ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	0 МАРТА 1953..Г.
   ВТОРНИК
	)  ЗТОРНИК
Ne 58 (8880)
ЦЕНА 20 КОП.
		С твердой верой в свои неисчерпаемые силы и
возможности -советсний народ .творит великое дело
строительства   номмунизма. В, мире нет таних сил,
которые могли бы остановить поступательное
движение советсного общества нк номмунизму!

ТЫ
и
ИТ
АУ,
Baa,
MATE
		АХ
	Ваг-
ейр:
ibe
	ау.
	CHC:
ети:
пут:
тб:
	‚НИЙ
(о:
IKE
	Ang,
	ара
ВИ
ние
atd-
		ji
	Ai
	Похороны Иосифа Виссарионовича Сталина. На трибуне Мавзолея — товарищи Георгиу-Деж, Болеслав Берут, Пак Ден Ай, Вальтер Ульбрихт, Долорес Ибаррури, Отто Гротеволь, Вылко Червенков, Матиас.
	Ракоши, Пьетро Ненни, Пальмиро Тольятти, Жак Дюкло, Клемент. Готвальд, Н. А. Булганин, В. М.
М. Г. Первухин, Л. М. Каганович, Н. М. Шверник, А. И. Микоян.
	Молотов, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, Л. П. Берия, М. 3. Сабуров, Чжоу Энь-лай,
		1953 года
	Граурный митинг на Красной площади 9 марта
	9 марта 1953 года на Красной площади в Москве состоялись похороны Иосифа
	и(сарионовича Сталина.
	Председатель Комиссии по’ организации похорон Иосифа Виссарионовича Сталина
в, Н. С. Хрущев предоставляет слово Председателю Совета Министров Союза ССР и Сек-
	чарю Центрального Комитета KO)
®ргию Максимилиановичу Маленкову.
	Дорогие соотечественники, товарищи, друзья!
Дорогие зарубежные братья!
	Наша партия, советский народ, все человечество
унесли тягчайшую, невозвратимую утрату. Окончил
%й славный жизненный путь наш учитель
  ВОЖДЬ, величайнтий гений человечества Иосиф
Яхарионович Сталин. ~*

} эти тяжелые дни глубокую скорбь советского
	‘рода разделяет все передовое и прогрессивное че-
	вечество. Имя Сталина безмерно дорого.советским
удям, широчайшим народным массам во всех ча-
	1х света. Необъятно величие и значение деятель- ©
	ти товарища Сталина для советского, народа *
\\ трудящихся всех стран. Дела Сталина` будут
ть в веках. и благодарные потомки так же, как и
	с вами, будут славить имя Сталина.

Товарищ Сталин отдал свою жизнь делу освобож-
ния рабочего класса и всех трудящихся от гнета
 Кабалы эксплуататоров, делу избавления челове:

Я Г Ра а
	oe ae . - me д -
тва от истребительных войн, делу борьбы за сво

О А
	ную и счастливую жизнь на земле для трудов

® народа.

Товариш Сталин, великий мыслитель нашей эпохи,
и развил в новых исторических условиях
пение марксизма-ленинизма. Имя Сталина справед-
“BO стоит рядом с именами величайших людей во
%й истории человечества — Маркса—Энгельса—

Йенина.

Hama партия следует велико
\ленинизма, дающему партии
in силу, умение прокладывать новые п

Ленин и Сталин в течение долгих лет вели в ТЯЖ-
х условиях подполья борьбу за избавление нарс-
кв России от ига самодержавия, от гнета помеши-
108 и капиталистов. Во главе с Лениным я Сталиным
ветский народ’ осуществил величайший поворот в
Ктории человечества, положил конец строю капита*
Аизма в нашей стране и вышел на новый путь —

му учению марксиз-
и народу непобели-
ути в исто-
	Путь сопиализма.
	станно развивая
Продолжая лело Ленина и -непрестае дя
	поручал да о *
Ленинское учение, освешающее партии и Советскому

“‹ударству путь вперед, товариш Сталин привел
Шу страну к всемирно-исторической победе социа-
узма, что обеспечило впервые за многие тысячеле-
\я существования человеческого общества уничто-
жение эксплуатации человека человеком.

Ленин и Сталин основали первое в мире государ-
тво рабочих и крестьян. наше Советское государ-
‘во. Неустанно трудился товариш Сталин вад
укреплением Советского государства. Крепость и
мощь нашего государства ЯВЛЯЮТСЯ важнейшим

Условием успешного построе
	Шей стране.
	Комитета Коммунистической партии Советского Союза товарищу

Наша священная обязанность состоит в том, что-
бы и дальше неустанно и всесторонне укреплять
	наше великое социалистическое государство, оплот
мира и безопасности народов.

С именем товарища Сталина связано разрешение
одного из самых сложных вопросов в истории раз-
вития общества — нанионального вопроса. Вели-
	чайший теоретик национального вопроса товарищ
	Сталин обеспечил впервые в истории, в масштабе
огромного многонационального государства, ликви-
дацию вековой национальной розни. Под руковод-
ством товариша Сталина наша партия добилась
преодоления экономической и культурной отстало-
сти ранее угнетавшихся народов, сплотила в еди-
ную братскую семью все нации Советского Союза и
выковала ‘дружбу народов.

бы обеспечить дальнейшее укрепление единства н
дружбы народов Советской страны, укрепление Со-
ветского  многонационального государства. При
дружбе народов нашей страны нам не страшны ви-
какие ни внутренние, ни внешние враги.

Под непосредственным руководством товарища
Сталина создавалась, росла и крепла Советская Ар-
мия. Укрепление обороноспособности страны и упро-
	чение Советских Вооруженных Сил являлись
предметом неустанных забот товарища Сталина.
Во главе со своим великим полководцем —
	Генералиссимусом * Сталиным. Советская Армия
одержала историческую победу во второй мировой
войне и избавила народы Европы и Азии от угрозы
фашистского рабства.

Наша священная обязанность состоит в том, чтобы
всемерно укреплять могущественные Советские. Воо-
руженные Силы. Мы должны держать их в состоя-
нии боевой готовности для сокрушительного отпора
любому нападению врага.

В результате неустанных трудов товарища
Сталина, по разработанным им планам, наша пар-
тия превратила ранее отсталую страну в могучую
индустриально-колхозную державу, создала новый
экономический строй, не знающий кризисов и безра-
ботицы.

бы обеспечить дальнейший расцвет социалистиче-
ской Родины. Мы должны всемерно развивать социа-
листическую промышленность, оплот могушества и
крепости нашей страны. Мы должны всемерно
укреплять колхозный строй, добиваться дальнейшего
подъема и процветания всех колхозов Советской
страны, крепить союз рабочего класса и колхозного
крестьянства.

В области внутренней политики наша главная за-
бота состоит в том, чтобы неуклонно добиваться
дальнейшего улучшения материального благосостоя-
ния рабочих, колхозников, интеллигенции, всех со-
	Следующую речь произносит первый заместитель Председателя Совета Министров
Союза ССР товарищ Лаврентий Павлович Берия.
	Затем выступает с речью первый заместитель Председателя Совета Министров Союза
	ССР товарищ Вячеслав Михайлович Молотов.

водит последовательную политику сохранения и
упрочения. мира, политику борьбы против подготовки
и развязывания новой войны, политику междуна-
родного сотрудничества и развития деловых связей
со всеми странами, политику, исходящую из
ленинско-сталинского положения о возможности лли-
тельного сосуществования и мирного соревнования

‚двух различных систем — капиталистической и со-

циалистической.

° Великий Сталин воспитывал нас в духе беспре-
дельно преданного служения интересам народа. Мы
верные слуги народа, а народ хочет мира, ненави-
дит войну. Да будет свяшенным для всех нас жела-
ние народа не допустить пролития крови миллионов
людей и обеспечить мирное строительство сза-

стливой жизни!

В области внешней политики нанга главная забота
состоит в том, чтобы не допустить новой войны,
жить в мире со всеми странами. Коммунистическая
партия Советского Союза, Советское Правительство
считают, что самой правильной, необходимой и спра-
ведливой внешней ‘политикой является политика ми-
ра между всеми народами, основанная на взаимном
доверии, действенная, опирающаяся на факты и
подтверждаемая фактами. Правительства должны
верно служить своим народам, а народы жажлут
мира, проклинают войну. Преступными явятся те
правительства, которые захотят обмануть народы,
пойдут против священного желания народов сохра-
нить мир и нё допустить новой кровавой бойни. Ком-
мунистическая партия, Советское Правительство
стоят на том, что политика мира между народами
является единственно правильной, отвечающей жиз-
ненным интересам всех народов политикой.
	Товарищи! Уход из жизни нашего вождя и учителя
Великого Сталина возлагает на всех советских
людей обязанность множить свои усилия в осуше-
ствлении грандиозных задач, стоящих перед совет-
ским народом, увеличивать свой вклад в, общее дело
строительства коммунистического общества, укрепле-
ния могушества и обороноспособности нашей. социа-
листической Родины.
	Трудящиеся Советского Союза видят и знают, что
наша могучая Родина идет к новым успехам. У нас
есть все необходимое для построения полного комму-
нистического общества.
	С твердой верой в свои неисчерпаемые силы и 503-
можности советский народ творит великое дело
строительства коммунизма. В мире. нет таких сил,
которые могли бы остановить поступательное движе-
ние советского общества к коммунизму!
	Прошай, наш учитель и вождь, наш дорогой друг,
родной товарищ Сталин!
	Вперед по пути к полному торжеству великого
дела Ленина — Сталина!
	Г. М. Маленкова
	ветских людей. Законом для нашей партии и Прави-
	тельства является обязанность неослабно заботять-
	ся о благе народа, о максимальном удовлетворении

его материальных и культурных потребностей.
Ленин и Сталин создали и закалили нашу пар-

тию, как великую преобразующую силу общества.
	Товарищ Сталин всю свою жизнь учил тому, что нет
	ничего выше звания члена Коммунистической пар-
тии. В упорной борьбе с ‘врагами товариш Сталин
	отстоял единство, монолитность и сплоченность ря-
	дов нашей партии. .

бы и дальше укреплять великую Коммунистическую
партию. Сила и непобедимость нашей партии в
единстве и сплоченности ее рядов, в единстве воли и
	деиствия, в умении членов партии слить свою волю
	с волей и желаниями партии. Сила и непобедимость
нашей партии — в неразрывной связи с народными
массами. Основа единства партии и народа — неиз-
менное служение партии интересам народа. Мы
должны как зеницу ока хранить единство партии,
еще больше укреплять неразрывные связи партии с
народом, воспитывать коммунистов и всех трудя-
щихся в духе высокой политической бдительности, в
духе непримиримости и твердости в борьбе с BHYT-
ренними и внешними врагами.
	Под водительством Великого Сталина создан мо-.
	гучий лагерь мира, демократии и социализма. В этом
лагере в тёсном братском единении идут вперед вме-
сте с советским народом великий китайский народ,
братские народы Польши, Чехословакии, Болгарии,
Венгрии, Румынии, Албании, Германской Демокра-
тической Республики, Монгольской Народной. Рес-
публики. В упорной борьбе отстаивает независи-
мость своей родины героический корейский народ.
Мужественно борется за свободу и национальную
независимость народ Вьетнама.
бы. хранить и укреплять величайшее завоевание
народов — лагерь мира, демократии и социализма,
крепить узы дружбы и солидарности народов стран
лемократического лагеря. Мы должны всемерно
укреплять вечную, нерушимую братскую дружбу Со-
ветского Союза с великим китайским народом, с тру-
дяшимися всех стран народной демократии. °
Народы всех стран знают товариша Сталина как
великого знаменосца мира. Величайшие ‘усилия свое-
го гения направлял товарищ Сталин к тому, чтобы
отстоять дело мира для нарсдов всех стран. Внешняя
политика Советского государства — политика мира
и дружбы между народами является решающим
препятствием к развязыванию новой войны и отве-
чает кровным интересам всех народов. Советский
Союз неизменно выступал. и выступает в . защиту
дела мира, ибо его интересы неотделимы от Mena
мира во всем мире. Советский Союз проводил и про-