В KROPEL
	ООБЫТИЯ
	Национальная конференция Французской
	днем рабочий класс и весь  фран-
цузский народ все больше проявля-
ют стремления к коренному измене-
нию нынешней роковой политики
подчинения Франции магнатам дол-
лара.

В последней части доклада Жак
Дюкло говорил о задачах Француз-
ской коммунистической партии В
борьбе трудящихся масс за свое
освобождение а также о подготов-
	ке к предстояшим муниципальным
выборам во Франции. Дюкло  под-
черкнул также необходимость кри-
тики и самокритики в партии, по-
вышения идеологического уровня
членов партии Он сказал, что для
того, чтобы партия могла успешно
выполнять стоящую перед ней зада-
чу, она должна быть тесно сплоче-
на вокруг своего руководства. Все
члены партии, независимо от их по-
ложения, должны строго соблюдать
основные принципы партии.
	Дюкло подчеркнул, что из борьбы
с антилартийной деятельностью Мар-
ти и Тийона Французская коммуни-
стическая партия вышла еще более
закаленной, сплоченной, более бди-
тельной и способной выполнять свою
залачу партии рабочего класса.
	В заключение своего доклада Жак
Люкло заявил:
	Вместе с рабочим классом, тесно
связанным сб своей партией, вовле-
кая в борьбу широкие массы наро-
1a, мы сможем защитить буржуаз-
но-демократические свободы, как нам
это советовал товариш Сталин, A
мы сорвем заговор. Объединяя В5Э-
круг себя могучий Единый фронт в
борьбе за восстановление националь-
ной независимости и в зашиту MH-
ра, наша партия сумеет организо-
вать борьбу рабочего ‚класса, чтобы
Защитить демократические свободы и
сорвать заговор, чтобы обеспечить
удовлетворение требований рабочих и
всего народа с тем, чтобы добиться
изменения внешней политики, чего
желает весь французский народ.
	ПАРИЖ, 6. (ТАСС). Как уже со-
общалось, вчера в парижском при-
городе Женвилье открылась нацио-
нальная конференция Французской
коммунистической партии.

В президиум конференции избира-
ются Жак Дюкло, Огюст Лекер,
Марсель Кашен, Этьен Фажон, Фран-
суа Бийу и все члены политбюро
Французской коммунистической пар-
тии. Зал, в котором проходит кон-
ференция, украшен большими портре-
	тами К. Маркса, Ф. Энгельса,
В. И. Ленина, И. В. Сталина. Над
сценой — лозунг: «Мир, борьба за
мир — такова главная задача».
	Председательствующий на первом за-

седании Марсель Кашен, открывая
конференцию, произносит краткое
вступительное слово, в котором оста-
навливается на величии товариша

Сталина как вождя и учителя всего
прогрессивного человечества.
	После избрания рабочих комиссии
конференции © большим докладом
«Борьба Французской коммунистиче-
ской партии во главе рабочего клас-
са и народных масс за восстановле-
ние национальной независимости и
сохранение мира, в защиту демокра-
тических свобод и ликвидацию за-
говора, за удовлетворение требова-
ний рабочих и народа и независи-
мую политику, к чему стремится
французский народ» выступил встре-
ченный продолжительными аплодис-
ментами секретарь Центрального ко-
митета Французской  коммунистиче-
ской партии Жак Дюкло.
	В опубликованном конференциеи
коммюнике излагаются основные мо-
менты локлала Жака Дюкло.
	В первой части своего доклада
	  Дюкло дал анализ политики поджи-
	гателей войны и варварских методов
американских империалистов, а так-
же показал разрушительные эконо-
	мические и финансовые последствия
политикя подготовки войны.
	Вторая часть доклада Дюкло
священа показу грандиозных
	коммунистической партии
	хов в мирном строительстве в СССР
и Китайской Народной „Республике,
успехам мирной политики Советско-
го Союза и борьбе народов земного
шара за мир. Докладчик подчеркнул
огромный подъем международного
рабочего и демократического движе-
ния, а также национально-освободи-
тельной борьбы народов колониаль-
ных и зависимых стран.

В третьем разделе своего докла-
да Жак Дюкло остановился на борь-
бе французского народа против pa-
тификации боннского и парижского
военных договоров, против возрож-
дения вермахта и против восстанов-
ления в правах гитлеровских реван-
шистских генералов. Он показал не-
обходимость мирного разрешения гер-
манской проблемы в том духе, как
это было изложено в решениях Кон-
гресса народов в защиту мира.

Докладчик охарактеризовал  мно-
гочисленные действия масс в защи-
ту мира и подчеркнул роль Фран-
цузской коммунистической партий,
рабочего класса и крестьянства в
борьбе за мир.
	Четвертый раздел доклада касает-
ся заговора французской реакции
против’ республиканских свобод, ком-
мунистических и других демократи-
ческих организаций страны. Дюклэ
подчеркнул необходимость усиления
единства действий всех трудящихся
в борьбе за сохранение демократиче-
ских свобод.

Остановившись далее на безудерж-
ном стремлении капиталистов к по-
лучению максимальных прибылей,
Жак Дюкло отметил _ значительный
рост безработицы во Франции, вле-
кущей за. собой тяжелые последст-
	-вия для трудяшегося населения стра-
	НЫ.

Дюкло подчеркнул также исклю-
чительно тяжелое положение фран-
цузокого сельского хозяйства. Вместе
с тем докладчик показал возмож-
ность и необходимость борьбы за
удовлетворение требований трудя-
щихся и подчеркнул, что с каждым
		В странах народной демократии
	Митинг сторонников мира в Сталинвароше
	БУДАПЕНТ, 5. (ТАСС). Вчера ве-
чером в Сталинвароше состоялся MH-
тинг сторонников мира, явившийся
мощной демонстрацией нерушимой
дружбы советского и венгерского на-
родов. Участники митинга с большим
	воодушевлением приветствовали чле-
нов делегации деятелей советской

культуры, прибывших на митинг.
	Митинг открыл секретарь Сталинва-
рошского городского комитета Венгер-

ской партии трудящихся Ласло Фель-
деи.
	Трудно перечислить` все то, сказал
он, чем мы обязаны советскому наро-
ду, славной Советской Армии и лично
товарищу Сталину. Мы, строители ме-
таллургического комбината имени
Сталина в Сталинвароше, особенно
чувствуем эту дружескую помощь. Без
помонти советских инженеров MBI HE
	ПРАГА, 6. (ТАСС). Конституция
0 мая 1948 года предоставила жен-
шинам Чехословакии равные права
с мужчиной во всех областях хозяй-
ственной, культурной и общественной
жизни. Чехослованкие женщины на-
равне с мужчинами активно участ-
вуют в строительстве новой, счаст-
ливой жизни. В настоящее время из
общего числа лиц, занятых в ПРо-
мышленности Чехословакии, третью
часть составляют женщины.  Боль-
ую роль играет женщина на селе.
Здесь нередко встретишь женикину-
агронома, зоотехника, тракториста,
комбайнера. 53 проц. занятых в Че-
хослованком сельском хозяйстве CO-
	ставляют женшины.
	могли бы и мечтать о строительстве
такого огромного комбината. Он от-
метил также, что для всех трудящихся
Сталинваронта навсегда останется па-
мятным день 7 ноября 1951 г., ког-
да комбинат и город были названы
именем Сталина.

Выступивший затем главный инже-
нер одного из предприятий Сталинва-
роша Йожеф Бонта подчеркнул, что
своим предложением провести «тру-
довую неделю в честь дня освобожде-
ния» трудящиеся Сталинварсша выра-
зили благодарность братскому совет-
скому народу за его многостороннюю
помощь.

На митинге выступили также чле-
ны делегации деятелей советской
культуры В. П. Друзин, Н. К. Гонча-
ров и М. Д. Овсянникова.
	фабрики. Многие женшины являются
директорами школ, больниц, предсе-
дателями единых сельскохозяйствен-
ных кооперативов.
	Чехослованкая женщина принимает
активное участие в управлении го-
сударством. 37 женщин избраны де-
путатами Национального собрания,
36 тысяч женщин являются членами
местных национальных комитетов. В
Чехословакии хорошо знают Анежку
Годинову-Спурну —  ваместителя
председателя Национального  собра-
ния Чехословакии. Она известна так-
же как активный общественный дея-
тель. Годинова-Спурна — член Пре-
зидиума Всемирного Совета Мира и
председатель Чехословацкого комите-
та сторонников мира.
	Коммунистическая партия и пра-
вительство Чехословакии повседнев-
но заботятся о женщине-матери и о
детях. С каждым годом увеличивает-
ся количество родильных домов, дет-
ских больниц и амбулаторий, яслей
и детских садов. Число детских ам-
булаторий возросло по сравнению с
1938 годом более чем в два раза. В
1951 г. количество мест в яелях уве-
личилось в 20 раз по. сравнению ©
1937 годом. Растут ассигнования на
детей. Если в 1931 году буржуазная
Чехословакия израсходовала на де-
тей 335 млн. крон, то в 1952 году
ассигнования на эти цели составили
11.927 млн. крон.

Воодушевленные заботой Коммуни-
стической партии и правительства,
чехословацкие женщины принимают
активное участие в строительстве со-
циализма в Чехословакии, :
	ветов, около 400 — избраны в народ-
ные суды.

Любовью и уважением пользуются
в стране верные дочери албанского
народа: Лири Белишова, в прошлом
активная участница подпольного ре
волюционного движения против Ффа-
шизма, ныне член Политбюро ЦК
Албанской партии труда, еджмия
Ходжа — член ЦК Албанской партии
труда и председатель Союза албан-
ских женщин, Вито Капо — заме-
ститель председателя Союза албан-
ских женщин, Елени Терези — за-
меститель министра здравоохранения,
Фитиерете Шеху — член ЦК Албан-
ской партии труда и многие другие.
Для женщин новой Албании открыт
путв к культуре и знаниям. За время
народной власти 109 тыс. женщин
ликвидировали неграмотность. В се-
милетних и средних школах страны
сейчас учится в три раза больше де-
вушек, чем до’ освобождения. Сотни
девушек получают высшее образова-
ние.
	объелинении и
	Активные строители социализма
	Освобожденная албанская женщина
	‹ООБШЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ ©
		вели оборонительные” бои с америказ
но-английскими интервентами и. ли-
сынмановскими войсками.

Сегодня зенитные части и стрелки
охотники за вражескими самолетами
сбили 3 самолета противника.
	ПХЕНЬЯН, 5. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило, что за истек-
итий день соединения Народной армии
и китайских народных добровольцев
	Зверская расправа американской военщины
с военнопленными
		нии лисынмановских агентов для на-
силия над военнопленными.

1 марта на острове Кочжедо аме-
риканским охранником был убит еще
олнн всеннопленный Только потому,
что он якобы «прохаживался влоль
ограды лагеря». 2 марта был ранен
военнопленный на острове Кочжедо
и другой военнопленный был ранен
на острове Понган. 3 марта на ост-
рове Мончходо был убит еще один
военнопленный.
	Эти непрекрашающиеся кровавые
расправы в американских лагерях
для военнопленных доказывают, что
американские  интервенты усилили
террор в целях насильственного за»
держания военнопленных.
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как явствует
из сообщения токийского корреспон-
дента агентства Рейтер, на острове
Кочжедо были серьезно ранены 2 се-
верокорейских военнопленных.
	Военные
приготовления
	в Запалной [Германии
	БЕРЛИН, 6. (ТАСС). Как. сооб-
щает агентство АДН из Киля, прав-
ление организации компартии Tep-
мании ° земли  Шлезвиг-Гольштейн
опубликовало заявление, в котором
разоблачаются военные  приготозле-
ния боннских милитаристов в земле
ПГлезвиг-Гольштейн.
	Б заявлении подчеркивается, YO
наряду с районами Кайзерслаутерн и
Майни— Висбаден земля  Шлезвиг-
Голынтейн становится военным плац-
дармом западных оккупационных
войск. Правление компартии Герма-
ики земли Шлезвиг-Гольштейн ука-
зывает  далее, что на острове Зильт
(в Северном море) строится воен-
ный аэродром и велутся приготовле-
ния по восстановлению аэродромов

в Кальтенкирхене и Фленсбург-Вей-
хе. Во многих местах земли Шлез-
виг-Голыштейн ведется строительство
стратегических военных дорог. На
побережье Балтийского моря в рай-
оне Матимитц-Подендорф у кресть-
ян конфискуются большие участки
пахотной земли, строятся полигоны
для войск и станции для ракетного
оружия.

Правление компартии Германии
земли Шлезвиг-Гольштейн призывает
население этой земли и соседний
датский народ бороться против бонн-
	ских военных договоров, за восста-
новление единства Германии и с0-
	храипение мира.
	ПЕКИН, 5. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Синьхуа сообщает из
Кэсона:
	За период с 28 февраля по 5 мар-
та с. г американцы, согласно их же

сообщениям. убили и ранили еше 15

EI SES

военнопленных корейской и китаи-
ской <тороны.
	28 февраля был убит один BOER”
нопленный. 1 марта было убито и
ранено 10 военнопленных. Амери-
канцы ‘стараются представить эти
лва инцидента как следствие столк-
новений между военнопленными.
Этим самым они пытаются снять с
себя ответственность. Однако лжи-
вые заявления американцев никого
не обманут. Военнопленные,  кото-
рых заставияи вступиль в лисынма-
новскую армию и которые позже
попали в руки корейских и китай-
ских частей, в своих показаниях уже
разоблачили американское преступ-
ление, заключающееся в использова-
	Разоблачение подрывной
деятельности американских
профбюрократов
	НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСС). Как вид-
но из сообщения обозревателя газет-
ного треста Херста Уэстбрука Пег-
лера, Центральное разведывательное
управление США, которое, как ука-
зывает Пеглер, «вмешиваетсяу во
внутреннюю политику и внутренние
дела пругих стран», финансирует
Американскую Федерацию Труда и
профсоюз дамских портных для про-
ведения раскольнической деятельно-
сти в профсоюзах Западной Европы.
	Далее Пеглер в своем сообщении
упоминает некоего Кармела Оффи,
напоминая, что Оффи был в Москве
в качестве секретаря Уильяма Бул-
лита и остался работать секретарем
Буллита после того, как Буллит
стал послом США во Франции. По
словам Пеглера, позже Оффи рабо-
тал в государственном департамен-
те, откуда «был переведен в Цент-
ральное разведывательное управле-
ние, чтобы работать с агентами Ду-
бинского в Европе под руководством
Ирвинга Брауна».
	«Оффи сказал мне, — указывает
Пеглер, — что, по его мнению, Цен-
тральное разведывательное управле:
ние передало в распоряжение Аме-
риканской Федерации Труда и проф-
	союзу дамских портных около
3 млн. долларов, чтобы оплачивать
расходы, связанные с попыткой не
	допустить коммунистов в профсоюзы
Западной Германии, Франции, Ита-
лии, Австрии, Греции и других
стран».
		ЧКИ
	UB.

NB

Почетное место занимает женщина
в области просвещения, здравоохра=
нения и культуры. В стране насчи-
	тывается 110 тысяч учительниц, 60-
лее 40 тыс. женщин работают в си-
creme здравосхранения.

Многие женшины за свой доблест-
ный труд во имя процветания роди-
ны удостоены ‘высоких правительст-
венных наград. Семь женщин полу-
чили высшую награду — Орден Рес-
публики, 23 награждены Орденом
Труда. Семи женщинам присвоено
звание народного деятеля искусств,
17 женщин являются лауреатами Го-
сударственной поемии.
	В настоящее время немало жев-
щин занимает руководящие посты в
промышленности и сельском хозяйст-
ве. Так, например, бывшая ткачиха
Квета Качерова, награжденная Ор-
деном Республики и Орденом Тру-
да. ныне — директор текстильной
	ТИРАНА, 6. (ТАСС). Народная
власть освободила албанскую  жен-
щину от многовекового рабства. Кон-
ституция уравняла женщину с мужчи-
ной во всех правах. Путем различных
мероприятий правительство облегчает
вовлечение женщин в производствен-
ную и общественно-политическую
жизнь страны. Сотни трудящихся
женщин в Новой Албании являются
учителями, медработниками, ткачиха-
ми, трактористами, токарями, техни-
ками, инженерами и т. д. Если До
освобождения страны в общественном
производстве участвовало всего 668
женщин, то сейчас только в промыш-
ленности занято более 4.000, в тор-
говле — более 2.000 женщин, а чле-
нами сельскохозяйственных коопера-
тивов являются 8.700 женщин.

О том, как выросла албанская жен-
щина в политическом и общественном
отношении, свидетельствуют такие
факты: 17 женшин избраны депутата-
ми Народного собрания, почти 2.000
женщин — депутатами народных со-
	‘ м
Сессия Экономической комиссии ООН для Европы
	ЖЕНЕВА, 5. (ТАСС). Вчерашнее
утреннее заседание Экономической
комиссии ООН о для Европы (ЕЭК).
началось с выборов президиума ко-
миссии. Представитель советской де-
легации А. Арутюнян предложил на
пост председателя комиссии канди-
датуру ‚представителя Чехословакии
Ульриха. Представитель Англии пар-
ламентский заместитель министра
иностранных дел Ридинг поддержал
это предложение Несмотря на со-
противление делегатов США, Юго-
славии и Турции, это советское пред-
ложение было принято, и предста-
витель Чехословакии был избран на
пост председателя Экономической ко-
миссии ООН для Европы на 1958
год.

После избрания президиума  ко-
миссии ряд делегатов выступил Сс
общими замечаниями по поводу всту-
пительной речи исполнительного се-
кретаря Экономической комиссии
OOH для Европы Мюрдаля, произ-
несенной им 3 MapTa Ha открытии
		угля страны Западной Европы до сих
пор ввозят дорогостоящий уголь из
США, в то время как они могли бы
закупать его в Европе.

Такое ненормальное — положение,
заявил польский представитель, яв-
ляется результатом дискриминацион-
ной политики США в отношении тор-
говли с восточноевропейскими стра-
нами. Поставки угля США в Европу
являются тяжелым дополнительным
бременем для стран Западной Евро-
пы и пагубно отражаются на эконо-
мике этих стран.

Представитель. Польши отметил в
заключение, что Полына готова уве-
личить экспорт угля в западноевро-
пейские страны;

Выступивииий в. прениях по докла-
ду комитета по углю представитель
СССР Арутюнян подверг критике
работу этого комитета.

Советский представитель отметил,
что комитет по углю не выполнил
рекомендаций шестой сессии Эконо-
мической комиссии, призывавшей ко-
митет способствовать росту добычи
угля в странах ‚Европы в целях
удовлетворения потребностей этих
стран в угле свойми средствами и
обеспечения независимости от неев-
ропейских источников снабжения уг-
лем. Импорт из. неевропейских источ-
ников, заявил Арутюнян, попрежнему
чрезвычайно высок и составил B
1952 году 20 млн. тонн. Если обра-
титься к некоторым цифрам, опуб-
ликованным в материалах секрета-
риата Экономической комиссии, ска-
зал далее Арутюнян, то видно, что в
1951—1952 годах крупными импортера-
ми американского угля были Запад-
ная Германия, которая импортирова-
	ла 8,5 млн. тонн. Франция — 5,8
млн. тонн, Италия — 5 млн; тонн
MoT. A.

Норвегия удовлетворяет свои по-
требности в угле. почти на 3/4 за
	счет ввоза угля из США, Швейцария
— примерно наполовину, Италия —
болыше чем на 42 процента, Австрия
и Дания — примерно на 1/3, Шве-
ция — примерно на 1/5 ит. д.

Эти данные, — продолжал Ару-
тюнян, — свидетельствуют © боль-
шой зависимости западноевропей-
ских стран от ввоза американского
угля, что ставит развитие экономики
этих стран в зависимость от амери-
канской экономики и политики. Им-
порт угля из США и других неев-
ропейских источников тяжело отра-
жается на развитии угольной про-

мыпгленности Западной Европы и со-
здает серьезные затруднения в эко-
номическом развитии этих стран. Со-
ветский представитель указал, что
даже сама экономическая комиссия
вынуждена была признать это в спе-
циальном докладе о дезорганизации
европейского угольного рынка.

Американские экспортеры вытесня-
ют с мирового угольного рынка
Англию. Доля США в экспорте кок-
сующихся углей в 1937 году состави-
ла около 12 процентов, а в 1951 го-
ду — свыше 50 процентов, доля же
Англии соответственно снизилась с
37 до 6,5 процента.

Советский представитель указал,
что экспорт американского угля в
Западную Европу приносит  огром-
ную прибыль монополиям США.

Затем советский представитель от
метил, что данные, опубликованные
секретариатом комиссии в обзоре об
экономическом положении Европы,
свидетельствуют о том, что угольная
промышленность в Западной Европе
переживает кризис. Она не только не
достигла высшего дозоенного уровня
1929 года, но стоит ниже уревня
1913 года. В целом в-западноевро-
пейских странах добыча угля в 1952
году увеличилась всего на 2 процен-
та, и это ни в какой мере не изме-
няет положения вещей в угольной
промышленности. Западная Европа
продолжает переживать кризис. ©
учетом роста населения добыча уг-
ля на душу населения в Западной
Европе непрерывно падает.

В заключение советский. предста-
витель заявил, что комитету необхо-
димо, наконец, разработать в 1953
году рекомендации, которые способ-
ствовали бы освобождению западно-
европейских стран от зависимости от
неевропейских источников снабжения
углем, и внес официальный проект
предложения по этому вопросу.

Это предложение‘ гласит:

«Заслушав доклад комитета по уг-
лю, сессия Экономической комиссии
ООН для Европы поручает комитету
выработать в 1953 году практические
рекомендации по снабжению углем
европейских стран в соответствии с
решением б-й сессии Европейской
экономической комиссии об уменьте-
нии зависимости западНоевропейских
стран в снабжении углем от неевро-
пейских источников».

Проект предложения советской де-
легации будет обсужден на одном из
алижайиих заселаний комиссий.

Американский
шпионаж
в Швеции
	СТОКГОЛЬМ, 5. (ТАСС). Социал-
демократическая газета «Эстгетен»,
выходящая в городе Линчепинге, с
тревогой обращает внимание швед-
ской общественности на тот факт,
что выдача шведских военных сек-
ретов американцам и англичанам
приняла широкий размах, Газета, в
частности, указала, что американский
авиационный журнал «Эйр Трэйлс»
опубликовал данные о производстве
нового шведского штурмовика типа
«Лансен», строяшегося на заводе
«Сааб» в городе Линчепинге. Амери-
канский журнал писал, что этот
штубмовик пущен теперь в серийное
производство. Газета выразила удив-
ление, как могли оказаться в амери-
	канском журнале эти секретные дан-
ные.
	«Не в первый раз случилось, —
указывает газета, — что подробно-
CTH производства шведских самоле-
тов и данные о сконструированных
шведских самолетах можно узнать из
иностранных журналов».
	Как пишет газета «Ню-даг», кото-
рая поместила признания социал-де-
мократической газеты «Эстгетен» на
своих страницах, ни для кого не
тайна, что американские власти и
власти западных держав вообще по-
лучают подробные данные о воен-
ных лелах Швеции,
	В связи с сообщением газеты
«Эстгетен» газета «Ню даг» обрати-
лась к помошнику директора линче-
пингекого завода «Сааб» Нурквисту,
который на вопрос о том, как могли
важные данные попасть на страни-
цы иностранных журналов, заявил,
что «США, вероятно, занимаются до-
вольно широким шпионажем».

На Международной конференции в защиту социального
	законы не выполняются австралии-
ским правительством. Пособия нич-
	тожны и выдаются далеко не всем
	трудящимся, которым. это положено.
по закону. Фонд социального стра-
хования разворовывается.

Сегодня выступили также предста-
вители Польши, Цейлона, Южной
Африки, Колумбии и Бельгии,

Затем был заслушан отчет ман-
датной комиссии, которая сообщила,
что в работе конференции участву-
ют 248 делегатов, гостей и наблюда-
телей от 56 стран мира. Многие
делегаты Марокко, Туниса,  Болн-
вии, Панамы, Италии не смогли
прибыть на конференцию в Вену,
так как правительства этих стран
отказали им в визах. Это делалось
в целях сорвать конференцию и по-
мешать трудящимся‘ всего мира ве-
сти организованную борьбу за улуч-
шение и расширение системы” соци-
ального страхования и социального
обеспечения.

Эти провокации вызвали глубокое
негодование всех участников конфе-
ренции. °

Конференция продолжает свою ра-
боту.
	дящиеся женщины готовятся принять
участие в митинге, который состоится
3 марта на Зимнем велодроме в Па-
риже. В этом митинге, организуемом
союзом французских женщин, при-
мут участие ассоциация вдов, сирот н
родственников жертв двух войн, жен-
щины, участвующие в движении сто-
ронников мира, члены профсоюзов,
входящих в ВКТ, и других демокра-
тических организаций.
	Типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., 3.
	ВЕНА, 6. (ТАСС). Вчера на ут-
реннем заседании Международной
конференции в защиту социального
страхования ‘и социального обеспе-
чения продолжались ‘прения по до-
кладу Анри Рейно.

Представитель Золотого Берега
Антони Вуд рассказал о том, что
английские колонизаторы поддержи-
вают в стране режим террора, голо-
да, бесправия.

Английские империалисты, заявил
Вуд, всеми мерами препятствуют
введению даже элементарных свобод
и элементарных прав по социально-
му страхованию и зверски расправ-
ляются с рабочими и их профсоюза-
ми, поднявшимися на борьбу 3a
свободу и лучшие условия жизни.
Расстреливают демонстрантов, ‘аре-
стовывают профсоюзных деятелей.
Несмотря на это, мы  усилнваем
борьбу. В частности, мы добились
некоторого повышения зарплаты и
отмены’ архиреакционной  конститу-
ции. Но это только ‘начало,

Делегат Австралии Эллиот заявил,
что социальное страхование суще-
ствует в Австралии только на бума-
ге. Принятые много. лет тому назад
	страхования и социального обеспечения
	На междиународные темы
	Провал выборов в баодаевском
Вьетнаме
	Па избирательных участках, оцеп-
ленных полицией, находились много-
численные тайные агенты.

Однако, несмотря на террор, угро-
зы и обман, население оккупирован-
ной территории Вьетнама бойкотиро-
вало эти «выборы». Баодаевская вы-
борная комедия потерпела полный
провал. В ней приняло участие толь-
ко 3 процента населения оккупиро-
ванной территории, причем в урне
было обнаружено множество пустых
бюллетеней и бюллетеней с прокля-
тиями по адресу французских окку-
пантов и их марионеток.

Характерно, что организаторы
«выборов», обеспокоенные их HOT
ным провалом, только через несколь-
ко дней осмелились сообщить о pe-
зультатах голосования, однако и эти
свеления эказалнись ложными.
	Провал затеи  Ффранко-американ-
ских агрессоров и их марионеток
вынудил орган американской’ реак-
ции газету «Нью-Йорк таймс» при-
знать 26 января, что «муниципальные
выборы» в баодаевском Вьетнаме
имели «не практическое, а лишь сим-
волическое значение». Английские
газеты признали, что они имели
очень небольшой эффект.
	Так вьетнамекий народ оккупиро-
	ванных районов сорвал выборную
комедию империалистов,  продемон-
стрировав тем самым свою нена-
	висть к франко-американским = KOsA0-
низаторам и их марнонеткам. Так
была разоблачена` ложь ‘заявлений
французских колонизаторов о якобы
существующей народной : поддержке
марионеточной клики Бао Дая.
	Bb. 3

BOHKOB.
	В конце января в оккупированных
французскими колонизаторами райо-
нах Вьетнама по приказу француз-
ских и американских хозяев состоя-
гась инсценировка «муниципальных
выборов».

Эти смехотворные выборы понадо-
бились франко-американским агрес-
сорам и их вьетнамским марионет-
кам для того, чтобы игрою в демо-
кратию обмануть мировое обществен-
ное мнение.

Несмотря на шумиху, поднятую
вокруг комедии выборов француз-
скими и американскими реакционны-
ми газетами и предателями вьетнам-
ского народа — кликой Бао Дая,
сеальные факты разоблачают эту
выборную комедию, вскрывают ложь
империалистов о «демократии» и «не-
зависимости», о том, что MYHHUH-
пальные выборы — это «весьма важ-
ный шаг на пути к созданию демо-
кратического правительства».

Факты прежде всего говорят о том,
что «выборы» прохолили в обстанов-
ке полицейского террора. Опасаясь
народного протеста, колонизаторы
мобилизовали KO ДНЮ «выборов»
французские и марионеточные вой-
ска.

Накануне «выборов», сообщал кор-
респондент агентства Франс Пресс из
Ханоя. баодаевские власти произвели
многочисленные аресты в главных
городах, расположенных ‚ в бассейне
Красной реки, и главным образом
в Фу-Ли, Нам-Дине и Хайфонге,

Такие же аресты проводились и в
день «выборов». На избирателей
оказывалось грубое давление, их
предупредили, чтобы они не смели
уклоняться от участия в голосовании.
	о гор. Фрунзе с
болыним вдохновением — изу-
чают гениальный труд товарища
	И. В. Сталина «Экономические пробле-
мы социализма в СССР», его речь на
ХХ съезде партии и материалы
съезда. На крупных предприятиях и
в высших учебных заведениях, в
библиотеках и клубах города откры-
ты лектории, в которых для рабочих,
ннженерно-технических работников,
служащих, преподавателей, научных
работников ‘и студентов читаются
циклы лекций. Серьезную работу по
пропаганде труда товарища Сталина,
решений ХПХ съезда партии прово-
дят члены республиканского Обще-
ства по распространению политиче-
ских и научных знаний. За короткий
срок для трудящихся города Фрунзе
прочитано более тысячи лекций о
классическом произведении товарища
Сталина «Экономические проблемы
сопиализма в СССР», а также о ма-
	терналах AIA съезда партии
(«Правда»).
	ях

с работников нефтяной про-
мышленности Азербайджана

добрую` славу завоевала бригада,

которой руководит буровой мастер
	Сталинской конторы эксплуатацион-
ного бурения в море Иззят Дада-

6 марта
	Представитель СССР Арутюнян
указал, что исполнительный ‘секре-
тарь в своем выступлении дал непра-
вильное толкование роли и значения
комитетов и рабочих групп, сущест-
вующих при Экономической ‘комис-
сии ООН для Европы.

Арутюнян напомнил, что Совет-
ский Союз всегда выступал за раз-
витие экономического сотрудничества
со всеми странами.

Представитель Полыши отметил,
что Экономическая комиссия OOH
для Европы не смогла подойти к
разрешению основных проблем, стся-
щих перед ней, и, в частности, во-
проса о развитии торговли между
странами Западной и Восточной Ев-

ропы.
ЖЕНЕВА, 6. (ТАСС). Вчераншнее
вечернее заседание Экономической
	комиссии ООН для ЕРвропы (ЕЭК)
было посвящено обсуждению докла-
да комитета по углю.

В своем выступлении. представи-
тель Полыни отметил, что комитет
по углю не решил основной задачи,
стоящей перед ним. Он не изыскивал
возможностей удовлетворения по-
требностей европейских стран в угле
за счет внутренних ресурсов и, та-
ким образом, не обеспечил незави-
симости европейских стран от неевро-
пейских источников снабжения уг-
лем. Заинтересованные в импорте
		Монгольские работницы готовятся к 6 марта
	производственных
работницы госхозов.
	УЛАН-БАТОР, 5. (ТАСС). С. боль-
шим полъемом готовятся трудящие-
	ся женщины Монгольской Народной
Республики к Международному
женскому дню 8 марта, празднова-
ние которого проводится в Монго-
лии под знаком мобилизации трудя-
щихся женшин на достижение но-
вых успехов в строительстве социа-
лизма и повышение их политиче-

ской и трудовой активности.
	Монгольские женщины принимают
эктивное участие во зсех областях
экономической, политической и
культурной жизни страны.  Трудя-
щиеся женщины Монголии приняли
активное участие в выполнении пер-
вого пятилетнего плана развития на-
родного хозяйства и, культуры стра-
ны. 75 процентов работниц промком-
бината имени маршала Чойбалсана
выработали за пять лет по шееть и
более годовых норм. Болыних успе-
хов в выращивании скота добились
многиа женщины — члены аратеских
	БВыдающуюся роль играют MOH-
гольские женщины в развитии про-
свешения и здравоохранения. Жен-
щины составляют 51 процент врачей
и 925 процентов учителей республи-
ки. Монгольские женщины активно
участвуют в управлении страной. В
числе депутатов Великого Народного
Хурала 22 процента женщин, более
7.600 женщин являются депутатами
местных органов власти.
	Болышой заботой окружена в Мон”
гольской Народной Республике жен-
цина-мать. Число детских садов и
яслей ва пять лет увеличилось на
20 проц., ежегодно отпускаются. сот-
ни тысяч тугриков на детские боль-
ницы и родильные дома. Бюджетом
этого года предусматривается выда-
ча государственных пособий  много-
детным матерям на сумму 6 миллио-
	HOB тугриков.
	Индийский народ борется за мир
	ПЕКИН. 5. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, 29 видных граж-
дан Хайдерабада, придерживающих-
ся различных взглядов, опубликовали
26 февраля совместное заявление
протеста против агрессивной поли-
тики США на Дальнем Востоке, по-
литики, направленной на расширение
корейской войны и представляющей
угрозу миру во всем мире.
	Заявление подписали члены Hie
дийского парламента, в том числе
д-р Н. М. Джайсурия, члены законо-
дательного собрания, руководители
профсоюзов, лидеры «Кисан сабха»
(крестьянская организация), юристы,
	журналисты и представители дело-
вых кругов.

В заявлении указывается, что KO-
	рейская вонна продолжается уже в
течение трех лет и что «за это вре-
мя в результате варварских бомбар-
пировок разрушены сотни городов.
Сотни тысяч людей убиты. Вследст-
вие этой войны экономика Азии раз-
рушается». Авторы заявления обра-
шаются ко всем мужчинам и жен-
шинам, которые хотят спасти мир
во всем мире, с призывом протесто-
вать против опасной политики аме-
	риканского правительства. «Индий-
ский народ, — указывается в ваяв-
лении, — хочет немедленного пре-
	кращения огня, а также немедлен-
ного прекращения корейской войны».

В заключение в заявлении гово-
рится: «Мы обращаемся ко всем по-
литическим и общественным органи-
зациям, а также ко всем тем, кому
дорог мир, объединиться и бороться
против расширения войны в Корее
и требовать немедленного  прекра-
щения этой войны».

ДЕЛИ, 5. (ТАСС). Газета «Свад-
хината» сообщает 0 — массовом
движении, развернувшемся во всей
Индии в знак протеста против аг-
рессивной политики американских
империалистов в Азии. Митинг ни
многолюдные демонстрации  сторон-
ников мира состоялись в ,Шалима-
ре. Массовые демонстрации протеста
против американских военных планов
были проведены в Баранагаре.

В промышленном центре Индии
Джамшедпуре жители города вы-
шли на улицу с лозунгами: «Долой
`войны!», «Прекратить войну в Ко-
peel», «Мы не допустим  осушест-
вления кровавых замыслов американ-
ских империалистов!», «Да здравст-
вует Советский Союз — оплот мира
и прогресса!».

Печать сообщает о митингах и де-
монстрациях сторонников мира в
Барракпуре, Нарикелданге и в дру-
гих городах Индии.
	нга, сообщает OakHHCKHH  коррес-
пондент «Правды». Творчески под-
ходя к работе, умело используя но-
вейшую технику, коллектив этой
бригады добился высоких скоростей
проходки нефтяных скважин. До-
срочно выполнив квартальное зада-
ние, нефтяники со ‚значительным
опереженнем графика ведут сейчас
проходку новой скважины. С таким
же подъемом трудятся и другие
бригады конторы. Изо дня в день
увеличивает добычу нефти бригада,
руководимая т. Титовым, на десятом
промысле треста «Пениннефть». На
шестом морском промысле треста
«Артемнефть» бригада т. Алиева да-
ла за два месяца 3.400 тонн нефти
сверх плана.
		ПОГОЛА
	Подготовка во Франции к празднованию
Международного женского дня

ПАРИЖ, 5. (ТАСС). Французский
народ готовится отметить Междуна-
родный женский день как день борь-
бы трудящихся женщин за свои жиз-
ненные права, за повышение зара-
ботной платы, за увеличение ассиг-
нований на нужды социального стра-
хования и народного образования, за
охрану жизни детей, как день борь-
бы против войны и нищеты, за на-
циональную независимость и мир.

Во всех департаментах страны тру-

Мннимальная температура сегодня
ночью в Москве была 11, в 12 часов
дня 9 гр. мороза:
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается облачная с прояснениями
погода, ночью без существенных
осадков. днем небольшой снег. Тем-
пература ночью 12—14, днем 4—6 rp.
мороза.

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	боты — Б 3-69-67; городского хозяйства — Б 3-82-76: строительства м
0-83; оформления — Н 5-28-92; сенретариата —= Я 5-20-53; объявленний-—В 4-18-45.
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: партийно-политической
ации — 6 1-01-86 и К 5-93-80: быта — ВБ 3-51-20; писем-—Б
	3 (Чистые пруды}. КОММУТАТОР — К 4-05-65; ТЕЛЕФС
Го — К 5-55-74, иностранного — Б 3-66-56; информации —
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский пер., 3 С
ренчонструнции = Б 3-51-20; литературы и иснусства — Б 3-52-77; промышленного —
	Л—71934