В эти скорбные дни все народы нашей
	страны еще теснее сплачиваются в великой
братской семье под испытанным руководством

Коммунистической партии, созданной и вос-
питанной Лениным и Сталиным.
	ве он обрел свое счастье и свободу,
стал передовой советской нацией. Про-
	ходят представители трудящихся ha-
рело-Финской ССР.
	Нет конца людскому потоку. Илут
рабочие станкозавода имени Орджони-
кидзе, химического завода имени
Сталина, учителя школ Балашихинско-
го района. архитекторы, композиторы.
Идут убеленные сединами ветераны
труда и юные граждане страны Сове-
тов. мужчины и женщины. Каждый
несет в своем сердце безмерную  лю-
бевь к партии Ленина— Сталина, клят-
ву верности бессмертному делу мудрого
вождя и учителя.
	Б зал вносят огромный венок от Мао.
	Цзэ-дуна; Представители великого ки-
тайского народа возлагают у подножья
гроба венки от Центрального Комите-
та коммунистической партии Китая,
от Всекитайского комитета Народного
политического консультативного сове-
та. от Чжоу Энь-лая, от Чоезвычай-
ного и Полномочного посла Китайской
Народной Республики в CCCP, от 06-
щества  Китайско-Советской дружбы.
Трудящиеся Китая выражают глубо-
RY} скорбь по поводу кончины. луч-
mero друга и учителя китайского
народа Иосифа Виссарионовича

Сталина.

В зал вхолят члены посольств и
миссий стран народной демократии.

Возлагаются венки от Центрального
Комитета Трудовой партий и прави-
тельства Корейской Наролно-Демокра-
тической Республики, от президиума
Верховного народного собрания Корей-
ской Народно-Демократической Респуб-
тики. Налписк на  венке гласит:
	«Беликому учителю и другу всех ми-
	ролюбивых народов Иосифу Виссарио-
новичу Сталину».
	`В зал вносят венки от Венгерской
партии трудящихся и Совета минист-
ров Венгерской Народной Республики.
от посольств Венгерской Народной Рес-
публики, Чехословацкой Республики.
 аролной Республики Болгарии, Поль-

партии и правительства Демократиче-
ской Республики Вьетнам, от миссии
Народной Республики Албании, от пра-
вительства Монгольской Народной Рес-
	публики и Пентрального комитета
Монтольской = Народно-Революционной
партии:
	Надписи на венках выражают глубо-
кую благодарноеть и любовь. народов
этих стран бессмертному Сталину,
великому вождю и лучшему другу тру-
дящихея всего мира.
	У гроба — члены липломатического
корпуса, . аккредитованные в Москве
представители правительств капитали-
стических стран. Вносятея венки от
президента Аргентинской Республики
	Ayana Перона, от посла Аргентинской
	Республики Л. Браво, от миссии Швей-
царии.

Звучат траурные мелодии. Каждые
две-три минуты сменяется почетный
караул. Его несут представители  пар-
тийного актива Москвы; рабочие, кол-
хозники, ученые. писатели, руководи-
тели министерств, хепутаты Верховных
Советов СССР и Союзных республик,
Герои Советского Союза и Герои Социа-
листического Трула, маршалы и гене-
ралы Советской Армии, адмиралы Bo-
енно-Морского Флота. На траурной вах-
те — трижды Герои Советского Союза,
прославленные сталинские соколы По-
крышкин и Кожедуб, академики Ско-

бельцын и Опарин, писатели Фадеев и
Сурков.
	...Четыфе Чзеа дня. В почетный ка-
раул у гроба И. В. Сталина становятся
товарищи Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
В. М. Молотов, В. Е. Ворошилов,
Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин, Л. М.
Каганович, - А. И. Микоян. М. 3. Сабу-
	ров, М. Г. Нервухин, Н. М. Шверник.
	Проходит делегация столичного ‘рай-
она, носящего имя товарища Сталина.
Трудящиеся этого района не раз изби-
рали великого вождя своим депутатом
в Верховные Сореты @ССР-и РСФСР. в
	Товариш Сталин
	Снова и снова меняется почетный
караул. Его несут государственные де-
ятели, убеленные селинами ученые, ра-
бочие-новаторы, колхозники.  Почет-
ную вахту у гроба вождя несли знат-
ные стахановки Лидия Кононенко и
`Мария Рожнева, машинист-пятисотник
Виктор Блаженов, выдающийся  то-
карь-скоростник Павел Быков, Герой
Социалистического Труда, колхозница
подмоековной  сельхозартели «Борец»
тов. Кашкина и многие пругие.
	В почетный караул становятся Tr.
М. А. Суслов. Н. А. Михайлов, 1. B.
Пономареяко. С. Д. Игнатьев, А: Б. Ари-
crop, Н. Н. Шаталин. М. Ф. Шкирятов,
А. М. Цузанов, А. Г. Зверев.

Поистине безгранична любовь совет-
ского нарола к товарищу Сталину. Но
общее горе еще больше сблизило совет-
ских люлей друг с другом. еще „более
сролнило их с партией, еплачивает . их
вокруг Центрального Комитета Комму-
	нистической партии Советского Союза ий
Советского правительства. У партии и
	народа олна Цель — довести . дело
Ленина— Сталина по полной победы
коммунизма в натией стране.

Пол сводами Колонного зала непре-

рывно звучат траурные мелодии.
	Нозлний вечер. Люли все идут и
идут. Из Риги прибыла делегация ла-
тышекого народа. В зал вносят новые
и новые венки от рабочих, колхозников
республик, краев, областей и районов
нашей необъятной Родины.

Вся страна прощается с великим
BOALTICM.
	...Нолночь. Людекой. поток все Tak
же, как и лнем, как и вчера, бесконе-
чен. В зал входит делегация Молдавии.
За нею огромный венок из живых пве-
тов вносит делегация Украины. На алой
ленте золотом написано: «Великому
Сталину. От украинского народа».
	В почетный караул снова становят-

ся боевые соратники и ученики Иосифа

Виссарионовича’ ‘Сталина == тт. Г. М.

` Маленков, 1. П. Берия, К. Е. Ворошилов,

Каганович, А. П. Микоян, М. 3. Сабу-
ров, М. Г. Первухин, Н. М. Шверник.
	...3 часа ночи. Советские люди про-
должают проходить перед гробом
И. В. Сталина.

(ТАСС).
		Но сталинскому плану реконструи-
руется Москва. Ilo его указанию по-
строены высотные дворцы и много-
этажные дома, школы, метрополитен,
клубы. С несгибаемой энергией будут
продолжать москвичи строительство
города, ‘в котором жил и работал
любимый Сталин.
	Трудящиеся Москвы прощаются е
самым дорогим и близким им челове-
ком. В бесконечном потоке, устремив-
шемся к Колонному залу Дома союзов,
плечом к плечу идут москвичи и тыся-
чи приехавших из других городов.
Делегации заводов, учреждений, ин-
ститутов проносят венки. У гроба
встают в почетный караул сталевары,
машиностроители, ученые, воины...
	Будто потерян сейчас счет времени:
Утро сменяет ночь, но все так же не-
исчислима печальная колонна, в глу-
бокой тишине идущая к Дому союзов.
Только бы увидеть любимое лицо!
Здесь, у гроба вождя дать клятву НА
верность Родине, народу! Сталин не
услышит этих слов. Но клятву, давае-
мую народом, принимает партия, вы-
пестованная им. Партия, верные уче-
ники и боевые соратники великого
Сталина понесут сталинское знамя —
знамя. коммунизма.
	МАРТА 1953 Г.
	ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Ne 57 (8879)
ЦЕНА 20 КОП.
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	Имя Столина—символ
победы коммунизма
	Перестало биться сердце Иосифа
Виссарионовича Сталина — великого
продолжателя дела Ленина, гениального
вождя и учителя Коммунистической
партии и советского народа. Вся его
полная героических подвигов жизнь
была посвящена борьбе за дело рабо-
чего класса, за счастье трудящихся.

Вместе с Лениным он создавал и
воспитывал Коммунистическую — пар-
тию. Бместе с Лениным он поднял ра-
бочий` класс и беднейшее крестьянство
на Штурм капитализма в октябрьские
дни 1917 года. Вместе с Лениным он
был основателем первого в мире Совет-
ского  социалистического ‘тосуларства
рабочих и крестьян. Вместе с Лениным
он ковал победу над врагами мололой
Советской республики в годы граждан-
ской войны. Товарищ Сталин был
творцом важнейших — стратегических
планов разгрома врагов,  непосред-
ственным вдохновителем и организато-
ром важнейших побед нашей Армии.
	Когда смерть оборвала жизнь Ленина,
товарищ Сталин— выдающийся ученик
Ленина. верный друг и соратник
Владимира Ильича — высоко поднял
знамя Ленина, знамя партии п понес
его дальше. Под руководетвом товарища
Сталина Коммунистическая партия
проложила не изведанный еще в исто-
рии путь строительства социализма.

- Партия под водительством товарища
	Сталина, разгромив троцкистов, буха-
ринцев. буржуазных националистов A
	других врагов социализма, олестяще
осуществила сталинскую программу
индустриализации страны и вколлекти-
	визации сельского хозяйства,  превра-
тила нашу Родину в могучую социали-
стическую державу.

В жестокой борьбе с врагами соци-
ализма сложилось то руководящее ядро
нашей партии, которое во главе с
товарищем Сталиным отетояло ненобе-
	димое знамя Шенина, сплотило Комму-
	вистическую партию воБруг ленинских
заветов и вывело советский народ на
	широкут дорогу строительетва социз-
лизма._
	Ностроив под руководством партии,
под водительством товарища Сталина
социализм, советский народ навсегда
уничтожил в нашей стране эксплуата-
цию человека. человеком, создал новый
общественный a государственный
строй, свободный от кризисов и безра-
ботицы, обеспечивающий неуклонный
подъем материального и культурного
уровня трудящихся.
	Иосиф Виссарионович Сталин явил-
ся творцом новой Конституции, закре-
пившей величественные победы социа-
лизма, высокие права граждан CCCP,
ставшей маяком для всего трудового
человечестра.
	Под руководством партии, под води-
тельством товарища Сталина советский
народ совершил беспримерный подвиг в
годы Великой Отечественной войны.
Под мудрым руководством партии
и товарища Сталина наша Родина раз-
громила фашистскую Германию и им-
периалистическую Японию, отстояла
свою свободу и независимость, спасла
MHDOBYIO цивилизацию от фашистских
погромщиков.

послевоенные годы Воммуниетиче-
ская партия, товарищ Сталин направили
силу и энергию советских людей на бы-
стрейшую ‘ликвидацию последствий
войны, на восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства СССР.
В результате мудрого руководства
партии, товариша Сталина социалисти-
ческая экономика нашей страны зна-
чительно превысила довоенный  уро-
BeHb.
	Выражая чувства и мысли всей пар-
тии, всего советского народа, товарищ
Г. М. Маленков сказал на ХХ съезле
партии: «Напг народ полон решимости
и впредь самоотверженно трудиться на
благо социалистического отечества, с
честью выполнить историческую зада-
	чу строительства  коммунистического
общества».

Имя Сталина — символ грядущей
	победы коммунизма, его учение—руко-
BOICTBO K действию. Великий вождь
вооружил нашу родную Коммунистиче-
скую партию, советский народ ясной
программой борьбы за коммунизм. Ето
гениальное произведение «Экономиче-
ские проблемы социализма в СССР»—
величайший вклад в сокровищницу
марксизма-ленинизма, программа дей-
ствий партии и народа.
	Пятый пятилетний план развития
СССР. разработанный в соответствии с
учением товариша Сталина о  строи-
тельетве коммунизма, открыл новые за-
мечательные перспективы для нашей
Родины. Выполнение этого величествен-
ного плана явится крупным шагом впе-
	ред по пути перехода от социализма Е
КОММУНИЗМУ.
	Тяжело сознавать, что смерть 0бо-
рвала жизнь товарища Сталина. Ho
Сталин всегда будет с нами. Его идеи
бессмертны. Советский народ, питаю-
щий безраздельное доверие к партии,
ее сталинскому руководству, Советеко-
му правительству, твердо уверен в том,
что воспитанные товарищем Сталиным
его верные ученики и боевые соратники
безусловно обеспечат проведение в
жизнь выработанной Коммунистической
партией и Советским правительством
политики как во внутренних делах на-
	шей страны, так и в международных
делах.
	«...Планы партии на будущее, оп-
эделяющие перспективы и пути наше-
ro движения вперед, — говорил
товарищ Г. М. Маленков в докладе на
XIX съезде партии, — опираются на
знание экономических законов, опира-
ются на науку о строительстве комму-
нистического общества. разработанную
товарищем Сталиным...
	Учение ‹ Маркса—Энгельса—=Ленина
— Сталина дает нашей партии н6ёпобедн-
мую силу, умение прокладывать новые
пути в истории, ясно видеть цель на-
шего поступательного движения, быст-

рее и прочнее завоевывать и закреп-
лаять победы...
	Наша могучая Родина находится в
расцвете своих сил и идет к новым
успехам. У нас имеется все необходи-
	мое для построения полного ROMMVHH-
	стического общества...».
	Советский народ прощается с Вели;
ким вождем трудящихся. Нет конца
людскому потоку, идущему по Улицам
Москвы к Колонному залу Дома Сою-
зов, где установлен гроб с телом
И. В. Сталина. Сосредоточенные, -в
глубоком, строгом молчании люди про-
ходят перед гробом вождя, и каждый
советский человек, ощущая великую
утрату, мысленно повторяет присягу
на верность знамени Ленина—_Сталина.
У каждого возникает желание сказать
себе, партии, что бессмертное имя
товарища Сталина всегда будет жить
в сердцах всего прогрессивного Чело-
вечества. что советские люди еще Тес-
	нее сомкнут свои ряды вокруг партии,
	мобилизуют все силы на построение
коммунизма в нашей стране.
	Раннее утро, но улицы, прилегаю-
щие к Дому Союзов, полны, как они
были полны и всю ночь. Многие пли-
	шли сюда е работы. одесь — рабочие,
	колхозники, советская интеллигенция,
воины Советской Армии, представите-
ли великой семьи советских народов:
русские и украинцы.  белоруссы и
грузины, сыны и дочери солнечной
Армении, представители далекой Яку-
ТИИ.
	Б зал входит делегация метростро-
евцев, по сталинскому плану соорудив-
их в столице подземные дворцы —
лучший в мире метрополитен. Огром-
ный венок принесли строители  Мос-
ковского университета, создатели од-
ного из величественных сооружений
сталинской эпохи. Делегация Акаде-
мии наук вносит венок от советских
ученых, чтобы возложить его на гроб
величайшего корифея науки —
И. В. Сталина.
	Москву прибывают делегации
союзных республик, представители
областей. В Колонный зал пришли
посланцы Советского Узбекистана,
чтобы  засвидетельствовать  величай-
шую любовь узбекского народа к
товарищу Сталину, которому Узбеки-
стан обязан своим расцветом. Делега-
ция вносит несколько огромных вен-
ков. Перед гробом вождя проходит
большая делегация казахского народа,
в составе которой — руководители
республики, рабочие, колхозники, пи-
сатели, ученые. Казахский народ ни-
когда не забудет, что благодаря ленин-
ско-сталинсекой национальной полити-
	Великий город прощается с люби-
мым вождем.  Скорбны лица людей,
нескончаемым потоком идущих К Ко-
	лонному залу. Никто не сдерживает
слез. Их нельзя сдержать. Слишком
велика наша утрата.
	— Родной! — чуть ельнино Wen-
чут люди, глядя на бесконечно  до-
рогое лицо.

Миллионы сердец терзает острая
боль. Советский народ горестно Mepe-
	живБает смерть своего Вождя, своего
Учителя.
	Всегда многолюдна Москва. Особен-
	но многолюдна она сейчас. Но необыч-
но тих наш город. Молчание Новисло
над ним. Почти до шопота снижаются
голоса тех, вто на траурных Митин-
гах, сдерживая глухое рыдание, гово-
рит о смерти Сталина.

Страшно произносить само слово:
смерть. Нет! Он не умер! Он живет и
будет жить вечно, потому что вечным
светом будет озарять жизнь людей его
гениальное учение!
	— В труде и боях советские люли
шли ‘и побеждали с призывом «За
Родину! За Сталина!». Этот клич я
повторяю сегодня. Еще теснее сплотим
свои ряды вокруг Центрального Ко-
митета нашей партии, вокруг Совет-
ского Правительства, — сказал на

№1
ИМИ Й

‚свой Народной Республики, от прави-   Рае И
Че ЧО Ь т И: 1 Московский Совет.

тт
	тельства Румынской Народной Респуб-
лики и Центрального’ Помитета Румын-
свой рабочей партия, от Президиума
Великого Национального собрания Ру-
мынии, сот правительства Германской
Демократической Республики. от Цен-
трального комитета Социалистической
	единой нартии Германии, от трудовой
	дважды выступал перед своими: избира-
	телями. В составе делегации -—— стаха-
	новцы Электрозавода, инструментально-
го, машиностроительного заводов. Мно-
гие из них были участниками историче-
ского собрания 9 февраля 1946 года,
на котором товарищ Сталин начертал
грандиозную программу коммунистичс-
ского строительства.
	a
			COL
ade

MOCKBA B TPAYP
	зтаршийи мастер
«Серн и молот»
	Треурном митинге
стана «750» завода
И. Туртанов.
	И все, что есть на сердце
. дорогого,

Вошло в два слова:

Сталин, и Москва». .

Поэт написал эти строки в тодЫы
войны. Москвичи, все советские’ люди
никогда не забудут, как в тяжелую
пору, когда враг рвался к нашей сто-
лице, прозвучал спокойный голос
Сталина, звавший народ на борьбу за
правое дело, вселявший уверенность в
победе. Голос Сталина звучал из М-
сквы. Его доклад, посвященный 24-й
годовщине Великой Октябрьской е0-
циалистической революции, слушали
миллионы людей. Он закончил его сло-
вами: «Наше дело правое, —= победа
будет за нами!». Радио принесло сло-
ва гениального полководца на фронт, в
самые дальние города нашей Родины.
И окрыленные Сталиным советские
люди не пропустили врага к Москве.

Глалнатаем борьбы за прочный мир
и дружбу * между народами. назвал
Сталин великий наш город, обращаясь
со словами привета к Москве в день
ее 00-летия. Мы знаем — взоры
всех честных людей, всех борцов 34
мир устремлены к Москве. Столица
нашей Ролины принимает и чествует
самых смелых, самых передовых бор-
цов за дело мира. Здесь, в Ёремле,
вручаются им Международные Cra-
линские премии мира.
	Советский народ, ведомый своей
родной Коммунистической партией, уве-
ренно смотрит в будущее. Во главе nap-
тии, во главе нашего государства стоят
верные ученики и боевые соратники
великого Сталина. В мире нет таких
сил, которые могли бы остановить побе-
доносное движение нашей Родины Е
сияющим везигинам коммунизма.
	Велика, безгранична скорбь народа!
Прощаясь с любимым вождем Иосифом
Виссарионовичем Сталиным, каждый
коммунист, каждый советский человек
дает клятву быть верным заветам
товарища Сталина, не жалеть. своих
CHI JIA осуществления великой  про-
граммы строительства коммунизма, на-
чертанной вождем.
	В эти тяжелые, скорбные дни все
трудящиеся Советского Союза еще тес-
нее сплачивают свои ряды под
непобедимым знаменем Коммунистиче-
ской партии, созданной и воспитанной
величайшими вождями — Лениным и
Сталиным.
	— Сплотим еще теснее свои ряды
вокруг Центрального Комитета нашей
партии ‘и Советского Правительства.
Нет с нами Сталина, но дело его живет
и побеждает, — говорил академик

А. Несмеянов, обращаясь к советским
ученым.
	han клятва, звучат слова Героя Со-
пиалистического Труда машиниста
В. Виноградова:
	— Удвоим, утроим энергию в боръ-
бе. за ‘укрепление могущества нашей
Родины. Еще теснее сплотимся вокруг
Ленинско-Сталинского Центрального
Комитета нашей партии, вокруг Co-
ветского Правительства. Отдадим все
свои силы построению коммунизма в
нашей стране.

В эти дни клятву на верность делу
партии. Ленина— Сталина дает весь
советский народ. Эту клятву вместе со
всем народом дают москвичи.
	Все в новой социалистической Мо-
скве —— столице нашего многонапио-
	вального государства — связано с
именем Сталина.
	«Москва, Москва... Воротенькое
слово!
	Но на войне проверены слова,
—*
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ
	ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СОРЕТСКОГО СОЮЗА И СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР
	В понедельник, 9 марта с. г., в момент погребения тела Пред-
	селателя Совета
	Министров Союза ССР и Секретаря Цен-
	трального Комитета Коммунистической партии Советского Союза,
Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина, ровно в 12 ча-
сов лня по московскому времени произвести артиллерийский салют
	городах-героях:
	В Москве, в столицах
	союзных республик, в
	Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе, а также в городах:

а И ых
	Калининграде, Львове,
	Хабаровске и Владивостоке.
‘ня остановить на пять минут работу всех
	EEO Ne OR ns

предприятий и движение железнодорожного, водного и автомобиль-
ного транспорта по всей территории Советского Союза за исключе-
	нием предприятий непрерывного производства.

ау Е сам
	Ровно в 12 ча
гудками на фабри!:
и морского флота.
	12 часов дня произвести в течение трех минут салют
фабриках, заводах, железных дорогах, на судах речного
		СОВЕТ
МИНИСТРОВ
СОЮЗА ССР
	НЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	— ин >

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета Министров Союза ССР
	Совет Министров С0103& ССР постановляет:
9 марта 1953 года в знак траура в день похорон Председателя Совета Ми-

gy ee nama — лолита АВА
	и Секретаря Нентрального
	Союза Иосифа Виссарионовича этат
cure и оптелних школах не проводить.
	Сталина учебных занятий в
	СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР.
	нистров Союза ССР и Фекрет:
партии Советского Союза Hoc!
начальных, семилетних и сред
	Ровно в 12 часов дня остан
	В Колонном зале Дома Союзов 7 марта 1953- года. Руководители-Партии-и Правительства у-гроба товарища И. В. Сталина.
Фото А. УСТИНОВА и ©. НИСЛОВА,