гепмано-советской

Подготовка К месячнику
Дружбы в Берлине
	БЕРЛИН, 4. (ТАСС). В столице
  Германни — Берлине проходит уси-
ленная полготовка к месячнику гер-
  мано-советской дружбы, который на-
чинается 7 ноября, в день 35-й ro
  довшины Великой Октябрьской со-
  циалистической революции. -

Уже сейчас улицы и площади де-
мократического сектора Берлина
  празднично украшаются. Устанавли-
ваются стенды, вывешиваются тран-
спаранты с лозунгами, призывающи-
ми к дальнейшему укреплению He-
рушимой дружбы между герман-
ским народом и народами Советско-
го Союза.

Во многих районах Берлйна со-

стоялись районные конференкии де-
легатов Общества германо-советской
! дружбы. .
На конференции района Beanuur
\ (французский сектор Берлина) рай-
онный секретарь общества сообщил,
что в этом районе Берлина Общест-
  во германо-советской дружбы превра-
тнлось в массовую организацию.

Во время конференции в президи-
ум поступило множество письменных
просьб от жителей района Веэддинг
о принятии их в члены Общества
германо-советской дружбы. Henpe-
рывный рост числа членов общества
был отмечен также докладчиком на
конференции общества городского
района Тиргартен (английский  сек-
тор Берлина).

Яркой демонстрацией воли к неру-
шимой дружбе с Советским Сою-
зом явились также конференции Об-
щества германо-советской дружбы в
районах Вейсензее и Кепеник (Во-
сточный Берлин).

СОБЫТИЯ
Р КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 3. (ТАСС). В передан
ном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики говорится, что за истек-
ший день части корейской Народной
армии во взаимодействии с китай-
скими народными добровольцами ве-
ли ожесточенные оборонительные бой
на центральном фронте,

В районе Кымхва один полк аме-
риканской 7-й дивизии при под-
держке 75 танков и большюго числа
самолетов прелпринял 14 атак. Встре-
тив отпор наших войск, противник
отступил, понеся большие потери В
личном составе и материальной
части. :

В районе западнее Мундынни один
батальон лисынмановских — войск
13 раз предпринимал яростные ата-
ки. Противник был отброшен, понеся
болыние потери:

Сегодня зенитные части Народной
армии и стрелки—охотники за вра-
жескими самолетами сбили 4 и ЧОВ-
	‚ редили о самолетов противника.
	Вьетнамская газета
о Великой Октябрьской
	социалистической

революции
ВЬЕТНАМ, 4. (ТАСС). Вьетнам-
	ское информационное агентство пере-
дает передовую статью газеты «На-
циональное спасение», посвященную
35-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

35 лет тому назад, гозорится в
статье, победоносная Октябрьская
революция нанесла мощный удар по
капиталистической системе. Под ве-
ликим руководством  МЛенина и
Сталина и Коммунистической партии
Советского Союза 200 миллионов лю-
дей на одной шестой части земного
шара отпали от этой системы и по-
строили новую социалистическую си-
стему. ‘

Был создан Советский Союз. Ок-
тябрьская революция не только от-
крыла возможности строительства
социализма ‘в Советском Союзе, но и
подготовила почву для создания
стран народной демократии, Октябрь-
ская революция не только открыла
важную страницу в истории России,
но и явилась решающим поворотным
пунктом в истории человечества.
	4 ноября —
	ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ заслуги в раз-
витии советской художественной
литературы, в связи с 70-летием со
дня рождения, Президиум Верховно-
го Совета СССР наградил писателя
Якуба Коласа орденом Ленина.

*

ЗА ДНИ стахановской вахты в честь
ХГХ съезла партии и предок-
тябрьского соревнования коллектив
строителей Южно-Украинского и Се-
веро-Крымского каналов добился
значительных успехов. 1 ноября Укр-
водстрой досрочно выполнил план
строительно-монтажных работ, рас-
считанный на одиннадцать месяцев.
Свыше шести тысяч  стахановцев
стройки, выполнив годовые нормы,
уже работают в счет 1953 года. К
35-й годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции, пишут
«Известия», строители сдают в экс-
плуатацию первую очередь Камен-
ской оросительной системы. Она бу-
дет орошать тысячи гектаров’ земель
колхозов Каменско-Днепровского
района Запорожской области.

*
B МОСКВУ по приглашению ВЦСПС
прибыла монгольская рабочая
делегация, которую возглавляет член
Центрального совета профсоюзов
Монгольской Народной Республики
С. Сосорбарма. В составе делегации
— представители рабочих текстиль-
ной промышленности, электростанций,
строителей, горняков, полнграфиче-
ского производства и печати.
		ОПРОВЕРУСЕНМЕ ТАСС
	НА. -— Фактическая столн-
на США. Здесь сосредоточены
	упнейшие банки и конторы фирм.
spec совершается большая часть всех
	финансозых операции сграны. Офи-
цнальные путеводители указывают,
ню «Ныо-Йюркх — главный центр
	коши, Город сказочного веселья»
Однако путеводители забывают при
этом упомянуть, что богатства Ныю-
Йорка, как и во всей стране, принал-
лежат небольшой кучке миллионеров
и миллиардеров, которые поистине
захлебываютоя в роскоши и изли-
шествах. Путеводители умалчивают
также И о том, что эти богатства на-
хиты на ограблении трудящихся, на
крови И страданиях десятков миллио-
нов людей, погибших и искалеченных
3 двух мировых войнах, на гонке
вооружений, на кровавой  интервен-
ции 2 Корее. Они не говорят о том,
о только, за годы второй мировой
войны и кровавой авантюры в Корее
американские империалисты положи-
ли себе в карман около 100 миллиар-
и: долларов.
	Наиболее богатые семейства Нью-
Йорка обосновались на самых луч-
ших удниах города — Парк-авеню и
Пятой авеню (в центральной части).
Здесь за массивными чугунными ре-
шетками И оградами, бдительно ох-
раяемыми дюжими полицейскими и
сышиками, прячутся от глаз простых
люлей роскошные особняки и двор-
цы вандербильтов, морганов, дюно-
ноз. райсов. шерманов.
	Антикварная мебель, драгоценные
хозры, гобелены и картины, вывезен-
ные из ограбленной Европы в обмен
на свиную тушонку и дрянные си-
гаоеты, золотая и серебряная посу-
да, помпезные гостиные и салоны,
ванные комнаты и бассейны, отде-
ланные золотом и мрамором, баль-
ные и концертные залы, комнаты для.
карточных игр, редчайшие коллекции,
имние сады — все в этих особия-
кх и дворцах призвано усятаждать
пресытившихся королей доллара.
	Самая дорогая больница в стране

— «Докторс хоспитал» в Нью-Йорке
создана для богачей. Здесь обста-
нозка конкурирует с кричащей рос-
шью фешенебельного отеля  Уол-
дорф-Астория Для миллионеров и
членов их семей оборудованы целые
‘партаменты со специальным -меди-
цинским персоналом, в то время как
в большинстве нью-йоркских  боль-
ниц, обслуживающих население, одна
медицинская сестра приходится на
110—600 человек.
	Миллиардеры и миллионеры дер-
кат в своих руках не только эконо-
унческую и финансовую, но и <куль-
туную» жизнь Нью-Йорка.

Самые большие музеи США — му-
3ей современного искусства и «Ме-
фополитэн» находятся под полным
контролем магнатов Уолл-стрита. В
состав советов попечителей этих му-
ев входят банкиры и промышлен-
ники. Однако там нет ни одного ху-
дожника. Эти музеи целиком обслу-
живают сумасбродные вкусы разло-
жившейся буржуазии. }

Театрв Нью-Йорке из-за непрерыв-
ю увеличивающейся стоимости жиз-
ни недоступен не только трудящимся
слоям, но и большей части средней
буржуазии. Да театра, как такового,
Rae существует. Дикие завывания
«хат-джазов», кабацкий  дивертис-
мент «лег-шоу» в многочисленных ре-
соранах и барах Бродвея с неиз-
менными полуголыми герлс, голливуд-
ские боевики, показывающие садистов
и убийц, телевизоры и радио, про-
славляющие войну и атомную бом-
	у, — вот к чему сводится буржуаз-
ная «культура» Нью-Йорка.
		За послелние дни некоторые аме;
риканские телеграфные агентства И
агентство Франс Пресе  распростра-
няют сообщения о якобы имевших
место переговорах между представи-
телями США и СССР по корейскому
вопросу.
			ТАСС уполномочен заявить, что
такого рода сообщения являются
ложными и имеют целью ввести В
заблуждение мировое общественное
мнение.
	Программа национального. воссоединения
Германии
	БЕРЛИН, 4. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АДН из Дюссель-
порфа, 1—2 ноября: 1952? гола со-
	‚стоялся пленум правления КПГ, на
	котором была обсуждена и принята
программа национального воссоедине-
ния Германии.
	Как указывается в коммюнике
правления КПГ, председатель КИГ
Макс Рейман выступил на пленуме
с речью, в которой он обосновал
необходимость принятия Коммуннсти-
ческой партией программы  нацио-
нального воссоединения Германии.
	Правительство Аденауэра, заявил
в своей речи Рейман, с каждым днем
все больше изолирует себя от на-
рода. Аденауэр проводит свою по-
литику без народа. Он борется про-
тив народа. Все более открытый пе-
реход правительства к фашистским
методам правления доказывает, что
правительство Аденауэра и предетав-
ляемые им реакционные силы Запад-
ной Германии совершенно не думают
о добровольном уходе, но что они
всеми средствами будут защищать от
народа занятые ими позиции. Псэто-
му правительство Аденауэра должна
быть свергнуто народом, боннский
режим раскола Германии должен
быть устранен путем борьбы всего
народа.
	Решающее изменение наступит
позтому лишь в том случае, если
будет устранен боннский режим и на
основе соглашения между немцами
будет создано правительство нацнио-
нального воссоединения, которое вос-
	АФИНЫ, 4. (ТАСС). В центре
внимания греческой общественности
находится подготовка к новым, треть-
им за последние два с половиной го-
да, парламентским выборам, которые
назначены на 16 ноября с. г.
	Нодготовка к выборам проходит в
обстановке нарастающего. админи-
стративного террора. Запрещенные
Коммунистическая и Аграрная пар-
тии ‘лишены возможности принять
участие в выборах, введены дополни-
тельные ограничительные цензы для
избирателей. Сторонники Единой де-
мократической левой партии (ЕДА),
принимающей участие в избиратель-
ной кампании и выступающей за де-
мократизацию и против американско-
го засилья в Греции, подвергаются
преследованиям.
	Единая демократическая левая пар-
тия предложила Национально-про-
грессивному союзу центра (ЭПЕК)
сотрудничество на выборах на общей
	ВАК СООБЩАЕТ газета «Дейли
уоркер», 2 ноября на конференции
лейбористской федерации графства
Эр в Килмарноке единогласно была
принята резолюция, гризывающая к
прекращению войны в Корее,. резолю-
ция, ссуждающая вооружение Запад-
ной Германии, возвращение Круппу
былой власти и обучение германских
летчиков, а также резолюция, требую-
щая ликвидации ограничений в тор-
говле между Востоком и Западом.

% АГЕНТСТВО АНСА сообщает, что
в западной части Средиземного моря
	становит демократические свободы и
права народа Or такого  правй-
тельства население Западной Герма-
нии ожидает н.медленного начала
переговоров с Германской Демокра-
тической Республикой с целью .со3-
дания предпосылок для проведения
общегерманских свободных выборов
в национальное собрание, с целью
совместного выступления перед вели-
KHMH державами, направленного на
заключение мирного договора и вы-
вод всех оккупационных войск.

В программе национального воссое-
динения Германии наша партия сое-
диняет главную цель на современном
этапе — восстановление единства
Германии на демократической осно-
ве, заключение мирного договора и
вывод всех оккупационных войск
с требованиями о демократических
правах и свободах для нашего наро-
да, с самыми важными социальными
требованиями отдельных слоев на-
рода. В то же время эта программа
показывает нашему народу, как эта
нель может быть достигнута путем
сплочения всех немецких патриотов,
путем самоотверженной борьбы за
свержение правительства Аденауэра
и боннского режима. Имея эту про-
грамму, наша партия становится во
главе населения Западной Германии
нод знаменем борьбы за его нацио-
нальный суверенитет и демократиче-
ские свободы.

Программа национального воссое-
динения. Германии, выработанная
Коммунистической партией Германии,
будет вскоре опубликована,
	платформе, предусматривающей вос-
становление демократических свобод
и национальной независимости. Это
предложение было отвергнуто руко-
водителем ЭПЕК бывшим  премьер-
министром Пластирасом. Более того,
руководство ЭПЕК исключило из
своей партии бывшего депутата Га-
линоса за то, что он выступил за Co-
трудничество с ЕДА на основе изби-
рательной платформы, предложенной
Единой демократической левой пар-
тией. Газета «Вима» разъясняет, что
Пластирас предпринял этот шаг «по
указанию дипломатического предста-
вителя США в Афинах».

В связи с введением мажоритарной
системы выборов, при которой голос
каждого избирателя может ‚оказаться
решающим, буржуазные партии Ha
этот раз значительно раныше, чем
обычно, приступили к различным
предвыборным махинациям и, в част-
ности, к скупке избирательных удо-
стоверений.
	начались маневры воздушных и мор-
ских сил стран Северо-атлантическо-
го ‘союза. В маневрах участвуют 170
военных кораблей Италии, ‘Англии,
<Франции, Греции, Турции и США,

Ж В ЕГИИТЕ возобновилось издание
	органа сторонников мира Египта — га-
зеть: «Аль-катиб» («Тисатель»).
	% ПО СООБЩЕНИЯМ печати, вчера
началась забастовка еще 21 тыс, шах-
теров на острове Кюсю (Япония), про-
тестующих против сокращения зара-
ботной платы.
	ПОД НАЖИМОМ АМЕРИКАНЦЕВ
	(P78 OGCIOOY
	страшная нужда
кансьих городов, дл;
сами американские т
ния © выбитыми окт
	Aad — вот что характерно для рабочих районов амери-
для «кварталов пишеты», как их с горечью называют
	рудящнеся. @рачные, почерневшие от копоти зда-
:ами, груды мусора и нечистот. На развен!геиных от
	рваное белье. На крохстных пвори-
	днце, среди битого
[и играют худые, {
в рабочем квартала
	эигого кирпича и
худые, бледные дети.
квартале Нью-Йорвна.
				AGAMA к дому веревках  сушитея
	НА СНИМКЕ: двор одного. из домов
	только за шесть месяцев этого года
в Нью-Морке зарегистрированы 41
тысяча ограблений и сотни убийств.
На преступления людей толкают не
только нужда и голод, но и неисто-
вая пропаганда войны и разбоя, ко-
торая потоками льется‘ со страниц
газет и журналов, из радиоприемни-
ков И телевизоров.
		дина платит 14 долларов в неделю
или 60 долларов в месяц за такую
комнату для своей семьи в 7 чело-
век, в то время как его месячный за-
работок составляет не более 150 дол-
ларов. Другой рабочий платит 15
долларов в неделю, или 65 долла-
ров в месяц, за еще, меньшую ком-
нату, которую занимают 8 человек.

А вот картина типичной гарлем-
ской трущобы, описанной другой га-
зетой: ‘«Открывается подвальная
дверь, и,вас начинает тошнить ‘от
зловония. Внизу у входа в «кварти-
ру» — лужа грязной воды, вытека-
ющей из поврежденной канализации.
В квартире—теснота, повсюду боль-
ные дети, ветхие лестницы шатают-
ся под ногами, окна разбиты и за-
биты фанерой, на лестничной клет-
ке груды гниющего мусора».
	Ничтожное жилищное строительст-
во ведется в Ныо-Иорке не в инте-
ресах сотен тысяч остро нуждающих-
ся семей, а в интересах богатых и
более обеспеченных слоев ‘населения
города. Квартирная плата в новых
домах настолько высока, что эти
квартиры абсолютно недоступны для
бедноты. Пресловутые проекты по
«сносу трушоб» направлены всеке-
ло против беднейших слоев населе-
ния, которые лишаются и этих «жи-
лиш», ничего не получая взамен.
	Самые мрачные трущобы в Пыо-
Йорке — это «черное гетто» Гарлем.
где проживает 650 тысяч человек.
Более худших трушоб, чем  гарлем-
ские, трудно найти. По его улицам
патрулируют многочисленные  поли-
цейские отряды. Почти все предпри:
ятия и учреждения в этом негритян-
ском районе принадлежат белым
Торговцы обманывают население са-
мым наглым образом. Продукты са-
мого низкого качества они продают
по высоким ценам. На многих пред-
приятиях Гарлема открыто проводит-
	ся дискриминация негров. Негры за-
	няты на самых грязных, тяжелых и
низкооплачиваемых работах. Им не-
куда вырваться из зловонных тру:
шоб Гарлема.
		Неподалеку от блестящих особня-
ков и дворцов Пятой авеню, в рай-
оне отеля «Плаза» и Третьей авеню
начинаются худитие в мире ныюо-йорк-
ские трупюбы. Районы трущоб ло-
стигают огромных размеров. В них
проживает одна треть восьмимилли-
онного города, главным образом тру-
довой люд. >
	Бетхие, грязные от коноти дома с
выбитыми стеклами, полуразрушен-
ные лачуги громоздятся друг на дру-
re, как мрачные видения безысход-
ной нищеты. Это улицы горя и нуж-
bl.
	«В этих улицах, набитых людьми,
точно мешки с крупой, дети жадно
ищут в коробках с мусором, стоя-
щих у панелей, загнившие овоши и
пожирают их вместе с плесенью тут
же, в едкой пыли и ‘духоте. Когда
они находят корку загнившего хле-
ба, она возбуждает среди них ди-
кую вражду; охваченные желанием
проглотить ее, они дерутся, как ма-
ленькие собачонки. Они покрывают
	«Нант папа упаковывает мясо, но
у нае нет денег, чтобы купить его!»
	Эти слова были написаны на пла-
кате, который несли во время де-
монстрации стачечникое дети поо-
стого американского рабочего.
	мостовые стаями, точно прожорли-
вые голуби; в час ночи, в два и
позднее — они все еще роются в гря-
зи, жалкие микробы нищеты, живые
упреки жадности богатых рабов

Желтого Дьявола...».
	Так писал о трущобах Ныо-ИМорка
М. Горький почти полвека назад.
Эти слова сохраняют вею свою силу
и сейчас. Жилищные условия трудя-
щихся Нью-Йорка в настоящее вре-
мя гораздо хуже, чем сто лет назад.
Жизнь в трушобах стала еще мрач-
нее.

Когда-то основным  трущобным
районом Нью-Йорка был Лоуэр Ист-
Сайд. Английский писатель Чарльз
Диккенс оставил яркое описание это-
го района после своей поездки в
США в 1842 году. Затем возник но-
вый трущобный район — большое
негритянское гетто Гарлем. Сейчас
имеются новые, все увеличивающие-
ся трушобные районы в Уэст-Сайде и
Аппер Уэст-Сайде на острове Ман-
хэттен..

Недавно газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» поместила описание одного
из трушобных домов в Аппер Уэст-
	Сайде. Это мрачное, „полуразвалив:
гееся здание, каких много в этом
районе, сначала состояло из десяти

ее
	пятикомнатных квартир. Предприим-
чивый ломовладелеп превратил их В
сорок пять однокомнатных квартир.
Даже мусорные ящики в погребе ис-
пользовались для ночлега. Комнаты
отделяются друг от друга тонкими
фанерными перегородками. В разби-
tae окна дует. В коридорах кучи
мусора.  Волопровода нет.

В большинстве случаев комнату
занимает семья в 7-8 человех, ко:
торые спят на полу или по двое на
ono кровати. Рабочий Амадор Me-
	Успех советсних
	фильмов в Румынии
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). В дви
исторического ХХ съезда Комму-
нистической партии Советского Сою-
за кинофильм «Незабываемый 1919
год» просмотрели свыше 200 тыс.
трудящихся ‚Бухареста. Сотни тысяч
человек посмотрели этот фильм в
городе Сталин, Клуж и в других го-
‚ родах.

Сейчасв период полготовки к 35-й
годозщине Великой Октябрьской co-
циалистической революции при nepe-
`полненных залах многих городских
‚и сельских кинотеатров  демонстри-
‚ руются фильмы «В. И. Ленин»,
«Клятва», «Ленин в Октябре», «Ве-
ликое зарево», «Человек с ружьем»
и другие выдающиеся произведения
советского киноискусства, показыва-
ющие образы гениальных создателей
первого в мире социалистического
государства . — В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

По нескольку раз многие ‘румын-
ские трудящиеся смотрели кино-
фильмы «Сталинградская битва»,
«Падение Берлина», «Молодая гвар-
дия», «Лепутат Балтики», «Кавалер
Золотой Звезды» и другие советские
кинокартины,

В кинотеатрах угольного бассейна
Валя Жиулуй с болыним успехом
уже в третий раз демонстрируется
фильм «Донецкие шахтеры». Боль-
шим успехом у трудящихся Румы-
нии пользуются ‘советские докумен-
тальные и научнолюпулярные филь-
мы. Тысячи строителей канала Ду-

най — Черное море с болыним ин-
тересом просмотрели® советский
фильм «Волго-Дон». °

Многочисленные ‘кинопередвижки
демонстрируют советские книнофиль-
мы различных жанров в самых от-
даленных селениях, в том числе гор-
ных селениях, жители которых толь-
KO при народной власти узнали ©
существовании кино,

О все возрастающем интересе ру-
мынского. народа к советскому ки-
ноискусству свидетельствуют следу-
ющие цифры: в 1947 году советские
фильмы просмотрели 18 млн. зрите-
лей, а за 10 месяцев текущего года
— 70 млн челозек.
	Рост дороговизны
	в Израиле
	Довольно близко от Уолл-стрита, в
неболыном здании ХУПТ века, поме:
щается муниципалитет Нью-Йорка, ре-
зиденция «отца города» — мэра Им-
пеллитери. Нередко у дома можно
наблюдать, как сильные наряды по-
лиции оттесняют от дома толпу жи-
телей, желающих попасть на прием

к мэру.
	По словам газеты «Нью-Йорк гё-
ральд трибюн», мэр Нью-Морка ox-
	раняется днем и ночью, так же, как.
	и президент. Задача охраны заклю-
частся не в том, чтобы защитить мэ-
ра от какого-го нападения, а в том,
чтобы не допустить к нему посторон:
них, т. е. жителей Нью-Йорка.

Тысячи граждан Нью-Йорка по ме-
сяцам тщетно добиваются приема. За-
то двери муниципалитета всегда ши-
роко ‘открыты для небольшой клики
нью-йоркских денежных тузов. Имен-
но их голоса играют главную рольв
каждом решении муниципалитета, на-
правленном против интересов трудя-
щихся. Когда в 1940 году три систе-
мы метро были слиты в единую си-
стему, находящуюся’ в ведении му-
ниципалитета, то это было сделано на
условиях, продиктованных банкира-
ми. По этим условиям муниципали-
тет согласился выплатить владель-
цам частных линий сумму,  значи-
тельно превышающую стоимость ус-
таревшего оборудования, и, таким o6-
разом, новая система была отягони®.
на колоссальным долгом. Населению
Нью-Йорка это объединение при-
несло стопроцентное увеличение про-
ездной платы. Сейчас городские вла-
сти угрожают снова повысить про-
	ездную плату.

*
	Официальные справочники насчи-
тызают в Нью-Йорке 24 тысячи раз-
личных ‘фирм. Нью-Йорк — крун-
нейший узел железных дорог, миро-
Bol порт, пропускающий ежегодно
выше миллиона пассажиров. Ho
Blech же находится и огромное ко-
личество мелких и мельчайших пред-
Приятий, главным образом обрабаты-
зающей промышленности. По дан-
ным торговой и промышленной ассо-
шации, в Нью-Йорке насчитывается
более двухсот тысяч мелких  про-
мышленных, торговых и других пред-
Приятий, в которых работает меньше
	_2 человек. Мелкие предприятия уси-
	инно поглощаяотся крупными, а рз-
бочие выбрасываются на улицу.
	2% тысяч рабочих городского тран-

‘порта получают зарплату, размер
‹оторой в два раза ниже официаль-
№ установленного прожиточного ми-
вимума. Кроме того в Ныо-ИЙорке
ниеется несколько сот тысяч рабо-
чих швейной и кожевенной промыш-
нности, которые зарабатывают не
лее половины того, что необходимо
ДлЯ Жизни.
	В Нью-Йорке сосредоточено не ме-
# 10 процентов всех безработных
праны. Значительная часть  НЬЮ-
юркских рабочих работает  непол-
ную рабочую неделю. Их положение

немногим лучше, чем положение без-
работных.
	О размерах обнищания трудящих-
яв Ныо-Иорке говорит и их мас:
совая задолженность банкам. Из че-
Тырех миллионов человек, занятых
на предприятиях и в учреждениях,
Два миллиона человек — должники
банков. У неплатежеспособных отбн-
рается имущество.
	По признанию самих жителей го-
рода, никогда еще в Ныю-Морке не
было столько ниших, столько алко-
голиков и больных, столько ‹ банди-
708, как сейчас. Даже станции метро
	‘тали местом грабежей и убияств.
А

г

«Прекратить

войну
	в Корее!»
	Этот призыв написан
На плакате, который по-
лицейские вырывают из
Рук демонстрантов. Все
более широкие массы
Простых людей Америки
присоединяются к благо-
Родной борьбе за мир,
34 мирное разрешение
корейского вопроса, про-
тив угрозы новой войны,
Которую лихорадочно го-
	товят  магнаты  Уолл-
рита,
		ТЕЛЬ-АВИВ, 4. (ТАСС). Газета
«Ал гамишмар» сообщает, что мини.
стерство финансов и министерство
торговли и промышленности решили
осуществить новое повышение цен
на пелый ряд продуктов питания и
на сырье. Повышение цен фаспро-
странится, в частности, Ha хлеб,
мясо, сахар, масло, кофе, чай и на
другие продукты питания. Газета от-
мечает, что цены на хлеб возрастут
на 20 процентов, а на другие про-
дукты питания — на 40—50 процен-
тов. }

С 1 ноября повышены на 25 про-
центов тарифы на городской и меж-
дугородный транспорт.
	СВЯЗИ < месячником  советско-

китайской дружбы в Китайской
народной республике состоится кино-
фестиваль советских цветных кино-
фильмов, Для участия в нем вчера
в Китай вылетела делегация совет-
ских киноработников. В составе ле-
легации — лауреаты Сталинской пре-
мии народные артисты СССР Н. Чер-
касов, М. Ладынина, Б. Чирков, ки-
норежиссер В. Петров, заслуженный
деятель искусств РСФСР оператор
В. Павлов, сценаристка М. Смирнова.
Возглавляет делегацию член колле-
гии Министерства кинематографии
	СССР А. Федоров.
	ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Пионеры и
иткольпики демократического сектора Берлина — частые гости в немецкой
Академии наук. Ученые рассказывают детям о своей работе, дают кон-
	сультации по различным вопросам,
	возникающим на школьных конФе-
	ренциях и пионерских сборах. НА СНИМКЕ: нионерки берлинской щко-
лы № 6 в академии; ученый ПФЕЙ®ФФЕР показывает школьницам сло-
	Мурешан из Кымпия Гурзия, — рас-
тет день ото дня. Следуя примеру со-
ветских передовиков труда, учась на
их опыте, я решил работать еще луч-
ше, еще больше, будучи уверен, что
мой труд — это пепь, которая сковы-
вает воинственные планы  заокеан-
ских империалистов».

Трудящиеся стран народной демок-
ратни, как и советские люди, понима-
ют, что самоотверженный труд каж-
дого рабочего в любой отрасли народ-
ного хозяйства — будь-то в промыш-
ленности, сельском хозяйстве или на
транспорте — эт удар по преступ-
ным замыслам американо-английских
поджигателей новой войны, Bparos
мира и демократии.

В канун великого праздника трудя-
щихся много ннсем поступает от про-
стых людей и из капиталистических
и зависимых стран. Каждая строчка
этих писем‘ прочикнута чувством бес-
предельной любзи и признательности
	героическому советскому народу,
славной Коммунистической партии,
великому вождю, учителю и. другу
	трудящихея товарищу Сталину.

Итальянский рабочий К. Джузепие
из Ла Специя nintet: «В этот заме-
чательный и важный день истории че-
ловечества я и моя семья горячо при-
ветствуем вас, дорогие советски
друзья, и желаем успеха в выполне-
нии нового пятилетнего плана раззн-
тия СССР. Этот величественный план
позволит советской стране сделать
новый гигантокий шаг вперед по пути
построения коммунизма».

В письме, полученном от англича-
нина С. В. из Лондона, говорится:
«Ваш великий народ ведет строитель-
ство во имя человеческого счастья И
процветания, в то время как импери:
алисты во главе с Соединенными
Штатами Америки заняты строитель-
ством, приносящим человечеству не-
	счастье и разрушения. Эти дикари
двадцатого века не жалеют усилий,
	вавь немецкого языка, составленный братьями Гримм,
	чтобы развязать новую мировую бон-
ню. Не ограничиваясь зверствами в
Корее, Малайе и Индо-Китае, они хо-
тели бы зажечь пожар во всем мире.
Но они боятся народа. Отсюда—кам-
пания лжи на Советский Союз и дру-
гне страны великого лагеря мира и
демократии. Однако этот обманный
трюк пропаганлистоз войны терпят
провал по мере того, как правда ста-
нозится достоянием большинства че“
ловзчества; Я желаю советским людям
дальнейших успехов в их благородном
строительстве во имя мнра и прогрес*
са».

Злобная, клеветническая кампания
против СССР и <тран. народной де-
мократни, проводимая имперналистя-
ми © целью опутать ложью народные
массы, терпит крах. Простые люди во
всех странах убелодаются в миролю-
бии Советского Союза, видят, что у
него нет других интересов, Kpome HH
тересов. народа.

«Ваш общественный строй, — пи-
шет французский рабочий А. Лопп,—
является самым прогрессивным, са-
мым гуманным из всех существую-
щих. Ваш строй служит, интересам

народа и делает жизнь трудяниихся
приятной и целеустремленной: Иначе
и быть не может. Вот почему все че-
стные люди на земле любят Совет-
ский Союз и приветствуют его неус-
танную, терпеливую и благормлную
борьбу в зашиту мира, борьбу за
уничтожение навсегда причин, порож-
дающих войны».

Нанта могучая Родина — знамено-
сец прогресса в мире. Ею гордятся со-
ветокие люди, < любовью и надеждой
смотрят на нее миллионы обезлолен-
ных, задавленных нужлой людей ка-
питалистических стран, люлей, не же-
лающих находиться под гнетом имие-
риалистов и борющихся за сзободу,
	демократию и мир между народами.
	А. Губанов. ‘.
	В канун Великого Октября
	Товарищу Сталину м его народу —
немеркнущая слава и честь».

В письме из Пекина китайский ра-
бочий Сюй И-синь пишет: «Когда Я
	узнал о том, что в Советском Союзе.
	опубликован новый пятилетнии план,
я подумал, как должны быть счаст-
ливы советские люди, строящие ком-
мунизм! Я думаю, что\ исторические
решения ХТХ съезда партии помогут

миролюбивым людям во всем мире
еще яснее понять, кто готовится к
войне, а кто стоит ва мир. Они помо-
гут людям во зсех странах обрести
еще большую уверенность в успехе
защиты великого дела мира, дадут
новые силы в борьбе против поджи-
гателей войны».

Мирный, творческий труд советско-
го народа, его выдающиеся успехи в
строительстве коммунизма служат
влохновляющим примером для трудя-
шихся стран народной демократии.
Подвигами в’ труде «тремятся озна-
меновать они приближающуюся
35-ю годовщину Великого Октября.

«Наш народ с братской помощью
советского народа добивается все но-
вых и новых успехов, — рассказывает
в своем письме болгарский рабочий
Димитр Христо Грозев из города
Харманли. ‹— У нас сейчас повсюду
звучит лозунг: «Пятилетку — в четы-
ре года!» Используя богатейший. пе-
редовой опыт советеких людей, наш
народ быстрыми темпами идет к свет-
лому, счастливому будущему — К с0-
циализму!».

«Моя любовь к труду, — пинтет ру-
мынский рабочий — сзарщик Василе
	Обзор писем из-за рубежа
>

ЛИЗИТСЯ радостный праздник

прудящихся — 35-я годовщина
Великой Октябрьской сбциалистиче-о
ской революции. С огромным вооду-
шевлением встречают его советские
люди. Их сердца наполнены высоким,
благородным чувством патриотиче-
ской гордости за свою могучую 6с0-
циалистическую Родину. С глубоким
удовлетворением видят они, как из
года в год растет могущество Совет-
ского государства, как умножаются
его. богатства, какие величественные
перспективы открыты историческими
решениями ХХ съезда партии перед
советским народом на его победном
пути от социализма к коммунизму.

Вместе < советским. народом 35-10
годовщину Великого Октября, отме-
чают трудящиеся стран народной де-
мократии Европы и Азии, миллионы
людей труда во всех странах мира.
Простые люди различных стран посы:
лают в эти предпраздничные AHH
многочисленные” письма в Советский
Союз.

Венчеслава Седлачкова, жительни-
ца чехословацкого города Брно, позд-
равляя советских людей < 35-й годов-
шиной Великой Октябрьской социали-
стической революции, пишет: «Реше-
ния ХХ съезда наполнили нае, чеш-
ских трудящихся, гордостью за совет-
скую страну — первую страну в мн-
ре, пде осуществляются гранднозные
планы во имя счастья человечества.
Нигде в мире не проявляется такой
героизм в труде, как в стране, руко-
водимой лучшим другом трудящихся
Иосифом Виссарионовичем Сталиным. ,

Мы взглянули только на неболь-
птую . часть Нью-Йорка. Но и этого
достаточно для того, чтобы убедить-
ся, что весело H вольготно в нем.
как и во всей Америке, живется толь:
ко небольнюй кучке миллиардеров и
миллионеров.
	Миллисны тружеников, создавших
эти богатства, не хотят мириться со
своим тяжелым положением и все
решительнее протестуют против же-
сточайшей эксплуатации и нищеты,
против фашизма и войны.
		А. Поликаопов.