ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Моссовета
	МАРТА 1953 Г.
ПОНЕДЕЛЬНИК \
№ 51° (8873)

UEHA 20 KOI

* * *

ПРОПАГАНДА ТРУДА И. В. СТАЛИНА
		‘НАУЧНАЯ СЕССИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Научная сессия Московского уни-   ство Коммунистической партии
	ство Коммунистической партии Co
ветского Союза — главное условие
ее силы и непобедимости», «О трех
предварительных условиях перехода
от социализма к коммунизму»,
«И. В. Сталин об объективном ха-
рактере экономических законов при
социализме», «Наука о природе в
буржуазных странах на службе ос-
новного экономического закона сов-
ременного капитализма».
	жение с создании специального по“
‹ грузо-разгрузочного бюро при
диспетчерской службе. Ето создали,
и результаты оказались блестящи-
ми — расходы на погрузо-разгрузоч-
ные работы сократились почти вдвоз
Так, строители 4-го управления эко-
номят в каждом большом и малом
деле,

В соревновании за снижение стоич
мости = выросли замечательные
люди, подлинные рачительные  хо-
зяева, заботливо относящиеся K
каждой государственной копейке,
Таким, например, показал себя на=
чальник участка коммунист ‘TOR
Т. Ермолаев. Возглавляемый им кол»
лектив неоднократно выходил побе=
дителем в социалистическом соревно-
вании строителей, завоевывал  пере-
холящее Красное знамя Ленинскоге
РК КПСС и райисполкома.
	Много ценного внес своими ра-
ционализаторскими предложениями
прораб тов. П. Чамара. Начальник
участка тов. В. Корочкин и прораб
коммунист тов. И. Белов сумели хо-
pollo организовать труд. Гордостью
	коллектива стали передовые рабочие
4-го управления — плотники Почта-
ренко, Пазенков, каменщик Kapa-
сев, плиточница Угланова, бетонши-
па Кочеткова и десятки других.
	Сегодня, отмечая годовщину Hae
чала работы ‘по хозрасчету, мы под-
вели первые итоги: коллектив 4-го
управления сберег за год 225 тысяч
рублей.
	Однако надо сказать, что ценное
начинание передового коллектива еше
не подхвачено всеми участками  на-
шей стройки. Болынинство управле-
ний строительства работает с убыт-
ками.

Перед коммунистами стройки сто-
ит задача сделать опыт передовиков
достоянием всех коллективов, внед-
рить хозрасчет на всех участках,
сберечь государству миллионы руб-
лей.

Г. Рыбаков,

секретарь партийной  организа-
ции строительства МГУ.
	НА СНИМКЕ: П. МАХОТА.
	SCPCHTeTa, посвященная труду
И. В: Сталина «Экономические про-
блемы социализма в СССР» и реше-
ниям ХХ съезда КПСС, открывает-
ся сегодня в Коммунистической ауди-
тории университета. Сессия продлит-
ся три дня. Участники ее обсудят
доклады: «Открытие и обоснование
И. В. Сталиным основного экономи-
ческото закона социализма», «Един-
	Год назад, 1 марта 1952 года; два-
дцать одна бригада 4-го  управле-
ния строительства МГУ, следуя при-
меру стахановцев треста «Мосжил-
строй» Михаила  Шишиморова x
Александра Завьялова, перешла на
хозрасчет. Инициаторами разверты-
вания социалистического соревнова-
ния за экономию и  бережливость,
за снижение стоимости  строитель-
ства выступили бригадиры  плотни-
kos коммунист Петр Махота и Ни-
колай Лебедев, бригадир каменши-
ков комсомолец Александр Соловь-
ев и другие. 2

Цеховые партийная, профсоюзная
И комсомольская организации горя-
чо поддержали инициаторов  сорев-
нования,

Перенимая ценный опыт, стаха-
новцы во многом дополнили его.
Взамен требований на строительные
материалы введены лимитные тало-
ны. Начальниюи участков получают
их в бухгалтерии на весь объем ра-
бот, а затем, в соответствии с де-
кадно-суточным графиком, выдают
эти талоны непосредственно ’испол-
нителям-бригадирам. Большие изме-
нения были внесены в складское хо-
зяйство и систему (оперативного
учета.

Дунюй нового дела стали комму-
нисты › и комсомольцы. Партийная
организация несколько раз обсужда-
ла вопросы, связанные с внедрением
хозрасчета, заслушивала хозяйствен-
ных руководителей и снабженцев о
том, как они руководят и помогают
хозрасчетным бригадам.
	Изучение исторических решений
XIX съезда Коммунистической пар-
тии и классического труда товарища
Сталина «Экономические ‘проблемы
	социализма в СССР» дало новый
мощный толчок развертыванию
борьбы за экономию ‘и бережли-
	BOCTb, за снижение стоимости строи-
тельства.

На одном из собраний коммуни-
сты 4-го управления решили переве-
сти на хозяйственный расчет все
участки своего управления. Уже в
ноябре это решение было выполне-
но.

Как и в первые дни соревнования
ства, впереди идут бригады инициа-
торов. нового дела, Плотники брига-
ды, которую.‘ возглавляет: депутат
Московского городского Совета“ ком-
мунист Петр Никитович Махота, за
год сберегли материалов больше чем
на 14 тысяч рублей. Бригада Нико-
лая Лебедева при опалубке стен ис-
пользует каждую доску He восемь
раз, как предусмотрено нормой, а не
меньше двенадцати. При распалубке
стахановцы сохраняют старые гвоз-
ди, для закладных частей использу-
ют только отходы.

Управление, возглавляемое тов.
Совковым. сумело за год (по еще
не полным данным) сэкономить око-
ло 800 кубометров лесоматериалов,
более 160 тысяч кирпичей, 200 кубо-
метров бетона, много раствора, де-
сять тонн гвоздей.

Хозрасчет и низовое планирование
вызвали высокую производственную
	активность. Рабочие внесли предло-
	ГОД НА ХОЗРАСЧЕТЕ
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза`и М

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС
		Международный женский день 8 марта со-
ветскии народ в текущем году отмечает в обста-
новке дальнейшего роста могущества нашей со-
пиалистической Родины. Трудящиеся Совётско-
го Союза успешно претворяют в жизнь програм-
му строительства коммунизма.

Огромную роль в укреплении могущества со-
циалистического государства, в построении ком-
мунизма в СССР играют советские женщины.
Вдохновляемые  идеями партии Ленина —
Сталина, женщины Советской страны вместе со
всем народом самоотверженно трудятся на
предприятиях, стройках, в колхозах, МТС, сов-
хозах и учреждениях.

Женщины-работницы показывают образцы
коммунистической сознательности в борьбе за
высокую производительность труда, за овладе-
ние передовой техникой, снижение себестоимо-
сти продукции, за выполнение и перевыполне-
ние пятого пятилетнего плана развития СССР.
Женщины-крестьянки активно борются за полу-
чение высоких и устойчивых урожаев, за все-
мерное развитие животноводства, за укрепление
общественного хозяйства колхозов.

Деятельное участие советские женщины при-
нимают в развитии науки, литературы и искус-
ства. В научных, учебных и культурно-просвети-
тельных учреждениях СССР работают свыше
двух с половиной миллионов женщин. Число
женщин-специалистов с законченным высшим
образованием составляет в настоящее время бо-
лее 900 тысяч человек.” Свыше одного миллио-
на двухсот тысяч женщин обучается в высших
и специальных средних учебных заведениях.

Большую.работу ведут советские женщины в
органах народного образования. Свыше мил-
лиона женщин-учителей отдают‘ свои силы H
знания благородному делу воспитания подра-
стающего поколения в духе высокой идейности,
пламенного советского патриотизма, беззавет-
ной преданности великому делу коммунизма.
Более миллиона женщин, в том числе 220 ты-
яч женшин-врачей, трудятся в поликлиниках,
больницах, амбулаториях, санаториях и домах
отдыха. ‘ a

Среди женшин Советского Союза много но-
ваторов промышленности. транспорта и сель-
ского хозяйства, деятелей науки и культуры,
пользующихся уважением всего советского на-
рода. Звание. Героя Советского Союза и Героя
Социалистического Труда присвоено 2.334 жен-
шинам; Более 800. тысяч. женщин  награжде-
но орденами н.медалями СССР. За выдающие-
ся работы в области науки, литературы и ис-
кусства, изобретательства, коренные усовершен-
твования методов производственной работы
141 женщина удостоена Сталинских премий. .

Активное участие принимают женщины в уп-
равлении Советским государством: 280 женщин
являются депутатами Верховного Совета СССР,
	2.209 женщин — депутатами Верховных Сове-
тов союзных и автономных ‘республик, свыше
пслумиллиона женщин — депутаты местных
	Советов. В числе народных судеи и народных
заседателей имеется более 40 процентов жен-
ЩИН.

Постоянной заботой окружена в нашей стране
женщина-мать. Только в 1952 году Советское
государство выплатило пособий многодетным и
одиноким матерям и на новорожденных 6 мил-
лнардов 355 миллионов рублей. Почетного зва-
ния «Мать-героиня» удостоено более 38 тысяч
женщин. Орденами «Материнская слава» и
«Медалью материнства» награждено свыше 3
миллионов 800 тысяч женщин.

Коммунистическая партия и Советское прави-
тельство проявляют большую заботу о здоровье
и воспитании детей. Ежегодно на пионерские
лагери и детские санатории отпускаются сотни
миллионов рублей. С каждым годом растет сеть
Детских яслей, детских садов`и домов ребенка.
_ Следуя примеру женшин Советского Союза,
женщины стран народной демократии активно
участвуют в строительстве новой жизни. Новый
общественный и государственный строй в
странах народной демократии навсегда избавил
женщин, как и всех трудящихся этих стран, от
ужасов капиталистического гнета, обнищания,
безработицы, открыл перспективы для неуклон-
ного подъема благосостояния и культуры.

В иных условиях встречают Международный
женский день 8 марта женщины капиталистиче-
ских; колониальных и зависимых стран. В стра-
нах капитала раздуваются военные бюджеты,
увеличиваются налоги с населения, повышают-
ся цены на промышленные и продовольствен-
ные товары, сокращается мирное производство,
растет безработица, падает реальная заработ-
ная плата трудящихся. Тяжесть этих бедствий и
лишений с особой силой обрушивается на тру-
дящихся женщин и детей. Трудящиеся женщи
ны капиталистических стран усиливают борьбу
за свои жизненные права, выступают за повы-
шение заработной платы, введение госуларст-
венной охраны труда и социального страхова-
ния, за увеличение ассигнований на народное
образование и охрану жизни детей.

Международный женский день 8 марта тру-
дящиеся женщины всего мира проводят ‘под
лозунгом усиления борьбы за мир, против угро-
зы новой войны. В ряды борнов за мир вступа-
ют все новые и новые миллионы женщин. Меж-
Дународная демократическая федерация жен-
WMH объелиняет в своих рядах 135 миллионов
женщин 65 стран. Вместе со всем прогрессив-

ным человечеством женшины мира неустанно

разоблачают поджигателей войны, ведут после:

довательную борьбу за мир, за CBOH 3KOHOMA-
ческие и политические права, за жизнь И буду-
	щее детей.
Женщины капиталистическ

и зависимых стран все решит
за национальный суверенитет,
	Центральный
	италистических, KOJIOHHasiblbl.”
au Bre нешительнее выступают
		симость своих государств, против гнета импери+
алистических агрессоров. Прогрессивные жен-
	щины требуют немедленного прекращения воен- ‘
	ных деиствий в Корее, Вьетнаме и Малмайе,
безусловного запрещения атомного оружия, со-
кращения вооружения, заключения Пакта Мира
между пятью великими державами.

В авангарде международного демократиче-
ского движения женщин выступают женщины
Советского Союза и стран народной демокра-
тии. Следуя указаниям Ленина и Сталина, со-
ветские женщины еще больше расширяют и ук-
репляют интернациональные связи с женщина-
мн всех стран, помогают сплачивать могучий
антивоенный демократический фронт, настойчи-
во разоблачают происки империалистов, актив-
но борются за,мир и дружбу между народами.
Трудящиеся женщины всего мира’видят в со-
ветских женщинах своих верных друзей, актив-
ных борцов за мир, за светлое будущее народов.

В решениях ХХ съезда Коммунистической
партии Советского Союза, в новых выдающихся
трудах И. В. Сталина определена программа
коммунистического строительства в нашей
стране. Осуществление этой программы требует
дальнейшего повышения политической и тру-
довой активности всех советских людей, развер-
тывания самокритики и критики снизу, реши-
тельного устранения недостатков в нашей ра-
боте.

Успехи Советского Союза вызывают лютую
злобу и ненависть в империалистическом лаге-
ре. Агрессивные капиталистические ‘государст-
ва, в первую очередь США и Англия, стремясь
подорвать силу и могущество Советского Сою-
за, засылали и впредь будут пытаться засылать
в нашу страну шпионов, вредителей, диверсан-
тсв, убийц, будут искать скрытых врагов совет-
ского народа для использования их в своих
подлых и коварных целях. В этих условиях
от всех трудящихся требуется всемерное усиле-
	ние политической бдительности, искоренение
ротозейства и беспечности.
Центральный Комитет Коммунистической
	партии Советского Союза предлагает всем пар-
тийным организациям провести Международ-
ный женский день 8 марта под знаком мобили-
зации советских женщин на борьбу за укрепле-
ние силы и могущества Советского государст-
ва, за новый мощный подъем социалистической
экономики и культуры, за дальнейшее вовлече-
ние женщин во всенародное социалистическое
соревнование за выполнение и перевыполнение
пятой сталинской пятилетки.

ЦК КПСС призывает ‘женщин — работниц,
инженеров, техников и мастеров еще более. на-
стойчиво и энергично бороться за неуклонный
рост пронзводительности труда, снижение себе-
стоимости и улучшение качества продукции,
ниире внедрять во все отрасли народного хозяй-
ства новейшие достижения науки и тёхники,
поддерживать прогрессивные начинания нова-
торов’ производства, распространять передовой
опыт и помогать отстающим подняться до уров-
ня передовых.

цк КПСС призывает женщин — колхозниц,
работниц МТС и совхозов, специалистов бороть-
ся за дальнейший подъем сельского хозяйства,
всемерное повышение урожайности всех сель-
скохозяйственных культур и рост общественно-
го поголовья скота при одновременном повыше-
нии его продуктивности, за улучшение работы
МТС и совхозов, за создание в нашей стране
обилия продовольствия для населения и сырья
для легкой промышленности.

ЦК КПСС призывает женщин — работников
	науки и культуры развивать передовую совет-
	скую науку и технику, направлять свои творче-
ские силы и способности на новый подъем соци-
алистической культуры, литературы и искус-
ства, народного образования и здравоохране-
ния, развивать критику и самокритику в науч-
ной работе, помогая тем самым выполнить со-
ветской науке свою миссию — занять первое
место в мировой науке.

Учитывая все возрастающую роль женщин в
строительстве коммунистического общества, IK
КПСС обязывает партийные организации обе-
спечить дальнейшее вовлечение женщин в об-
шественно-производительный ‘труд в промыш-
ленности, на транспорте, в строительстве`и сель-
ском хозяйстве, проявлять всемерную заботу о
повышении их культурно-технического уровня,
коммунистической сознательности, воспитывать
их в духе беззаветной преданности социалисти-
ческой Родине, дружбы народов, заботы об ук-
реплении обороны Советского государства, в
духе высокой политической бдительности.

ЦК КПСС предлагает партийным, советским,
профсоюзным и комсомольским организациям
смелее выдвигать женские кадры на руководя-
шую партийную, советскую, хозяйственную,
профсоюзную, комсомольскую работу и оказы-
вать им помощь в практической деятельности.

ИК КПСС обязывает партийные, советские,
хозяйственные; профсоюзные и комсомольские
органы проявлять постоянную заботу 86 улуч-
шении условий труда и быта женщин — работ-
ниц, колхозниц и служащих, оказывать повсед-
невную помощь женщине-матери в деле воспи-
тания детей, обеспечить дальнейшее расшире-
ние сети и улучшение качества работы детских
и лечебных учреждений, общественных столо-
вых, прачечных, пошивочных мастерских и дру-
гих предприятий бытового обслуживання.

партии Советского Союза приветствует. всех
трудящихся женщин СССР в Международный
‘женский день 8 марта и выражает уверенность
в том, что советские женщины и впредь будут
tH в передовых рядах борцов за. осуществле-
ние великой цели — построения коммунизма в
	нашеи стране.
	АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
	ПОТОЧНЫЕ ЛИНИИ
	НА ФАБРИКЕ «РОТ ФРОНТ»
	Сегодня на кондитерской фабрике «Рот фронт» в карамельном
цехе пущены в действне две автоматизированные поточные линии.
На них от загрузки сырья до выпуска готовой продукции все опера-
ции выполняются механизмами без прикосновения человеческих рук.

Основным ‘агрегатом на каждой линии является карамельная ва-
куум-аппаратная станция. Здесь установлены специальные команд-
ные приборы, которые в заданной носледовательности и времени по-
	дают импульсы. для улравлевия м‹
ляют шестыо операциями, которые
	Управления механизмами. Такие приборы упраз-
	раньше выполняла работница.
	Непрерывные поточные линии имеют большие преимущества. Они
	позволяют значительно увеличивать выпуск продукции и облегчают
	труд людей. Раныше каждую вакуум-аппаратную станцию обслужи-
вала олна работница. Теперь она сможет иаблюдать за работой че-
	тырех станция.
	В созлании первых автоматизированных линий в кондитерской
промынленности участвовали специалисты фабрики «Рот. фронт» и
научные сотрудники Ментральной научно-исследовательской лабора-
	питцевой
заняты
	тории контрольно-измерительных приборов Министерства
промышленности. В проектировании оборудования были
	исполняющий обязанности главного инженера фабрики В. Виногра-
дов. научные сотрудники ЦНИИЛКИПа Н. Шибко и С. Соколов,
	Столяров.
	тлавный инженер Гларкондитега Б.
	Опытные образцы аспаратуры и приборов были изготовлены и в
течение продолжительного времени испытывались в прошлом году.
Это позволило созлать промышленные конструкции, которые смон-
тированы на фабрике в феврале нынептнего года. В этой работе ак-
	Скворцов.
	тивное участие приняли слесари тт. Ралкевич, Килких,
	Мозтажом руководил главный механик фабрики А. Тимофеев.

На фабрике подготовлены калоы для автоматизированной линии.
Опытная  аппаратчица тов. Евстифеевя обучила утоду за автомати-
ческими приборами тт. Верещагину и Барсукову. Теперь они успеш-
но справляются с новыми операциями. :
	Работники фабоики обязались к 36-й годовшине Великого Октяб-
ря смонтировать и пустить в действие еще две автоматизированные
ноточные лннии.
	НА CHHMHE: вакуум-аппа
пованной поточной линии на
Фронт».
	СТРОИТЕЛИ ДОРОГ
ГОТОВЯТСЯ
	К ВЕСНЕ
	вакуум-аппаратная станция новой автоматчизи-
й линий на коноитерской фабрине «Рот-
	я фабрине «Рот-
Фото М ОЛЕХНОВИЧ.
	НАУЧНАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
ХИРУРГОВ
	_ Научно-исследовательский ‘институт
скорой помощи ‘имени Склифосовско-.
го много лет уже занимается пробле-
мой наиболее эффективных методов
лечения различных хирургических за-
болеваний — их профилактикой, ди-
агностикой, терапией. Здесь разрабо-
тана и обосногана новая методика
операций на желудке, пищеводе, а
также спераций по пересадке кожи
при обширных ожогах, переломах
трубчатых костей ит. д..
	Исследования ‘ института имеют
большое значение для практической
медицины.

Сегодня в институте открывается
научная конференция хирургов, по-
священная одному из актуальнейших
вопросов современной хирургии —
лечению прободной язвы желудка и
двенадцатиперствой кишки. В конфе-
ренции примут участие более пяти-
сот врачей и научных работников
столицы и врачей-практиков, рабо-
тающих в райозных и городеких
бэльнкцах Московской области.

Конференция продлится два дня.
На ней будет заслушано 18 докла-
лов.
	баковского райсоветов выносят на
обсуждение депутатов планы прак-
тических мероприятий по реализации
предложений и критических замеча-
ний иэбирателей.

В Ждановском районе’ сессия 06-
судит доклад о состоянии  учебно-
воспитательной работы в школах; в
	Коминтерновском — 00 улучшенин
медицинского обслуживания населе-
ния, в Ленинском — о работе куль-
турно-просветительных : учреждений.

Близится горячая пора дорожных
работ. Московским. дорожникам пред-
стоит в ‘этом ‘году полностью завер-
WHTb обновление Воробьевского
шоссе, проложить новую трамвайную
линию к зданию Московского, уни-
верснтета на Ленинских горах, бля-
гоустроить территорию у высотного
здания на `Дорогомиловской — набе-
режной реконстоуировать Дорогоми-
лозвский вал, Вторую Бородинскую
улицу. Будут построены асфальто-
вые проезды вдоль набережных Яузы
от устья до Электрозаволского MO-
ста.
	Труд строителей дорог теперь об-
легчают ‘мощные машнны. Однако
богатая техника на дорожных строй-
ках используется еше недостаточно,
механизмы часто простаивают.
	Сегодня ‹ стахановцы и инженерно-
технические работники. трестов и
контор Городского управления cTpou-
тельства дорог, мостов и трамвайных
путей придут Ha собрание  хозяй-
ственного ‘актива, чтобы вскрыть He-
достатки в работе и ‘наметить меры
к лушнему использованию техники,
повышению качестваяктроительства.
	ЛЕПИЕРАДСКИЕ АВТИСТЫ В МОСКВЕ
	фа в «Руслане и Людмиле», и И. Бу-
гаев — он пел в операх «Фауст» и
«Травиата»,

Ленинградские гости далут ‘сегол-
ня и завтра два концерта в зале
имени Чайковского. В программе —
произведения русских и западно-ев-
ропейских классиков, советских ком:
повиторов.

‘Сегодня же в Москву приехал на
гастроли и один из лучших советских
дирижеров — ленинградец Евгений
Мравинский. Под его управлением в
Большом вале’ консерватории 7 # 8
	часов утра. -Дизельпоезд мед-
ленно подходит к перрону Ленин:
градского ‘вокзала. Среди  приехав-
ших сегодня в столицу ленинград-
цев — большая группа солистов Го-
сударственного театра оперы и бале-
та имсни С. М. Кирова. Их встреча-
ют московские деятели искусств,
представители театров и концертных
организаций.

В числе гостей—заслуженные ма-
стера и молодежь. Двух приехавших
певцов москвичи хоропю знают по
их недавним выступлениям в спек-
таклях. Болышого театра. Это — ла-
	завиях, юольинких тсагра. Ai — ла-
уреат Сталинской премии JI. Apo-

шенко, исполнявший партию Фарла-  Гайдна, отрывки из опер

марта состоятся два концерта, в
программе котсрых — симфония
Вагнера.

ПОГОДА
Температура воздуха в 9 часов   ра ночью была 9 гр. мороза, в 13
утра была в Нарьян-Маре 15, Уфе 12,   часов дня O rp.
Саратове и Орле 11, Молотове 10, Завтра в Москве, по сведениям
Куйбышеве и Ростове. 9, Казани. 8,   Центрального института прогнозов,
Киеве и Харькове 7, Горьком 6, Мин-   ожидается ночью переменная облач-
ске, Львове, Одессе и Кишиневе 4,   ность. лнем увеличение облачности
	до значительной, ночью без осадков,
днем небольшой снег. Температура
ночью 6—8 гр. днем 0—2 гр. мороза.
	Московского городского
	ского городского Совета депутатов
депутатов Моссовета, что во вторник
	15 часов, созывается первая сессия Московского
	ихся (четвертого созыва).
зале Лома союзов (Цушкинская ул.,
	ВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	Московского областного
	енинграце 3 гр. мороза, Риге 0, Ял-
те 24и Сухуми 8 гр. тепла.
в Москве минимальная температу-
	О созыве первой сессии
	Совета депутатов трудящихся
(четвертого созыва)
	Исполнительный Комитет Московского городского
	трудящихся доводит до сведения
3 марта 1953 года, в 18 часов, сс
городского Совета депутатов трулящ
	СЕССИИ РАЙОННЫХ СОВЕТОВ
		Сегодня состоятся. первые сессии
Советов ‘депутатов. трудяшихся в
Сталинском, Бауманском. Шербаков-
ском, Ждановском, \ Калининском,
Кневском; ‘Коминтерновском, Ленин-
ском - и : Тимирязевеоком районах.
Местные Советы ‘изберут  исполни-
тельные-комитеты; создадут постоян-
ные комиссии. oo

Крометого; некоторые, сессии 06-
судят вопросы ` хозяйственного и
культурного строительства, Исполко-
мы Сталянского.. Бауманского и Шер-
	‘Скреперы вышли в пустыню
	праву занимают волгодонцы. Моло-
лой скреперист И. Луни и экскава-
торшик, в прошлом строитель Вол-
го-Донского судоходного канала
имени В. И. Ленина, П. Шендрик от
имени своих товарищей заявили, что
строители грандиозной водной маги-
страли полны решимости в срок вы-
полнить почетвое задание партии и
	правительства. С огромным вооду-
шевлением участники митинга
приняли приветствие товарищу
	И. В Сталину.

Москва: Кому из водителей выпа-
ла честь вынуть первые кубометры
грунта?

Тахна-Таш: В 11 часов 52 мину-
ты по московскому времени была
разрезана ленточка, протянутая под
аркой В пустыню первыми вышли
машины  скреперистов Владимира
Склярова и Ивана Лунина. Интерес-
но, что. Лунин вчера баллотировал-
ся кандидатом в депутаты  Тахиа-
Ташского городского Совета,

Пройдя на запад несколько мет-
ров, скреперисты пол восторженные
возгласы всех собравшихся вынули
первые кубометры. земли. Строитель-
ство основной трассы канала нача-
лась! ;

Москва: Что происходит на трас-
се сегодня?

Тахиа-Таш: В забой становятся
pce Homble и новые машины. Выну-
	Тахиа-Гаш: БВ забой становятся
все норые и новые машины. Выну-
то уже несколько тысяч кубометров
грунта. Скоро вслед за скреперами
в забой встанут экскаваторы, рабо-
тающие сейчас на обводном канале.
После этого к работе приступят и
земснаряды.
	Радостная весть облетела_ страну:
28 фезраля строители Главного
Туркменского канала «приступили к
выемке грунта на основной трассе
великой водной магистрали. Наш
корреспондент ‘связался. лю телефону
с Тахна-Ташем. Вот что сообщил ему
главный. инженер «Средазгидростроя»
тов. Эристов: ne

Москва: Расскажите, как начался
день 28 февраля? 2

Тахиа-Таш: Рано утром на запад-
ной окраине Тахка-Таша была со-
оружена ‘небольшая ‘арка, обозначав-
шая начало основной, трассы кана-
ла. За ней начиналась ‘уже бескрай-
няя пустыня. Арку украшали флаги,
на одной из ее колонн строители при-
крепили красную стрелу с надписью:
«До Красноводска 1.100 — километ-
ров». Возле арки выстроилея отряд
скренеров из 15 машин, вокруг им-
провизированной трибуны собрались
гости: гидромеханизаторы, экскава-

торщики, бульдозеристы, жители
близлежаших колхозов си в том чис-
ле сельскохозяйственной артели

«Большевик», через земли которой
гройдет Главный Туркменский ка-
нал.

Открылся митинг, Все выступав-
шие с-волнением говорили о том, что
начался новый этап в строительстве
канала — сооружение его основной
магистрали. Для успешного решения
этой трудной задачи созланы все ус-
ловния: организована прочная  мате-
риальная база, на стройку доставле-
ны отличные отечественные машины.
Полготовлен отряд ‘специалистов,
	среди которых ведущее место по
	Заседание состоится в Колонном зале Лома союзов
	дом № 1).
т ИСПОЛКОМ Моско
	О созыве первой сессии
	Совета депутатов трудящихся
(четвертого созыва)
	Исполнительный комитет Московского областного Совета депутатсв
трулящихся доводит до сведения депутатсв Мособлсовета, что 6 марта
	Московского областного Совета де-
	арта с. г. в 13 часов в Мраморноза
№ 13.
	1953 года созывается первая сессич
	путатов трудящихся (четвертого созыва).
	Открытие сессии состоится 6 м
зале Моссовета, улица Горького, дом
	ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОСКОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО. СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
	с О За

Комитет Коммунистической партин Советского Союза