Отклики в Чехословакии на открытие
Волго-Донского судоходного канала
	ПРАГА, 12. (ТАСС). Весть об
окончании строительства Волго-Дон-
ского судоходного канала разнеслась
по всем городам и селам Чехосло-
вакии, вызвав чувства огромной ра-
дости по поводу новой замечательной
победы советского народа. Чехосло-
вацкое радио несколько раз переда-
ло текст постановления Совета Ми-
нистров СССР «Об открытии Волго-
Донского судоходного канала». Кро-
ме того, чехословацкое радио в спе-
циальной передаче подробно ознако-
мило радиослушателей с экономиче-
ским значением Волго-Донского ка-
нала.

Два с половиной века, говорится
в передаче чехословацкого радио,
мечтал русский народ о соединении
Волги с Доном. Однако такое ги-
гантское творение, не имеющее се-
бе равных в истории человечества,
мог создать только свободный со-
ветский человек, стоящий на пороге
коммунизма.

Канал имеет огромное значение не
только для Советского Союза, но и
для стран народной демократии, в
частности для Чехословакии — са-
мой западной страны лагеря мира.
	ПАРИЖ, 12. (ТАСС). Как сообща-
ет газета «Юманите», депутат На-
ционального собрания коммунист
Бессэ представил в канцелярию пре-
зидента республики резолюции с
требованием освободить из тюрьмы
французского патриота Анри Мартэ-
на. Под резолюциями подписались
20 тыс. жителей департамента Пюи-
дю-Дом. Кроме того он представил
	также требование об освобождении.
	Анри Мартэна, принятое 40 муници-
палитетами, представляющими 250
тыс. жителей того же департамента,
В состав этих муниципалитетов вхо-
	дят представители различных поли-
тических партий.
	Впервые в истории Чехословакия бу-
дет иметь прямое водное сообщение
с Москвой, Ленинградом и другими
советскими городами. По Дунаю че-
рез Венгрию и Румынию поплывут
к волжским пристаням суда, гру-
женные чехословацкими промышлен-
ными изделиями. Впервые поплывут
по Волго-Донскому каналу  совет-
ские суда, груженные узбекским
хлопком, уральскими рудами, маши-
нами ленинградских и московских
заводов и оборудованием для чехо-
словацких строек социализма, для
сооружения проектируемого в Чехо-
словакии канала Одра—Дунай. Сда-
чей в эксплуатацию Волго-Донско-
го судоходного канала, который от:
ныне носит имя великого Ленина,
осуществлен сталинский план соеди-
нения пяти морей. и создания гран-
диозной водной магистрали. От бе-
регов этого канала пути идут через
моря во все части света. Это — пу:
ти, по которым разносится весть о
	непреклонной воле советского наро-
да сохранить и укрепить мир во имя

счастливой жизни народов всего
мира.
	В связи с начавшимся в Нацио-
нальном собрании обсуждением за-
конопроекта об амнистии бывшим
коллаборационистам газета «Юмани-
те» пишет, что за пять лег после
окончания второй мировой войны во
Франции были выпущены на свобо-
ду 26.500 предателей родины, осуж-
денных за сотрудничество с немец-
ко-фашистскими оккупантами. В на-
стоящее время, пишет газета, прави-
тельство готовится амнистировать
	всех других коллаборационистов и
в то же время продолжает держать
в тюрьме Анри Мартэна и других
подлинных патриотов Франции.
	СВОБОДУ АНРИ МАРТЭНУ!
	Речь Отто Гротеволя на второй
конференции СЕПГ
	БЕРЛИН, 12. (ТАСС). Выступая
вчера на второй конференции СЕПГ,
Отто Гротеволь остановился в своей
речи на вопросах хозяйственного
строительства.
	Превосходство нашего демократи-
ческого хозяйства над капиталисти-
ческим хозяйством, сказал  Гроте-
воль, стало очевидным. Развитие на-
родного сектора и тесных друже-
ственных отношений с Советским
Союзом и странами народной демо-
кратии оградило трудящихся от эко-
номических кризисов и, безработицы.
Интересы всего немецкого народа и
борьба за единую, демократическую
Германию потребовали быстрого раз-
вития производительных сил нашей
республики. В конце пятилетнего
плана, несмотря на все новые зада-
чи, которые нам необходимо будет
разрешить, жизненный уровень насе-
ления должен значительно превзойти
довоенный.
	Уже достигнутые крупные успехи
в нашем плановом хозяйстве, продол-
жал  Гротеволь, доказывают всему
немецкому народу правильность на-
шей политики. Они доказывают так-
же возможность достигнуть мирным
путем в единой, демократической
Германии такого жизненного уровня,
который никогда не может быть до-
стигнут в капиталистической Герма-
нии. Восстановление разрушенного
войной хозяйства закончено. Начал-
ся под’ем нашего хозяйства, техники
и культуры.
	Партия и правительство, заявил
далее Гротеволь, возглавляют нацио-
нальную борьбу немецкого народа,
они находятся в первых рядах в
борьбе за сохранение и обеспечение
мира в Европе и в борьбе за заклю-
чение мирного договора с Герма-
нией. Германская демократическая
республика превратилась тем самым
в прочный оплот в борьбе 3a мир
и единство Германии.
	Осневные отрасли нашей промыш-
ленности — горная, металлургиче-
ская, химическая, а также транс-
порт, продолжал Гротеволь, являют-
ся составной частью народного * сек-
тора хозяйства и образуют фунда-
мент для нашего нового, социалисти-
ческого хозяйства. Благодаря помо-
	ши, которую оказывает нам победо-

носная и могучая страна социализ=
ма — CCCP, мы приступаем к
строительству социалистического хо-
зяйства.

Разумеется, указал Гротеволь, что
при дальнейшем выполнении наших
задач, мы не хотим отказываться от
тесного сотрудничества с нашими
прогрессивными друзьями в партиях
блока. При наличин болышого числа
новых и значительных задач наше
правительство He может отказаться
от дальнейшего тесного сотрудниче-
ства с блоком антифашистских демо-
кратических партий.

Тов. Вильгельм Пик, продолжал
оратор, обосновал вчера с этой три-
буны необходимость создания нацио-
нальных вооруженных сил. В связи
с этим перед нами встает также но-
вая задача, а именно — задача по
укреплению обороноспособности на-
шей страны путем закалки воли К
защите отечества и путем устране-
ния беззаботности, которая, к сожа-
лению, до сих пор еше не преодо-
лена. Задача состоит в том, чтобы
укреплять наш тыл и очищать его
от врагов. При этом мы не можем
и не должны останавливаться перед
тем, чтобы рассчитаться с террори-
стами и поджигателями, которые
прокрадываются на наши фабрики и
заводы. Оборона страны без прочно-
го тыла невозможна. я

Уже был приведен ряд примеров,
как вражеские агенты пробираются
на ответственные посты в государ-
ственном и партийном аппарате. Од-
нако такие агенты могут осуще-
ствлять свою подрывную работу
лишь там, где господствуют полити-
ческая беспечность и безразличие и
где отсутствует необходимая бдитель-
НОСТЬ.

В заключение своей речи Отто
Гротеволь заявил под бурные апло-
дисменты:

В тот день, когда Аденауэр по-
требовал от боннского парламента
требовал ‘от боннского парламента
согласия на «общий договор», т. е
согласия на раскол Германии, на
бесправие Германии, на порабощение
Германии, на ° братоубийственную
войну и на уничтожение Германии,
ЦК Социалистической единой пар-
тии Германии потребовал от парла-
мента немецкого рабочего класса со-
	‘Ггласия на социализм.
	ПОЮТ СЕСТРЫ ФЕДОРОВЫ...
	В неповторимая по своей
красоте, задушевная, плавная
русская песня. Тихо поют девушки
о приснившемся им чудесном сне:
«Сон мой, счастливый сон, воротися,
сон, назад...»;

Их четверо. Они в красивых рус-
ских сарафанах. Венком уложены
на голове косы... Это сестры Федо-
ровы — Нелли, Нина, Настя и Ка-
тя. Самой старшей из НИХ — 28,
самой младшей — 21 год.

В советском искусстве, народном
по своему существу, не редкость, ког-
да творческая биография артиста
начинается на сцене рабочего клуба,
Дворца культуры. Из художествен-
ной самодеятельности пришли и се-
стры Федоровы.

В семье Федоровых всегда люби-
ли и любят русскую песню. Любят
ге и отец, Иван Федорович, кочегар
одного из ленинградских заводов, и
мать, Дарья Яковлевна, в недавнем
прошлом работница завода имени
Андрэ Марти. Свою любовь к пес-
не передала она и дочерям. В дет-
стве подолгу слушали они материн-
ское пение. А будучи работницами
Кировского завода, они как-то ре-
шили написать письмо народному
артисту СССР В. Захарову. Сестры
рассказали ему о своей Любви к
	Б новых номерах
журналов
	Я
	Вышел из печати и рассылается
подписчикам седьмой номер журна-
ла «Знамя». Книга открывается но-
вым романом Веры Кетлинской —
«Дни нашей жизни». В журнале
опубликована пьеса китайского дра-
матурга Ху Кэ «Они выросли в 6б0-
ях» — о — народно-освободительной
борьбе китайского народа за свою
свободу и независимость. Пьеса Ху
Кэ — бойца партизанского отряда,
а затем воина 8-й армии — была
впервые поставлена в 1950 году в
Пекине труппой Северо-китайского во-
енного округа, а затем перешла 4a
спену всех армейских театров Китая.
	Поэзия представлена в журнале
стихами Маргариты Алигер и гру-
зинского поэта Георгия Леонидзе в
авторизованном переводе В. Держа-
вина.
	разделе публицистики напечата-
ны «Заметки публициста» Д. 3a-
славского и очерк «Высотный дом»
М. Шура. Академик В. Виноградов
опубликовал статью «Советское язы-
кознание на новом пути».
	СПЕКТАКЛИ
КАЗАНСКОГО
ТРАТРА
	Москве продолжаются выступ-
ления Казанского драматического те-
атра имени В. И. Качалова. Гости
показали уже четыре постановки:
«На дне», «Мертвые души», «Вей,
ветерок!», «Свадьба с приданым».
Параллельно со спектаклями в по-
мещении Малого театра казанские
артисты выступают в летнем театре
парка культуры и отдыха «Соколь-
НИКИ».
	ЗАВТРА
В ПАРКАХ

Окончанию строительных работ на
Ролго-Донском судоходном канале
	имени В, И. Ленина посвящены лите-
ратурные вечера и лекции, которые
состоятся завтра в Центральном пар-
ке культуры и отдыха имени Горько-
го. «Вклад москвичей в строительст-
во первенца великих строек комму-
низма», «Волга — река мира и света»
— так будут называться эти литера-
турные композиции и вечера. На эст-
радах Малого и Большого массового
поля состоятся концерты народного
ансамбля Молдавской ССР, участни-
ков художественной самодеятельности
клуба фабрики «Красная Роза».
	Участию женщин в борьбе за мир
посвящается праздник в саду имени
Баумана. Сюда приедут писательни-
цы, поэтессы. артистки.
	Посетители парка культуры и отдьг
ха имени Дзержинского встретятся. в
воскресенье с лучшими производст-
венниками 2-го Государственного часо-
вого завода, «Калибра», завода имени
Владимира Ильича и других предипри-
ятий.
	Строители Ждановского района при-
дут завтра в ©вой районный парк
культуры и отдыха, где прослушают
беседы о великих стройках коммуниз-
ма, выступления стахановцев, работа-
ющих на стройках Москвы. Интерес-
ную программу приготовили K этому
дню коллективы художественной са-
модеятельности строителей. Праздник
закончится концертом артистов Moc-
ковской государственной филармонии,
	В Измайловском парке имени
Сталина завтра коллективный день от-
дыха Московского товарищества .ху-
дожников. Красочно будет выглядеть
парк в этот день. Новыми полотнами
пополнится выставка картин, На от-
крытых эстрэдах с рассказами о сво-
их творческих планах выступят XY-
дожники — лауреаты Сталинской пре-
мии.

День отдыха художников закончит-
ся концертом мастеров искусств,
	бе. Зрители с удовольствием слуша-
ли в их исполнении старинные
псковские лирические припевки «Ах,
запевай, подружка...». Это была одна

из лучших сцен фильма.
	Б различных городах страны с ус-
цехом проходят сейчас выступления
квартета. Федоровы выступали иза
рубежом. Они были в Чехословакии,
Венгрии, Австрии, Финляядии. В
1949 году на конкурсе П Междуна-
родного фестиваля демократической
молодежи и студентов зв Будапеште
молодые певицы были удостоены зва-
ния лауреатов. В репертуаре кварте-
та теперь около 50 произведений.
Здесь и старинные вологодские,
псковские песни, и песни о нашей
счастливой жизни, о молодежи, о
великих стройках коммунизма.
	Сейчас сестры Федоровы выступа-
ют в Москве в новой программе
эстрадного театра «Эрмитаж». Зри-
тели тепло принимают молодых + пе-
виц, пришелших на профессиональ-
ную сцену из художественной само-
деятельности — неисчерпаемого род-
ника талантов, источника новых сил
	для нашего социалистического искус-
ства.
	НА СНИМКЕ: сестры Федоровы.
Фото К. ВЛОВИНОЙ.
	моторного ‘парка ВБ. Демин и дру-
гие.
	Они выступят с концертами на ав-
топредприятиях Тулы, Орла, Курска,
Полтавы, Киева и других городов.
Интересен и содержателен реперту-
ар кружковцев. В нем — одноакт-
ные пьесы, танцы народов СССР и
	стран народной демократии, песнии
	стихи советских авторов, произведе-
ния русских классиков.

Бригада везет с собой большую
выставку — «Усовершенствованные
методьь. эксплуатации автомобилей».
В ряде городов будут прочитаны

лекции об опыте новаторов  авто-
транспорта столицы.
	Поездка продлится один месяц.
	зданы кружки — хоровой, «умелые
руки» и другие.

Большой популярностью среди
школьников пользуется и передвиж-
ной клуб по технике. Это обык-
новенная грузовая машина, где
имеются различная аппаратура, ки-
нопередвижка, инструменты и т. д.
Руководители авиамодельного, фото,
радио и других кружков учат ре-
бят делать несложные модели, ма-
кеты.
	песне, о той радости, которую они
получают, слушая концерты хора
имени Пятницкого. Федоровы проси-
ли В. Захарова прислать им сбор-
ник русских народных песен. Прось-
ба эта была выполнена.

В заводском клубе, в концертах
художественной самодеятельности со-
стоялись первые выступления квар-
тета сестер Федоровых. Желанными
гостями певицы стали в цехах. за-
вода, в агитпунктах; нередко посе-
шали они и воинские части. В 1945
	году, после ленинградского смотра
художественной самодеятельности,
Федоровых решили послать в Моск-
	ву. Но перед самым отездом случи-
лось несчастье — одна из сестер
сломала ногу. Квартет «выручила»
самая маленькая из семьи. Федоро-
вых — девятилетняя Галочка, тоже
большая любительница пения, обла-
давшая тогда уже хорошим голосом.
Вместе со старшими сестрами она
поехала в Москву.

С каждым годом росла популяр-
ность квартета. Об’ясняется это про-
сто — Федоровы хорошо чувствуют
и любят русскую песню, исполняют
ee с трогательной нежностью, ис-
кренней непосредственностью.  Вспом-
ним кинофильм «Сельский врач»,
гле они снимались в сцене на сваль-
	Утром 15 июля от здания Цен-
трального клуба шоферов отойдет
комфортабельный. автобус «ЗИС-155».
Он повезет в различные города
страны культбригаду,  организован-
ную Московским областным комите-
том профсоюза рабочих автотранс-
порта. В составе бригады (руково-
дитель С. Мельникова) — 15 чело-
век. Большинство из них лучшие
участники художественной самодея-
тельности клуба шоферов. Это вос-
питанники клубного театрального
коллектива — браковщица 4-го ав-
тобусного парка 3. Шкутова, ин-
<пектор по кадрам Г. Юркова, тех-
ник По эксплуатации Н. Дубонос,
выступающая” на самодеятельной
сцене уже около 15 лет, слесарь ав-
торемонтного завода Ю. Смыслов;
это вокалист — инженер 3-го таксо-
	В ГОРОДА СТРАНЫ
	Культбригада Центрального клуба шоферов
			Зы -
	Против беннского сепаватнсго военного договора,
	БЕРЛИН, И. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Дюссельдорфа:

Как сообщила сегодня в коммюни-
ке служба печати Конгресса за не-
менкое взаимопонимание, за спра-
ведливый мирный договор с Герма-
нией уже более шести с половиной
миллионов жителей Западной Герма-
нии в ходе народного референдума
высказались против сепаратного во-
енного договора, за справедливый
мирный договор с Германией. В ком-
мюнике. говорится в частности: «Ре-
	зультат доказывает, что федераль-
ный канцлер д-р Аденауэр поставил
свою подпись под «общим догово-
ром» и договором о европейской ар-
мии вопреки воле немецкого народа,
что он вопреки воле народа
торопится с ратификацией этих до-
говоров. Этот результат доказывает
также, что депутаты, которые во вре-
мя первого чтения в федеральном
парламенте высказались за ратифи-
кацию договоров, действуют против
воли избирателей».
	за мирный догсвор с Германией
	На междинародные темы
	Полуигатели из генсовета БКТ
	генеральный совет
	Считая разговоры о том, что пе
ревооружение направлено против
какой-то «угрозы с Востока» неубе-
дительными, Макдуголл далее ска-
зал: «Я не вижу, чтобы советские
войска находились где-нибудь вне
пределов России, но я вижу, что
американские войска находятся в
Англии... Я предпочел бы, чтобы
Англия строила дома и школы для
нашего народа, чем аэродромы и
казармы для иностранных войск».

Еше один пример. На ежегодной
конференции профсоюза рабочих
электропромышленности в Истборне
был принят ряд резолюций, в кото-
рых содержатся следующие требова-
ния:
	Вывести иностранные войска из
Англии.

Вывести английские войска из
Малайи, Египта и Кореи.
Немедленно значительно  сокра-
	тить вооружения на основе междуна-
родных соглашений.

Раснтирить торговые связи Англии
с Советским Союзом и странами
народной демократии.

Подобные решения принимаются и
на конференциях других  профсою-
ЗОВ.

Таков подлинный голос английско-
го народа, заглушающий визгливые и
	демагогические декларации профсо-
юзной бюрократической верхушки,
направленные в защиту антинацио-
	нальной правительственной програм-
мы перевооружения. Даже орган кон-
серваторов «Таймс» в редакционной
статье с явным огорчением заме-
чает, что «Эттли и правым лидерам
лейбористской партии будет трудно
добиться, чтобы рядовые лейбористы
отказались от настойчивых требо-
ваний сократить программу вооруже-
HHH и повысить заработную плату»,
	Юл Я
	Бинокуров.
	Е так давно

Rewuergupyence
	Британского конгресса тред-юни-.
	OHOB (2к!) опубликовал особое за-
явление, в котором на радость всем
врагам мира недвусмысленно вы-
сказывается за широкую программу
так называемого перевооружения
Англии.

Усердно выслуживаясь перед мо-
нополиями, поджигатели из БКТ до-
ходят до восторженного воспевания
бешеной гонки вооружения. Запуги-
вая рядовых членов профсоюзов тем,
что резкое сокращение производства
восружений создаст в стране боль-
щие экономические трудности (как
будто они уже не существуют!), и
уверяя, что осуществление широкой
программы вооружений якобы вос-
препятствует росту безработицы, ген-
советчики далее заявляют: «Мы про-
должаем твердо придерживаться мне-
ния, что следует провести  перево-
оружение в максимально возможной
степени, ограничиваемое лишь на-
шей способностью найти для него
средства... На нас ложится прямая
обязанность помогать стране выпол-
нить взятую ею на себя задачу».

В прогрессивных кругах Англии
это заявление генерального совета
расценивают как «самое реакционное
из всех заявлений когда-либо де-
лавшихся профсоюзной организа-
цией». В ‘действительности, как за-
являют в этих кругах, перевооруже-
ние не только не обеспечивает рабо-
Ту безработным, что пытаются дока-
зать генсоветчики, но, наоборот, уве-
личивает безработицу и нищету. Пре-
дательская по отношению к трудя-
щимся Англии позиция генерального
совета усугубляется еше и тем, что,
чувствуя приближение острого .эко-
номического кризиса, он не только
не помышляет о его предотвраше-
нии, а, наоборот, толкает страну
дальше по гибельному пути.

В противовес антирабочей позиции
праволейбористской верхушки БКТ,
рядовые ‘члены и отдельные руково-
дители профсоюзов все решительнее
выступают против гонки вооружений.
Это с особой наглядностью прояви-
лось на проходивших на днях еже-
годных конференциях ряда профсою-
зов.

Так, например, председатель ан-
глийского об’единенного профсоюза
литейщиков Арчибальд Макдуголл,
выступая на конференции профсоюза
	в Блэкпуле и выражая мнение соб-
равшихся, заявил протест против
превращения Англии в базу амери-
	канских атомных бомбардировщиков.
Он отказался поддержать программу
перевооружения. 3a счет суммы,
вдвое менышей той, которую Англия
расходует на вооружение, можно бы-
ло бы удвоить расходы на здраво-
охранение, жилищное строительство
и просвещение, заявил Макдуголл.
	L492 u

ВСЕХ участках великой стройки
	НА ВСЕХ участках великой стройки

постановление Правительства
0б открытии  Волго-Донского судо-
ходного канала и Указ о присвоении
каналу имени В. И. Ленина воспри-
няты с величайшей радостью и ли-
кованием. Вчера повсюду на трассе
Волго-Донского канала состоялись
митинги и собрания строителей, по-
священные знаменательному  собы-
тию. Поселок строителей Водораз-
дельного района. Здесь на митинг
собрались экскаваторщики, скрепери-
сты, водители автомащин, инженеры,
техники, чьими усилиями прорыт са-
мый глубокий участок рана ла
	мыйи глубокий участок канала.
— Сбылась уноговековая мечта
русского народа! — сказал‘ началь-
	ник прославленного экипажа мощно-
го шагающего экскаватора т. Ус-
ков. — (Строители Волго-Лона с
честью справились с почетным зада-
нием партии, правительства, товарища
Сталина. Многолюдные митинги со-
стоялись также на сооружениях Ча-
пурниковского, Береславского и дру-
гих строительных районов Boaro-

Дона («Правда»).
*
	ЖАРВЬКОВСКИЙ электромеханиче-
ский завод имени Сталина по-
лучил уже свыше двух тысяч зака-
	зов на различные изделия для
	ит >. ет ты OS EE IEEE a

строек. коммунизма. — Большинство
	События в Порее
СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНЛОВАНИЯ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	Сегодня американская — авиация
проводила беспорядочную бомбарди-
ровку превращенного в развалины
Пхеньяна и окрестных селений. Раз-
рушено и сожжено много жилых до-
мов, убито много мирных жителей.

Сегодня зенитная артиллерия На-
родной армии и отряды стрелков—
охотников за вражескими самолета-
ми сбили 10`и повредили-7’самоле-
тов противника, участвовавших вна-
летах на Пхеньян, а также на рай-
сны восточного и западного  побе-
режьев.
	ПХЕНЬЯН, 11. {ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило’ сегодня, что
соединения корейской Народной. ар-
мии и. части китайских народных
добровольцев в течение истекшего
дня вели ожесточенные бои на ©т-
дельных участках фронта и иол-
ностью отразили уйорные атаки аме-
сякано-английских ‘интервентов и ли-
сынмановских войск. Противник по-
нес большие потери в живой силеи
технике.
	Е =

ПЕРЕДВИЖНОЙ ДЕТСКИЙ КЛУБ
	Дети, отдыхающие 8 городских
	пионерских лагерях °’ овтлорьсквого
района, хорошо знают нарядный го-
лубой автобус районного Дома пио-
неров. В нем помещается передвиж-
	ной детский клуб. Автобус привозит
настольные игры, кукольный театр,
музыкальные инструменты.

Вся работа Дома пионеров про-
	ходит“ сейчас на территории город-
	ских лагерей. В каждом из них со-
	о русского искусства —
Александр Иванов, Брюллов,

Репин, Суриков, Серов создали вы*
дающиеся произведения акварельной
живописи, а такой замечательный
	художник ХХ века, как П. Соко-
	лов, работал почти исключительно
акварелью, пользуясь ею даже в те-
матических композиционных карти-
нах. Продолжая традиции классиче-
ской школы, советские художники
на выставке акварели и гуаши, ор-
ганизованной в Московском доме
художника, показали образцы вдум-
чивого, зрелого мастерства в портре-
те, иллюстрации, пейзаже, натюр-
морте.

В лучших работах выставки мы ©
удовлетворением отмечаем идейную
законченность, сюжетную ясность,
четкость формы и композиционного
решения. В совокупности с колори-
стической мягкостью, прозрачностью,
легкостью цвета это составляет ос-
новное достоинство уно
акварельной живописи.

Эти свойства зритель найдет B
дегских портретах Н. Жукова
(«Аринка» и «Курносая»), B KOTO-
рых акварель с удивительной пла-
стичностью передает черты нежного
детского лица, чистую прозрачность
глаз. В то же время акварель мо-
жет И сильно и сочно, как,
например, портрете профессора
Саркизова- вн работы А. М.
Герасимова. Но излишней детализа-
цией и сухостью страдают портреты,
написанные А. Лактионовым.. Вы-
	ставка подтверждает, что изобра-
жение человека в акварельной
живописи ставит своей задачей
	выявить ту же психологическую мно-
гогранность и глубину, как и в порт-
ретировании маслом и в рисунке. В
этом плане следует упрекнуть ху-
дожника Н. Шеберстова за портрет
Марии Малай — звеньевой колхоза

«13 лет Октября» Молдавской ССР.
Поверхностный декоративизм господ-
	ствует в этой работе над раскрыти-
ем внутреннего мира человека. Зато
	В ГОРОЛСКИХ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЯХ
	В столице Бенгерской народяой респудслики — Буданеште сооружается
	самый большой в
сяч человек. НА
диона.
	и в стране стадион, вто триоуны оудут вмещать 129 ты-
НА СНИМКЕ: общий вид строящегося в Буданеште ста-

выполненных
поездки в ИНн-
	дов А. Побединского,
с натуры во время
	Советские акварелисты
	Выставка Московского союза советских художников
	>

в другом портрете — звеньевой кол-   верная передача памятных мест,
хоза «Освобожденная Бессарабия»   связанчых с жизнью и деятельно-
Власовой — художник сумел прав-! стью Л. Н. Толстого; но и типич-
	диво выразить и характер изобража-
емого человека и его типичность.
	А. Варновицкая в акварели «Боль-
ной сын» также увлекается декора-
тивным началом в ущерб психоло-
гизму.
	Подлинную радость доставляют
зрителям своим лиризмом, теплотой
работы С. Боима—портреты малень-
ких нахимовцев. Острым видением на-
туры и крепким рисунком отличаются
портретные этюды II. Судакова.
Примером смелого живописного ре-
пзения может служить работа И. Лу-
комского —^ портрет старого моряка,
ветерана Великой Отечественной
войны тов. Пичугина. Однако’ ху-
дожнику следует болыше заботиться
	о тонкости цветовых отношений,

главным образом в изображении
лица.

-Если целью художника в искусст-
ве портрета является не просто
сходство, а раскрытие внутренних
	черт, определяющих поведение чело-
века в общественной и личной жизни,
его индивидуальности, то в пейзаж-
ной живописи, в изображении при-
роды мы также требуем от мастера
определенной темы, а не бездумно-
го изображения случайно увиденно-
го уголка природы. Зрителю важно,
что именно художник хочет сказать
своим пейзажем, каково его содер-
жание.

В акварельных пейзажах В. Бо:
гаткина (из серии «Ясная Поляна»)
есть не только сходство с натурой,
	ность русского нейзажа, его опти-
мистичность, ‘есть поэзия природы, ок-
ружавшей великого писателя, хоро-
шо раскрыта тема просторов Роди-
ны. В пейзажах С. Боима «Утро на
Неве», «Накануне Дня Военно-Мор-
ского Флота на Неве» проникновен-
но подмечены мошь широкой реки,
четкость архитектурного силуэта го-
рода, прозрачность и влажность
воздуха,
	Хорошо чувствует особенности при-
роды молодой И. Бруни, но он еще
не доводит пейзаж до  боль-
шой, серьезной темы. Д. Генин в
видах Москвы нашел новую, необыч-
ную точку зрения на архитектурный
пейзаж столицы, Вдохновенными по-
этами Москвы являются и неизмен-
но преданные этой прекрасной теме
художники А. Могилевский, К. Ку-
пецио, А. Ромодановская. Но все же
хочется потребовать от них еще бо-
лее широкого и вдохновенного ото-
бражения нового облика, новых ар-
хитектурных ансамблей Москвы —
сердца нашей Родины, отображения
жизни, быта москвичей.
	Свособразием живописного и ком-
позиционного построения выделяют-
ся индустриальные пейзажи В. Си-
горского — «Куйбышевский порт» и
«Вечер на стройке». Свое оригиналь-
ное слово о природе сказал и Е. Кам-
золкин в зимнем. пейзаже «С Волги-
матушки широкой» — в этой работе
есть верное чувство современности:

Среди новых имен на выставке
останавливает внимание серия этю-
		AHIO,
Запоминаются акварели А. Петро-
вой, сделанные ею в период
творческой командировки на строи-
тельство Главного Туркменского
канала. Энергия, советского  че-
ловека покоряет суровые простран-
	ства пустыни-—оворят акварели ху-
	дожницы, изображающие работу
экспедиции Академии наук СССР
под’ палящим солнцем на. трассе
	Туркменского канала. К сожалению,
некоторые из чих эскизны. Но есть
на выставке и безразличные, холод-
ные, неинтересные работы, как, на-
пример, пейзажи М. Аксельрода,
Н. Шишловского и некоторые дру-
гие. Сюжетно невыразительные пей-
зажи ‘представили А. ‚ Ермолаев,
А. Лопухин, Г. Филипповский,
	К сожалению, на выставке немно-
го иллюстраций, а ведь акварельная
техника для цветной иллюстрации
наиболее закономерна. Впервые по-
казаны здесь новые работы С. В.
Герасимова, завершающие его иллю-
стративные циклы к «Делу Артамо-
новых» Горького и к «Грозе» Ост-
ровского. Это—акварели большого ко-
лористического мастерства и острой
социальной выразительности.
	Хорошие традиции русской аква-
рели продолжает Н. Шестопалов в
своей серьезной работе «Н. Г. Чер-
нышевский в ссылке». Есть на вы-
ставке артистично написанные цве-
ты — в работах Е. Абрамовой и

К. Купенио.
	Выставка об’единила о5 акварели-
стов, демонстрирующих более. 200
произведений.

‚Выставка акварели и гуаши нахо-
дит у зрителя живой отклик благо-
даря разнообразию и современности
тем и мастерскому владению труд-
ной техникой акварельной живописи,
	К. Кравченко.
	этих заказов выполнено досрочно.
Недавно коллектив завода успешно
справился с заказом на мошный
агрегат для 14-кубового шагающего
	экскаватора («Известия»).

*
ВЧЕРА в Колонном зале Дома
союзов состоялось  совешание
	секретарей комсомольских организа-
ций колхозов, МТС, совхозов и под-
собных хозяйств Московской обла-
сти, сообщает «Московский комсомо-
лец». С докладом об участии сель-
ских комсомольских организаций в
работе по уходу за посевами, в
уборке урожая и заготовках сель-
скохозяйственных продуктов в 1952
голу выступил. секретарь МК ВЛКСМ
	тов. Рапохин. БВ работе совещания
приняли ‘участие секретарь ЦК
ВЛКСМ тов. Н. А Михайлов и
	Маршал Советского Союза тов. С. М.
Буденный. Совещание приняло обра-
щение ко всем сельским комсомоль-
нам и молодежи с призывом еще
шире развернуть социалистическое
соревнование на колхозных полях и
принять активное участие во всех
сельскохозяйственных работах теку-
шего года. С большим под’емом
участники совешания приняли’ при-
ветствие великому вождю советского
народа, лучшему другу советской
молодежи товаришу Сталину.
a