ИЗ РЕДАНЦИОННОЙ
почты
	_Произвольная
такса
	У моего телевизора вышел из строя
кинескоп. Согласно правилам Мини-
стерства  промышленности средств
связи замена кинескопа произзодится
только по акту, составляемому тех-
ником мастерской телевизионного
центра. Я обратился в мастерскую
№ 5 на Б. Серпуховской улице, дом
№ 36. Через неделю явился техник,
Он открыл крышку телевизора, уста-
новил факт потери кинескопом эмис-
сий. и, затратив на эту операцию не
больше 5 минут, выписал счет на 39
руб, 15 коп: (из иих 24 руб. 75 коп.
за вызов на место и 14 руб. 49 коп.
собственно за работу). При этом тех-
ник заявил, что примерно такую же
сумму придется заплатить и за уста-
новку нового кинескопа, не считая
стоимости самой детали, равной 180
рублям. .

спросил: почему за вызов для
осмотра приходится платить такую
большую сумму денег? Техвик .об’яс-
нил мне, что Фили, где я живу,
это — «загородная местность», а по-
ездка за черту города оплачивается
примерно в тройном размере.

Попытка доказать, что Фили =
часть Киевского района столицы, к
тому же связанная с центром города
удобным  трамвайным сообщением,
ни к чему не привела. Ту же цену
назвали мне и работница мастерской
тов. Зайцева, к которой я‘ обратился
за раз’яснением, и заместитель ди-
ректора тоз. Миндель. ›

Мне удалось только выяснить, что
эта странная такса с делением Моск-
вы на «городские» и «загородные»
зоны разработана самой мастерской
и никакого документа,  узакониваю-
щего самовольную дифференциацию в
оплате, у тов. Минделя нет.

Надо пересмотреть установленную
мастерской № 5 таксу. Телевизор
при наличии такой таксы становится
слишком дорогим удовольствием.
	С. ФЕИГИН,

Снова
о тирах

Стрелковый спорт пользуется у
	советской молодежи большюй попу-
лярностью. Многие москвичи посеща-
ют тир Центрального парка культуры
ч отдыха имени Горького. Среди же-
лающих пострелять в цель можно уви-
деть и школьника, и воина Совет:
ской Армии, и девушку, и пожилых
граждан. Но ‘беда в том, что один
маленький тир не может обслужить
всех любителей стрелкового спорта.
И уж если в Центральном. парке
стрелок не всегда может попробовать
свои силы, то о других местах и го-
ворить ‘нечего. В Москве очень мало
общедоступных открытых тиров, где
каждый мог бы, даже не состоя чле-
ном спортивного общества или орга:
низации ДОСААФ, пострелять в цель,

Столичной организации ДОСААФ
нужно позаботиться’ о том, чтобы в
ближайшее время открыть в’ разных
районах, общедоступные тиры.. Это бу-
дет еще больше способствовать мас-
COBOMY развитию стрелкового спорта.
	Th ПЕТЛЯКОВ,
гвардии старший лейтенант, слу-
шатель Военно-политической ака-

демии имени В. И. Ленина,
	По следам наших

выступлений
	«Без контроля»
	Так называлось письмо 108
Лупанова, напечатанное в «Вечерней
Москве» 18 июля. Автор указывал
на ряд недостатков в работе столо:
вой № 28 Бауманского треста столо-
BEIX.

Исполняющий обязанности дирек:
тора треста тов. Савченко сообщил
редакции, что факты, приведенные в
письме, соответствуют действительно:
сти. Приказом пс тресту за допу-
щенные нарушения повар Kuce
лева понижена в должности. За недо-
статочный контроль сзаведующему
производством Шмырову  об’явлен
строгий выговор,

Директору о столовой  Картоши:
ну за слабое руководство  об’явлен
	выговор и предложено в кратчайший
срок навести надлежащий порядок,
	(‘езд подготовки
	налистической революции
	политическом положении. С доклада-
ми по этим вопросам выступил
товариш Сталин. Его доклады и вы-
ступления, проникнутые боевым
ленинским духом, явились замеча-
тельными образцами творческого
марксизма.
	В политическом отчете ЦК товариш
Сталин с исчерпывающей полнотой
осветил политическую линию партии
между УП Всероссийской (Апрель-
ской) конференцией и УТ сездом.
Основным моментом, определяющим
деятельность ЦК за этот период,
была установка на  перерастание
буржуазно-демократической револю-
пии в революцию социалистическую.
Основными лозунгами партии были
	лозунги: «Вся власть Советам!»,
«Контроль над производством» и
«Конфискация земли». Товарищ
	Сталин показал значение и роль этих
лозунгов и дал анализ тактики пар-
тии на основных этапах революции.
С’езд одобрил деятельность ЦК и
утверлил его отчет.
	В докладе о политическом положе-
нии товариш Сталин охарактеризо-
вал задачи и тактику партии на но-
вом этапе революции, задачи и так-
тику большевиков в борьбе за побе-
ду социалистической революции.
Товариш Сталин указывал: «Мирный
период революции кончился. Насту-
пил период схваток и взрывов».
	По предложению товарища Сталина
решением УТ с’езда лозунг «Вся
власть Советам!» временно был снят.
	Предлагая временно снять этот
лозунг, Ленин и Сталин предупреж-
дали, что это отнюдь не означает
отказа от борьбы за власть Советов.
«Советы, —. писал Ленин, — могут
и должны будут появиться в этой
новой революции, но не теперешние
Советы, не органы соглашательства
с буржуазией, а органы револю-
ционной борьбы с ней. Что мы и тог-
да будем за построение всего го-
сударства по типу Советов, это так.
Это не вопрос о Советах вообще, а
вопрос о борьбе с данной контрре-
волюцией и с предательством дан-
ных Советов».
	На УТ с’езде товарищ Сталин по-
ставил перел партией задачу гото-
вить вооруженное восстание.
	Лишь путем вооруженного восста-
ния, указывал товариш Сталин, мож-
но свергнуть власть контрреводю-
ционной буржуазии. Эта задача по
плечу только пролетариату и бед-
нейшему крестьянству.
	Товарищ Сталин на основе. тща-
тельного анализа политического и
экономического положения ‘страны и
условий развития революции пока-
зал, почему именно Россия должна
проложить путь к социализму.
	И. В. Сталин отетоял  гениаль-
ную ленинскую теорию о возможно-
сти победы социализма первоначаль-
но в одной стране, обосновал и раз-
вил ее с позиций творческого марк-
сизма, показав, ‘что именно Россия
явится страной,. пролагающей путь
к сощиализму. Он разбил все по-
пытки врагов ленинизма — меньше-
виков, троцкистов и бухаринцев по-
сеять в массах яд сомнения и вну-
шить им, что Россия якобы не со-
зрела для социализма и нужно по-
дождать, пока социалистическая ре-
волюция неё начнется в Европе.
	«Было бы недостойным педантиз-
мом требовать, — говорил товарищ
Сталин, — чтобы Россия «подожда-
ла» с социалистическими преобразо-
ваниями, пока Европа не «начнет».
«Начинает» та страна, у которой
больше возможностей».
	Против ленинско-сталинского кур-
са на социалистическую революцию
в России выступили на с’езде враги
ленинизма . — троцкисты и правые
капитулянты. Троцкист Преображен-
ский, например, предложил в резо-
люции с’езда о завоевании власти
указать, что в России развитие со-
циализма возможно булет только
	при наличии пролетарской револю-
ции на Запале,
	Товариш Сталин камня на камне’
	не оставил от аргументов, которыми
жонглировали политические мошен-
ники, выученики П Интернационала.
	«Я против такой поправки,—заявил
товариш Сталин. — Не исключена
возможность, ‘что. именно Россия
явится страной, пролагаюшей путь
к социализму... Надо откинуть от-
жившее представление о том, ‘что
только Европа может указать нам
путь. Существует марксизм догмати-
ческий и марксизм творческий. Я
стою на почве послелнего».
	Исключительной силой марксйст-
ского предвидения пронизаны эти
слова товарища Сталина, сказанные
	35 лет назал.
	ских тезисах, Большевистекий с’езд
наметил все необходимые меры для
спасения страны от грозившей ей
экономической катастрофы: конфи-
скация помещичьей земли и нацио-
нализация всей земли в стране, на-
ционализация банков и крупной про-
мышленности, рабочий контроль над
производством и распределением, ор-
ганизация правильного обмена меж-
ду городом и деревней.

Наметив экономические меры спа-
сения страны, с’езд особо подчерк-
нул, что их нельзя провести в жизнь,
не порывая с политикой продолже-
ния империалистической войны.
	С’езд принял ряд важных решений,
обеспечивающих повышение боеспо-
собности партийных рядов.
	УТ сезд принял резолюцию о про-
	фессиональных союзах, в которой
осуждалась меньшевистская теория
«нейтральности» профсоюзов. С’езд
	ризвал всех членов партии вступить

в профсоюзы и активно работать в
НИХ.
	Сезд подробно обсудил вопрос о
молодых резервах партии. Резолюция
VI с’езда «О союзах молодежи» обя-
зывала партийные организации ока-
зывать содействие молодежи в созда-
нии ею своих социалистических по
характеру организаций с тем, чтобы
закрепить их за партией как резерв.
	Большое внимание УП с’езд уделил
организационным вопросам. —С’езд
принял новый устав партии, в ко-
TOPOM указывалось, что все органи-
зации партии должны строиться на

началах демократического, центра-
лизма.
	с’езд признал необходимым пе-
ресмотр партийной программы.
	С’езд избрал Центральный Коми-
тет во главе с Лениным и Сталиным.
	По предложению И. В. Сталина
от имени УТ с’езда был опубликован
манифест с призывом к рабочим,
крестьянам и солдатам готовить си-
лы для решительных схваток с бур-
жуазией.

° «Готовьтесь же к новым битвам,
наши боевые товариши Стойко, му-
жественно и спокойно, не поддаваясь
на провокацию, копитё силы, строй:
тесь в боевые колонны! Под знамя

партии, пролетарии и солдаты! Под
наше знамя, угнетенные деревни!».
	Прошло менее трех месяцев после
УТ с’езда, и большевики, руковод-
ствуясь ленинско-сталинской такти-
кой, привели рабочий класс к побе-
де Октябрьской социалистической ре-
волюции. Октябрь сбросил с плеч
народа паразитические,  эксплуата-
торские классы и разорвал путы, ко-
торыми иностранный капитал пытал-
ся приковать нашу страну к своей
колеснице.
	Свобода и независимость, честь и
достоинство России были спасены
	революционным пролетариатом.
	Победа Великой Октябрьской со-
циалистической революции явилась
триумфом ленинско-сталинской тео-
рии революции.
	Норожденный Октябрьской рево-
люцией социалистический строй дал
нашему народу неодолимую силу,
	обеспечил расцвет его экономики и
культуры, привел ко всемирно-исто-

рической победе в Великой Отечест-
венной войне.
	Всемирно-историческая победа Со-
ветского Союза в Великой Отечест-
венной войне и вызванное этой побе-
дой усиление национально-освободи-
тельного движения привели к отпаде-
нию от системы империализма Ки-
тая и ряда других стран Европы и
Азии. Эти страны вместе с Совет-
ским Союзом образовали. единый ла-
герь мира, демократии и социализма,
противостоящий лагерю войны, реак-
пии и капитализма. В послевоен-
ный период могучий Советский
Союз успешно осуществляет сталин-
скую программу коммунистического
строительства, идет в авангарде все-
мирного лагеря мира, демократии и
сопиализма.
	Советский народ твердо и уверен-
HO идет вперед, к коммунизму, по
пути, озаренному немеркнущим све-
том учения Ленина-—Сталина.
	Р. Лавров.
	_ СО
	T РИДЦАТЬ пять лет назад, 8 ав-
густа 1917 года, в Петрограде
открылся УТ с’езд большевистской
партии, с’езд подготовки социалисти-
ческой революции в России.
Решения УТ с’езда партии сыгра-
ли величайшую историческую роль в
жизни нашей страны. Партия боль-
шевиков под ‘волительством Ленина
и Сталина, руководствуясь решения-
ми с езда, подготовила рабочий
класс и беднейшее крестьянство Рос-
сии к свержению капитализма, обес-
печила победу Великого Октября.
		С’езд собрался в чрезвычайно
сложный момент развития русской
революции. Контрреволюционная бур-
жуазия и ее пособники—меньшеви-
ки и эсеры — делали все для` того,
чтобы задушить революцию, разгро-
мить партию большевиков.

Капиталисты и помещики  созна-
тельно разрушали народное  хозяй-
ство страны. Крупнейший промыш-
ленник и банкир Рябушинский во все-
услышание заявил о намерении ка-
питалистов задушить революцию
костлявой рукой голода. Это была
зловещая программа не только рус-
ского, но и иностранного капитала—
американского, английского, француз-
ского.

Иностранные империалисты требо-
вали, чтобы Россия продолжала вое-
вать за интересы нью-йоркских, лон-
донских и парижских банкиров. В
августе 1917 года английская газета
«Дейли экспресс» нагло писала:
«Россия должна воевать, а не раз-
говаривать».
	Политика буржуазного Временного
правительства облегчала иностран-
ным капиталистам осуществление их
грабительских планов.
	В статье «Американские миллиар-
ды», написанной вскоре после У1
с’езда партии, товарищ Сталин разо-
блачил коварные методы союзного
капитала и прежде всего империа-
листов. США, стремившихся путем
нового финансового закабаления на-
шей страны укрепить власть капита-
листов и помещиков, подавить. рево-
люцию. В период первой русской
революции империалисты Запада ссу-
дили царской реакции 2 миллиарда
	рублей, помогли ей окрепнуть и
оправиться.

«Теперь, — писал товарищ Сталин,
	— раскрывается перед нами более
красноречивая картина. В момент,
когда русская революция напрягает
силы для отстаивания своих завое-
ваний, а империализм старается ло-
	бить ее, — американский капитал
снабжает миллиардами коалицию Ке-
ренского — Милюкова — Церетели
	лля того, чтобы, обуздав вконец рус-
скую революцию, ‘подорвать разра-
стаюшееся на Западе революционное
движение.

Таков факт.
	Не правда ли: Запад ввозит в
	Россию не столько социализм и
освобождение, сколько кабалу и
контрреволюцию».
	5 (16) июля 1917 года петроград-
ские рабочие и солдаты вышли на
улицы и площади Петрограда, чтобы
выразить свой протест против пре-
ступной политики Временного прави-
тельства.

Временное правительство двинуло
против демонстрантов юнкерские и
офицерские отряды. И мирная де-
монстрация была расстреляна. В тес-
ном союзе с буржуазией, заодно с
ней действовали меньшевики и эсе-
ры, открыто перешедшие на сторону
капиталистов и помещиков.

Расстрел демонстрации прервал
мирное развитие революции.
	Буржуазия в союзе с меньшевика-
ми.и эсерами развернула бешеный
террор против революции и револю-
пионного народа. Град репрессий
посыпался на партию большевиков.
Подверглись разгрому редакции и
типографии большевистских газет.
Развернулась грязная,  клеветниче-
ская кампания против партии боль-
шевиков и ее вождя Ленина.

Политическое положение в стране
после июльских событий коренным
образом изменилось. Произошел пе-
релом в развитии революции и в
жизни нашей партии. Двоевластие,
существовавшее в стране с момента
Февральской революции, сменилось
единовластием буржуазии, а Советы
с их эсеро-меньшевистским руковод-
ством стали придатком Временного
правительства. Советы, как говорил
Ленин, превратились в «фиговый ли-
сток контрреволюции». Большевист-
ская партия изменила свою‘ такти-
ку, перешла в подполье. В этой
сложной исторической обстановке со-
брался УТ с’езд партии большевиков.
		Коллектив шелкоткацкого комбината имени Шербакова успешно борется за досрочное выполнение годово-
тс плана. С начала года предприятие выпустило более 230 тысяч метров высококачеетвенных шелковых ткз-
ней сверх плана. Одна из лучших чистильшиц сурового товара браковочного отдела У. Михайлова добилась
	<>ото В АКИМОВА (TACC).
	больших производственных успехов. Она выполняет сменное задание на
	честве работы. НА СНИМКЕ: стахановка У. МИХАЙЛОВА   (на. первом плане) за работой.
		ВНИГА —
ПОУЧТОИ
	Около 200 писем приходит еже-
дневно в московскую контору «Кни-
га-—почтой». Они поступают с Даль-
него Востока и Украины, Казахстана
и Сибири, Белоруссии и Кавказа.
Пишут школьники и учителя, рабо-
чие и инженеры, колхозники и до-
машние хозяйки — люди всех возра-
стов и профессий.

В письмах — просьба прислать
нужные книги. Одни хотят иметь
учебное пособие для шоферов, другие
— Учебники для изучения иностран-
ных языков, третьи — литературу по
кройке и шитью. Из латвийского се-
ла Межгале просят прислать книгу
по истории Древнего Востока, из
Коврова — литературу о новых ле-
карственных средствах, из Тахиа-Та-
ша — о стахановских методах труда.

Отсылкой книги занимаются спе-
циальные отделения при 21 книжном
магазине столицы.

Спрос на книги все растет. Толь:
ко в первом полугодии «Книга—поч-
той» получила свыше 300 тысяч пи-
сем трудящихся и отправила им око-
ло 9 Миллионов КНИГ.
		В сборочном цехе завода «Ком-
	прессор» бригадой слесарей-сбор-
щиков руководит стахановец В. Се-
верьянов. Коллективу присвоено
почетное звание бригады отлично-
го качества НА СНИМКЕ: брига-
дир В. СЕВЕРЬЯНОВ собирает ци-
линдр для компрессора.
	крРОоТо М. ОЛЕХНОВИЧ.
	ОСЕНЬ НЕ ЗА ГОРАМИ
	о. работа asto-
мобильного транспорта в осенне-
зимних условиях во многом зависит
от своевременной подготовки автохо-
зяйств к зиме. К сожалению, ремонт
зданий и сооружений и подготовка
автомашин к работе в зимних усло-
виях во многих автохозяйствах Мо-
сквы предоставлены самотеку.
	5-я автобаза  «Союзторгтранса»
Министерства торговли СССР (глав-
ный инженер тов. Кабат) ‘до cero
времени не имеет даже плана и гра-
фика ремонта зданий, отопления и
подготовки: автомашин. Открытая пло-
щадка для стоянки автомобилей не
оборудована подогревательными уст-
ройствами. На площадке — большие
выбоины, которые во время дождя
заполняются водой. Крыша помеще-
ния лля профилактического обслужи-
вания и текущего ремонта’ автома-
шин во многих местах протекает, во-
рота и окна не исправны, смотровые
канавы не освещены. В гараже нет
зимней мойки. Десятки автомашин
не обеспечены теплыми капотами
для двигателей, цепями  противо-
скольжения и лопатами.
	Мало заботы о подготовке к зиме
проявляют и в гараже . москов-
ского отделения «Теплоэлектропроек-
тах Министерства электростанций
СССР (ответственный за автотран-
спорт тов. Добротворский). Помеще-
ние для технического обслуживания
автомашин здесь тоже Tpe6yer Ka-
питального ремонта.
	Плана подготовки к зиме гараж не
имеет. Под’ездные пути не благоуст-
роены. Приспособлений для подогре-
ва воды и масла нет. Не все авто-
машины укомплектованы шоферским
инструментом. Начальник ‹ гаража
тов. Чепелев многое упускает.
	гараже Управления начальника
работ № 181 Министерства строи-
тельства предприятий машинострое-
ния (руководитель автохозяйства тов.
Петров) с подготовкой к зиме так-
же обстоит плохо. Крытого гара-
жа для стоянки машин нет. Автомо-
били хранятся на открытой площад-
ке, не оборудованной подогреватель-
ными устройствами, He обнесенной
забором, заваленной мусором H ‘Me-
таллом. Крыша над помешением для
профилактического обслуживания и
текущего ремонта автомашин проте-
кает, окна не остеклены, ворота тре-
буют ремонта. Нет приспособлений
для мойки автомашин в зимнее вре-
мя. В гараже имеется _ водо-масло-
грейка, но к ней не подведен водо-
провод и заправляется она от авто-
цистерны. Смотровые канавы нуж-
даются в ремонте и освешении.
	О плане и графике на ремонт и
подготовку к ‘зиме ‘тов. Петров ‘и (не
думает. Он заявляет:
	ва на Краснопрудной контора вы-
полнит программу за счет несколь-
ких сверхплановых малоэтажных до-
миков в Мытищах. Их строить лег-
че. Вот почему все штукатуры там,
	а отделка фасада многоэтажного

здания на Краснопрудной не начи-
наетсяа. Зы
	Такое же положение характерно и
для других строек министеретва.

Болышное девятиэтажное кирпичное
здание — дом № 1/3 по Ленинград-
скому шоссе, рядом с Белорусским
вокзалом, строится давно. В этом
году полжны ввести вторую очередь.
В ней 83 квартиры, три тысячи
квадратных метров жилой плошали.
И здесь график сорван. Кладка
стен отстала на два месяца. Харак-
терно, что и в этом доме не преду-
смотрено применение ни одной со-
временной конструкции: перегород-
ки — деревянные и кирпичные, пли-
ты перекрытий мелкие, устаревшего
типа. Только; сейчас, когда положе-
ние стало безвыхолным, руководите-
ли начали перестраиваться.

В августе следовало бштукатурить
примерно 40 тысяч квадратных мет-
роз потолков и внутренних стен, а
сделано пока не болыше 3 тысяч.
Сейчас отделочники в спешном. по-
рядке перехолят на сухую штукатур-
ку. :
Только теперь начальник участка
тов. Гасс убедился, что сухая шту-
катурка действительно незаменима!

А сколько времени можно бы:
ло выиграть. если бы руководители
управления и стройки поняли это
раньше... ?

В организациях Министерства oy-
тей сообщения на редкость равно-
душны к передовой домостроитель-
ной технологии. Начать хотя бы с
архитектурной мастерской Мосгипро-
транса. Вель надо полагать, ‘что и
начальник мастерской тов Яковлев
и авторы проектов архитекторы
тт. Готлиб, Хилькевич, Волошинов,
инженер Смирнов и другие’ знают
о новых прогрессивных — конструк-
циях и современных эффективных
строительных. материалах. Почему
же они не вносят всего передового
и лучшего в свои проекты? Почему
	не помогают стронтелям?
	— Прожили прошлую зиму, —
проживем и эту!’

Автобаза’ Управления перевозки
почт ‘Министерства’ связи CCCP
	(начальник автобазы тов. Осташко)
имеет навес для стоянки семи ав-
томашин. Остальные хранятся на
открытой площадке, не оборудозан-
ной подогревательными устройства-
‘MH. Помещение для профилактиче-
ского обслуживания и текущего ре-
монта автомобилей было построено в
расчете на автомашины «ГАЗ-АА»,
Теперь ‘здесь проходят осмотр и ре-
монтируются ‘более длинные автомо-
били `— «ЗИС-150» и «ГАЗ-51». Пе-
редняя часть машины входит в по-
мешение, а болышая часть кузова
остается снаружи, и ремонт произво-
дится при открытых воротах. В та-
ких условиях нельзя ожидать хоро-
шего качества ремонта и срочного
его выполнения.
	Все, ‘эти недостатки в подготовке
автохозяйств к зиме были выявлены
проверкой, которую произвела на
днях. Госавтоинспекция Управления
милинии Москвы.
	Практика прошлых лет убеждает
в том, что подготовку автохозяйств
к зиме следует начинать не с сен-
тября, а ‘значительно раньше. Дол-
жны быть обеспечены нормальные
условия стоянки и профилактическо-
го обслуживания автомашин, снаб-
жение их теплой водой и маслом.

Необходимо хорошо организовать
площадки для безгаражного хране-
ния автомашин. Надо своевременно
завезти топливо для гаражей и ре-
монтных мастерских, остеклить каби-
ны автомашин, обеспечить исправ-
ность   стеклоочистителей, запастись
теплыми капотами для двигателей и
радиаторов, проверить и привести в
порядок электрооборудование и осо-
бенно систему пуска двигателей —
все это неотложные мероприятия.
	Следует обратить особое внимание
на подготовку кадров водителей к
работе в зимних условиях, организо-
	вать инструктирование, позаботиться
об изучении молодыми шоферами
методов бесперебойного вождения
	машин в условиях гололедицы, тума-
наи снегопада.

Многие руководители автохозяйств
не обращают внимания на ремонт
под’емников, эстакад, смотровых ка-
нав и т. п., азведь зимой это обору-
	дование будет иметь решающее зна-
чение.
	Следует потребовать от руководи-
телей автохозяйств немедленно раз-
работать развернутые графики на
ремонт помешений, оборудование 1
подготовку автомашин к зиме и
	каждодневно проверять их выполне-
ние.
	Смирнов.
	Образцново подготовить автохозяйства
		цию, которая должна возводить мно*
тоэтажные здания, министерство не
позаботилось о том, чтобы дать ей
мощную производственную базу, спо-
собную снабжать площадки крупны’
ми современными деталями,
	Больше того, в министерстве зача:
стую забывают о специальном на
значении управления и превращают
его ‘в этакую универсальную ремокт-
но-строительную контору по выпол
нению любых заказов. Одну пятую
годовой . программы Управления
строительства многоэтажных зданий
составляют работы, ничего общего
не имеющие с многоэтажными зда-
ниями. Наряду с сооружением вы
сотного здания управление рекон-
струирует здание Промбанка, ремон-
	тирует дом Министерства  юстипий
институты, поликлиники, больницы
цехи и депо, строит павильон ДлЯ
	комбината бытового обслуживания #
даже три одноэтажных домика даз
ного типа в Рублеве.
	Все это, конечно, приводит к рас
пылению сил и средств, отвлекает
внимание от больших дел, возложен“
ных на организацию,
	В этом голу управление долж
ввести в Москве девять жилых д0-
мов и надстроек с общей жилой пло
шадью в 13.500 квадратных метров
План этот может быть выполнен
если руководители управления при
мут срочные меры, чтобы помоч
стройкам, выправить положение.

Но нужны и другие меры. Мин
стерству путей сообщения пора пре
	вратить ‘ управление ‹ строительства
многоэтажных зданий в мощную
строительную организацию, имею“
	цую свою производственную базу 1
	в, совершенстве владеюшую пер’
довой технологией

Если бы руководители министер”
ства, управления и Мосгипротранса
побывали в эти дни на. строительной
выставке в Сокольниках. они 6H
воочею убедились. как лалеко в
стороне ‘от столбовой дороги совет.
ского индустриального домостроения
		НИЗА
паходятея их строительные орга
ЦИИ.
	$1. Портнов,
	В СТОРОНЕ ОТ НОВОГО
	о Управления строи-

тельства многоэтажных зданий
Министерства путей сообщения тов.
Абрамов признает:

— Да, действительно, положение
У нас сейчас напряженное.

И все же тов. Абрамов полагает,
что годовую программу по вводу

жилой площади в столице. управле-
ние выполнит.
	— Бот в августе подтянем с ли-
нии несколько сот рабочих, и дело
выправится,
	Еще ‘ благодушнее настроен тов.
Мысютин, заместитель начальника
управления по политчасти, который

вообще” считает, что все обстоит бла-
ГОПОЛУчЧНО.
	действительности же положение
на строительных площадках продол-
жает оставаться довольно напряжен-
ным. Совсем недавно партийное бю-
ро управления вынуждено было от-
метить, что на пяти ведущих строй-

ках работы ‚идут медленно, график
срывается, .
	Что же происходит на стройках
Министерства путей сообщения? Чем
об’яснить отставание?

Тов. Абрамов основную причину
видит в резко возросшем об’еме ра-
бот. Управление сдает в этом году

в два с лишним раза больше жилой
площади, чем раньше. Ссылаются и
на другие обстоятельства: стройки
не обеспечены рабочей силой, подво-
дят проектировщики — сейчас не-
хватает свыше 30 чертежей и проек-
тов,

Спору нет, причины серьезные. И
все же не в них главное.

Основная беда в том, что управ:
ление, созданное для’ строительства
многоэтажных зданий, сооружает их
по-старинке, пренебрегая  современ-
ными  индустриальными методами,
прочно вошелшими в практику пере-
довых московских ‘строек.

Наглядный пример — дом № 7/9
no Краснопрудной улице, Это девя-
тиэтажное здание, уже подведенное
	под крышу, являет собой образец
	хаоса и беспорядка. Строительный
мусор свален не только во дворе,
но даже на этажах.

Здесь все делается вопреки произ:
водственной культуре и передовой
технологии.

Как известно, основой скоростного
строительства является поточное ве-
дение работ. Каменщики возводят
‚стены, а за ними следом идут люди
‘других профессий. Они навешивают
радиаторы, устанавливают  перего-
родки, стояки электропроводки, на-
стилают полы, ведут отделку.
	На Краснопрудной работают ина-
че. Межэтажные перекрытия, co6-
ранные из мелких плит, зияют неза-
деланными щелями. Во время дож-
дя вода заливает все этажи. А это
значит, что отделочники не могут
приступить к работе, пока дом не
будет полностью подведен под
крышу.

Штукатурные работы следо-
вало начать в мае и закончить в
сентябре. Увы, в конце июля стали
только устанавливать деревянные
стойки для перегородок из сухой
штукатурки. Да и можно ли ста-
вить перегородки, если на стройке
совершенно нет дверных блоков и
нехватает оконных. Так снабжает
строителей начальник треста под-
	собных предприятий «Главпромстроя»
тов. Коваленко.
	На передовых стройках монтаж
лестничных маршей и лифтов опере-
жает кладку. Это помогает лучше
организовать труд людей. и` транс-
портировку материалов. А на Крас-
нопрудной марши кропотливо соби-
раются на месте из отдельных ступе-
ней. К тому же первые ступени по-
ступили. с опозданием, когда ка-
	менщики возвели... почти половину
дома.
	В нескольких десятках‘ метров от
стройки (прораб участка тов. Рыба-
ков) находится 2-я строительная
контора, возглавляемая тов. Кунпа-
бенковым. Начальник настроен бла-
годушно. Он знает: в случае проры-
	Илохо борются за новое, прогрес-
сивное и сами руководители Управ-
ления строительства многоэтажных
зданий — начальник тов. Абрамов и
главный инженер тов, Родин. У тов.
Абрамова возникает немало хороших
	идей, но беда в том, что они не
осуществляются.
	На строительстве дома по Красно-
прулной улице тов. Абрамов решил
применить крупные панели перекры-
тий. Чертежи сдали в трест, подсоб-
ных предприятий. На одном из за-
водов министерства заказали мощ-
ный кран. Но... все это так и оста-
лось благим. порывом. Первая круп-
ная панель была изготовлена, когда
каменщики клали уже пятый этаж.
Первая панель оказалась и послел.
	цень не го;
	‚ней. А кран и по сей
	С’езд проходил с 8 по 16 августа
1917 года (по новому стилю), неле-
гально, меняя места своей работы,
чтобы избежать ареста. В. И, Ленин,
преследуемый ишейками Временного
правительства, вынужлен был скры-
ваться вблизи станции Разлив и не
мог присутствовать на с’езле. Одна-
ко через ближайших своих соратни-
ков и учеников — Сталина, Сверл-
лова, Молотова и Орджоникидзе —
Ленин из глубокого подполья повсе-
дневно руководил подготовкой и ра-
ботой с’езла. ИМлеями Ленина, его
руководством была‘ проникнута вся
работа с’езла.

После ухода Ленина в полполье
товариш Сталин непосредственно ру-
коволит деятельностью Шентрального
Комитета ‘и всей практической рабо-
той партии,

Олним из первых вопросов, обсуж-
давшихся на С’езде, был вопрос о
явке вожля партии В, И. Ленина на
суд Временного правительства, ко-
торое выдвинуло гнуснейшее обвине-
ние против Ленина.

Вся меньшевистско-эсеровская’ и
калетская печать требовала’ явки
Ленина на суд контрреволюпионного
Временного правительства. За явку
высказались прелатели и враги ре-
волюции Каменев, Троцкий, Рыков.
Товариш Сталин решительно высту-
пил против явки, зная, что это булет
не суд, а расправа с вождем рево-
люции Тверлая и непреклонная воля
товариша Сталина сохранила для на-
шего народа, для всего человечества
драгоценную жизнь В. И. Ленина.

С’езд послал приветствие Ленину
и выразил протест против буржуаз-
но-полицейской травли великого
вождя пролетариата.

Основнсе место в повестке дня
Pesta занимали политический отчет
	‚Вещие слова товариша Сталина
сбылись — в СССР победил сопиа-
лизм. Эта побела была завоевана
под руководством партии большеви-
ков самым революционным в мире
российским пролетариатом, стоящим

во главе народных масс и воору-
женным великими илеями ленинизма.
	Важнейшим вопросом, который
товариш Сталин рассмотрел в своем
докладе, был вопрос o союзниках
пролетариата в социалистической ре-
волюции. Товарищ Сталин указы-
вал, что пролетариат имеет надеж-
ного союзника в лице деревенской
бедноты, которая целиком поддержит
его в свершении социалистической
революции. Против лозунга партии
о передаче власти в руки пролета-
риата и беднейшего крестьянства
выступил прелатель Бухарин. Он
клеветал на крестьянство, утверждая,
что все крестьяне настроены оборон-
	чески, что они не пойдут за рабочим
	классом. Разоблачая этого капиту-
лянта, товарищ Сталин указывал,
что нельзя рассматривать крестьян-
ство, как единую массу, что кре-
стьяне ^бывают разные — зажиточ-
ные и белнота.
	Сезд отверг враждебные партин
взгляды Бухарина и принял резолю-
	нию, предложенную товаришем
Сталиным. .
	Наметив курс на ликвилацию дик-
татуры контрреволюционной буржуа-
зии, У! с’езл большевиков ‘разрабо-
	тал в соответствии 2 этим 9KO-
номическую платформу для вы-
хода из кризиса, = восстановления
	и организации хозяйства в интересах
рабочих и беднейших крестьян. В
основу этой платформы были взя-
ты положения, сформулированные
	тов — завод cymen сделать лишь ‘его
ОСТОВ.
	Для дома’ № 3/5 по Песочному
переулку запроектировали крупные
железобетонные лестничные марши,
И на этот раз строителей подвели
проектировщики, и трест пройзвод-
ственных предприятий. ‘Пришлось
укладывать обычные ступени.
	Конечно, многое могли бы делать
сами строители в полигонных усло-
внях, если бы у руководителей был
вкус к новому, если бы они настой-
чиво внедряли все прогрессивное.
Опыт треста «Центростанкострой» И
многих других так и не нашел по.
	следователей на стройках управле-
чия.
	апреля 43 архитектурной
мастерской Мосгипротранса были
	получены чертежи гипсо-шлакобетон-
ной перегородки довольно неудачно-
го типа. Тов. Родин дал указание
воздержаться от ее применения. По:
надобилось свыше двух месяцев раз-
думий для того, чтобы прийти к ре-
шению использовать перегородки...

о СЕ

ге ым-давно принятые в домах на
Песчаной.
	“eo а В ПОНИТСЯ  расплачи:
заться. есь
	Свозобразно относится к CBOHM Mo-
CKOBCKAM ‘строительным организациям

Министерство путей сообщения. Соз-
дав  ¢cCnenryvadusaunnnea ce... 7
	Центрального Комитета и вопрос ©о  Лениным в его знаменитых Апрель-