превращают За-
падную Германию в свою базу аг-
рессии против СССР и стран народ-
ной демократии, в очаг войны в цент-
	зывается в них против ратификации
сепаратного военного договора. Ха-
рактеризуя настроение  обществен-
ности, западногерманская буржуаз-
ная газега «Штутгартер нахрихтен»
	пинтет; «Все более и более широ- HOH демократии, в очаг войны в цент-
кие массы понимают, что ратифи-  Ре Европы, «Общий договор, — го-
кацией подписанных доктором Аде-   воритея в резолюции участников од-
науэром договоров мы сделаем   ного митинга в Гамбурге, — ведет
	к воине, Поэтому мы выступаем за
мирный договор с Германией и про-
тив общего договора».
	Дюссельдорфская газета «Форт-
wparrs требует, чтобы голосование

в Федеральном парламенте по воп-
росу о ратификации сепаратного до-
говора было поименным. «Если бе-
ду невозможно будет предотвратить,
то пусть наши дети знают, кому они
ею обязаны. Мы не хотим, чтобы
нас упрекнули в нашем молчании,
как это было в 1933 году, когда к
власти пришли гитлеровцы», «Но мы
хотим уже сегодня спокойно сказать,
— Продолжает газета, — что мы
будем бороться за ликвилацию _до-
	говора также и тогда, когда он
вступит в силу, пока не будет вос-
становлен действительный суверени-
тет Германии».
	Заявление этой газеты отобража-
ет настроение широких кругов за-
падногерманской общественности.
Немецкий народ не подчинится аме-
	безвозвратный шаг к расколу Герма-
нии».
	Мюнхенская газета «Ди дейче во-
хе» пишет; «Может быть уже зав-
тра стрелковые окопы будут отде-
лять немецкую землю от неменкой
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Бе-
седа для молодежи: «Ленинский ком-
сомол». 18.33 — Музыкальная переда-
ча «Стветы на письма радиослуицгате-
	лей», 20.45 — Концерт «Исполнитель-
ское творчество С. Рихтера». 21,05 —
Беседа «Улучшение обелуживания
	пассажиров на железных дорогахь.
	41,49 — Концерт по заявкам. 22.00 —
Передача «Советский театр в борьбе
за мир».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.50 — БИ-
зе, «Кармен», Транеляция из Ленин-
града. 00.05 — Русские песни.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.30 — Сце-
ны из’ оперы Дворжака «Русалка».
21.50 — Концерт-очерк «Народное му-
	зыкальное творчество в Узбекской
ССР». 22,30 — Камерный концерт рус-
ской музыки.
		земли, а послезавтра -— немцы нач-
нут стрелять друг в друга, Пока
еще мы можем  воспрепятствовать

миру, протесгующих против подго-
тавливаемой американскими  импе-
риалистами новой мировой войны.
Решения, принятые Всемирным Co-

оо В ао № аля дан Плющ: ПО.

ветом Мира, являются мощным ору-
жием в руках сотен миллионов бор-
цов за мир в их борьбе против им-
периалистических поджигателей вой-
ны. Эти решения послужат стимулом
для вовлечения новых миллионных
масс в борьбу за прочный и всеоб-
ший мир.
	этому, так как наи народ хочет не
«общего договора», а мирного ло-
говора и воссоединения нашего оте-
чества, Поэтому нужно только, что-
бы наш народ добился выполнения
своих требований, чтобы все без ис-
ключения немцы поняли, насколько
серьезен этот момент, какая опас-
ность грозит нам всем».
	Западногерманская печать едино-
душно указывает на кабальную суш-
ность «общего договора». Все гром-
че звучат в Западной Германии го-
лоса, высказывающиеся за мирное
урегулирование германской пробле-
мы на основе переговоров четырех
	Против сепаратного договора
	В кампании протеста против ан-
тинациональной политики Аденауэра
принимают участие люди различных
политических убеждений и вероис-
поведаний, Так, ! июля на улицах
	ВзАПАДНОЙ Германии. ширится

движение протеста против се-
паратного военного договора, под-
писанного Аденауэром с западными
державами. На многочисленных MH-
тингах и собраниях проводится го-
лосование против «общего догово-
ра» и за заключение мирного дого-
вора с Германией. По далеко не
полным данным в земле Гессен за
немедленное заключение — мирного
договора высказалось 220 тысяч че-
ловек, в городе Гамбурге — 240 ты-
сяч человек ит д.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 11.46 — Для
школьников. Г, Кублицкий «На Вол-
ге». 13.15 — Трансляция концерта из
Таллина. 16.30 — Стихи поэтов Совет-
ской Армении. 11.25 — Для школьни-
ков. Из цикла «Кем быть». Очерк о
библиотекаре.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 16.40 — Рус-
ские песни,
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Документальный фильм «Со-
ветская Латвия». 21,00 — Художест-
венный Фильм «Маскараль,
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	и площадях Дуиебурга среди моло-

дежи распространялось воззвание,
подписанное 10 свяшенниками го-
рода. Священники призывали юно-

шей отказываться от службы в аде-

а нь нь банд ат то о аа

великих

Англии и Франции,

Факты свидетельствуют, что кли-
затрудни-

ка Аденауэра попала в
тельное положение,

о eee

ты

Стремясь

держав — СССР, США,

ока-

RARER AEE парод не подчиялится аме-
риканскому диктату и  реваншист-
ской клике Аденауэра. Немецкий
народ единодушен в своем стремле:

нии к созданию единой, миролюби-
	науэровской армии и не стрелять в
своих братьев-немцев.
	«Никто не должен оказывать
	дальнейшей поддержки Аденауэру
	вой и независимой демократической
Германии.

Н. Краснов.
	зать поддержку своим лакеям в
Бонне, американское правительство,
как известно. решило ускорить рати-
	фикацию «общего договора». С не-