ФЕЛЬЕТОН
	СКАЗКА
О НАЛИВНОМ
ЯБЛОЧКЕ
	Ре яблочко не по сере:
ose бряному блюдечку, а по глад-
кой асфальтовой магистрали, веду-
цей из Краснограда в Москву. По-
являлись и исчезали вдоль Шоссе
колхозные села, индустриальные го-
	рода и поселк”.
Катилось яблочко вместе с тыся-
	чами других мимо деревни Яковле-
	го. Курской области. Пюкоилось оно.

srr;
	в кузове прицепа автомашины МП
64-38. Вел машину шофер Юрий
Г{ербаков. А рядом с ним солидно
покачивалея на пружиниом сиденье
заместитель директора: плодоовощной
Gast Пролетарского треста столовых
етр Александрович Алексеев.
`Свэтило осеннее солнышко. Лег.
кий ветерок нет-нет, да и пахнет
ароматом яблок. И заработала фан:
тазия опытного заготовителя П. А.
Алексеева. Вот едут они. Все хор
„о спокойно. И вдруг — как в
	сказке — налетела на прицеп ‚ неве-
ломая сила, опрокинула етго/и по-
	волокла по шоссе, Бзметнулась вверх
щепа от разбитых ящиков и бортов
машины, со свистом полетели тыся-
чи яблок. И до того живо предста
вилось Петру Александровичу: при-
неп лежит на боку, а наливные яб-
локи раскатились во все стороны.

Выглянул он из кабины. Как буд-
то все в порядке — идет прицеп на
колесах и целы в нем яблоки налив»
ные. Но не поверил Алексеев гла.
зам своим, крепко уверовал он в
свою сказку И тут же определил;
«Ушерб 1.100 килограммов, не мень-
ше...».

Не обладая литературными дан
ными, Алексеев изложил эту «сказ-
ку» в нескольких сухих строчках,
именуемых актом.

С болышим сочувствием к «пострае
давшему» прочитали эту сказку в
Пролетарском тресте столовых, Цент.
ральной плодоовощной базе «Moc:
главресторана» и в 4-й автобазе
транспортного управления «Мосглав-
ресторана», которой принадлежали
автомашина и злополучный прицеп,
Потрясенные драматическим текстом,
добрые дяди поторопились на по
мошь к Алексееву.

Первым выразил соболезнование
Иван . Семенович Трофимов, предста“
витель 4-й автобазы. Быстро пробе
жав акт, он задержался на строчке
«прицеп перевернулся по неизвест.
ным причинам» и подумал — непра-
вдополобно! Но, как человек учти’
вый, спросил:

— А не помните ли вы, был там
	косогор?

— Был! — последовал четкий от.
вет.

— Ну. вот, так и запишем: «опро-
кинулся при спуске»... Знаете ли,
как-то к жизни ближе, — резюми-
ровал Мван Семенович и мило улыб-
нулся.

Дальнейшие события  развертывае
лись так. Доставленные на прицеле
яблоки взвесили. ИМ оказалось, что
нехватает не 1:100, а лишь 243 KH
лограмма. Чудодейственный же при
цеп исцелился на ходу без ремонта,

Юлия Семеновна Киязбекова, ин
спектор Центральной плодоовощной
базы, прочитав акт, возмутилась:

— Такой катастрофический случай,
а ущерба и трех тысяч не наскре
бешь!..

И начертала: «..ящики с яблоками
при падении разбились и все яблоки
высыпались». А раз так, то всесни
— брак и низший сорт, уценить их
на 8.000 рублей!

Поверил «сказочнику» Алексееву
и Александр Милентьевич  Гарбуз,
главный бухгалтер Пролетарского
треста столовых. Он дважды вклю-
чил стоимость недостающих яблок в
сумму претензий к 4-й автобазе нс
кипучей настойчивостью  хлопотал 9
взыскании ущерба. Однако почему“
то не стремился заглянуть в лет”
писи базы, именуемые сугубо проза“
ически: счета, ордера, авансовые от
четы.

Странно при этом, что не загля-
дывал Александр Милентьевич в ЕиХ
болыше года. Обратись главный 6ух-
галтер к ним как контролер, а #
как защитник «чести мундира» - 34°
готовителя Алексеева, он обнаружил
бы творческую лабораторию «сказоч-
ника». Петр Александрович предстай
бы перед ним болышим любителем
выжать из. наливного  яблочка по
больше питательных соков. Грузил
он, скажем, в Краснограде четыре
автомашины, а счет соорудил на де
сять. Лежал дома Ha диване @
квартирные с командировочными 38
эти дни клал в карман.

О злоключениях яблочках слыхал
заведующий отделом заготовок «Мо
главресторана» Берсенев. Слыхал, #0
ничего не сделал, чтобы оценить 10
заслугам «труды» сочинителей сказки.

..Докатилось наливное яблочко 20
арбитража Министерства торговли
СССР. Тут акт-сказку полистали, по
читали, в иске к 4-Й автобазе отка:
зали и... поставили точку.

Но точка эта не внесла должной
ясности в вопрос — куда же дева
лись четверть тонны яблок? И кю
возместит ущерб, нанесенный гоу
даретву?
	Б. Федоров.

ПО НЕОПУБЛИНОВАННЫЙ
ПИСЬМАМ
	В письме читателя Л. Богданова
горорилось о том. что в мастерской
артели «Верное время» плохо ремон’
тнруют часы. Как сообщил редакции
председатель правления артели 108.
Власов, за допушенный брак в ра
боте на заведующего мастерской
Украинцева, технорука Черняк и 94
сового мастера Липняк наложены
административные взыскания. ПР
обсуждении письма на производст
венном совешаний намечены меро-
	ПЕРЕПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ...
	это. предложение было немедленно
осуществлено (а внесли его летом
1950 года), за прошедшие два года
государство сэкономило бы несколь-
ко тысяч тонн металла.
	Но и предложение Главманмете
не внедрено. Завод продолжает вы-
пускать, а Merpoctpe укладывать
тюбинги старой конструкции.

В августе-сентябре прошлого го-
да Днепропетровский завод изгото-
вил перрые 50 колен. В связи с тем,
что при гидравлических испытаниях
многие тюбинги дели течь, предста-
вители завода высказали сомнение В
эксплуатационной пригодности тю-
бингов новой конструкции. Производ-
ство их было приостановлено. Дирек-
тор завода тов. Повираев заявил, что
производство облегченных тюбингов
может быть возобновлено только
после технического заключения Мет:
ростроя. о «поведении» опытных Ko-
лени в тоннелях
	Олнако специальная комиссия, o06-
следовавшая результаты укладки, а
затем и участники технического со-
вошания У главного инженера Мет-
ростроя пришли к единодушному
выводу: испытания надо продолжить,
тем более, что, как показал анализ,
причина течей заключается не в по-
роках конструкции облегченных тю
бингов а в дефектах технологии.
Улучшеинне качества литья, дальчей-
шее совершенствование технологии
позволили бы добиться ликвидации
течей. Исходя из этого, управление
Метростроя и просило завод Bo306-
HOBHTb Производсгво облегченных тю-
бингов. Но просьбы не помогли.
	В марте этого года главный ИН-
женер Метростроя тов. Данелиа в
письме начальнику Главмашмета
тов. Макавеезу еше раз просил по-
ставить Метрострою 500 колец облег-
ченных тюбингов.
	Вместо того, чтобы приказать За-
воду возобновить производство, главк
_
	ЕСА 7%

стал запрашивать его согласие. В
результате за подписью главного ин-
	женера Главма:имета тов. Шлыкова
	и директора завода тов. Новираева
появились новые письма, в которых
	изготовление опытных тюбингов Фак-
тизески отклалзызалось на неопреде-
	тически сви
ленный срок.
	МЕТРОСТРОЙ — крупный потре-
битель металла. Из чугунных
тюбингов монтируются тоннели. Со-
вершенствуя конструкцию тюбингов,
метростроевцы совместно с коллекти-
вами заводов-поставщиков добивают-
ся болышой экономии чугуна. Так,
на первом и втором участках Боль-
шого кольца затраты металла на
каждый метр станционного тоннеля
на 4 тонны меньше, чем на строи-
тельстве второй и третьей очереди.
Сейчас на строительстве станций
третьего участка Большого кольца
применяются тюбинги облегченной
конструкции; вес чугуна, затрачивае-
мого на каждый метр тоннеля, умень-
шен еще на 3,5 тонны.
Одновременно с разработкой об-
легченной консгрукпии станцисиных
тюбингов инженеры Метростроя тт
Качур, (Семенов и Шейнфайн пред-
ложили проект облегченной конст-
рукции тюбингов для перегонных
тоннелей. Исследования показали,
что тюбинги перегонных тоннелей,
применяемые сейчас, имеют излиш-
ние запасы прочности, а следователь-
но — лишний вес. К этому выводу
давно пришли не только на Метро-
строе, но и в Главном управлении
машиностроительными заводами Ми-
	нистерства черной металлургии
(Главмашмет), которое поставляет
строителям метро перегонные тю-
OUP.
	Еще 6 марта 1950 года Главмаш-
мет специальным письмом просил
Метросгрой продумать вопрос 05 об-
легчении веса тюбингов за счет
уменьшения толщины бортов, горбу-
шины и ребер. В ответ на это спе-
цналисты Метростроя и разработали
новую конструкцию  тюбингов.
том, какую огромную выгоду дазт их
применение, говорят такие дачные.
Если на второй очереди расход чу-
	гуна на каждый метр  перегонного
товнеля  состазлял 9,5 тонны, на
третьей очереди — 7,4 тонны, то вес
	кольца из облегченных тюбингов ра-
вен всего 6,3 тонны.
	Применение облегченных ТЮбЕнгов
позволяег на 15,2 процента сокра-
гить расход металла при сооружении
перегонных тоннелей. А годовая эко-
номия по Метрострою составит мно-
гие тысячи тонн.

Выпуск облегченных перегонных
тюбингов не потребует ломки про-
изводственного процесса. Днепропет-
ровскому заводу металлургического
оборудования пришлось бы сделать
всего две новые модели. Можно бы-
ло ожидать, что Метрострой вскоре
начнет получать облегченные тюбин-
ги и широко внедрит их в строитель-
стве.

Но прошли 1950, ‹ 1951 годы, на
исходе 1952 год, а в тоннелях метро
укладываются тюбинги старой кон-
струкции.

В то время, как инженеры Метро-
строя разработали конструкцию тю-
бингов, обеспечивающую огромную
экономию металла, Главмашмет вы-
двинул свое более скромное предло-
жение: уменьшить толщину горбуши-
ны тюбинга на 3 миллиметра, Это, по
давным Главмашмета, позволяет сбе-
речь 400 килограммов металла на
каждом кольце. Экономия не такая
	  большая. как в: первом. случае, но
	О судьбе одного ценного предложения
	РАДИОВЕЩАНИЕ
ПО ПРОРОЛАШ
	MONTHDSIE
УСИЛИТЕЛЬНЬЕ

СТАНЦИИ

Московская городская радиотранс-
ляционная сеть насчитывает многие
сотни тысяч радиоточек. Радио проч-
но вошло в быть трудящихся, оно
помогает советским людям овладе`
вать знаниями, информирует их о
важнейших собыгиях ‘внутренней и
международной жизни.

Большой интерес ‘проявляют ра-
диослушатели к музыкальным пере-
дачам. Однако, качество звучания
музыкальных выступлений, переда-
ваемых «по сети», не, всегда оказы-
вается на высоком уровне. Это зави-
сит и от типа репродуктора, которым
пользуется абонент, и. от качества
аппаратуры, установленной на рай-
онной усилительной подстанции.

Над совершенствованием этой
аппарагуры творчески работают уче-
ные, инженеры и практики — спе-
циалисты радиовещания по прово-
дам. : ‘

В настоящее время в Москве, в
`Краснопресненском и Октябрьском
районах, уже построены и находятся
в эксплуатации две мощные усили-
тельные станции. Они передают по
прсеводам музыку и ›вокальные РыЫ-
ступления без искажений, более есте-
ственно, чем даже приемники луч-
ших марок. Каждая станция обслу-
живает до ста тысяч радиоточек —
в несколько раз болыше, чем суше-
ствующие подстанции старого типа.

Высококачественная аппаратура
мощных усилительных станций раз-
работана созетскими специалистами
и построена на отечественных пред-
приятиях.

В настоящее время работники Мо-
сковской городской радиотранеля-
ционной сети создают своими силами
такую же аппаратуру для новой,
третьей по счету мощной усилитель-
ной станции. Она будет обслуживать
высококачественным радиовешанием
по проводам ряд центральных рай-
	OHOB столицы.
А
	Беседа © пятой сталинской пятилетке

ЧУВСТВОМ большой радости и` гордости за на- няют историческое значение пятой сталинской пяти-
рол, плонрынал рорелский напоп Дирек- летки, рассказывают о задачах, поставленных пар-
	В этом HOro XO3SHCTE
— обес- довые успехи.
	тивы А!^ съезда партии NO NATOMY павел выту
плану развития СССР на 1951—1955 годы. В этом
документе выражена воля миллионов людей — обес-
печить дальнейший значительный подъем народного
	moO ПУТИ В
	хозяйства. сделать новый крупный шаг
	коммунизму.
	Тысячи агитаторов на предприятиях и в учрежде-
ниях Москвы, выступая перед трудящимися, разъяс-

a х

В ПРОЛЕТЕ между двумя ровны-
ми линиями станков, вокруг
столика. покрытого алым полотном,

собрались послушать агитатора шле-
фовщики, сверловщицы, слесари, ин-
женерно-технические работники пере-
дового на стахановском заводе меха-
нического цеха.

— Товарищи! — начинает ‘свой
рассказ агитатор И. Овечкин. — Ра-
достные дни переживает наша стра-
на. Куда ни глянешь, с кем ни по-
говоришь — всюду видишь и чувет-
вуешь, какой патриотический подъем
вызвали в нашем народе решения
XIX съезда славной Коммунистиче-
ской партии, тениальный труд
товариша Сталина «Экономические
проблемы социализма в СССР», его
речь на заключительном заседанин
съезла. Пятилетка отражает требо-
	вания основного экономического
закона социализма, открытого
товаришем Сталиным. А сущность
	этого закона заключается в обеспе-
чении максимального удовлетворения
постоянно растущих материальных и
культурных потребностей всего об-
щества путём непрерывного роста и
совершенствования социалистическо-
го производства на базе высшей чех-
ники.

Агитатор называет цифры, харак-
теризующие рост социалистической
экономики, заботу партии и прави-
тельства’ © благосостоянии народа.
Появятся новые города, каналы, мо-
лодые леса. Вступит в строй много
заводов и фабрик, шахт и рудников
Откроются тысячи новых школ, выс
ших учебных заведений, библиотек и
здравниц.

— Особенно высокими темпами
будет развиваться машиностроение—
основа технического прогресса, —
говорит И. Овечкин. — Пятилетка
	предусматривает значительныи рост
автомобилестроения. Уже за шесть
месяцев текущего года наш завод
выпустил продукции болыше, чем за
	весь 1950 тод. Съезд определил, что
производительность труда за пятиле-
тие должна возрасти в  ’полтора ра-
за. А пронзводительность труда, как
учит Влалимир Мльич Ленин, это,
в последнем счете, самое важное, са-
мое главное для победы новоге 96-
щественного строя.

За счет чего растет из месяца в
месяц производительность труда В
механическом цехе?

Слушающие агитатора стоят возле
вертикально-сверлильных станков с
маркой сдесского завода . имени
В. И. Ленина. На металлической
табличке указаны шесть положений
рычагов, устанавливающих скорость
оборотов шпинделя от минимальной
в 73,5 оборота в минуту до макси-
мальной в 730 оборотов. Всематри-
ваемся в положение рукояток управ-
ления и видим — они установлены
на «положении № 6» — стахановцы
научились работать на максимальных
скоростях.

— Коллектив цеха, — говорит да-
лее агитатор, — накопил немалый
опыт борьбы за подъем производи-
тельности труда. Болыную роль в
этом играют наши рационализаторы,
	м. Г ноября вы
ООДУШЕВЛЕННЫЕ решениями
ХГХ съезда партии, исторической

речью тозариша И. В. Сталина, шах-

теры Донбасса широко развернули
сапиалистичаское сооевнование за лд-
	стойную встречу 30-й головшины Ве-
ликой Октябрьской солиалистической
революции. Замечательную победу,
сообщает «Правда», одержали горня-
ки треста «Лисичанскуголь». Выпол-
HBB на четыре дня, раньше срока
план лесяти месяцев, шахтеры выда-
ли на-гора несколько железнолорож-
ных эпелоноз топлива. зпобытого
	сверх зал-аня. О досрочном выпол-
нении делятимесячного плана добычу
угля рапортовали горняки треста
«Краснолучуголь». Нозых успехов в
труде добиваются горняки шахты
№ 25 треста  «Ворошиловуголь».
Здесь все лавы работают по графн-
ку один цикл в сутки. .

МОСКВЕ состоялось перенесение

урны < останками Н. Островско-
го к месту постоянного похоронения
на Ново-Левичьем кладбище, При-
сутствовали родные писателя, близ-
кие друзья. Почтитвь память любимо-
го писателя-коммуниста, пламенного
патриота Родины пришли трудящие-
ся столицы, писатели; комсомольцы,
солдаты и офицеры Советской Ap-
мии. На траурном митинге у могилы
выступили А. Караваева, представи-
тели ЦК ВЛКСМ и Военно-Полити-
ческой академии имени Ленина. Пос-
ле митинга на могилу Н. Островско-
то были возложены живые пветы #
венки от семьи писателя ЦК
ВЛКСМ, ленинградских нахимовцев,
воинов Советской Армии, Союза со-
ветских писателей СССР и других
организаций («Известия»).
	Сегодня мы рассказываем, как прошла одна из та-
ких бесед в механическом цехе 2-го завода авто-
тракторного электрооборулования. Ее провел налад-
чик коммунист Иван Овечкин.
		тябрьской социалистической револю-
ции. Агитатор называет имена пере-
доРИКОВ Соревнования.

— Но находятся среди нас и такие
товарищи, — говорит он, — которые
не чувствуют’ ответственности перед
коллективом, нарушают производет-
венную и трудовую дисциплину, тя-
нут цех назад...

В цехе таких мало, не они ре-
шают судьбу производственных пла-
нов. Но коммунист тов. Овечкин
считает своей обязанностью подвер-
гать критнке нарушителей дисципли-
ны, создавать вокруг них обществен-
ное мнение, добиваться устранения’
недостатков.

Агитатор заканчивает свое высту-
пление призывом укреплять дисцип-
лину, завершить месячный план ча
три дня раныне срока, ознаменовать
праздник Октября новыми успехами
в труде. Ему дружно аплодируют.
Но на этом не ‘прекращается бесе-
да. Слово пресит слесарь член пар-
тии тов Карпухин.

— Наша группа механиков в озна-
менование ХХ съезда внедрила не-
сколько рационализаторских предло-
жений, — говорит он. Недавно
мы обещали коллективу ввести ме-
ханическую запрессовку деталей вме-
сто ручной. Дела идут успешно, и
мы закончим эту работу 3 ноября
Будем и впредь быстро проводить в
жизнь задуманное стахановцами.

И эт выступление вызывает
дружные аплодисменты. Стахановны
еще раз единодушно выразили го:
товность трудиться творчески, как и
подобаег советским людям, строящим
коммунистическое общество.

Обеденный перерыв подходит &
концу. Беседа заканчивается высту-
плением беспартийного шлифовщика
тов. Коровичева. В ходе предсъез-
довского социалистического соревно-
вания он выполнял ежедневно более
трех норм, а сейчас дает слово ра-
ботать еще производительнее.

..Включают моторы мощных стан-
ков токарь Куцин, револьверщица
Харламова, прессовшица Лазарева,
и  фовщики Коровичев и Строков
Зедолго до окончания смены онн
трудятся уже в счет завтрашнего
дчя. Склонились над чертежами ра-
ционализаторы мастер Носков,
наладчик Чернецов, слесари Абра-
мов и Тарасов, о которых говорил
сегодня агитатор; они обдумывают,
как лучше и быстрее осуществить
очередное стахановское предложение.

Стахановская вахта в честь всена-
родного праздника продолжается.

НА СНИМКЕ (справа налево):

налапчик И, ОВЕЧКИН, слесарь
В КАРПУХИН и сверловигицна

О. ВАСИЛЬЕВА обсуждают методы
обработки новой детали,
	<хФото М. ОЛЕХНОБВБИЧ.
	Возьмите, например, такую HeOOJIE-
шую деталь, как кулачок распреде-
лителя. Не так давно мы обрабаты-
вали ее на двух станках, тратили
много времени и сил. Но вот рацио-
нализаторы участка мастера Носкова
придумали приспособление, и дело
пошло по-иному. Сейчас револьвер-
щица тов. Харламова обе операции
делает на одном станке и работает
за двоих.

Среди присутствующих на беседе
много рационализаторов. Вот сле-
сарь тов. Тарасов, на его счету во-
семь ценных предложений, внесен-
ных только в этом году. Агитатора
внимательно слушает и наладчик
тов. Чернецов. О нем так отзывают-
ся в цехе: «Если наладчик сказал,
что станок готов к работе, — мож-
но быть уверенным, заминки не бу-
дет». Он участвовал в разработке
и внедрении десятка интересных ра-
ционализаторских предложений.
цехе не найти стахановца, который
бы стоял в стороне от совершенство-
вания производства.

— Я бы сказал, — продолжал
И. Овечкин, — что наши люди ста-
ли более хозяйственными и смотрят
на свою работу и вокруг себя по-го-
сударственному. Как мы обрабатыва-
ли пластины прерывателя до недав-
них пор? Сначала токари протачива-
ли их, а потом двум  работницам
приходилось напильниками зачищать
детали. Рационализаторы положили
конец ручному труду, теперь все де-
лается на одном станке. Прежде де-
таль обходилась государству в три
рубля, сейчас она стоит один рубль.
	— Работы у нас много, но не всег-
да она идет гладко, — говорит да-
лее агитатор. — Однажды. мастер
участка корпусов тов. Розенберг при-
ходит к секретарю партийного бюро
бригадиру . тов. Кострикову и гово-
рит: «Зашиваемся, не на чем наре-
зать корпуса, нужен специальный
станок...». Конечно, легче всего про-
сить станок у министерства. Но был
найден другой путь. «А нельзя ли
самим сконструировать и Изготовить
такой станок?» — сказал тов. Кост-
риков. Его поддержали. Бригада сле-
сарей, возглавляемая механиком тов.
УКиряковым, дружно взялась за де-
ло. Сами рабочие сделали наброски
цертежей, инженеры уточнили их, а
через несколько, дней нужный станок
уже действоваЯ. В честь ХГХ съезда
партии мы смогли выпустить много
продукции сверх плана. Этот при-
мер показывает, как надо выполнять
директивы партии об использовании
резервов, таящихся в недрах произ-
водства.

В цехе с новой силой разверну-
лось социалистическое соревнбвание
в честь 35-й годовшины Великой Ок-
	Предпраздничная
торговля
	Чем. ближе праздньк трудящих-
ся — 35-я годовщина Великого Ок-
тября. тем ожизленнее идет торгов-
ля в столичных магазинах.
	В ‹«ГАСТРОНОМЕ» № 1
	Непрерывным потоком движутся
	покупатели по магазину «! астроном»
№ 1 (ул. Горького, 14). На прилав-
	ках одного из лучших торговых
предприятий Москвы в изобилии раз-
личные продукты. В эти дни мага-
34H торкуег колбасными . изделиями
почти 60 сортоз. Большой выбор
рыбных нзлелий. В кондитерской
секцин — продукты 250 наименова-
ний. В соседней секции можно ку-
пить ананасы, бананы, виноград.
яблоки, груши. Разнообразен ассор-
тимент вин, консервов.
	В предпраздничные дни товарообо-
	рот магазина увеличился на 19—15
процентов по сравнению с обычны-
MH днями,
	В МАГАЗИНЕ
<УКРАИНА»
	Пергписка между тремя адресата
МИ — Метрострозм. Главмашметом и
	заводом никаких результатов дб сих
nop He дала.
	Руководители 1!лавмашмета все
ще раздумывают: делать облегчен-
ные тюбинги или повременить. И
Рот тов. Макавеев совсем ‘недавно
направил начальнику Главтоннель-
метростроя тов. Сямодурову очеред-
ное письмо. В нем он просит под-
твердить... целесообразность изготов-
ления 500 колец тюбингов облегчен-
	ной конструкции.
Двухлетней переписки
	двухлетней переписки оказалось
мало. Тов. Самодуров тоже не торо-
пится. На письмо тов. Макавеева он
не ответил, хотя проект ответа давно
	лежит в Г лавтоннельметрострое.
Итак, переписка продолж:
	Итак, переписка продолжается.
А облегченные тюбинги попрежнему
не изготовляются, и огромные резер-
вы экономий’ металла остаются не-
	использоранными.
	Не все-таки весьма ощутимая. Если бы   a ae Ree

Этот Mara34il известен MOCKBHYaM @

своими продуктами, доставляемыми
из Украинской ССР. Готовясь к
предпраздничной торговле, магазин
расширил ассортимент. На прилав-
ках и витринах можно видеть кон-
дитерские излелия киевских, львов-
ских `и харьковских фабрик, консер-
вированные овощи, нежинские соле-
ные огурцы. яблоки, груши, вино-
град, маринованные ‘трибы, варенье
и джемы, различную гастрономию.

Число покупателей в магазине
«Украина» увеличилось за последние
дни на 20 пооцентов.^
	36 тысяч
ПОКУПОК В ЛЕНЬ
	Обычно в Московско-Ленинском
универмаге москвичи делают 20—25
тысяч покупок в день. В предпразд-
ничные дни количество покупок в
магазине возросло до 30 тысяч. Уни-
вермаг торгует в расширенном ас-
сортименте обузью, — трикотажем,
чулками, галантереей. Значительно
увеличился спрос на шелковые и
шерстяные ткани. На днях посту-
пают в продажу подарки — парфю-
мерные наборы.

Месячный план товарооборота Мо-
сковско-Ленинстий универмаг выпол-
нил уже 29 октября.
	В новом доме на улице Левитана открыт HPOROBOTECTREHHETE магазии
«Бакалея». НА СНИМКЕ: в новом магазине.
	«ото Э. ЕВЗЕРИХИНА СГАСС).
	AN PHM UCL, TO автосамосвалов,

компрессоров и другого оборудова-
НИЯ. Но Мосгпорисполком до сего
		ния. Но Мосгорисполком до
времени не решил этих вопросов.
	В долгу у строизелей ока
заводы строительных деталей.
	заводы строительных деталей. За
девять месяцев они недлолали свы-
	ше э тысяч кубических метров изде-
	лии из железобетона. Особенно на-
удовлетворительно работают заводы:
Фрунзенский (директор тов. Мороз).
шлакобетонных камней (директор тов.
	На этих предприятиях с опоздани-
ем начали работать летние полигоны.
Но дело не только в этом. 3aBo-
ды стройдеталей неудовлетворительно
снабжаются металлом, цементом, бу-
том, гравием и щебнем. Горплан Мос-
совета, несмотря на неоднократные
просьбы, не выделяет Фонды ча це-
мент и металл в размерах, необходи-
	мых для выполнения программы.
	Большое значение в работе пред-
	рее ВЕНКА. CO TPOU TET B-
ных материалов имеет подготовка к
	зиме. Для бесперебойного снабже-
ния предприятий сырьем на зимний
	ча” иродириятии сырьем на зимний
пернод следовало до   октября завез-
	ти GOO тысяч кубометров глины.
Срок заготовки прошел, а завезена
только около 500 тысяч кубометров.
Это объясняется тем, что Управле-
ние автогрузового транспорта (на-
чальник тов. Гоберман), на которое
возложена перевозка, не выполнило
в срок решение Мосгорисполкома.
	На ряде заводов еще не закончили
подготовку к зиме производственных
помещений, а на предприятиях, вы-
пускающих стройдетали, не созданы
	юостаточные запасы цемента, песка
и гравия.
	Пеудовлетворительная ‘подготовка
предприятий к работе в зимних усло-
виях ставит под угрозу выполнение
плана первого квартала 1953 года.
	Промышленность строительных ма-

териалов Мосгорисполкома может и
должна работать лучше и до дна ис.

пользовать имеющиеся резервы.
	Инженер Н. Кузнецов.
	чей с одной технологической линии в
сутки. Нижнекотельцы не только вы-
полнили свое обязательство; но и
довели производство кирпича на од-
ной технологической линии до 110
тысяч штук.

Но, как это ни странно, примеру
нижнекотельцев последовал только
Воронцовский завод. В цехе искус-
ственной сушки там выпускают по
97 тысяч кирпичей в сутки,

Между тем, если подтянуть отстак.-
шие цехи до уровня работы Нижне-
котельского завода, то стройки Моск-
вы будут получать в месяц на два
миллиона кирпичей больше.
	Приведенные примеры показывают,
какими огромными резервами распо-
лагают кирпичные заводы Мосгорис-
полкома.
	Пе выполняется план производства
извести. Объясняется это плохой ра:
ботой  Тучковского керамического
	комбината. Напомним, что р конце
	прошлого года мастер Д. Игумнов
достиг здесь высокого съема изве-
сти — 100 килограммов с каждого
кубического метра кольцевой печи
при норме 60—79 килограммов, В
начале нынешчего года коллектив
комбината решал применить метод
	заводе  ТОВ. Игумнора ня всех печах и обя-
	зался довести средний съем извести
до 100-—-110 килограммов.
	Это обязательство, однако, не бы-
ло подкреплено организационной
работой. Здесь не отремонтировали
своевременно печи, не обеспечили их
известковым” камнем. В результате
завод провалил десятимесячный
план. Все хорошие начинания стаха-
новцев остались на бумаге. К тому
же Тучковский керамический комби-
нат не обеспечен электроэнергией.
Девять месяцев в Министерстве про-
мышленности строительных материа-
лов РСФСР решается вопрос о выде-
лении комбинату передвижной’ элект-
ростанции. Предприятию нужны так-
же автосамосвалы. Перед Mockos-
ским Советом неоднократно ставил-
ся, вопрос о выделении Тучковскому
	нерудной
	100 тысяч кирпи-   комбинату и карьерам
	Резервы остаются неиспользованными
		зультате за последние месяцы допу-
	щен перерасход фонда заработной
платы. -
	Ко всему этому надо добавить,
что оба завода своевременно не бы-
ли укомплектованы кадрами инжене-
роз и техников. Так, на Шаболов-
ском кирпичном заводе в течение
трех месяцев, в самый разгар сезо-
на, не было главного ‘инженера, а
на Бескудниковском заводе № 1 —
главного механика.
	Городекое управление промыш-
ленности строительных материалов и
строительных деталей так и не су-
мело вывести заводы из прорыва,
	На предприятиях не уделяется
должного внимания распространению
‘передового опыта работы. В качест-
ве иллюстрации возьмем цехи сухо-
го прессования. В ` Городском уп-
равленин три таких ‘цеха — на Во-
ронцовском, Черемушкинском и Бес-
кудникозском № 2. кирпичных за-
водах.
	Все цехи оснащены одинаковым
оборудованием, но работают они по-
	разному. На Воронцовском заводе
стахановцы опровергли все «тес-
ретические» рассуждения о невоз-
	можности высоких съемов с печен в
цехах сухого прессования и довели в
сентябре съем кирпича до 2.384
штук с кубического. метра обжига-
тельного канала. На Бескудников-
ском заводе № 2 съем дравен толь-
ко... 1.237 кирпичам., Недалеко ушел
и Черемушкинский кирпичный завод,
где съем составил 1.334 штуки. Если
эти цехи подтянуть до уровня, до-
стигнутого передовым, Воронцовским
заводом, то выпуск кирпича завода-
ми Москозского Совета был бы уве-
личен на 3—3,5 миллиона штук в
месяц.

Еще пример. Коллектив Ниж-
некотельского завода выступил ини-
циатором социалистического соревно-
	  вания за выпуск
	В AMPEKTHBAX AIX съезда пар-
тии по новой пятилетке для
удовлетворения растущих потребно-
чтей народного хозяйства намечено
не менее, чем в два раза, увеличить
производство основных строительных
материалов, расширить их ассорти-
мент и улучшить качество. Преду-
смотрено более решительно внедрять
новые прогрессивные материалы —
шлакобетонные и бетонные крупные
блоки, высококачественные отделоч-
ные и облицовочные материалы, де-
тали, конструкции из керамики, гип-
	cq бетона и железобетона.
	Высокая ответственность возла-
гается на коллективы московских
предприятий. По инициативе
	товариша Сталина разработан и ут-
вержлен генеральный план реконст-
рукции Москвы Ha 1951—1960
годы. В нем намечен грандиозный
размах жилищного, культурно-быто-
вого строительства и социалистиче-
ского переустройства советской сто-
лицы. Выполнение этой программы
будет во многом 3aBHCeTb от работы
предприятий, призванных снабжать
стройки города необходимыми мате-
риалами и деталями.
териалов Московского Совета—-глав-
ный поставщик строек. За последние
годы она значительно увеличила
производство кирпича, извести, гип-
са, железобетонных деталей и мно-
гих других изделий. Однако в ее ра-
боте имеется еще ряд серьезных не-
достатков, мешающих использовате
крупные резервы производства.
	Итоги девяти месяцев нынешнего
года показывают, что многие пред-
приятия работают  неудовлетвори-
тельно. Ряд заводов, подчиненных
Мосгорисполкому, не выполнил девя-
тимесячного плана, в результате че-
го стройкам недодано около 3 мил-
лионов кирпичей, 6,4 тысячи тонн
	извести, более 9 тысяч кубических
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ПРОМЬИПЛЕННОСТИ
СТРОИТЕЛЬНЬ!Х МАТЕРИАЛОВ
МОоСгГоОоРИСПОЛКОМА
		метров деталей из железобетона,
около 18 тысяч кубических метров
бутового камня, гравия и щебня:

Почему же значительное  количе-
ство предприятий не выполняет пла-
на?

Причины отставания некоторых из
них кроются главным образом в не-
удовлетворительной подготовке к
производственному сезону. Это отно-
сится прежде всего к Шаболовскому
и Бескудниковскому № 1 кирпичным
заводам. Они не справились с вы-
полнением программы в самое бла-
гоприятное время ‘для производства
кирпича.
	На Шаболовском заводе, например,
не исправны сушильные сараи, нет
хороню оборудованной механической
мастерской, нехватает  вагонеток и
автотранспорта. Кирпичеделательные
агрегаты простаивают почти четвер-
тую часть рабочего времени. Заводу
нехватает квалифицированных рабо-
чих, инженеров и техников.

He лучше положение и на Бескуд-
никовском кирпичном заводе № 1.
Простоия механизмов здесь стали
обычным явлением. Прессы, напри-
мер, простаивали почти четвертую
часть рабочего времени.

Оба этих завода сорвали план
выпуска кирпича-сырца. В результа-
те обжигательные печи останавли-
ваются на всю зиму — до начала
будущего сезона.

Директор Бескудниковского завода
№   тов. Датиев, главный инженер
тов. Клоков мало занимались орга-
низацией трула рабочих. Этот недо-
статок они стпоемились «восполнить»
	  путем набора лишних рабочих. В ре-