ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). Сего-
	дня закончились ХУ Международ-
ные олимпийские игры. В играх, ко-
торые продолжались 16 дней, приня-
	ле, участие спортсмены (0 стран
(около 7 тысяч спортсменов).

В итоге соревнований советские
	спортсмены по количеству очков за-
няали первое место на олимпийских
играх. Советские спортсмены устано-
вили лва новых мировых рекорда,
3 европейских и 12 всесоюзных ре-
кордов.

-.В 19 часов по местному времени
из ворот Центрального стадиона вы-
ходят знаменосцы. Они несут госу-
дарственные флаги всех стран, пред-
ставители которых приняли участие
в олимпийских: играх. Рядом с каж-
дым знаменосцем почетный караул—
спортсмен соответствующей  коман-
ды. Первым по традиции идет зна-
меносец Греции. ’Аплодисментамн
	3a мир и др
	АЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). Сего-
дня в хельсинкском парке Алнилла
состоялся массовый митинг, посвя:
щенный укреплению мира и. дружбы
между народамн, организованный ра-
бочими спортивными организациями
Хельсинки и группой финских спорт-
сменов — участников XV Междуна-
родных олимпийских игр в связи с
	окончаннем этих спортивных сорев-
нований.

Свыше 12 тысяч человек  ‘собра-
	лись на площадке парка и окружа-
ющих ‘ее скалах, чтобы выслушать
представителей различных стран,
подчеркнувших самое важное зна-
чение олимпийских игр — их рольв
деле укрепления › мира и дружбы
между народами всего мира. ° `
Митинг открыла известная фин-
ская лыжница Тююне Видеман. Она
подчеркнула, что прошедшие олим-
пийские игры ценны для народов
не только тем, что спортсмены раз-
личных стран смогли здесь померить-
	ся силами в честной борьбе, но,
главным образом, потому, что ХУ
Международные олимпийские игры
	явились связующим звеном для на-
родов многих госуларств земного ша-
ра. Здесь, на олимпийских играх,
сказала Видеман, спортсмены раз-
личных стран и различных полити-
ческих убеждений встретились в об-
становке взаимной дружбы и научи-
лись уважать друг друга.

Пусть мирный дух, царивший на
	олимпийских играх, заявила в за-
ключение Видеман, победит и в от-
ношениях между народами, Да
здравствует братство между народа-
ми всего мира!

Тепло встретили многочисленные
участники митинга появление ` на три-
буне абсолютного чемпиона. по гим-
настике XV Международных олим-
пийских игр советского спортсмена
Виктора Чукарина.

От имени многомиллионной армии
советских физкультурников, OT име-
	Звучат олимнийские фанфары. В
19 часов 25 минут гасится олимпий-
ский огонь, горящий на стадионе в
большой олимпийской чаше.

Гремит орудийный салют. С флаг-
штоков стадиона спускается разве-
вающийся там олимпийский флаг.

Хор и оркестр. исполняют  олим:
пийский гимн. Олимпийский флаг
уносят со стадиона. За ним под ис-
полняемый оркестром и хором марш
следуют знаменосцы стран, прини-
мавших участие в олимпийских иг-
рах. Оркестр исполняет националь-
ный гимн Финляндии.

ХУ Международные олимпийские
игры закончены. А

На закрытии олимпийских игр
присутствовали президент Финлян-
дни Паасикиви, премьер-министр Кек-
конен, члены правительства Фин-
ляндии, а также члены дипломати-
ческого корпуса.
		ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
		Военное соглашение с СШАМ_—.
	пакт войны и нищеты
	‚ Доклад генерального секретаря коммунистической партии
Уругвая _
	МОНТЕВИДЕО, 4. (ТАСС). Уруг-
вайская газета «Хустисия» опублико-
вала доклад ‚генерального секретаря
компартии. Уругвая Еухенио Гомеса
на заседании исполнительного коми-
тета коммунистической партии о во-
	енном соглашении между Уругваем
и США.
	«В результате режима, навязанно-
го нашей о стране  ’ господствующими
классами, и проимпериалистической
политики, . которую они проводят,—
сказал Гомес, — в стране обострил-
ся кризис. Мы являемся свидетеля-
ми подлинного экономического кра-
ха, в результате которого растут
экономические трудности трудящих-
ся классов, растет нищета народа...
	Нравящие круги превратили стра-
ну в полуколонию. Правительство
пошло по пути полного подчинения
американскому диктату и политике
войны. Об этом свидетельствуют его
экономическая зависимость от. дол-
ларовой зоны, предоставление воен-
ным миссиям условий, ушемляющих
нап! суверенитет. На это указывают
его позиция марионетки в ООН, его
политика гонки вооружений и, нако-
HE, постыдное военное соглашение,
одобренное Государственным боветом
и представляющее собой низменное
пресмыкательство перед самым за-
клятым врагом нашей родины, пала-
чом нашего национального  сувере-
нитета — ‘американским — империа-
лизмом». $
	Боенное соглашение — это «пакт
войны, колонизации, нищеты и.ре-
прессий. Заключение военного согла-
шения — это акт  напионального
	предательства». Военное соглашение,
продолжал Гомес, означает: прямое
наступлевие. на наш суверенитет;
‘предоставление в распоряжение аме-
Риканского империализма войск для
войны в Корее или для осуществле-
ния других планов агрессии; воору-
жение латиноамериканских стран
для сталкивания их между собой,
чтобы легче было превратить их в
колонии; вооружение американских
диктаторов или кандидатов в дикта-
торы для подавления народа; подчи-
нение национальной армии американ-
скому. командованию; гонку’ воору-
жений и рост военных расходов, ко-
торые еще болыне обострят эконо-
мический кризис и нишету народа;
экономическое закабаление страны;
разорение национальной: промышлен-
ности и превращение - страны в по-
ставщика сырья; установление ^си-
стематического шпионажа и созда-
ние специальной полиции.

Гомес отметил далее, что, хотя
сторонники заключения военного со-
глашения располагают в_-парламенте
большинством голосов, они не рас-
полагают. свободой действий, ибо ра-
бочий класс и народ проявляют все
большую активность и выступают
против соглашения. Он. указал, что
центральной задачей компартии
Уругвая является борьба за мир. От
выполнения этой’ задачи зависит ре-
шение всех проблем, волнующих
уругвайский народ.

В заключение Гомес призвал уруг-
вайский народ к об’единению в борь-
бе против ратификации парламентом
военного -соглашения с США, чтобы
добиться его провала.
	ПОБЕДА СОВЕТСКОГО
СПОРТА
		встречают трибуны стадиона появле-
ние советского знамени и знамен
Китайской Народной ‘Республики и
стран народной демократии. Copet-
ский флаг несет тяжелоатлет чемпи-
он ХУ Международных олимпийских
игр Ломакин. В почетном карауле
рядом со знаменем идет мировая
рекордсменка Галина Зыбина.

Знаменосцы выстраиваются  полу-
кругом у трибуны.

На трибуну поднимается президент
Международного олимпийского коми-
тета Элдстрем. Он об’являет ХУ
закрытыми.
	ужбу. между
	митинг
В ХЕЛЬСИНКИ
		БОРЕИСКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ‚; РЕСПУБЛИКА. В ре-
зультате американских бомбардировок мирных корейскнх тородов мно-
гие, тысячи детей лишились родителей. Для воспитания сирот в городах
	и селах открыты детские дома. НА
Е ЕВА .
	ООБЫТИЯ
	НИМкКЕ: в одном из детских домов.
	B KROPEHE
	народами!
	лодежи борющегося народа Koper
Ом Кван Ре.-

Om Kaan Ре рассказал участни-
кам митинга. о тех неисчислимых
страданиях, которые принесли  ко-
рейскому народу иностранные за-
хватчики, применившие в целях ис-
требления корейского народа. насеко-
мых, зараженных \ смертоносными
бактериями. `

Гневными словами заклеймил ора-
тор эти -чудовишные преступления
американских империалистов. Он вы-
разил уверенность, что. свободолюби-
вый корейский народ с помошью ве-
ликого китайского народа и всего
миролюбивого человечества выиграет
свою битву за мир. Народы, подчер-
кнул Ом Кван Ре, отстоят дело ми-
ра

Шумной овацией был встречен
троекратный победитель на ХУ Меж-
дународных олимпийских играх MH-
ровой рекордемен чешский спортсмен
Эмиль Затопек.

В своей речи Затопек указывает
на болыное значение ХУ Междуна-
родных олимпийских игр для укре-
пления мира и дружбы между наро-
дами. Он подчеркивает, что в этом
отношении решающее значение име-
ло участие в олимпийских играх.
спортеменов Советского Союза.

Все большее количество людей,
говорит Затэпек, убеждается в ог-
ромных достижениях советского спор-.
та, в стремлении советских  спорт-
сменов крепить дело ‘мира.

Эмиль Затонек решительно осудил
‘недостойную политику определенных
кругов некоторых стран, приведшую
к отстранению от участия в олим-
пийских играх спортсменов  Корей-
ской «Народно-Демократической Pee-
публики и Германской Демократи-
ческой Рэспублики.

Пол аплодисменты всех присутст-
	вующих затопек заканчивает свою
речь здравицей в честь укрепления
мира и дружбы между народами.
	«ХЖельзингин санемат»_
о ХУ олимпийских играх
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). Газета
«Хельсингин саномат» в передовой
статье, посвященной ХУ Междуна-
родным олимпийским играм, указы-
вает, что это были самые крупные
соревнования в истории современного
спорта. Газета подчеркивает, что
только на легкоатлетических сорев-
нованиях были установлены 11 но-
вых мировых рекордов и 29 новых
олимпийских рекордов.

«Хет:.сингин саномат» отмечает
тахже, что на этих играх в обста-
	HOBKS согласия и това рищества

встретчлись спортсмены Востока и
Запада.
	Нобедительница ХУ олимпийских
игр по метанию диска Н. РОМАШ!-
КОВА (СССР, Москва).
	C 11 по 13 июля в Брюсселе про-
исходили маневры военной
авиации агрессивного Северо-атлан-
тического блока. Бельгийская 6yp-
жуазная печать широко рекламиро-
вала эти маневры как «авиационный
фестиваль НАТО» (то есть Северо-
атлантического блока). Она с упое-
нием перечисляла различные виды
участвовавших в маневрах самоле-
тов новых и новейших марок; аме-
риканских, английских, французских,
снова американских, итальянских,
голландских и, разумеется, бельгий-
ских.

Захлебываясь от восторга и из-
бытка подобострастия перед амери-
канской военщиной, газета «Насьон
бельж» Не пожалела красок, чтобы
расписать заключительный авиацион-
ный праздник, происходивший 13 ию-
ля на брюссельском аэродроме. Она
ввячески превозносила «успехи ат-
лантической авиации».

Устроители маневров, не считаясь
с затратами, устраивали пышные
празднества с явной целью предпри-
нять «психическую атаку» на насе-
ление стран Западной Европы и, в
частности, Бельгии в связи с усили-
вающимися антиамериканскими и ан-
тивоенными набтроениями,” Как 10
команде, буржуазные газеты распи-
сывают «восхищение» жителей Брюс-
	селя маневрами.
В действительности‘ дело обстояло
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЙЯ АРМИИ :
	оборонительные бои, отражая атаки
противника и нанося ему большие
потери. .

Сегодня части зенитной артиллерии
Народной армии и стрелки — охот-
ники за вражескими самолетами
сбили 4 и повредили 3 самолета про-
тивника.
	НХЕНЬЯН, 3. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской `Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения корейской Народной ар-
мии совместно с частями китайских
народных добровольцев на  отдель-
ных участках фронта продолжали
	ни всего миролюбивзого советского
народа он передает привет участнн-
кам митинга и народу Фиинляндни,
желает им новых успехов в борьбе
за мир и дружбу между народами.
Под бурные аплодисменты участ-
ников митинга Чукарин кончает свое
выступление здравицпей в честь
дружбы между народами, в честь
дружбы между народами Финляндии
и Советского Союза, в честь тор-
жества мира и правды на земле.
	На трибуну поднимается участник
олимпийской команды Китайской
Народной Рэспублики баскетболист
Чен Вэнь-пин. От имени китайского
народа он передает сердечный при-
	вет народу Финляндии и финским
спортсменам.

Китайские спортсмены, говорит

-
	Чен Вэнь-пин, готовы укреплять дру-
жеские связи со спортсменами всех
стран и тем самым способствовать
развитию дружбы между народами
и установлению прочного мира.
	Теплый привет от американской
молодежи передал собравшимся ам®-
риканский юноша из города Детрой-
та.

Дружественные спортивные сорев-
нования на олимпийских играх, го-
ворит представитель молодежи Дет-
ройта, показывают всем народам
путь вперед — к миру. Мы cun-
таем. что тот же ‘самый дух Apyx-
бы должен _царить в международ-
ных отношениях. Это послужило бы
гарантией прекращения убийств и
кровопролития в Корее, уничтожило
	‘бы угрозу атомной войны, нависшую
	над миром.
Тепло встретили участники ми-
тинга представителя героической мо-
	К переговорам о перемирии в Корее
	ИХЕНЬЯН, 3. (ТАСС). Комменти-
руя ход переговоров о перемирии в
Корее, корейская печать отмечает,
что наряду с политикой шантажа и
провокаций, направленной на то,
чтобы заставить делегатов корейской
и китайской стороны принять амери-
канские несправедливые требования,
американцы вновь начали зверские
действия против мирных тыловых
районов. Американцы надеются, что
это даст им возможность заставить
	корейцев и китайцев в Паньмынь-
чжоне принять несправедливые, аб-
сурдные требования американской
стороны.
	С каждым днем становятся все яс-
нее преступные замыслы  американ-
ской стороны, стремящейся не к ми-
ру, а к продолжению войны, ука-
зывает Центральное телеграфное
агентство Кореи (ЦТАК). Это осо-
бенно ярко показали закрытые засе-
дания в Паньмыньчжоне с 4 по 25
июля, на которых американская сто-
рона не только не сделала ни одного
шага к достижению соглашения по
вопросу об обмене военнопленными,
но и с пренебрежением относилась к
усилиям нашей стороны, пытавшейся
найти пути к достижению соглаше-
ния. Оставаясь верными своей пози-
ции отказа от переговоров, США
предпринймали бешеные попытки с
целью расширить масштабы войны.
Американские воздушные пираты
подвергли варварским бомбардиров-
кам Супхунскую — электростанцию,
обслуживающую мирные потребноств
народов Кореи и Китая.

Подвергнув самым жестоким . за
время войны бомбардировкам город

хеньян, американцы убили тысячи
	мирных жителеи. Бомбардировкам
	были также подвергнуты лагери во-
еннопленных; в результате чего было
убито и ранено много военнопленных
— бывших солдат и офицеров лисын-
мановской армии. Совершая воздуш-
ные налеты на Аньдун, а также на
побережье. Китайской Народной Рес-
публики, американские — империали-
сты открыто стали ‘на путь, угрожа-
ющий миру на Дальнем Востоке;
Далее Центральное телеграфное
агентство Кореи отмечает, что наг-
лое предложение американцев на
переговорах от 13 июля было внесе-
но американской стороной на следу-
ющий день после ожесточенных бом-
бардировок Пхеньяна и Супхунской
электростанции в расчете на то, что
это предложение, сделанное после
пресловутого «военного давления»,
позволит им достигнуть своих целей.
Если американская сторона не на
словах, а Ha леле желает достиже-
ния соглашения о перемирии в Ко-
рее, пишет ЦТАК, она должна вне-
сти поправки в свои списки военно-
пленных нашей стороны и репатри-
ировать 116 тысяч пленных, в том
числе 20 тыс. пленных китайских на-
родных добровольцев. Это—единст-
венный путь к достижению’ соглаи!е-
ния в Паньмыньчжоне,; и никакие уг-
розы и никакой военный нажим аме-
риканской стороны не помогут раз-
решить этот вопрос. Представители
корейской и китайской стороны Ha
переговорах о.перемирии прилагали
и впредь будут, прилагать все усилия
к достижению соглашения, они бу-
дут последовательно“ боротьсяпротив
несправедливых американских” пред-
ложений до тех пор, пока сама аме-
риканская‹: сторона не откажется от
	НИХ.
	На Международной конференции
Нрасного Нреста
	венного мнения ложное представле-
ние об их заинтересованности в про-
ведении беспристрастного расслелдо-
вания обвинений относительно
зверств интервентов в Корее и на-
рушении ими Женевских конвенций.
Авторы английского проекта, ныта-
ясь создать впечатление, будто они
заинтересованы в беспристрастном
расследовании, в преамбуле к резо-
MORHH уже заранее ставят под сом-
нение факт нарушения Женевских
конвенций интервентами в Корее и
правоту китайских и корейских прел-
ставителей. Они пытались навязать
участие в этом расследовании «Меж-
дународного» комитета Красного
Креста. Однако неприемлемость кан-
дидатуры этого дискредитировавшего
себя органа для участия в расследо-
вании была. настолько очевидной,
что по требованию большинства де-
легатов всякое упоминание о нем
было из’ято из проекта резолюнии.
	После краткого обсуждения пред-
ложенная резолюция была принята
62 голосами против 1, при 14 воз-
державшихся, Делегации Советского
Союза, Китайской Народной  Pec-
публики и других демократических
стран воздержались от голосования.
	Текст принятой резолюции гласит:
«Поскольку некоторые делегации ут-
верждали, что )Кеневские конвенции
и принципы гуманности были недав-
но нарушены; и поскольку 9TH 06-
винения неоднократно опровергались
в категорических выражениях непо-
средствённо ‘заинтересованными вла-
стями, предлагается, чтобы:

а) Заинтересованные правительст-
ва передали эти обвинения для рас-
следования на совместной  согласо-
ванной основе; б) национальные об-
щества Красного Креста об’едннили
свои усилия в поддержку этой цели
и внесли практические предложения,
необходимые для ее достижения».
		Победитель ХУ олимпийских игр
по вольной борьбе А. МЕКОКИШ-
ВИЛИ (СССР, Москва).
	Фото Н. ВОЛКОВА.
	ТОРОНТО, 3. (Спец. корр. TACC).
2 августа Общая комиссия Между-
народной конференции Красного
Креста заслушала и приняла доклад
юридического подкомитета о новом
проекте устава Красного Креста. В
ходе обсуждения проекта нового ус-
тава представители Красного Кре-
ста Советского Союза и ряда демо-
кратических стран выступили  про-
тив Тех статей устава, которые на-
деляют дополнительными функциями
и правами так называемый Между-
народный комитет Красного Креста,
дискредитировавший себя прислуж-
ничеством перед интервентами в Ко-
рее и защитой их интересов.

‚ Советская делегация предложила
внести в ‘устав ряд поправок. Вы-
ступая 2 августа на заседании Об-
щей комиссии, ‘глава делегации
Красного Креста Советского Союза
Славин указал, что если новый про-
ект устава будет принят в первона-
	чальном виде, то Красный Крест
Советского Союза не будет считать
себя связанным статьями, относя:
	щимися к Международному комите-
ту, и не будет признавать  предо-
ставляемые ему права и функции.

С таким же; заявлением выступи-
ли представители. Красного Креста
Китайской ‘Народной Республики,
Румынии и Северной Кореи, а так-
же представители ряда других стран
на предыдущих заседаниях.

Однако, несмотря Ha эти предуп-
реждения, с помощью машины  го-
лосования первоначальный проект
устава (без советских поправок) был
принят. За него было подано .62 го-
лоса, против — 16.

Юридический подкомитет предста-
вил также проект резолюции анг-
лийской делегации. — плод  много-
численных маневров представителей
	западных держав, имеющий своей
целью создать у мирового обшест-
	Победитель ЖУ олимпийских игр
по штанге Т. ЛОМАКИН (СССР,
Москва).
	ОСБРАШЕНИЕ ЧЕМПИОНА МИРА Э. ЗАТОПЕКА
К СПОРТСМЕНАМ И МОЛОДЕЖИ МИРА
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС): Трое-
кратный победитель на ХУ Между-
народных олимпийских играх рекорл-
смен мира Эмиль Затопек ‘опубли-
козал обрашение к спортсменам и
молодежи всего мира.

В своем обращении Затопек под-
черкивает, что ХУ Международные
олимпийские игры служат убедитель-
ным доказательством возможности
мирного сотрудничества наролов и
что они способствозали еще больше-
му сближению спортсменов и моло-
дежи всех стран мира.
	«Я призываю всех - участников
олимпийских игр, спортсменов и мо-
лодежь всего мира, — говорит в
своем. обращении Затопек, — к ук-
репглению лружбы между народами,
к единству труляшейся молодежи в
борьбе за ее права и к укреплению
мирного сотрудничества народов.

Я призываю всех честных спортс-
менов и молодежь всего мира при-
ложить все усилия в целях успеш-
нога проведения Международной кон-
ференции в защиту прав молодежи.
Вперед, к борьбе за мир!».
			Массовые протесты против увеличения срока
военной службы в Бельгии
	гают и другие требования, в частно-
сти повышение денежного содержа-
ния и улучшение пищи. Третья рота
8-ro пехотного батальона в Антвер-
пене перестала повиноваться офице-
рам и отказалась выйти на поверку.
В казармах Кейлен-Дельбрюк  (За-
падная Германия) солдаты спилили
флагшток знамени. Военная поли-
ция. производит  повальные аресты
солдат, протестующих против уста-
новления 24-месячной военной служ-
бы. Военные власти тщательно
скрывают, сколько именно солдат
арестовано и как с ними обрашают-
ся. Делегации коммунистов — чле-
нов парламента, желавшей посетить
арестованных, было ‘ отказано в
этом.

Далее газета пишет, что нынепгиее
	выступление бельгийских солдат и
рабочих является самым крупным
из всех протестов. против увеличе-
	ния срока военной службы в Бель-
ГРИ.
	ГААГА, 4, (ТАСС). Koppecnon-
дент «Де Ваархейд» передает из
Брюсселя сообщение о расширении
движения народного протеста  про-
тив увеличения срока военной служ-
‘бы в Бельгии. Пламя протеста про-
бы, передает корреспондент, пере-
брасывается из казармы в казарму.
В Люденшейд (Западная Германия)
солдаты бельгийских оккупационных
войск, прослужившие срок, `покину-
ли казармы с намерением  отпра-
виться домой. Лишь с болыним тоу-
дом военной полиции удалось’ вос-
препятствовать их намерению.

На военных заводах в Херстале
молодые рабочие демонстрировали
перед зданием совета профсоюзов.
Они требовали, чтобы профсоюзные
руководители организовали массо-
вую кампанию протеста против уве-
личения срока военной службы.

Солдаты, выступая, главным обра-
зом, за отмену закона об увеличе-
нии срока военной службы, выдви-
	ФИНСКАЯ ГАЗЕТА ОБ УСПЕХАХ СОВЕТСКИХ
СПОРТСМЕНОВ
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). Орган
общества «Финляндия — Советский
Союз» — газета «СНС» в передовой
СТатье, озаглавленной «Победоносное
выступление», указывает, что спортс-
мены Советского Союза, впервые
принимавшие участие в Международ-
ных олимпийских играх,  дпобились
больших успехов и доказали, что со-
ветский спорт стоит на одном из
перзых мест в мире.

Газета указывает, что советские
спортсмены лучше всего преуспевали
в таких видах спорта, которые тре-
буют особенно тшательной подготов-
		ки и разностороннего физического
развития. «СНС» подчеркивает, что,
успех советских женшин на олим-
пийских играх служит новым дэказа-
тельством равноправного положения
жен цины в советском обществе.

В заключение газета указывает на
большое значение ХУ олимпийских
игр, которые способствовали укреп-
лению дружбы между молодежью
различных стран. Советский спорт,
пишет газета, завоевал себе на этих
играх пслобающее место. Он одер
	жал поосду, которая будет занесена
в летописи всемирного спорта.
	чины силы советского спорта», в KO-
торой подчеркивает, что советский
народ в в области спорта получает
помошь от государства ,и:что спорт
в Советском Союзе является спортом
трудящихся. Газеты . «Дзидзи сим-
по», «Асахи», «Токио симбун» и дру-
тие также помешают статьи о CO-
ветском спорте и достижениях совет-
ских спортсменов.
	Большюе впечатление в Токио про-
извело дружественное отношение со-
ветских спортсменов kK японским.
Так, фотоснимок спортсменок  Дум-
бадзе и Мосино был помещен почти
	Сооружение в: Пекине памятника павшим революционерам.
	РАДИО
	ского народа за последнее столетие,
особенно подвиги в период антияпон-
ской и освободительной войн.
	17 -правительственных, военных и
народных организаций создали со0-
	вместный комитет по сооружению
памятника. Председатель комитета—
мэр Пекина Пын Чжэвь.
	Памятник был заложен накануне
провозглашения Китайской Народной
Республики председателем Мао Пзэ-
дуном и представителями, участво-
вавшими в работе первой - пленар-
ной сессии Народного политического
консультативного совета Китая.
	сд
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, в день 25-й го-
довщины Народно-освободительной
армии было начато строительство в
Пекине массивного гранитного па-
мятника в целях увековечения. па-
MATH героев революционной  борь-
бы, павших за последние 100 лет.
Этот памятник будет сооружен’ на
	огромной площади Тяньаньмынь пе-
ред бывшим императорским дворцом.

На фасадной стороне памятника
будут высечены слова председателя
Мао Цзэ-дуна: «Вечная слава на-
родным героям!» и перечень выдаю-
щихся героических подвигов  китай-
	О тов
	ЯПОНСКИЕ ГАЗЕТЫ О СПОРТЕ
В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
	ТОКИО, 2. (ТАСС). Японские га-
зеты, подробно освещающие хол
олимпийских игр, уделяют значитель-
ное внимание успехам . советских
спортсменов.
	Газета «Киндзоку родося» в спе:
циальной статье о советской коман-
де на слимпийских играх подчерки-
тала, что пелью спорта в Советском
Союзе являются здоровье и отдых
всего народа и что Советский Союз
и страны народной демократии вы-
ступают на играх под лозунгом:
«Олимпийские игры должны содейст-
вовать делу мира».
	Газета «Сякай таймс» 97 июля
	НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	бельгийская газета «Драпо pyx»,—
что такой. самолет предназначен для
обороны и что те, кто его создает, не
имеют агрессивных намерений?

«Птицы ‚смерти», которые «упраж-
нялись» в нашем небе, — пишет да-
лее газета, — работают уже «по-
настоящему» в Корее, оставляя руи-
ны и опустошения, убивая при каж-
дом полете тысячи мирных ‘людей.
Там уже не идет речь о представле-
НИЯХ.
	Мы должны увеличить наши уси-
лия, чтобы удержать руку ° этих
убийц женщин и детей. Это единст-
венный способ помешать распростра-
нению их преступной войны на весь
мир».

Характерная, деталь: около 20
участников маневров получили серь-
езные увечья и ранения. Воистину
организаторы этого спектакля не
считались ни с материальными 3a-
тратами, ни с людскими жертвами.
Но они никого не расположили в
свою пользу, как и не устрашили
тех, кто явились невольными зрите-
лями «фестиваля». Напротив, они
усилили решимость простых людей
Бельгии отстаивать’ дело мира до
конца, чтобы опыт воздушных пира-
тов, приобретенный в.Корее, не был
распространен и на бельгийскую
землю.
	-П. Винокуров.
	ВИДОМ ФЕСТИВАЛЯ
	совсем иначе. Ведь даже при одном
упоминании о военной авиации аме-
рикано-английского ° блока мысль
простых людей Бельгии, каки дру-
гих стран, ассоциируется со страш-
ными преступлениями, совершаемы-
ми американскими летчиками в Ко-
рее и Северо-Восточном Китае.

И в лень авиационного праздника
бельгийские сторонники мира рас-
пространяли тысячи листовок по. все-
му Брюсселю, разоблачая американ-
ских полжкигателей войны и их ев-
ропейских пособников. А накануне
сторонники мира расклеили по всему
городу лозунги:

«Северо-атлантический пакт озна-
чает вооружение, нищету и войну!
Боритесь за всеобщее  разоруже-
ние!».

Написанные рукой бельгийских
патриотов, эти призывы’ виднелись
на стенах многих домов, на мосто-
вых и даже на аэродроме.

Как известно, заправилы Атланти-
ческого блока любят распространять-
ся насчет его якобы оборонительных
целей. Напоминая об этом, прогрес-
сивная печать Бельгии отмечает,
что «гвоздем программы» «авиафе-
стиваля», как громогласно возвести-
ли его ‘устроители, явится ‘показ но-
вого самолета, специально созданно-
го для  сбрасывания  напалмовых
бомб. Можно ли заставить людей до-
брой воли поверить, — спрашивала

опубликовала болыпую статью «При: во всех газетах.
	Вчера u Bp cy66oTy состоялись
очередные встречи Ha ` первенство
CCCP no футболу.

В упорной борьбе прошло состя-
зание между командами ленинград-
ского «Зенига» и киевского «Дина-
мо». Победили ленинградцы со“ сче-
том 2:1.

Московское «Торпедо» встретилось
с динамовнами Ленинграда. Резуль-
тат  : !. .
	Московскяй «Локомотив» играл с
	ПЕРВЕНСТРО СССР ПО. ФУТБОЛУ
	состоялись   ли футболисты города Калинина =
	4:2.

В Люберцах состоялось  состяза-.
ние дублирующих составов киевского
«Динамо» и ленинградского «Зени-
ray. Встреча закончилась вничью —

: 0.

В Тбилиси играли команды клас-
са «Bs. Встретились футболисты
Тбилисского окружного дома офице-
ров с динамовцами Алма-Аты. Со-
ревнование закончилось CO счетом
	мены «Электрика» на мужских вось-
мерках-клинкерах завоевали перехо-
дящий приз по академической гребле.
Затем состоялись соревнования па-
русных судов, в которых участвова-
ли более пятидесяти яхт и швертбо-
тов.

«Кубок Большой Невы» разыгры-
вается в пятый раз. ‘Начало этим
традиционным соревнованиям  греб-
нов положили гонки В честь 800-ле-
	тия Москвы—7 сентября 1947 года.
	ж В ТЕЛЬ-АБИВЕ состоялся массо-
вый митинг сторонников мира. Как
сообщают газеты «Кол гаам» и «Ал га-
мишмар», митинг прошел под лозунта-
ми: «Израиль не будет базой поджи-
гателей войнь! Да здравствует соли-
дарность народов в борьбе за мир!
Да здравствует Всемирный Совет Мира!»
Газеты также сообщают, что 5 авгус-
та делегация мира передаст израиль-
скому парламенту воззвание, подпи-
санное 400 тыс. сторонников мира, в
котором изложены требования о под-
	СЕГОДНЯ
	писании Накта Мира между пятью ве-
ликими державами и о запрещении
вооружения Германии.

х АГЕНТСТВО АНСА сообщает, что
40 слушателей итальянских военно-
воздушных школ выехали из Неаполя
в США для завершения летной подго-
товки на ‘американских военных ба-
зах. Подготовка итальянских военных
летчиков в США будет продолжаться
15 месяцев согласно «программе всен-
ной помощи» по Атлантическому до-
говору.
	ного ансамоля песни и пляски. 21.56 —

Монтаж оперы Доницетти «Дон па-
скуале».
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Спор-
тивная передача. 18.15 — Ответы на
вопросы радиослушателей о великих
стройках коммунизма. 18.30 — Концерт
из произведений чешского композито-
ра Добиаша. 22.00 — А Салынский —
«Братья»; спектакль Московского дра-
матического театра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 20.00 — Бе-
седа «ХИ Всероссийская конференция
	РКП(б)». 20.25 — Киргизская песня.
20.45 — Рассказы болгарского писателя
Крума Григорова «Американец» ‘и
	«Смена». 21.50 — Концерт Чехословац-
кого государственного ансамбля песни

и пласки; трансляция из сада «Эрми-
таже».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА, 19.30 — Pye
ские песни. 19.45 — Музыкально-лите-

ратурная передача «Музыкальный кри-
тик Кругликов». 20.45 — Трансляция
концерта Чехословацкого государствен. 1
	командой города Калинина. Победи-!1:0 в пользу тбилисцев.
	Вчера в
	между Литейным и Республикан-
ским мостами, состоялись традини-
онные состязания на «Кубок Боль-
	шой Невы» — переходящий приз,
учрежденный газетой «Вечерний
Ленинград». Пятьсот ленинградских
	гребцов приняли участие в состяза-
HHAX.

Гребцы «Спартака» выиграли пе-
реходящий приз’ — «Кубок Большой
Невы» по народной гребле. Спортс-
	НА «КУБОК БОЛЬШОЙ НЕВЫ»
	Ленинграде на Неве,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — В. Ла-
цис «Самое ценное» (инсценированный
рассказ). 10.25 — Для детей. Очер
Е. Суровой «На берегу Дона». 11.40 —
Для детей. Очерк Я. Лунина «Радио-
звезды». 12.28 — Выступление Казах-
ского оркестра народных инструмен-
тов имени Курмангазы. 13.15 — Тоан-
сляция концерта из Риги (по стан-
циям). 16.30 — М. Бубеннов «Белая бе-
реза». 17.30 — Беседы врача — «Зака-
ливание организма».
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Киножурналы. 21.09 — Худо-
жественный фильм «Непрошенные
гости».

а и ЗА
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.