Из конкурсных работ
Д. И. Чернов (Горко-павловская ф-ка)

Готовим подмастерьевСнято в апреле в 12 ч. дня объективом „Герца . Ф/6. 1 3/4 сек. НА ТРУДНОМ ПЕРЕВАЛЕ

Темами конкурса № 13 были даны важнейшие участки социалистического строительства и классовой борьбы - соцсоревнование, удар
ничество, снижение себестоимости и поднятие производительности труда, ликвидация негра
мотности, посевкампания, коллективизация, укрепление обороны страны. Темы эти было
предложено развернуть в сериях снимков, с тем, чтобы каждая серия представляла собой «связанный и законченный фотоочерк». Требовался «не простой показ фактов, а органи
зация их, агитация и пропаганда на основе их». Указывалось на необходимость «обратить внимание на качество надписей к отдельным снимкам и к серии в целом» 1.
Участникам конкурса редакция советовала отказаться от кустарничества, от расчета на свое «чутье» и «вдохновение», - рекомендовала «ознакомиться с популярной руководящей литературой по темам конкурса, соста
1 Цитируем условия конкурса, объявленные в № 2 журнала.
вить четкий план своей работы (план-сценарий серий)». Редакция учитывала новизну и сложность заданий, выполнение которых требовало коренной ломки «навыков» наших фо
толюбителей и значительного напряжения сил фоторепортеров. Затрату инициативы и энер
гии на подлинную перестройку фотоработы должны были компенсировать крупные премии и в их числе - «Лейка», предмет мечта
ний многих и многих наших фотографов. Однако ни интерес и новизна заданий, ни крупные премии не привлекли большого количества участников.
На конкурс поступило всего 54 серии, заключавших 566 снимков 29 товарищей. Состав участников и их работы дают материал для суждений и выводов. Чрезвычайно характерно и ценно, что почти все участники этого кон
курса являются начинающими фотолюбителями, почти все впервые выступают на конкурсе. Показателен социальный состав участ
ников: из 29 человек - 9 рабочих с производ
(Итоги первомайского конкурса)
Е. Семенов