РЕШЕНИЕ
	ЗАБЫТО
		Ускорить открытие прачечных домового типа
		Третий Кадашевский переулок, ve
Этот адрес хорошо известен Многим
	домашним хозяйкам. Они — частые
посетительницы находящейся здесь
прачечной.
	Вот в домовую прачечную пришла
женщина с узлом белья. Ее встре-
чает директор прачечной тов. А. Чу-
каева. Она подробно знакомит с
порядком работы прачечной. К
услугам домашних хозяек стираль-
ные барабаны и центрифуги. В гла-
дильном отделении — сушильные ку-
лисы, удобные столы для глажения
белья, электрические утюги.
	Уходя из домовой прачечной и
унося с собой выстиранное и выгла-
женное белье, хозяйки испытывают
чувство признательности за внима-
ние, за большие удобства, облегчаю-

щие их труд.

Но пока еще мало москвичей
пользуется подобными удобствами.

В мае прошлого года исполком
Моссовета вынес решенне «Об улуч-
шении и развитии прачечного хозяй-
ства», где предусматривалось в те-
чение двух лег открыть 125 прачеч-
ных домового типа. Тридцать из них
должны были оборудовать Управле-
ние предприятий коммунального об-
служивания и исполкомы районных
Советов.
	Прошло 14 месяцев. Что же сде-
лано за это время? Открыты лишь
две домовые прачечные — в Бау-
манском и Молотовском районах.

А остальные?
	Исполком Моссовета обязал раи-
исполкомы выделить для прачечных
подходящие помещения. После дли-
тельных проволочек районные KOM-
мунальные тресты получили всего 11
помещений. Но далеко не все из них
пригодны. Например, тресту Желез-
нодорожного района предоставили
под прачечную... бывшую керосино-
вую лавку во Втором Новом проез-
де, вдали от жилых домов!

Московское жилищное управление
должно было открыть 95 домовых
прачечных. В мае прошлого. года гор-
исполком обязал управление в ме-
сячный срок представить свои пред-
ложения по этому вопросу. Внесли
их лишь в октябре, и с тех пор
предложения так и лежат без дви-
жения в Горплане.

Ввод в эксплуатацию тех домовых
прачечных, которые строят Управле-
служивания и исполкомы райсове-
тов, недопустимо затягивается.
	Два года назад начали созда“
вать праченную в доме № 22 по
улице Карла Маркса. В январе ны-
нешнего года все работы были в 0с-
новном закончены, оставалось’ толь-
ко проложить кабель. С этим делом
возятся уже полгода. Полностью го-
товая к эксплуатацин_ прачечная—
на замке.
	В Красногвардейском районе стро-
ится домовая прачечная в Нижне-Су-
сальном переулке. Несколько раз
сроки окончания здесь работ пере-
носились. Последний срок — 1 сен-
тября, но подрядчик — ремонтная
контора райисполкома — снял всех
рабочих для отделки своего служеб-
ного помещения.
	Давно уже ждут не дождутся от-
крытия домовой прачечной жители
Болышой Пироговской улицы. В ян-
варе сессия Фрунзенского райсовета
обязала ремонтную контору исполко-
ма закончить строительство прачеч-
ной в первом квартале. Когда этот
срок был сорван, открытие ее пе-
ренесли на второй квартал. Однако
и сейчас конца строительству не
видно. Начальник конторы тов. Цы-
бульский, видимо, считая этот об’-
	ект второстепенным, снял отсюда
рабочих, а исполком не вмеши-
вается. °
	Затянулось строительство прачеч-
ных в Сокольническом, Сталинском,
	Ленинградском, Октябрьском раио-
нах.

Количество домовых прачечных,
	несомненно, будет увеличиваться из
года в год. Недавно решением ис-
полкома Моссовета для них были
отведены помещения в ряде вновь
строящихся домов. Но какими бу-
	дут эти прачечные — никто еще не
знает.

Проектировщики пока считают
	своей обязанностью только отметить
на чертежах место, которое отводит-
ся под прачечную. Лишь когда дом
будет готов, начнутся поиски проект-
ной организации, которая составит
необходимые технические документы.
	Давно ставится вопрос о необхо-
димости создать типовые проекты
прачечных. Но их до сих пор нет,
хотя отсутствие таких проектов зна-
чительно удорсжает организацию
важного звена бытового обслужива-
ния москвичей — домовых прачеч-
ных.

К. Иванова,
	И. Костромин.
	Прекратить волокиту.

2 : ‘ Ke
ест «Моструд-  килограммов), У
Вот уже два года TpecT «mM труд-   ем. АЛ Ha

=

обвалилась, а
10—15 сантимет
		другие’ OTOUN Be NS
ров и угрожают падением.
	Все попытки дирекции училища
ускорить начало ремонта пока ни к
	чему не привели.
	резервстрой» срывает ремонт фаса-
да здания ремесленного училиша
№ 71. Договор с «Мострудрезерв-
строем» училище заключало дваж-
ды — в 1951 ив 1952 годах, но ра-
боты так и не начались. А между
тем одна из плит, которыми облино-

ван фасад здания (вес ее = 125
	ОТ РЕДАКЦИИ. С 1951 года ди-
рекция училища не раз обращалась
в Городское управление трудовых ре-
зервов с требованием произвести ре-
монт. Городское управление в свою
очередь обратилось с этой просьбой
к тресту `«Мострудрезервстрой». А
трест, не желая приступать к рабо-
там, ‘отправлял запросы в министер-
ство. Короче говоря, началась бу-
мажная волокита, выросшая за два
года в две увесистые папки. Трест
«Мострудрезервстрой» оделся в Ta-
кой прочный официально-бумажный
панцырь, который до сих пор не мо-
гут пробить ни председатель Тими-
рязевского райисполкома тов. Чурба-
нов, ни начальник Московского город-
ского управления Министерства тру-
довых резервов тов. Шишков, ни за-
меститель министра трудовых резер-
вов СССР тов. Смирнов, с распоря-
жениями которого упорно не хотят
считаться руководители треста.

Договор с трестом на ремонт Ффа-
сада училище заключило в 1951 го-
ду. Трест довольно оперативно по-
весил на фасад «люльку», но ремон-
тировать здание He стал. «Люльку»,
провисевшую все лето, осенью сня-
ли, разбив попутно пять оконных пе-
реплетов. На этом «ремонт» окончил-
ся. Необходимо отметить, что в том
же 1951 году трест не выполнил до-
говоров © 12, 15 и 33-м ремесленны-
	ми училищами. Справедливости ра-
	П. БАРКОВСКИЙ,
помошник лиректора училища № 71.
	ди надо сказать, что в это время
трест был действительно сильно за-
гружен. Он ремонтировал... магазины

Прошел год. Плиты на фасаде ре-
месленного ‘училища № 71 за это
время отошли еще больше и угро-
жающе наклонились. В марте 1952
года училище опять заключило до-
товор © «Мострудрезервстроем». Те-
перь вместо «люльки» трест начал
ставить леса. На этом «ремонт» зда-
ния окончился. Приходят и уходят
комиссии, составляются акты и про-
токолы; ведется оживленная пере-
писка.

‘Удивляет в этой истории то, что
Московское ‘городское управление
Министерства ‘трудовых резервов
вместо активного вмешательства в
волокиту продолжает умножать ко-
личество ‘бумажной переписки. Еще
более удивительна позиция невмеша-
тельства, занятая начальником Уп-
равления капитального строительст-
ва Министерства трудовых резервов
СССР тов. Красниковым, которому
непосредственно подчиняется «Мос-
трулвезервстрой». ,

На днях управляющего трестом
«Мострудрезервстрой» тов. Голубева
снова обязали произвести ремонт
фасада к 15 августа. Очередная ко-
миссия составила протокол. Голубев
ждет нового варианта сметы.

Не пора ли прекратить- эту--волоз
	киту?. ,
	шему производством  тов.- Блинову
об’явлен выговор.

Тресту столовых Советского- райо-
на предложено оказать  практиче-
скую. помощь столовой по устране-

нию недостатков.
		проезжей части  ЗВоронцовской
	проводит капитальный ремонт
	района,
	Дорожный трест 2Ждановского
	улицы. Здесь прелстоит отремонтировать 15.
	фальтирование Боронцовской улицы.
	000 квадратных метров асфальтового, покрытия. НА СНИМКЕ: ас-
coro НН. СЕМЕНОВА.
	НА ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫХ ПАРТИЙНЫХ СОБРАНИЯХ
	№ чему приведит самоуспокоенность
	большими перебоями снабжает за-
	вод сырьем.
	ОЛЬШЕЁЕ двух лет подряд кол-

лектив Дорогомиловского хими-
ческого завода имени Фрунзе удер-
живал переходящее Красное Знамя
Совета Министров СССР. Завод за-
служенно пользовался славой пере-
дового предприятия химической про-
мышленности страны. Только за
1951 год, перевыполнив государст-
венное задание, коллектив дал око-
ло пяти миллионов рублей сверхпла-
новых накоплений, освоил производ-
ство 15 новых видов продукции.
	Эти успехи — результат. широко
развернувшегося на заводе социали-
стического соревнования, улучшения
партийно-политической и партийно-
организационной работы. О размахе
творческой инициативы в коллекти-
ве говорит тот факт, что в минув-
шем году было внесено свыше двух
с половиной тысяч рационализатор-
ских предложений.

Партийной организации завода сле-
довало закрепить эти достижения,
еще шире развернуть социалистиче-
ское соревнование, добиться нового
трудового под’ема. Но ‘этого сдела-
но не было. Завод ухудшил работу.
В первом квартале 1952 года кол-
лектив не справился с заданием. Не
выполнен план по ассортименту, на-
коплениям и ускорению оборачивае-
мости оборотных средств и во вто-
ром квартале.
	На днях на заводе состоялось от-
четно-выборное партийное собрание.
Секретарь парткома тов. Баклаков
признал, что главная причина сни-
жения уровня производства — вса-
моуспокоенности, которой поддались
партийный комитет и дирекция Дор-
химзавода. Характерный штрих. Пос-
ле того, как в первом квартале за-
вод лишился переходящего Красного
Знамени Совета Министров СССР,
в передовой статье многотиражной
газеты «Анилиншик» была дана Ta-
кая оценка этому событию: «Мы ра-
ботали неплохо, но некоторые дру-
гие работали лучше нас».
	Докладчик и коммунисты, высту-
павшие в прениях, подчеркивали, что
партийный комитет ‘ослабил KOHT-
роль хозяйственной деятельности ад-
министрации, часто запаздывал с ре-
шением важных хозяйственных за-
дач. Партком, обсуждая производ-
ственные вопросы, принимал непло-
хие решения, но не контролировал
их выполнения, слабо вел организа-
торскую работу.

Цех № 13 длительное время рабо-
тает плохо, тянет назад весь завод.
Партком и дирекция посвятили раз-
бору причин отставания этого цеха
не одно заседание и совещание, но
действенных мер к улучшению его
деятельности так и не приняли, го-
	ворил коммунист тов. Кувичинский.
	— Мы несерьезно подошли к ре-
шению вопроса о работе цеха № 13,
— сказал в своем выступлении ди-
ректор завода тов. Седин.
	Благодаря тому, что за совеща-
ниями и заседаниями не следовали
конкретные дела, обеспечивающие
улучшение работы цеха, он и сейчас
работает неудовлетворительно, из
месяца в месяц не выполняет пла-
на, в нем большая текучесть рабо-
чей силы, нередки случаи нарушения
трудовой дисциплины. За минувшее
полугодие цех принес заводу более
чем на 800 тысяч рублей убытков,

— Партком обсуждал вопрос о
том, как обеспечить ритмичную ра-
боту завода, и принял хорошее ре-
	шение, но не добился его выполне-
	НА АЛТАЕ стоят жаркие солнеч-
ные дни. Быстро поспевают хле-
ба. В ряде колхозов началась кось-
ба озимой ржи и ячменя. В колхозе
<Завет Ильича», Косихинского рай-
она, приступили к уборке и обмо-
лоту ржи. В этом колхозе вышли
на поля пять комбайновых агрега-
тов. Комбайнер т. Шаховцев с на-
чала уборки использует машину на
полную мощность. Началась комбай-
новая уборка ржи и ячменя в Бар-
наульском районе. Первый хлеб кол-
хозники направляют на  государ-
ственные заготовительные пункты.
Накануне уборки урожая, пишет
«Правда», в Барнауле состоялось
краевое совещание комбайнеров, на
котором присутствовало свыше 500
человек. Механизаторы обсудили за-
дачи предстоящей уборки и приня-
ли обязательство скосить хлеба в
сжатые сроки, без потерь. Комбай-
нер Фрунзенской МТС Герой Социа-
листического Труда Федор Чабанов
призвал комбайнеров края провести
уборку урожая в течение 20 рабо-
чих дней. Комбайнер Буденновской
МТС Герой Социалистического Тру-
	ния, — Говорил начальник цеха
№ 17 ‘тов. Бруковский. — Завод
попрежнему работает рывками.

Коммунисты отмечали, что парт-
ком стал больше оказывать помощи
руководителям цеховых ‘организаций.
Он обсуждает отчеты секретарей це-
ховых парторганизаций, инструкти-
рует их и т. д. Вместе с тем уча-
стники собрания указывали, что чле-
ны парткома редко посещают собра-
ния цеховых парторганизаций, слабо
связаны с коммунистами, работаю-
шими в цехах.
	— 3a полтора года никто из чле-
нов парткома не побывал у нас в
цехе, чтобы на месте помочь улуч-
шить партийную работу, — заявил
секретарь парторганизации цеха № 15
тов. Борисов. :

— Члены парткома очень редко
бывают на цеховых партийных соб-
раниях, — отметила секретарь парт-
организации цеха № 4 тов. Кудели-
на. — В 1952 году мы ни разу не
видели членов парткома на наших
собраниях, если не считать отчетно-
выборного.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях подчеркивали болышое значе-
ние патриотического начинания
стахановцев завода коммунистов тт.
Самойлова и Карпухина, предложив-
	ших развернуть соревнование за
увеличение выпуска продукции. на
каждой операции. Применение ме-
	тода новаторов дало заводу за пер-
вое полугодие более одного миллио-
на рублей экономии. Вместе с тем
отмечалось, что метод тт. Самойло-
ва и Карпухина не нашей еще при-
менения во многих цехах; бригадах
и на агрегатах.
	Начальник цеха № 14 тов. Амит-
рова, например, указала, что в цехе
	по этому методу работает только
пять агрегатов из семнадцати. г

Допустил самоуспокоенность в
	‘своей деятельности и заводской ко-
митет профсоюза, как это признал

на собрании председатель завкома
тов Левин.
	Профсоюзная организация ослаби-
ла внимание к вопросам  социа-
листического соревнования. В ру-
ководстве соревнованием еще не
изжиты элементы формализма. В
цехе № 10, например, из месяца в
месяц механически брались одни и
те же обязательства. Производствен-
ные комиссии заводского и цеховых
комитетов вопросами соревнования

занимались от случая к случаю, бес-
системно.
	За отчетный период на Дорхим-
заводе состоялось 16 obilesaBon.
ских партийных собраний. Но на
этих собраниях, как признал док-
	ладчик, коммунисты мало критико-
	вали партком и дирекцию.
	Слабо способствовала развитию
критики и самокритики в коллекти-
ве завода многотиражная газета
«Анилинщик». Она недостаточно ве-
ла борьбу за действенность своих
выступлений. Отдельные руководя-
щие работники завода игнорировали
критические выступления газеты.
Несколько раз, например, в «Ани-
линщике» критиковался главный
бухгалтер завода тов. Поварков, но
он отделывается ‘молчанием. Не от-
вечает на сигналы газеты и глав-
ный механик завода тов. Григорук.

В докладе и в выступлениях ком-
мунистов (тт. Седина; Бруковского
и других) указывалось, что Главное
	управление анилиновой промышлен-
ности (начальник тов. Смирнов) с
	да Семен Пятница взял обязатель-
ство убрать за сезон 2.400 гекта-
ров: Социалистическое соревнование
комбайнеров с каждым днем раз-
вертывается все шире.
	* =
(СТРОИТЕЛЬСТВО Куйбышевской

гидроэлектростанции все больше
и больше оснащается мощной тех-
никой. На земляных работах здесь
используются высокопроизводитель-
ные экскаваторы, бульдозеры, авто-
самосвалы. Большое применение на
стройке получили землесосные сна-
ряды. Сейчас на «Куйбышевгидро-
строе», сообщает «Правда», работает
несколько земснарядов производи-
тельностью 1.000 кубометров грунта
в час. На днях сюда прибыл еще
один сверхмощный земснаряд «Ста-
линградский-4». Другая такая маши-
	на находится в пути.

*

ВЧЕРА состоялся очередной, шес-
той, выпуск слушателей Москов-

ской областной партийной школы.

Школу закончили 206 руководящих

партийных, советских, комсомольских

и газетных работников.
	ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬИАМ
	В письме тов. Н. Золотых говори-
лось о непорядках в столовой № 663.
Как сообщил редакции заведующий
отделом общественного питания Мос-
горисполкома тсв. Долбышев, за не-
удовлетворительную работу столовой
директору тов. Тихеевой и заведую-

RopomrTrue
сигналы
	Второй год пошел с тех пор, как
начались работы по газификации до-
ма № 25-а по Красноармейской ули-
це. В марте этого года главный ин-
женер управления «Мосгазстрой»
тов. Фролов заверил жильцов, что
управляющему 7-м трестом тов. Шуш-
ковскому дано указание во втором
квартале дать в квартиры газ. Од-
нако указание управления до сих
пор трестом не выполнено.
	A. KOKOTOB.
>
	Отмечалось также, что замести-
тель директора завода тов. Бир-
браер ‹и начальник отдела снаб-
жения тов. Выговский работают не-
оперативно. Партком не проявляет
	должной требовательностиьжк ним.
	В отчетном докладе парткома
недопустимо мало внимания было
уделено идейно-политическому воспи-
танию коммунистов. Докладчик огра-
ничился лишь тем, что назвал число
коммунистов, занимавшихся в минув-
шем учебном году в сети партийного
просвещения, и сообщил, сколько раз
вопросы политической учебы обсуж-
дались на заседаниях парткома и
собраниях. Но тов. Баклаков не дал
анализа состояния партийной учебы.
	Между тем в работе сети партии-
ного просвещения имелись недо-
статки, и о них следовало‘сказать на
отчетно-выборном собрании, чтобы
мобилизовать партийную организа-
цию на тщательную подготовку к
новому учебному году.
	Заслуживает удивления характери-
стика, которую дал тов. Баклаков
деятельности редакции местного ра-
диовещания. Вместо того, чтобы ра-
зобрать содержание радиопередач,
их направленность, он ограничился
заявлением, что не везде еще есть
репродукторы...

Большинство выступавших в пре-
ниях смело вскрывали недостатки в
работе парткома. Вместе с тем от-
дельные участники собрания, напри-
мер секретарь парторганизации цен-
тральных механических мастерских
тов. Мокров, почти не касались дея-
тельности парткома и свели свои
выступления к самоотчетам.
	Следует отметить такой недоста-
ток в проведении собрания. Во вре-
мя принятия проекта решения в за-
ле стоял сильный шум. Многие уча-
стники собрания занимались разгово-
рами. Президиум не нашел нужным
призвать к порядку тех коммунистов,
которые мешали работе собрания.
	Партийное собрание избрало но-

вый состав парткома.
Задача партийного комитета —
	быстрее устранить недостатки, име-
ющиеся в партийной работе и хо-
зяйственной деятельности предприя-
тия, по-большевистски мобилизовать
коммунистов и весь коллектив на то,
чтобы в ближайшее время Дорого-
миловский химический завод имени
Фрунзе вновь занял первое место в
социалистическом соревновании пред-
приятий Министерства химической
промышленности СССР.
		_ По-вледам наших
выступлений

«Простои
	автомашин»
	5 июля в «Вечерней Москве» под
таким заголовком было напечатано
письмо сотрудника отдела сбыта за-
вода имени Войкова тов. Вахтина,
в котором сообщалось о простое ав-
томашин, прибывающих с грузом на
некоторые товарные станции Мос-
ковского железнодорожного узла. В
частности, критиковалась плохая ра-
бота станции Москва-товарная Мос-
ковско-Киевской железной дороги.

Начальник транспортно-экспедици-
онной конторы при этой товарной
станции тов. Хмельницкий сообщил
в редакцию, что факты задержки ав-
тотранспорта действительно имели
место,

Сейчас приемка грузов упорядоче-
на. Выделено добавочное время для
приемки грузов. Письмо  обсужда-
лось на открытом партийном собра-
нии транспортно-экспедиционной кон-
торы. Собрание потребовало от Hc
полняющего обязанности заведующе:
го грузовым двором тов. Вобликова
навести порядок в работе пакгауза,
	Часть 1-го Фильского проезда (Ки-
евский район) не замощена, и это
‘затрудняет движение пешеходов. и
автотранспорта. К. тому же здесь не-
давно проложили газовую  магист-
’раль, но хорошо ее не заделали.
	До наступления осени следовало
бы провести в проезде работы по
благоустройству.

А КЕЛЬМИ.
	Творческие вечера новаторов
	Тепло встретили собравшиеся Ma-
стера скоростного резания Ю. Дико-
ва. Он рассказал, как растет произ:
водственное мастерство нашей моло-
дежи. .

Ю. Диков подчеркнул, что на его
родном заводе техническому росту
молодых рабочих содействуют пар:
тийные и профсоюзные организаций
инженеры и техники. Опытные спе:
циалисты и лучшие стахановцы пе
редают молодежи свои обширные
знания и опыт.

Новатору Ю. Дикову довелось по:
бывать за рубежом нашей страны.
Его, молодого человека, выросшего и
воспитанного при советской власти,
поражали многие факты из жизни
капиталистических предприятий, На
одном частновладельческом  зазоде
он увидел в цехе сооружение, напо-
минающее шалаш. Оказалось, Что
это отгорожен от других работаю-
щих в цехе токарь, владеющий 060»
	бым производственным «секретом».
Знатные новаторы производства
стали частыми гостями Измайлов:
	ского парка имени И. Б. Сталина,
Они- встречаются здесь с трудящи-
мися Сталинского, Первомайского,
Бауманского и других районов сто-
лицы. Передовые люди производства
делятся своими виИечатлениями, pac
сказывают о творческих планах.
		В воскресенье у входа в Измай-
ловский парк культуры и отдыха
имени Сталина посетители могли
прочесть афишу: «Творческий вечер
токаря-скоростника Ю. Дикова».

В летнем лектории собралось мно-
го молодежи, которой особенно близ-
Ka тема этого вечера. На сцене
токарь лауреат Сталинской премии
Ю. Диков и профессор Б. Лавров-
ский.

Первым выступил ученый. Он рас-
сказал о замечательном движении
станочников-скоростников.

— Имена Павла Быкова, Сергея
Бушуева, Антонины Жандаровой,
Юрия Дикова, — сказал профессор,
— известны нынче не только у нас
в стране, но и за ее пределами. У
этих новаторов много последовате-
лей в странах народной демократии.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. Новые жилые дома рабочих и служащих заво-
па малолитражных автомобилей на Остаповском wmrocce.
	<ФОТО В, ТОКАРЕВА.
		проектная контора (управляющий
тов. Корнетов, главный инженер тов.
Сусников) треста «Строймехмонтаж»,
выполнив основную творческую ра-
боту, не довела начатое дело до
конца. До сих пор контора не дала
удовлетворительного проекта apMa-
турного цеха и не выпустила черте-
жей заготовительных машин для ос-
новных сварочных агрегатов.

По непонятной причине контора за-
держивает выдачу сводного техноло-
гического проекта с подробной пояс-
нительной запиской и по Фформаль-
ным соображениям отказывается
разработать пооперационные . техно-
логические карты. А каждому ясно,
насколько нужны все эти материалы
во время наладки и особенно при
освоении новой технологии и уни-
кального оборудования заводов.

Серьезную тревогу внушает безот-
ветственность руководителей Москов-
ского проектно-конструкторского уп-
равления (начальник тов. Назарбе-
ков) треста «Центроэлектромонтаж».
Эта организация не закончила еще
проектирования энергосилового обо-
рудования главного корпуса. Всели-
нии и основные машины оснашаются
автоматическими приборами управле-
ния, но заводы не могут заказать
нх, так как тов. Назарбеков недал
проекта автоматики. 7

Достойна удивления  медлитель-
ность института «Гипростройматериа-
лы» (директор тов. Павлов, главный
инженер проекта тов. Торчинский),
который задерживает разработку со-
вмещенного чертежа всех подземных
коммуникаций. А без этого строите-
ли не смогут во-время приступить к
устройству полов в влавном корпу-
се.

Весьма серьезные претензии при-
ходлится пред’явить организациям Ми-
нистерства строительства предприя-
	тий машиностроения, которым по-
ручено сооружение обоих заводов.
Начальник Главмосмашстроя тов.
	Киянов уделяет чрезвычайно мало
	об’ектам столицы. Выстроенные на
обоих заводах железнодорожные вет-
ки до сих пор не введены в дейст-
вие и все прибывающее оборудова-
ние приходится доставлять на заво-
ды автомашинами.

Многие строительные работы вве-
дущих цехах еще не закончены.
Строители задерживают  монтажни-
ков, не дают им фронта работ, _за-
ставляют терять дорогое время. В
главном корпусе, например, нельзя
монтировать многие агрегаты только
из-за того, что не сделаны фунда-
менты. Из-за медлительности строи-
телей не начат монтаж оборудования
камер твердения, бетоносмесительно-
го цеха и склада щебня и песка.

Казалось бы, сейчас самое подхо-
дящее время, чтобы быстро ликвиди-
ровать все недоделки и завершить
основные строительные работы. Но
тов. Киянов не обеспечивает пло-
щадки необходимой рабочей силой, а
управляющий трестом № 97 тов.
Александров недостаточно использу-
ет и тех рабочих, которые имеются.
Характерно, что в горячие дни стро-
ительство на обеих площадках ве-
дется только в одну смену.
	Времени осталось чрезвычайно ма-
ло. Необходима дружная, согласо-
ванная и напряженная работа про-
ектировщиков, строителей и монтаж-
ников, чтобы как можно быстрее
устранить все недостатки, помехи,

недоделки и начать наладку и освое-
ние оборудования.
	Первенцы советской домострои-
тельной индустрии — Московский и
Люберецкий заводы должны быть
введены в строй своевременно. Чем
раныше будут пущены их конвейеры,
тем больше многоэтажных домов по.
лучат трудящиеся’ Москвы.
	С. Миротворский,
лауреат Сталинской премии,

начальник «Главжелезобето-
на» Министерства промышлен-
	ности строительных материа-
лов СССР.
	Порвенцы доглостронтельной
иилустрии
	Пустить-в срок  Московский и Люберецкий заводы .
>
	вали десятки крупнейших Ммашино-
строительных заводов. От Коллекти-
ва завода «Красный пролетарий» мы
получили замечательную автомати-
ческую линию «МК-251», предназна-
ченную для изготовления арматурно-
го каркаса колонн длиной до 7 мет-
ров. Такую же линию для сварки
ширских сеток заканчивает ленин-
градский завод «Электрик». Дмитров-
ский экскаваторный завод создал
уникальную машину—«виброштамп»,
отштамповывающую за 10—15 MuH-
нут железобетонную панель перекры-
тия на целую комнату. Киевский за-
вод «Красный экскаватор» изготовил
целый агрегат, механизирующий тру-
доемкий и тяжелый процесс расклад-
ки бетонной смеси в формах.
	Несколько дней ‘назад на заводах
начат монтаж первого конвейера,
устанавливаются приводы. Строи-
тельство вступило в решающий пе-
риод. Монтаж совершенных машин
должен быть проведен в короткие
сроки, с большой тщательностью и
точностью. Монтажники обязаны не
только смонтировать в срок все ма-
шины, но опробовать и наладить
каждую из них сразу же после
установки. .

Всю эту работу надо решать ком-
плексно, без каких бы то ни было
недоделок. Ясно, что для того, что-
бы пустить конвейер, надо иметь
все — от крупных машин до мало-
го винтика. Однако: не все это по-
	Е  от’ Краснопресненско-
го силикатного завода, на бере-
гу реки Москвы, и на Рязанском
шоссе, близ города, быстро подни-
маются корпуса двух новых круп-
ных предприятий. Здесь строятся Мо-
сковский и Люберецкий заводы же-
лезобетонных изделий.

. Непосвященному человеку трудно
представить масштабы производства,
уровень техники и совершенную тех-
нологию этих заводов. По ‘существу
советские конструкторы и машино-
строители заново создают подлинно
индустриальное производство желе-
зобетонных изделий.

Впервые в мировой строительной
практике на конвейерах, оснащенных
специальными машинами, будут из-
готовляться основные части Дома—
крупные, величиной до 30 квадрат-
ных метров, плиты перекрытий, сте-
новые панели, колонны каркаса вы-
сотой в два этажа, целые лестнич-
ные марши и т. д.
	Оба предприятия должны войти в
строй в нынешнем году.

Большую и интересную работу
провел коллектив проектировщиков
конторы треста «Строймехмонтаж» и
института «Промстройпроект». Под-
робно разработана новая технология,
сконструированы оригинальные авто-
матически работающие машины. Они
имеются сейчас не только в черте-
жах — болынинство машин уже го-
тово и прибыло на площадки.

В создании оборудования участво-

Е

1 авуста _
	Коллектив завода «Северянин»
выпускает для новостроек столи-
цы и других городов страны мощ-
ные под’емные башенные краны.
На предприятии широко развер-
нулось социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение го-
дового плана. Многие производет-
венники уже завершили годовые
нормы. НА СНИМКЕ: мастер-сбор-
щик И. БАТАЕВ и мастер OTK
А. КУТНЯКОВА проверяют cob-
	ранный узел мощного башенного
крана.
	PoTo HH, СИТНИКОВА (ТАЗС,.
	> создании оборудования участво-   нимают. Как ни странно, но даже   внимания этим важнейшим пусковым