+
	СОБЫТИЯ
Р КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
	НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 13. (ТАСС). Главное
командование Народной ‘армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, . что
соединения корейской Народной ар-
мии и части китайских народных
добровольцев на всех фронтах про-
должали вести оборонительные бои
на прежних рубежах.
	На восточном фронте, южнее Ко?
сона, противник при поддержке ар-
тиллерийского огня несколько‘ раз
предпринимал ожесточенные атаки.
Атаки отбиты. Противник понес по-
тери в живой силе и. технике.
	На других фронтах изменений
не произошло. Имели место разве-
дывательные действия.
	Вчера и сегодня зенитные части
Народной армии сбили 4 самолета
противника, участвовавших в нале-
тах на мирные населенные пункты
‘восточного и западного побережьев

Корейской Народно-Демократической
Республики.
	Американские
	Бездушные пиры
убивают американских
	военнопленных в Корее
	ПРОТЕСТ ГЕНЕРАЛА
НАМ ИРА
	ПЕКИН, 14. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Синьхуа сообщил вче“
ра из Кэсона:
	Сегодня глава корейской и китай:
ской делегации генерал Нам Ир за-
явил американской делегации решги-
тельный протест против кровопроли-
тия 11 июля, во время которого. в ла-
гере № 9 в предместье Пхеньяна бы-
ли убиты и ранены 110. американ-
ских пленных.

В протесте говорится:
	«11 июля 1952 года, примерно в
23 часа ваши военные самолеты MOD
вергли бомбардировке и обстрелу
наш лагерь военнопленных № 9 в
Майонни в Пхеньяне. 13 ваших плен-
ных были убиты, `19- тяжело ра-
нены, 53--легко ранены и’ 25—про-
пали без вести. Я заявляю вашей
стороне решительный протест против
этого серьезного кровопролития.

Этот лагерь для военнопленных
имеет ясные опознавательные знаки,
в отношении которых было достигну-
то соглашение между обеими сторо-
нами, и ранее вы были информиро-
ваны о его точном местонахождении.
Ваша беспорядочная бомбардировка
полностью нарушает соглашение. Не-
смотря на то, что до сих пор ваша
сторона не приняла мер в связи ©
пятью случаями бомбардировки и об-
стрела вашими самолетами наших
лагерей военнопленных, произошел
новый случай бомбардировки нашего
лагеря для военнопленных № 9.

Это является новым неопровержи-
мым доказательством того, Что вы
по своей воле нарушаете междуна-
родное право и принципы гуманно-
сти. Проводя свою варварскую полиз
тику бомбардировки мирных городов,
вы доходите до того, что убиваете
собственных военнопленных. Bawa
сторона должна. быстро и со всей
ответственностью реагировать на это
серьезное кровопролитие. Любая по-
пытка уклониться от ответственности
и продолжать нарушения соглаше-
ния, достигнутого между обеими
сторонами, лишь увеличит вашу ви-
ну». .

Сегодня делегации полного состаз
ва на переговорах о перемирии в Ко-
рее продолжали закрытое заседание:

Произвол
	французских
властей в Тунисе
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). . Как. ©0064
тает газета «Юманите-диманш», се“
кретарь ЦК коммунистической пар-
тии Туниса Морис Низар; который
18 января с. г. был сослан в Pe
Maga, а затем. в Бен-Гардан, 11 ию-
ля был привезен в Тунис. По при-
	казу военного следователя  Низар
был временно освобожден. Однако
по выходе из кабинета военного
	следователя Низар без всякого по-
	вода тут же был арестован. фран-
ЦуУзскими военными властями.
	Газета отмечает, что незаконный
арест Низара, который за активное
участие в движении сопротивления
был приговорен в 1942 г. к смерт-
ной казни, вызвал волну возмуще
ния среди населения Туниса.
		‘Против боннского сговора
	БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Движение
протеста_ среди самых широких
слоев западногерманского населения
против политики военных. приготов-
лений боннского. правительства, за
скорейшее заключение мирного дого-
вора с Германией тесно, ‚перепле-
тается с борьбой западногерманских
трудящихся против реакционного «за-
кона о положении ‘рабочих на пред-
приятиях», подготовляемого Аденауэ-
ром совместно’ с профсоюзными. ли-
дерами во главе с Фетте;
	Как сообщает газета «Нейес. Дейч-
ланд», члены  западногерманского
профсоюза строительных рабочих в
Вуппертале заявили, что они никог-
да не признают соглашения ‘между
Аденауэром и Фетте в отношений
фашистского «закона. о’ положении
рабочих на предприятиях». Строи-
тельные рабочие Вупперталя ‘призы-
вают всех членов западногерманских
профвоюзов активными исорганизо-
ванными действиями. воспрепятство-
вать принятию боннским парламен-
том этого реакционного антирабочего
закона и добиться заключения мир-
ного договора с Германией.
	Газета «Нейес Дейчланд» указы-
вает при этом, что подобные ‘же ре-
шения были приняты недавно на
второй чрезвычайной конференции
западногерманского профсоюза рабо-
чих химической промышленности.
	Немецкая демократическая‹ печать
опубликовала заявление Центрально-
го комитета против ремилитариза-
ции, за заключение мирного догово-
ра по поводу состоявшегося на днях
в боннском парламенте первого об-
суждения «законов» о ратификации
	военных договоров Аденауэра.
	В этом заявлении констатируется,
что первое обсуждение этих догово-
ров было проведено боннским парла-
ментом вопреки воле народа, Аде-
	науэр и его последователи, говориг>
ся далее в заявлении, разоблачили
свои планы, направленные на развя-
зывание войны.

Кто честно выступает вместе с
народом, кто стремится к достиже-
нию мирного воссоединения Герма-
нии, кто хочет заключения мирного
договора, говорится в заявлении
	Центрального комитета против ре-
милитаоизации, тот должен ‘откло-
		нить сепаратный военный «общий
договор». в любой форме ив любое
время.

Готовность. председателя Об’едине-
ния профсоюзов Западной Германии
к. переговорам © Аденауэром, гово-
рится далее в заявлении, оказала
боннскому правительству действен-
ную помощь; “ Если. бы руководство
Об’единения профсоюзов Западной
Германии использовало силу профсо-
юзов, то не состоялись бы перегово-
ры об «общем договоре», и Аденауэр
не смог бы сегодня говорить в пар-
ламенте ‘об этом договоре. и о «зако-
не о положении padounx на. предпри-
ятиях», который должен лишить
прав рабочих, членов профсоюзов и
производственных советов. Поспеш-
ность, с которой Аденауэр стремится
к ратификации договоров, его  по-
пытки отодвинуть, переговоры  четы-.
рех держав и его просьба о выдви-
жении танковых Частей “на `зональ-
ную границу наталкчваются на ра-
стущее сопротивление всего народа.
Это сопротивление будет усиливать-
ся. Политика Аденауэра потерпит
крах.

Указав на то, что ‘в ходе народно-
го голосования в Западной Германии
против сепаратного военного догово-
ра и за мирный договор уже подня-
ли свой голос протеста 6,5 млн. нем-
nes, Центральный комитет” против
ремилитаризации, за мирный договор
призывает ‘еще’ больше, чем до сих
пор, об’единять силы. всех националь-
но-настроенных миролюбивых немцев,
развивать движение «немецкого еди-
нения», как великое движение за
единство, мир и свободу и ясно по-
казать депутатам: боннского парла-
мента, что они, не имеют .права го-

лосовать  за ‘агрессивный ‹боннский
договор. г’ 5

` В заключение своего заявления
Центральный комитет . против реми-
литаризации; 38 мирный договор
призывает население Западной Гер-
мании решительно. требовать от бонн-
ских. депутатов отклонения боннско-
го военного договора путем’ проведе-
ния митингов, демонстраций и заба-
стовок протеста. «Решение должен
вынести народ! — говорится в’ за-
ключение заявления. — Он должен
взять свою судьбу в собственные ру-
ки».

Германский народ ‘борется за мир и единство
	—

Hide Cha
	ЛЮ ДА-НЯНЬ. «История амери-
канской агрессии в Китае». Изда-
	тельство иностранной — литературы.
1951 r., 156 crp.
	В агрессивных планах магнатов
США Китай занимал и продолжает
занимать большое место. Еще в прош-
лом; веке правящие круги Америки
пытались закабалить ‘эту громадную
страну, ограбить ее и превратить в
плацдарм для нападения на другие
миролюбивые народы.
		Работа китайского историка Лю
Да-няня «История американской аг-
рессии в Китае» посвящена актуаль-
ной и важной теме.
	Автор ярко рисует звериный облик
амернканского импернализма, кото-
рый с давних пор является заклятым
врагом китайского народа. Книга
вскрывает разбойничий, грабитель-
ский характер внешней политики
США по отношению к Китаю, а так-
же_ разоблачает лживые утверждения
«ученых» лакеев Уолл-стрита, извра-
шающих историю и пытающихся вну-
шить, что американская экспансия в
колониальных и зависимых странах
носила якобы «гуманный» и «циви-
лизаторский» характер.
	Используя большой фактический
материал, автор рассказывает о том;
	вак развивалась агрессия империали-
стов США в Китае.
	Первое китайское издание книги
Лю Да-няня появилось еще в 1948 го-
пу, т. е. в тот’момент, когда китай-
ский народ с оружием в руках отстаи-
вал свою свободу и независимость от
посягательств американских arpec-
соров и их гоминдановских лакеев.
Книга является значитёльным вкла-
дом в благородную борьбу свободо:
любивых народов за мир и демокра-
тию, которую они ведут против под-
жигателей новой мировой войны.
		ЮНЫЕ УМЕЛЬЦЫ
	CAMBIE просторные и солнечные комнаты Дворца ‘культуры
имени Горбунова отданы детворе. Здесь в различных коллек-
тивах художественной самодеятельности с увлечением занимаются
	ско A 1

пионеры и школьники. Особой любовью пользуется y них детская
техническая станция. Юные техники учатся здесь судостроенйю, авиа-
моделизму, радиотехнике, фотографированию и т, д.

Каждый день в детский сектор Дворца культуры приходят но-
вички. Вот двое мальчиков подошли к замысловатому кружевному
остову двухметровой модели корабля. С изумлением наблюдают они,
	как ловко призер судомодельных
друзья Дима Черемухин, Павлик
	состязаний Саша Орешкин и его
Симонов, Толя Лепешкин и другие
	РУМЫНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС-
	НУБПИКА. Общий вид города

Сталин.
Фото Ю. ПОЛЯКОВА (ТАСС).
		В странах
народной
пемократии
	Забота
о трудящихся
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 14. (ТАСС). Вентрия
славится своими целебными источни-
ками. Только в Будапеште находят-
ся 123°ленебных источника, которые
дают ежедневно 70 млн. литров раз-
личных по химическому составу вод.
Целебными свойствами обладают ис-
точники столицы «Сечень», «Гел-
лерт», «Палатинус» и другие с теп-
лыми и холодными водами. Воды ку-
рортов Хевиза вблизи озера Балатон,
содержащие сероводород и радий,
излечивают ревматизм, углекислые
воды курорта Парад на севере Вен-
грии излечивают сердечные болезни
ит, д. Все эти природные богатства
предоставлены теперь в распоряже-
ние трудящихся. Ими пользуются
сотни тысяч рабочих, служащих, кре-
стьян. :
	Государство отпускает большие
средства на расширение и оборудо-
вание курортов и домов отдыха. В
этом году в эксплуатацию будут вве-
дены новые естественные источники
минеральных вод, главным образом
в районе озера Балатон.
	Лесопосадки
	в Болгарии
	СОФИЯ, 14. (ТАСС), В управле-
нии лесного хозяйства при Совете
министров Болгарии состоялось рас-
ширенное совещание, на ‘котором бы-
ли подведены итоги работы, проде-
ланной в первой половине текушего
года. -Болгарские лесные хозяйства
выполнили план первого полугодия
по лесопосадкам на 110 проц. , Вы-
полнена работа, в четыре раза пре-
вышающая об’ем работ, проделанных
в прошлом году. В выполнении пла-
на лесопосадок большую помощь
оказали партийные и массовые об-
шественные организации, сумевшие
привлечь к этому делу широкие
массы членов трудовых кооператив-
но-земледельческих хозяйств, кресть-
ян-единоличников и рабочих.
	Совещание наметило мэроприятия,
которые должны обеспечить успеш-
ное выполнение плана лесопосадок и
во втором полугодии.
	Агентство
	Выступление
Моники Фелтон
на митинге в Пекине
	ПЕКИН, 14. (ТАСС).
Синьхуа передает:
	In

[a
		собирают по чертежу детали судна.
Сложна, кропотлива работа маленьких судостроителей. Зато как
	хорош готовый корабль:
	Много требуется усилий, умения, чтобы создать и авиамодеёль.
	Велика точность, ажурна отделка
	ее деталей. Авиамоделисты Воло-
	дя Федоров, Алла Боровкова, Толя Кочуров, Витя Никоноров, Юра
Ермолин и другие, хорошо сдав экзамены в школе, готовятся сей:
	час к состязаниям.
	Многое сделано руками маленьких умельцев. Они подарили 20
радиоприемников подшефным колхозам и шесть красочных рельеф-
ных карт — школам. А сколько игрушек, крошечных яхточек, авиа-
моделей, приборов, макетов переданы в детские сады и пионерские
лагери. Только на днях юные радисты получили телеграмму из пи+
онерского лагеря, в которой их благодарят за радиолу.

В просторном, светлом зале дворца размещена постоянно дейст-
вующая выставка творчества юных техников. Посреди зала уста-
новлен изящный круглый стенд. Нажмите кнопку, и стенд сразу же
оживет. Загорится ожерелье крошечных электрических фонариков, и
две авиамодели, подвешенные к штоку, наберут скорость и, кружась,
полетят с нарастающей скоростью, словно пытаясь догнать друг
		_ А вот белое стройное здание. Красивый корпус с воздушной лег-
костью устремляется ввысь, множество целлулоидных окон излучает
жемчужный свет электричества. Это макет высотного дома, строя-
щегося у Красных ворот. Вдруг вы услышите шум воды, падающей с
плотины. Это ребята включили действующую модель ГЭС.

Обе работы — коллективное творчество воспитанников. станции.
	Рядом белеет парус, за ним —
	другой, третий... Целая флотилия
	«Белая книга о возрождении гер-
манского империализма». Перевод с
немецкого. Издательство иностранной
литературы, 1951 г,, 296 стр.
	Книга эта издана в конце 1951 года
в Берлине, Национальным советом
Национального фронта демократиче-
ской Германии. На состоявшейся 10
августа 1951 года пресс-конференции
в Ведомстве информации Германской
демократической республики она бы:
да вручена группе немецких и ино-
странных журналистов.
	«Белая книга» является сборником
локументов, который содержит об-
ширный фактический материал, ярко
разоблачающий агрессивные замыслы
	американо-английских империалистов,
	мечтающих о восстановлении милита-
ризма в Западной Германии и пре-
вращении ее в главный пландарм для
нападения на СССР и страны  на-
родной демократии.
	В то же время в книге показывает-
ся рост сопротивления немецкого на-
рода ‘сумасбродным планам поджига-
телей новой мировой войны.

«Белая книга» неопровержимо до-
казывает, что именно США, Англия
	и Франция виновны в расколе 1 ер-
мании и в возрождении германского
империализма. Книга призывает всех
	честных немцев, все миролюбивые
народы ‘усилить сопротивление. за-
хватническим  проискам  монополи-
	стов Уолл-стрита, еще более упорно
и настойчиво бороться за создание
единой, независимой  миролюбивой,
демократической Германии.
	ДНЕВНИК
ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	$ БЕЗ ПОРАЖЕНИЯ до вчераш-
него дня шла первая“ футбольная
команда спортивного общества «Хи-
мик», принимающая участиев розы-
грыше ` первенства Москвы. Вчера
футболисты «Химика» встретились со
спартАковцами и проиграли со ече-
том 2:3.
	< В ВИЛЬНЮСЕ вчера состоя-
лось первое футбольное состязание
на первенство СССР команд класса
«Б». Кишиневский «Буревестник» иг-
рал с местным «Спартаком» и побе-
дил са счетом 3:2.
	„ ЗАВТРА В МОСКВЕ — две
встречи на первенство СССР по фут-
болу команд класса «А», На стадио-
не «Динамо» будут играть команды
города Калинина и «Крыльев Сове-
дов» (Куйбышев),. а  на стадионе
«Сталинец» встретятся рижская
&Лаугава» и московское «Торпедо».
	< ВСЕСОЮЗНЬ!Е соревнования
по мотоциклетному спорту на пер-
венство ДОСААФ начинаются сегол-
ня. В районе. станции  Расторгуево
будет проведен кросс на дистанцию
100 километров. В’розыгрыше пер-
венства принимают участие сборные
команды -и. мотоциклисты ДОСААФ
союзных республик, а также Москвы
и Ленинграда. ‘с
	Военный преступник Рендулиц возглавляет
	«австрийский солдатский союз»
	разнообразнейших судов украшает зал выставки. Аороши и работы
юных выпивальшиц. Расшитые шелками полотна привлекают жи-
востью рисунка, свежестью и сочностью красок. Чудесны кленовые
листья Кимы Федоровой. Искусен и коллективный труд руко-
_ дельниц — гербы 16 республик СССР. Мастерски оформлены на вы-
ставке фотовитрины, отображающие яркую, многогранную жизнь
	кружков.
	У директора детской технической станции Дворца + культуры
И. Гуляевой хранится немало грамот и призов, полученных юными
	техниками.
	ВЕНА. 14. (ТАСС). Как уже с<о-  манского «союза немецких солдат».
	общалось, весной этого года амери-
канские империалисты освободили
военного преступника, бывшего гит-
леровского генерала Рендулица. Га-
зета «Эстеррейхише фольксштимме»
указывает, что Рендулиц понадобнил-
ся американским  оккупационным
властям для ускорения милитариза-
ции Западной Австрии, в частности
для ускоренного создания австрий-
ской наемной армии; Они поручили
ему руководство так называемым
«австрийским солдатским союзом»,
который тайно создается в Австрии
по образцу фашистского западногер-
	Для вербовки членов в этот союз
австрийские власти в западных зо-
нах проводят слеты бывших солдат
и офицеров, на которых в качестве
«почетного гостя» всегда  присут-
ствует Рендулиц. .

целью вербовки в «австрийский
солдатский союз» 20 июля в Санкт-
Марейне (Штирия) созывается так
называемый слет горных стрелков
Подготовка к этому слету проводит-
ся при непосредственном участии
главы правительства Штирии. Край-
нера, его заместителя Махольда и
Рендулица.
		— Наша станция существует уже восемь лет‚,— говорит она.—Под
руководством опытных педагогов ребята здесь приучаются к труду:
	Работают они дружно, от души; бережно относятся к оборудованию
и инструментам. Их увлекают интересная, содержательная жизнь
	кружков и особенно состязания ©
	ересная, содержательная жизнь
другими коллективами юных тех-
	ников столицы, Сейчас мы проводим вылазки на лоно природы, орга-
низуем туристские походы, открыли филиалы кружков при детском
	Пономарев,
	парке Киевского района.
	На Международном кинофестивале
в Нарловых Варах .
	интересом ознакомились с фильмом
о славном руководителе немецкого
рабочего класса, неутомимом борце
за мир президенте Германской Де-
	мократической Республики Вильгель-
	ме Пике.

Ссгодня днем в курортном городе
Марианске Лазни состоялся  много-
людный митинг в защиту мира, по-
священный открытию кинофестиваля
трудящихся, на ‘котором будут де-
монстрироваться лучшие фильмы, по-
казываемые на седьмом международ-
нем кинофестивале. На митинге при-
`сутствовали трудящиеся города и от-
‘дыхающие здесь лучшие производ-
	ственники Чехословакии, Бенгрии,
Германской» Демократической Pec-
публики.
	Участники. митинга’ устроили бур-
ную овацию в честь Советского Со-
юза, в честь руководителей стран ла-
геря 1 мира и’ в честь’ великого
Сталина. Вечером на кинофестивале
в Марианских Лазнях был показан
советский фильм «Незабываемый
1919. год», встреченный’ зрителями с
восторгом. .

Вечером на Международном кино-
фестивале 1в Карловых Варах был
показан, документальный, фильм о
третьем; фестивале‘ ‘демократической
молодежи ‘и студентов в Берлине
«Мы за мир», являющийся творением
киноработников Советского Союза
	и Германской Демократической Рес-
	публики. Зрители с захватывающим
интересом смотрели этот волнующий
фильм, который красочно повествует
о ‘непреклонной борьбе. молодого по-
коления земного Wapa 3a MHD, за
дружбу между народами, против
подлых поджигателей новой мировой
войны. В ‘ходе демонстрации карти`
ны ‘зал неоднократно  оглашался
	бурными аплодисментами зрителей.

КАВЛОВЬ! ВАРЬ!, 13. (ТАСС).
За первые два дня на Международ-
ном кинофестивале в Карловых Ва-
рах был продемонстрирован ряд ху-
дожественных и документальных
фильмов. Просмотровая . часть ‚фе-
стиваля ‚ознаменовалась показом HO-
вого монументального произведения
советекой кинематографин-—фильма.
«Незабываемый 1919 год», произвед-
шего. на зрителей ‘исключительное
впечатление. По ‘окончании ‚ сванса
публика долго и сердечно рукопле-
скала постансвшику фильма лауреату
Сталинской премии Михаилу Чиау-
рели и другим членам делегации ки-
ноработников Советского Союза,

На фестивале царит подлинно ‘дру’
жественная и творческая атмосфера,
определяемая содержанием” этого
международного смотра достижений
прогрессивного киноискусства я
стремлениями и чувствами, испыты-
ваемыми зрителями -— работниками
кино многих стран и чехословацкими
трулящимися, которые заполняют
зрительный зал.

Вслед за «Незабываемым 1919 го-
дом» была показана новая работа
молодой словацкой кинематографии
— картина «Лазы пробуждаются»,
рассказывающая © том, как позле
установления  народно-демократиче-
ского строя в Чехословакии творят
новую жизнь трудящиеся словацких
местечек и сел, которые прежде в
условиях буржуазной республики
были  захолустными, и заброшенны-
ми. .
	Содержательной была`и сегодняш-.
es ERAT NATHAN COCTOUITAG
	няя утренняя программа, состоящая
из короткометражных и докумен-
тальных` фильмов, повествующих о
счастливом и радостном труде и
жизни чехословацких. и болгарских
народов. Затем зрители с большим
	НА СНИМКЕ: юные авиамоделисты Дворца культуры имени
Горбунова ВОЛОДЯ ФЕДОРОБ и АЛЛА БОРОВКОВА следят за
полетом своей модели планера. carn R ACLIPERA.
	Рядом со скульптурой лошади —
маленькая фигурка странного много-
палого животного с длинной шеей и
короткими ногами. Так выглядел пре-
док лошади, живший в непроходи-

мых болотистых лесах миллионы лет
назад.
	Дарвиновском музее наглядно
показан процесс эволюции животно-
го мира, происходивший -в течение
долгих веков под влиянием условий
существования.
	Сотни тысяч экспонатов собраны в
экспозициях и хранилищах ^ музея.
Здесь около четырех тысяч картин и
зарисовок. Болышинство из них вы-
ролнено заслуженными деятелями
искусств В. А. Ватагиным и А. Н,
Комаровым. Музей располагает пре-
красными коллекциями чучел тропи-
ческих млекопитающих, домашних
животных и их диких родоначальни-
ков, пушных зварей, птиц, насекомых
BT. 3.

Экспозиция отдельного зала посвя-
ющена тропическим птицам и бабоч-
кам, Трудно оторвать взгляд от ог-
ромных пурпурных, бирюзовых или
золотых бабочек, похожих на цветы.
Необыкновенно красивы и NITHUBI
тропических лесов. Болынцое впе-
	чатление оставляет коллекция KO-
либри, Здесь более пятисот чучел
крошечных ярких птичек. Среди
них есть `ценнейшие экземпляры,
например, колибри, живущие вкра-
терах потухших вулканов. Серое
оперение их как будто забрызгано
огненной лавой. По образному вы-
ражению Дарвина, они унесли на
своих перьях последние искорки
угасшего вулкана.
	Широко представлена в музее бо-
гатейшая фауна СССР. Болыной ин-
терес вызывает у посетителей раз-
дел, посвященный достижениям  со-
ветских ученых. За последние годы в
Советском Союзе выведены новые вы:
	ЗЕНСНИЙ ЧЕМПИОНАТ
МОСНВЫ
	До конца жеиского шахматного
чемпионата Москзы осталось три
тура.
	Последний день доигрывания не-

оконченных партий прошел в. острой
борьбе, но, к сожалению, не внес
ясности в положение участнии. За
5, часов Быкова, например, выиг-
рала партию у ‘Рабинович и вторич-
но отложила на 61-м ходу партию
с Рубновой, сохраняя попрежнему
лишнюю пешку в легкофигурном
эндшпиле.
_ Наилучшие шансы. на первое ме-
сто у мастера Е. Быковой, имеющей
7 очков из 7 при пяти отложенных
в лучшем положении партиях. Ос-
новные ее «конкурентки» — мастер
0. Рубцова — 7% очков из 9 при
трех отложенных партиях и Б. Крез-
берг — 9 очков из 11 и одна OT-
ложенная партия с Быковой (без
пешки),

Близко к лидерам идут Войцик
я Морачевская — по 8 очков из 11.
У Кацковой — 7 очкбв из 11.

Последний тур чемпионата состо-
ится 18 июля.

Главный судья турнира
	В. Невский.
В Дарвиновском музее

сокопродуктивные породы домашних
животных и птиц, Вот тонкорунный
меринос — асканийский баран, даю-
ший болыное количество прекрасной
шерсти, знаменитый русский. рысак,
соединивитий в себе два лучших ка-
чества — быстроту и выносливость.
За стеклом в отдельной витрине чу-
чела кроликов. Их тут много -— чер-
но-серебристых, чернобурых, сереб-
ристо-вуалевых и других. Это — но-
вые породы, выведенные в Бирюлин-
ском зверосовхозе лауреатом Сталин-
ской премии Ф. Никитиным, Разно-
цветные шкурки. этих пушистых
зверьков прекрасно ‘имитируют са-
мые дорогие меха. .

Коллекции музея имеют громадную
научную ценность. Здесь есть редчай*
щие экспонаты; чучела белого «воро-
на, белого орла, вымершей бескры-
лой казарки, черной рыси и черно-
го волка.

Музей создан в 1905 году. Тогда
в основу его легли обширные кол+
лекции, собираемые в’ течение дол*
гих лет профессором А. Ф, Коте —
нынё директором музея. За годы: со-
ветской власти экспозиции музея не:
измеримо выросли. Он ‘имеет возмож-
ность приобретать интереснейшие в
научном отношении экземпляры жи:
вотных. в «Союзпушнине» и других ор:
ганизациях.  С `Сахалина, Камчатки,
из Туркмении, с Курильских островов
охотники, ‘научные работники, ‘зоотех-
ники шлют сюда животных и птиц.

К сожалению, из-за тесноты поме-
щения большое количество экспона-
тов не может быть выставлено.

Музей ведет большую‘ ‘работу по
пропаганде естественно-научных зна-
ний, здесь систематически читаются
лекции, проводятся беседы. ‘Тысячи
рабочих, студентов, школьников, на-
‘учных работников приходят в музей,
чтобы ознакомиться с его чудесными
коллекциями.
	М. Багреева.
	ВЫСТАВКА
B 300MAPKE
	В зоопарке “открылась выставка.
подготовленная Биологическим музе-
ем имени К. А. Тимирязева.
	С болышим интересом осматривают
посетители многочисленные экспона-
ты — карты, фотографии, рисунки,
схемы. Выставка занимает 50 стен-
дов и делится на три раздела: «Ме-
толы и достижения мичуринской био-
логии», «Сталинский план преобра-
зования приролы», «Заповедники
Созетского Союза». Отдельные стен-
ды посвящены биографии И. В. Ми-
чурина и’ новым сортам растений,
выведенным им и его учениками.

Большая карта-схема знакомит со
сталинским планом преобразования
природы. На многочисленных  фото-
графиях запечатлены отдельные эта-
пы строительства грандиозных кана-
лоз и гидросооружений.

Следующие ‘разделы отведены
фауне нашей Родины и достижениям
советских ученых. Здесь показаны
высокопролуктизные породы живот:
ных H HX использование в народном

хозяйстве, пушной промысел, науч-
aa деятельность государственных
	заповедников и Т.. д.
	Вчера на митинге в Пекине высту-
пила с докладом о женском движе-
нии в Англии лауреат междунарол-
ной Сталинской премии «За укреп-
ление мира между народами» „Мони-
ка Фелтон. На митинге присутство-
вали 800 человек, главным образом
женщины, представляющих все орга-
низации и все слои населения Пе-
кина.
	«Когда по возвращении в Англию
я рассказала на большом митинге
правду о Корее, — сказала Моника
Фелтон, — ни один мужчина и ни
одна женщина не могли удержаться
от слез. Все испытывали глубокий
стыд за то, что сейчас происходит в
Корее». «На следующий день, —
продолжала Моника Фелтон, — я
была уволена с работы. Однако на
митинги, на которых я выступала,
собиралось еще больше народу.
Двумя днями позже зал, где был
организован большой митинг, был
окружен полицией. В тот вечер пред-
ставители ‘консервативной партии в
парламенте внесли предложение —
прел’явить мне обвинение в измене,
т. е. повесить меня за то, что я го-
ворю правду.

Я привезла из Кореи в Англию
ряд писем от военнопленных их
семьям. Во многих письмах’ гозори-
лось. о том, как хорошо обращаются
с пленными в лагерях; в других со-
общалось о том, что с того момента,
как они попали в плен, они узнали
от своих китайских друзей действи-
тельные причины войны. .
	Фелтон отметила быстрый рост
участия английских женщин в борь-
бе за мир.
	«Женские группы все время рас-
тут; — сказала она. — Почти каж-
дый день появляются новые группы.
Английские женщины борются за
прекращение войны в Корее и про-
тив американского господства в жиз-
ни Англии. Они борются за повсед-
невные жизненные . интересы. Они
выступают с протестами против за-
крытия яслей, и в этом они доби-
лись успеха, помешав закрыть чеко-
торые ясли. Они выступают с про-
тестами против повышения цен на
продовольствие и против политики
перевооружения. Они требуют уста-
новления дружбы и взаимопоняма-
ния с Китаем, Советским Союзом
и странами народной демократии»,—_
	Отовсюду
	% КАК СООБЩАЕТ сингапурский
корреспондент тазеты «Нью-Йорк
таймс», верховный комиссар Франции
в Индо-Китае МЛетурно в интервью
заявил, что военная помолщь Соедиз
ненных Штатов французским войскам
в Индо-Китае в настозцее время со»
ставляет 40 процентов общего коли»
чества поставок для ведения войны
в Индо-Китае. Он заявил далее, что
это является прямым результатом не
давних американо-французских пере“
говоров в Вашингтоне, :
			СЕГОДНЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Спор-
тивная передача. 18.15 — Ответы на
	вопросы радиослуптателей о великих
стройках коммунизма. 21.45 — А. Cod
ронов — «В наши дни»; радиокомно»
зиция спектакля театра имени Вах»
тангова.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Сце-
ны из опер Чайковского и Вагнера.
22.00 — А. С. Пушкин — «Капитан-
ская дочка».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 20.45 — Коне
церт Государственного симфоническо-
ro оркестра СССР (дирижер Вилли
Ферреро). 21.30 — Музыкальный очерк
«государственная консерватория Пат“
вийской ССБ».
	ЗАБТРА.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 115 — Для
детей. Н. Ботданов — «Рассказы ©
Мао Изэ-дуне». 12.20 — Чайковский —
Первый концерт для фортепиано @
оркестром. 13.45 — Передача «Успехи
стран народной демократии». 16.10 —
Концерт О. Петрусенко. 16.30—М. Эрен-
бург — «Девятый вал», 17.30 — Беседа
врача «Гигиена физкультурника».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Кон-
церт албанской музыки: 16.00 — Mo-
yapr — Концерт для скрипки C Op-
кестром. 17.00 — Камерный концерт
из произведений Бетховена. .
	ГгЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Сперанский — «Браса нена-
глядная» (Спектакль ПЕТРА те-
атра кукол).
			exer, “ЪЗЬЪАЫ:
	кого. народного — хера _ под управлением

‘ТТ. Веревки.
	< Фожо.Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА. ‚
	в Москве с успехом проходат_ выстуцления Украине
		НА СНИМКЕ:_ выступление хора.