От Военного Министерства СССР
	А РОДИНЕ
	CEFOOAHA H
	KAS
	ПРИ
	В ожесточенных сражениях за свобоху
и независимость нашей Родины в период
гражданской войны и в годы суровых во-
онных испытаний Великой Отечественной
	войны полководческий гений товарища
Сталина направлял пашу Советскую Ap-
мию от побелы к Победе.
В эти скорбные дни перед гробом свое-
го любимого вождя и полковохца Совет-
ская Армия склоняет свои боевые знамена.
Под руководством Коммунистической
партии и Советского Правительства Co
ветская Армия будет свято выполнять за-
веты ввликого Сталина—-всемерно укреп-
лять свою боевую мощь и зорко Стоять
	на страже государственных  Интересов

СССР.
Бесемертное имя великого Сталина
	вечно ‘будет жить в сердцах воинов ve
ветекой Армии.
	нистерства Союза ССР
	тарство. гениального протолжателя
бессмертного дела Ленина, великого
строителя коммунизма,  отдавшего всю
свою жизнь беззаветному служению нд-
	роту,
	Солдаты, сержанты, офицеры и тене-
ралы Советской Армии вместе со всем со-
ветским народом охвачены глубочайшей
скорбью в связи се кончиной Председате-
ля Совета Министроз Союза ССР и Секре-
rapa Центрального Комитета Коммунисти-
ческой партии Советекого Союза, мудрого
вождя и учителя Коммунистической пар-
THH и советского народа, величайшего
	полковолца. — Генералиссимуса . Совет-
ского Союза Иосифа . Виссарионовича
Сталина. .

С именем товарища Сталина cBasand
	вся героичеёкая‘ ибтория Советской Ap-
MH. -

Советские воины под гениальным во-
тительетвом товарища Сталина прошли
славный боевой путь, совершали беспри-
мерные ратные подвиги, умело и бесстраш-
но громили врагов нашей Родины.
	От Военно-Морского Ми
	Матросы, солдаты, старшины, сержая-
ты, офицеры, адмиралы и генералы Воен-
но-Морских Сил Союза ССР с глубокой
скорбью узнали о величайшем ‘торе, пэ-
стигшем нашу партию, советский нарол
и его Вооруженные Силы, — безвремен-
ной кончине 5 марта с. г. Шрелседателя
Совета Министров Союза ССР и Секре-
таря Центрального Комитета КПСС, люби-
мого вождя и учителя советского народа,
создателя Советекой Армии и Военно-Мор-
ского Флота, гениального полковолца Ге-
нералиссимуса Советского Союза товарища
Ижифа Виссарионовича Сталина.

Корабли и части Военно-Мореких Сил
склоняют свои боевые знамена.  овеян-
ные немеркнущей славой полководческого
тения товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина, друга и соратника В. И. Ленина,
создавтиего вместе < ним могучую Комму-
нистическую партию и Советское  госу-
	Автозавол имени Сталина. Черным кре-
пом обрамлены красные флаги на ван
заводоуправления. Тяжелое несчастье, по-
стигшее советский народ, с болью пере-
живается работниками столичного авто-
гиганта, носящего имя любимого вождя.

С опечаленными лицами входят в крае-
ный уголок кузнечного цеха стахановцы и
мастера, только -чта закончившие ночную
смену и собирающиеся заступать в лнев-
ную. Вот уже красный уголок переполнен,
а человеческий поток все прибывает.

На трибуну поднимается секретарь пар-
тийной организации кузнечного цеха тов.
Базанов. Он говорит:

— Товарищи! Наша партия, советский
народ и трулящиеся всего мира понесли
тягчайшую утрату. Скончалея ` Иосиф
Виссарионович Сталин...

Глубокую боль в серлиё ‘вызывает эта
скорбная весть.

Слово берет начальник. цеха тов. Мас-

сен.

— Мы. коммунисты и беспартийные,
рабочие и инженерно-технические работ-
‘ники, — говорит он, — потеряли вожля
й учителя. отца и друга всех трудяшихеч
— великого Сталина. Безгранично rope
нашего народа и всех трулящихся мира.
Жизнь товарища Сталина, верного сорат-
вика Ленина. — пример беззаветного елу-
жения народу В эти скорбные лин нап:
народ еще теснее, сплачиваетея вокруг
партии  Ленина—Сталина. оттачивает
свою бдительность, как учил нас великий
Сталин. Наша партия и впрель будет es
всей энергией бороться за построение
коммунизма в нашей стране, лелу которе-
	го отдал свою жизнь дорогой товарищ
Сталин.

На трибуне старейнтий калровик завода
мастер первого корпуса тов. Рудаков.
	ВБолнуясь. он говорит:
	— Мы ‘переживаем глубокую скорбь. На-
	Скорбная весть © кончине Предеедателя
Совета Министров СССР, Секретаря Цент-
рального Комитета Коммунистической пар-
тии Советского Союза, великого вождя тру-
дящихся всех стран Иосифа Виссарионовича
Сталина глубокой болью отозвалась в сеэд-
цах рабочих. инженерно-технических ра-
	ботников и служащих завола «Динамо»
имени С. М. ВБирова. Коллектив этого
предприятия, как святыню, хранит в своей
	памяти день 7 ноября 1924 гола, когта
на празднование УП годовщины  Великого
Октября в гости к динамовцам приехал
Иосиф Виссарионович Сталин. Великий
вождь трудящихся оставил в Красной кни-
ге завода историческую запись, ставшую
программой борьбы советских людей за
торжество коммунизма в нашей стране.

«Желаю рабочим «Динамо». как и рабэ-
чим всей России того, чтобы промышлен-
ность наша пошла в гору, чтобы число
пролетариев в России поднялось в бля-
жайший период ло 20—30 миллионов,
чтобы коллективное хозяйство в деревне
расцвело и подчинило своему влиянию ча-
стное хозяйство. чтобы высокая ин\-
стрия и коллективное хозяйетво в деревне
спаяли окончательно пролетариев фабрак
и тружеников земли в одну социалистиче-
скую армию...».

... В огромном пролете 2-го машинного
цеха тысячи людей собрались на траур-
ный митинг. В скорбном молчании сду-
шают, они обращение Центрального Коми-
тета Коммунистической партии Советского
Союза, Совёта Министров Союза ССР и
Президиума Верховного Совета СССР.

На трибуну поднимается старейший оа-
	ботник завода сварщик- стауановен тов.
А. Овчинников.

— Дорогие товарищи и друзья, — го-
ворит он. — Нашу партию. советекий на-
	род и все прогрессивное человечество по-
стигла тяжелая утрата. Умер Иосиф
Виссарионович Сталин. Имя товарища
Сталина бесконечно близко и дорого каж-
лому из нае. Вею свою жизнь без остатка
Иосиф  Висеарионович отдал велн-
кому делу строительства коммунизма в
нашей стране. освобожлению трудящихля
OT капиталистическога гнета и рабетва.
	Нет слов, чтобы передать всею тяжесть
	И. В. СТАЛИНА
	войскам Советской Армии
	№ 35
	г Москва
	3 марта 1955 г.
	Гори! Ran бесконечно дорого это елово,
как много говорит оно каждому советскому
человеку. Здесь, в этом чудесном уголке
грузинской земли, окруженном крутыми
горами Карталинии, 21 декабря 1879 гэ-
да родилея творец народного счастья Иосиф
Виссарионович Сталин. И вот теперь, в
эти дни великой скорби, вместе со веей
страной в траур оделась родина великого
вожля.
	Наш корреспондент связался сегодня с
Гори по телефону. Был ранний утренний
час. Мы позвонили в исторический до-
мик-музей И. В. Сталина.
	—щ Двери домика в эти дни не закры-
ваются ни на один чае. По широкой аефаль-
тированной улице беспрерывный поток
людей направляется к небольшому зданию,
над которым высится павильон из мра-
мора и гранита. Идут горийцы, жители
соседних селений, приезжие /из разных
городов Грузии. Весеннее утреннее солнце
не в силах ослабить душевную боль.
	Безгранична любовь советских людей к
Иосифу Виссарионовичу Сталину. Яркое,
искреннее свидетельство этой любви —
те многочисленные записи, которые остав-
ляют в эти тяжелые дни те, кто пришел
в ломик вождя.
	Едва по радио прозвучали слова
тяжелой вести о том, что от нас ушел
Сталин, как в книге посетителей музея
появилась первая запись. Это были слова
клятвы простого советского человека. Йз-
BecTHe о смерти вождя застало его в Го-
	ри. Он написал, что здесь, на родине ве-
	Всем на свете тебе мы обязаны,
Тем, что счастливы, тем, что
сильны. —
	С твоим именем накрепко связаны
Все победы советской страны.
	Верный спутник великого енина,
Смелый сердцем, как горный орел,
Ты советских людей поколения
‚Через все испытанья провел.
	Над Амуром, над Волгой, над Камою.
‚Толькса встала беда у ворот,
Мы ислышала сердцем: «Друзья
	ALOU...

»
	ликого вождя и учителя, клянется всею свою
жизнь отдать делу построения коммуни-
стического общества.
	Сегодня утром в домике Сталина можно
было увидеть рабочих и колхозников, учи-
телей, школьников, студентов. Рано утром
в ломик пришел 72-летний  преподава-
тель грузинской литературы Илья Алек-
сеевич Капанадзе. Он учился вместе с
Иосифом Виссарионовичем в Горийском
училище. Илья Алексеевич приходит в
музей каждый день, проводя здесь по
многу часов.
	В 10 часов утра среди посетителей
	был офицер Советской Армии майор Ва-
банов. Он оставил следующую  запиеь:
«Товарищ Сталин! Булучи на Фронтах
	Великой Отечественной войны, я жил Ва-
шим именем. Дорогое имя было ео мной
всегла. Оно для меня бесемертно».
	Тори в трауре. Бесконечно тяжела ут-
рата. Не хочется верить, что нет Сталина.
0б этом говорили на траурных митингах
производетвенники текстильного комбина-
та. студенты  вельскохозяйственного тех-
никума имени И. В. Сталина, рабочие,
служащие горийских прелприятий. Но не
только скорбь и печаль звучали в словах
горийцев. Речи их были пронизаны также
уверенностью, твердостью, желанием тру-
диться. не покладая рук, во славу комму-
низма, во славу благородного дела. кото-
рому поевятил всю свою славную жизнь
дорогой, любимый Иосиф Виссарионович
	(‘талин.
	Советские Вооруженные Силы наголову
разгромили фашистскую Германию и импе-
риалистическую Японию, отстояли свободу
и независимость своей Родины, спасли на-
роды Европы и Азии от фашистского пора-
	оощения,
(С чувством глубокой скорби Советская
	Армия склоняет свои боевые знамена Hak
гробом своего гениального полководца.
	Товарищи солдаты и сержанты, офице-.
ры и генералы!

Еще теснее сплотим свои ряды вокруг
Центрального Комитета Коммунистической
партии и Советского правительства.

Прощаяеь с дорогим и любимым учите-
лем, вождем и полководцем товарищем
Сталиным, поклянемся неустанно укреп-
лять боевую мощь Советской Армии,
повышать ее боеготовность и постоянную
блительность, надежно охранять созида-
тельный труд советского народа, зорко
стоять на страже государственных инте-
ресов Советского Союза.

Советский народ может быть уверен,
что его Армия, верная заветам бесемертно-
ro Сталина, всегда готова с честью выпол-
нить свой священный дойг перед Советской
	Родиной.
Военный министр Союза ССР
	Маршал Советского Союза Н. А. БУЛГАНИН
	К Аз
	TT PH
	Товарищи солдаты и сержанты:

Товарищи офицеры и генералы!

Тяжелое горе постигло наш народ, напгу
армию. Скончался Председатель ‘Совета
Министров Союза ССР и Секретарь Цент-
тии Советского Союза, великий вождь
Коммунистической партии и советского
народа, руководитель Советского государ-
ства великий Сталин. Не стало гениаль-
ного полководца, Генералиссимуса Совет-
ского Союза И. В. Сталина.
	Имя Сталина бесконечно дорого для
нашей партии, для советского народа и его
Армии, для трудящихся всего мира. Всю
свою жизнь товарищ Сталин безраздельно
отдал делу народа, делу строительства ком-
мунизма. Ленин и Сталин создавали,  в0е-
питывали и закаляли могучую партию ком-
мунистов, создавали и укренляли Совет-
ское государетво и его Вооруженные Силы.
	( именем великого Сталина неразрывно
связаны вся‘ история ‚Советской Армии и
ее победы в годы гражданской войны и.
Великой Отечественной войны. Под води-
тельством своего Верховного Главнокоман--
хующего Генералиссимуса Советского Союза
И. В. Сталина. по его гениальным планам
	{aH
Bil

fe
ro
	Военные моряки клянутся у гроба
И. В. Сталина, что они еще теснее сплотят
свои рялы вокруг Центрального Romutera
Боммунистичеекой партии и Правитель-
ства Советского Союза, до конца ис че-
стью булут выполнять заветы товарища
Сталина неустанно крепить боевую мощь
Военно-Морекого `Флота, бдительно стоять
на страже морских рубежей нашего 0те-
чества и мирного трула советекого наро-
ла. строящего коммунизм под всепобеж-
зающим знаменем Ленина — Сталина.
	Бесемертное имя товарища Сталина 0у-
тет вечно жить в сердцах советского на-
рола и его воинов.
	oy Родину постигло величайшее неечз-
стье: скончался великий ° вождь 1р}-
дящихея. наш безгранично любимый
Носиф Виссарионович Сталин. Дорогие то-
варищи! Тяжела наша утрата. В ответ на
обращение Центрального Комитета партии,
Совета Министров и Президиума Верхов-
ного Совета СССР мы еще теснее сплотих-
ся вокруг партии, еще плодотворнее бу-
дем работать во имя коммунизма. Лучшим
памятником великому Сталину булет наш
самоотверженный трул на блато Родины
— Перестало биться сердце товари
	Сталина, —Щ говорит энергетик  Це-
ха тов. Слюсарев. — Будем же, товари-
щи. еще самоотверженнее работать на

благо и’ процветание нашей любимой Ut-
чизны, как учил нас великий вождь. “

Взволнованно звучит голое молодого
`полручного штамповшика третьего корну-
са комеомольца тов: Коржунова: ib
- == Невыразимо тяжела Halla yTpaTa,—
говорит он. — Умер лучший лруг и учи-
тель нашей молодежи Иесиф Виесарионо-
вич Сталин. Но его имя, его илеи, его ле-
ла бессмертны. Мы, молодые автозавялцы,
даем клятву неустанно бороться за новые
успехи в строительстве ROMMYHHSMA,
неустанно приумножать богатства нашей
великой Родины.

Траурный митинг окончен. В молчании
расхолятея его участники. Рабочие первой
смены илут к молотам и ковочным маши-
вам. чтобы с утвоенной энергией трулить-
ся во имя Родины.
  Траурные митинги прошли и в других
’ цехах завода. Вее силы работников сто-
личного автогиганта в эти тяжелые для
Ролины дни направлены на успешное вы-
полнение социалистических обязательств.
Кажлый стремится слелать свой вклал В
светлое злание коммунизма. возлвигаемое
по прелначертаниям мудрого, великого
	Сталина.

постигшей нас великой утраты. Я, етарый
кадровый рабочий завода, клянусь нашей
родной Коммунистической партии, 4970
удвою, утрою свою энергию в борьбе за
победу коммунизма в нашей стране. ^
Слово берет слесарь-стахановка TOR.

Шорина.

— Говарищи женщины. товарищи ди:
намовцы! — е глубоким волнёнием гово-
pit она. — Перестало биться сердце

величайшего гения человечества, нашего
дорогого, ролного Иосифа Виссарионовича.
Сознание не может примириться с Тем,
что нет больше среди нае того, кому мы
вверяли свою судьбу, всю свою Жизнь,
все самые сокровенные мысли и ЧУВ-
ства, — родного, бесконечно близкого и
дорогого товарища Сталина. :

Коллектив нашего  завола всегда был
верен ленинско-сталинскому знамени. В
эти тяжелые дни мы клянемся, FTO
впредь будем верны этому  непобедимому
знамени. :

На трибуке — молодой слесарь-етаха-
новец тов. Лукашин.

— Дорогие товарищи, -— говорит 0н.—
Умер человек, имя которого. похобно солн-
цу, неугасиме сияло над миром. Вее нере-
довое человечество вместе с нами скорбит
по поводу смерти товарища Сталина.
эти тяжелые для всех нас дни мы даем
клятву неустанно бороться за новые побе-
ды в строительстве коммунизма, терже-
ству которого ‘отлал всю свою Жизнь
Иосиф Виссарионович Сталин.
	Многотысячный коллектив динамовцев
единодушно принял решение, в Боторем
говорится:
	— My, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и служащие завода «Ди-
намо» имени Кирова, выражаем свою глу-
бочайшую скорбь по поволу тяжелой утра-
ты, постигшей нашу партию и зевь е0-
ветский народ. Мы елинолушно заверявм,
что еще теенее сплотимея вокруг ленин-
ско-сталинского Центрального Боматетз
Кэммунистической партии и Советевого
Правительства, еще выше поднимем свою
революционную бдительность, удвоим энер-
гию в борьбе за побелу коммунизма В
нашей стране.
	Военно-Морским Силам
Союза ССР
		3 марта 1955 года
	Товарищи матросы, солдаты, старшины
и сержанты!

Товарищи офицеры, адмиралы и гене-
ралы!
Советские военные моряки вместе с на-
	шей партией и народом с глубоким при-
скорбием склоняют свои боевые знамена
торая вграттлпоЯ памеатею ушетирго от нас
	перед светлой памятью ушедшего от Hac
безгранично дорогого отца и учителя, вели-
кого полководца. Генералиссимуса Совет-
ского Союза ° Посифа — Виссарионовича
	Сталина.
	9]

г. Москва
	войны привел наш народ и его Вооружен-
ные Силы к побеле над фашизмом.
	Бессмертное имя Сталина вечно будет
жить в сердцах Советекого народа и его
	ВОИНОВ.
	и сержанты!
	Глубокая скорбь
	Памяти великого воля
	Гы из нас силу грозвную выковал,
Что врагам не сломить никогда,
Твое имя с надеждой великою ,
Произносят все люди труда:
	Горечь нашей утраты безмерная,
Все народы скорбят о тебе,
Но’‘сынчы твои, партии верные,
Никогда не отстипят в борьбе.
	ЛАоммунизм — наша цель
благородная —
Мы тверды, как уральский гранит...
Благодарная память народная
Образ твой на века сохранит.
	Всем на свете тебе мы обязанеь:.
Тем, что счастливы, тем, что .

ги сильны, —
Все победы советской страны!
	Георгий Титов.
	Товарищи офицеры. адмиралы и гене
ралы!

Поклянемся у гроба нашего вели-
кого вождя и полководца Иосифа
	Виссарионовича Сталина, что мы еше 00-
лее сплоченно и непоколебимо будем стоять
вокруг Центрального Комитета Коммуни-
стической партии и Правительства Совет-
ского Союза, до конца и с честью выпол-
ним заветы товарища Сталива — быть
непримиримыми к врагам нашей Родины,
неустанно ‹ крепить боевую мощь Военно-
Морского Флота, бдительно охранять мор-
ские рубежи нашего Отечества и мирный
труд советского нарола, строящего комму-
низм пол веепобежлающим = знаменем
	Ленина——Сталина.
	И
й

ТИ

т НО
арт
Wer
		Had
one
1 Ha
summa

Cr
ner
nay

hep
	Uo

rR GQ
	BAT

ina
UBH
	Ленин и Сталин создали нашу могучую
Коммунистическую партию, основали пер-
вое в мире Советское Социалистическое
государство, его Армию и Военно-Морской
	Флот.
В годы гражданской войны под гениаль-
	ным руководством товариша Сталина были
одержаны великие исторические победы
над многочисленными врагами молодого Со-
ветского госуларетва.
	Гениальный полководец товарищ Сталин
в суровые годы Великой Отечественной
	Н поднялся советский народ.

Выла сталь, землю прадедов рвущая,
Но в тяжелый для Родины час
	Гвое слово, к победе зовушщее,
	Воохновляло на подеиги Hac.
	Центральному помитету
Советено
	поммунистической партии
го Гоюза
	Военно-морской министр Союза ССР
	вице-адмирал Н. Г. КУЗНЕЦОВ
	Совету Министров боюза COP
	Советского Союза
	вного Совета СОСР
	‚ Президиуму Верхо
	Центральный Комитет Воммунистиче-
ской партии Казахстана, Совет Миниет-
ров и Президиум Верховного Совета Ka-
захской ССР вместе со вееми трудящими-
ся республики выражают свою великую
скорбь по поводу тягчайшей утраты, по-
стигшей нашу партию и весь советский

народ, — кончины Председателя Совета
Министров Союза ССР: Секретаря Цент-
рального Комитета Коммунистической

партии Советского Союза, гениального
вожля и учителя трудящихея Советского
Союза и всего мира Иосифа Виссарионо-
вича Сталина.
	Имя товарища Сталина для тружени-
ков Казахстана, как и для веех наролов
нашей страны, стало символом свободной
жизни, созидательного труда, творческих
терзаний и побед. Благодаря постоянной
помощи Коммунистической партии,
	Центральному Помитету
	Совету Минист
Президиуму Верхо
	Центральному  Номитету Коммунистической партии
Советского Союза
Совету Министров Союза ССР
Президиуму Верховного Совета СССР
	дневному вниманию И отеческой заботе
	Иосифа Виссарионовича Сталина.

В эти скорбные дни трудящиеся Азер-
байджана, как и все советские люди, еще
теснее сплачиваютея вокруг Ленинско-
Сталинского Нентрального Комитета Ком-
муниетической партии Советского Союза а
Совёлского Правительства.  Трулдящиеся
	Азербаиджана преисполнены безграничным
доверием и преданностью своей родной
Коммунистической партии—вдохновителю
й организатору всех наших побед.
Азербайджанская партийная организа-
ция, верная славным сталинским традици-
ям, булет и впрель свято хранить един-
ство нашей партии, укреплять связи с
массами, воспитывать рабочих, 7’колхозни-
ков и интеллигенцию республики в духе
высокой революционной бдительности, ук-
репления дружбы народов, в духе беспре-
дельной любви и преданности Коммуни-
стической партии, нашей великой Совет-
	ской. Родине.
Центральный Комитет
	Коммунистической партии Азербайджана
Совет Министров Азербайджанской ССР
Президиум Верховного Совета
	Азербайджанской ССР
	Центральный Комитет  Воммунистиче-
ской партии Азербайджана, Совет. Мини-
стров и Президиум Верховного Совета
Азербайджанской ССР выражают глубокую
скорбь коммунистов и всех трудящихся
республики 00 поводу кончины величай-
шего тения человечества, мудрого вождя
и учителя нашей партии. советского на-
	рода и трудящихся всего мира — Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Имя товарища Сталина — великого
	‚вождя и учителя трудящихея— бесконечно
дорого ‘азербайджанскому народу. Товарищ
	Сталин создал и выпестовал партийную
организацию Азербайджана — один из
старейших и верных отрядов нашей пар-
тии. Непосредственно руководя революци-
онным движением в Баку, товарищ
Сталин закалял и воспитывал пролетариат
и всех трудящихся Азербайлжана в духе
интернационализма, братской дружбы на-
родов. поднимал их на борьбу во всеми
врагами рабочего класса. Своим освобож-
дением от социального и национального
гнета, своим возрождением, раецветом эко-
номики и культуры азербайджанский  на-
рол обязан мудрому  руковолетву, повее-
	товарища Сталина Ёазахетан за годы (©5-
ветекой власти превратилея в цветущую
республику страны социализма.

В эти трудные лни. когда ваша пар-
тия, советский народ, вее передовое че-
ловечество скорбят по поводу КОНЧИНЫ
нашего отца, учителя И вождя
И. В. Сталина, трудящиеся  Казахетана
клянутея еще теснее сплотить свои рялы
стической партии, проявить величайшее
единство и сплоченность, твердость LyX
и блительность, мобилизовать Все свои
еилы и энергию на великое дело построе-
ния коммунизма в нашей стране.

Центральный Комитет
Коммунистической партии Казахстана
Совет Министров Казахской ССР
Президиум Верховного Совета
Казахской ССР
	Номмунистической партии
	ров Союза ССР
вного Сорета CCCP
	Тягчайшая утрата
	Центральный Комитет  Воммуниетиче-
ской партии. Совет Министров, Президи-
ум Верховного Совета Латвийской CCP a
все трудящиеся Советской Латвии е глубо-
кой скорбью восприняли весть о кончине
мудрого вождя и учителя советского наро-
да и всего прогрессивного человечества,
верного друга латышского народа
товарища Иосифа Виссарионовича Сталика.

С именем товарища Сталина связаны
свобода, независимость и счастье латынш-
	ского народа. Воспитанный Воммунистиче-
ской партией в духе животворного совет-
ского патриотизма и нерушимой дружбы
народов, латышский нарох еще теснее спло-
тится вокруг Центрального Комитета пар-
	политическую одительность и твердость в
борьбе с врагами.

-Центральный Комитет Коммуниетиче-
екой партии Латвии, Совет Министров a
Президиум Верховного Совета Латвийской
ССР от имени латышекого народа заверя-
ют Центральный Комитет Коммуниетиче-
ской партии Советского Союза, что труля-
щиеся республики отдадут все свои силы
на укрепление могущества  социалистиче-
ской Родины и\булут неустанно бороться
за претворение в жизнь великих заветов
Ленина и Сталина, за побелу коммунизма.

Центральный Комитет
Коммунистической партии Латвии

< Совет Министров `Латвийской ССР
Президиум Верховного Совета

i Латвийской ССР
	Центральному Номитету Номмунистической партии
  Советского Союза
Совету Министров Союза ССР
	можность` добиться расцвета социалисти-
ческой культуры и мощного экономиче-
ского подъема.

’ Центральный Комитет, Совет Миниет-
ров и Президиум Верховного Совета Ys-
бекской ССР заверяют Центральный Ко-
митет Воммунистической партии Совет-
ского Союза и Советское Правительство в
том, что коммунисты и все трудящиеся
Узбекистана еще теснее сплетят свои ря-
ды вокруг ‘Центрального Комитета КПСС
и Советского Правительства, отдадут все
свои силы великому делу построения ком-
мунистичёского обтнёства -вонашей стране.
	Центральный Комитет
Коммунистической партии Узбекистана
Совет Министров  Узбекской ССР
Президиум Верховного Совета
	Узбекской ССР
	Центральный Комитет  Коммунистиче-
ской партии Узбекистана. Совет Минист-
ров и Президиум Верховного Совета Уз-
бекской ССР, трудящиеся Узбекистана
тлубоко скорбят по поводу кончины Пред-
селателя Совета Министров Союза ССР и
Секретаря Центрального Комитета Комму-
нистической партии Советского _ Союза,
верного соратника и‘ гениального mpo-
должателя бессмертного дела Ленина —
	Воммунистическая партия, товарищ
Сталин привели народы нашей, страны к
победе социализма” вооружили советский
народ развернутой программой построения
коммунистического общества в СССР.
Только благодаря заботе Коммунистиче-
ской партии, товарища Сталина отсталый
в прошлом узбекский народ получил во03-
	тии И Советского Правительства, повысит!
	От Министерства Иностранных Дел Союза ССР
	Бессмертное имя Великого Сталина все-
гда будет влохновлять работников совет-
ской дипломатии в их борьбе за лальней-
шее укрепление междунаролного авторите-
та миролюбивого Советекого государства.
	за упрочение и развитие братской дружбы
е народами стран народной демократии, за
развитие международного сотрудничества
и деловые связи со всеми странами, про-
	тив новой войны, за мир во всем мире.
	Министерство Иностранных Дел СССР
выражает свою глубокую скорбь по поводу
тягчайшей утраты, постигшей советский
народ,—кончины Председателя Совета Ми-
нистров Союза ССР и Секретаря Централь-
ного Комитета Коммунистической ‘партии
Советского Союза Генералиссимуса Совет-
ского Союза И. В. Сталина, мудрого
‘тии и советского народа, великого знаме-
  носца мира.