Изучение в Румынии труда товарища М. 3, Сталина
«Экономические преблемы сониализма B PLP»
	ЦК партии и ‘правительства прочи-
тали лекции о гениальном труде
И. В. Сталина. При обкомах партии
организованы консультации. и семи-
нары, ведется подготовка пропаган-
дистов для чтения лекций о труде
И. В. Сталина. Мри партийном каби-
нете Бухарестского горкома партии
3.509 человек самостоятельно изучают
гениальное произведение товарища
И В С-алина.
	В программы высших партийных
школ, трех- и шестимесячных школ,
указывает газета, включен цикл лек-
пий, посвященных трулу И. В.
Сталина и документам ХХ съезда
КПСС. На эти темы читаются лекции
в высших и средних учебных заведе-
ниях. В издательстве политической
литературы труд товарища И. В.
Сталина «Экономические проблемы
социализма в СССР» выпущен тира-
жом в 275 тыс. экземпляров. Опубли-
	кована также серия брошюр в по-
мощь изучающим труд’ товарища
И В Сталина.
	БУХАРЕСТ, 2. (ТАСС). В передо-
BOM статье, озаглавленной «Гениаль-
ное сталиноксе учение — руковод-
ство в деле построения новой жизни»,
газета «Скынтейя» пишет:

Глубокое и систематическое изуче-
ние и применение на практике гени-
альчого сталинского труда «Эконо-
мические проблемы социализма в
СССР» имеет огромное значение для
Румынсхой рабочей партии, для ус-
пешного строительства социализма в
нашей стране. В соответствии с
жизненной необходимостью соцнали-
стического строительства ЦК Румын-
ской рабочей партии организовал
изучение труда товарища И. В.
социализма в СССР» всеми партий-
ными кадрами, во всей сети партий-
ного просвещения. Центральный ко-
митет одобрил также план усиления
идеологической работы на основе это-
го труда товарища И. В. Сталина и
материалов ХХ съезда КПСС.

Для государственного и партийно-
го актива, областных пентров члены

a НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ _
	Вопреки национальным интересам
	Напомним, что «европейское o60-
ронительное сообщество», являюще-
еся °своеобразным ответвлением ат-
лантического блока, было создано для
того, чтобы пад его флагом возро-
дить агрессивную германскую армию
в качестве пушечного мяса для Пен-
тагона.

На примере Бельгии, неё составля-
ющей единичного исключения, мы ©т-
четливо видим, что договор о созда-
нии этого, сообщества, как и все по-
ложения агрессивного атлантического
пакта, вступает в вопиющее противо-
речие даже с буржуазными консти-
туциями западноевропейских стран.
Вдохновители и ‘организаторы всех
агрессивных блоков, вкупе с буржу-
	азией подвластных Соединенным
Штатам стран, беснеремонно топчут
зчамя напнональной независимости
	и национальнсго суверенитета этих
стран. Бельгийский государственный
совет открыто признал эту горькую
истину, хотя вояд ли кто возьмется
	заподозрить его в симпатиях к KOM.
	мунистам.
Решение государственного совета
	вызвало немалое замешательство ве
только в правящих кругах Бельгии, во
‘и среди заправил агрессивного аме-
рикано-английского блока. Характер-
но, что английская газета «Дейли
экспресс» в развязном тоне советует
бельгийскому правительству  немед-
ленно прелпринять два шага: во-
первых, пренебречь решением госу-
дарственного совета и, во-вторых, на-
значить парламентские выборы и за-
просить мандат на изменение кон-
ституции.

Этот факт лишний раз показывает,
сколь пагубен путь подчинения на-
	циональных интересов западноевро-
пейских государств планам американ-
ских империалистов, претендующих
на мировое господство.
	«В известных случаях — при
этом имеются в виду Opranusanas
Объелиненных Наций, атлантиче-
ский союз и ‘европейский совет —
правительство и рикслаг по новой
конституции могут отказаться от
	части датского суверенитета в

пользу  надгосударственных вла-
стей».
	Именно в таком духе и составлен
параграф 20-й проекта новой кон-
ституции. Проект этот, знаменуюцщий
похороны суверенитета Дании, как
это явствует из сообщения газеты
«Берлингске тиденде», будет внесен
на обсуждение. фолькетинга  (ниж-
няя палата риксдага) в ближайшее
время.  Заокеанские правители явно
торопят своих прислужников в Ко-
пенгагене с завершением позорного
акта. Точно так же они торопят
правителей Дании и с’размещением
американских вооруженных сил на
территории страны, © чем наглядно
свидетельствует миссия Сондерса.

Ускорение американской оккупации
Дании и узаконение этой оккупации
— такова единая суть двух событий
в Копенгагене в день 7 января, ко-
торый датчане вправе считать чер-
ным днем в послевоенной истории
своей страны.
	11. Миронов.
	BEZOUANCKHH государственный
совет, являющийся высшим кон-
сультативным органом государства,
на днях решительно высказался про-
тив ратификации парламентом до-
говора о так называемом «европей-
ском оборонительном ‘ сообществе».
Совет мотивирует свое решение тем,
что. «договор о создании европейско-
го оборонительного сообщества» явно
противоречит бельгийской конститу-
ции, утверждающей национальную
независимость и государственный су-
веренитет Бельгии. Пункт 95-й кон-
ституции говорит, что «все власти
исходят от нации». Пункт 80-й ука-
зывает, что бельгийский король всту-
пает на трон лишь после того, как
приносит на заседании парламента
присягу о соблюдении конституции,
о поддержке национальной незави-
симости и целостности территорин.
Между тем статья 20-я «договора
о европейском оборонительном сооб-
ществе», определяя обязанности чле-
нов его комиссариата, в лице кото-
рых представлены правительства всех
	стран — участниц этого сообще-
ства; — гласит:

«При исполнении своих обязан-

ностей члены комиссариата не
	должны следовать или руководет-
воваться указаниями какого-либо
правительства. Они должны отка-
зваться от всякого действия, несов-
местимого с надгосударственным
характером их деятельности.
Каждое участвующее государство
обязуется соблюдать этот надгосу-
дарственный характер организации

и не пытаться оказывать влияния

на членов комиссариата при ис-

полнении их обязанностей».

В свете этого сопоставления легко
видеть антиконституционный харак-
тер договора, подписанного в мае
прошлого года бельгийским прави-
тельством в Париже.
	т ЯНВАРЯ в Копенгаген прибыл
и был с почестями принят дат-
скими властями заместитель главно-
командующего вооруженными силами
атлантического блока по авиации
маршал Сондерс. Цель’его приезда,
как сообщает пресса, — подготовка
к размещению на территории Дании
американских военно-воздушных сил.

В тот же день, 7 января, было до-
стигнуто соглашение между предста-
вителями консервативной партии,
партии Венстре, социал-демократиче-
ской и радикальной партий и право-
го союза о проекте новой конститу-
пии Дании.
	Тесная связь ‚между этими, на пер-
вый взгляд совершенно различными,
событиями обнаруживается при чте-
нии проекта новой — конституции.
Принципиальное отличие этого про-
екта от ныне действующей консти-.
туции, принятой в 1915 году, состо-
ит в том, что он предусматривает пе-
редачу рикслагом (датским парла-
ментом) важных полномочий госу-
дарственной власти (исполнительной
и законодательной) так называемым
международным властям. Датская га-
зета «Берлингске тиденде» noacHseT,
ато CH знанит: 2- Coe
	Беспокойство итальянских
промышленников
в связи с реализацией
плана Шумана
	РИМ, 2. (ТАСС). Финансово-эко-
номическая газета «Глобо» опублико-
вала статью о плане Шумана, в ко-
торой говорится, что вступление в
действие 10 февраля единого рынка
угля и железного лома не сможет
автоматически создать равных усло-
вий для всех шести стран — участ-
ниц Европейского объединения угля
и стали.

«Итальянская промышленность, —
пишет газета, — находится в значи-
телыно худших условиях, чем ее ев-
ропейские конкуренты, которые при
существующей в. настоящее время
	депрессии европейской промышленно-
сти не поколеблются применить дем-
	пинг, чтобы захватить рынок».
		щий момент обретает твердость и ре-
шительность. Ее монолог во втором
акте и воспоминания о том, как ей
раньше нравился Сергей, — самые
человечные места в спектакле.

В пределах текста удачен и В. Лю-
бимов — он в деталях поведения не-
сколько обогащает образ Глеба
Орешкина, особенно в сцене после
его снятия с поста председателя и в
‘финале, когда он обвиняет Дементье-
ву в том, что она сама хочет ехать
учиться, оставляя его неучем. Здесь
	‚текст помогает актеру проявить O-
	рячие чувства, дает определенную
позицию — и сцены эти получаются
убедительными.
	‘Роль учителя Морозова не позво-
ляет А. Хавову создать настоящий
образ. Артиста выручает только при-
сущее ему обаяние. Не менее слож-
ная задача ‘досталась ‘молодому
оларенному актеру Л. Круглову, ко-
	`торыи пытается оправдать все, что
	должен делать на сцене студент Бо-
ронько. Но хотя он и вкладывает в
это немало энтузиазма, все же его
Воронько продолжает оставаться на-
думанной, ходульной фигурой.

Художник Е. Чемодуров ‹оздал
яркие, солнечные декорации, подчер-
кивающие благополучность всего про-
исходящего на сцене. Во втором акте
даже гроза и дождь не заставляют
помрачнеть горизонт.

Режиссер Д. Вурос поставил спек-
такль весело, увлекательно, изобре-
тательно. Но и актеры и художники
достигли успеха лишь в том, что им
позволила пьеа. У Л. Малюгина
нельзя отнять умения весело, подчас
тонко вести диалог. Актеры и ре-
жиссер проявили наблюдательность и
создали, как и автор, иллюзию под-
линной жизни на сцене, потратив
для этого немало вдохновения, тру-
да и таланта. .

Но большего — <оздать характеры,
выявить их сущность — они не смог-
ли. Пьеса не давала для этого основа-
ний.

Н. Клало.
	НА СНИМКЕ: сцена из спектак-
	ля «Родные места». Орешкин —
В. ЛЮБИМОВ, Дементьева — А. МО-
СКАЛЕВА и Морозов — А. ХАНОВ.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	В угоду агрессором
		В Австрии растет безработица.
В середине декабря было зареги-
стрировано 215 тысяч безработ-
ных, в начале этого года число их
	превысило 309 тысяч, Кроме того
десятки тысяч людей не зареги-
стрированы на бирже труда. У
этого старого венского рабочего
нет надежды найти работу. Он
просит подаяние...
		СОБЫТИЯ
B ROPER
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЯ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 1. (ТАСС)., Главное
командование Народной ‘армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 1 февраля:

В течение истекшего дня соедине-
ния корейской Народной армии и
китайских народных добровольцев
вели на всех фронтах артиллерийские
бои с американо-английскими интер-
вентами и лисынмановскими  вой-
сками.

Сегодня зенитные части’ Народной
армии и стрелки — охотники за вра-
жескими самолетами сбили 4 и по-
вредили 2 самолета противника.
	Гитлеровские генералы
		в Бонне
	Сессия Народного собрания Народной республики
Болгарии
	1953 год является бюджетом мирного
строительства. Он обеспечивает даль-
нейшее расширение капиталовложе-
ний ,в промышленность, сельское хо-
зяйбтво и транспорт и повышение
материального и культурного уровня
народа.

Проект бюлжета предусматривает
доходную часть в сумме 19.021 млн.
левов, расходную Часть — в сумме
17.973 млн. левов. Мз общей суммы
расходов 13.982 млн. левов, или
77.8 процента бюджета, предназна-
чается на финансирование развития
народного хозяйства и на социально-
культурные мероприятия.
	СОФИЯ, 2. (ТАСС). Начала свою
работу очередная седьмая сессия На-
родного собрания Народной респуб-
лики Болгарии.

Сессия утвердила указы, изданные
Президиумом Народного собрания за
период от предыдущей до настоящей
сессии.

С докладом о проекте государст-
венното бюджета Народной респуб-
лики Болгарии на 1953 год выступил
министр финансов Кирил Лазаров.
Докладчик отметил, что представлен-
ный Советом министров Болгарии на
утверждение Народного — собрания
проект государственного бюджета на
	Многие рабочие моснковсного завода «Борец» без отрыва от произ-
водства обучаются в школе рабочей молодежи, технинуме и технических
кружках. Токарь-скоростник Н. Брыкин, чертежнин-конструктор В. Ту-
	учатся на пягом курса вечернего
	техникума при заводе. Весной они будут защищать дипломные работы.
нА СНИМКЕ: в заводской -читальне. Токарь-скоростнинк Н. ВБРЬ!КИН, чер-
	Т. ДАВЫДОВА готовятся к заня-
Фото Л. ГОРБАЧЕВОИ (ТАСС).
	тежник-конс
тн труктор В. ТУРЬНИНА и
	Общественность Чехословакии чтит память’ великого
русского поэта Н. А. Некрасова
	Ион, министр школ. наук и искусств,
президент Чехословацкой академии
наук. Зденек Неедлы, секретарь ЦК
компартии Чехословакии Вацлав
Давид ‘и другие вилные деятели.
		ПРАГА, 2. (ТАСС). В Праге со-
стоялся вечер, посвященный 75-й. го-
довшине со дня смерти ведикого рус-
ского поэта.Н. А. Некрасова. На ве-
чере присутствовали председатель
вационального собрания .Олдржих
		НОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ .
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
	СОЮЗА КОМПОЗИТОРОВ
	торами представлена и молодежь.
	В этом концерте будут прослуша-
‚ также ньесы для духовых op-
	ны также пьесы для дуловых  Op-
кестров. Среди них «Гимн великому
Сталину». (из «Волжской сюиты»)
В. Рунова, поэма В.! Маршалова
«Подвиг героя» (посвященная
Александру Матросову), марш-бал-
лада «Панфиловцы» Е. Русанова,
«Шестая армейская патриотическая
скита» В. Кручинина. Исполнители
— отдельный показательный оркестр
Военного Министерства СССР (под
управлением И. Петрова), оркестр
народных инструментов Всесоюзного
радиокомитета (дирижеры-—В. Смир-
нов и С. Горчаков) и хор ансамбля
советской оперы ВТО.
	Вечером в Колонном зале — вто-
	рой симфонический концерт. Б про-
грамме — произведения Л: Книппе-
		‚ А. Султановой, С. Баинюнаса,
Ходжа-Эйнатова.
В Москву для участия в пленуме
	приехали Ленинградская государст-
венная академическая капелла под
руководством Г. Дмитревского и два
самодеятельных коллектива — воло-
годский народный хор и хор .моло-
дых строителей города Воронежа. В
репертуаре хоров — песни, сложен-
ные самими певцами.
	С этой программой хоровые кол-
ктивы выступят завтра в Доме
	лективы ВЫСТУупяг Эа
культуры имени Ленина.
	НА ПЛЕНУМЕ ПРАВЛЕНИЯ
	` Концертом из новых симфониче-
trax произведений Д, Шостаковича,
(. Прокофьева А.  Арутюняна,
В Чистякова, Мун Ген Ок (два по-
седних автора — студенты Ленин-
гадской консерватории) открылся в
Колонном зале Дома союзов шестой
енум правления Союза <оветских
композиторов. За два дня кроме
уой программы участники пленума
послушали ряд камерных сочнне-
ый, кантаты, хоры и песни для де-
тей, написанные за последний год,

(егодня — третий день пленума.
Утром в Концертном зале имени
Чайковокото были исполнены произ-
дения, созданные для оркестров
народных инструментов. За послед-
не годы активизировалось творче-
‘во наших музыкантов в этой об-
ласти. Продолжая прекрасные тра-
тинин классиков, советские компози-
ры пишут для состава народных
неструментов, кладя в основу своей
музыки русские народные. песни, ме-
дин братских демократических на-
юдов: Среди новых пьес, исполняю-
шихся на пленуме, — <«Весечняя
эма» Г. Тихомирова, «Болгарская
рапсодия» И. Болдырева, цикл «Рус-
сие народные ‚мелодии» Ан. Алек-
сандрова, увертюра Ю. Шишакова,
па для балалайки с оркестром
$. Смехнова и другие; В числе ав-
торов наряду с известными компози-
	БЕРЛИН, 1. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, в конце этой
недели в Бонне стало известно, что
руководителем комитета по выдвиже-
нию кандидатур на должности выс-
ших офицеров в боннском военном
ведомстве Бланка намечено назна-
чить генерал-лейтенанта бывшей гит-
леровской армии Кунцена. В сооб-
щении указывается, что до 1935 года
Кунцен был руководителем отдела
кадров в гитлеровском министерстве
вооружения и боеприпасов, а затем
стал командиром армейского кор-
пуса.
	Отовею0ч
	х ПРЕДСТАВИТЕЛИ Народной Рес-
публики Албании и Венгерской На-
родной Республики подписали в Ти-
ране два протокола по вопросам
научно-технического сотрудничества
между обеими странами.

ух НАК СООБЩАЕТ газета «Юмани-
те-диманнь», групнца фашистов, прн-
бывшая на автомашине, взломала
дверь помещения секции коммунисти-
ческой партии на улице Шато (14-Й
округ Парижа) Нроникнув в помащке-
ние, фашисты учинили. разгром, поби-
ли стекла, поломали мебель‘и украли
газеты.

% ГАЗЕТА «Месаджеро» сообщает,
что с конца 1949 года по конец
1952 года 25 тыс. итальянских трудя-
шихся, эмигрировавших в послевоен-
ное время в. Аргентину, возвратились
в Италию, не найдя работы.
	вскрыть суть мх характеров. Стиль
пьесы, ее поверхностность  определи-
ли и стиль спектакля.

Удачинее другэх написаны Л. Малю-
гиным роли детей, и потому хороши
они и в спектакле. Особенно ярка
В. Орлова в роли школьницы Нины.
Острый внешний рисунок, ‘подробяо
разработанное внешнее поведение,
множество верных (правда, мелких)
наблюдений — сильная сторона ее
исполнения... Но В. Орловой sexna-
тает детской непосредственности. Она
очень забавно играет преждевремен-
но повзрослевшего ребенка. Актриса
хороню высмеяла недостатки Нины,
но слабее подметила ее достоинства и
тем самым несколько обеднила образ.

Убедительно и тонко играет В. Со-
	колова (Петя) порывистого и yT-
ловатого мальчика. Сцены Нины и
Пети — лучшие в спектакле, они
	больше всего удались Л. Малюгину.
Много изобретательности вложил в
них и режиссер Д. Вурос. Все три
дуэта — < гамаком, дудкой и корзи-
ной — поэтичны и по-настоящему ко-
медийны. Очень интересный характер
передала и А. Терехина в роли Гали,
младшей дочери Орешкина. В ее об-
разе не только’ внешний рисунок; но
есть и глубина, показана и внутрен-
няя жизнь, подлинные чувства проби-
ваются сквозь внешнюю эксцентрич-
ность.

К актерским удачам надо отнести и
исполнение А. Москалевой роли Ели-
заветы Дементьевой. Это подлинно
новый человек, передовая женщина
современной деревни. Все в ней —
манера говорить, жесты — поэтично
и раскрывает глубокого,  чуткого
человека, скромную, стесняющуюся
женщину, которая, однако, в решаю-
	Против войны, за мир и демократию!
		БЕЛЬГИИСКОЙ КОМПАРТИИ
	воедино, все чаще ставят вопрос .о
глубоких причинах социального ре-
пресса. В то же время укрепляется
воля объединиться для действий, ко-
торые положат конец этому постоян-
но ухудшающемуся положению. С
каждым днем все более проявляет-
ся боеспособность ‘масс и их воля к
борьбе.

В этих условиях Политбюро на-
поминает всем коммунистам, что им
надлежит повсюду вести борьбу в
первых рядах и каждый раз, когда
они это могут, брать на себя ини-
циативу и ясно намечать цели борь-
бы, постоянно стремясь вовлечь в
нее всех трудящихся и ‘особенно
массы рабочих-социалистов,. чего
нельзя достичь ‘без энергичного
разоблачения маневров, к которым
прибегают буржуазные ‹ агенты в
среде рабочего класеа». ~~~ 4

В коммюнике  бодержатся._ призы-
вы к борьбе за ‘проведение новых
Парламентских выборов и роспуск
нынешнего ‘состава парламента, за
сокращение срока военной службы,
к борьбе в защиту системы социаль-
ного обеспечения ит. д.
	поступков людей, используя для этого
все богатые средства драматургиче-
ской выразительности,

Люди гоказаны: в нъесё не по их
	существенным, определяющим кач-
ствам, а по второстепенным. Вот <ту-
дент лесного института Воронько,
проходящий практику в этом районе.
Осмеивается в нем‘ именно его энту-
зиазм в осуществлении плана лесона-
саждений. А ведь это его главное  по-
ложителыное качество! Почему же так
произошло? Да потому, что эта. фигу-
ра взята из литературы. Это штамп
сколько раз в комедиях высмеива-
лись юноши, увлекающиеся шахмата-
ми, спортом и не замечающие ничего
другого. Вот так и высмеивается увле-
чение Вороныко лесонасаждениями.
Но ведь.природа увлечения другая, и
значение его для Пьесы другое!
этот его энтузиазм берется как внеш!-
няя черта и компрометируется.

У драматурга нехватило гнева для
осмеяния того, что действительно это-
го достойно. (Сатирически показан
только Шурик — сын приспособленца
и жулика. Главная краска пьесы —
умиление, поэтому и получается не-
современный спектакль на современ-
ную тему.

В пределах возможностей, предо-
ставляемых пьесой, режиссер Д. Ву-
рос и актеры сделали в спектакле все,
что могли. Но чего не написано, того
и не сыграешь. $;

Стремясь компенсировать слабости
пьесы, театр драмы привлек для
участия. в ней хороших‘ актеров, при-
несших с собой богатый опыт жиз-
ненных наблюдений. Но и актеры пе-
редали лишь внешнюю характерность,
подробно разработали сценическое по-
ведение своих героев, а не сумели
	БРЮССЕЛЬ, 2. (ТАСС). В газете
«Драпо руж» опубликовано коммю-
нике Бельгийской коммунистической
партии, в котором дана характерис-
тика современного международного
положения и определяются задачи
коммунистической партии в борьбе
против подготовки новой войны, за
мир, демократию и независимость
Бельгии. ,

Политические последствия  подго-
товки войны, говорится в KOMMIOHH-
ке, особенно ошущаются в социаль-
но-экономической области. С каж-
дым днем ухудшаются условия
жизни трудящихся. Ведется широкое
наступление на систему социального
обеспечения.

Увеличивается безработица. В’ на-
стоящее время насчитывается около
380 тысяч безработных.

«Это ухудшение жизненных усло-
вий трудящихся масс, — продолжает
коммюнике, — тяжело ощущается
всеми трудящимися. Каждое новое
покушение на жизненные условия
вызывает на предприятиях различ-
ные действия, во время которых
трудящиеся, связывая все проблемы
	ми»? ‘Вот и получается, что все по-
казанное раньше — не серьезно, что
никакой борьбы, сложности не ‘было.
В этом и заключается главный недо-
статок пьесы. Автор. убоявшись по-
каза подлинных сложностей жизни,
создал несерьезный конфликт, с<коль-
внул по поверхности жизни, изобра-
зил ее идиллически, не воспылал гне-
вом к недостаткам, как не. проявил
никакой страсти см в доказательстве
какой-либо истины.

Автор и не пытается проникнуть
глубоко в характеры, вскрыть мотивы
поступков, психологию героев. В пьесе
много частных верных наблюдений,
но из-за того, что не показана суть
всего происходяшего, на сцене возни-
кает иллюзия жизни, а не сама
жизнь.

Вот яркий пример: сцена встречи
трех друзей детства. Они не виделись
около тридцати лет. Они вспоминают
о том, как в детстве дрались, кто ва
кем ухаживал. Жизненно это? Бес-
спорно. ПраздРво? Отчасти. О драке
и детских привязанностях при встре-
че вспоминают многие Но не только
об этом, а и о взглядах, характерах,
мечтах, о том, что эти люди делают
сейчас. Именно для того, чтобы
вскрыть развитие характеров, историю
их формирования, стоило Малюгину
обратиться к их встрече. Вот тут-то
разница в характерах, особенно у Гле-
6a wu Елизаветы, могла помочь объяс-
нить то, что происходит с ними <егод-
`ня. А драматург услышал только пер-
вые слова при встрече и не дождал-
ся того, когда друзья разговорятся о
жизни. В пьесе показано то, что вид-
но всем с первого взгляда, а писатель
должен стремиться раскрывать глу-
бину характеров, комфликтов, мотивы
	Лекции в библиотеке
			Для руководителей районных
семинаров руководителей семинаров
и консультантов.
	Открытие и обоснование И. В.
Сталиным OCHOBHOTO экономического
закона социализма.
	Лектор — кандидат экономических
наук М. Ф. Макарова.
	Начало в 1 ч 3Ом.
	ЖИЗНЬ СТРАНЫ НА ЭКРАНЕ
	КИНОКУРНАЛОВ
	НОВЫЕ НОМЕРА
	сооружении болыную помощь оказа-
ли советские инженеры.
	Демонстрируется первый в этом го-
’ номер журнала «Советский
орт». В номер вошли кинокадры,
священные игахматному чемпиона-
_ СССР. мастеру  парантютного
	посвященные шаджмаглому земиаовна-
ту CCCP, мастеру  парантютного
спорта лауреату Сталинской премии
инженеру Иванову, международной
встрече в Праге штангистов СССР и
Чехословакии, соревнованию в Под-
резкове сильнейших лыжников стра-
	ны и Т. д.
Вышел также на экраны первый за
1953 год номер киножурнала «Наука
		В московских кинотеатрах демон`
прируются новые выпуски различе
вых киножурналов. Вышел очередной
мер журнала «Новости дня». В не-
го включены кинозарисовки, расска-
зызающие о производстве генерато-
№ для Камской ГЭС, об осушенми
Полесской низменности, о посадке
оливковых рош в Азербайджане, о
зыступлении в Москве польского ан-
самбля «Мазовше» и др.
	Действие одной из кинозарисовок
происходит в Болгарии. Оператором
(HATO открытие первого в республи-
 пеллюлозного комбината. В его

Я
2 февраля —
	НА ДНЯХ Kk лесозаготовителям

Коми-Пермяцкого национального
округа для проверки договора о со-
циалистическом соревновании  при-
была делегация коллектива «Сталин-
градгидростроя», сообщает «Правда».
Социалистическое соревнование’ ме-
ханизаторов треста «Комипермлес» с
механизаторами  ’ «Сталинградгидро-
строя» продолжается третий год. Де-
легация, прибывшая из Сталингра-
да, вручила лесорубам подарок —
альбом с видами строительства Ста-
линградской ГЭС. Представители
«Сталинградгидростроя» выступают
на собраниях рабочих лесоучастков.
Они делятся опытом использования
новой техники. 30 января на собра-
нии коллектива Кирьяновского лесо-
	участка Юрлинского,  леспромхоза,
где присутствовали гости из Сталин-
града, местные  лесозаготовители
	приняли новое. социалистическое обя-
зательство: дать в этом году сверх
плана для великих строек коммуниз-
ма не 8 тысяч, как намечалось рань-
ше, ‘а 12 тысяч кубометров древе“
	*
ПЕРВОГО февраля в Москву пб
приглашению  Антифашистского
комитета советской молодежи при-
была делегапия Союза трудовой мо-
лодежи Албании. Возглавляет ле-
легацию секретарь Центрального ко-
митета союза Тьямиль Буджели. На
Киевском ‚вокзале делегацию встре-
чали представители ЦК ВЛКСМ и
Антифашистского комитета  совет-
ской молодежи, а также сотрудники
миссии Чародной республики Алба-
нии во. главе с Чрезвычайным По-
сланником и Полномочным мини-
стром Василем Натанаили.
		Випимость правды
	О спектакле «Родные места»
	ЗНОИНОЕ лето. Чудесный русский

пейзаж. На горизонте — сады, ре-
ка, элеватор. Безмятежно, по установ-
ленному порядку течет жизнь в доме
Председателя Казамышевокого колхо-
за Глеба Орешкина. В деревню после
 ридцатилетнего отсутствия приезжает
посмотреть на родные места москов-
ий учитель Сергей Морозов © доч-
кой Ниной. Он встречает своих школь-
НЫх товарищей Глеба Орешкина и
Елизавету Дементьеву. Старые друзья
стали председателями соседних, CO-
резнующихся между собой колхозов.

ргей попадает в ответственный для
Орешкина и Дементьевой момент —
Колхозы должны объединиться, и то,
koro #3 них выберут председателем,
определит оценку всей его деятель-
ROCTH.

Хорошему хозяину Глебу Орешкину
Нехватает кругозора — он недооцени-
зает важности лесонасаждений, его
подвергают критике, и председателем
объединенного колхоза выбирают
Елизавету Дементьеву. Все действие
Происходит в семье Глеба, где оста-
навливается и Сергей с дочкой.
центре— переживания бывшего пред-
Селателя Глеб осознает необходи-
Уость учиться, чтобы руководить
колхозом. Этим и завершается пьеса.

Избранный Л. Малюгиным сюжет
Похож на то, что бывает в жизни. По-
жалуй, то же самое можно сказать
и про всю пьесу. Но почему спек-
такль не оставляет глубокого впе-
Чатления и вызывает досаду, Хотя И
смотрится довольно. легко?

Происходит это потому. что автор,
проявив известную наблюдательность,
передал только внешнюю сторону
жизни, не проник, в смысл изобра-
жаемых событий, не раскрыл сунхно-
сти выведенных характеров. Внешний
ход событий правдоподобен, но не бо-

лее, и показывается зрителю не самч
ЖИЗНЬ, а только ее видимость.
	в Московском театре драмы
		В самом’ деле, причины, приведшие
к тому, что Глеба не выбрали предсе-
дателем, не показаны в пьесе. В пер-
вой картине говорится, что руководи-
мый им колхоз идет впереди, что тру-
додень у негс стоит дороже, чем у
Дементьевой, что 2ады у него лучше
ит. д Нехорошо, конечно, что он,
посадив положенное количество де-
ревьев, не следгл за их ростом, плохо
и то, что Глеб несколько ‹амона-
деян, но, во-первых, и у Дементье-
вой с посадками леса не’лучше, и
знаний у нее не больше, чем у Ореш-
кина. .

Не определив достаточно четко ха-
рактер и природу заблуждений Гле-
ба, автор не смог показать и ‘измене-
ние его взглядов.

Неопределенность идеи пьесы про-
исходит оттого, что автор убоялся
показать серьезный конфликт, столк-
нуть противоположные Точки зрения,
передать действительные трудности,
стоящие в подобных случаях перед
людьми колхозной деревни.

В основе каждсй комедии должен
лежать серьезный для действующих
лиц конфликт, для большинства из
них — драматический. В этой пьесе
высмеиваются не недостатки, свойст-
венные Глебу, — они просто не пока-
заны, а то, что ему неприятно, жогда
его не избирают председателем. А
кому же подобное может показатьс
приятным? И над этим ли надо
смеяться? Что же должно подвергать-
ся осмеянию в его характере?

Глеб очень скоро мирится со своим
новым положением, он работает
бригадиром и, жак видно, неплохо. и
автор справедлазо не чаходит для
него осуждения Уже в начале треть-
его акта выясняется, что Дементьеву
вызывают на курсы председателей, и
Глебу снова предлагают стать предое-

‘дателем. Значит конфликта уже и
eee
		ВОРЕЦ : культуры имени А. М:

Горького — олин из многих
культурных очагов Ленинграда. Вче-
ра в полдень, пишет «Правда», око-
ло 2.000 школьников заполнили
большой театральный зал дворца.
Они смотрели балет «Аистенок», по-
ставленный участниками коллективов
детской художественной самодея-
тельности. В техническом кабинете
для Новаторов машиностроительных
предприятий состоялась лекция
«Ультрафиолетовые лучи и их при-
менёние в народном хозяйстве в пя-
той сталинской пятилетке». В лек-
ционном зале устроили  литератур-
ный вечер, посвященный творчеству
Алексея Толстого. В концертном за-
ле провели вечер отдыха рабочие
	Кировского и Ленинского районов... В
малом зале дворца состоялся вы-
ездной спектакль Театра музыкаль+

ной комелии.