Фильм о чех
	НА ЗАКОНЧИВШЕМСЯ недавно

международном кинофестивале в
Карловых Варах, проходившем под
лозунгом «За мир, за нового челове-
ка, за более совершенное человечест-
во», пять чехослованких фильмов бы-
ли удостоены премий н трем фильмам
присуждены дипломы.
	Эти почетные награды свидетельст-
вуют о новых достижениях чехобло-
вацкой кинематографии, о расцвете
нацкональной культуры. у
	На опыте лучших произвёдёний со-
ветсхой кинематографии, учась у на-
щих передозых мастеров методу со-
циалисткческого реализма, чехосло-
вацкие режиссеры, кинодраматурги,
операторы, актеры вступают в перн-
од своей творческой зрелости.

Ярко свидетельствует об этом `и вы-
пущеячый на экраны Советского Со-
юза кинофильм «Операция «Bo.

Советские бойцы водружают на
рейхстаге красное знамя. Кончилась
война. Радостно встречают в чёхосло-
	ванких городах Советскую Армию —
армию-освободительницу.
	А за толстыми стенами монасты-
рей, р особняках иностранных по-
сольств, в лесных дебрях враги сво-
бодного народа готовятся к реван-
цу, строят планы  государетвенного
переворота, хотят задушить народ-
ную республику.

1947 год. Бандеровская рзань, лю-
ди, потерявшие человеческий облик,
HOA командой палача и бадиста Бур-
лака пытаются пройти черёз терри-
тории Польской и Чехословацкой рес-
публик в Запалную Германию. Туда,
где их ждут новые хозяева — аме-
риканские поджигателн войны. Бан-
питы рвутся в Западную Германию,
чтобы сменить шинели гитлеровцев
на американские «хаки».

,

И снова, как во время войны, го-
рят избы польских и чехословацких
крестьян. Плачет мать над убитым ре-
бенком. Смерть, пепелища, горе —
вот вехи на пути банды на запал.
	Правительство Чехословацкой рес-
публики отдает приказ армейским ца-
стям и сотрудникам национальной бе-
зопасности уничтожить банду Бурла-
ка. А здесь же, в Праге, продажная
газета пытается представить банде-
ровцев чуть ли не ангелами, сошед-
шими на чехословацкую землю. Газе-
	та, а за ней и священники в своих
проповедях называют бандитов нё-
счастными, обездоленными людьми.
	которым во имя бога и человеколю-
бия надо помочь добраться до стра:
ны, где их ждут друзья.
	Предатели интересов народов мн-
pa, шпионы всех мастей и оттенков,
от папского нунция ао поручика. ар-
мни Рыхты, стараются помочь убий-
цам перекочевать под крылышко аме-
риканских оккупационных властей.
	‚. Кинодраматурги Э.  Фиккер, М.
Фрич, О. Кирхнер, режиссер Иозеф
Мах убедительно показывают мораль-
ное превосходство чехословацкой ар-
мии и сотрудников министерства на-
циональной безопасности над плат-
ными агентами американских импе-
риалистов и банлой бандеровцев.
	Скупо, но точно и выразительно
создатели фильма раскрывают заме-
чательные качества офицеров и солдат
чехословацкой армии, их жизчерадо-
	_стность и стойкость, дружбу и вели-
	кую любовь к народной республике.

Мы видим героев кикокартины на
полевых работах, когда солдаты по-
могают крестьянам убрать урожай.
в трудном походе, на привале, у ко-
стра за душевной песней. Видим в
жестоком бою. И, просмотрев фильм,
		ословашкой армии
		кадр из Фильма «Операция «Bo,
	мы узнаем, что республика народной
демократии создала армию, которая
сумеет отстоять независимость своей
страны от всяких посягательств но-
вых претендентов на мировое‘ гос-
подство.

В фильме «Операция «Б» есть рял
бесспорных актёрских удач. В нервую
очередь это относится к исполнителям
ролей трех солдат — артистам М. Тя-
пак, М. Вазрушка, И. Совак.
	Ондра, Тонда и Юла — друзья.
Это люди, сознание которых еще
только формируется, растет. Но онн
горячо, страстно любят свою респуб-
лику, свой народ. Они — будущие
коммунисты, люди, для которых ин-
тересы родной Чехословакии превы-
ше всего. $

Особенно это удалось показать
артисту М. Тяпак. Ето солдат Ончд-
	ра — самый запоминающийся об-
раз фильма. С подлинным юмором
сыгран Тяпаком эпизод встречи с
бандеровцем, когда тот, прельстив-
	шись Новыми ботинками Ондры, ре-
шает «разуть его». Ондра расстается
с ботинками почти с охотой. Они
ему малы и доставили в походё мно-
го хлопот. Бандит намеревается тут
же примерить обувь ни... в свою оче-
оедь попадает в плен к Ондре. Сол:
дат заставляет бандита надеть нена-
вистные ботинки, которые, оказывает-
ся, малы бандеровцу, как были малы
и Ондре. Это сковывает движения
пленного и позволяет солдату благо-
получно доставить «языка» в распо-
ложение армейской части.
	Ондра в исполнении Гяпака это неё
бравый солдат Иосиф Швейк, нет,
это прежде всего Goel, самоотвер-
женно исполняющий свой воинский
	долг, это плоть от плоти чехосло-
вацкого народа, его мудрость, его
гордость.
	Почему же ‘удалось командованию
народной армии разгромить банде-
ровцев? Точный расчет, отличное зна-
‹омство с повадками врага, ясность
цели, патриотизм? Не только это. Ар-
мия еднна с чехословацким народом,
она вместе с ним борется за свое
счастливое будущее. Это с предёль-
ной ясностью показывают постанов-
шики фильма в эпизоде уборки хле-
	ба, в разговоре сапожника с Ондрой
я особенно в финальных сценах боя.

В фильме есть неболышная эпизоди-
ческая роль вдовы убитого гестапов-
нами крестьянина. Артистка’ правди-
	во показывает необычайно — ЧИС-
тую любовь простой чехословацкой

#

СОБЫТИЯ
в КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНАОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 6. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
ейской Народно-Демократической
еспублики сообщило сегодня:
	За истекший день соединения На-

родной армии в тесном взаимодей-
ствии с китайскими народными добро-

вольцами продолжали вести оборони-
тельные бои на прежних рубежах.
	Сегодня зенитная артиллерия На-
родной армии`и стрелки — ‘охотники
за вражескими самолетами сбили трн
самолета противника.
	Против варварских
бомбардировок
Северной Кореи

американской авиапией
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС): Koppec-
нондент агентства Рейтер передает
из Канберры:
	Сенатор-лейборист Moppoy при-
звал австралийский сенат выразить
протест против бомбардировок севе-
рокорейских городов. Касаясь опуб-
ликованного сообщения о том, что
78 городов Северной Кореи наме-
чены американским /командованием
для бомбардировки, сенатор Морроу
сказал; что, если это будет осуще-
ствлено, то «это’ приведет к бес-
смысленному уничтожению мужчин,
женщин и Детей, а также их до-
МОВ».
	Как видно из сообщения агентства
Рейтер, лидер 3” правительственной
коалиции в сенате отверг предложе-
ние Морроу о том, чтобы aBeTpa-
лийский сенат обратился в ООН с
протестом против варварских бом-
бардировок американской авиацией
северокорейских городов.
		_ Меморандум тринадцати государств
Азии и Африки по тунисскому вопросу
	только и могут принести результа-
ты, находятся в тюрьме или в изгна-
нии, а бей фактически является плен-
ником французских властей, не име-
ет возможности  консультироваться
с национальными лидерами или со-
ветниками: из своего народа и не
может. действовать самостоятельно.
В Тунисе не наблюдается видимого
ослабления репрессий; из-за строгой
цензуры нет свободного потока HH-
формации. Похоже, однако, что фран-
цузские власти, ‘которые не начали пе-
реговоров даже с созданным ими же
тунисским «правительством», предла-
гают навязать тунисскому народу сом-
нительные реформы по своему соб-
ственному выбору и поддержать их
проведение с помошью военной си-
лы. Это будет сильно отличаться от
переговоров, в ожидании обнадежи-
вающего исхода которых некоторые
члены Об’единенных Наций возража-
ли против обсуждения этого вопро-
са в Совете Безопасности.

С апреля 1952 года французские
власти не предприняли какого-либо
успешного шага ни в отношении вос-
становления гражданских свобод, ни
в отношении возобновления  перего-
воров. С другой стороны, напряже-
ние в Тунисе усилилось, и во многих
странах, особенно’ в странах Азии и
Африки, возникло чувство глубокого
разочарования. После беспрецедент-
ного решения Совета Безопасности,
отказавшегося даже включить тунис-
ский вопрос в свою повестку дня,
13 делегаций, представляющих стра-
ны Азии и Африки в Об’единенных
Нациях, попросили у генерального
секретаря созыва специальной сес-
сии Генеральной Ассамблеи для об-
суждения этого вопроса. Эта прось-
ба получила поддержку не менее 23
государств, представляющих более
половины населения земного шара и
охватывающих почти все государст-
ва Азии, являющиеся членами O6’-
единенных Наций, а также несколько
южноамериканских и европейских
государств. Несмотря на то, что
просьба о созыве специальной сес-
сии получила таким образом широ-
кую поддержку мирового обществен-
ного мнения, специальная сессия не
была созвана из-за отсутствия фор-
мального большинства, требуемого
правилами процедуры Генеральной
Ассамблеи. Поскольку положение в
Тунисе продолжает оставаться серь-
езным, вопрос подлежит рассмотре-
нию Генеральной Ассамблеи для
достижения справедливого мирного
урегулирования.

Параграф 2-й статьи 11-й устава
ООН уполномочивает Генеральную
Ассамблею обсуждать любой вопрос,
относящийся к поддержанию между-
народного мира и безопасности, и
делать надлежащие рекомендации».

Меморандум подписали предста-
вители Афганистана, Бирмы, Египта,
Индни, Индонезии, Ирана, Ирака,
Ливана, Пакистана, Филиппин, Сау-
довской Аравии, Сирии и Иемена.
		и капитуляционный налог занимают
видное место в бюджетных поступ-
лениях.

К этому следует добавить эксплу-
атацию крупными французскими ком-
паниями национальных ресурсов
страны — угольных шахт, ‚/ портов;
предприятий коммунального обслу-
живания, транспорта, банков, цемент-
ных‘ предприятий, сельскохозяйствен-
ных имений и т. д. Эти компании пе-
рекачивалн громадную часть богат-
ства. страны в кассы крупных пред-
принимателей метрополии, превратив
таким образом Тунис в огромное ком-
мерческое предприятие».

Меморандум затем излагает исто-
рию национального движения в ХХ
веке, рассказывает о ходе перегово-
ров между тунисскими лидерами и
Францией, В нем подчеркивается,
что переговоры провалились, так как
франкузское правительство `отвергло
какне-либо реформы, которые могли
бы ослабить привилегированное по-
ложение французского меньшинства.
Напомнив, что после провала пере-
говоров французское правительство
усилило репрессии против народного
движения, авторы Меморандума от-
мечают, что осадное положение, сох-
раняющее свою силу в Тунисе до
сих пор, продолжается с 1936 года.
Многие тунисцы убиты, тысячи аре-
стованы. Считают, что в различных
концентрационных лагерях,  разбро-
санных по всей стране, находятся от
8 до 10 тыс. политических заключен-
ных. Участились акты насилия; це-
лые деревни, особенно в районе мы-
са Бон, стерты © лица земли.

Напомнив, что положение достиг-
ло своего кульминационного пункта
в марге 1952 года, когда был аре-
стован кабинет министров, что побу-
дило 1! членов Об’единенных Наций
потребовать, чтобы Совет Безопас-
ности занялся тунисским вопросом
как представляющим угрозу миру во
всем мире, авторы меморандума от-
мечают, что «никогда ранынше в ис-
тории Об’единенных Наций столь
болышсе число членов ` Об’ единенных
Наций не обращалось к Совету Бе-
зопасности с таким единодушием по
одному и тому же вопросу».

Меморандум характеризует отказ
Совета Безопасности рассмотреть ту-
нисский ропрос как решение <«npo-
	‘тиворечащее всей практике». Напом-
	нив, что члены Совета Безопасности
отказавшиеся обсуждать этот вопрос,
пытались оправдать свою точку зре-
ния ссылками на то, что они не же-
лают затруднять предстоящие пере-
говоры между Францией и Тунисом,
азторы меморандума отмечают, что
«в действительности французские
власти надеялись вести «перегово-
ры» с марионеточным правительст-
вом, созданным для этой цели, хотя
эно не имело какой-либо народной
поддержки.

С тех пор положение в Тунисе
еше бслее ухудшилось. Ожидавише-
ся переговоры не состоялись, так как
признанные представители тунисско-
го народа, переговоры с которыми
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Секрета-
pHat ООН распространил  меморан-
дум, который был представлен 5 ав-
густа в секретариат тринадцатью’ го-
сударствами Африки и Азии. Мемо-
рандум представлен в соответствии
с правилами процедуры Генеральной
Ассамблеи в обоснование просьбы
этих государств о включении ту-
нисского вопроса в предварительную
повестку дня Генеральной Ассамб-
лен.

В меморандуме излагается история
тунисского вопроса, начиная с во-
оруженного вторжения французов в
1881 году. В нем подчеркивается,
что после ряда проведенных Фран-
цией односторонних мероприятий,
приведших к уничтожению тунисско-
го суверенитета в 1885 году, Фран-
ция быстрыми темпами осуществля-
ла политику завоевания полного эко-
номического и политического господ-
ства, в Тунисе. «Результатом этого,

— говорится в меморандуме, — был
искусственный рост французской ко-
лонии, стимулировавшийся предо-

ставлением земель, различных KOH-
цессий и выгодных постов. Все свя-
занные с этим расходы ложились
на тунисское государство и тунис-
ский народ. Эта политика проводи-
лась также в области законодатель-
ства, с помощью которого лучшие
земли в Тунисе перешли в руки фран-
цузских колонистов.

Типичным примером применявших-
ся методов является история с так
называемыми «юридическими леса-
MH». Гысячи акров пригодной для
обработки земли были произвольно
отнесены к лесам и перешли, таким
образом, в руки государства. После
foro, как эта операция была завер-
шена, следующий закон перевел «ле-
са» в разряд сельскохозяйственных
земель, и они были переданы для ис-
пользсьания. французским  колони-
стам.

Чтс касается государственных фи-
нансов, то достаточно лишь бегло
ознакомиться с бюджетом за пос-
ледние 20 лет, чтобы увидеть, что
ностоянно росли государственные
расходы, необходимые для содер-
жання армии чиновников’ француз-
ской администрации в Тунисе. Эти
расходы: дохелят до двух третей все-
го бюджета. Из 30 тыс. чиновников
в Тунисе, т. е. при одном чиновнике
на немногим более 100 жителей, око-
ло трех четвертей являются францу-
зами. Все высшие посты принадле-
жат франнузам; тунисские чиновни-
ки почти без исключения занимают
лишь второстепенные места.

Финансовая и экономическая поли-
тика, проводимая французами в Ту-
нисе, направляла богатства Туниса
в руки французских поселенцев. Это
лучше всего иллюстрируется харак-
тером налоговой системы. Две пя-
THX тунисского бюджета покрывает-
ся косвенными налогами, т. е. та-
кими, которые ложатся на плечи
широких масс и по существу не за-
трагивают богатых. Что касается
других статей, то земельный налог
	женщины к сыну, к памяти убитого
мужа. Крестьянка делает все, чтобы
облегчить страдания раненых  сол-
дат, и в трудную минуту сама бэрет
автомат и принимает участие в не-
равном бою.

Режиссер и кинодраматурги выво-
RAT целую  галлерею — портретов
врагов республики: монахи, предате-
ли-националисты, спекулянты, пап-
ские нунции, трактирщики, садисты-
убийцы. Они проходят перед нами
такими, какими мы видели их на
процессах врагов народа в Венгрии,
Чехословакии, Полыне.  Бледные,
испитые лица, злобный, полный нена-
висти взгляд глубоко запавших глаз.
Вот такие убили украинского совет-
ского писателя-патриота Ярослава
Галана. Что движет ими? Шпионы и
предатели, они хотят того, что хотят
их хозяева. За это им платят долла-
ры.

Банда разгромлена и уничтожена.
Здесь же, на месте боя, солдат гово-
рит, обращаясь в зрительный зал:

«Мы это сделали во имя мира!».

Так кончается этот интересный, вол-
нующий зрителя фильм.

Однако он не лишен недостатков.
Это прежде всего относится к образу
Юдит  Вернеровой в исполнении
Д. Медрежицкой. «Аничка», «агент
№ 42» — опытная шпионка, постоян-
но меняющая маски — то иностран-
ной корреспондентки, то подавальщи-
цы в корчме. Как многогранно мож-
но было показать эту фигуру врага.
	Но у Медрежицкой Вернерова только
	красивая женщина; актриса подмени-
ла игру позой. Не верится, что орга-
ны национальной безопасности так
долго не смогли разгадать «Аничку».
	Не всегда композитор И. Срнка по-
могает своей музыкой режиссеру бо-
лее полно раскрыть внутренний мир
героев фильма. Часто музыка носит
иллюстративный характер.

Оператору Ю. Вегрихт больше уда-
лись натурные с’емки; павильоны и
портреты сняты слабее.
	Но; несмотря на все эти нелостат-
	KH, можно смелю поэдравить чехо-
словаипкую кинематографию с новой
	удачей. Фильм получился глубокий и
интёресный, OH заставляет зрителя
эще и еше раз вспомнить призыв пла-
менного борца за мир Юлиуса Фу-
чика:

«Люди, я любил вас! Будьте бди-
тельных».
	Н. Рожков,
лауреат Сталинской премии.
	ПАЛАТОЧНЫЙ
ЛАГЕРЬ
	На жигописном берегу Учинского
водохранилища близ с. Аксаково рас-
положен палаточный лагерь межрай-
онного Дома учителя. Здесь проводят
свои отпуска преподаватели школ
столицы. В лагере уже побывали око-
ло 150 человек.
	Учителя — частые гости у колхоз-
ников окрестных ‘сел. Они выступают
здесь с лекциями, беседами, помога-
ют оформлять стенные газеты. Недав-
но коллектив самодеятельности учи-
телей выступал перел колхозниками с
	концертом.
а бакса
	«ВЕЧЕРА
ПЕСНИ»
	Противоречия
в лагере атлантических
	«союзников»
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Касаясь в
редакционной статье того обстоя-
тельства, что не выполняются pe-
щения, принятые на лиссабонской
сессии совета Северо-атлантическогс
союза, газета «Манчестер гардиан»
указывает, что это причинит ущерб
как политического, так и военного
характера.
	Остановившись на «появившихся в
Вашингтоне признаках раздражения
по поводу мер экономии в Европе»,
газета пишет, что после февраля это-
го тода олно правительство за дру-
гим, в том числе ‘английское, поста-
рались увильнуть от своих обеща-
ний, данных в Лиссабоне, и, повиди-
мому, было приложено мало усилий
к тому, чтобы приступить к консуль-
тациям через посредство постоянных
органов.
	Лихорадочное
военное строительство
	в Порвегии
	ОСЛО, 7. (ТАСС). Порвежская
печать отмечает широкие военные
приготовления в стране. Газета
«Моргенблалет» пишет: «По всей
стране с севера до юга идет строи-
тельство военных сооружений». Кар-
тину одного из таких строительств
рисует газета «Верденс ганг» в своей
корреспонденции из Буде.

«Буде, — пишет газета, — выхгля-
дит почти, как в военйое время. Весь
город превращен в строительную
площадку, уже несколько месяцев
переполненную рабочими, прибыв-
штими со всех концов Норвегии. Каж-
	  дый день в город прибывают войско-
	вые подразделения. Строительные ра-
боты ведутся и днем и ночью в тфи
смены. Заканчивается строительство
аэродрома, близ ‘города строится
большой военный лагерь. Эти рабо-
ты обойдутся в 70 млн. крон».
Подобные сообщения публикуются
газетами из самых различных KOH-
пов Норвегии. Военное строительст-
во приняло такие размеры, что в
стране уже нехватает своей рабочей
силы. Согласно опубликованным офи-
циальным данным, в настоящее вре-
мя в Норвегии находятся 12 тыс.
иностранных рабочих, в том числе
немцев из Западной Германии.
	Отовсюду
	*\ БОЛГАРСКОЕ телеграфное агент-
ство, ссылаясь на сообщение агентства
Эллас Пресс, передает, что к борьбе
за освобождение патриотов, томящих-
ся в тюрьмах Греции, присоединяются
видные представители греческой ин-
теллигенции. Академик Никос Вейс и
драматург Димитриос Ботрис обрати-
лись к премьер-министру Греции и
министру юстиции с телеграммой, в
которой требуют освобождения на-
ционального героя Манолиса Глезоса.

* БОЛГАРСКОЕ телеграфное агент-
ство передает: Безработица, голод и
нищета в Турции вынуждают родите-
лей продавать своих детей. Как сооб-
ццает турецкая газета «Хюрриет», жи-
тельница города Самсуна Медиха Юве-
нерин продала свою 65-летнюю дочь
Гюлеран.
	х БЕРЛИНСКАЯ демократическая
печать сообщает, что английские ре-
актирные военные самолеты, совер-
	шавшие тренировочные полеты в раио-
не Келле (вблизи Ганновера), сброси-
ли четыре напалмовые бомбы. Насе-
ление прилегающих окрестностей с
возмущением восприняло известие о
сбрасывании напалмовых бомб на не-
мецкую территорию.

% НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ Осло
рассылаются извещения на уплату
налогов по 1952/53 бюджетному году.
Общая сумма налогов в среднем по-
вышена на 26 проц. Население нор-
вежской столицы должно будет упла-
тить налогов по сравнению с прошлым
бюджетным тодом на 184 млн. крон
больше. Это составит в среднем на
каждого жителя столицы дополни-
тельную сумму налогов в 450 крон.

ж АГЕНТСТВО АДН сообщает, что
солдаты бельгийских оккупационных
войск провели в Кельне и Зесте вну-
нтительные акции протеста против
продления сроков военной службы.
Газета «Фрейес. фольк» пишет по это-
му поводу, что это движение протеста
вызвало огромное беспокойство у окЕ-
купационных властей и в кругах пра-
вительства Аденауэра. Газета пишет:
«В Кельне солдаты бельгийских окку-
пационных войск привели в негод-
ность автомашины, поставленные ам?-
риканцами. Солдаты выбросили свои
кровати из окон казарм. Кроме того
солдаты начали освобождать из кар-
церов арестованных товарищей».

*% ГАЗЕТА «Юманите» сообщает, что
в результате закрытия стекольного за-
вода в Фоламбрэ (департамент Зна,
Франция) с 1 августа остались без
работы 310 рабочих. Префектура де-
партамента предложила безработным
стеколыцикам работу в американских
авиационных лагерях в Куврон-э-
Оменкур и Кластр (департамент Экз).
Однако, несмотря на тяжелое мате-
риальное положение, трудящиеся еди-
	нодушно отклонили это предложение,
заявив, что они желают трудиться для

мира, а не для войны.
	В училище Большого театра
	юных артистов
	Новые спектакли
	С началом осенне-зимнего сезона
на сценах Большого театра и его фи-
лиала москвичи увидят пятнадцать
новых артистов балета — .воспитан-
никоз хореографического училища
ГАБТ, весной этого года принятых в
	театр.
Воспитанники этого старейшего
художественного учебного заведения
	страны, овладевая искусством танца,
одновременно проходят полный курс
общеобразовательной школы. Вместе
с дипломом артиста балета оканчи-
ваюшим училише вручается аттестат
зрелости.

Начался прием заявлений на ос-
новное отделение и в филиал учили-
ша. На основное отделение, в кото-
ром проходятся специальные и обще-
образовательные предметы, принима-
ются дети в возрасте 10 лет, окончив-
шие три класса средней школы, В фи:-
лиал училища, где проходятся только
	EPES несколько часов  парохол
«Советская республика», открыв-
ший 27 июля своим рейсом регуляр-
ноё движение пассажирских судов на
	линии Москва—Ростов, прибывает в
Сталинград. За семь с лишним су-
ток пройдено более 2.600 километров.
Многое увидели, многое перечув-
ствовали пассажиры парохода 38
минувшие дни. По их возбужденным
и радостным лицам было видно, что
всё они в этот день чувствовали себя
именинниками: ведь им первым из
многих москвичей выпало счастье от-
правиться на пассажирском парохо-
де по Волге и грандиозному соору-
жению нашего времени — Волго-Дон-
екому каналу именя В. И. Ленина в
РостоР-на-Дону! Всеобщее ликование
началось на корабле, когда он под
звуки оркестра и приветственные гуд-
ки десятков пароходов и теплоходов,
стоявших на рейде Химкинского водо-
хранилища, . сопровождаемый = NATHO
судами, стал медленно. отходить OT
причала Северного речного вокзала,
Пароход шел километр за километ-
ром по каналу имени Москвы, образ-
но названному кем-то из пассажиров
«зеркальным мостом» между столи-
	специальные предметы, принимаются
дети в возрасте 12 лет, окончившие
пять классов средней школы. Учащие-
ся принимаются по конкурсу. На 30
вакантных мест уже подано свыше
900 заявлений.
	Москвичи хорошо знают учебные
работы училища — спектакли «Щел-
кунчик» и «Тщетная  предосторож-
ность», идущие на сцене ‹ филиала
Большого театра. В этом году учи-
лище будет работать над никогда не
шедшими в Москве тремя одноактны-
ми балетами А. Глазунова — «Време-
на года», «Степан Разин» и «Госпо-
жа-служанка». Постановку осущест-
вляют балетмейстеры Л. Лавровский
	и В. Варковицкий, художник —
Т.  Старженецкая, дирижер —
Ю. Файез.
	В репертуар училища включен так-
же балет «Королевство кривых зер-
кал» по мотивам одноимённой сказки
	Виталия Губарева.
	(ft
		В эстрадном театре сада «Эрми-
таж» состоялся показ новой, третьей
в этом сезоне, программы — «Вечера
песни». С новыми песнями советских
композиторов познакомила зрителей
заслуженная артистка РСФСР.
К. Шульженко.
	ми в длинную линейку рперели белых
домиков. Когда пароход поравнялся
с пионёрским лагерем, над Волгой по-
неслись звуки горнов, и сотни детских
голосоз дружно и громко отчеканили:
«Привет Волго-Дону!», «Да здрав-
ствует любимый товарищ Сталин!».

Нароход идет вниз по реке, остав-
ляя позади один за другим волжские
города. Ему  салютуют  гудками
встречные суда, с берегов приветливо
машут руками волжане, продолжи-
тельными взорами провожающие мо-
сковский корабль в памятное пла-
зание. Работники пристаней, у кото-
рых останавливается пароход, спешат
поздравить капитгна П. П. Слепенко-
ва и его помошников со знаменатель-
ным рейсом. Пассажирские дебарка-
деры на всем протяжении Волги ук-
рашены яркими кумачовыми транс-
парантами, прославляющими партию
большевиков, советский народ, вели-
кого Сталина.

С утра и до позднего вечера палу-
бы парохода полны пассажиров, не
устаюших любозаться восхитительны-
ми пейзажами — раздольными луга-
ми, сосновыми и лиственными леса-
ми, то крутыми, то пологими бере-
гами. Палубы пустеют лишь во вре-
мя стоянок судна в крупных городах,
когда все устремляются на осмотр ме-
стных достопримечательностей,

Каждый город на Волге по-своему
хорош, и турист, путешествующий по
	реке, найдет в нем для себя много
	Вместе с рабочими и крестьянами интеллигенция Корейской Народно-Демократической Республики актив-
участвует в борьбе с врагом. Артисты организуют Фронтовые бригады и часто устраивают концерты
` бойцов и командиров Народной армии. НА СНИМКЕ: выступление. артистов Государственного художе-
	жебным делам в Куйбышев, расска-
зал нам, что в нынешнем году об’ем
только земляных работ на стройке по
сравнению с прошлым годом увели-
чится в три’с половиной раза, пред-
стоит вынуть и переместить 28 мил-
лионов кубометров грунта. Ha, ен
диозны планы у нашего ародз,
грандиозны и его свершения! “Tipod:
дет несколько лет, разольется вдаль
и вширь Куйбышевское море, и Вол-
га озарится огнями самой мощной
в мире гидроэлектростанции — ве-
личественного ‘сооружения грядуше-
го коммунизма.

„.Миновав Жигулевокие «ворота»,
пароход вышел на широкий простор
	реки, Вдали показались очертания
Куйбышева, сверкающего  тысяча-
ми электрических огней, —И когда
	AO пристани оставалось ‚ уже всего
около получаса, раднорепродукторы
«Советской республики» сообщили
пассажирам радостную весть: на-
встречу нам шел  пассажирскии
пароход «Радищев», первым взяв-
ший 27 июля B Ростове курс
на Москву. Суда поравнялись, разда-
лись приветственные гудки, и радио
разнесло вокруг поздравления моск-
вичей и ростовчан с открытием Вол-
го-Донского судоходного канала име-
ни В. И. Ленина. Отеалютовав друг
другу еще раз гудками, пароходы,
в один день открывшие регулярное
движение пассажирских судов на ли-
ний Москва—Ростов, проследовали по
своим маршрутам.

..Стоит ночь. Через несколько ча-
сов пароход пришвартуется у пасса-
жирской пристани в Сталинграде. А
ровно в восемь часов утра 4 августа
он отчалит от дебаркадера‘и повезет
нас к Красноармейску.
	Ю. Константинов.
Борт парохода «Советская респуб-
лика». 4 августа 1952 г.
	и ленинградцы, киевляне и новосибир-
цы, читинцы и сталинабадцы — люди
самых различных городов и. сел на-
шей Родины. Широка, безмерна и
неугасима преданность советского на-
‘рода бессмертному делу МЛенина-—
Сталина!

С мыслями о великом Ленине по-
кидали мы Ульяновск, с мыслями о
нем продолжали наш путь вниз по
Волге, к Куйбышеву, невдалеке от
которого, у подножия Жигулевских
гор, по инициативе и по указаниям
великого продолжателя дела Ленина
товарища Сталина воздвигается гран-
диозная гидроэлектростанция. Перед
нашим взором. предстала гигантская
площадка великой стройки.

На празом берегу, между двумя
горами, мы увидели огромный котло-
ван будущего здания гидроэлектро-
станции, огражденный от воды пере-
мычкой из железа и земли. Яркие
электрические огни на площадке, тя-
желое уханье паровых копров, не-
умолчный шум ‘десятков, а, может, со-
тен машин, доносившиеся до парохо-
да, свидетельствовали о  напряжен-
ном, ни на минуту не прекращающем-
ся труде славных. строителей. Больше
чем на пять километров протянулся
десь фронт работ, заканчивающийся
8 Жигулевске — самом молодом го-
роде на Волге. По освешенным доро-
гам в обоих направлениях мчались
грузовые авгомашины, доставляя
стройке необходимые материалы, вы-
возя вынутый ‘из котлована грунт.
Оживленно и на левом берегу реки —
месте сооружения перемычек нижне-
го и верхнего судоходных шлюзов и
водосливной плотины. .

Севиший на наш пароход в Ставро-
поле, старинном волжоком  горолке,
который со временем окажется на дне
Куйбышевского моря, инженер Л. А.
	ствеиного театра на одном из участков фронта.
	+ oPFR
интересного. Но есть на Волге город,
побывать в котором мечтают миллио-
ны советских людей. Это — УЛлья-
‘новск, родина великого Ленина. На
высокой, стопятидесятиметровой горе,
поднявшейся над плавно несущей свои
воды рекой, расположился этот ието-
рический город, давший миру гения
пролетарской революции, вождя ра-
бсчего класса всего земного шара.

Пассажиры и свободные от вахты
члены судовой команды направились
к Дому-музею В. И. Ленина, как
только пароход пришвартовалея к
дебаркадеру в Ульяновске. Мы увиде-
ли небольшой деревянный дом с ме-
зонином, с крылыьыюм под выступаю-
щим навесом, за длинным рядом мо-
гучих тополей у тротуара, и чув-
ство непередаваемого благогове-
ния охватило каждого читавшего и
перечитывавшего надпись на мемори-
альной доске: «Здесь жил Владимир
Ильич Ульянов-Ленин. 1878 —
1887 гг.». С волнением и душевным
трепетом. переступали люди порог
дома, переходили из одной комнаты в
другую. Вот комната Владимира
Ильича, расположенная в мезонине
над лестницей, © олним окном во
двор. В комнате — железная кровать,
покрытая белым тканевым одеялом,
простой деревянный стол, два венских
стула. На стене — географическая
карта полушарий. На. полке и на
столе — гимназические учебники,
книги Пушкина, Некрасова, Салтыко-
ва-Щедрина.

Мы перелистали книгу отзывов по-
сетителей с записями последнего вре-
мени, и перед нами предстала геогра-
фия чуть ли не всей страны. Откуда
только не приезжали сюда!

В книге отзывов делятся своими
сокровенными думами, клянутся в
верности заветам Ильича и горячей

цей и Волгой, а праздничное оживле-
ние на корабле не утихало. Никто не
мог оставаться равнодушным к теп-
лым приветственным словам, то и де-
ло доносившимея с живописных мест
Подмосковья, к пышным  буке-
там цветов, с которыми нас встреча-
ли речники у причальных стенок на
каждом шлюзе, к настоятельным
просьбам работников канала имени
Москвы передать их горячие поздрав-
ления строителям и эксплуатационни-
кам канала имени В. И. Ленина. Па-
роход опускался в камере шлюза, и
десятки букетов цветов сыпались на
верхнюю палубу «Советской pecny6-
лики», образуя вокруг капитанской
рубки мягкий, душистый ковер. Мед-
ленно открывались выходные ворота
шлюзовой камеры, судно отправлялось
в дальнейший путь, а с причальных
стенок, возвышавшихся над нами на
несколько метров, снова и снова не-
слось: «Слава советскому народу, на-
роду-созидателю!», «Слава великому
Сталину — гениальному  кормчему
коммунизма!» :

Никогда не забудется короткая
встреча с костромскими пионерами.
Распрощавшись с Костромой, парохол
шел вдоль изумительных по красоте
мест. Особенно очарователен был
крутой левый берег, сплошь покрытый
вековыми соснами. И вот, примерно в
7—10 километрах от города, мы вдруг
увидели на высоком сосновом взгорье
  пионеров, выстроившихся со знамена-

любви к товаришу Сталину москвичи   Семихатов, направлявшийся по слу: