съезда. Без этого их стремления с фотоаппаратом в руках активно участвовать в социали
стической стройке будут беспочвенны, бессмыслены. Без этого они будут только путаться в ногах строителей, мешая, но не оказывая помощи.
Если вы внимательно почитаете резолюции XVI съезда, вы увидите, что во многих и мно
гих великих делах, которые намечает партия, ваше участие может пригодиться и вы должны принять это участие. Возьмите, к примеру, лю
бой раздел первой же и важнейшей резолюции съезда по отчету ЦК. В первом разделе этой резолюции съезд указывает на необходимость - «еще большего сосредоточения внима
ния партии и мобилизации всех сил рабочего класса и бедняцко-середняцких масс крестьян
ства на укрепление обороноспособности СССР, мощи и боеспособности Красной армии, мор
ского и воздушного флотов». Разве на основе этой директивы не может быть развернута целая программа действий для фотокружков, групп и даже одиночек-фотолюбителей? Во втором разделе той же резолюции съезд дик
тует всемерное развитие тяжелой индустрии, развитие и реконструкцию транспорта, усиле
ние легкой индустрии, форсирование экспорта, усиление борьбы за снижение себестоимости, за рационализацию, борьбы с браком и потерями, восстановление и развитие животновод
ства, повышение реальной зарплаты на основе упорядочения работы потребкооперации и т. д., и т. п. Нет ни одного участника нашего фотодвижения, который не нашел бы в решениях съезда конкретнейших указаний - что ему надо снимать в тех или иных условиях его работы
и быта. Решения съезда отвечают и на вопрос - как снимать (в тематическом, разумеется, плане): снимать надо так, чтобы сним
ком или серией снимков помочь окружающим лучше осознать политический смысл происхо
дящего, чтобы передать эту картину наиболее широкому кругу лиц, чтобы снимок или серия
снимков направляли волю рассматривающих эти снимки в ту сторону, которая продиктована соответствующими решениями съезда.
Лозунги съезда, соответствующие отрывки из решений съезда должны стать в течение ближайшего времени основой наших стенных
и фотогазет, наших фотобюллетеней и даже фотовыставок. Снимки должны иллюстриро
вать эти решения, подкреплять их движущую силу.
Нельзя развернуть в одной журнальной статье те огромные перспективы и возмож
ности активизации участия фотолюбительских масс в социалистической стройке, которые да
ют решения XVI партсъезда. Включиться же в борьбу за претворение в жизнь этих решений мы обязаны.
Выбор один: либо плестись на задворках - в «обозе» социалистического наступления, за
служивая, в лучшем случае, снисходительные иронические реплики; либо - отдать пол
ностью свои силы, знания и средства общей борьбе, шагать в ногу с авангардом, иметь право сказать: «вооружение у нас небольшое, но мы его целиком отдали на службу социалистической стройке - и вот, посмотрите об
разцы наших работ - мы боремся плечом к плечу со всеми - в победах есть доля и нашего участия».
БЕЛЕНИЕ ПОЛОТНАС. Струнников (Москва) ИЗУЧАЙТЕ РЕШЕНИЯ XVI ПАРТСЪЕЗДА