Открытое письмо Национального совета _
	американо-советской дружбы американскому народу
	НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСС). Нацио-
нальный совет американо-советской
дружбы передал для опубликования
в печати «Открытое письмо амери-
канскому народу»я подписанное 50
видными деятелями, которые при-
зывают. американский народ проде-
монстрировать свою солидарность с
поднимающимся в Европе движени-
ем против военных пактов с бонн-
ским правительством, за созыв’ кон-
ференции четырех держав для пе-
реговоров о мирном договоре с об’.
единенной Германией.
	В. письме. говорится: «С сознани-
ем серьезной ответственности мы об-
ращаемся к американскому народу с
этим открытым письмом.
	Международные события достигли
такой точки, когда они представля-
ют крайнюю угрозу для ‘нашей бе-
зонасности и для мира во всем ми-
ре. Проводя двуйартийную  внеш-
нюю политику в последние годы, на-
ше правительство упорно уклонялось
от совещания с Советским Союзом и
все’болыше и больше шло по пути
создания международной военной уг-
розы против СССР, используя эту
угрозу для достижения своих целей.
	Эта ‘политика достигла недавно
высшей точки при подписании «об-
щих соглашений» и «соглашения о
европейском сообществе» с запад-
ногерманским правительством‘ в Бон-
не. Первой целью этих соглашений
является сохранение расчлененной
Германии и присоединение военного
потенциала Западной Германии К
Северозатлантическому  сдюзу под
командованием генерала: Риджузя.

Опасность войны, вытекающая из
боннских соглашений, усугубляется
тем‘ фактом, что’ они укрепляют ре-
акционные силы в Германии, рур-
ских монополистов и нацистских ге-
нералов германской армии. Прави-
тельство Соединенных Штатов обя-
залось Поддерживать эти элементы,
ибо от них зависят ратификация
боннских. соглашений, ° дальнейшая
милитаризация. и передача немецких
военных кадров  Северо-атлантиче-
скому союзу.
	Соединенные Штаты взяли себе в
союзники фашистские элементы в
Германии, которым такой дорогой
ценой было нанесено поражение во
второй мировой войне, чтобы создать
базу для войны против СССР. Эти-
ми соглашениями ‘мы вверяем безо-
пасность нашей страны реваншист-
ским нацистским генералам, руки
которых обагрены кровью и которые
лишь только они окажутся у власти
и на командных постах в восстанов-
ленной военной машине смогут ввер-
гнуть нас в войну, как только они
этого захотят.
	Соглашения с боннским прави-
тельством противоречат желаниям
германского народа, которому меша-
ют об’единиться и развиваться мир-
ным демократическим путем лишь
для того, чтобы включить Западную
Германию в военный союз, направ-
ленный против СССР, и создать тем
самым угрозу гражданской войны
против Германской Демократической
Республики. .В настоящее время во-
всех европейских странах разверты-
вается самая. широкая борьба во-
круг ратификации боннских соглаше-
ний.

Перед лицом растущей оппозиции
	ского  сатрана,‘ ненавидящего народ,
не раскрыт полностью.

А. Полинский не до конца понял,
что Яков. Коломийцев, хотя и осуж-
дает поступки брата Ивана, но не-
вольно покрывает их. Его проповедь
абстрактной красоты и человечности
	бессмысленна. Внешне она никак не.
	укладывается в рамки. полицейской
идеологии, но по сути дела ничего
ей и не противопоставляет. Исходя
из своей об’ективистской «человечно-
сти», Яков пытается найти оправла-
ние даже подлости Ивана’ и, конеч-
но, находит вполне приличное «обос-
нование» тому, что сам помогает сво
ему племяннику Александру устро-
иться помощником пристава.

Утешительские тенденции Якова не
просто бесполезны, — OHH вредны.
Между тем А. Полинский не возвы-
шается в.роли до беспошадного ра-
зоблАчения позиции этого человека, он
излишне концентрирует свое внимание
на болезни, приводящей Якова к смер-
ти. Артист как бы сочувствует Яко-
ву в его физических страданиях и
не решается острее раскрыть сущест-
во его «воззрений».

К. С. Станиславский утверждал,
что активность и действенность —
это основа всего, грунт, почва, на
которой строится сценическое твор-
чество. Между тем в исполнении ро-
лей Ивана, Якова и Софьи есть один
общий недостаток: в этих ролях не
прослежено логически последователь-
но их сквозное действие, и поэтому
артисты, хотя и`в разной мере, но
все же не избегают изображения той
или иной черты характера персона-
	в самой ‘Западной Германии канцлер
Аденауэр, как сообщают, готов те-
перь отложить процедуру ратифика-
ции в обеих палатах германского
парламента на два-три месяца, а
может быть и больше. Правительст-
во и народ Восточной Германии без-
оговорочно отвергают эти соглаше-
ния, призывая к подлинному мирно-
му договору, основанному на пол-
ном суверенитете об’единенного гер-
манского народа, давшего. обязатель-
ство поддерживать всеобщий мир: Во
Франции все политические партии
боятся возрождения .нацистской во-
енной мощи и противятся ему. В
Англии эти боннские соглашения
вызывают большие волнения среди
лейбористов, либералов и даже в
консервативных группах.

Советский Союз неоднократно —
в прошлом и совсем недавно — об-
ращался к Соединенным Штатам,
Англии и Франции с рядом нот, про-
тестуя против  предполагавшихся
боннских соглашений, как противо-
речащих обязательствам союзников
военного времени и, в частности,
Потедамскому соглашению. СССР
призывал к соглашению между ок-
купационными державами  относи-
тельно выборов во всей Германии —
в Восточной ‘и Западной, — к со-
зданию общегерманского правитель-
ства, способного подписать мирный
логовор.

Борьба, развернувшаяся вокруг
боннских соглашений в самой Гер-
мании и в других заинтересованных
странах, требует ликвидации этих
соглашений путем ‘предотвращения
их ратификации. Тем самым будет
выдвинуто конструктивное решение
— создание об’единенной демократи-
ческой Германии и подписание с ней
мирного договора. Такое решение в
большой мере способствовало. бы
устранению военного напряжения в
Европе и облегчило бы заключение
соглашений* между Соединенными
Штатами и СССР no всем между-
наредным проблемам.
	Пусть американский народ ‘пока-
жет народам Европы, ‘что значи-
тельная часть американцев сознает
опасности, Которыми чреваты бонн-
ские соглашения... Призовем прези-
дента к организации конференции
высокопоставленных государственных
деятелей четырех держав для пере-
говоров о мирном договоре с об’еди-
ненной Германией.
	Интересы Соединенных Штатов и
всеобщего мира требуют, чтобы мы
призвали к действиям, пока у аме-
риканцев есть еще время сойти с
пути, ведущего к войне, и встать на
путь, который ведет ко всеобщему
миру и безопасности».
	В числе подписавших письмо —
бывший протестантский епископ Ар-
тур Моултон, профессор Северо-За-
падного университета Уильям Старр,
бывший губернатор штата Миннесо-
та Элмер Бенсон, вице-председатель
профсоюза рабочих меховой и коже-
венной промышленности Леон Стра-
усс, писатели Альберт Кан, Говард
Фаст, Корлисс Ламонт и Джон Го-
вард Лоусон; художники Рокуэлл
Кент и Антон Рефриджер; антрополог
Уильям Дюбуа и вице-президент На-
циональной гильдии юристов Самю-
эль Менин.
	Гжа в отрыве от действенной линии
	‚образа. Повинен в этом, несомненно,
	и режиссер.

В еше большей степени этот не-
достаток виден: в исполнении Н. Фе-
досовой роли Соколовой и Э. Зна-
меровской — Надежды.

Н. Федосова играет только «вели:
чественность» Соколовой, лишая ее
активной целенаправленности мысли,
остроты ‘и. свежести чувства, то есть
самого содержания ее характера. Ар-
тистка не поняла, а режиссер . ‘не
подсказал ей, что величественность
Соколовой возникает в представле-
нии ‘других персонажей: пьесы как
итог ясности и действенности ее по-
ступков, столь отличных от тех, ко-
торые совершаются повседневно в
семье Коломийцевых.

Молодой актрисе Э Знамеровской
оказалось, видимо, еше не под силу
	раскрыть в полной мере черты ха-
рактера Надежды — ее жажду к
наживе и циничное стремление к
	чувственным Удовольстгвиям.
Есть в этом спектакле и настоя-
щие исполнительские удачи.
	Л. Вейцлер рисует Александра
Коломийцева резкими, сильными
штрихами. Возникает характер до-
	стойного отпрыска полицейского ро-
ла, бессердечного циника, способного
совершать любую подлость.

Выразителен Леш, которого ма-
стерски играет С. Бардин. Нечисто-
плотный ‚делец, самый изворотливый
из выведенных в пьесе мелких хищ-
ников, Леш С/ Бардина из сил выби-
вается, чтобы превратиться в круп-
ного. .
	СОБЫТИЯ
В КОРАЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ

ПХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное
командование Народной армии
Корейской Народно-Демократической
Республики сообщило 5 августа:

За истекший‘день части корёйской
Народной армии’ во взаимодействии
с частями китайских народных добро-
вольцев вели оборонительные бои на
прежних рубежах.

Сегодня части зенитной  артилле-
рии и стрелки — охотники за враже-
скими самолетами сбили 4 и повреди-
ли 3 самолета’ противника,
	Предвыборная борьба
прогрессивной
партии США
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Прогрес-
сивная партия продолжает добивать-
ся возможности ознакомить амери-
канский народ со своей программой
и кандидатами с помощью радио и
телевизионных передач. В результате
протестов против дискриминации про-
грессивной партии радио и телеви-
зионными компаниями в нарушение
федерального закона, согласно кото-
рому всем кандидатам должны быть
предоставлены равные возможности,
Федеральная комиссия по делам. свя-
зи была вынуждена дать главным
станциям приказ действовать в соот-
ветствии с законом. Однако эти стан-
ции продолжают игнорировать ‚этот
приказ.
	4 августа секретарь Национально-
го комитета прогрессивной партии
Болдуин об‘явил, что партия одновре-
менно послала письма радио и теле-
визионным станциям, в которых пре-
дупреждает их, что партия прибегнет
к юридическим мерам для того, что-
бы заставить их подчиниться прика-
зу Федеральной комиссии по делам
связи. Болдуин указывает, что толь-
ко отдельные станции радиовеша-
тельной компании «Колумбия» nepe-
дали речь г-жи Холлинэн о том, что
она принимает от имени своего
арестованного мужа выдвижение его
кандидатуры на пост президента Сое-
диненных Штатов. «В одном городе
за другим, — продолжает Болдуин,
— мы обнаруживали, что либо наш
материал не был передан, либо ме-
стная станция просто игнорировала
приказ Федеральной комиссии по дез
лам связи».
	Реакционная американская печать
и радио едва упоминают о том, что
прогрессивная партия участвует в
президентских выборах. Некоторые
наблюдатели отмечают, что в то вре-
мя, как в 1948 году представители
демократической и республиканской
партий боролись против прогрессив-
ной партии с помощью репрессий и
клеветы, в 1952 году обе эти пар-
тии решили ответить на борьбу про-
грессивной партии заговором молча-
НИЯ.
	Преследование в США
за выступление
в защиту мира
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщает из Детройта, что член ко-
миссии палаты представителей по
расследованию антиамериканской дея-
тельности республиканец Поттер
(штат Мичиган) потребовал вызвать
в комиссию американского студента
Чарльза Коти, который недавно вы-
ступал на митинге в защиту мира в
Хельсинки.
	Джордж Лоуренс, президент «Техно-
логического института Лоуренса», сту-
денфм которого является Коти, за-
явил, что он ждет полного текста
выступления Коти, прежде чем при-
мет решение, следует ли принять ме-
ры против Коти.
	Как указывалось в сообщениях из
Хельсинки, выступая на митинге,
Коти заявил, что олимпийские игры
были для наций  вдохновляющим
примером «дружественного сотрудни-
чества» и что такое сотрудничество
могло бы способствовать «прекраще-
нию бойни в Корее и уничтожению
угрозы‘ атомной войны».
		Против закулисных _
- сделок с Западной
	Германией
	ПАРИЖ, 6. (ТАСС). В связи с
предстоящим возобновлением перего-
воров между министром иностранных
дел Франции Шуманом и статс-сек-
ретарем министерства иностранных
‚дел Западной Германии *Халыштей-
ном по вопросу о Сааре депутат ком-
мунист Крижель-Вальримон заявил о
своем. намерении выступить с запро-
сом французскому правительству. Со-
гласно сообщению газеты «Юмани-
те», Крижель-Вальримон намерен сде-
лать правительству запрос, в частно-
сти ‹о покушении на территориаль-
ную целостность Франции в связи с
вышеуказанными переговорами» и «о
положении, которое может сложить-
ся в результате : этих ` переговоров,
которые не контролируются  парла-
ментом и делают невозможным мир-
ное разрешение германской пробле-
мы».
	«Юманите» публикует, кроме того,
	письмо депутата коммуниста Mapce-
ля Розенблата председателю комис-
сии по иностранным делам Нацио-
нального собрания. В этом письме
Марсель Розенблат подчеркивает,
что переговоры Шумана < Халыьштей-
ном представляют собой «покушение:
на целостность территории Франции»
и могут поставить Национальное <о-
брание перед совершившимся фактом
до ратификации им соглашения о
так называемом «европейском оборо-
нительном сообществе»,
	В заключение Марсель Розенблат
требует созыва комиссии по ино-
странным делам, чтобы заслушать
Шумана и обсудить вопросы, связан-
ные с переговорами между минист-
ром иностранных дел Франции и
	представителем боннокого правитель-
ства.
	Преступления
американских
военнослужащих
	в Австрии
	Вчера в парке культуры и отдыха «Сокельники»

равляли которыми учащиеся старших классов
` Москве, побывали в Сталинграде, на Волго-Донском

‚ Ворошиловграде и других городах страны. НА СНИ
	финишировала колонна мотоциклов и автомобилей, уп-
осковских школ. Юные автомобилисты, взяв старт в
судоходном канале имени ВН И Пениво в ЗХарекоре.
	НИМКЕ;: участники пробега приближаются к финишу.
			Аенцерты русского
народного оркестра
	Из большой гастрольной поездки
вернулся в Москву коллектив Госу-
дарственного русского народного ор-
кестра имени Н. Осипова. В течение
месяца артисты выступали во мно-
гих городах Украины.

В августе состоятся выступления
оркестра в. московских парках и лет-
них садах с программами, посвящен-
ными русской классике, творчеству
советских композиторов, народным
	песням. В Центральном парке куль-.
	туры и отдыха имени Горького уже
состоялся концерт из произведений
русских композиторов — Глинки,
Мусоргского, Римского-Корсакова,
Чайковского, Лядова.

Много внимания оркестр уделяет
пропаганде советской музыки. Один
	из предстоящих концертов посвя-
щается творчеству лауреата СтаХин-
ской премии Н. Будашкина — xKom-
	пезитора, в течение многих лет тес-
но связанного с жизнью оркестра
имени Н. Осипова. Для дальней иих
своих выступлений в концертных за-
лах Москвы оркестр готовит про-
грамму из новинок советской музы-
ки. Среди них — фантазия на темы
песен о мире и концерт для оркестра
Куликова, увертюра молодого ком-
позитора Шишакова на темы совре-
менных русских песен, сюита Лялдо-
вой, посвященная великим стройкам
коммунизма, и др.

8 августа состоится большой рз-
диоконцерт Государственного  рус-
ского народного оркестра имени
Н. Осипова.
	HA ПРИЕМНЫХ
ЭКЗАМЕНАХ
	В КОНСЕРВАТОРИИ

В этом году на факультеты Мо-
сковской государственной консерва-
тории — фортепианный; теоретико-
композиторский, оркестровый, во-
кальный (дневное и вечернее отделе-
ния) и в национальное отделение  бу-
лут приняты 155 человек.

Экзамены начались 4 августа. В
этот день проходили испытания 38
молодых вокалистов. За экзамена-
ционным столом — народные арти-
сты РСФСР, профессора консервато-
рии А. Свешников, С. Мигай и дру-
гие. Приемная комиссия допустила
ко второму туру. 11 человек. Среди
них — москвичи Г. Чуйко, А. Mpa
бегин.

Вступительные экзамены на’ всех
факультетах будут закончены 20 ав-
густа.

1 сентября в Московской консер-
ватории начнется 87-й учебный год.
	тивность, обреченность Коломийце-
вых, художника Г. Лебедевой, воссо-
	здающей по ремаркам Горького
мрачную, затхлую обстановку их
жилиша.
	Постановка «Последних» — шаг
вперед для Театра драмы и ‘коме-
дии. И тем досаднее то, что некото-
рые” образы пьесы недостаточно ярко
раскрыты.

Н. Яковлева играет Софью. Ар-
тистка немало потрудилась над
ролью. Если ` прежде она зача-
стую широко использовала‘ внешние
приемы игры, которые подчас повто-
рялись из ‘роли в роль, то в «Пос-
	ледних» артистка стремится к непод-.
дельному перевоплощению.. Некото-
	дельному перевоплощению,., мекото-
рые сцены ей вполне удаются. Осо-
бенно хорошо передает она мучи-
тельный стыд, испытываемый, Софь-
ей перед детьми, когда она не может
ответить им, как жить, как вырвать-
	ся Из окружающего их душнвого,
тлетворного мирка.
Но работа Н. Яковлевой над
	ролью далеко не окончена. В пьесе
Софья постепенно осознает всю без-
выходность своего положения, свое
неумение стать настоящей матерью
для своих детей, противопоставить
свою волю мужу и его окружению.
В спектакле Софья  преувеличен-
но «страдает» с первого своего вы-
хода на сцену, когда ее пережива-
ния еше не подкреплены событиями
пьесы. И поэтому роль приобретает
порой черты  мелодраматичности,
столь не cBoficTpeHHpte горьковоким
образам.

В. Кабатченко полметил. в Иване
Коломийцеве его безволие, трусость,
склонность к позерству, к фалыьши-
вым эффектам. Эти стороны харак-
тера отставного полицеймейстера ар-
тист подаег достаточно выпукло. Но,

влекаясь изображением «метаний»

оломийцева, В, Кабатченко пред:
ставляет его как бы беспомощной
игрушкой в руках своего предприим-
чивого зятя Леща. А это неверно.
Коломийцев примитивнее Леща, но
он — личность столь же беспринцип-
ная, бесчеловечная и, пожалуй, не
менее активная в достижении своих
гнусных целей. В спектакле Коло-
мийцев жалок,  бесхребетен — и
только. Идейный смысл образа цар-
	КАК ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ?
	’В Кировском райисполкоме не
склонны переоценивать деятельность
красных уголков. Здесь охотно приз-
наются в №0м, что в районе из три-
надцати красных уголков,  дейст-
вовавших до войны, теперь работа-
ют только шесть. О том, как работа-
ют эти оставшиеся красные уголки, в
райисполкоме ничего вразумительного
сообщить не могут. Оказалось, что
все вопросы работы красных угол-
ков при домоуправлениях полностью
передоверены... райжилуправлению.
Постоянная комиссия культуры ис-
полкома также не уделяег необходи-
мого внимания красным уголкам. В
начале‘ года она решила: «Заслу-
шать в первом квартале вопрос о со-
стоянии работы красных уголков
при домоуправлениях». Но’это наме-
рение оставалось только добрым по-
желанием. Прошли все три месяца
первого квартала, а вопрос так и не
был рассмотрен. Постоянная комис-
сия приняла решеняе заслушать его
	во втором квартале. Но второй квар-
	тал прошел так же быстро и неза-
метно, как и первый. Настал третий
квартал, HO ЭТОТ  «злосчастный»
вопрос еще не стал предметом об-
суждения комиссин.

Очень скоро мы убедились в том,
что такая система руководства ни к
чему хорошему, естественно, приве-
сти не может.

— А не могли бы вы показать ваш
лучший красный уголок? — попро-
сили мы начальника райжилуправле-
ния тов. Петракова.

— Почему же, можно...

.. Зацепский вал, 13/1. Во дворе
флигелек. Здесь помещение красно-
го уголка. На крылечке этого очага
культуры нас встретила’ Анастасия
Ивановна Лучкина. В ее руках ог-
ромная кастрюля. В просторной ком-
нате стоят кровати, комоды и все
то, чему полагается стоять в’ давно
обжитой квартире.

И только по смутным воспомина-
ниям старожилов можно установить,
что здесь когда-то читались лекции
и доклады, были курсы кройки и
шитья для домашних хозяек, а в
плохую погоду развлекались дети.

Анастасия Ивановна тут ни при
	чем, ее вселили на время. ремонта

ДНЕВНИК

квартиры. Ремонт несколько затянул:
ся. А до Анастасии Ивановны в по-
мещении красного уголка жила дру-
гая семья.

В другом красном уголке, на ули-
це Землячки, дом № 5, нас встретил
здоровенный мужчина, выразивший
крайнее недовольство тем, что сон
его был потревожен.

Управдом тов. Сыроквашин сето-
вал: Е

— Тут живет гражданин Козырев.
Работать нигде не хочет. Живет без
прописки, за квартиру и коммуналь-
ные услуги не платит.

— Поговори еще, так скоро по-
лучишь! — угрожающе сказал Ко-
	ырев.
— Слышите? — сокрушался тов.
Сыроквашин. —- Все знают, все ви-
	дят, а никто не поможет.

Оказать помощь управдому бес-
спорно мог бы начальник 105-го от-
деления милиции старший лейтенант
`’Дубишкин. Но милиция не вмеши-
вается «во внутренние дела» домо-
управления.

- Известно, что Московский Совет
депутатов трудящихся придает боль-
шое значение работе красных угол-
ков. Требуя от райисполкомов реши-
тельно улучшить деятельность этих
очагов культуры, ‹ он неоднократно
предлагал освободить их помещения,
занятые под склады, конторы раз-
личных организаций, под жилье. Но
в Кировском районе с этим решени-
ем, видимо, не считаются. Заместитель
председателя исполкома Моссовёта
тов. Бобровников еще 2 июля -подпи-
сал документ, обязывающий Moerop-
‘топснабсбыт освободить в пятиднев-
	ный срок помещение красного уголка,   °
	занятое этои организациеи под: ар-
хив. В документе даже было указа-
но место, куда надс перевезти архив,
но пошел уже второй месяц, а поме-
щение до сих пор не освобождено.
	Как могло случиться, что в круп-
ном рабочем районе по существу не
осталось ни одного красного уголка?
	Вероятно, Кировский райисполком
все же найдет время, чтобы разре-
птить извечный «вопрос о’состоянии
работы красных уголков».
	М. Тихомиров.

ВЕНА, 6. (ТАСС). Печать сообща-
ет о новых преступлениях американ-
ских военнослужащих в Западной
Австрин. Как пишет газета * «Дер
Абенд», на днях недалеко от амери-
канских военных казарм в Зиценхей-
ме был обнаружен‘ труп 28-летней
жительницы Зальцбурга Евы Кин-
бергер. Следствием установлено, что
она ‘явилась жертвой американских
солдат. Они изнасиловали ее, а по-
том зверски убили. Еве Кинбергер
было нанесено И ножевых ран.
В Зальцбурге ежедневно совершаются
насилия, кражи и грабежи. «Когда-
то по преступности и проституции, —
отмечает газета «Дер Абенд», —
Зальцбург стоял на последнем месте
среди городов Австрии. Теперь в. ре-
зультате «похождений» американ-
ских гангстеров он выдвинулся на
«первое» место. Преступность здесь
приняла угрожающие размеры».
	Налет саранчи
	в. Пакистане
	КАРАЧИ, 6. (ТАСС). Пакистан-
ская печать сообщает о самом силь-
ном за всю историю вторжении са-
	ранчи на полуостров Индостан. Как
сообщает газета «Доон», если прош-
логоднее вторжение саранчи в про-
винции Западный Пенджаб и Синд,
когда тучи саранчи достигали в дли-
ну почти 45 миль, было названо бес-
прецедентным для этого грайона, то в
этом году в Пакистан вторглось око-
ло 40 огромных туч саранчи, угро-
жающих району, простирающемуся от
города Кохат (Северо-Западная по-
граничная провинция) и включающе-
му провинцию Пенджаб, княжества
Бахавалпур, Хайрпур, провинции Бе-
луджистан и Синд, до пригородов го-
рода Карачи.

Положение резко ухудшилось в
результате прошедших недавно в
Пакистане сильных дождей, которые
создали благоприятные условия для
размножения. саранчи. Вторжение са-
ранчи, пишет газета, представляет
чрезвычайную угрозу всем продо-
вольственным культурам в стране.
	Творческое достижение Т. Ефремо-
вой — созданный ею образ Веры.
Правда, в первой половине спектак-
ля Ефремова, к сожалению, кое-где
повторяет уже испытанные ею при-
емы для изображения несколько
взбалмошной юной девушки. Но в
последнем акте. ее игра достигает
большой драматической силы.

‚ Л. Бухарцева проникновенно ведет
роль Любови, самой умной и чест-
ной в семье Коломийцевых. Она не
находит в себе сил уйти из этого
дома, и великое ее отчаяние равно
разве только ее ненависти к его оби-
тателям. .

Острый, реалистический рисунок
роли Якорева создан О. Комиссаро-
вым. Молодой артист Н. Изгарыщев
находится на верном пути в работе
над образом Петра. Он еще порой
несколько скован, в иных сценах не
до конца сжился с’ образом, HO Ha-
меченный им характер уже рельефен:
тяга Петра к правде не подкрепле-
на волевой устремленностью к борьбе
и поэтому бестолкова, его падение не-
минуемо. Очень достоверна Е. Мазу-
рова — Федосья. :
	Достижения и ошибки этого спек-
такля поучительны для театра и дол-
жны быть им тщательно проанали-
зированы. Обращение к драматургии
А. М. Горького оказалось, как этого
и следовало ожидать, полезным.‘ Оно
заставило актеров критически отне-
стись к своему сценическому опыту,
глубоко вдуматься в образы пьесы
и постараться раскрыть их в худо-
жественно выразительной форме. И
вместе с тем оно выявило недоста-
точное изучение его режиссурой и
актерами классического наследия
К. С Станиславского.
	Без настойчивого претворения в
творчестве учения великого русского
режиссера невозможен дальнейший
художественный рост коллектива Те:
атра драмы и комедии. *А_ талантли-
вые актеры в нем есть, это. доказы-
вает спектакль «Последние».
	В. Блок.

НА СНИМКЕ: сцена из спектакля
«Последние» А. м. Торького:
	ИСКУССТВ
	выедет на гастроли в Сочи и Мине-

ральные воды.

\ В ЗАЛАХ Академии художеств
1 сентября открывается всесоюзная
выставка дипломных ‘работ студен-
тов художественных институтов. Бу-
дут представлены работы воспитан-
ников художественных вузов Моск-
вы, Ленинграда, Киева, Тбилиси и
других городов.
	`\Ж В МОСКВУ из Хельсинки вер-
нулся вчёра Государственный ан-
самбль народного танца СССР, с
успехом выступавший в Финляндии.
Коллектив приступает вскоре к под-
	готовке новой программы «Дружба
и мир», которую покажет в кон-
пертных залах столицы в предстоя-
шем сезоне. В сентябре ансамбль
		oat ies о ved bauble
Пьеса  А. М. Горького в Театре драмы и комедии
: <
	Коллективу Московского теат-

ра драмы и комедии и его ру-
ководителям пришлось недавно ус-
лышать немало справедливых крити-
ческих замечаний..Театр упрекали в
недостатке режиссерской и актерской
культуры, ‘в поверхностном решении
образов, в склонности к мелодрама-
тизму, в том, что его актеры при
попустительстве режиссеров за-
частую пользуются театральными
штампами и внешними приемами
игры.

И вот театр впервые обращается
к горьковской драматургии, ставит
«Последние». .

Сам факт включения в репертуар
пьесы А. М. Горького свидетельст-
вует о том, что театр стремится пе-
ресмотреть свои позиции. В самом де-
ле, разве можно, нё обрекая заранее
спектакль на громкий провал, попы-
таться изобразить персонажей Горь-
кого поверхностно? Разве может актер
сыграть горьковскую роль убедитель-
но. если он склонен к слезливости, к
	‚ мелодраматичности, не чужд актер-
	ских штампов?

«Последние» — пьеса мощной об-
личительной силы. В ней гением
Горького пригвождена к пПозорному
столбу реакция, вновь поднявшая го-
лову после революции 1905 года. На
сцену выведены лишенные каких бы
то ни было моральных устоев блю-
стители буржуазно-помещичьих по-
	рядков — полицейские. Как всегда У
Горького, предельная конкретность в
изображении исторической действи-
тельности сочетается с широтой ху-
дожественных обобщений. В «Пос-
ледних» заклеймены и проводники по-
лиТтики обнаглевшей после поражения

революции 1905 года русской реак-
wun wi ooarnnretadg NMOAHUeCHULHHa BO-
	обще, как. порождение антинародно-
	то эксплуататорского строя.
	Вот они проходят перед нами —
потерявшие или теряющие челове“
	ческий облик личности: Иван и Алек-
сандр Коломийцевы, Леш, Надежда,
Якорев... Им сопутствуют — именно
сопутствуют, а не противодействуют
— мягкотелый и прекраснодушный
либерал Яков, безысходно стенаю-
щие Софья и Петр.

Все в семье Коломийцевых или не-
навидят или презирают друг друга,
обманывают или других. или самих
себя. Поминутно вспыхивают ссоры,
скандалы, взаимные упреки. Но не
они определяют главный конфликт
пьесы. ,

Главный конфликт — это конф-
ликт двух противостоящих миров.
Непрерывно чувствуется, что за сте-
нами дома Коломийцевых идет
борьба не на жизнь, а на смерть.
Борется народ со своими врагами, и
враги народа обречены на уничто-
жение. Для Коломийцевых нет выхо-
да. они — последние.
	Из другого лагеря на сцене нояв-
ляется. только один человек — Со-
колова. Она — мать народного бор-
ца. С гордостью говорит Соколова о
том, что ее сын — «революционер,
как все честные люди в России».
Соколова оказывает огромное влия-
ние на ход событий пьесы, в. отноше-
ниях к ней действующих лиц с особой
отчетливостью проявляются их харак-
теры.

Театр драмы и комедии вдумчиво
подошел к постановке, в ней заметно
усилие коллектива создать  спек-
такль, раскрывающий горьковские
мысли. Давно в этом театре не было
спектакля, в Котором была бы столь
верно передана общая атмосфера пье-
сы. Режиссеру И. Анненскому и ак-
терам удалось в ряде сцен достиг-
	нуть художественно выраженной
правды жизни. В спектакле чувст-
вуется единство ‘устремлений боль-
	шинства его участников — актеров,
доходчиво передающих  бесперспек-
	(07106000
	*® ГАЗЕТА «Дагунбао» сообщает, что
Управление текстильной промьпилен-
ности Восточного Китая 4автуста офи-
циально об’явило о введении с 3 аз-
густа 8-часового рабочего дня на фа-
бриках, находящихся в ведении этого
управления. Введение 8-часового ра-
бочего дня, пишет газета, является
великим завоеванием ‘и результатом
борьбы рабочего класса, которую он
вел на протяжении многих десятиле-
тий. Это мероприятие направлено на
дальнейшее улучшение условий тру-
да рабочих, повышение их политиче-
ского и технического уровна.

х КАК СООБЩАЕТ газета «Аванти»,
Итальянская социалистическая пар-
тия готовится к празднованию 69-ле-
тия со дня своего основания, которое
будет торжественно отмечено в Генуе
21 сентября этого года.
	* ТАЗЕТА «Нейес Дейчланд» сооб-
щила о смерти известной ‚немецкой
писательницы Клары «Фибиг, скончав-
шейся в возрасте 92 лет. В течение
своей долгой жизни, говорится в со-
общении, писательница создала значи-
тельные произведения немецкой лите-
ратуры.

® В РЕЗУЛЬТАТЕ соревнования в
честь праздника Освобождения —
2 июля — на предприятиях и строй-
ках Варшавы достигнуты значитель-
ные. успехи. Большинство предприя-
тий Варшавы перевыполнило июль-
ский план. В частности коллектив
Варшавского завода легковых автомо-
билей выполнил июльский план на
102,9 проц. мотоциклетного завода —
на’ 101,7 проц., металлопрокатного за-
вода «Варшава»—на 103,6 проц. ит. д.

х КАК СООБЩАЕТ корреспондент
агентства Юнайтед Пресс из Вашинг-
тона, руководитель Управления craCu-
лизации цен Арнэлл, выступая по ра-
дио, заявил, что в предстоящие меся-
цы стоимость жизни будет нповы-
итатъея.
	х РАДИО Гамбурга передает: аме-
риканская часть Верховной союзниче-
ской комиссии в Западной Германии
сообщила, что 21 июля из военкой
гюрьмы в Ландсберге освобожден быв-
ий генерал-полковник Рейнгардт, ко-
торый после войны был приговорен к
15 годам тюремного заключения.
	%х Б ХЕЛЬСИНКИ состоялся конь
гресс Международной федерации плов-
цов. Конгресс решил принять ‘в чле-
ны федерации соответствующие спор-
тивные организации‘ Китайской На-
родной Республики, Германской Демо-
кратической Республики, а также Hee
которых других стран.   :