МОСКОВСКИЕ.
ПАМЯТНИКИ
XVI BEKA -
	Невдалеке от станции метро
«Измайловская» среди зеркальной
поверхности  Виноградного пруда
возвышается островок с замечатель-
ными сооружениями. Этот ‚ искус-
ственно созданный .остров был цент-
ром обширной царской усадьбы
Алексея Михайловича.
	Монументальный Покровский со-
бор, напоминающий древнее влади-
мирское зодчество, построен в 1679
году. Перед собором на берегу
стоит трех’ярусная шатровая башня,
служившая проездными воротами и
звонницей. К подножию башни про-
стирался горбатый о четырнадцати
пролетах каменный мост.
	Перед вездом в бывший деревян-
ный дворец сохранились‘ Передниели
	Задние, имеющие по три проезда,
каменные ворота.

Одаренный — строитель стрелец
Иван Кузнечик, сохраняя строгий
	облик классического. .древнерусского
зодчества, применил и такую новин-
ку, как облиповка цветными израз-
цами с изображением лебедей полу-
кружий стен, поясов карниза и шей
пятиглавого собора.  Баллюстрада
гульбиша башни, как и парапеты на
бывшем каменном мосту, убраны ке-
рамикой с изображением птиц — это
редкое °— украшение принадлежит
только Измайлову.
	На все эти грандиозные по тому
	времени сооружения и на строитель-
	ство двух каменных плотин — Вино-
градной и Измайловской — с мель-
ницами, ригами и токами требова-
лась огромная масса строительного
материала. Откуда же его добыва-
ли? Приходно-расходные книги Тай-
ного приказа повествуют, что буто-
вый камень и известь завозились с
Пресни-реки и от. Новинского мона-
стыря с Москвы-реки. Камни стен-
ные привозились. .на стругах с вер-
ховья Москвы-реки из Мячковской
волости. Кирпич же вначале посту-
пал из Хамовнических и Данилов-
ских сараев, а’ затем со вновь по-
строенного вблизи Измайлова в де-
ревне Строкино кирпичного завода.
	Деревня Строкино и завод давно
исчезли. Документ же указывает,
что Строкино находилось между
двух больших дорог — Стромынки
и Владимировки.
	И вот мне посчастливилось в глу-
хом лесном углу ‘обнаружить то ме-
сто, где находился кирпичный завод.
На вскопанных огородниками, среди
заросших бугров и ям, площадках
земли, отливающей красноватой ок-
раской с обильной примесью кирпич-
ной крошки, удалось найти крупные
части кирпича, отмеченные  госуда-
ревым клеймом, изображающим
двуглавого орла. Здесь же найдены
осколки черепицы. ‘Кирпич: с клеймом
орла можно видеть на стенах собо-
ра и башни.
	Напомним, что кроме кирпичного
завода в Измайлове при Лебедев-
ской плотине дымил винокуренный
завод, на Виноградной плотине —
стекольный завод, а ниже по Сере-
брянке находился льняной двор —
все это -были предприятия, удовлет-
ворявшие ‘потребноеть не только’ \го-
сударева двора, но’ и снабжавшие
московский рынок своими товарами

и тем самым способствовавшие раз-
витию отечественной торговли И

промышленности.
	В. Кругликов.
	В ГОРАХ
ПАМИРА
	На днях  среднеазиатский поезд
принял пассажиров с необычным ба-
	‘гажом. Вместо легкой одежды и сан-
	далий они везли с собой на юг плот-
ные брезентовые куртки с капюшона-
ми, теплые пуховые спальные мешки,
шерстяное белье. Ледорубы, торчав-
шие из рюкзаков, красноречиво гово-
рили о том, что это — альпинисты.

Команда, снаряженная  централь-
ным и московским советами общест-
ва «Спартак», прибыла в город Ош.
Сегодня караван направится к Алай-
скому якосовхозу. Через несколько
дней спартаковцы раскинут свой ла-
герь у подножия пика Ленина, одной
яз высочайших вершин нашей стра-
лы (7.134 метра над уровнем моря).

Спартаковцы намерены не только
побывать на вершине «семитысячни-
ка», но и совершить первый высотный
траверс (единый сквозной переход
через несколько вершин).

В целях трениревки и акклимати-
зации альпинисты совершат несколь-
ко выходов на Заалайский хребет.
Они оставят здесь на высоте 6.200—
6.400 метров запасы продовольствия,
горючего, снаряжения. Здесь же бу-
дут подготовлены снежные пещеры
для ночевок во время траверса.

Заброска складов на маршрут 06-
легчит тот груз, который придется за-
тем нести на себе альтинистам, Это
особенно важно в условиях выевотно-
го похода. Ведь на болыших высотах
для того, чтобы зашнуровать обледе-
невшие ботинки, альпинист затрачи-
вает не меныше энергии, чем дрово-
сек, нарубивший кубометр леса на
равнине.

Спартаковцы намерены траверсиро-
вать пик Дзержинского (высота
6.713 метров), впервые подняться с
запада на купол пика Ленина.

В составе участников первого вы-
сотного  траверса—альпинисты-моск-
вичи: заслуженные мастера спорта
капитан команды В. Абалаков и на-
учный сотрудник В. Чередова, мастера
спорта — научные работники Л. Юряа-
сов, В. Нагаев, И. Лапшенков, кон-
структор Д. Симанович, старшие ин-
структоры альпинизма М. Ануфри-
ков, В. Греков.

Е. Дмитриев.
	‚ СПАРТАКИАДА
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
. КОЛЛЕКТИВОВ
	{ Кировском районе проходит лет-
няя спартакиада производственных
коллективов. В ее программе — со-
ревнования по волейболу, баскетбо-
лу, футболу, городкам, легкой атле-
тике, велосипеду и плаванию.

В волейбольных состязаниях уча:
ствовали 38 мужских и женских
команд. Без поражения прошли во-
лейболистки автоагрегатного завода.
Во второй группе первенство завое-
вали мужская команда Управлечия
мострамвая и женская команда «Мос-
энергосбыта».

15 команд. оспаривают о районное
первенство по ‘футболу. Уже соетоя-
лись восемь игр. Неудачно  высту-
пает команда 1-й ситченабивной
фабрики. Имея свой стадион, она
плохо подготовилась к состязаниям.

На днях начнутся соревнования
по легкой атлетике. Ожидаются око-
ло 400 участников.
	Всего в спартакиаде примут уча:
стие более 3.000 человек.
	ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,
что.
	..зачинателем советского альпинизма
явился Георгий Николаевич Николад-
зе — ученый и общественный деятель.
28 августа 1923 roma 18 юношей и де-
вушек, главным образом студентов
Тбилисского государственного универ-
ситета, под руководством Г. Н. Нико-
ладзе достигли вершины Казбека
(Мкинвар-цвери) и эта дата стала Ha-
чалом зарождения альпинизма в
СССР.

выдающимся русским фехтоваль-
щиком был Петр Антонович Заково-
рот. Будучи рядовым солдатом, Зако-
ворот одерживал блестящие победы
на собевнованиях в России. На меж-
дународных турнирах по фехтованию
в Будапеште (1899 Tr.) и в Париже
(1900 г.) Заковорот завоевал золотые
медали.

..легкоатлетическое десятиборье со-
стоит из десяти упражнений. выпол-
няемых в следующем порядке: пер-
вый день — бег на 109 м.. прыжок в
длину с разбега, толкание ядра, пры-
жок в высоту с разбега, бег на 400 м.;
второй день — бег на 110 м. с барье-
рами, метание диска прыжок с ше-
стом, метание копья, бег на 1.500 м.
Результат десятиборца‘ оценивают по
специальной таблице очков, которые
суммируются.

..первый яхт-клуб в мире был орга-
низован в России Петром Т в 11718 го-
ду. Он назывался «Невская Ффлоти-
лия». Для лучшего развития парусно-
го спорта Петр Т роздал бесплатно
разным линам 141 парусное судно.
	подожду деда? — спросил Ветлугин и,
заметив, что девушка то и дело по-
глядывает на книги, лежащие на сто-
ле, поспешно добавил:—Мешать вам
не стану. Могу отсюда в шалаш пе-
ребраться.
	— А ведь, пожалуй, это верно, —
просто сказала Настасья Петровна. —
Накиньте-ка дедов брезент и идите
туда. Там и постель есть, отдохне-
те с дороги... А я тем временем по-
занимаюсь. Дед-то, видно, не скоро
придет... Вон какая непогодь...

Она подала ему брезентовый плаш.
	соломе, прикрытой старым  тулупом,
Ветлугин смотрел на притихший лес,
на тучи, затянувшие небо. Где-то в
темноте звенел комар, у входа мель-
тешил роёк толкунцев...

Дождь с шюорохом падал в высо-
кую траву. И под этот мерный шорсх
незаметно для самого себя Ветлугин
уснул.

Проснулся он уже в сумерки. Омы-
тый лес, цветущие клевера, травы на-
полнили теплый воздух запахами пря-
ными, густыми. Дышать было трудно.
Ветлугин выглянул из шаланга. He-
вдалеке от омшанника горел костер, и
вокруг него, освещенные багровым
светом пламени, сидели, Настасья
 Петровна и трое подростков. «Навер-
‚ное, ее ученики», подумал он и сел
‚возле шалаша.

— Так вот я и порептил, — говорил
белоголовый мальчуган, пошевеливая
 прутом уголья костра. — Буду капи-
‘таном теплохода. На море не пойду.
Буду плавать по Москве-реке, по Вол-
ire, по Дону. По всем новым каналам.
Через всю землю!

— Ну уж и через всю, — усмехнул-

В шалаше было душно. Лежа на
	В

ся сидящии рядом с ним паренек

Рис. А. ЕЛАГИНА.

— Земля-то она вон

KpacHOH MaHKe,
	какая!.. А я так нет. Я, Настасья Пет-
ровна, вот как школу окончу, уйду в
институт.. Я, Васек, в капитаны не
пойду. Я пойду в геологи, они нуж-
нее. Буду шарить по земле, искать
руды, камни всякие...
	— Пу, Сашок, ты не прав, — всту-
пилась Настасья Петровна. — Наро-
ду нужны и капитаны и гео-
логи. Зачем же ты так! А кем ты бу-
дешь, Петя? — обратилась она, оче-
видно, к самому младшему, до сих
пор сидевшему молча.
	— Не, я капитаном не стану, — от-
ветил Петя, Он поднялся, подбросил
в огонь охапку хвороста, и Ветлугин
увидел всю его маленькую фигурку,
рубашонку, подпоясанную по-летнему
покромкой, длинные штаны, босые но-
ги. — И геологом. тоже не буду, —
решительно сказал он.—Я, пожалуй,
на Марс дуну, аль.на луну.

— Циолковский какой нашелся, —
усмехнулся белоголовый. .

— А вот и нашелся, — вскипел Пе-
тя. — Пока я вырасту, ученые и до
этого додумаются. А нет, так я сам...
Это тоже нужно узнать — что там...
в небе.

— Лети, лети, Петенька, — не уни-
мался белоголовый. — На Марсе-то
небось весело. Ты там так и ска-
жись: дескать, принимайте сына кол-
хозной доярки Петра Вострухина.
	— А я так и скажу, — спокойно oT-
ветил мальчик. — Нечего скалиться-
то... Аль забыл про Ветлугина? Па-
стушонком был в нашем селе, а те-
перь вон в газетах пишут, будто
гидростанцию на Волге строит... А
мы что, хуже его?

Ветлугин вздрогнул. Не забыли! И
поняв Это, он понял и то, что любит
этих смелых мечтателей, сидящих во-
круг костра, и верит в них, верит в
то, что добьются они всего, о чем меч-
тают сейчас с таким пылом.
	А у костра замолчали. Ребята си-
дели тихо, словно к чему-то прислу-
шиваясь.

— Петя прав, — сказала, наконец,
Настасья Петровна, — если захочешь,
— всего достигнешь. Вель таки с
Ветлугиным получилось. Отец его вы-
строил маленькую колхозную  элект-
ростанцию. А он строит сейчас вели-
чайшую в мире. Вот как бывает в
Жизни.

Внезапно Ветлугин увидел, как
все вдали озарилось светом... Огни
вспыхивали и вправо, где был канал,
и влево, где высилась силосная баш-
ня. Они мерцали, ‘словно запутавшие-
ся в деревьях звезды, а над холмом
стояло уже высокое, упершееся в
потемневшее небо зарево. И в раз-
ливе его вдали, на самой вершине
холма, Ветлугин увидел силуэт вы-
сокого обелиска.

— Вон, загорелось, — сказал Пе-
тя.

Ветлугин подошел к костру:

— Что это на холме?

— Разбудили мы вас... А на хол-
ме — это памятник, — ответила На-
стасья Петровна. — Был у нас пред-
седатель колхоза Василий Кондратье-
вич Ветлугин... Кулаки его убили...
Ну, вот народ и поставил ему недав-
но памятник.
	Ветлугин, видя перед собой только
	свет над вершиной холма, молча по-
шел туда, к нему...
	С. Корольков.
			показалась ему еше более чудесной.
Вот только отец... Отца убили кулаки
в тысяча девятьсот тридцатом.

Размышляя ю прошлом и настоя-
щем, радуясь и печалясь, Ветлугин
не заметил, как по небу, теперь уже
над ним, мчались стремительно обла.
ка. Они дымились и скучивались, при-
нимая грозовой оттенок. Блеенула
молния, грохотнул гром, и снова ти-
шина — душная, тяжкая...

За холмом виднелась крыша си-
лосной башни. «Ведь это уже Ермо-
лаево, — подумал Ветлугин. — Дой-
ду ли до ливня? Нет, не успеть...».
	Свернув с дороги, клеверами про-
‚шел он к опушке леса и здесь, на. по-
ляне, защищенной от ветра, увидел!
пасеку, а за. ней омшанник и доброт-*
но слаженный из досок и сосновых;
веток шалаш. И, словно засльштав его+
шаги, из омшанника вышла девушка. :
Она смотрела на него с какой-то}
спокойной, горделивой доверчивостью. ;
В чистых ее глазах не появилось и:
тени удивления, будто привыкла она!
к тому, что на пасеке часто появля-
ются незнакомые люди.

— Здравствуйте, вы к деду? — го-
лос ее звучал ровно. Она продолжа-
ла заплетать длинную косу, проворно
шевеля ловкими пальцами.

— А здесь и дед есть?—с ульбкой
спросил  Ветлугин, — Превосходно.
	Значит к нему.

— Он ушел в правление, скоро
придет.

Ветлугин об’яснил, что идет в Ер.
	вот спасается от
	молаево, а сейчас
		B EMIYTHH сошел с перрона. Ми-
. новав пристанционный поселок и
	березовую рошицу, он остановился.
Отсюда, с пригорка, ему видны были
бесконечные поля. залитые солнцем,
	зубчатая, подернутая дымкой кромка.
	дальнего леса.
	Сколько лет мечтал Ветлугин уви-
деть эти места. И вот они перед ним
во всей своей скромной красе, зали-
тые голубым светом неба. Сколько
лет, где бы он ни был, думал он о
своем друге, сельском учителе. И вот,
через несколько часов он увидит его,
обнимет... Владимир Семенович, Во-
лодя Трубицын.. Каким ты стал? И
Ветлугин вспомнил его письмо: приез-
жай, поговорим о прошлом, сходим на
‘могилу отца. Народ не забыл его...
	Не торопясь, Ветлугин шел по о6о0-
чине дороги. Все здесь вокруг него
казалось ему знакомым. Даже вон тот
замшелый валун, лежащий у куста
боярышника, даже, хотя этого и не
могло быть, вот тот цветок на тон-
ком стебле, примостившийся возле
валуна, все тот же, прежний... Ку-
кушкины слезки, с радостью вспомнил
Ветлугин название цветка и увидел,
что почти весь луг справа от него пе-
стрит ими и только кое-где, по высо-
ким закраинам балок, жарко горят
островки замершего в безветренном
воздухе кипрея.
	Но неужели здесь все попрежне-
му? Ветлугин долгие годы наблюдал,

как’ меняется лицо его земли. Он сам
эго менял. Так неужели же!. Нет,
улыбнулся Ветлугин. Вот хоть дорога.

Тянулся здесь раньше проселок, ра-
скисавший в пору осенних дождей, а

теперь — шоссе. Было здесь раньше
безлюдье, тоскливая тишина. А те-
перь то и дело проносятся мимо гру-
зовики с железными бочками, с кир-
пичом, с тесом, с известью, с фанер-
ными ящиками и еще с чем-то гро-
мыхающим, лязгающим...
	Сверкая гусенинами, прошла колон-
на новеньких тракторов. И веселый
тракторист на вопрос Ветлугина:
«Куда?», крикнул: «В Ермолаевскую
МТС, пополнение...»

Ермолаевская МТС! Да, да, ведь
еще в вагоне слышал Ветлугин раз-
говоры о том, что разрослось его род-
ное село, стало центром огромного
об’единенного колхоза. Это — жизнь.

Жизнь берет свое всюду. Вон. там,
вдоль дороги, Ветлугин отлично это
помнит, была пустошь. А теперь шу-
мит рощица. Кто ее. посадил? И лу-
га... Ведь кроме конского шавеля да
небольшой болотины ничего здесь не
было. А теперь колышутся высокие
травы, и в них поблескивает  KO-
силка, которую тащит за собой еле
видный отсюда трактор. Все это
жизнь, молодость... Вот только я по-
старел. Постарел ровно на столько
лет, сказал себе Ветлугин, сколько
меня здесь не было. А это, подсчитал
он, почти двадцать два года...

Да, все изменилось. И Ветлугин
вспомнил старика—«оседа по вагону.
Как он назвался? Панкрат Седых.
Так вот, Панкрат Ильич Седых мно-
го рассказывал ему о себе и еще
болыше — о своем колхозе, об ов-
чарне, которую он завел, побывав в
Казахстане, куда ездил за опытом.

— Вот, душа-человек, какие дела-
то. Раньше в наших краях породных
овец не держали, это верно, — гово-
рил старик, глядя на Ветлугина. —
Но наш-то крестьянин, скажем, и
лупина никогда не сеял. И техники
не имел. А вот теперь полон двор ее
	в МГТС. По весне весь картофель
сажали машинами... А кем он был.
	этот Панкрат Ильич Седых? На-
верное, сельским паступонком, вихра-
стым Панкрашкой. Именно Панкраш-
кой. Ведь и меня, Андрея Васильеви-
ча Ветлугина, звали когда-то Анд-
рюшкой, а иногда и запросто голо-
дранцем. Ведь и я когда-то гонял на
луга маслюковских коров. А теперь...

Достигнув невысокого взлобка, Вет-
лугин вдруг увидел то, чего так дол-
го ждал. Поля справа от дороги пе-
ререзала казавшаяся узкой полоса
канала, по которому бесшумно плыла
самоходная баржа. Он знал о суще-
ствовании канала, но видел его впер-
вые.

В сине-серебристой высоте парил
ястреб. Низко над полями метались
ласточки. «Не к дождю ли», — поду-
мал Ветлугин и оглянулся назад. Где-
то еще далеко, вероятно над станпи-
ей, клубились темные облака. От них
отрывались серые клочья и, словно
дымки, застилали небо. Он ускорил
ular. Внезапно рванул ветер, вздыбил
вихорек пыли и погнал его вдоль
нтоссе. Трясогузка, сидевигая на ближ-
ней ветле, недоуменно посмотрела на
вихорек и, покачав длинным хвостом,
взвилась над полем. Зарябились тра-
вы. Откуда-то издалека принесло
ветром пожухлые цветы липы, а с
ними и их едва уловимый медвяный
запах...

— Дождь, дождь, — вслух сказал
Ветлугин и посмотрел вокруг, где бы
его переждать. Но вокруг были поля
н за ними потемневший вдруг лес.

А тучи все наползали и наползали
на ‘небо, закрывая уже своим краем
большое солнце. Ветлугин шел, за-
быв о надвигающейся грозе, и пе-
рел мысленным взором его вновь
промелькнуло прошлое. Представился
ему всегла полуголодный мальчон-
ка Мальчонка этот стал потом
комсомольским вожаком в дерев-
не, окончил рабфак, институт, был
начальником политотдела МТС на
Урале, секретарем райкома на Алтае...
Да гле только он не был! И вот те-
перь снова вернулся в родной край,
чтобы влохнуть его сладкий воздух.

Увидел все это Ветлугин — и жизнь
		смелость, находчивость, выдержку. НА СНИМКЕ: заслуженный мастер
спорта М. РАЦЕНСКАЯ, планеристы- спортемены А. 1ЫТАНОВА и Г, Фо-
MMH наблюдают за полетами товарищей.

ото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА и Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
		_В ОДИН ИЮЛЬСКИЙ ВЕЧЕР.
	тора тов. Федорова на площадке ие
оказалось. Посетители. волейбольных
площадок предоставлены сами себе.
За порядком во время игры никто не
следит. Можно увидеть, например.
сидящего на... урне судью с папиро-
сой в зубах или курящего на площад.
ке волейболиста.

Любит наша молодежь гимнастик).
Но, зайдя в спортивный городок,
юноши и девушки убеждаются в том,
что перекладина здесь отсутствует,
	‘брусья не установлены. Одиноко ви.
	сит пара колец. Инструктора nor:
настике в парке нет.

Но не только о гимнастике забыли
в парке. Исчез отсюда. и настольный
теннис. Прошло уже более половины
лета, а тенниеные столы не установ
лены. А ведь в других парках игра в
настольный теннис привлекает боль-
oe число любителей спорта.

Несколько слов о состоянии стор:
тивного инвентаря. Мы ‚были свиде.
телями следующего. разговора ‘между
работником городка и группой по-
сетителей. В раздевалку принесли
старый, в нескольких местах запала:
танный волейбольный мяч.

— Возьмите его, пока он оконча.
тельно не развалился, — показывая
на мяч, сказал один из вошедших,

— Ничего, пока играйте таким. Bot
залатаю одну покрышку, тогда дах
другой мяч, — невозмутимо ответила
работница, ведающая выдачей инвен-
таря.

На восемь волейбольных площалж
в ЭТот нюльский вечер имелось всего
шесть мячей. Состояние их оставляло
желать много лучшего.

Судя по всему, физкультуре. н

спорту в Центральном парке кульу-
ры и отдыха не уделяется должюю
внимания.
‚ Дирекция парка и руководитель
его физкультурного сектора тов. До
донова должны обратить серьезное
внимание на состояние спортивном
городка и улучшить его работу.
	А. Машков,
В. Всеволодов.
	ао июльский вечер. По

утопающим в зелени аллеям
Центрального парка культуры и OT-
дыха имени Горького гуляют москви-
чи. Все располагает здесь к отдыху.
	А в ворота парка входят все но-
вые и новые посетители. Многие на-
правляются в ту сторону, где слы-
шатся свисток судьи и удары по
мячу.
	Вот и спортивный городок. Увы,
уже его внешний вид настораживает.
Странно видеть рядом с образцово
убранными аллеями и дорожками
парка эту замусоренную территорию.

одном месте валяются остатки
строительных материалов. У главного
павильона — грязь. В одном из уг-
лов стоят заржавленные стойки для
брусьев, а по соседству разбросан
инвентарь цолосы препятствий.
	Территория городка плохо ‘оформ-
лена. Здесь нет флагов, ярких пла-
катов, панно на спортивные темы,
витрин для специальной литературы
по вопросам физкультуры и спорта.
	Но дело не только в этом. В рабо-
те спортивной базы нет порядка, ор-
ганизованности, плановости. По ра-
AMO регулярно, через. каждые 20—30
минут, об’являют,` чтб в городке еже-
дневно проводятся’ учебно-трениро-
вочная работа и сдача норм на зна-
чок. комплекса ГТО. Но вот вечером
10 июля эти нормы пришли сдавать
всего лишь два человека. Это были
учащиеся одной из московских школ,
Между тем к спортивной базе пар-
ка прикреплено несколько физкуль-
турных коллективов предприятий
Ленинского района. Но, как заявля-
ют инструкторы, эти коллективы не
пользуются предоставленной им воз-
можностью. В спортивном городке с
этим положением, видимо, мирятся.
	«Hla одной из волейбольных пло-
щадок идет горячий спор. Три коман-
ды никак не могут договориться, ка-
dad же из них должна играть. Спор
продолжается минут 10—15. Кто, как
че инструктор, должен был навести
порядок. Однако дежурного инструк-
	ЗАВТРА
	На спортивных площадках парка
	PAA HO
	— gd, пожалуй, на Маре луну...
	настигающего ливня. (И, словно в оп-
равдание ero слов, снова блеснула
молния, где-то совсем близко ухнул
гром.

— Ну что же, проходите...

В омшаннике пахло воском, сухи-
ми травами, ягодами. На столе лежа-
ли книги, ‘возле раскрытой учениче-
ской тетради стояла склянка с черни-
лами.

— Располагайтесь, дождь будет за-
тяжной. Вон как все обложило...

В раскрытую дверь виднелись
ульи, лес, согнутая ветром трепешу-
щая березка. Упали, блеснув, первые
капли. И вдруг неожиданно дождь
полил с глухим шумом, прямой, круп-
ный, прохладный.

— Дед, это, конечно, пчеловод, —
усаживаясь на скамью, сказал Ветлу-
гин, — а вы, разумеется, его внучка.
Так ведь?

— Угадали. Живу вот тут с ним.
Дед у меня все что-то с пчелами муд-
рует... Хочет добиться, чтобы меда
вдвое больше давали. Вот и хожу за
ним. Благо в школе каникулы.

— Учительнина? — полюбопытство-
вал Ветлугин. .

— Да. Готовлюсь вот к экзаменам
в пединститут. Хочу дальше учиться...
Хотите квасу? У нас квас забористый,
дед туда хрена настрогал. У вас в
районе такого нет.

— Квасу с удовольствием, — от-
ветил Ветлугин. — А почему, собст-
венно, вы думаете, простите, не знаю
как вас зовут...

— Настасья Петровна.

— Почему, Настасья Петровна, вы
думаете, что я из района?

— У вас вид такой. И потом мы
ждем нового ветеринарного врача.

— А если вы ошиблись?

— Очень может быть, — ответила
девушка, наливая квас из бере-
стяного туеска и подавая Ветлугину
стакан. — Жаль, если ошиблась. В
колхозах животноводы ждут-не-дож-
	дутся ветеринарного врача...

Ветлугин выпил, похвалил и попро-
сил еще.

— Не с Владимиром ли Семенови-
чем Трубицыным вы работаете? —
спросил он.

— С ним, — ответила девушка. —
А вы что, из райОНО?

— Опять не угадали, — засмеялся
Ветлугин. — С Трубицыным мы про-
сто старые знакомые.

— Так он же в район уехал. Толь-
	KO завтра-послезавтра вернется.

Хороший человек... Ребята его лю-
бят...
	А дождь все лил и лил. Под мерный
его шум Настасья Петровна, сидя на
порожке омшанника, рассказывала о
своей школе, о том, что ей, двадцати-
летнему педагогу, трудновато управ-

ляться с ребятами, о делах Ермола-
евского колхоза.

— Так, значит, пасека-то Ермолаев-
ская? — спросил Ветлугин.

— А вы думали чья? — взметнув
брови, ответила Настасья Петровна.
— Конечно, наша.

— Но ведь раныше здесь пчел не
держали.

— А теперь держат. Доход большой
дает пасека...

— Как же зовут вашего деда?

— Никифор Иванович Kospurar!

Никифор Ковригин! Жив, жив ста-
рик. Ветлугин вспомнил, как еще маль-
чишкой ездил, с ним на покосы.

— Не будете возражать, если я
	ВАРИ В СЕМЬ
НИЛОГРАММОВ
	Сживленно сейчас на рыбо-
ловно-спортивной станции «Ко-
сино» на озере Белое. На удоч-
ки и донки хорошо ловятся еа-
зан и кап.
	На днях молодой рыболов А,
	Максимов прямо < MOCTKOB
пристани рыболовной станции
выхватил на донку семикило-
траммового чешуйчатого карпа.
Многие рыболовы поймали ки-
лограммовых и двухкилограм-
мовых сазанов.
	НА СНИМКЕ: А, МАКСИМОВ
с пойманным карпом.
	менитый русский ботаник Бекес»
18.00 — Радиопостановка по пьесе В
Остроменцкого и Серковской «Mone
man Баршава», 20.45 — Театр радиоми-
ниатюр «Весна в странах народной де.
мократии». 21.30 — Русские песни
21.45 — Концерт мастеров. искусет
22.20 — Монтаж оперетты Лекока «До
Анго».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.00 — Пре
	изведения польских композиторов,

‚19.50 — Опера Чайковского  «Чере
вички»,

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

13.00 — Кинофильм «Золотой Kile
чик». 14.25 — Киножурнал «Пионерит.
14.40 — Выступление акробатического
	ансамбля ILTK2K, 20.00 — «Кето и “
тэ» (спектакль театра имени К.
Станиславского и Вл. И. Немирович
Данченко).
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА, 9.30 — Вы-
ступление поэта С. Васильева и главы
из поэмы «Первый в мире». 15.45 — Об-
зор газеты «За прочный мир. за на-
родную демократию!». 14.00 — Концерт-

загадка. 15.00 — Букия «Тина и Гиви»
(монтаж оперы «Непрошенные тости»).
16.30 — Концерт-лекция «A, Хачату-

рян — Концерт для скрипки с орке-
стром». 17.30 — Выступление радио*
комментатора по внешнеполитическим
вопросам. 18.00 — Новости недели.
18.30 — Концерт Закарпатского народ-
ного хора. 20.00 — Сцена из спектакля
Центрального театра Советской Армии
«Наследники», 23.00 — Трансляция кон-

церта из Вильнюса.
песни.

00.05 —
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 14.00 — Пес-
ни о казахском народном герое Аман-
	гельды. 15.00 — Концерт хора русской
	У.

народной песни. 11.45 — Беседа «Зна-! Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
  ————————
age a OO

Центральный стадион „ДИ HAMO*:

ПЕРВЕНСТВО СССР

<

ом

15 июля—«Крылья  Советов» (Куйбышев)

Команда гор. Калинина,
Нач, в 18 ч, 9 м.

16 июля — «Динамо» (Киев) —

х
еее ные,
		«Локомотив» (Москва).
Нач. в 18 ч 30 M
	ник, Салют, Родина, Колизей, Пе-
рекоп, «Эрмитаж», им, Моссовета,
им. Ш Интернационала. Таганский,
Форум, Художественный, Динамо,
Москва, Центральный, Метрополь,
Призыв, Уран, Экран жизни, ПКиО
Ждановского района, ЦИКио им.
Горького, Театр-студия
ПКиО «Сокольники»,
им. Баумана.
	«ПО ИНДИИ» — Метрополь,
дня, Наука и знание,
Кинозал короткометраж
ма, Хроника, Аврора, И

«ЖИВОЙ ТРУП» — Метроп
таж», Луч, Аврора, Юн

Новости
«Эрмитаж»,
ного филь-
скра, Диск.
оль, «Эрми-
ый зритель.
	ee ne we es 6 FOPpORcKoro хозяйства
K 5-28-92: cenperannara we mn
		HROALIEPTSRI
	ТЕАТРЪТ М
		мАЛЬьи ТЕАТР, ГАСТРОЛИ КА-
ЗАНСКОГО ДРАМ. ТЕАТРА им. КА-
ЧАЛОВА. 13/УН днем Свадьба с при-
даным, веч. На дне, 14/\уп Вей, ветерок.
	ТАСТРОЛИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ГО-
СУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА МУЗЫ-
КАЛЬНОЙ КОМЕДИИ. В помещ. Му-
зыкального театра им. Станиславского
и Немировича-Нанчёенко (Пушкинская,
17). 13/УШ днем. Свадьба в Малиновке,
веч. Роза ветров. 14/\/П Холонпка.
	ДРАМ. ТЕАТР им. МОССОВЕТА. В
помещ. драм. театра им. А. С. Пуш-
кина (Тверской бул. 23) 13/УП Pac-
свет над Москвой. B moment Театра
оперетты (Б. Садовая, 18) 13/УШ Това-
рищи москвичи.
	МУЗЬКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. СТА-
КИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО. В Зеркальном театре са-
да «Эрмитаж» 13/УП днем Эсмеральда,
веч. Кето и Котэ. 14а/П Перикола.
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ.
В помещ. театра им. м. Н. Еомоловой
	(ул. Горького, 5) 13/УП новый сп. По-
следние.
	Мосгосэстрада
ЦПКиО им. ГОРЬКОГО
	ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР.
12 и 13/УП БОЛЬШИЕ
ЭСТРАДНЫЕ КОНЦЕРТЬ!
	при уч.: Гос, украинского народного
хора. Худож. руков, Г. ВЕРЕВКА;
ТАМАРЬТ ХАНУМ с анеамблем
	и мастеров эстрады.
	КБонферанс и интермедии —
Ю. Тимошенко и Е. Березин.
Нач. в 9 чае веч.
	— К 4-05-65;
доб. 91: и
	ПАРК ЦДСА. ЛЕТНИЙ ТЕАТР,
Спектакли Моск. театра драмы и Ko-
	медии: 13/УП днем Под золотым ор-
лом, веч. Каширская старина.
	ЛЕТНИЙ ТЕАТР ЦПКиО
им. ГОРЬКОГО

Спектакли Центрального
театра кукол
под руков. С. В. Обьазцова
	13 и 15/УП Любит... не любит...
Начало в 8 час. 30 мин.
	ПАРК ЦДСА, МАССОВЫЙ ТЕАТР.
	13/УП Концерт ансамбля Закарпат-
	ского народного хора.
Начало в 8 час. 30 мин.
	ЛЕТНИЙ ТЕАТР САДА им. БАУ-
	МАНА. Ежедневно тастроли Ле-
нинградского театра миниатюр
при участии
	Аркалия РАЙКИНА
	СПЕКТАКЛЬ
«ПОД БРЫШАМИ ПАРИЖА».
Нач. в 8 4, 30 mM. Bey.
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»
Новая программа.
	Эстрадное представление
	КОГДА MBI ОТДЫХАЕМ
Уч.: H, Смирнов-Сокольский,
майлова, М. Миронова А м
	2 OME Le eB UCROAIBCKHHH, Г. Из
a, М. Миронова, А. Menaxkep,
pon, H. PLIKYHHH, cecTpui Зедо-
Ленинградский ансамбль танца

п/у А, Обрант и др.
	Конферанс и интермедии —
Л. Миров и М. Новицкий
	Нач. в 8 час. 30 мин
	13 и 14/УП новый эстрадный спектакль
для детей
УТРО ВЕСЕЛЬТХ ЧУДЕС.
	Нач. в1ч. дня.
	Потаповский пер... д. 3

le
	19 июля — «Динамо» (Ленинград). —
	«Крылья Советов» (Куйбышев).
Нач вр 18 ч 30 M.
	БО
	Сегодня в кинотеатрах:

«ЗАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ» —  ЛУЧ.

Коллектив редакции газеты
«Вечерняя Москва» с глубокой
скорбью извещает ‘0’ смерти
старейшего работника печати,
сотрудницы редакции

Ольгн Фелоровны
БИНШЮОН
	и выражает соболезнование
	семье покойной,
	5 3-82-76; строительства й
	one 2 MAP ECDL AOA

м
№ 5-20-53; отдела об’явлений — К 4-18-45 2 —
	«СЫНОВЬЯ» — Молот.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центо,
	реконструкции — Б 3-51-20;
31119343.
	питературы и искусства — Б 3-52-74;
	таповский ep. 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР
промышленного — К 1-93-48; иностранного — К 4-05 -65.
	$ ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ;
информации — К 0-65-87 и К 5-93-80: п;
	 ; партийно-политической работы
писем — Б3-80-83;3 оформления —
	Типография издательства «Московская правда»,