«МОСКУЛЬТСТРОЙ» ПРОДОЛЖАЕТ
	ат
	ОТСТАВАЛЬ
	Слача школ задерживается
		они перевели часть людей со строн-
тельства школы на другие объекты,

Неудовлетворительно ‘обстоит, дело
и на строительстве школы по Тих-
винской улице. Здесь 2-я строитель-
но-монтажная контора треста Ne 11
«Москультстроя» (управляющий
трестом тов. Ефимов) затянула cawy-
тарно-технические работы. Лишь 12
ноября сантехники включили цент-
ральное отопление, но действует ово
еше плохо.

На этой стройке очень низко каче
ство отлелочных работ. Плоды - ie-
брежности видны на каждом шагу.
Об этом красноречиво  евидетель-
	иткола, которую не могут OKOR-
чить руководители «Москульт-
строя...
	Рис. Ю. ЧЕРЕПАНОВА,
	Строго соблюдать партийную
и государственную дисциплину
	so
Co6paxue axruea
Железнодорожной ‘районной
организации КПСС
>
	Здесь систематически задерживается
подача вагонов под погрузку. С на-
чала года отделение задолжало го-
сударству тысячи вагонов.

причинах нарушения графика
движения поездов, невыполнения за-
даний по обороту вагонов, уменьше-
ния скорости движения составов на
линии говорил старший машинист
депо Москва- -пассажирская ‚Октябрь-
ской железной дороги тов. `Виногра-
дов. Критикуя Министерство путей
сообщения, тов. Виноградов заявил,
что оно не проявляет достаточной за-
боты о своевременном ремонте пу-
	ции Ленинского участка Управления
спальных вагонов (секретарь парт-
бюро тов. Моряков). На одном из
партийных собраний коммунист тов.
Алферов справедливо критиковал на-
чальника цеха поездных бригад тов.
Александрова. Тов. Алферов вправе
был рассчитывать на поддержку
партийного бюро, на то, что оно по-
старается как можно скорее устра-
нить недостатки в работе цеха по-
ездных бригад. Но такой поддержки
он не получил” Больше того, парт-
бюро потребовало ‘от Алферова
письменного объяснения по поводу.
его выступления на партийном  соб-
рании, а затем объявило ему выго-
вор за якобы необоснованное обви-
нение руководящих работников уча-
стка. Ясно, что такое антипартийное
отношение к критике снизу наносит
серьезный воед работе.
	Большое внимание уделило собра-
	ОБРАНИЕ актива  Железнодо-

рожной районной организации
КПСС, состоявшееся 14 ноября, бы-
ло ‘посвяшено обсуждению итогов
XIX съезда Коммунистической пар-
тии Советского Союза. С докладом
выступил секретарь райкома партии
тов. Голушко.

Докладчик и выступавшие в тре-
ниях ‹ подчеркивали, что  гениаль-
ный труд товариша И. В. Сталина
«Экономические проблемы социализ-
ма в СССР», речь вождя на заклю-
чительном заседании ХГХ. съезда
партии озарили ярким светом, марк-
систско-ленинской науки путь <овет-
ского народа к коммунизму. Воору-
женный ‘сталинскими идеями, XIX
съезд партии наметил. научно о6бо-
снованную программу строительства
ксммунистического общества ‘в на-
итей стране.

Решения съезда вдохновили совет-
ских людей на новые трудовые под-
виги. На предприятиях Железнодо-
рожного района, как и во- всей
стране, они вызвали подъем социа-
листического соревнования. Яркие
цифры, свидетельствующие о. патрио-
тическом стремлении _ стахановцев
умножить могущество Родины, при-
вел начальник электровозного депо
Ярославской дороги тов. Смирнов.
За десять‘ месяцев текущего года
машинисты депо провели 2.830 тя-
желовесных поездов. Этими ‚ соста-
вами перевезено сверх плана столь-
ко грузов, сколько могут перевезти
около четырехсот обычных поездов.

Тов. Смирнов. отметил, что в ра-
боте московских отделений различ-
ных дорог нет согласованности. Это
нередко приводит к излишним про-
стоям составов на станциях Окруж-
ной дороги. Он критиковал Мини-
стерство путей сообщения и район-
ный комитет КПСС за то, что, зная
об этих непорядках, они He прини-
мают мер к их устранению.
	В отчетном докладе Центрального
Комитега партии ХХ съезду тов.
Г. М. Маленков. указывал, что «в
ряде отраслей промышленности на-
рушается государственная  дисцип-
лина в отношении качества выпу-
скаемой продукции. Имеют место
факты поставки потребителям недо-
брокачественных изделий и това-
ров, не отвечающих установленным
стандартам и техническим  услови-
ям». Подобные случаи есть и на
ряде предприятий Железнодорожно-
го района.

Не по всем показателям  обеспе-
чивается выполнение государствен-
ного плана на московских отделени-
ях Московско-Рязанской, Ярослав-
ской и Октябрьской железных дорог.
Отделение Московско-Рязанской же-
лезной дороги (начальник тов.
Гнатюк, начальник политотдела тов.
Куколев, секретарь парторганизации
тов. Балакин) работает неритмично.

НА ЛЕНИНГРАДСКОМ шосхе,
против ‚станции метро «Аэро-
порт», еше в январе нынешнего года
3-е строительно-монтажное управ-
ление треста № 10 «Москультетрон»
начало возводить школу. Прошло
уже более десяти месяцев, а здание
не готово, хотя и минул третий срок
слачи, намеченный самими строите“
лями.

И сейчас здесь еше  непочатый
край строительных, монтажных и ог
делочных работ. Вот портал. Его
колонны еще не оштукатурены. Ле-
том их можно было отделать быстро
и при незначительных затратах
средств. Теперь надо строить тепляк-
Это осложняет работу и повышает
стоимость здания. :

_ Ло сих пор не сделаны вводы га-
за и канализации, не благоустроена
территория вокруг. школы. Не MeHb-
ше дел внутри здания. Только на
днях на этажи’ начали подавать теп-
ло. Но центральное отопление. еще
не отрегулировано, двери и окна не
утеплены. Поэтому в классах и ко-
ридорах холодно. Все это мешает ве-
	сти отделку. помещенин широким

фронтом.
Крайне медленно  штукатурятся
	стены, потолки, настилается парзет-

Несмотря на большое отставание,
на стройке царит спокойствие. Здесь
не борются за скорейшую сдачу зда-
HHA. .

В свое время на стройке был со-
ставлен созмешенный график, но все
сроки уже нарушены и о графике
забыли. Силы отделочников распыле-
ны. Они работают на всех этажах,
их действия никто не координирует.
Старший производитель работ тов.
Совостиков жалуется, что нехватает
рабочих и поэтому медленно идет от-
делка здания. Но вряд ли можно со-
гласиться с таким оправданием. Еже-
дневно строители простаивают по не-
скольку часов.  Вот один из дней.
	Утро 14 ноября. Прошло полтора
часа с начала смены, а бригады
плиточников тов. Гришина и плот-
ников тов. Глушенко еще не присту-
пали к делу. Что же случилось? Ока-
зывается, здесь никак не могут раз-
решить проблему... доставки воды.
Подсобные работницы носят ее в
ведрах на пятый этаж. А на этот
раз они пришли с пустыми ведрами:
замерзли трубы водопровода. И как
плиточники ни упрашивали ускорить
доставку воды, все же прошло более
двух часов, пока не отогрели BORO-
проводные трубы.

Так первые заморозки проучнли
нерадивых строителей за никудыш-
ную подготовку к зиме.

Плотники простояли по другой
причине — не оказалось брусков для
пола и других материалов.

К концу дня, когда наступили су-
мерки, возникла новая помеха — от-
сутствие света. Никто не побеспо-
коился заранее провести освещение
в классы и коридоры.

Вот плотникам бригады тов. Глу-
щенко потребовались гвозди. Начали
искать кладовщика тов. Сечина. Где
он находился в это время, не смог
ответить и старший прораб тов. Со-
востиков. Часто в разгар рабочего
дня кладовщик «отбывает в неизве-
стном направлении». _

Еше летом строители критиковали
начальника 5-го строительно-монтаж-
ного управления тов. Абкина и уп-
равляющего трестом тов. Самета за
то, что они, бывая на площадке, не
помогали коллективу. Однако ни
тов. Абкин, ни тов. Самет не сде-
лали выводов из критики. Наоборот,
	Слова
и дела...
	тей, о том, чтобы железнодорожное   Не  идеологическому воспитанию

хозяйство постоянно находилось в  Кадров. Этому вопросу, в частности, В ЛУЧАХ ЭЛЕНТРОЛА Mil

образцовом состоянии. посвятил свое выступление замести-
Отдельные  фуководители пред-   Тель секретаря парткома Министер- B EGEPEET. Над Измайловом сгущаются, сумерки. За Первомай-
приятий ставят узковедомственные   СТВа промышленности строительных ской улицей, там, где раскинулся Измайловский комбинат деко-

интересы выше государственных.   Материалов тов. Нагибин. Он привел

ративного садоводства, вспыхнул яркий электрический свет. Он тел
Так, директор швейной фабрики   Факты, когда некоторые руководите-

из теплицы, которая’ вся засверкала в лучах мощных ламп.
	№ 2 «Болыневичка» тов. Усачева
приказала разукомплектовать 50 го-
товых мужских костюмов, чтобы соз-
	TH семинаров допускают неточные
фоомулировки, методические ошибки.
Тов. Нагибин указал, что районный
	Включив рубильники, инженер-цветовод Е. В. Лебедева осмотрела
стеллажи с сотнями цинерарий. У многих растений над нарядной яр-.
козеленой листвой уже раскрылись синие, сиреневые, желтые цветки.
	ТИХ РАЗА ЩЕ. ОР АЕ ПОЗЕ САРА ТЕ ВЕ ОЕ А OEE OE ТЕ IRENE EIS
У r г 3 г ”

Москвичи привыкли видеть эти цветы лишь в конце зимы. A
здесь цинерарии цветут уже в ноябре.

дать видимость выполнения  сен- комитет КИСС еще недостаточно
тябрьского плана по номенклатуре.   Осуществляет руководство работой
Нередко эта фабрика передает в   ПРопагандистов.
	I IEE ны Е.. И

качество изделий : и руководители съезде партии Московская партий- ускорению цветения растений. День здесь искусственно удлиняется.
швейной фабрики № 7 имени Тель-   ная организация за недостаточное Вот одна из теплиц. Над стеллажами укреплено сто трехсотватт-
мана. внимание к идеологической работе, ных ламп с отражателями и плафонами из молочно-белого стекла.
	имеет прямое отношение и к Желез-
нодорожной районной организации
КПСС. Участники собрания потребо-
вали, чтобы райком партии больше

внимания уделял подбору пропаган-
дистов, их воспитанию, контролю за
их работой.
	Быступившие на собрании секре-
тарь парторганизации механического
завода метрополитена тов. Бурмист-
рова, секретарь парторганизации
фабрики имени Бабаева тов. Ростов-
ская и другие говорили об огромном
интересе коммунистов и беспартий-
ных к глубокому изучению решений
	Отсутствует подлинная борьба за
выполнение государственных планов
в строительных организациях райо-
на. За десять месяцев ни одна из
них не выполнила заданий. Вина ру-
ководителей усугубляется тем, что,
нарушая график работ, они одновре-
менно допускают крупные перерас-
ходы. Так, в строительно-монтаж-  .
ном управлении Министерства про-
мышленности строительных материа-
лов (исполняюший обязанности на-
чальника тов. Руденко) сумма пе-
рерасходов превысила 2,5 миллиона
	рублени.
	Свет включают в э часов дня, когда начинает смеркаться, и выклю-
чают в час ночи.
	— Не всем цветам нужно это, — рассказывает тов. „ебедева.
— Мы отбираем «растения длинного дня», те, что испытывают не-
достаток в свете. Первая партия цинерарий, например, будет скоро
отправлена для продажи, а в обычных теплинах у растений того же
срока посева лишь появляются бутоны. На очереди левкои и гор-
тензии.
	В длинном коридоре на полках установлены горшки с кустами
роз. Пока это только стебли, лишенные листьев и цветов, но неда-
леко время, когда набухнут и лопнут почки, появятся новые побеги.
Для роз также установят «большой день», и бутоны их раскроются

гораздо раныше обычного. -
	Инженер-цветовод Лебедева — аспирантка Академии коммуналь-
	ствуют записи архитектурного надзо-
ра в журнале строительства. Вот не
которые из них: «Оконные проемы
проконопачены некачественно... Швы
на окнах и поясах заделаны не
правильно...» и т. п.

За качеством работ здесь следят
плохо. А это приводит к переделкам.
Месяц назад оштукатурили портал
главного входа в здание. Работы бы
ли произведены настолько халтурно,
что штукатурка недавно обвалилась.
Теперь строителям придется делать
тепляк и штукатурить заново. Кста“
ти сказать, виновники бража не вы
явлены и не наказаны.

На стройке по Тихвинской улипе
не увидишь плакатов, призывающих
строителей досрочно выполнить го-
довой план. Доска показателей пу-
стует. Рабочие даже не знают, как
они выполняют сменные нормы. Ито:
ги работы бригад подводятся толь
ко раз в месяц.
	Генеральный подрядчик трест № 8
«Москультстроя» (управляющий тов.
Хохлов) и строительно-монтажное
управление этого треста (начальник
тов. Коганов) не раз обещали, при:
нять меры к повышению темпов и
качества строитёльства. Но положе
ние на стройке не изменяется.

Медленно и плохо сооружает шко:
лы управление «Москультстрой». Ку-
старшина, неорганизованность, раз-
нодушное отношение к недостаткам в
организации труда и нарушениям
технологии — в этом главная при-
чина отставания одной из крупных
столичных строительных организа-
ций. Управление — «Москультстрой»,
возглавляемое тов. Никоновым, #
Мосгорисполком должны наконец
принять все меры, чтобы быстрее

ввести в строй новые школьные зда-
НИЯ.
	Петров,
	По следам наших
выступлений

«Забытое
решение»
	Останавливая внимание на подоб-
ных фактах, участники собрания тре-
бовали, чтобы районный комитет
нартии рентительнее пресекал малей-
шие попытки отдельных хозяйствен-
ных руководителей нарушить госу-
дарственную дисциплину.

За 2% REMY FR YS PRU
XIX съезда партии, гениального
труда товариша Сталина «Экономи-

ческие проблемы социализма в
СССР».

Собрание актива Железнодорож-
ной районной организации КПСС

ного хозяйства. Она ведет в Измайлове научную работу, кропотли-
во записывает свои каждодневные наблюдения. В определенное
время измеряется температура листьев. Делается это с помощью но-
вого прибора — термистора, сконструированного в Ленинградской
лаборатории светофизиологии растений. Прибор этот необычайно
чувствителен и фиксирует температуру с точностью до сотых до-
лей градуса. С помошью другого прибора — люксметра опре-
	леляется степень освешенности теплицы. Ночью она здесь такая же,
	Первым условием, обеспечиваю-   единодушно одобрило решения ХХ
	щим строгое соблюдение партийной   съезда партии и выразило уверен- как и днем при естественном свете.

и государственной дисциплины, ука-   ность, что коммунисты районной Круглый год снабжает комбинат цветами столицу. Его коллектив
зывали участники собрания, являет-  партиинои организации будут энер- тата нирол wear позтлу поте@ токовенна поста пастений ernewuTeg
	гично бороться за выполнение и
перевыполнение плана пятой сталин-
ской пятилетки.
	С огромным воодушевлением соб-
	рание приняло приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	ся всемерное развертывание CaMo~
критики и критики снизу. Однако в
ряде партийных организаций района
имеют еще место случаи грубого
зажима критики.  Неблагополучно
обстоит дело в партийной организа-
	настойчиво ищет новых путей ускорения роста растений, стремится
к тому, чтобы в наших домах, клубах, школах было всегда много
цветов.
	НА СНИМКЕ: в теплице Измайловского комбината декоратив-
ного садоводства. ото Г ЮРЬЕВА.
	Для городов страны
	В Академии коммунального хозяйства
	  ОБСЛЕДВВАНИЕ   ПРОИЗВОДСТВЕННО-
	ПОТОКА ТЕХНИЧЕСНАЯ
ПАССАЖИРОВ СЕССИЯ
	1 17 ноября —
	BOQASHIEBMEMMDIM решениями
ХХ съезда партии, коллектив
рудника горы Магнитной настойчиво
изыскивает резервы увеличения до-
бычи руды и снижения ее себестои-
мости. Значительно раньше срока
горняки выполнили одиннадцатиме-
сячный план по добыче и перевозке
железной руды. С начала года сбе-
режено пять миллионов рублей, —
пишет из Магнитогорска корреспон-
дент «Правды». Энергично трудятся
экскаваторщик т. Горшков, маши-
нист электровоза т. Евстифеев и
многие другие стахановцы. Ha руд-
пике растет число рабочих, 3aBep-
шивших годовые задания. Начал вы-
пуск продукции в счет декабря кол-
лектив агломерационной фабрики
№ 2. Первенство в соревновании аг-
ломератчиков держит смена т. Топо-

рова.
К оллЕКТИВ Косоторского метал-
лургического’ завода имени Дзер-
жинского (Тульская область) борется
за досрочное- выполнение годового
плана. На неделю раньше срока вы-
полнив  десятимесячную  произвол-
ственную программу, металлурги на-
рашивают темпы работы. С первых
дней ноября доменный цех перевы-
полняет задания. На всех участках
заводского производства успешно
внедряется хозяйственный расчет. За
последний месяц в результате сни-
жения себестоимости продукции за-
вод получил свыше миллнона руб-
	лен экономии («Правда»).

*k

ВЕЧЕРАМИ тысячи рабочих и слу-
жашщих Горьковского — автомо-
	бильного завода имени В. М. Моло-
това заполняют учебные аудитории,
лекционные залы. Почти каждый
рабочий здесь учится; пишет «Прав-
да». Несколько тысяч автомобиле-
строителей без отрыва от. производ-
ства получили высшее образование.
На заводе работает вечерний филиал
Политехнического института именн
А. А. Жданова. В нынешнем учеб-
ном году в нем занимается более 400
рабочих и служащих автозавода:
`Кроме. того, на предприятии откры-
то вечернее отделение автомеханиче-
ского техникума, в котором также
учится около 400 человек. Из года в
год увеличивается число учащихся в
вечерних школах рабочей молодежи.
rg
	Лекции в библиотеке
	МА и МГК KCC
	138 НОЯБРЯ
	. = Ученый совет. Академии KOMMY- На очередь поставлены электрифи-

В течение трех дней на линиях   Сегодня вечером в Доме инженера   нального хозяйства имени К. Д. кация и теплофикация городов, на-
трамвая производилось обеледова-   И техника имени Ф. Э. Дзержинского Памфилова обсуждал на днях план   ходящихся в зоне великих строек
открывается спроизводственно-техни-  научно-исследовательских работ на   коммунизма, автоматизация  тепло-

‘ние пассажиропотоков. В” 105 пунк- а а 5 50 а 70
я я по техническо HOp- 5 год. олее тем внесено В  вых сетей и усовершенствование ото-
тах работали контролеры. Они учи-   manos. му нор-  1205 Тод... м OTO-
	тывали загруженность поездов на
том или ином участке каждого мар-
шрута в разные часы дня.
	Материалы обследования будут
использованы для изменений в рас-
пределении подвижного состава на
линиях в зависимости от фактиче-
ской загрузки в целях общего улуч-
шения обслуживания пассажиров.
	план.

Видное место уделено в плане во-
просам санитарной техники, совер-
шенствованию различных устройств
для предприятий водоснабжения И
бытового обслуживания трулящихся,
защите подземных трубопроволов от
электро-химической коррозии, порож-
даемой блуждающими токами. Ис-
следуются новые образцы снеготая-
лок, зимних и летних уборочных ма-
	На пленуме и в секциях сессии
будут обсуждены сообщения инже-
неров и научных работников, посвя-
щенные роли технического нормиро-
вания в повышении производитель-
ности труда, в изучении и массо-
POM распространении лучших мето-

дов работы.
Сессия продлится четыре дня.
	пительных систем. Ученые добивают-
ся также повышения эффективности
уличных осветительных установок.

Многие работы академии направ-
лены к более рациональному исполь-
зованию газа в коммунальном  х0-
зяйстве и жилых домах.
	Большой интерес представляет раз-
дел плана «Озеленение городов».
Древесные насаждения в городах
требуют особенно тщательного ухо-

NS. gf OE EOI OEE I NONE OE ME EEE Ss NN EIRENE PINE! OO NAR RNR EDO Nt fo TAF With, RF ON NONI Ne NICD IN EINE ON EEN NE EE

SP eg PnP petit fg Nat yialagatn J pal ath rchgetton Ppa a A gate J В местах наиболее интенсивного   Да. В академии ведутся агробиоло-
  А
. уличного движения уже ощущается   гические и агротехнические исследо-

{COP HMECKHE решения XIX
  съезда партии открыли перед
всеми отраслями нашего народного
хозяйства неисчерпаемые возможно-
сти для дальнейшего прогресса.

В решениях съезда в то же время
сказано о необходимости неуклонно
проводить на всех больших и малых
участках хозяйственного строитель-
ства режим экономии.

Эти указания партии для коллек-
тива нашей фабрики стали законом.
Следуя почину знатного новатора ла-
уреата Сталинской премии Ф. Куз-
непова, работники предприятия уже
в нынешнем году сэкономили 1.335,7
тысячи квадратных дециметров ко-
жи, 13,7 тысячи квадратных метров
кожевенных заменителей, 4,  тысячи
метров шелковых и хлопчатобумаж-
ных тканей Только один закройнс-
перчаточный цех за девять месяцев
сберег 369.7 тысячи квадратных де-
циметров кожи. Из нее пошито
 1 18.500 пар перчаток. Всего же из
сбереженных материалов выпущено
дополнительной продукции почти на
три миллиона рублей.

Съезд Коммунистической партии
указал нам, каким путем предприя-
тия должны наращивать мощность,
создавать новую технику, совершен-
ствовать технологию.
	потребность в пешеходных путепро-
водах и «внеуличных» переходах в
виде тоннелей, мостиков и т. п. Ра-
ботники академии составят указания
по проектированию этих сооружений.
	Одной из интересных проблем го-
родского транспорта является пере-
вод энергопитания трамвая и трол-
лейбуса с постоянного тока на пере-
менный ток нормальной частоты. Это
избавит города от необходимости
строить  преобразовательные — под-
станции для получения постоянного
тока.
	вания, направленные к усилению
жизнеспособности деревьев на ули-
цах и в парках. Разрабатывается ру-
KOBOLCTBO по пветочному оформле-
нию городов, пишется монография по
размножению садовых форм вечно-
зеленых растений. Изучается устой-
чивость растений против вредных га-

зов и дыма.
План работ академии поедставлен
	на. утверждение в Министерство
коммунального хозяйства РСФСР.
	ПО ЗАДАНИЯМ ПЯТОГО.
ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА
	Еще в марте директор Сокольни-о
ческого вагоноремонтного завода име-
ни Л. М. Кагановича tos. Bacyp-
манов подписал приказ о  под-
готовке к зиме. Он обязывал на-
чальника строительного eXa тов.

Герасимова, начальника отдела глав-
ного энергетика тов. Бастрыгина, на-
чальника жилищно-коммунального
отдела тов. Орлова. заместителя ди-
	ректсра завода тов. Гамарова отлич-
но и своевременно подготовить к
зиме жилой фонд завода.
	С тех пор прошло болыше семи
месяцев, за это время директор за-
вода подписал еше один строгий
приказ, во подготовка общежитий
к зИме на заводе попрежнему идет
медленно. Безразлично ‘относится к
насушнейшим нуждам рабочих пред-
	седатель заводского комитета TOB.
Паленожв.
	Вместо того, чтобы потребовать от
строителей быстрейшего и качествен-
ного ремонта, тов. Паленов  выслу-
шивает многочисленные жалобы ра-
бочих и.. ничего не предпринимает
для ликвидации создавшегося поло-
жения. А положение весьма серьез-
	но. Капитальный ремонт общежитий
№ 3-а и № 8 по Погонному проез.
	ду, дома № 2 по улице Короленко,
общежитий на 2-й Боевской 4
Бабаевской улицах следовало закон:
	чить к   июля. Строители сорвалн
этот срок. Сорван и второй срок —
	фонда до
	августа. Ремонт жилого
сих пор не закончен.
	Так называлась опубликованная 8
№ 8695 «Вечерней Москвы» xoppec:
понденция о заДржке с выполне-
нием решения исполкома Моссовета

об открытии новых прачечных дом
вого типа.
	Городское управление  предприя-
тий коммунального обслуживания
подтвердило правильность  критиче
ского выступления газеты. Как отм
чает управление, ‚в ряде районов
(Красногвардейском, py Hoenn
Ленинградском, Октябрьском)
монтно-строительные конторы pat
полкомов попрежнему Meat ¢ yh
ройством прачечных.

Управление внесло в исполком
Моссовета предложения, которые 1%
могут осуществить задания по стр
ительству домовых прачечных.
	Проектным организациям переда
ны типовые указания по проектиро-
ванию этих прачечных и Пунктов 10
приему белья в стирку.
	Славных трудовых успехов доби.
RACTCH звено каменшика-стахановцз
	Петра Панфилова на  строителР”
стве жилого семиэтажного дома На
5-й Тверской-Ямской улице, 3
Встречая всенародный праздник =
День Сталинской Конституции,
строители вырабатывают по 1полто-
	PH и более дневных норм. tt
СНИМКЕ: каменщик П. ПАНФИ:-
NOB и стахаковка ПН БОЯКОВА
	кладут стены дома.
сто А АЛЕКСАНДРОВА.
	р, NO LOL NP OP apd Na NPs MAD Oi Nan NO cn goin PN feta ge fae”

Начальник цеха тов. Орешков со-   выполнения каждой  производствен-
вместно с другими работниками фа-  ной операции.

брики сконструировал штамп для Успешное решение задачи повыше-
пробивки тринадцати отверстий на  ния качества изделий нашей фабри-
	каркасе футляра для бинокля. При- ки, однако, во многом зависит и от
менение этого штампа дало возмож-   предприятий-поставщиков.
	НОСТЬ ПОДНЯТЬ производительность Tak, каждый месяц кожевенный

труда в два раза, улучитить каче-  завод имени Тельмана, как прави-
ство обработки изделий и высвобо-  ло, поставку кож начинает только
	дить два пресса.

Специалисты фабрики оригиналь-
но разрешили проблему покрытия же-
лезных изделий тончайшим слоем ла-
туни химическим способом. При осу-
ществлении этого нововведения был
разработан новый технологический
процесс и изысканы более устойчи-
	после о-го числа. Кунцевский кожза-
вод часто дает  недоброкачест-
венную, требующую дополнительной
обработки, перчаточную кожу, что не
дает возможности своевременно пу-
скать ее в производство. Крайне низ-
кого качества чемоданные и порт-
фельные замки поставляет МЛенин-
	вые лаки. Удалось полностью заме-   градский — автоматно-штамповочный

овышаеть выпуск и о  nuxens. Suaum.   22nOk Eaapuiopst   Munnerepctsa wer
		Как же решается эта задача на
фабрике кожаных изделий?

В цехах прелприятия механизи-
	руются ручные операции, создаются
более совершенные типы. конвейеров.
	В настояшее время на пяти кон-
вейерах смонтированы специальные
устройства, которые автоматически
изменяют скорость лент по заданно-
му режиму. Это позволило успешно
применить прогрессивный часовой
график. В результате облегчились
условия труда, увеличился на 15
процентов выпуск продукции.
	Изготовлен и монтируется но-
вый  горизонтально-замкнутый  кон-
вейер высокой производительности. В
создании его активное участие при:
няли стахановцы механического це-

ха М Кузнецов, К. Киселев, П. Но-
виков и другие.
	Можно рассказать ещеио многих
других новшествах, которые внедря-
ются в цехах нашего предприятия.
	Слесарь тов. Цавлов разрабогал
конструкцию машины для обработки
пряжки для часового ремня. С при-
менением этой машины  производи-
тельность труда на операциях повы-
силась в девять раз, полностью ст-
пала надобность в ручных работах.
	тельно улучшился внешнии вид жен-
ских сумок, часовых ремней и дру-
гих предметов массового  потребле-
	ния. Большую помошь ‘во всех этих
начинаниях оказывают фабрике на-

учные работники И. Кубышкина н
О. Петрова.

Успешно вводятся в производство
средства малой механизации. Скон-
струнрованы и применяются приспо-
собления для обрезки ниток, для
вдевания нитки в иглу и другие. Все
эти технические новшества создают
условия для высокопроизводительной
работы.

Советские машиностроители помо-
гают нам совершенствовать произ-
водство. Сейчас, например, осваива-
ются быстроходные швейные машины
Подольского механического завода.
Они обеспечивают красивую и проч-
ную строчку.

Большие работы предстоят и в бу-
дущем году. Намечается широкое
применение конвейерно-поточных ме-
тодов труда на выпуске ряда изде-
лий.

Два года подряд фабрика зани-
мает первенство во всесоюзном со-
циалистическом соревновании и удер-
живает звание предприятия отлично-
го качества и высокой  производи-
тельности труда. Но коллектив He
успокаивается на достигнутом. Он
взял обязательство выпускать всю
пролукцию первым сортом. В цехах
развернулось соцчалистическое  со-
ревнование за повышение качества
	До сих пор Научно-исследователь-
ский институт кожевенно-обувной
промышленности не внедрил надеж-
	ный способ крашения кожевенного
полувала, разработанный под руко-
водством AL Жемочкина. Из-
за этого многие кожи попрежнему
имеют непрочную окраску. До насто-
ящего времени на кожевенных заво-
дах еще не научились окрашивать
кожу для изготовления перчаток.

Эти факты. говорят о том, что на
отдельных предприятиях легкой про-
мышленности еще не уделяется дол-
жного внимания борьбе за выпуск
продукции высокого качества, быст-
рейшему внедрению в производство
новейших научных открытий.

Коллектив фабрики, вооруженный
решениями ХХ съезда Коммунисти-
ческой партии, вдохновленный речью
на съезле великого’ Сталина и его
гениальным трудом «Экономические
проблемы социализма в СССР»,
обеспечит досрочное выполнение го-
сударственного плана 1952 года, вне-
сет свой вклад в успешное претворе-
ние в жизнь пятой сталинской пя-
тилетки.

П. Александров,
директор фабрики кожаных
изделий, лауреат Сталинской
премии.
	НА СНИМКЕ: в Ффутлярном цехе
фабрики. На переднем плане — мо-
тористка Н. ВЕТРОВА и отдельши-
m1 В СТЕКЛФЭНКИНА.
	Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	Семинары пропагандистов кружков
по изучению диалектического и
исторического матеркализма.

По учебному плану 1-го года за:

нятий.
	Как провести занятия по теме:
	«Развитие, как борьба противопо-
ложностей».
Лектор — кандилат философских
	наук Г. А. Федоров. р
Начало в 19 ч.
В помощь изучающим
диалектический и исторический
: материализм.
Марксистско-ленинская теория
классов и классовой борьбы.

Лектор — доктор философских
наук Г. Е. Глезерман.

Начало в 19 час. 30 мин.
О работе Ф. Энгельса «Развитие
Ропиализма от утопии к науке».
Лектор — кандидат философских
наук А. А, Юданов.

Начало в 19 час. 30 мин.
Групповая консультация
Вопросы диалектики в русской

классической философии.
Лектор — кандидат философских
наук М. А. Н-умова.
Начато 5 19 час 30 мин.
	Качество выполненных работ чрез-
чайно низко. Достаточно сказать,
	ного пеха
	предъявлял
на  КБабзаор.
	1 badaes-
HCCHA pait-
	MOCKOBCKO-
принимать
	вычайно низко. Достаточ:
что начальник строитель
тов. Герасимов трижды
к сдаче общежитие н:
ской улице и трижды ком
исполкома и Управления
го трамвая отказывалась
	работу, как недоброкачественную.
	Обязательство
	Строители взяли об;
сделать пристройку к
детского = сада, увеличив 1
его площадь на 300 кв. м
ложилн фундамечт, уста!
лонны, накрыли крышу.
	ну к помещению
увеличив тем самым
	ем самым
етров. Вы-
	установили ко-
	Осталось
	возвести деревянные стены под wty-
	оперативно
настолько
		катурку. Но насколько
были взяты обязательства,
«оперативно» и забыли о
	октября работы здесь прекратились.
	заводекой
	Руководство завода и
комитет профсоюза доля
ленно принять самые энер
	ры, чтобы завершить работы по пол-
	Е. Абрамов.
	готовке к зимче.
	должны немед-
	гичные ме-