Ис
	CHIGD
		ВЫПОЛНИМ. ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ
		ЗАДАЧИ
	Тяжелую утрату понесла наша Родина,
г прогрессивное человечество. Перестало
биться сердце нашего мудрого вожля я
уителя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Великий Сталин — творец нашего сча-
(Tha, создатель социалистической индуст-
ив вашей страны. Развивая свою гени-
мьную. идею индустриализации. товарищ
(излин обращал большое внимание на’
кт машиностроения как одной из оенов-
ных отраслей тяжелой промышленности.
31 голы предвоенных сталинских пяти-
110к в Нашей стране было создано про-
пводство автомобилей, тракторов, елож:
вых сельскохозяйственных машин, машин
ия металлургии, производства энергети-
ческого и горнорудного оборудования.
Развитие новой техники явилось одним
в источников стахановского движения.
Це выпало счастье слушать историческое
зыступление товарища Сталина на Beeco-
ином совещании стахановцев. В съоей
ичи он указал, «...что инлустриализация
шей страны, реконструкция наших за-
дов и Фабрик, наличие новой техники -и
вого оборудования послужили одной из

причин, породивших стахановское движе-
Raed,
	В суровые годы Великой Отечественной
ны советские машиностроители  пере-
проили свое производство и вместе со
Bex советским наролом помогали нашим
	лавным. воинам громить врагов человече-
18а — гитлеровекие орды.
	В первом послевоенном великом сталин-
(0х плане восстановления и развития на-
ного хозяйства было предусмотрено

увоение объема машиностроения. Этот

ман с честью осуществлен советскими
ашиностроителями.
	тениальный труд товарища Сталина
кономические проблемы социализма в
	Родной, велик
	Родина наша в трауре. Тяжелое горе
стигло партию, советский народ. —
цончался наш любимый вождь и учитель
Then Виссарионович Сталин. С его име-
1 связано все самое великое и светлое
‘знашей жизни. Свою Коммунистическую
“(PTH народ называет партией Ленина—
(алина, ибо ими она создана, выпестова-
в, закалена. Конституцию. своей страны
‘зы называем Сталинской, ибо. он = ге-
зальный наш вождь. — ‘творец... новой
Мнституции, организатор побед. советеко-
1 народа, отраженных в Основном Законе
уциалистического государства.
	(талинская Конституция предоставляет
иетским женщинам равные права с
дчиной Bo BCeX областях хозяйствен-
wl, государственной. культурной и об-
Цественно-политической жизни. -
	Советское государство создало вее усло-
мя для реального осуществления полити-
Чекого и экономического равноправия
женщины. С первых дней образования
(ветского государства В. И. Ленин и
ТВ. Сталин заботливо добивались вовле-
	ния женщины в строительство новои
SH3HH.
	Приветствуя первый съезд женщин-го-
нок, состоявшийся в июне 1921 года,
№иф Виссарионович Сталин писал: «В
тории человечества ни одно серьёзное
квободительное движение не обходилось
№ близкого участия в нём женщин, ибо
иждый шаг угнетённого класса по пути
изобождения является вместе с тем об-
згчением положения женщин. Освободи-
льНое движение рабов в древнее время,
4: же как  освободительное движение
	дах не только мужчин, но и женщин—
Ирцов и мучениц, кровью своей запечат-
вших преданность делу трудящихся.
Иаконец, настоящее освободительное дви-
	ние пролетариата — самое глубокое и
гучее из всех освободительных движе-
НИЙ человечества — выдвинуло неё толь-
	0 героинь и мучениц, но и массовое со-
Циалистическое движение миллионов жен-
цин-работниц, победоносно борющихся
11 общим пролетарским знаменем».
	Рюльшой своей судьбой, правом вместе
® всем народом трудиться на благо
тюбимой Родины советские женщины обя-
НЫ той заботе 00 их политическом 4
Культурном росте, которую  неустанне
Появлял И. В Сталин.
	В годы, когда советский народ, под ру-
Мводством партии, приступил к выполне-
Ию первой сталинской пятилетки, жен-
Цины города ий деревни с горячим энту-
азмом откликнулись на обращенный К
НУ призыв любимого вождя:  «Единым
онтом со всеми трудящимися пол руко-
ством рабочего ‘класса — вперед за
Уничтожение капитализма. за укрепление
ивтатуры пролетариата, за построение
Нового, социалистического общества!».
	Вдохновляемыз идеями партии Ленина—
(Патина, советские женщины  самоотвер-
хенно боролись за выполнение и перевы-
Полнение сталинских пятилетних планов.
	С огромным вниманием относился
варищ Сталин к выдвижению женщин
8 руководящую работу В колхозах:
«Женщины в колхозах—болышая “сила, —
творил товарищ Сталин. — ...Наша 00я-
АННоСТЬ состоит в том, чтобы выдвигать
мерёд женщин в колхозах и пустить эту
(илу в дело». Иосиф Виссарионович с оте-
Чеекой заботой следил за ростом жен
Щин — лружениц социалистичеекой де-
мвни. Глубокая благодарность миллионов
Юлхозниц. которым он указал путь К Новой

а ба aAamnAt
	ED ых

Жизни, которых он направлял На Этом
	Послание Председателя Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Республики
товарища Мао Цзэ-дуна Председателю Президиума
Верховного Совета СССР товарищу Н. М. Швернику
	силея к китаиекому народу.  Немеркну-
щий Светоч товарища Сталина будет вее-
гда озарять путь, по которому идет ки-
тайский народ.

Товаринг Председатель! Славная tap
тия Ленина и Сталина, великий совет-
ский народ и Советское правительетво,
несомненно. встретят братскую дружбу,
постоянное доверие и поддержку у Ком-
муннетической партии Китая, китайско-
го народа и китайского ‘правительетва.
Витайекий народ. безусловно, всегда и
самым репгительным образом будет тесно
стоять рялм с великим советеким наро-
том, упрочать и укреплять веемирный
лагерь мира и демократии. руководимый
Советеким Союзом. усилит евою бдитель-
ность, удвоит свои усилия в борьбе с
провокаторами войны и булет ло конца
бороться за основные интересы советского
и китайского наролов, за мир и безопас-
ность во веем мире. Я уверен. что вез
трудящиеся, все миролюбивое _ прогрессив-
ное человечество всего мира будет вместе
е нами итти по “пути, указанному
товарищем Сталиным, и возьмет в свои
руки священное дело сохранения мира
BO всем мире.
	МАО ЦЗЭ-ДУН.
	Товарищ Шверник!

С беспредельной ‘скорбью китайский
народ, китайское правительство и я лич-
но узнали о кончине caMoro дорогого
друга и великого учителя китайекого‘ на-
рода товарища Сталина. Это беепрелель-
ная утрата не только для советского на-
Pola, но также для китайского народа,
лля веего лагеря мира и демократий и
ля миролюбивых наролов ‘всего мира. От
имени китайского ‘народа. китайского
правительства и своего лично я хочу‘ пе-
редать Вам, советскому народу и Совет-
скому правительству мое самое глубокое
соболезнование.

Победа китайской народной революции
совершенно неразрывно связана е посто-
янной заботой, руководством и поддерж-
кой; которую оказывал товарищ Сталин
на протяжении последних 30 с лишним
лет. После победы китайской народной
революции товарищ Сталин, великий с0-
ветекий народ и Советское правителвьетво,
руковохимое им, оказывали  великолуш-
ную и бескорыстную помощь китайскому
народу в ето созидательной работе. Ки-
тайский нарол будет веегла < благодар-
ностью ‘помнить эту великую и глубокую
дружбу. с которой товарии Сталин отно-
	Совету Министров Союза Советских
Социалистических Республик
	От имени монгольского народа, Прави-   хов в развитии
	тельетва Монгольской Народной Реепуб-
лики и ОТ 6ебя лично с безграничной
скорбью выражаю Правительству Союза
Советских Социалистических Республик и
великому советскому народу глубокое со-
болезнование в связи © кончиной Поел-
	селателя Совета Министров СОСР и Се:
	кретаря Центрального Комитета Вомму-
нистической партии Советского ‘Союза,
гениального вожля и учителя советского
нарола и трудящихея всего мира, мудро-
го учителя, величайшего труга и родного
отца монгольского народа, нашего горячо
	любимого Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Араты-скотоволы. рабочие. интелли-
	тенты и все трудящиеся Монгольскон
Народной Республики с величайшей ду-
шевной болью в сердцах разделяют вме-
ете с братским советским народом и тру-
дящимися всего мира глубочайшую скорбь
по поводу смерти гениального прололжа-
теля бессмертного дела Ленина, великого
основателя и вождя славной Коммуниети-
ческой партии Советского Союза, мудрого
рулевого коммунизма товарища
И. В. Сталина, под руководством которо-
го советский народ совершил Великую
Октябрьскую социалистическую  револю-
цию, создал первое в мире. социалиетиче-
ское государство, одержал великую победу
нах фашизмом и добился огромных уепе-
хов в строительстве коммунизма в своей
стране. В лице товарища Сталина тру-
дящиеся Монгольской Народной Респуб-
лики потеряли своего мудрого вожля и
учителя, родного отца и самого близкого
искреннего друга.
	Вместе с великим Лениным товарищ
	И. Б. Сталин указал монгольскому Hapo-  }
	ду верный путь к счастливой, свободной
жизни, помог ему освободиться от тяже-
лого гнета иноземных и внутренних по-
работителей и добиться огромных успе-
	Москва
	СССР» и его речь на МХ съезде Коммуни-
стической партии воодушевляют совет.
	©
	‚Нашей с+ране.
	хов в развитии своеи экономики И
культуры. Всеми своими успехами и д9-
стижениями, своей счастливой и радост-
ной жизнью, своим свободным и незази-
симым существованием монгольский н8-
род обязан постоянной, поистине отече-
ской заботе товарища И. В. Сталина в
благе и счастье трудящихся нанеей стра-
ны, обязан неоценимой братской помощи
великого советского народа и верушимой
вечной  советеко-монгольской дружбе, op-
ганизатором и влохновителем которой был
великий И. В. Сталин. Имя товарища
Сталина бесконечно дорого для монголь-
ского народа. Серлце кажлого труженика
нашей страны = проникнуто горячей
беспредельной любовью Е товарищу
И. В. Сталину.
	В эти тяжелые лни, глубоко скорбя о
великой утрате, постигшей братекий co-
ветский нарол и все прогрессивное ‘чело-
вечество, в том чиеле и трудовой мон-
гольский народ, трулящиеся Монгольской
Наролной Республики единодушно заяв-
	ляют о своей непреклонной воле и реши-
мости еще сильнее укреплять свое един-
ство и сплоченность вокруг непобедимого
Советского Союза, быть до конца верны-
ми и преданными великому бессмертному
делу Ленина — Сталина. всемерно разви-
вать и укреплять свою нерушимую брат-
скую дружбу е великим советским наро-
дом, которая является неиссякаемым ис-
точником счастья налего народа. Светлая
немеркнущая память о товарище Иосифе
Висварионовиче Сталине и его великий
образ всегда, из века в век будет жить
в сердцах монгольского народа и вдох-
вовлять его на борьбу за великое дело
мира, лемократии и социализма, 6e33a-
ветному служению которому отдал всю
свою прекрасную жизнь наш дорогой и
любимый вождь и учитель товарищ
Ииф Виссарионович Сталин.
	Премьер-Министр Монгольскон
Республики ЦЕДЕНБАЛ
	Будучи лелетатом ХХ съезда партии, я
слушал выступление Иосифа Виссарионо-
вича Сталина. Говоря о пути, пройденном
нашей партией. нашей страной, товарищ
Сталин указал: «Теперь, когда от
Витая и Кореи до Чехословакии и Вен-
грии появились новые «Ударные бригады»
в лице наролно-демократических стран,—
теперь нашей партии легче стало бороть-
ся, да и работа пошла веселее».

Величественные задачи стоят перед на-
ми в пятой сталинской пятилетке. В ли-
рективах ХХ съезла Коммунистической
партии сказано: «Предусмотреть ‚ высокие
темпы развития машиностроения как ос-
новы нового мощного технического про-
гресса во всех отраслях народного хозяй-
ства СССР. Увеличить производство про-
дукции машиностроения и металлообра-
ботки за пятилетие, примерно, B 2 раза».

С каждым годом у нас появляются  но-
вые машины и станки, которые облегчают
труд людей, позволяют создавать больше
и больше материальных ценностей для
страны. И мы. работники промышленно-
	сти, неустанно будем создавать еще более
совершенные станки и механизмы. изы-
	скивать резервы для повышения произво-
дительности труда.

Следуя мудрым указаниям великого и
незабвенного вождя и учителя товарища
Сталина. вложим все силы и творческую
энергию в великое лело построения комму-
низма в нашей стране.
	il. Быков,
токарь завода шлифовальных стан-
ков, депутат Верховного Совета
СССР, лауреат Сталинской премии.
	UU, любимы
	пути, выражалась и выражается в их
самоотверженном труде.
	Партия. Родина. Сталин. Эти слова
олицетворяют все самое дорогое, самое
близкое сердцу каждой советской патри-
отки. В годы Великой Отечественной! вой-
ны с 060бой силой проявилось величие
советских женщин, воспитанных Комму-
нистической партией, товарищем
Сталиным. Могучая духовная красота
женщины - страны . воциализма, ее беззавет-
ная преданность партии, Родине,  вели-
кому вождю товарищу’. Оталину нашла
свое яркое выражение в подвигах героинь
фронта и тыла. Имя Сталина вдохновляло
советских женщин, заменивших мужей,
братьев, сыновей, ушедших на фронт.
Как святыню, храня на груди портрет
великого вождя, шли в бой пулеметчицы,
партизанки, летчицы. Мысль о нем вдох-
нула мужество в сердца измученных фа-
шистами юных патриоток Зои Космодемь-
янской, Ульяны Громовой, Любы Шевцо-
вой. Они погибали, веря в победу ‘правого
дела, которое защищал Сталин. Его свет-
joe имя было последним словом, с глубо-
кой нежностью произнесенным ими.
	После окончания воины, когда нат
народ приступил к выполнению еталин-
ской программы восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйетва,—
женщины снова в передовых рядах
борцов. За выдающиеся работы в области
науки, литературы и искусетва, за изо-
бретения и коренные усовершенствования
методов производственной работы свыше
740 женщин удостоены высокого звания
лауреата Сталинской премии. Звание Ге-
роя Советского Союза и Героя  Социали-
стического Труда присвоено 2.334 жен-
щинам. Сотни тысяч женщин награждены
орденами и медалями.
	Нет в нашей стране такой области хо-
зяйственного и культурного строитель-
ства, где бы не могли женщины приме-
нить CBOH вилы. евои знания.
	Советские женщины принимают актиБ-
ное участие в управлении государством.
Депутатами Верховного Совета СССР яв-
	лаются 280 женщин, депутатами Берхов-
	ных Советов союзных и автономных рес-
	публик — 2.209, а депутатами местных
Советов — свыше полумиллиона женщин.

В этих цифрах —— свидетельство небы-
	валого в. истории человечества политиче-
ского и культурного роста женщин пер-
	вого в мире социалистического  госвудар-
ства. В нашей стране, впервые в истории,
женщина познала радость творческого
труда. Этим она обязана прежде всего му-
дрому вождю советского народа великому
Сталину.
	Имя Сталина с глубокой блатодарностью
произносят миллионы советских женщин
— работницы ‘и колхозницы, ученые и
инженеры, педагоги и врачи, служащие и
деятели искусства, идущие в передовых
рядах борцов за новый расцвет экономи-
ки и культуры Советского Союза. Имя
Сталина с глубокой благодарностью произ-
носит каждая советская женщина-мать,
знающая. что. он был лучшим другом де-
	тей, молодежи. Е
‘ЕГжеголно в Международный женский
	день 8 марта советские женщины подво-
дят итоги своей работы. Ежегодно в связи
с этим днем Центральный Комитет Ком-
мунистической партии выносит постанов-
ление, определяющее задачи, стоящие пе-
ред’ многомиллионной армией трудящихся
женщин. Сегодня, прощаясь с любимым
товарищем Сталиным, советские женщи-
ны дают клятву неуклонно ATTA
по пути, указанному им, быть преданны-
ми дочерьми партии, Родины, народа.

А. Панкратова.
		Телеграмма Премьера Государственного Административного
Совета. и Министра Иностранных Дел Китайской Народной
Республики Чжоу Энь-лая А. Я. Вышинскому
	ab ещо теснее силотятся друг с друтом,
повысят свою бдительность и будут неу-
станно работать во имя общего дела —
защиты международного мира и борьбы
против ‚агрессивных войн.

Освещенная бессмертным светочем
Сталина великая дружба между Фитаем
и Советским Союзом будет и впрель
крепнуть и развиваться от поколения к
	поколению!
ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ.
	С чуветвом глубокой горечи я узнал,
что наш горячо любимый товарищ Сталин
покинул нас после тяжелой болезни. Вон-
чина товарища Сталина — несравнимая
потеря не только для советского народа,
но также для китайского народа и веех
миролюбивых народов мира. Товарищ ми-
ниестр, по этому случаю я выражаю самое
глубокое соболезнование Вам и советеко-
му народу. Я уверен, что в эти гореет-
ные лни нароты Витая и Советского Сою-
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
	EiIBEPHHKY
	товарищу Н. М.
	Москва
Венгерский народ клянется, что он бу-
дет верно следовать учению бессмертно-
го Сталина и непоколебимо бороться за
то, чтобы и Венгерская  Наролная Рес-
	публика своими достижениями  Провоз-
глашала торжество великих идей
Сталина.
	Председатель Президиума Венгерской
Народной Республики
Иштван ЛОБИ.
	КТ \
1TH,
о
ИП
в bj
y TH
т ВД
WAN
и
ИО
вар:
ath №
ой bt
th.
yO

BODE
		ат
reppal
		eon.
	Разрешите, товарищ  ИШедеедатель, в
эти часы глубочайшего траура, когда вее
человечество, потрясенное горем, — скло-
няется перед гробом великого Сталина,
выразить глубокое сочувствие и соболез-
нование Презилиума Венгерской Народной
Республики и всего венгерского народа.

Неизмеримее горе постигло венгерский
народ, — в товарище Сталине он поте-
рял своего освободителя, лучшего друга,
мулрого учителя.
	Его Превосходительству Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Москва .
потерял великого
	Правительство и нарол Бирманского
Союза и лично я глубоко опечалены
вестью © кончине  Премьер-Министра
Генералиссимуса Сталина.
	его лице Союз Советских Социали-
	Бирманского   стических Республик потерял
опечатены   вождя и государственного деятеля.
	Прошу принять наши искренние co00-
	лезнования.
Доктор БА У,
	Президент Бирманского Союза.
	Москва. СССР
	Товатинт Председатель.
	товарищу ШБЕРНИКУ Н. М.
	Москва`
тяжело 68 переживает. В нашей луше
навеки останется память 0 товарище
	Сталине. Ero учение будет нашим зна-

менем в борьбе за свободу и незавиеи-

мость нашей родины, в борьбе за мир

между народами, за счастье человечества.
Председатель Президиума Верховного
Народного Собрания Корейской
Народно-Демократической Республики
КИМ ЛДУ БОН.
	Mockeo
	Его Превосходительству -
господину Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
	` В эти дни, когда советский народ глу-
боко скорбит по поводу кончины
Генералиссимуса Иосифа Сталина, прошу
Ваше Превосходительство принять и пере-
дать членам Президиума Верховного Сове-
та Союза Советских Сопиалистических
	от имени Президиума Верховного Ha-
родного Собрания и от звоето лично вы-
ражаю Вам глубокое „соболезнование по
поводу горя, постигшего наролы Совет-
ского Союза и прогрессивное человечество
всего мира. Смерть вырвала из наших
рялхов любимого друга и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. Корейский на-
	род понимает значение этви утраты
	Республик искреннее соболезнование пра-
вительства и народа Мексики. a также
	MOC лично,
Адольфо Руис КОРТИНЕС,
	Президент Соединенных Штатов
Мексики.
	Москве
	Центральному Комитету Коммунистической партии
Советского Союза
Правительству Союза ССР
	Радио принесло тяжелую и скороную
весть о смерти вождя и учителя всего
прогрессивного человечества, оевободите-
ля и лучшего друга корейского народа,
любимого Иосифа Виссарионовича.
Сталина.

Трудовая партия Кореи и Кабинет Ми-
нистров Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики выражают свое искрен-
нее соболезнование — Коммунистической
партии Советского Союза и Правительству
Союза ССР по поводу столь тяжелой
утраты не только для советского народа,
но и для всего прогрессивного человече-
ства. Корейский народ вместе е совет-
	Г-ну МОЛОТОБУ,
Заместителю Председателя Совета Министров
		В связи с кончиной ‹ Генералиссимуса
Сталина; я шлю лично Вам и Правитель-
ству СССР свои самые глубокие соболезно-
	вания. Имя Сталина навсегла останется
	CRAM наротом CRODOHT © постигшем нае
	горе. Он будет самоотверженно продол-
жать дело борьбы за мир, за дружбу
между народами, за  лело. которому
	Иосиф Виссарионович посвятил вею свою
прекрасную жизнь. Корейский народ бу-
дет свято хранить и нести вперед вели-
кое снамя Ленина -—— Сталина, знамя,
пох которое стало вее прогрессивное че-

ловечество.
Председатель ЦК Трудовой партии

Кореи и Кабинета Министров
Корейской Народно-Демократической
Республики

KHM HP CEH
	связанным с памятью о великой борьбе,
которую народы СССР, французский народ
и союзные народы совместно довели до
	победы.
Генерал де ГОЛЛЬ.
	Соболезнования итальянского Носла и югославского
Поверенного в делах
	ренный в делах Югославий Д. Джурич и
выразили соболезнования от своих Прави-
тельств и от себя лично.

(TACC).
	‚7 марта по случаю кончины  Предсе-
дателя Совета Министров Союза ССР
	И. В. Сталина МИД СССР посетили Посол
Италии М. ди Стефано и Временный Пове-
	Москва, 7. марта 1953 года, Трудящиеся идут в Колонный зал, чтобы проститься со-<воим любимым вождем и учителем Иосифом Виссарионовичем Сталиным.
	Фото Б, ЛРОСЛАВЦЕВА.