_— Сталинград
	жились ясень, вяз, сосна, ‘береза,
лая акация, клен, дикая груша, лее.
ная яблоня и ‘другие породы. На

ОК В fh Ne ee ae
фруктовые сады. За три © полови«\

ae аа мые
	HOH Tota B Mw Oe eee
кено 60 миллионов однолетних и
	двухлеть

ыех деревьев и КУСТАРНИКОВ,

Ow А Ма,
	Лесная полоса вамышин

СТЕПЬ между   Камышином и Ста-
suurnanny С самолета видны ua   Baan ть над созданием гос
	страна — великим
стройкам коммунизма
			тельно болыцие, чем в Набег”
время, урожаи пшеницы, хлопка
	других культур.
	Однако для правильного осущест-
	звления этих грандиозных работ не®-
обходимо заранее установить сроки
и нормы полива различных культур»
разработать способы борьбы с поте»
рями воды в новых каналах, спро-
ектировать всю оросительную сеть В
соответствии с условиями рельефа,
климата, уровня грунтовых вод
HOT. IL Экспедиция провела ряд Cr
слелований на трассе строительства
новых каналов, на опытных мелио-
ративных пунктах. В результате вы-
	К АЖДАЯ цифра директив XIX съез-
да партии по пятому пятилетнему
плану развития СССР отражает дей-
ствие открытого гением Иосифа Вис-
сарионовича Сталина основного эко-
номического закона социализма. Обес-
печение максимального удовлетворе-
ния постоянно растущих  материаль-
ных и культурных потребностей всего
общества путем непрерывного роста и
совершенствования социалистического
производства На базе высшей техни-
ки — таковы существенные черты и
требования этого закона.

Все производство в социалистиче-
ском обществе подчинено ннтерёсам
человека с его непрерывно растущими
потребностями Во имя счастья чело-
века осуществляется в нашей. стране
и грандиозный план преобразования
природы. Величие этой цели вдохнов-
ляет рабочих и колхозников, инжене-
	ров и ученых— всех, кому выпала честь
	стать участниками выполнения гран-
диозного сталинского плана, предус-
матривающего строительство гигант-
ских гидроэлектростанций, мощной
разветвленной сети ирригационных
сооружений С большим энтузиазмом
трудится над решением ряда проблем,
связанных с мелиорацией земель, и
коллектив Института инженеров вол-
ного хозяйства имени В. Р. Вильямса.
	Наука знает множество разнооб-
разных способов мелиорации, т. е.
улучшения земель © помощью гид-
ротехнических и агротехнических ме-
роприятий. Ирригация или орошение
засушливых земель, ссушение забо-
лоченных территорий, осуществляе-
мые планомерно, в соответствии ©
требованиями - агробиологии, ведут К
прогрессивному повышению плодоро-
дия почв, создают все условия для
того, чтобы растения получали Н@^
обходимое им количество влаги, ци-
тательных веществ, тепла и т. д. Но
правильное проведение мелиоратив-
ных мероприятий возможно лишь в
условиях планового  социалистиче-
ского хозяйства. р
	За 35 лет площадь орошаемых зе-
мель на территории Советского Colo
за выросла на многие сотни тысяч
гектаров. Это позволило намного рас-
щирить посевные площади под хлоп-
ком и другими культурами в Сред-
ней Азии и других районах страны.
	Широко проводятся в нашей CTpa-
не работы по осушению болот. За
голы советской власти плодоролие
возвращено тысячам гектаров забо-
лоченных ранее земель Белоруссии,
Закавказья и многих других райо-
нов.
	В то же ‘время в странах импер”-
ализма. гле вода и.земля являются
	НАШЕЙ РОДИНЫ

AVS Vd, БО РСК ЕСО ОИ

собственностью. капиталистов, тер-   возможность оросить в Крыму и на
ритория мелиорируемых , земель „не Украине полтора миллиона гектаров
только не увеличивается, HO из го-   плодородных черноземов И обвод-

ла в ГОД сокращается. Около вось-  нить один миллион семьсот тысяч
ПЕЙ КАКО КЕ СТВ а РР АСТ ЧА: о:
	MH миллионов. гектаров поливных 36
	мель в США превращены в солонза-
	В машинно-тракторные станции Мо-
сковской области поступают новые
сельскохозяйственные машины иорУ-
дия.

Для МТС Московской области на
Заводе «Рязсельмаш» изготовляются
сотни машин для квадратно-гнездо-
вой посадки картофеля. Возрастает
парк картофелекопалок. Эти машины.
увеличивают производительность тру-
да на уборке картофеля в три раза.

Завозятся овощные сеялки, кото-
рые позволят почти все овощи BET
сеять механизированным способом.
Обработка посевов овощей будет
производиться при помощи трактор-
ных культиваторов. Размер механи-
зированной обработки пропашных
культур возрастет в три © лишним
раза. В колхозах, возделывающих на
больших плошадях капусту, будут
работать рассадопосадочные маши-
ны. Они уменышат затраты труда
на этих работах в пять раз.

Механизаторы поставили перед со-
бой задачу — полностью завершить
	ноземные степи будут давать значи-
	сеноуборку до косовицы хлебов. Для
этого в МТС завозятся тракторные
сенокосилки, тракторные“ грабли и
волокуши. Впервые будут примене-
ны моторные стогометатели. В ряде
МТС намечается полностью ‘механи-
зировать все работы на сеноуборке.
Вдвое увеличивается количество си-
лосорезок.

В области имеется много лугов,
покрытых кустамй и кочками, край-
не затрудняющими уборку трав. В
прошлом году в 60 МТС были созда-
ны машинно-мелиоративные отряды.
Сейчас они дополнительно получают
кусторезы, корчеватели — собирате-
ли для корчевки и уборки пней,
фрез-барабаны для удаления кочек и
разработки целины, грейдеры, буль-
дозеры, а также канавокопатели. С

помощью этих машин будет освоено
вдвое больше неудобных и заболо-
ченных земель, чем в прошлом году,

Намного увеличивается также

тракторный парк МТС.
	(ТАСС).
	Новая техника
на подмосковных полях
	ЗАКАЗЫ
ВЫПОЛНЯЮТСЯ
ДОСРОЧНО
	По заданиям пятой
сталинской пятилетки
		her

NAN Ne Ah te a
женной возле самого CTAJIHHTPpadd,  BaTOCS Ue es omnet
ной года! Взстремлении

near ры Seen Bone¢  319 — государственная защитная
TOA PHATE даст ИЗГО*   лесная ‘полоса Камышин — Сталин-   скорее осуществить великий ‚ сталин- Олна из лучших работниц на лес
ский план преобразования ЙРрироды   ной полосе Камышин — Сталинград

Ne OT ЗАЛА син МОиН и град протяженностью 250 киломег-
выразилась глубокая благодарность   комсомолка Мария  Чарекова,
приехавная Ha Камышинскую лесо-

великих строек коммунизма. ров. Она состоит из трех зеленых :
i ‚рей SE `` сн. тлей к любимому вождю
а ft

как можно   посеяне OKO EO ee Te”
	«лент» иириной ‘по 60 метров каж’

дая. Расстояние между ними — 300
метров. Общая площадь полосы —

4760 гектаров.
	Этот зеленый васлон является ©
авной частью- грандиозного . ста-
	ставнои частью грандиози”® с м7
линского плана преобразования при-
роды, его первым звеном.
	24 октября 1948 года было опубли-
вано принятое по инициативе

re.
	И. В. Сталива постановлевае ео
Министров СССР # ЦК ВКП(б) «О
плане подезаацитных лесонасаждений,
внедрения травопольных севооборотов,
	строительства прудов и
	‚обеспечения BHCOKHX к устало
урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части CCCP».
Это постановление явилось новым
выражением `величайщей сталинской
заботы о расцвете Советского Союза,
	о благосостоянии народа. Грандиоз-
ный план преобразования природы
нашей Родины советские люди назва-
ли.по имени его творца — Сталин-
ским. Полоса пересекает пять районов
Сталинградской‘ области: Камышин-
бкий,  Балыклейский,  Городищен-
ский, Дубовский н Ольховский, Зем-
лн здесь часто страдали ст губи-
тельного дыхания суховеев — горячих
Зосточных и юго-восточных ветров. На-
	ступление на засуху в этих ранонах
	началось. с посадки защитной  лес-
ной полосы — первого из восьми OT-
ромных зеленых заслонов, насажде-
ние которых предусмотрено. грандиоз-
ным сталинским планом преобразова-
ния природы.
	С той поры прошло пять лет. И вот
сейчас первый зеленый бастион уже
существует. Он создан руками комсо-
мольнев и молодежи Сталинградской
области. Комеомольцы тракторного за-
вода в Сталинграде, а затем молодежь
	Камышина. Городищенского, —Ду-
	К КОНЦУ пятой сталинской пяти-
летки в основном закончатся
грандиозные работы по сооружению
единой глубоководной транспортной
системы в европейской части страны.
Громадные водохранилища, образо-
ванные плотинами новых гидроузлов,
приблизят условия плавания на реках
к озерным и морским. Потребуются
новые типы пассажирских судов. Их
выпуск; как указано в директивах
	Коллектив автомобильного завода,
досрочно выполнив заказы первого
квартала, отправил на строительство
Куйбышевского гидроузла партию
автосамосвалов и 2-тонных грузо-
виков в счет второго квартала.
	В цехах Шербаковского завода до-
рожных машин по заказу «Куйбы-
шевгидростроя» и других великих
строек готовятся тяжеловесные до-
рожные катки. Взяв обязательство
выполнить почетный заказ досрочно,
стахановцы, и инженерно-технические
работники предприятия ‘усовершен-
ствовали обработку деталей катка,
повысив производительность на 15—
20 процентов. В результате цех на
месяц раныше срока изготовил не:
сбхолимые детали.
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
	MUAHCKA
	COBSTCHRHA ча me ll 8 9
за его неустанную заботу © процвета”   защитную станцию по путезке Ста.
нии страны социализма, о счастье На-   динградского обкома комсомола. За
рода, которому он посвятил. всю свою  ‘короткий срок девушка прошла

О о ирлачщаие по бригадиоа га.
	светлую ЖИЗНЬ,
	Еще до начала
иги и девуписи
	ve > -&4
путь OT работинцы до бригадира са-
мой знатной комплексной бригады,
Четкая организация труда, настойчи-
вое изучение агротехники, полное
использование машин и’ инструмен,
тов помогли бригаде Чариковой до-
стигнуть высокой  производительно-
сти труда. Лесопосадочные звенья и
тоактористы этой брагады все вре-
мя перевыполняли нормы посадки в
‘полтора-два раза. Мария Чарнкова
проявила себя и как  рационализа-
тор. Успешных показателей добилась
и звеньевая этой же бригады А. Во-
	робьева.

За отличную работу более ста
молодых лесоводов были награжде-
=: значком «Отличник  социалисти-
	ческого соревнования Министерства
есноро’ хозяйства CCCP». Многие
	комеомольцы получили позетные
грамоты Центрального и Сталинград-
ского областного комитетов ВЛКСМ.
	Пройдет немного времени. Oxpen-
нут молодые деревья, и в степи могу-
чей стеной встанет зеленый страж на-
ших урожаев. Исчезиет угроза засухи
и суховеев, Поля будут приносить
богатый урожай при любой погоде.
Никогда не забудет народ, что рас-
цветом своей земли он обязан
мудрому, горячо любимому вождю
И. В. Сталину, по инициативе которо-
го создан великий план преобразова-
ния природы нашей социалистической
Родины. ,

И. Бизяев,
начальник отдела  лесокультур
Главного управления лесов По-
волжья и Юга Министерства
	лесного хазяйства СССР.
		КРОМЕ о

Камышина изготовили для подшеф-
ных _ лесозащитных станций более
30 Тысяч различных инструментов.
30 тракторных вагончиков. На при-
зыв комсомольцев откликнудась Мно-
гочисленная армия пионеров. Школь-
	р. г. С ЗС

НИКИ собрали и передали на
лесозащитные ‘станции десятки Тонн

семян древесных и кустарниковых
- о бан Р 5
	самой полосы МИ-
о хозяйства СССР
лесозащатные стац-
	пород. На трассе са
нистерстею лесного
создало четыре лес
	АА тт > Ах Ч—

ции, оснащенные самой передовой
отечественной техникой,
В период массовых лесопосадочных
	работ ца трассу В м ad
армия комсомольцев. За десять дней
они посеяли и посадили 3.219 гектаров
	молодого леса. Работы проводились
в лучитие агротехнические сроки. Но
	молодежь не ограчичелеь >
посадкой леса, В течение лета де-
вушки и юноши заботливо ухажива:
nH ва молодыми саженцами. На про-
	Ра о о.

ли за молодыми саженцами. На про-
полке почти ежедневно работали бо-
лее 300 челсвек, а в дни воскресни-
ков на трассу приезжалн целые от
ряды молодежи. На другой год <
помошью молодых шШефов посадкя
продолжались н недавно были пол-
ностью закончены, Таким образом, за
три < половиной года Ha государ-
ственной защитной полосе Камы-
щин— Сталинград посажен молодой
лес на плошади в 4.760 гектаров,
	Деревца, высаженные в 1950 году,
уже, достигли двухметровой  высо-
ты. Дуб оказался наиболее устойчи-
вой породой в степных условиях.
	Кроме него на полосе успешно при”
		ки; разрушаются древние ирриганио -
ные сооружения в Индии; в Египте
из-за упадка орошаемого. земледелия
лепрерывно снижаются урожаи хлопка.

Пятый пятилетний план развития
СССР: предусматривает. строительство
новых обширных оросительных и об-
воднительных систем.
	м Peet NHK а браны наиболее рациональные р
м er na 30-35 WAETIE   KuMEL TOMHBA, определена техника
растет на 30-35 процентов. 5  орхнения, что даст возможность со-

4.4 AY “cn.

кратить расход золы на 39—40 про-
центоз по сравнению с намечавшим:-

ся ранее.
	Украине

ти в
	Работы в Крыму и ва KP
коллектив кафедры продолжит и
	этом году. Будут проведены опыты
	по применению так называемых вла^
гозарядковых поливов. Они проводят-
ся ло посева и создают запас влаги,
который затем используется расте-
нием в течение вегетационного  пе-
риода. Намечено также изучить но-
вый метод орошения — полдпочвен-
ный, когла вода подается не на по-
верхность земли, а в подпахотный
слой. Будут разрабатываться спосо-
бы автоматизации поливов и борьбы
с потерями воды в мелкой времен-
ной оросительной сети и в поСтоян-
ных крупных каналах.
	Для правильной эксплуатации HO-
вых каналов, особенно таких круп
НЫХ, как Главный Туркменский.
очень важно разрешить вопрос о
влиянии этих каналов на грунтовые
роды. Большой подъем уровня TPYH-
товых вод в засушливых пустынных
землях вызывает засоление орошае-
мых почв и может понизить их пло-
доролие. Необходимо найти способы.
борьбы с таким опасным подъемом
грунтовых вод. Этой проблемой так”
же занимается коллектив кафедры.
Опыты ведутся в лабораторных ус-
ловиях — с помощью моделей и
в низовьях реки Аму-Дарьи, в бу-
дущей зоне канала.

Кафедра одновременно разрабаты-
зает наиболее эффективные способы
	осушения заболоченных земель не-

черноземной полосы.
Научные работники с большим
олъемом выполняют эти  разнооб-
	разные исследования, зная, что сво-
им трудом они участвуют в осуще-
ствлении великого сталинского ПЯТО-
го пятилетнего плана.
	А. Костяков,
член-корреспондент Академии
наук СССР. лауреат  Сталин-
ской премии, заведующий  ка-
федрой Института инженеров
волного хозяйства имени В. Р.
Вильямса.
	В помощь
производству
	Московский химико-технологический
институт имени Д. И. Менделеева ве-
дет большую работу по оказанию по-
мощи производству. В. ней принимают
участие работники 26 кафедр. Более
69 ‘договоров о творческом содружест-
ве, заключенных институтом е пред-
приятиями, предусматривают участие
научных работликов в совершенство-
вании технологических процессов H
освоении выпуска новой продукции.

Профессор Кудрявцев вместе с ра-
ботниками Московского автозавода
имени Сталина внедрил в производ-
ство разработанный им метод блестя-
щего никелирования. Раньше детали
машин после покрытия их никелем
приходилось подвергать механической
полировке для придания блеска. Но-
вый метод полностью устраняет эту
трудоемкую операцию.

Исследования работников институ-
та тесно связаны с запросами про-
мышленности. Над устранением хруп-
кости высокопрочного материала —
микролита, из которого готовят рез-
цы для скоростного резания металла,
работает доцент Павлушкин. Пробле-
мой усовершенствования технологиче-
ского процесса получения огнеупорных
	материалов заняты профессор +10лУ-
бояринов и доцент Попильский.
	колхозах и совхозах будет Зозлач!
30—35 тысяч новых прудов и водое
мов. После осуществления великих
сталанских строек коммунизма в На-
шей стране будет орошена и обвод-
нена огромная площадь — более 28
миллионов тектаров земель... Пло-.
шадь осушенных земель увеличится
к концу пятилетки на 40—45 про-
центов.

Решением многих проблем, непо-
средственно связанных с осуществле-
нием пятилетнего плана мелиоратив-
ных работ, занят и коллектив Ка
федры мелиорации Института инже-
неров водного хозяйства имени ВР.
Вильямса.

Особейно болыпое внимание Ka-
федра уделяет вопросам перехода на
новую систему орошения, которая
должна быть внедрена в течение пя-
того пятилетия. Отличительные чер-
‘ты этой системы заключаются в том,
	что постоянная сель мелких Opova-
тельных каналов, которая занимает
значительную полезную площадь
	орошаемой земли и затрудняет ме-
ханизацию ce обработки, заменяется
сетью временных. Это значительно
облегчит механизацию сельскохозяй-
стзенных работ и увеличит площадь
обрабатываемой земли. Кафедра раз-
рабатывает мегоды расположения,
устройства и применения такой вре-
менной оросительной сети.

Сотрудники кафедры исследуют
также режим грунтовых вод в райо-
не первой очереди орошения в 30-
не Волго-Донского канала. Получен-
ные данные позволили определить
необхолимые в этих районах мелно-
ративные мероприятия.

В ‘течение швух последних лет
экспедиция научных сотрудников ка-
федры работала и в зоне строи-
тельства Южно-Украинского и Севе-
ро-Крымского каналов. Как извест-
но, созлание этих каналов и Kaxos-
ского волохранилища на Днепре даст
	МИНСК, 6. (ТАСС). Коллектив
автомобильного завода  изготовлял
вчера последние автомашины в счет
квартального заказа великих строек
коммунизма. Уже полностью. спра-
вился с заданием передовой на пред-
приятии цех тяжелых машин. *
	Десятки’ метров первосортных шер-
стяных тканей изготовлено сверх
плана. на тонкосуконном комбинате.
Это предприятие работает со значи-
тельным опережением графика. Боль:
ших производственных успехов доби-
лись коллективы прядильного; ткац-
кого и отделочного производств.
Каждый из них ежедневно перевы-
полняет суточное задание на 15—20
процентов.
	По-стаханозски трудятся рабочие
станкостроительных и инструменталь-
ных заводов, обувных фабрик и APY:
гих предприятий города.
		СТРОИТЕЛЯМ
КУЙБЫШЕВСКОЙ
rac
	СВЕРДЛОВСК, 5. (ТАСС). ураль-
ский завод тяжелого машиностроения
отгрузил строителям Куйбышевской
ГЭС первую партию ковшей емкостью
в 4,5 кубометра. Эти ковши изготов-
лены по инициативе экскаваторщика
Б Коваленко.
	Как известно, экскаваторщик «Куй-
бышевгидростроя» Коваленко в прош-
лом году внес предложение заменить
на экскаваторе «Уралец» трехкубовый
ковш на другой — большей емкости,
Такой ковш был. изготовлен. Благода-
ря этому новатор более чем в. полто-
ра раза повысил производительность
труда.

Рационализация, осуществленная
Коваленко, вызвала интерес ‚других
экскаваторщиков «Куйбышевгилро»
строя». По их просьбе уральские ма-
шиностроители ‚ взялись` сделать еше
десять ковшей повышенной емкости.
Пять из них Готовы. ‹ Производство
остальных сейчас заканчивается,
	Мошные
	трансформаторы
	ЗАПОРОЖЬЕ, 5. (ТАСС). Кол-
лектив трансформаторного завода до-
срочно отправил стройтелям Южно-
Украинского и Северо-Крымского ка-
налов два мощных трансформатора.
На склад готовой продукции посту-
пил третий трансформатор для этой
	же стройки, изготовленный раньше
срока. .
Стахановны предприятия  самоот-
	верженно трудятся над выполнением
почетных заказов. Вчера токарь-ско-
ростник тов. Иванов Ha обработке
алюминиевых крышек. применил ско»
ростное резание металла и изгото:
вил за смену шестьдесят деталей
вместо девяти по нбрме. Семь с
	половиной норм выполнил за смену
токарь-скоростник Крячун.
	pero
	путей
	Для новых водных

1.200 лошадиных CHE По проектам
Центрального конструкторского бюро
Министерства речного флота. Эти су-
да также имеют все удобства для
пассажиров, отличаются изяществом
отделки.

На Московском судостроительном и
судоремонтиом заводе для пригород-
ных перевозок пассажиров на водо-
хранилищах начато серийное строи-
тельство судов мошностью 300 лоша-
диных сил, Эти суда имеют хорошую
архитектурную отделку и повышен-
‘ную скорость.

связи со значительным ростом
грузооборота на речном транспорте
флот все болыше и больще оснащает-
ся теплоходами грузоподъемностью в
1.000 и 2.000 тонн, предназначенными
для скоростных перевозок. Грузовые
теплоходы оборудованы самыми CO-
временными ‘етечественными механиз-
мами, Они доставляют груз почти с
такой же скоростью, как и товарные
поезда. Для перевозки нефтепрюдук-
тов будут строиться самоходные тан-
керы различной грузоподъемности.

Коренные изменения. вносятея В
конструкции судов, предназначенных
для буксирозки. Буксиры нового типа
обладают всеми мореходными и эк<-
плуатационными качествами, необхо-
димыми для плавания на крупных
водохранилищах и реконструируемых
водных путях. Серийные теплоходы и
пароходы мощностью 450 и 600 лоша-
диных <сил обладают повьиненными
тяговыми качествами по сравнению
с существующими судами. На них
предусмотрена полная механизация
трудоемких процессов: подача топ-
лива в топку, подъем якорей и т. п.

Новые буксирные пароходы MOUL-
ностью 450 лошадиных сил в 1953
году будут выпускаться < унифици-
рованными паровыми машинами по-
вышенного. давления. Установка этих
машин позволит в том же корпусе
получить более высокую мощность

(до 700 лошадиных CHI), снизить
	эксплуатационные затраты, сократить
расход топлива на 20—25 процентов.
Для этих судов разработана новая
конструкция механических топок.
	Большие глубины на новых вод’
ных путях будут, как известно, под-
держиваться в течение веей навнга-
ции. Это позволит применять суда ©
большой осадкой, Сейчас уже нача-
лось строительство барж так назы-
ваемого коробчатого типа, предназна-
ченных для сухогрузных перевозок, Их
грузоподъемность—1.800—3.000 тонн,
Впервые в истории судостроения бар:
жи получают свои силовые установки,
которые позволяют эзлектрифициою-
вать все механизмы *на судне, обеспе
чить электроосвешением жилые н
служебные помещения. А главное,
будет почти полностью механизирован
уруд судовых команд.
	Для перевозки нефтепродуктов CO-
здаются баржи  ‘грузоподъемностья
2.000 и 5.000 тонн. Они позволяют
производить перевозки самых различ»
ных нефтепродуктов — от бензина до
вязких парафинистых. мазутов. Кон-
струкция и оборудование нефтеналив-
ных судов рассчитаны на применение
скоростных методов загрузки я раз-
грузки.
	Большое внимание уделяется и раз
работке новых типов судов, предна-
значенных для буксировки методом
толкания, что, как известно, повыша-
ет скорость движения караванов на
15—20 процентов. Проводятся также
опыты, связанные с переводом судов
речного флота на электротяту. Hone
далек тот час, когда по Волге, Дону,
Днепру и другим рекам страны пой
дут новые красивые, комфортабель-
ные и быстроходные суда — корабли
будущего.

М. Чернов,

заместитель председателя научно-
	техническсго совета Министерства
речного, флота.
	ХГХ съезда ‘партии по пятому пяти,   awy

5 кту елку
у ет увеличен в 1955   архитектурную отд
летнему плану, ‘буде ‘увеличен в 1955   apxt eKTYPHYIC
	летнему плану, будет увеличен в 1955
году по сравнению с 1950 годом в
2,6 раза. Сейчас в проектных и науч-
но-исследовательских организациях
Министерства речного флота СССР
развернуты большие работы, связан-
ные <о строительством ‘новых типов
пассажирских, буксирных и несамо-
ходных судов.

Для новых экспрессных линий, ко-
торые свяжут столицу нашей Родины
с сотнями других городов и приста»
ней, уже в минувшем году на ваво-
де «Красное Сормово» начато строи-
тельство мощных дизель-электриче-
ских пассажирских судов. По офор-
млению и конструкции они  суще-
ственно отличаются от плавающих в
настоящее время. Управление меха-
низмами на них централизовано’ и
производится из ходовой рубки. Су-
‚да оборудованы новейшими прибора-
‘ми судовождения, что обеспечит им
‘плавание в любое время суток при
‘любой погоде.
	Каюты и различные культурно-бы-
товые помецения занимают трехэтаж-
ную надстройку и корпус судна. Верх-
няя тентовая палуба используется
для служебных помещений, кинозала,
солярия < душевыми кабинами. Ис-
кусственный климат, зеликодепное
оборудование в каютах, салонах и
многое другое создадут все условия
пля отдыха пассажиров.
	Началась также серийная построй-
ка пассажирских судов мощностью.
		реакционная сущность и объяснена
основа политики грабежа и насилия,
проводимой империалистическими 38-
правилами как внутри своих стран,
зак и на международной арене. Этот
закон вскрывает причины загнивания
и упадка буржуазной экономики, ибо
производство, оторванное от удовле-
творения потребностей общества, х#-
реет, гибнет.
	Капиталистической системе, разд®-
	раемой непримиримыми  противоре“
чиями, противостоит  социалистиче“
cxang cuctema xoanfictpa 8 CCCP,
	не знающая классовых противоречий,
экономических кризисов, безработи-
цы, нищеты и эксплуатации человека
человеком.
	Существенными чертами и треб0-
ваниями основного экономического
закона социализма, учит товарищ
Сталин, является: «обеспечение Мак-
симального удовлетворения постояЯ-
но растущих материальных и &Ул5
турных потребностей всего общества
путем непрерывного роста и ©9086
шенствования социалистического про-
изволства на базе высшей техники».
	Целью  социалистического произ”
водства является максимальное удов-
летворение материальных и культур
ных потребностей человека. Действие
основного экономического закона 62°
циализма ведет к процветанию народ”
ного хозяйства, к росту производител>
ных сил общества и неуклонному TO”
вышению благосостояния и духовной
культуры всех трудящихся. Отражая
требования основного экономического
закона социализма в своей политике,
Коммунистическая партия Советско-
го Союза и Советское государство
проявляют неустанную заботу о Мак
симальном удовлетворении постоянно
и быстро растущих потребностей ©9-
ветских людей в области благоео
стояния и культуры. Ярким проязле“
нием этой заботы являются Днректи“
вы ХГХ съезда партии по пятому пя
тилетнему плану развития СССР.

Открытие и обоснование тозаритем
Сталиным основного = экономиче“
ского закона современного капита-
лизма и основного. экономического
закона соцнализма ЯВЛЯЮТСЯ #6016”
нимым вкладом в марксистско-ленин-
скую политическую экономаю.
Товарищ Сталин ярко показал ко-

фенные отличия нашего, социалиети“
	ОБ ОСНОВНОМ ЗНОНОМИЧЕСКОМ
ЗАКОНЕ СОВРЕМЕННОГО
КАПИТАЛИЗМА И ОСНОВНОМ,
ЭКОНОМИЧЕСКОМ ЗАКОНЕ
СОЦИАЛИЗМА
	Основной экономический закон —
это такой вакон, . который опреде-
ляет все главные стороны и все
главные процессы развития данного
способа производства в их единстве,
определяет его сущность. Основной
экономический закон является клю-
чом к пониманию и объяснению всех
закономерностей данного экономиче-
ского строя. Познание основного эко-
номического закона и вообще эко-
номических законов имеет исключи-
лельно большое практическое значе-
ние для партии научного коммунизма.

Товарищ Сталин в своем труде
«Экономические проблемы социализ-
ма в СССР» открыл основной эконо-
мический закон современнсго, монопс-
лиетического капитализма и основной
экономический закон социализма.
	Товарищ Сталин указывает, что к
понятию основного экономического
закона капитализма как обществен-
но-экономической формации больше
всего подхолит открытый К. Марксом
закон прибавочной стоимости, закон
рождения и возрастания капитали-
стической прибыли. «Но, — подчерки-
вает товарищ Сталин, — закон при-
бавочной стоимости является слиш-
ком общим законом, не затрагпиваю-
щим проблемы высшей нормы при-
были, обеспечение которой является
условием развития монополистиче-
ского капитализма».

Поэтому главные черты и‘ требо-
вания основного экономического за-
кона современного капитализма
И. В. Сталин сформулировал таким
образом: «обеспечение максимальной
капиталистической прибыли путем
эксплуатации, разорения и обниша-
ния большинства населения данной
страны, путем закабаления и систе-
матического ограбления народов дру:
гих стран, особенно отсталых стран,
наконец, путем войн и мнлитариза-
ции народного хозяйства, используе-

мых для обеспечения наивысших
прибылей».
	В этом законе раскрыты коренные
черты империализма, обнажены ег.
	антагонис гаческие противоречия, его
	Яркой иллюстрацией к этому по-
ложению И. В. Сталина служат   на-
ши социалистические производствен-
ные отношения, которые являются
основным, решающим фактором мощ-
ного расцвета народного хозяйства
CCCP.
	Однако, указывает товарищ
Сталин, и при социализме произво-
дительные силы в своем развитии
обгоняют производственные отноше-
ния, и на определенном этапе необ-
ходимо старые производственные от-
ношения  приспособлять к новому
уровню развития производительных
сил; Но у нас этот процесс протекает
без взрывов, потому что Коммунисти-
ческая партия во-время подмечает
нарастающие противоречия и своевре-
менно принимает меры к их преодо-
лению.
	Товарищ Сталин учит, что важнон
особенностью. экономических законов,
отличающей их от законов природы,
является то, что они, по крайней
мере большинство из них, действуют
лишь в течение опрелеленного исто-
рического периода. При этом эконо-
мические законы не уничтожаются
людьми, а теряют силу, сходят CO
сцены, уступая место новым зако-
нам, которые возникают на базе но-
вых экономических условий.
	Та или иная ‘система хозяйства
является базой, на которой возни-
кают и развиваются, помимо воли
людей, специфические,  присуцие
только данной формации экономиче-
ские законы, Поэтому большинство
законов полнтической экономии не-
долговечно.
	Марксизм отрицает существование
неизменных, абсолютных’ экономиче-
ских законов, действующих незавни-
симо от конкретно-исторических усло-
зий. Но из этого не следует, что
марксизм отрицает наличие общих
экономических законов, присущих
нескольким или даже всем обще-
ственным форманиям. Такие закозы
тоже существуют,‘ поскольку произ-
водство существует вечно и всегда
носит общественный характер. К та-
ким общим законам, например, отно-
снится закон обязательного соответст-
вия производственных отношений ха-
рактеру производительных сил,
		тивного CO стихийным. Некоторые
экономисты считали, что экономиче-
ские законы могут действовать только
стихийно, неотвратимо, что они не
поддаются воздействию людей и не

могут быть сознательно использованы
обществом.
	‚ Товарищ Сталин зв своем класси-
ческом произведении указал, что
ошибочно считать, будто бы силы
природы и общества действуют всег-
да стихийно и неотвратимо и не под-
даются никакому воздействию людей,
Такая фетишизация законов, указы-
вает товариш Сталин, означает отдачу

себя в рабство законам природы и
общественного  раззития.
	Познание и использование объек-
тивных экономических законов чрез-
вычайно важно для коммунистиче-
ского ‘строительства. Великая жиз-
ненная сила нашей партии, партии
научного коммунизма, состоит в том,
что она опирается на прочный фун-
дамент марксистско-ленинской науки,

открывшей законы общественного
развития.
	Товарищ Сталин приводит примеры
того, как общество может использо-
вать в своих интересах законы при-
роды и экономические законы, по-
знав характер их действий; как лю-
ди могут, открыв и познав’ законы,
дать иное направление разрушитель»
вым силам природы, ограничить
действие одних законов, дать про-
стор другим законам, пробивающим
себе’ дорогу.

В своем гениальном труде товарищ
Сталин на основе научного анализа
современного капитализма, на основе
обобщения опыта построения в СССР
социалнстического общества и прак-
тики социалистического строительства
в странах народной демократии раз-
вил положения марксизма-ленинизма
о взаимодействии производительных
сил и производственных отношений.
	Товарищ Сталин показал, что, в то
время как старые производственные
отношения являются тормозом в
развитии производительных сил, O6-
рекают их на прозябание, как это
имеет место сейчас в капиталисти-
ческих странах, новые  производ-
ственные отношения выступают в Ka-
Честве главной и решающей силы,
определяющей дальнейшее мощное
развитие производительных CHL
		Трум И. В. Сталина
	«Экономические проблемы
согпислизма в С©СС?»—великая
прогремма борьбы за коммунизм
	НАКАНУНЕ историческоо ХА
съезла Коммунистической  пар-
тии Советского Союза был опубли-
хован гениальный труд И. В. Сталина
	ма в СССР». Это классическое произЗ-
Ат 1 Е ВМ  ОКВ ела nna и
	ведение нашего великого вождя
	ри Ла — ПО -ТЬМ А

учителя представляет собою дальней-
“пар пааритие принципов научного
	x _
коммунизма, является высшей сту-
пенью в развитии марксистско-ленин-
	ской теории.
	Труд товариша Сталина вышел В
свет в период, когда созданное в
СССР социалистическое общество
	осуществляет победоносное развитие
по пути к коммунизму, когда капита-
листическая система агонизирует
вследствие дальнейшего углубления
общего кризиса капитализма. Сталин-
ское произведение является могучим
идейным оружием в руках нашей
партии и всего советского народа в
деле строительства коммунистическо-
го обшества в СССР, имеет огромное
значение для трудящихся всего мира,
борющихся против капиталистическо-
го рабства за мир; демократию и со-
циализм

В своем труде И. В. Сталин ре-
тает важнейшие, наиболее актуаль-
ные вопросы современности — о ре-
волюции угнетенных и эксплуатируе-
мых масс, с победе социализма во

всех странах, о строительстве комму-
нистического общества.
	О ХАРАНТЕРЕ И ДЕЙСТВИЯХ
ЭНОНОМИЧЕРНИХ ЗАНОНОВ
	В труде товарища Сталина «Эко-
комические проблемы социализма в
СССР» ` проанализированы и подверг-
нуты уничтожающей критике немар-
ксистские. лженаучные и вульгарные
	происходящие независимо от воли
людей, с теми законами, которые
издаются правительствами, создают-
ся по воле людей и имеют лашь

юридическую силу. Но их смеши-
вать никак нельзя.
	Марксизм понимает законы Ннау-
ки, — все равно идет ли речь о 33-
конах естествознания или о законах
политической экономии, — как отря-
жение объективных процессов, про-

исходящих независимо от воли лю-
дей». ,
	Товарищ Сталин показал, что
отрицание объективно существующих
закономерностей привело бы нас в
царство хаоса и ‘случайностей... Эго
привело бы нас к тому, что была бы
ликвилирована наука, ибо наука He
может существовать и развиваться
без признания и изучения объектив-
ных закономерностей. Ликвидироваз
же политическую экономию как нау-
ку, мы лишили бы себя возможности
предвидеть ход событий в экономи-
ческой жизни страны, т. е. лишили
бы себя возможности наладить руко-
водство народным хозяйством.
	Политика Коммунистической Map-
тии Созетского Союза, деятельность
нашего Советского государства во-
все не произвольны, как это пред-
ставляли себе некоторые сбиваю-
щиеся на идеалистические позиции
философы и экономисты. Политика
партии и правительства всегда вы-
ражает собой экономическую  необ-
ходимость, назревшие потребности
материальной жизни советского об-
тшества.
	Другой ошибкой в трактовке ха-
рактера экономических законов со-
пиализма является смешение объек-
	представления некоторых советских
экономистов и философов о харак-
тере экономических законов при CO-
циализме.

Товарищ Сталин дал замечатель-
ную характеристику особенностей и
проявлений экономических законов,
обогатил сокровишницу марксизма-
ленинизма дальнейшим развитием
теории построения коммунистическо-
то общества на основе использова-
ная объективных экономических за-
конов, присущих социалистическому
способу производства, открыл важ-
нейшие экономические законы социа-
лизма.. ;

Ошибочные взгляды некоторых эко-
номистов по вопросу о характере эко-
номических. законов социализма под-
разделяются в основном на. две груп-
пы. :

Прежде всего следует указать на
порочные субъективистско-идеалисти-
ческие представления некоторых эко-
HOMHCTOB об экономических законах
и их действиях. Эти экономисты от-
ринали объективный характер эконо-
мических законов при социализме.
Они сцитали. что Советское государ-
	ство и Коммуниетическая партия Con
здают не только юридические зако-
ны. но они якобы также создают,
отменяют, формируют, ‚преобразуют
законы экономические,

Плановость развития нашего с9-
пиалистического народного хозяйства
эти экономисты объясняли тем, что
в экономических законах социализма
заложено будто бы сознательное на-
чало, воля государства.

«Эти товарищи глубоко ошибают-

ся, — ‘указал товарищ Сталин. —
Они, как видно, смешивают законы
науки, отражающие объективные

процессы в природе или обществе,