ИЗ ПРАКТИКИ ФОТОТУРИСТА

А. Львов
ФОТОСНАРЯЖЕНИЕ
Начинающие фотографы часто думают, что ценные снимки можно сделать лишь дорогой
камерой с анастигматом Ф/3,5 - 4,5. Это грубейшая ошибка! Такая камера действительно необходима фоторепортеру, фотохудожни
ку, но 95% ценнейших снимков из любого путешествия можно сделать самой простой
камерой с простым апланатом. В путешествии тщательная запись и чистота рук при пере
зарядке много важнее, чем свойства камеры и, тем более - объектива! Ведь полной светосилой Ф/4,5 пользуются очень редко. Наибольшее значение имеет скорость затвора, общая прочность камеры и количество кассет.
Пластинок нужно брать как можно больше и непременно ортохроматических, а
еще лучше - противоорельных (Фотохимтрест). В отношении выбора пластинок по их чув
ствительности - «Экстра-Рапид» много брать не следует, особенно при поездках на юг. В этом году рекомендуем сделать упор на пластинки чувствительностью по X. и Д. 170 - 216, как наиболее надежные, долго хра
нящиеся без вуали (год и больше) и мелкозернистые.
К камере следует иметь: а) несколько запасных спусков, б) пару крышечек для объектива (необходимы при съемке в дождь и при ветре, так как объектив царапается песчин
ками), в) принадлежность для чистки (мягкая
бритвенная кисть, жесткая кисть, пинцет, замша или бархат), г) футляр или даже два (маленький и большой, куда входит много кассет), запас пластинок и т. д.
Кассеты должны быть нумерованы (белой или черной по белому) краской. На крышках кассет нужно провести желтым или бе
лым карандашом черту, дальше которой нет смысла вытягивать крышку кассеты при от
крывании. Для каждой кассеты полезно иметь конверт из плотной бумаги (напр., черной фотографической).
Магниевая лампа должна быть также включена в оборудование фотоэкскурсанта, и на случай ее порчи нужно иметь в запасе селитряную бумагу или шнур. Магниевую смесь необходимо запасать по возможности в мелкой укупорке и в виде отдельных по
МУЗЫКАНТЫ
М. Прехнер (Самарканд)
Снято „Гелиаром , в 6 час. веч. Диафр. Ф/18. Экспоз. 1/75 сек.