Празднование в Румынии
Дня Сталинской Конституции
	Доме румыно-советской дружбы в
Бухаресте председатель городского
народного совета Илие Жан прочи-
‘тал перед многолюдной аудиторией
доклад на тему «Сталинская Консти-
туция — конституция мира и сча-
стья народов».

Дню Сталинской Конституции вез
`‘бухарестские газеты посвятили пере-
довые статьи и специальные  стра-
HUN. :
	БУХАРЕСТ, 6. (ТАСС). „-Румын-
ский народ широко отмечает День
Сталинской Конституции. На круп-
ных промышленных предприятиях, в
областных и районных центрах стра-
ны состоялись доклалы и лекции о
самой демократической в мире Ста-
линской Конституции. Этой теме по-
священы выставки’и фотовитрины,
организованные во многих городах и
промышленных центрах страны. В
	‘  Я это видела своими глезами
	<>
Моника ФЕЛТОН,
	лауреат Международной
Сталинской премии мира
		COBCEM недавно я возвратилась

из своей второй поездки в Ко-
рею и хочу рассказать о том, что я
видела в этой многострадальной
стране.

Прошло около полутора лет с тех
пор, как делегаты Международной
демократической федерации женщин
(в том числе и я) вернулись из Ко-
реив свои страны и поведали миру
правду о том, что они там видели.
В своих выступлениях мы рассказы-
вали о физическом истреблении ко-
рейского народа, о мучениях и гибе-
ли. многих тысяч ни в чем не повин-
	ных людей. Все это было настолько
ужасным, что многие из тех, кто
слушал наши’ выступления, просто
	не могли этому поверить. Однако до-
кументы, которые мы привезли с со-
бой, и факты, которые мы собрали,
убеждали сильнее всяких слов.

Не только я, но и некоторые чле-
ны нашей делегации дорого попла-
тились за то, что честно и откровен-
но рассказывали о тех преступлени-
ях, которые совершают в Корее аме-
риканские империалисты, прикрыва-
ясь флагом Организации объединен-
ных наций. Однако я глубоко убеж-
дена в том, что ни одна из наших
делегаток, ездившая в Корею от Ка-
нады, Кубы, Западной Германии,
Дании, Франции и других стран, ни
на минуту не раскаялась в том, что
она сделала.

Мы все были объединены одним
общим стремлением и желанием бо-
роться за то, чтобы положить конец
страданиям и мучениям корейского
народа.

С тех пор прошло около полутора
лет. И вот я вновь в Корее, в стра-
не, где американская военщина про-
должает совершать чудовишные звер-
ства.

Кто читал описания того, как вы-
глядел Пхеньян в 1951 году, не мо-
жет себе представить, что этот не-
счастный город можно разрушить
еще больше,

В прошлом году Пхеньян  пред-
ставлял собой руины. Однако среди
этих руин встречались полуразру-
шенные дома, которые могли все же
служить людям кое-каким убежи-
щем. На окраинах города еще попа-
дались небольшие жилые районы,
где среди огромных воронок от бомб
и обожженных напалмом развалин
ютились оставшиеся в живых жите-
ли города. Это были главным обра-
зом женщины, дети и старики, не
желавшие покидать родной город, в
котором они прожили всю свою
жизнь. Такие небольшие жилые рай-
оны представляли собой как бы жи-
вой оазис в разрушенном городе.
Люди продолжали заниматься своим
делом, ученики ходили во временные
школы.
	Но это, как я сказала, было в
прошлом году.
Теперь даже эти старые руины
	перепаханы бомбами. Во всем Пхень-
яне не осталось ни одного дома, сох-
ранившего четыре стены и крышу,
ни одного района, который бы ни
подвергался яростным разрушитель-
ным бомбардировкам воздушных
гангстеров. Маленькие домишки, ле-
пившиеся раньше тесно друг к другу
на склонах холмов, базарные площа-
ди, сады, украшавшие раньше город,
— все это ныне стерто с лица земли
	и превращено в пепел и пыль, хотя
	все это чрезвычайно далеко. от того,
что можно назвать военным объектом.

Многие из жителей Пхеньяна, ос-
тавшиеся без крова, были эвакуиро-
ваны из города, но кое-кто продол-
жает жить в нем, подобно тому, как
большинство английского народа про-
должало жить в годы второй миро-
вой войны в городах, которые ежед-
невно подвергались бомбежкам. По
ночам мужественные жители герои-
ческого Пхеньяна находят убежище
в вырытых в горах пещерах, а днем
	речевых интонации помогают Георги-
евской в решении образа. Убедитель-
но показывает актриса, как мечта
стать генералышей совершенно пре-
ображает тщеславную и невежест-
венную городничиху. Исчезают рез-
кие и крикливые нотки, движения и
жесты становятся спокойными, сдер-
жанными, а порой комически вели-
чавыми. Интересно, что под этим
внешним изменением зритель про-
должает видеть свою старую знако-
мую — Анну Андреевну, сплетницу
и провинциальную кокетку. Новые
краски дают возможность Георгиев-
ской раскрыть сущность образа, мет-
ко и хлестко завершить яркий пор-
трет городничихи.

Особо следует отметить игру
А. Грибова в роли Осипа. Умный,
хитрый, себе на уме — он прекра-
сно сознает ничтожество своего ба“
рина, «елистратишки», отлично знает
ему цену. Осип так же ленив и бес-
печен, как и его хозяин, но живая
искорка мысли все время таится в
его лукавых, прищуренных глазах.
Плутоватый и смекалистый Осип
Грибова быстро ориентируется в об-
становке, . понимает, что Хлестакову
следует убраться по добру, по
здорову, пока не выяснилось, что
он не тот, за кого его принимают.

Крупные планы позволяют пожа-
зать болышое мастерство, с которым
Грибов исполняет сложный и длин-
ный монолог Осипа.
	Повсюду я видела следы крозавых
преступлений американских захват-
чиков: разрушенные города и села,
сожженные напалмом поля, трупы
убитых невинных людей. Много при-
шлось вынести свободолюбивюму ко-
рейскому народу, и самым страшным
оказалась бесчеловечная бактериоло-
гическая война, начатая военщиной
США по приказу магнатов Yom.
стрита. Но все эти чудовишные пре-
ступления не смогли и никогда не
смогут сломить волю корейского на-
рода к победе, потому что он глубо-
ко уверен в справедливости своего
правого дела.

Каннибальские замыслы организа-
торов бактериологической войны
разбились о стойкость и организо-
ванность патриотов Кореи, которые
так организовали санитарную служ-
бу, что сумели предотвратить рас-
пространение в стране эпидемии ти-
фа, холеры и других заразных бо-
лезней.

Не только корейский народ, но и
все прогрессивное человечество бы-
ло потрясено и возмущено чудовиш-
ным преступлением американской
военщины, осмелившейся в наруше-
ние всех норм международного пра-
Ба применить бактериологическое
оружие. Когда я посетила лагери для
военнопленных, я обнаружила, что и
мои соотечественники англичане и
американские солдаты начинают все
больше и больше сознавать ужасное
значение нового преступления, кото-
рое было совершено по отношению
к корейскому народу. Я должна ска-
зать, что в этих лагерях многие ан-
глийские и американские военно-
пленные получили неплохую возмож-
ность спокойно подумать о проис-
ходящих в мире событиях. Люди, ко-
торые раньше никогда серьезно не
занимались политикой, сейчас много
читают и пытаются осознать прочи-
танное для того, чтобы понять Ha~
стоящую причину войны в Корее.

Я уверена, что сейчас все военно-
пленные готовы сделать все от них
	зависящее, чтобы приблизить окон-
чание этой войны.
— Не думайте, — сказал мне
	один из них, — что мы просто хо-
тим скорее попасть домой. Конечно,
мы хотим этого. Но это еще не са-
мое главное. Когда мы вернемся, мы
будем рассказывать правду о Ко-
рее, только правду, несмотря ни на
что...

Солдаты просили меня помочь им
связаться с родными и друзьями,
которым они хотели рассказать о
гуманном отношении к ним CO cTO
роны корейцев и китайских  добро-
вольцев. Они просили меня заверить
своих жен и родителей в том, что
они здоровы, хорошо питаются и
прекрасно выглядят. Однако в то же
время они говорили мне о том, что
вполне сознают свою ответственность
за судьбу Кореи, что для многих из
них борьба за мир стала главной за
дачей в их жизни.

...Честные люди во всем мире!
Судьба корейского народа легко мо-
жет стать нашей судьбой, если мы
не сумеем остановить преступную
руку поджигателей войны. Поэтому
нашей главнейшей задачей должна
быть задача борьбы за мир в Ко-
рее, как первого шага к установле-
нию прочного мира во всем мире.
	женщины вновь готовят пишу и
смотрят за детьми, играющими на
земле неподалеку от свежих воронок
от бомб.

Во время тех шести дней, которые
я провела в Пхеньяне, я разговари-
вала со многими людьми. Я часто
видела, что у них не осталось ни-
какого имущества: все их добро
было уничтожено во время бомбе-
жек — остались только одежда и
железные печки для приготовления
пищи. Эти печки и продукты бес-
платно распределяет правительство
среди людей, оставшихся без крова.

В одной деревне я разговорилась с
женщинами. Их мужья были 3Bep-
ски замучены во. время американ-
ской оккупации. Сами они, несмотря
на жестокие лишения, продолжают
жить и трудиться на благо своей
любимой родины.‘ Среди них была
Ким Сан Бо, тридцатипятилетняя
женщина, у которой погиб не только
муж, но и сын: он был убит аме-
риканским летчиком из пулемета с
бреющего полета. Она сама обраба-
тывала пять акров земли, причем ра-
ботала по ночам, ибо постоянные на-
леты вражеской авиации не позволя-
ли выходить на поле днем. Она и ее
соседи с гордостью рассказали мне,
что в этом году они собрали небыва-
лый урожай риса и других зерновых,
продолжают разводить домашних
животных, кур и уток для того, что-
	бы частично восполнить тот урон,
который нанесли враги сельскому
хозяйству страны.

— В прошлом году, — сказала
одна из женщин, чей муж также
был убит, — нехватало риса, но
	этой зимой мы не будем голодать...

В этих женщинах было то, что
типично для сегодняшней Кореи, —
гордое спокойствие, мужество и ре-
шимость, которые нельзя сломить.
Таких людей я видела повсюду: на
полях Северной Кореи, на улицах
разрушенного Пхеньяна, на подзем-
ных заводах. Рабочие и крестьяне,
мужчины и женщины, которые в не-
вероятно тяжелых условиях снабжа-
ют фронт и тыл всем необходимым,
— это обыкновенные, простые люди.
Но они — герои. Я присутствовала
на вечере корейской песни и танца
в новом подземном театре в Пхень-
яне и должна сказать, что это пред-
ставление оказало бы честь любому
театру мира.
	В Северной Корее проявляется
большая забота о подрастающем
поколении и о детях, оставшихся
	без родителей. Я посетила открытый
в конце мая госпиталь для беспри-
зорных и больных детей. Он был
расположен недалеко от линии фрон-
та. Из 130 детей в момент моего
визита 100 человек уже поправи-
ЛИСЬ.

Славные победы и успехи, достиг-
нутые корейским народом в невыра-
зимо трудных условиях военной жиз-
ни, полной ужаса и разрушений, наг-
лядно свидетельствуют о его беспри-
мерной храбрости и мужестве.
	Против боннсного сговора!
	Письмо председателя Христианско-демократического
союза Отто Нушке
	Отказ от вывода оккупационных
войск из Германии и сохранение
оккупации...

5. Подготовку территории, экономи-
ческого потенциала ‘и населения За-
падной Германии к третьей мировой
войне.

6. Согласие с агрессивной полити-
кой, которую намеревается проводить
новое правительство США.

Депутатам ХДС—ХСС должно быть
ясно, что сейчас, кроме этого пути,
который в конечном счете приведет
к войне, имеется для немецкого на-
рода другой путь. Он указан в ноте
правительства СССР от 10 марта
1952 года о мирном договоре с Гер-
манией, в предложениях Народной
палаты и правительства Германской
Демократической Республики и в ре-
шениях таких конференций, как, на-
пример, Международная конференция
для мирного урегулирования герман-
ской проблемы. Эти документы пока-
зывают, что мир в Европе и в Герма-
нии может быть сохранен, что нем-
цы могут договориться между собой
и с представителями соседних наро-
дов, если они сядут за один стол.
	БЕРЛИН, 6. (ТАСС). Газета «Нейе
цейт» опубликовала письмо председя-
теля Христианско-демократического
союза Отто Нушке, адресованное
председателю фракции ХДС в бонн-
ском бундестаге и членам фракции.

В этот час, говорится в письме, мы
обращаемся к вам, чтобы еще раз
напомнить об опасности, которая
возникла бы для нашего немецкого
народа и для мира в.Европе в слу-
чае ратификации боннских договоров.
В результате ратификации этих до-
говоров был бы не только закреплен
раскол Германии, но была бы созда-
на также возможность возникновения
третьей мировой войны, а также
братоубийственной войны в Германии.

Эти договоры, в частности, озна-
чают:

1. Предоставление иностранным
державам права решать ` вопросы o
мирном договоре с Германией.

2. Предоставление иностранным
державам права решать вопрос о
восстановлении единства Германии.

3. Обязательство Западной Герма-

нии отказаться на 50 лет от своего
	права решать эти вопросы.
	В клубе комбината тверлых сплавов
	RUDU AY Be RO а о РОДЕ ЯРСЬ иосставил
(ВАДЪББА С ПРИДАНЫМ». НА СНИМКЕ: сн
лнители — лаборантка 3. ГОЛИКОВА (Лук.
у, МАРКОВ (Курочкин), инженер-электрик
ицинская сестра В. БАРСУКОВА (Галя).
			ARTEL пьесу я. Дьяконова.
: сцена из первого акта; ис-
(Лукерья Власовна), электрик

рик Э. МАКАРОВА (Оля). ме-
	PoTo И. АРЕФЬЕВА.
	НОВЫЕ ОПЕРНЫЕ М БАЛЕТНЫЕ
	СПЕКТАКЛИ
	Ty
			Беседа с директором Большого театра заслуженным
	pia новых постановок и возобно-
вленных классических  спектак-
покажет в текущем сезоне Го-
ззоственный академический Боль-
хй театр.

В ближайшее ‘время заканчивает-
‘работа над оперой «Декабристы».
	ского-Корсакова «Псковитянка». Ре-
жиссер — Л. Баратов. Дирижер —
М. Жуков. Декорации выполнены по
эскизам художника Ф. Федоровского.
	Большой интерес слушателей не-
	сомненно вызовет одна из крупных
	деятелем искусств А. И. Анисимовым
	Американцы продолжают отбирать землю
у японских крестьян под военные базы
	стьянства. Как сообщает печать,
недавно произошло столкновение
между японской полицией и крестья-
нами деревни Уцинада (префектура
Исикава), в районе которой соору-
жается артиллерийский полигон.

По сообщению радиостанции горо-
да Фукуока, на чрезвычайном заседа-
нии муниципального совета города
было единогласно решено потребо-
вать ликвидации американской воен-
но-воздушной базы в Итацуке.

Использование рыболовных районов
под военно-морские базы и создание
так наз. «морской оборонительной
зоны» наносит серьезный ущерб япон-
ским рыбакам. Парламентская ко-
миссия по вопросам рыболовства со-
общила, что улов рыбы в результате
этих мер сократился на одну треть.
	ШАНХАЙ, 6. (ТАСС). По сообще-
ниям из Японии, за последнее время
там участились случаи реквизиции
крестьянских земель под военные ба-
зы для американских войск и для
так называемого корпуса националь-
ной безопасности.
	Как сообщила газета «Токио
таймс», недавно японское правитель-
ство решило отобрать у крестьян еще
2.733 гектара земли под полигоны
для американских войск и, корпуса
напиональной безопасности.
	Тазета «Гокио таймс» писала, что
население районов, превращенных в
военные базы, «лишено всех средств
существования».
	Реквизиция земли вызывает реши-
тельное сопротивление японского кре-
	Е сое М   HOCTAHOBOK = STOTO сезона; — опера
{gor труда вложил в эту поста-   Бетховена «Фиделио». В состав
аку коллектив театра. Над исправ-   постановочной группы входят дири-
	ем и совершенствованием —лио-
„тю и музыкально-драматургиче-
\ стороны оперы ее авторы —
гупозитор Ю. Шапорин и либрет-

жер_ дл. мелик-ашаев, режиссер
Б. Покровский, художник А. Кон-
стантиновский. «Фиделио», как и все
	me NT EIR AR WIESE ES PROP COTBO гениального немецкого
кт В. Рождественский работали в  композитора, проникнута высоким
ком содружестве с дирижером   пафосом свободолюбия, героикой.
\ Мелик-Пашаевым, режиссером   Задачи, которые предстоит решить
  Охлопковым, художниками А. Пет-   театру, нелегки. Но коллектив, во-
	ким и Г. Старжинецкой при ак-
	вном участии всего творческого
пллектива.
( большим подъемом готовит
	итр и постановку двух новых со-
хпжих балетов. Первый из них —
{рас Бульба» пойдет на главной
дне. В этом произведении, вопло-
‘зющем средствами балетной дра-
тургии бессмертные образы гого-
эккой повести, авторы балета ком-
итор Р. `Глиэр, либреттист и по-

одушевленный — идеино-художествен-
ным значением, красотой музыки это-
го незаслуженно забытого произведе-
ния, надеется трудности  преодо-
леть. Постановка «Фиделио» явится
новым шагом в обогащении репер-
туара театра произведениями ми-
ровой музыкальной классики.
	Работая над новыми постановка-
	ми, Большой театр уделяет значи-
тельное внимание сценическому об-
	EEE

“TAROBLLITK Р. Захаров стремятся воз-
‘wKEO полнее запечатлеть основную
вю великого русского писателя —
ибзь нашего народа к своей Ро-
не, его свободолюбие и самоотвер-
PAHOCTD.

Подлинно русский народный ба-
‘ный спектакль стремимся мы соз-

tre nafiarad waWw Ffoarntrrase (  р

новлению популярнеиших оперных
спектаклей текущего репертуара. Так,
например, оперы «Князь Игорь» и
«Демон», поставленные много лет
назад, в болышой мере утеряли свою
первоначальную свежесть. Эти спек-
такли, капитально переработанные,
будут возобновлены в текушем се-
зоне. Театр стремится приблизить
	‘мь, работая над балетом С. Про-
фьва «Каменный цветок», кото-
№ будет показан на сцене филиа-
‘и, Богатство национального коло-
re замечательных уральских ска-
33 П. Бажова дают и композитору
т либреттисту-постановщику Л. Лав-
Хкому и всему творческому кол-
живу спектакля благодарнейший
затернал.
	Дирижером обоих балетов будет

0, Файер. Декорации к «Тарасу
Буьбе» пишет А. Петрицкий, а к
`аменному цветку» — Т. Старжи-
 юпкая.
	  На главной сцене театра на днях
лет показана после значительного
  ерыва опера Бизе «Кармен». Как
взестно, старая постановка «Кар-
\1>, содержавшая ряд серьезных
остатков, подверглась справедли-
Й критике со стороны нашей обще-
(зенности, и спектакль был снят с
  иертуара. Ныне москвичи увидят
меру в новой постановке Р. Заха-
  Юва. Дирижирует В. Небольсин, ху-
`Фжник — М. Петровский. Вместе с
  Мастерами старшего поколения —
  № Максаковой, Г. Нэлепном, А. Ива-
вым и другими выступят молодые
Hest: Л. Авдеева (Кармен), В. Ива-
Fock (Хозе), М. Киселев (Эска-
‚ Уильо), Н. Гусельникова (Микаэла).
  B конце декабря на сцене филиа-
  № пойдет возобновленная опера Рим-
	„Ревизор“
	[oBoPa об огромной заслуге Го-
толя перед русской культурой,
Чернышевский писал: «Будут все
Циногласны в похвалах ему, когда
Жчезнет все пошлое и низкое, про-
18 чего он боролся!».
(страя сатира, разящий смех ко-
умедий Гоголя являлись тем оружи-
%, которым великий драматург
Фажался с современной ему страш-
HOH действительностью, с тупостью,
	Произволом и деспотией  самодер-
авно-чиновничьей России.
новом фильме «Ревизор», по-
	‘авленном по комедии Гоголя, перед
ителем предстает, как дурной сон,
1, © чем страстно боролся Гоголь,
®, что он < такой уничтожающей
илой изобразил в своем гениальном
произведении.

Фяльи «Ревизор» не является
Фычным театральным спектаклем,
алечатленным на пленке. Осущест-
вляя экранизацию, режиссер В. Пет-
8 в специально написанном сцена-
рии стремился как можно более пол-
4 донести до зрителя все богатство
бисмертного творения Гоголя,  со-
анить общий строй комедии, ее
Яркие сатирические образы, живой,
великолепный язык. Сделав лишь
Незначительные купюры в тексте, он
Перенес действие из двух декораций
8 ряд сходных, вынес некоторые
Щены на натуру. Это позволило
здать атмосферу уездного городка
1 ем самым разрушило театраль-
Ню условность пьесы.

Наибольшей удачей фильма явля-
Юя ярко и красочно воплощенные
3 нем замечательные гоголевские
ТИПЫ.

Как в зеркале, в образе городни-
чего отразилась жизнь провинциаль-
Юго уездного городишки николаев-
кой эпохи. Гоголевский городничий
— это деспот и мошенник, взяточ-
ник и казнокрад. Именно таким и
Прает его Ю. Толубеев. (Он зло и
THeEBHO разоблачает в образе CKBO3-
ник-Дмухановского его основной
жизненный принцип: как можно
льше взять, не пропустить TOTO,
ч19 плывет в руки. Толубеев рисует
	‘Эродничего как человека \ жестокого,
	новую сценическую редакцию «Князя
Игоря» (режиссер Л. Баратов) к за-
мыслу Бородина. В частности будет
восстановлена опускавшаяся обычно
сцена бегства Игоря. В. Вайнонен
заново поставит сцену половецких
плясок. Виосятся некоторые измене-
ния и в оформление спектакля, в ча-
стности в сцене пролога.
	Для оперы «Демон», возобновляе-
мой в постановке Т. Шарантидзе, но-
вые декорации пишет Т. Старжинец-
кая.
	По инициативе творческого коллек-
	тива театра будет подготовлена сверх
	плана опера горьковского композито-
ра А. Касьянова «Степан Разин».
Весной мы познакомим художествен-
ную общественность столицы с этой
оперой в концертном исполнении.
	Большое внимание наш театр про-
должает уделять вводу в оперные и
балетные спектакли молодых испол-
нителей. В партии Бориса Годунова
выступит в этом сезоне И. Петров.
А. Огнивцев готовит партию Грозно-
го.в «Псковитянке». Молодой певец-
стажер Ф. Пархоменко работает над
ролью князя в «Русалке». В балете
С. Прокофьева «Ромео и Джульет-
та» москвичи увидят молодую бале-
puny Р. Стручкову, исполняющую
роль Джульетты.
	на экране
	грубого, суеверного, однако по-свое-
му умного и расчетливого. Актер
стремится подчеркнуть характерные
для низменной натуры городничего
постоянные переходы от страха к
радости, от унижения к высокоме-
рию.

Стененен и важен Антон Антоно-
вич в сцене с чиновниками, когда
он ренительно и деловито распоря-
жается скрыть следы «грешков» сво-
их и своих подчиненных. В сценах
с Хлестаковым весь облик городниче-
го преображается: руки, привычные
к зуботычине и взяткам, дрожат,
лино выражает благостность и сми-
рение, а поза — угодливость и вы-
жидательность. В голосе, привык-
шем повелевать, появляются почти-
тельные нотки. Возможность близко-
го родства с таким человеком, как
Хлестаков, преображает присмирев-
его было городничего-Толубеева, он.
снова ничего не боится. Поэтому в
спене с купцами так ярки и остры
контрастные переходы «от животной
радости к животной злобе». Стре-
мясь к беспощадной сатире, режис-
сер В. Петров находит здесь острый
изобразительный прием. Низко взя-
тая точка кинообъектива как бы
возвышает фигуру Сквозник-Дмуха-
новского. делает ее грозной и злове-
шей. `В кадре оказываются огром-
ные сапоги, тучная спина и корот-
кий затылок. Как гигантский мону-
мент, олицетворяющий звериные за-
 коны николаевской России, высится
городничий над склонившимися пе-
ред ним купцами.

В заключительной сцене фильма
игра «Толубеева достигает своей
кульминации. Во всей полноте, убе-
дительно и страстно раскрывает он
здесь все то «темное, грозное, низ-
кое и грубое», что крылось в при-
роде городничего. Кинематограф по-
зволил сосредоточить внимание зри-
теля на узловых моментах его мо-
нолога. Крупные планы выделяют
полное злобы и ненависти лицо го-
родничего, показывают в мельчай-

их леталях богатую мимику акте-
		Многогранность характеристик”,
-ть и правдивость образа, умно
	Рост налогового бремени в Финляндии
	гов составляла. 57 млрд. марок, из
которых 29 млрд. марок, или 51 про-
цент, приходилось Ha долю косвен-
ных налогов, то по проекту бюджета
на 1953 год общая сумма государст-

венных налогов возрастет до 131,4
млрд. марок. Из этой суммы 88
	млрд. марок, или 67 процентов, бу-
	дут составлять косвенные налоги.
	дипломатов в Индии

Индии Чанда, сделанное 2 декабря
в парламенте, корреспондент пишет,
что из 762 иностранных представите-
лей, пользующихся дипломатическим
иммунитетом в Индии, 218 являют-
	ся американцами.
	ХЕЛЬСИНКИ, 6. (ТАСС). Газета
«Тюэкансан саномат» публикует таб-
лицу, которая показывает непрерыв-
ный рост налогового бремени, воз-
лагаемого на трудящихся Финлян-
дии. Газета указывает, что особен-
но ‚возросли косвенные налоги, ко-
торые тяжелее всего ударяют по ‘тру-
дящимся. Так, если в, 1947 1. .0б-
шая сумма государственных нало-
	Засилье американских
	‚ КАРАЧИ, 6. (ТАСС). Делийский
корреспондент . агентства Юнайтед
Пресс оф Пакистан сообщает любо-
пытные данные, характеризующие
засилье американских дипломатов в
Индии. Ссылаясь на заявление за-
местителя министра иностранных дел
	и темпераментно переданные Голу-
беевым, делают ero  городничего
олицетворением тупости и жестоко-
сти царского самодержавия.

‘Onno из самых трудных в «Ре-
визоре» считается роль Хлестакова.
Гоголь писал, что для ее исполнения
требуются многосторонний талант,
актерское мастерство, умение отра-
жать «разные черты человека».
Хлестаков — чрезвычайно сложный
образ. Его характер неповторимо
конкретен и по-гоголевски обобща-
юш, типичен. Этот «трактирный ден-
ди», этот «и лгунишка, и подляшка,
и трусишка, и щелкопёр во всех от-
ношениях» является собирательным
типом, заключая в себе «собрание
многих тех качеств, которые водят-
ся и не за ничтожными людьми».

«Я везде, везде!», — восклицает
он в знаменитой сцене вранья.
Эти слова пьяного Хлестакова надо
понимать и в другом смысле —
Хлестаковы были всюду, ими кише-
ла чиновничья николаевская Россия,
хлестаковщину Гоголь видел вокруг
себя в самых разнообразных ее про-
явлениях.

Талантливо сыграл эту трудную
роль молодой артист И. Горбачев.
Его Хлестаков — это столичный
франт и щшеголь, «один из тех лю-
дей, которых в канцеляриях называ-
ют пустейшими». Эту абсолютную
	пустоту и ничтожество и подчерки-
вает Горбачев на протяжении всего
	События в Порее
СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Отовсюду
	ИХАЕНЬЯН, 5. (ТАСС). В пере
данном сегодня сообщении Главно-
го командования Народной армии
Корейской Народно-Демократической
Республики говорится:
	За истекший день части Народной
армии и китайских народных добро-
вольцев вели бои с американо-анг-
	© ТАЗЕТА «Синьвэньжибао» сооб-
щает, что рабочие и служащие Шан-
хайского железнодорожного управле-
ния выполнили годовой план погрузки
за месяц до срока. Это производствен-
ное достижение они посвятили Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции.

% БАК СООБШАЮТ газеты, в ре-
зультате венгеро-индонезийских тор-
товых переговоров, состоявшихся в
Джакарте, правительства Венгерской
Народной Республики и Республики
Индонезии заключили торговый дого-
вор и соглашение о платежах. Венг-
рия будет поставлять Индонезии про-
мышленные товары, а Индонезия —
	экспортировать в Бенгрию сырье.
	лиискими интервентами и лисынмаз
новскими войсками на прежних ру-
бежах.
	Наши зенитные части и стрелки—
охотники за вражескими самолетами
сбили два и повредили шесть само-
летов противника, продолжавшего
совершать варварские налеты на
мирные населенные пункты.
	х КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Рей-
тер передает из Найроби (Кения), что
5 декабря полиция задержала в Най-
роби несколько тысяч негров якобы
«для проверки».

% BCE газеты сообщают, что пред-
ставители Единой демократической ле.
вой партии (ЕДА) в Северной Греции
выразили генерал-губернатору Север-
ной Греции Стратосу протест против
массовых «предупредительных» аре-
стов сторонников ЕДА в городах
Ксанти и Комотини во время посе-
щения этих городов турецким прези-
дентом Баяром. Стратос заверил пред-
	ставителей ЕДА, что он дает распоря-
жение об освобождении арестованных.
		кадры. Внешний облик грязного, за-
пущенного уездного городишки по-
могает воссоздать атмосферу места
действия. .

Декорации, в общем интересно
выполненные художником В. Каплу-
новским, могли бы более действен-
но характеризовать персонажи. На-
пример, в комнатах городничего не-
достаточно подчеркнуты провинци-
альное убожество и ограниченность
вкуса, которые так удачно воплоще-
ны в костюмах.

Не до конца использованы в рез
шении немой сцены финала возмож
ности кино. Недаром сам Гоголь
придавал ей огромное значение, счи-
тая, что она как бы подводит дра-
матургический и смысловой итог ко-
	медии. Зритель же видит эту сце-
ну общим планом, т. е. так, как
если бы юн сидел в театре, в то
	время, как изобразительные средства
киноискусства позволяют  прибли-
зиться к участникам этой живой
картины, подробно рассмотреть по-
зу каждого. «сообразно с его харак-
тером, со степенью боязни его и с
потрясением, которое должны произ-
вести слова, возвестившие о приезз
де настоящего ревизора».

Необходимо было также усилить
сцену с просителями. В ремарках
четвертого действия есть ряд ука-
заний Гоголя, позволяющих глубже
раскрыть его мысль — подчеркнуть
нищету и бесправие тех, кто боль-
ше всего страдал от дикого произ-
вола и насилия. В этой сцене ав-
торы имели возможность показать
огромную силу любви Гоголя к рус-
скому народу, обездоленному и за-
давленному нуждой.

Но эти отдельные недостатки не
влияют на общую положительную
оценку фильма. Создателям карти-
ны удалось талантливо передать
средствами кино реалистическую ос-
нову гоголевской комедии, обличиз
тельную силу ее сатиры, беспощад-
ный, уничтожающий смех. Этим и
определяется успех нового произве-
ления советского киноискусства.
	И. Герасимова,
Н. Зеличенюо.
	своем изображении пороков со-
временной ему российской действи-
тельности Гоголь стремился к наи-
болынему обобщению. Он писал,
что в <«Ревизоре» собраны воедино
«несправедливости, какие делаются
в тех местах и в тех случаях, где
больше всего требуется от человека
справедливости». Поэтому и. выбор
рода занятий для каждого из чи-
HOBHHKOB не был случайным. Каж-
дый из них нес с собой нечто в выс-
шей степени типическое. Это и судья
Ляпкин-Тяпкин, вершащий в за-
штатном городке «правосудие» (ар-
тист С. Блинников), и насаждающий
«просвещение» смотритель училиш
Хлопов (артист П. Павленко), и
почтмейстер Шпекин (артист Э. Га-
рин), и попечитель богоугодных за-
ведений Земляника, плут и проны-
ра, у которого «больные выздорав-
ливают, как... мухи» (артист М. Ян-
шин).

Несколько слов хочется сказать об
игре М. Яншина. Вдумчиво и серьез-
но артист раскрыл в образе попечи-
теля богоугодных заведений черты
«человека толстого, но плута тонко-
го». Его Земляника льстив и уверт-
лив. Желая вывернуться сам, он
топит других, всегда готов к любой
каверзе, ‘с ловкостью фокусника
вручает взятки. Средства кино да-
ют возможность авторам фильма
показать подведомственное Земляни-
ке заведение: серые грязные стены
казенного здания, скорее похожего
на тюрьму, чем на больницу, да не-
сколько тощих старух, выдержавших
«курс лечения», удачно дополняют
характеристику этого подхалима, во-
ра. карьериста.

Несмотря на яркость и талантли-
вость Исполнения образов чиновни-
ков, актера С. Блинникову, П. Пав-
ленко и Э. Гарину иногда недостает
гоголевской силы обличения, их са-
тира подчас перестает быть гневной
и страстной. А ведь именно из их
образов, из их разговоров и поступ-
ков‘ вырисовывается тяжелая карти-
на провинциального быта царской
России.

Фильм хорошо снят оператором.
Ю. Екельчиком. Пестрота и яркость
красок подчеркивают пошлость и
безвкусицу быта героев. Очень удач-

но подобраны и сняты натурные
	фильма. Наиболее интересно актер
	раскрывает характер АХлестакова в
сцене вранья, блестяще обнаруживая
всю его «микроскопическую мел-
кость» и «гигантскую пошлость». Оч
лжет вдохновенно, с чувством, на-
слаждаясь и упиваясь своей выдум-
кой. Особенно удалась артисту сце-
на, где Хлестаков, совершенно войдя
в роль «государственного человека»,
гневно распекает остолбеневших чи-
новников. Интересные штрихи и де-
тали найдены им и в сцене взяток.
Умно и тонко показывает Горбачев,
как постепенно наглеет Хлестаков,
как трусость (в сцене с судьей
Ляпкиным-Тяпкиным) уступает ме-
сто тупой самоуверенности и деше-
вому чванству (в сценах со смотри-
телем училищ Хлоповым и Земля-
никой).

Воплошением умственной пустоты
и нравственной пошлости являются
образы Анны Андреевны и Марии
Антоновны, ярко и сочно созданные
актрисами А. Георгиевской и Т. Но-
совой.

Анна Андреевна в исполнении Ге-
оргиевской — колоритный комедий-
ный персонаж. Острому сатириче-
скому обличению подвергает актри-
са свою героиню. Она не жалеет
для нее выразительных красок, и
живая Анна Андреевна, кокетливая
и жеманная, пестрая и крикливая,
предстает перед зрителем. Разнооб-
	разная мимика актрисы, богатство
	НА СНИМКЕ: Городничий — ар-
тист ЕЮ ТОЛУБЕЕВ, Хлестаков —
	артист И. ГОРБАЧЕВ,
	яркость И il