ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	ПОВЫШАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОММУНИСТОВ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ПЕЛО
	Строительство высотного здания
МГУ на Ленинских горах находится
на завершающем этапе. Уже закон-
чена отделка сотен учебных и жи-
лых помешений.
	Застрельшиками и передовиками
социалистического соревнования за
коллективный стахановский труд, от-
личное качество и снижение стоимо-
сти строительства являются злесь
коммунисты. Они настойчиво изыски-
вают новые пути ускорения  строи-
тельных работ.
	Обсуждая итоги ХГХ съезда пар-
тии, горячо одобряя его исторические
решения, собрание партийной орга-
низации строительства подвергло глу-
бокому анализу и свою деятельность,
вскрыло кедостатки в партийно-орга-
низационно0ой и  партийно-политиче-
ской работе.
	Докладчик — секретарь партийно-
го комитета строительства тов. Ры-
бакоз рассказал о том, какое огром-
ное значение для всей практической
деятельности партии, для междуна-
родного коммунистического движения
имеют решения ХПХ съезда партии,
речь товариша Сталина на заключи-
тельном заседании съезда, гениаль-
ный труд товарища Сталина «Эко-
номическине проблемы социализма в
СССР».
	`’— АХ съезд партии вызвал
подъем политической и трудовой ак-
тивносги строителей университета,—
указал он. — (Стройка перевыполни-
ла программу октября. Однако стро-
ительно-монтажные и отделочные
работы на ряле участков отстают от
графика, систематически не выпол-
няются задания по <даче готовых
этажей и помещений междуведом-
стренной и технической комиссиям.
	Основной причиной этого отстава-
ния является несоблюдение отдель-
ными хозяйственными фуководителя-
ми государственной дисциплины, от-
сутствие ответственности за поручен-
ное дело. Много раз строители слы-
шали заверения начальников управ-
лений № 2 тов. Провалова, № 3 тов.
	Зотова, № 660 тов. Власова, что
они своевременно закончат отделку
	жилых корпусов университета. Но
проходят ‘месяцы, а эти управления
не предъявляют готовых помещений
к сдаче.

‚ Такое положение стало возможным
потому, что на отдельных участках
стройки царят благодушие и само-
успокоенность, слабо развернуты са-
мокритика и критика снизу, политн-
ческая работа отстает от задач, по-
	ставленных решениями ХА съезда
партии.
	  Критике на собрании подверглись
цеховые партийные организации 2-го
и 3-го управлений, управления № 660
и другие за то, что они мирились с
благодушными настроениями хозяй-
ственных руководителей, не потребо-
вали от них перестройки работы.

— Построечный комитет профсо-
юза,--заявил тов. Зябликов,— плохо
	Первичные партийные организации
Киевского района, выполняя реше-
Hua XIX съезда партии, усиливают
контроль за усвоением коммуниста-
ми минимума знаний в области мар-
ксизма-ленинизма. Члены партийных
бюро  хладокомбината, Западного
порта, лакокрасочного завода и дру-
гих предприятий района регулярно
бывакт на занятиях кружков и семи-
наров сети партийного просвещения.
На заседаниях бюро обсуждаются
вопросы посещаемости и содержания
ванятий, отчеты пропагандистов.
Отдельные партийные организации,
однако, еще не перестроили своей
работы в свете решений ХПХ съезда
партии. На протяжении почти двух
‘месяцев партбюро киностудии «Мос-
	фильм» ни разу ‹не обсудило хода
	руководит цеховыми профсоюзными
организациями, < большим опозда-
нием подводит итоги социалистиче-
ского соревнования, не популярч-
зирует опыта передовиков произвол-
ства. Вину за это несет и партий-
ный комитет, который недостаточно
направляет деятельность построй-
кома.
	О слабости партийно-политической
работы на стройке говорили комму-
нисты тт. Карпов, Шелочева, Гостев
и другие.

— Агитационно-массовая работа, —
сказала группарторг тов. Шелоче-
Ba,—B Haulem 1-м управлении, да и в
некоторых других еще не приобрела
должного размаха. Пропаганда
исторических материалов ХТХ съезда
партии ведется недостаточно широ-
ко. Партийный комитет строительст-
ра слабо помогает цеховым партий-
ным организациям активнее развер-
нуть агитационно-массовую работу.
	Справедливой критике подвергся
партком и за ослабление внимания
к партийному просвешению. В ряде
кружков низка посещаемость, заня-
тия порой проходят на невысоком
идейном уровне.
	— Устав партии, — сказал инже-
нер тов. Вериго, — требует от каж-
дого коммуниста соблюдения госу-
дарственной дисциплины. Между тем
мы подчас сталкиваемся с отдель-
ными руководителями, которые плохо
выполняют свои служебные обязан-
ности, нарушают дисциплину. На-
чальник 7-го управления тов. Мазин
несколько раз заверял, что своевре-
менно закончит строительство ко-
тельной. Прошли назначенные сроки,
наступили холода, а котельная еще
не готова.
	Самокритика и критика снизу еше
не стали действенным оружием в
борьбе с недостатками на стройке.
Имеются случаи, когда отдельные
руководящие работники пытаются
заглуииить критику. Инженер тов.
Попова на страницах многотираж-
ной газеты критиковала начальника
технической инспекции тов. Шленцо-
ва за недостаточную  требователь-
ность к качеству отделки помеще-
ний. Вместо того, чтобы по-пар-
тийному воспринять критику, Шлен-
цов снял Попову с работы. Только
после вмешательства партийной ор-
ганизапии тов Попова была вос-
	становлена, а Tos. Шленцов нака-
зан.
	Пытается глушить критику и на-
	чальник конторы механизации тов,
Каранян. Болезненно, как личную
обиду, воспринимает критические
выступления в свой адрес главный
инженер строательства тов. Бала-
шов.

Партийное собрание единодушно
	одобрив решения ^Л!А съезда пар-
тии, наметило мероприятия, направ-
ленные на усиление партийно-орга-
низационной и партийно-политиче-
ской работы, на окончание строи-
тельства в установленный срок.
		Б. Туровецкий.
	ТО ЭТО происходит / во втором

классе «А» 248-й школы Дзер-
жинского района? Сидят здесь не де-
ти, а вполне взрослые» «дяди». и «те-
ти», без сомнения уже давно чьи-то
папы и ‘мамы. Перед ними не. тет-
радки и учебники, а туго набитые
	портфели’, тяжелые ‘свитки о Черте
жей... °
Это наверное классный руководи-
	тель решил поговорить с отцами в
матерями своих ‘учеников на тему 06
успезаемости.

Но почему такой растерянный BHA
у собравшихся? По какой причине
	они столь тоскливо посматривают Ио

ИХ кВ вх eanawalorTr Ha
	сторонам, беспокойно ерзают Ne
местах, словно предчувствуя ЧТО-ТО
нехорошее. И неужели так много
	двоечников во втором «А», что так
взволнованы эти папы и мамы?

Нет, конечно, нет. У ребят из вто-
рого «А» с учебой все в полном по-
рядке.

Взрослые дяди и тети волнуются
потому, что сами должны сейчас ит-
тй к доске. А как тут быть, когла
давным-давно не брал мела в Руки
и не лержал ответа перед учителем.
	А ответ держать придется обяза-
тельно.
— Степанова! `-—- раздается вдруг
	строгий голос, от которого одновре
менно вздрагивают все сидящие В
классе.

И архитектор Л. А. Степанова, за-
быв на парте свои чертежи, явно ро-
бея, идет к доске.

’ — По вашему проекту строилось
это самое шжольное здание? — го-
ворит учитель. — Да не волнуйтесь
вы только, пожалуйста, `положите
тряпку и возьмите мел в руки. Тряп-
кой не чертят. И объясните, как это
У вас получилось, что кабинет зазе-
дующего учебной частью, где зани-
мается один человек (запишите циф-
ру один), и учительская, в которой
должно разместиться одновременно
	сорок человек (запишите цифру со-
рок), совершенно одинаковые по
размеру. Не знаете? И мы не
	знаем. А теперь попробуите разме-
стить пионерский отряд из 45 маль-
чиков в запроектированной вами пио-
нерской комнате’ размером B 20 MeT-
ров. Не размещается? Правильчо, и
у нас так же.

— Мы попросим вас провести
еше один опыт; Возьмите. эту  тет-
радку и попробуйте” положить ее
во встроенный классный шкаф. He
входит? Мелковат шкаф? Что ж, и
мы такого мнения. А почему вы и
ваши пбмощники забыли предусмот-
реть в проекте помещение для школь-
ного радиоузла и кладовую? Иши по
всей школе и не найдань места, ку-
	да можно положить хозяйственные
принадлежности.
— Садитесь,  Степанова, нельзя
	быть рассеянной,—-говорит учитель и
ставит в журнал такую отметку, ко-
торая, без сомнения, не вызывает

ни у кого из сидящих в классе чувб-
ства зависти,

— Кикин, к доске!

А. Д. Кикин, начальник  строи-
тельного управления, возводившего
школу № 248, волнуясь, вылезает из-
за парты и идет к столу учителя.

— Возьмите указку, Кикин. Теперь
обведите; пожалуйста, сырые места
	По следам наишх
выстиплений
	«Затянувшийся
смотр»
	В № 267 «Вечерней Москвы» под
таким заголовком было напечатано
письмо Г. Незнамова о затянувшем-
ся подведении итогов конкурса по
рационализации и изобретательству,
проведенного Министерством маши-
ностроения и приборостроения СССР
на своих предприятиях.

Заместитель министра машино-
строения и приборостроения СССР
тов. Брицко сообщает: «Изложей-
ные в письме факты длительной
задержки подведения итогов. конкур-
са соответствуют действительности.

В настоящее время комиссия по
	итогам конкурса закончила свою ра-
боту и издан приказ министра».
	— ВБ средних по цеху иду, — го-
зорит молодой автозаводец-формов-
	щик.——Стремлюсь к передовикам под-
равняться.
	Михаил Петраков работает уже в
счет 1956 года. Тридцать восемь про-
изводственных рекордов числится за
передовым формовщиком. Весть
о созыве ХГХ съезда партии Ми-
хаил Петраков ознаменовал тем,
что при норме в двести  восемь-
десят сделал восемьсот форм. А день
открытия съезда отметил невидан-
ным достижением — изготовил 1.050
форм. Двадцать вагонов формовоч-
ной земли пришлось подать ему в
этот день. Такой выработки не зна-
ет ни одно литейное производство
мира.

Когда в прошлом месяце Михаила
Петракова принимали в члены пар-
тии Ленина-—Сталина, он сказал:
	— Оправдаю высокое звание ком-
муниста. С честью буду нести вели-
кую трудовую вахту мира. Поставил
задачу и добьюсь ее выполнения —
дам четыре — пять норм зыработки.
	БВ несколько раз возросшая ‘с 1948
года производительность труда авто-
заводских формовшиков заставила
поднять вопрос о комплексном усо-
вершенствовании всей техники литей-
ного производства. Конструкторы н
технологи улучшили механизацию
выбивки форм, процесс  разлив-
ки металла в формы. Открылись но-
вые перспективы повышения произ-
водительности труда литейщиков.
	Формовщик коммунист Михаил
Петраков видит эти перспективы. .
— У нас есть все возможности для
еще лучшей организации труда, —
говорит он. — Надо еще болыше уве-
личить скорость конвейера, пустить в
ход подвесные конвейеры для транс-
портировки опок, каждую минуту
иметь в разливочном ‘отлелении го-
	рячин металл. А за нами, формовиия-
ками _
	— За нами дело не станет, — уве-
ренно подхватывает Николай Петра-
ков. — Труд свой мы любим.
	А любовь к труду открывает ne-
ред советскими людьми простор для
творчества.
	Ив. Купцов.
	на потолке этого класса. Fler, нет,
и этот островок, и этот -архипелаг
сырых. пятен... Нехорошо, Кикин,
Школьное здание построено, всего
две недели назад, а крыша уже про-
текает. Е

Кикин пытается что-то сказать, но
учитель предупреждает его:

— Не оправдывайтесь. Вы говори-
те, что в Лялином переулке, в шко-
ле № 336, где всеми работами ру-
ководил М. Б. Скопп, дело еще
хуже, — протекает кровля Физкуль-
турного зала, стоят такие лужи, что
хоть уроки плавания проводи. Или
что в 568-й школе, на 3-м Загород:
ном, где за стройкой наблюдал сам
Макеев из 4-го треста «Мосгаз-
строя», отопление работает’ скверно,
канализация действует плохо, зали-
вает стены. Это все совершенно пра-
вильно, но нельзя ссылаться на пло-

хих, надо брать пример с лучших,
Садитесь, Кикин.

Учитель вдруг устремляет взор в
дальний угол класса.

— Что вы делаете с партой, За-
харов? — строго спрашивает он —
Почему портите школьное имуще-
ство? А ну, идите-ка сюда.

К учителю подходит директор ме-
бельной фабрики № 6 Захаров, со-
вершенно красный от смущения. Оя
держит в руках отклеившиеся от его
	парты детали.

— Учтите, — говорит учитель, —
это. уже не первый случай с партз-
ми, которые изготовляет ваша фаб-
рика. Многие из них вышли из строя
еше по дороге в школу. А почему
они все в подтеках, тов. ЗахарЭв?
Имейте в виду — эти пятна вам
удастся смыть только дальнейшей
хорошей ‘работой.

..Скажем прямо, не было такого
урока ни в 248-й, ни в 386-й, ни в
568-й школах-новостройках. Не дер-
жали ответа перед школьным учите-
лем ни архитекторы — авторы про-
екта, по которому эти школы по-
строены, ни руководители предприя-
тий, поставляющих для .Школ-ново-
строек торопливо, подчас  халтурно
сделанную мебель.

А жаль, что не было.

Давно у нас стали доброй тралн-
цией встречи писателей с читателя-
ми. Домохозяйки видятся с продав-
цами не только у прилавка, а и на
конференциях покупателей. Бывают
повара, которые, не боясь критики,
смело выходят к обедающим и осве-
домляются:

— Понравился ли суп, вкусный ли
получился кисель?

Только архитекторы и строители
почему-то не встречаются с теми,
для кого они работали, после того,
как здание уже возведено и принято
соответствующей комиссией. А мы
за такие встречи.

Из них можно будет извлечь, пу-
скай иногда горький, но зато всегда
полезный урок.
	Евг. Мар.
	Пока идет
	переписка...
	Для того, чтобы записаться на
прием к врачу, в поликлинике № 5
Кировского района часто приходится
стоять в очереди. Объясняется это
не только теснотой помещения, но и
нечеткой — работой регистратуры.
Иногда работники регистратуры не
знают правил, установленных самой
поликлиникой. Так, Е. Студененкая
отказала в предварительной  залисн
больному Бабичеву, заявив, что «это
у нас не заведено», хотя предвари-
тельная запись в поликлинике прак-
тикуется очень давно. На невнима-
тельное отношение к больным жа-
луется Андрианов, который две не-
лели ходил в лабораторию за анали-
зом крови.
	Недовольны порядками в поликли-
нике и многие другие больные, Гра-
фик приема больных, отмечает Сол-
датенков, составлен так, что в вечер-
ние часы к врачу попасть трудно.
Бочкова удивлена невниманием вра-
ча, которого пришлось дважды вы-
зывать к больной.
	Нельзя сказать, чтобы директор
поликлиники Н. Макаров обрашал
мало внимания на заявления трудя-
щихся. Он отвечает им очень бы-
стро, иногда на следующий день
Но, как правило, жалобы больных
не предаются гласности.
	  Врачи иногда и не подозревают о
  претензиях, предъявляемых к НИМ
  пациентами. Доктор Груднман, на-
пример, узнала о жалобе гр. Фроло-
вой только через месяц.

Врачи говорят, что затруднение в
	работе создает главным образом
теснота. На тесноту жалуются в
больные.
	А между тем поликлиника распо-
лагает прекрасным помешением пло-
щадью более 150 квадратных метров.
Сюда можно было бы перевести ла-
бораторию, раздевальню, регистра-
туру и часть кабинетов. Капиталь-
ный ремонт помещения в поликли-
нике № 5 следовало закончить еще
во втором квартале этого года. Мно-
го раз постоянная комиссия здраво-
охранения райсовета просила уско-
рить окончание работ. В решениях
комиссйи отмечалось, что... «ремонт
принял недопустимо затяжной харак-
тер». Но просьбы депутатов помогли
мало. Помешение было предъявлено
к сдаче только в сентябре. Однако в
последнюю минуту выяснилось, Что
отопление смонтировано неправильно
и требует переделки. Произвести ее
можно было в несколько дней. Но
ремонтно-строительная контора #с-
полкома (начальник тов. С. Сазин)
до сих пор затягивает устранение
недоделок.
	И вот тянутся недели за неделя-
ми. Идет переписка: Директор поли-
клиники пишет в исполком, испол-
ком обсуждает и обешает. Папка ©
бумагами становится все толще, а
больные продолжают терпеть в по-
ликлинике неудобства из-за тесноты.
	М. Багреева.
	СТРОИТСЯ В 1953 ГОДУ
	ЖИЛОЙ ДОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ НА САДОВОЙ-ЧЕРНОГРЯЗСКОЙ
	Значительные пе-
годы на отрезке
а, расположенном
ворот.

«Мосгипротранса»

структор Е. Gap:
И. Чех
Центральная ч
жей, боковые крь
проектировано ст.
	пиком. Здесь дол- дома равна 5.170
новные черты ко- первого этажа бу
архитектурой вы- вые учреждения:
стороны Хомутовс
Совета депута- кинотеатр на 350
	llom Ne 5-7-9 на   применением заво
	КАЖДЫМ годом все больше преображается Са-
довое кольцо. Новые многоэтажные дома пол-
	нимаются на разных его узаства?
ремены произойдут в ближайшие

руется для Министерства путей сообщения. Авторы
проекта: архитекторы И. Иванов, Г. Аквилев, кон-
структор Е. Сафронов; соавторы — В. Евстигнеев и
	асть дома имеет олиннадцать эта-
		этой круннейиеи магистрали города, расположенном
	близ высотного здания у Красных
В архитектурной мастерской
	можно увидеть первый набросок застройки и рекон-
струкции большого квартала на Садовой-Черногряз-
ской, ограниченного с одной стороны Баеманной
улицей, с другой — Хомутовским тупиком. Здесь дол-
жен возникнуть новый ансамбль, основные черты ко-
	торого определяются объемами и
сотного здания.
	Недавно исполком Московского Совета депута-
тов трудящихся рассмотрел проект первого здания
этого реконструируемого квартала. Дом’ № 5-7-9 на
Садовой-Черногрязской будет стоять на углу кварта-
ла, главным фасадом он выйдет на кольцо, боковым—
на Хомутовский тупик. Значительной реконструкции
подвергнется правое крыло соседнего корпуса № 3-6—
оно будет надстроено и вольется в новый дом.

Жилое здание на Садовой-Черногрязской проекти-
	<...Советская торговля есть наше,
родное, большевистское дело, а ра-
ботники торговли, в том числе ра-
ботники прилавка, если они только
работают честно, — являются про-
водниками нашего, революционного,
большевистского дела». Эти слова
великого Сталина постоянно  вдох-
новляют всех работников торговли,
обязывают их непрерывно совершен-
ствовать культуру своего труда-

Более чем «хрехтысячный коллек-
тив Центрального универмага, уча-
ствуя в социалистическом  соревно-
вании торговых предприятий, с че-
стью держит переходящее Красное
знамя Министерства торговли СССР
и ВЦСПС. Внутри коллектива сорев-
нуются все отделы. В третьем квар-
тале первенство в социалистическом
соревновании завоевал коллектив. по-
судо-хозяйственного отдела. Его воз-
тлавляет коммунист Григорий Яков-
левич Костюковекий. Годовой план
товарооборота отдел выполнил 25
октября. Снижены издержки o6pa-
шения. Обсудив свои возможности,
коллектив взял повышенное обяза-
тельство: продать населению на 6
миллионов рублей посудо-хозяйствен-
ных товаров сверх годового плана,

Мы стремимся возможно шире
популяризировать опыт лучших от-
делов. Регулярно подводим итоги <о-
циалистического соревнования. Име-
на передовиков’ заносятся на Доску
почета и в Книгу почета. Среди них
— инициатор соревнования по oT-
	жей, боковые крылья — по восемь. Всего здесь за-
проектировано сто квартир и кроме того большое
общежитие для приезжающих работников министер-
ства. Оно разместится в верхних трех этажах цент-
ральной части здания. Общая жилая площадь этого
	квадратным метрам. Помешения

первого этажа будут отведены под культурно-быто-
	магазины и ясли на 45 ребят Со
	кого тупика в здание встраивается
мест. о
	Aid поломепы типовые секции - с
дских леталей и конструкций.
	В основу проекта положены типовые
	Строительство дома № 5-7-9 на Садовой-Черногряз-
	ской должно нача
	ться в 1953 году.
‘ Вл. Яковлев.
	НА СНИМКЕ: проект жилого дома Министер-
a путей сообщения CCCP на Саловой-чер-
	ства путей
ногрязской.
	производственной работы: о задачах
коммунистов в повышении культуры
обслуживания покупателей, об опы-
те бригад отличного обслуживания, о
подборе, расстановке и воспитании
кадров.
	Проводятся доклады о междуна-
родном положении. Читаются циклы.
лекций в помощь изучающим мар-
ксистско-ленинскую теорию. Органи-
зуются лекции на темы: «Стаханов-
ское движение в советской торговле»,
«Роль и значение торговли в обще-
народном хозяйстве» и другие. Ча-
сто проводятся и беседы. В состав
нашего атитколлектива входит 112
человек. Сейчас основная тематика

бесед — исторические решения ХХ
съезда партии. я

Повышение идейного уровня, ле-
ловой квалификации, массовая рабо-

та — все это сказывается на росте
сознательности членов коллекзява.
	Есть у нас немало и недостатков.
Еще не весь коллектив охвачен аги-
танионной работой. Мы слабо изу-
чаем спрос покупателей, должны
усилить связь с промышленностью,
не допускать, чтобы до потребителя
доходил недоброкачественный тозар.
Перед нами стоит задача превратить
нанг универмаг в предприятие отлич-
	ного обслуживания покупателей.
t
	Лоскутов,
	Воспитательная работа
в торговом коллективе
	личному обслуживанию покупателей
Иван Николаевич Иванов, комсомол-
ка Фениме Абдулловна Заетдинова и
другие.

Но партийная и профсоюзная ор-
ганизации воспитывают  padoTHH-
коз не только на положительных
примерах. Каждый факт нечестного,
нерадивого отношения к работе, на-
рушения правил торговли становится
предметом общественного обсужде-
ния. Например, был y Hac такой
случай: продавщица секции ковров
тов. А. передала одному покупателю
без очереди чек в кассу. До этого на
	нее же были нарекания за грубость.
	В нашей стенной, газете «За куль-
турный универмаг» появилась на эту
тему статья с карикатурой. Просту-
NOK был обсужден ‘на производствен-
ных совещаниях ‘по секциям и отде-
лам. Тов. А. перевели работать бра-
ковщицей на склад. Она осознала
свою ошибку и. хорошим, честным
трудом заслужила право вновь стать
продавщицей,
	Примеров, когда сила обществеч-
ного воздействия приводила к уст-
ранению серьезных недостатков, мож-
но привести немало. Большая роль в
этом принадлежит как нашей стен-
ной печати (у нас выходит 15 стен-

газет), так и местному радиовеща-
HHO.
	На партийных собраниях и заседа-
ниях партбюро часто обсуждаются
	вопросы, связанные с улучшением.
	eT

ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ
ПАРТИЙНЫМ ПРОСВЕЩЕНИЕМ
	занятий в сети партийного просве-
щения. Члены бюро редко бывают
на занятиях кружков, мало оказы-
вают практической помоши mpoma-
гандистам. Не случайно, что многие
коммунисты студии плохо посеща-
ют занятия. Трижды, например,
срывались занятия семинара по фи-
лософии. Некоторые руководители
кружков и семинаров не посещают
семинара пропагандистов при рай-
коме КПСС, к занятиям готовятся
по старым конспектам.
	Бюро Киевского райкома = nap-
тии обсудило постановку ‘`партий-
ной пропаганды в парторганизации
киностудии «Мосфильм». Районный
комитет потребовал от партийной ор-
ганизации киностудии устранить вы-
явленные недостатки ‘и улучшить
руководетво партийной пропагандой.
	ПЕРЕДОВИКИ ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	<ормовитик Михаил
	формы. Едва она уста-
новила ее на лоставлен-
	ную конвенером HHXK-
нюю  полуформу, как
уже тянутся руки Анны
	Курочкиной и Александры
Быревой, чтобы прочно
скрепить между собой
обе полуформы. Секун-
домер показывает—про-
шло всего тридцать се-
кунд, а литниковое от-
верстие новенькой фор-
мы уже готово принять
в себя огненную струю
металла, и уже подал
следующую опоку Сте-
пан Матвеевич на ста-
нок Михаила Петракова.
	— На шестую сотню
перевалили, — говорит
подручный бригадиру.
	и лента конвейера не-
прерывно подает формы. Огнен-
ной струей льется расплавленный ме-
талл. Одна за другой сходят с кон-
вейера изготовленные литейщиками

автозавода имени Сталина автомо-
бильные детали.
	— „Литье отличного качества, —
отмечает осмотревший отливки коч-
	‚ — Бригада Михаила Петракова
формозала, — с гордостью за своих
товарищей говорят присутствующие
здесь же литейщики.

Формовщики работают у начала
конвейерной линии. Вот возле умно
устроенного станка трудится один из
них. У него молодое энергиЧное лицо,
легкие движения проворных рук. Мч-
хаил Петраков увлечен работой.

— Готовь новую опоку, Степан
Матвеевич! — подает он команду.
подручному.

Очередная опока быстро уста-
навливается на каретку станка, за-
крывая модель — прообраз буду-
щей автомобильной детали. Формов-
шик дотрагивается до крана управ-
ления, и из бункера размеренным по-
током устремляется в опоку формо-
вочная земля, хоропю приготовлен-
ная земледелами. Умелый формов-
шик мгновенно разравнивает ее по
всей площади опоки. Пущенный В
ход станок начинает торопливо
встряхивать каретку, отпрессовывая
в земле точный оттиск модели.

Оттиск готов, поток земли прекра-
щен, поверхность формы аккуратно
заглажена линейкой. Формовщик
привычно накрывает опоку щитком,
закрепляет его зажимами. Еще се-
кунда — и механизм станка пово-
рачивает заформованную опоку Ha
сто восемьдесят градусов. Вот она
уже сдвинута на ленту конвейера.

А по ходу конвейера на _ другом
формовочном станке Ольга Левичева
уже приготовила верхнюю часть
	секретарь партбюро Централь-
ного универмага.
	SOO новых моделей и фасонов трикотажных излелий
	Трикотажные предприятия Миня-
стерства легкой ° промышленности
СССР с начала года внедрили в про-
изводство около 800 новых фасонов и
	моделей бельевых и’ верхних трико-
тажных изделий. Выпуск женских
котонных чулок ‘увеличен  протяв
	прошлого года на 930 процентов, чу-
	 1етраков
	МИХАИЛ ПЕТРАКОВ,
Рис Е ГУРОВА.
	Восемнадцатилетним юношей из
колхоза пошел он в ряды советских
воинов, чтобы в боях с врагом защи-
тить родную землю. Боевыми меда-
лями наградила Родина фронтовика-
артиллериста. А вот теперь пришел
Михаил Петраков на трудовой фронт,
научили его формовочному делу 4,
казалось, что все у него есть для то-
го, чтобы вывести бригаду в число
передовых. А Петраков работал не-
уверэнно, будто что-то сковывало его.
Другие бригады изготовляли по сот-
ве форм, а бригада Михаила Петра-
	кова за смену едва-едва выставляла
на конвейер восемьдесят, «Может,
‚может он болыше дать», — наблю-
	лок из шелка капрон — на 32 про-
цента. Почти в два раза возросла вы-
работка женских чулок из гребенной
пряжи повышенного качества. Освое-
но производство мужских носков ла-
стичного и рельефного переплетений.

До. половины чулочных и трикотаж-
ных изделий обрабатывается сейчас
	дая за молодым бригадиром, думал
Петр Гаврилович. Но как подойти к

нему? И показалось коммунисту Пет-

рову, что он, наконец, нашел ответ
на этот вопрос.
	Начальник цеха ‘решительным ша-
гом подошел к вопросительно взгля-
нувнему на него молодому рабочему.
	— Большое хозяйство страны вос-
станавливаем мы, товарищ Петраков.
А смотрю я на вас, что-то невесело
Бы работаете.
	— Приглядываюсь пока. Завод —
новое для меня дело.

— А по-моему вы уже пригляде-
лись, — твердо сказал Петр Гаври-
лович, — пора вам начать в пол-
ную силу действовать. Представьте
себе, что вы у этого станка, как в
бою у орудия находитесь, и от вас
требуют: — Огня, огня дайте! Надо
взять высоту.

— Высоту?

— Да. Я имею в виду выполнение
сменного задания. Оно для вас и
всей вашей бригады задание Родн-
ны. К тому же — вполне выполни-
мое. Ваша задача, как бригадира,
состоит в том, чтобы бригада рабо-
тала так слитно, как работает в
бою расчет у орудия. Ведь вы на-
водчиком были. А наводчик — глав-
ный в расчете.
	Молодой формовщик пристально
посмотрел на начальника, цеха и по
фронтовой привычке четко ответил:
	— Есть взять высоту, товарищ на-
чальник! После работы всей брига-
дой обсудим, как это лучше сделать.
	Бригада совещалась бурно. Крити-
ковали действия друг друга, упрека-
ли молодого бригадира. Общее мне-
ние бригады Михаил Петраков поды-
тожил тремя словами.
	— Начнем работать по-боевому.
	А о себе сказал:
— Завтра же дам огня!
	В следующую смену бригада Ми-
хаила Петракова, изготовила сто
шестьдесят две формы. Старые авто-
заводские формовщики горячо по-
здравляли рекордеменов, пообещав:

— Сегодня — ладно, а завтра...
	Завтра посмотрим, кто кого опере-
дит. Посоревнуемся.
	на конвенерах, повышающих произ-
водительность труда на 15—17 про-
центов и значительно сокращающих
цикл производства. г

На 1953 год намечается дальней-
шее увеличение выпуска трикотаж-
‘ных изделий и белья улучтнаннога
	ассортимента.
	Выработка форм удвоилась. Стаха-
новские бригады стали изготовлять
за смену не менее двухсот форм. А
в пятой пятилетке выработка сотен

форм стала обычной прсизводствен-
ной нормой.

Партийным работником стал ныне
Петр Гаврилович, менялся состав
бригады Михаила Петракова, но фор-
мовщики теперь уже и сами не оста-
навливались на достигнутом.
	Михаил Петраков в 1950 году ста-
вил за смену на конвейер 400 форм,
в 1951 голу — 480. Помогали навы-
ки в работе, полученные в профшко-
ле знания оттачивали мастерство.
Стахановец стал пытливо вникать в
вопросы техники, организации труда.
	— А почему у конвейера установ-
	лена именно такая скорость? — 20-
пытывался он у инженеров. Потом

предложил: — Увеличьте скорость,
	мала она теперь для нас.
	. Конвенер стал двигаться быстрее.
Михаила Петракова поздравляли с
успехом. А у ‘него созрело новое
предложение:
	— Давайте увеличим слой допрес-
совочной земли. Длительность встря-
хивания опоки на станке сократит-
ся, возможность для появления бра-
ка уменьшится.

Предложение осуществили. = iis
тельность встряхивания сократилась
почти в два раза, брака стало в пять
раз  ‘меныне.
	Этот год только начинался, когда
к руководителям цеха пришли фор-
мовщики — кандидат в члены пар-
тии Михаил Петраков и член пар-
тии Ольга Левичева. От лица всех
членов бригады они взяли на себя
социалистическое обязательство еже-
дневно выполнять сменное задание
за шесть с половиной часов.
	За ними пришли и другие формов-
шики. Всего второй год идеф как
его брат Николай Петраков по при-
меру Михаила пришел ‘на автозавод
и встал за формовочный станок. И оч
взял обязательство из восьми часов
трудового дня один чае выпускать
продукцию сверх задания: И выпол-
няет его. Сейчас он делает формы в
	счет декабря 1959 года.
	..Стояли погожие май-
ские дни 1948 года. Ве-
селый солнечный свет
золотистыми потоками
лился в окна литейного
цеха. Но бывший тогда
начальником литейного
цеха Петр Гаврилович
Петров словно и не ва-
мечал этого. Озабочен-
ный ходил он по отде-
лениям цеха. График выдачи литья
был под упрозой срыва. Формовщики
тормозили работу всего цеха. «А
ведь есть у них все возможности к
тому, чтобы увеличить подачу форм,
— размышлял Петр Гаврилович. —
Надо только поднять в людях уве-
ренность в своих силах, показать эти
возможности на конкретном примере.
А потом дело и само в гору пой-
дет».

Петр Гаврилович остановился у
станка, где работал молодой формоз-
щик. Михаил Петраков был новым
человеком в цехе, всего несколько
лней назал встал к станку во главе

оригады.