Теоргию  Максимилиановичу Мазленкову.

Следующую речь произносит первый
заместитель Председателя Совета Минист\&,
ров СССР товариш Лаврентий Павлович
Берия.

Затем выступает е речью первый за-
меститель Председателя Совета Миниет-
ров СССР товарищ Вячеслав Михайлович
Молотов.

11 часов 54 минуты. Тов. Н. С. Хру-
щев объявляет траурный митинг, пбевя-
щенный памяти Председателя Совета Ми-
нистров. СССР н Сехретаря Центрального
Комитета Коммунистической партии Co-
ветекого Союза Генералисенмуеа Иосифа
Виссарионовича Сталина, закрытым.

Руководители Коммунистической  пар-
тин Советского. Союз» и Советекого Пра-

вительства, = руководители зарубежных
братских коммунистических и рабочих
партий сходят е трибуны Мавзолея.
	товарищи Г, М. Маленков, ЛД. Of. Берия,
В. М. Молотов. В. Е. Ворошилов, Н. С.
Хрущев; Н. А. Булганин, Л. М. Кагано-
вич, А. И. Микоян поднимают гроб и
медленно несут его в Мавзолей, над вхо-
дом в который начертаны два бесконечно
допогих бессмертных имени:
	СТАЛИН
	Тремат тридцать залнов  артиллерий-
ского салюта... Часы на Спасской башне
Кремля бьют двенадцать раз. Над Моск-
вой, нал всей Советекой страной в тече-
ние трех минут протяжно гулят гудки
фабрик, заводов, паровозов, пароходов...
Родина салютует великому отцу и учите-
лю народов. Всюду; от берегов Балтики до
Курильской гряды, на всей советской
земле, на пять минут прекратили работу
все предприятия, замерло движение 10-
езлов, остановились пароходы, автомобн-
ли... Страна глубоко скорбит о великой
утрате, Но имя Сталина, дело Сталина —
бессмертны. Сталин будет вечно жить в
сердце народа. в его деяниях во имя ком-
MYHH3MAa. :

Траурная мелодия еменяетея  величаво

торжественными звуками Государетвенно-
то Гимна Советекого Союза.
	1раурноая меиодия смовастгоя St Tae pt
торжественными звуками Государственно-
го Гимна Советекого Союза.

Руководители Партии и Правительства
вновь поднимаются на трибуну Мавзолея.
Перед Мавзолеем, чеканя шаг, проходят
войска. высоко в небе четким строем про-
	летают самолеты. Отдаютея последние
воинские почести великому  вожлю ий
полковолцу Иосифу Виссарионовичу
Сталину,

beep (ТАСС).
	страной протяжно загудели гудки фабрик
п заводов, разнеслись гудки паровозов,
нахолившихея в пути, и пароходов в да-
теких морях. Это Родина  салютовала
своему великому другу. От восточных
границ и до западных, с севера до. нослед-
ней южной точки — вее замерло на пять
минут. Сняв шапки, застыли яаюди там,
гле застали их эти минуты молчания —
молчаливая клятва у гроба.
	Торжественные звуки Г!осударетвенно-
го Гимпа нашей страны тоже звучали,
как суровая клятва народа: жить так, как
учил Сталин, работать так, как работал
Сталин, строить коммунизм, как завещал
Сталин.

Перед Мавзолеем проходили войска,
проносились военные машины, высоко в
небе летели самолеты.
	..Медленно расходился народ с Врас-
ной площади. Трудно, очень трудно было
уйти отсюда. А навстречу участникам
похорон шли дети. Их жизнь еогрета неж-
ным вниманием Иосифа Виссарионовича
	Сталина.

..Прошли сутки, а народ все идет и
идег на Красную площадь, где вокруг
Мавзолея и влоль ЁКремлевекой стены,
	словно живой весенний сад, таскинулись
бесчисленные венки, доставленные сюда
со всех концов Советской страны, из да-
леких зарубежных стран, от тех, для кого
имя Сталина было символом своболы.
	Безмолвно стоят люди у Мавзолея, чи-
тают надписи на траурных лентах

венков.
Пройдут годы, но не зарастет народная
	тропа к Мавзолею, хранящему бесконечно
дорогие тела великих борцов за светлое
	будущее человечества.
	Сталина

главы‘ иностранных государств и прави-
тельству возглавляющие правительетвен-
ные делегации, а также главы дипломати-
ческих представительств, уполномоченные
своими правительствами представлять их
на похоронах И. `В. Сталина, и другие
представители зарубежных стран.

Траурная колонна под звуки похорон-
ного марша ‘медленно движется к Красной
площади.

Ha Красной площади собрались пред-
ставители трудящихся города Москвы,
делегации союзных и автономных pec-
публик, краев и областей. Здесь присут-
ствуют представители великого китайеко-
го народа, стран народной демократии,
делегации и представители других стран.

На трибуне — дипломатический кор-
пус.

Безмолвно замерли выстроившиеся ча-
сети войск Московского гарнизона.

10 часов 45 минут. Траурный кортеж
останавливаетея у Мавзолея. Склоняютея
боевые знамена, овеянные славой немерк-
нущих побед Советской Армии. одержан-
ных в годы Великой Отечественной вой-
ны под волительетвом величайшего пол-
	воводца всех времен и народов товари
И. В. Сталина.
	Глоб снимаетея
	е Орудииного ‘лафета
	mam Советского Союза, генералы Ha
ых атласных полушечках несут ордена
имедали Иосифа Виссарионовича Сталина,
Вдоль Охотного ряла и Маножной пло-
цади выстроился воинский’ эскорт.

Гроб с телом товарища И. В. Сталина
‚ утанавливается на артиллерийском лафе-

№. На крышке гроба фуражка Генералис-
‘имуса Советекого Союза.

Hep но поручению Центрального. Вомите-
та Поммунистической партии Советекого
Союза и Совета Министров Союза СОР
объявляет открытым траурный митинг,
посвященный, памяти Нредседателя (Co-
вета Министров Союза ССР и Секретаря
Центрального Комитета  Коммунистиче-
ской партии Советского Союза, Генера-
лиссимуса Советекого Союза Иосифа
	За тробом идут члены семьи покойного,
ут ближайптие соратники вождя, руко-
удители партии и Советского Правитель-
ива, маршалы и генералы Советской
\уии, Идут прибывшие на похороны
	‘Het меры нашему горю и скорби. Плака-
м люди, и никто не стыдился своих слез:
недь смерть отняла у нас самого доротого,
caMorn близкого и любимого человека. Если
ы можно было сохранить жизнь нашему
(талину ценой своей жизни, миллионы, не
здумываяеь. отлали бы ее:
	Великий вождь Коммунистической пар-
щи Иосиф Виссарионович Сталин был для
Hac, советских людей, живым  воплоще-
нием ее силы, ее мудрости, ее беззаветной
преданности делу трудового народа. Tpy-
Твой народ веего мира верил ему и знал:
	ак скажет Сталин, как скажет партия,
к и будет.

‘Her c nama Иосифа Виссарионовича.
	к отдал всю свою пфекрасную жизнь де-
ly коммунизма, делу мира во всем мире.
[о последнего дыхания будем помнить мы
Торогой образ великого вождя.
	Рабочие, колхозники, интеллигенты, во-
некие части стояли против ЁВремля, как
в почетном карауле. Такой тихой была
площадь, словно и не заполняли ее тысячи
людей. Вдоль Кремлевской стены, переви-
THE траурными красно-черными лентами,
мнулись венки, сотни венков — послед-
ний дар благодарного народа.

Не отрываясь, смотрели все на троб,
установленный на постаменте против Мав-
золея. Мы помним лино вождя в дни наших
	праздников, когда так ласково, так ипри-
BeTIHBO улыбался он тысячам  тадостных
	подей. Сердце не может примириться ©
ыслью, что никогда больше мы не Уви-
{ии на этой трибуне дорогое лицо, подня-
тю в приветствии руку Сталина.

Но горе не сломит нас. Мы слышали
полные спокойствия и уверенности слова
Георгия Максимилизновича Маленкова.
Эти слова звучат, как клятва всего народа
перед гробом товарища Сталина.
		Виссарионовича Сталина:

Первое слово предоставляетея. Прелсе-
дателю Совета Министров СССР. и Секре-
тарю Центрального Комитета Коммуниети-
ческой партии Советеквого Сотоза. товарищу
	У. КРЕМЛЕВСКОЙ СТЕНЫ.
	«Дела Сталина будут жить в веках, и
блатодарные потомки так же, как и мы с
вами. будут. славить имя Сталина, —
говорил товаринт Маленков. — ...С твердой
верой в свои неисчерпаемые силы и в03-
можности советский народ творит великое
дело строительства коммунизма. В мире
нет таких сил, которые могли бы остано-
вить. постуцательное движение советского
общества к коммунизму!».

Этой непоколебимой вере в свои силы,
Этому спокойствию учил нас великий
вождь. Пусть безмерно наше горе, но это
— He слабость. Ham народ силен своей
Любовью в партии Ленина— Сталина. На-
пга страна будет идти по начертанному
Лениным и Сталиным пути к миру, к ком-
мунизму.

«Могущество Советекого государства
заключается в единстве советского наро-
да, в его доверии к Коммунистической
партии — ведущей силе советского обще-
ства, в доверии народа к своему Советско-
му Правительству», — сказал в своем
выступлении Лаврентий Павлович Берия.

«Наша партия, еледуя заветам Великого
Сталина, дает нам ясное нанравление
дальнейшей борьбы за великое дело  по-
строения коммунизма в нашей стране». —
говорил Вячеслав Михайлович Молотов.

Она приближалась, эта тяжкая минута
прощания.

Верные ученики и  СсПодвижники
Сталина подняли троб и внесли ero B
Мавзолей, над входом которого начертаны
два бессмертных имени
	ЛЕНИН
СТАЛИН
	Вперед по пути‘к полному торжеству -
	BCAHKOPO
*

*
	— Сталина!
		дела Ленина
*
	ники вождя поведут наш народ вперед, по
пути Ленина и Сталина.

Стахановец призвал рабочих и работ-
ниц, инженеров и служащих с удвоенной
энергией бороться за перевыполнение пла-
нов пятой сталинской пятилетки.
	Несколько тысяч рабочих и специали-
стов трансформаторного завода собрались
вчера на траурный митинг, состоявшийся
в сборочном цехе. Отсюда отправляется за-

водская продукция в адрес великих строек
коммунизма.
	Беликую скорбь всего советского народа
выразили в своих речах секретарь партий-
ного комитета завода тов. Максимов, cae-
сарь-сборщик тов. Панков, замёститель
главного конструктора тов.. Митрофанов,
мастер обмоточного цеха тов. Митюшин,
установщик сварочного цеха тов. Овчин-
ников. Они тепло и проникновенно гово-
рили о великом Сталине, клялись непоко-
лебимо следовать его учению, быть бди-
тельными, с честью выполнять заветы
вождя, неустанно трудиться во имя мира.

Траурные митинги прошли на всех пред-
приятиях, стройках и в учреждениях Ста-
линского района. В своих обращениях к
Центральному Комитету Коммунистической
партии Советского Союза трудящиеся с
величайшим единодущием обещают еще
теснее сплотить свои ряды вокруг партии
Ленина-— Сталина, ее Центрального Коми-
тета, множить успехи в труде, всеми си-
лами бороться за претворение в жизнь
великих задач, поставленных товарищем
И. В. Сталиным, довести дело Ленина —
Сталина ло полной побелы.
			9 марта советекий ‘народ, все прогрес-
снвное человечество провожали в послед-
ний путь соратника и гениального про-
должателя дела Ленина, мудрого вождя и
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.
Три дня подряд, не иссякая, текла живая
человеческая река в Колонный зал Дома
Союзов, где был установлен гроб с телом
Председателя Совета Министров СССР и
Секретаря Центрального Комитета Ком-
мунистической партии Советского Союза.
Ничем не измерить всю глубину Gecnpe-
дельной любви трудящихся нашей Роди-
HH к Творцу народного счастья товарищу
(талину, их глубокой скорби по поводу
тяжелой утраты. Сотни тысяч людей про-
шаи перед гробом вождя в эти три дня,
давая клятву на верность священному
знамени Ленина— Сталина.

Утро 9 марта. Последние часы проща-
ния... Льются звуки траурных мелодий.
У гроба вождя остаются его родные и
близкие, партийный и советский актив
солицы, министры. руководители зару-
жных братских коммунистических и ра-
бчих партий. В зале находятся: иностран-
ные правительственные делегации, приз
бывшие для присутетвия на нохоронах
Я. В. Сталина, главы носольств и мис-
ий, уполномоченные своими’ правитель-
‘вами представлять их на похоронах.
Каждые две-три минуты меняетея почет-
ный караул,
	10 часов утра. У гроба становятся вер-
ные ученики и соратники, Великого
(талина — руководители Коммуниетиче-
ской партии и Советского Правительства.
Последние минуты прощания с вожлем.

В 10 часов пять минут’ товарищи
Г.М. Маленков, Л. П. Берия, В. М. Мо-
тов, К. Е. Ворошилов, Н. С. Хрущев,
А. Булганин, 1. (М. Каганович,
\. И. Микоян бережно поднимают на руки
рб с телом Иосифа Риссарионовича
(талина и медленно направляютея к вы-

ХОДУ,
	Hs Дома Союзов выносят венки. Мал-
	Имя Сталина бессмертно
	энамя партии
в надежных руках
	С глубокой печалью обращены взоры
собравшихся на траурный митинг в Ака-
демии наук СССР к портрету’ товарища
Сталина. Советские люли проводили в по-
следний путь любимого вождя и учителя.
Скорбью. горечью невозвратимой утраты,
которая острой болью сжимает миллионы
сердец, проникнуты выступления ученых.
Но звучит в них и светлая вера в торже-
ство беесмертных сталинских идей, вера
в непобедимую силу Коммунистической
партии.

Траурный митинг открывает президент
Академии наук СССР академик А. Н. Не-
смеянов. Он предоставляет слово главному
ученому секретарю Нрезидиума Академии
наук СССР академику А. В. Топчиеву.

— Велика наша утрата, глубока наша
скорбь, — говорит оратор. — He стало
величайшего гения человечества, с име-
нем которото неразрывно связаны всемир-
но-исторические победы нашего народа,
самые светлые надежды трудящихея всего
мира. Не стало великого корифея науки,
труды которого составили новый сталин-
ский этап в развитии маркеистеко-ленин-
ской науки,

Как ни тяжело наше горе, в наших ря-
дах нет и не может быть места унынию и
растерянности. Уходя от нас, товарищ
Сталин передал знамя партии, дело строи-
тельства коммунизма в надежные руки
своих ближайших учеников и соратников, в
руки Ленинско-Сталинского Центрального
Комитета Коммуниетической партии Совет-
ского Союза.

О горе, которое они делят со всем совет-
ским народом, о великой роли товарища
Сталина в развитии советской науки, о
стремлении все свои знания и силы посвя-
тить великому делу построения коммуниз-
ма говорят академики А. М. Терпигорев,
0. Ю. Шмидт, Г. Ф. Александров, И, П.
Бардин и другие.

Оглашаетея письмо старейшего ученого
страны академика Н. Д. Зелинского:
«Великое имя Сталина, этого гениального
человека, который сделал счастливой
жизнь миллионов людей, не может умереть,
так же как не могут исчезнуть с лица
земли плоды его грандиозной, титаниче-
ской работы. В тяжелые и радостные ми-
нуты жизни он всегла был и будет с на-
ми. Сталин с нами, потому что он
бессмертен».

Акалемик А. Н. Несмеянов призывает
советеких ученых вынолнить священные
заветы товарища Сталина советской нау-
ке теснее сплотить рады вокруг Цен-
	ке, теснее сплотить рады вэврург len
трального Комитета’ Коммунистической
партии.

— Мы бодро смотрим вперед, — тово-
рит А. Н. Нэсмеянов. — ибо дорога, кото-
	рую осветил своим гением Сталин, прямз
и ясна. Дело Ленина—Сталина находитея
в наложных руках его соратников, его
учеников, в руках созданной им партии и
се Центрального Комитета.

Участники митинга единогласно приня-
ли письмо Центральному Комитету .Вомму-
нистичеекой партии Советского Союза и
Совету Министров СССР. В нисьме гово-
ритея: «Ученые и сотрудники Академии
наук СССР единодушно одобряют мероприя-
тия Центрального Комитета Коммунисти-
ческой партии Советского Союза. Совета
Министров СССР и Президиума Верховного
Совета СССР по организации партийного и
государственного руководства и горячо
приветствуют назначение на пост Предсе-
лателя Совета Министров СССР товарища
Георгия Максимилиановича Маленкова,
талантливого ученика Ленина и ближай-
шего соратника товарища Сталина. Мы
будем работать и бороться так, как учил
нас Сталин, мы будем по-сталински строить
свою научную деятельность, чтобы BH
полнить в кратчайлий срок завет Иосифа
Виссарноновича Сталина — занять пер-
вое меето в мировой науке».
	вожлемо
	Днем и вечером в районе, носящем имя
Сталина, проходили траурные митинги,
посвященные памяти вождя. Поднимаясь
на трибуну, стахановцы, — инженсе-
ры, служащие клялись в непоколеби-
мой верности идеям Коммунистической
партии Советского Союза, призывали еще
теснее сплотиться вокруг Центрального
Комитета партии и Советекого правитель-
ства, чтобы претворить в жизнь пред-
начертания товарища Сталина — по-
строить в нашей стране коммунистическое
общество.

Ткачиха комбината имени Щербакова
тов. Шеина сказала на митинге: 4

— С нами нет больше товарища
Сталина, но его имя будет вечно жить в
наших сердцах. Я обещаю Центральному
Комитету партии, родному -Советекому
правительству работать так, как учил
нае товаринг Сталин.
	Тут же, на митинге, ткачиха приняла
новое социалистическое обязательство. Она
узла слово значительно перевыполнять

производственный планги выпускать про-
	AVRIL только первым сортом,
	Сотни людей собрались на митинг, ко-
торый. состоялся на инструментальном
заводе. Его открыл председатель  завод-
ского комитета тов. Сычев.

— Тяжела и горька для нашего народа
утрата, — сказал инетрументальщик тов.
Черныйюв. — Не хочется верить, что
товарища Сталина нет с нами. Но хотя
неумолимая смерть и вырвала его из на-
игих рядов, он всегда будет жить в наших
сердцах, его светлое имя всегда будет оза-
	рять наши дела. Берные соратники и уче-
		и устанавливается на высоком постамен-
те, задрапированном красными и черными
	нолотнищЩами. р
Руководители партии и Советского.
Правительства, тлавы иностранных го-
	сударжтв и правительств, возглавляющие
	правительственные делегации, а Takase
главы дипломатических предетазви-
	10 часов 52 минуты. Председатель ко-
сии По организации похорон Иосифа
	MACCHH По оргализации  Похорон иосифа
Виссарионовича Сталина тов. Н. C. Xpy-

Сре:
	Будем трудиться с удвоевной энергией
	— Белика потеря, невозвратима утра-
та, — говорит он. — Иосиф Виссарионович
Сталин привел наш народ к всемирно-
историческим нобедам, вооружил партию и
всех трудящихея великой программой
строительства коммунизма. Советекие лю-
ди удваивают сейчас трудовые усилия,
выполняя мудрые сталинские прелначер-
	Tanna. Непобедимое знамя Ленина —
Сталина — в надежных руках верных
учеников И соратников товарин(а
	Сталина, руководителей партии и прави-
тельства. Под этим знаменем, тесно спло-
ченные вокруг Центрального Комитета,
мы уверенно пойлем к полной победе ком-
мунизма. . :

С волнующей речью выступает разли-
вальщик металла литейного. Цеха ковкого
цугуна тов. Маркин.
	Участники траурного митинга  еди-
нодушно принимают письмо Центральному
Комитету Коммунистической партии Со-
петского Союза и Совету Министров СССР.
Коллектив автозавода имени Сталина за-
веряет Центральный Комитет партии и
Советское правительство, что он еще тес-
нее сплотит свои ряды вокруг партии
Ленина— Сталина, удвоит усилия в борь-
бе за побелу коммунизма в нашей стране,
	Глубокую скорбь, великое горе пережи-
вает вместе со всем советским народом
многотысячный коллектив ‘автозавода, с
честью и достоинством носящего имя
великого Сталина. Вчера, после того, как
советский народ проводил своего любимого
вождя и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина в последний путь, со всех цехов
собрались автозаводцы на траурный ми-
тинг. В скорбном молчании замерла огром-
ная площадь, заполненная тысячами лю-
дей.

Секретарь парткома завода тов. Жеребин
предлагает почтить память великого
вожля и учителя. Обнажаются головы,
низко склоняются перезитые крепом зна-
мена.

Слово предоставляется секретарю Ipo-
летарского райкома ЕПСОС тов. Устинову.

— Товарищ Сталин завещал нам, как
зеницу ока, хранить единство партии,
нетерпимо относиться к недостаткам, про-
являть величайшую бдительность, — го-
ворит тов. Устинов. Он призывает авто-
заводцев еще теснее сплотиться вокруг
Центрального Комитета Коммунистической
партии и Советского правительства.

Выступает мастер кузнечного цеха тов.
Хромилин.
		HOC
ICY-
			)Ha-
HHO
Be-
рая
ру:
зан,
Md,
	ИМ
(0H)
ma
	ay

Мы выполним сталинсние заветы
	Ярко оевещен тоннель будущей станции
метро «Киевская-кольцевая». В глубокой
тишине открывается траурный митинг, на
который. собрались ‘вчера сотни строите-
лей.

‚На трибуну поднимается бригадир шту-
катуров тов. Львов.

— Мы осиротели, — говорит он, —
ушел от нас любимый отец. Но есть у нас
непобедимая Коммунистическая партия,
есть верные ученики и соратники великого
Сталина, которые высоко подняли знамя
Ленина—Сталина и несут его дальше,
вперед, к торжеству коммунизма.

Один за другим берут слово главный
инженер строительства тов. Борисенок,
прелселатель шахтного комитета тов. Ра-
		моментьев, секретарь партийной организа-
ции тов. Копылов и другие. Они говорят
о великой скорби, охватившей весь народ,
о своей беспредельной любви и предани-
сти Коммунистической партии, Советскому
правительству, о готовности не пожалеть
сил, чтобы выполнить сталинские заветы.

По предложению бригадира проходчиков
тов. Слепнева строители метро единоду-
но приняли письмо Центральному Вомите-
ту Коммунистической партии.

«В этот тяжелый час, — пишут они —
мы еще теснее сплотимся вокруг партии и
се сталинского Центрального Комитета,
вокруг Советского правительства, усилим.
бдительность, удвоим нашу энергию по
строительству коммунизма».
		ППоошание с великим
	Площадь Павших борцов и прилегаю-
щие к ней удицы заполнены людьми. В
тлубоком безмолвии слушали сталинград-
цы по радио выступления на траурном ми-
тинге в Москве Председателя Совета Ми-
нистров СССР и Секретаря Дентрального
Комитета КПСС тов. Г. М. Маленкова,
первых заместителей Председателя Совета
Министров СССР тов. Л. П. Берия и тов.
В. М. Молотова.

Вместе со всей страной трудящиеся ге-
роического Сталинграда дали нерушимую
клятву еще теснее сомкнуть ряды вокруг
партии Советского Союза, выполнить за-
веты вождя, отдать все силы и творческую
энергию делу построения коммунизма в
нашей стране.

ж
	.. B трауре. Алма-Ата — столица ва-
захской республики. Вечером 8 марта две
пожилые женщины подошли к монументу
Сталина на площади У Казахского акадо-
мического театра онеры и балета и возло-
жили на постамент венок. На траурной
ленте можно было прочитать: «От жильцов
дома № 158 по улице Фурманова». Вчера
к утру монумент утепал в цветах и зеле-
ни, Тысячи алмаатинцев, обнажив головы,
молча стояли на площали, слунтая транс-
ляцию траурного митинга из Москвы, е
Красной площади.

На предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях состоялись траурные ми-
тинги. Трудящиеся Казахской ССР заяви-
ли о своей непоколебимой рептимости по-
строить коммунистическое общество, о
своей сплоченности вокруг Центрального
Комитета Коммунистической партии и С0-
ветского Пя

... Тахиа-Таш. С глубоким волнением
слушали трудящиеся трансляцию траур-
ного митинга из Москвы.
	12 часов дня по московскому времени.
Последние минуты прощания с вождем. Вея
великая стройка замирает. Сливаясь с са-
тютом Москвы, печально гудят нал Тахиа-
Ташем гудки паровозов, сирены земснаря-
дов и экекаваторов.
	На Центральной площади рабочего пэ-
селка строителей состоялся траурный ми-
тинг. 0’безмерном горе народа, о твердой
решимости отдать все силы борьбе за дело
Ленина— Сталина говорили русские и уЕ-
раинцы, узбеки и каракалпаки — Te, вто
здесь, в Кара-Кумах, единой семьей нретво-
ряет в жизнь великий сталинский план
преобразования природы. :

9 марта 1953 года. День глубокой! скор-
би советекого народа, всего передового че-
ловечества. Вся страна, одетая в траур,
провожала в последний путь вождя и
	...Киев. В этот гореетный день люди,
единые в. своих чувствах и стремлениях,
пришли к центру города, к Крещатику, к
площади имени Сталина, чтобы . вместе,
ощущая плечо друг друга, разделить все-
народную скорбь.

Наступили минуты прощания советского
народа со своим великим вождем. Над го-
родом гремят залпы артидлерийского Ca-
люта. На площади Сталина н вдоль всего
Крещатика` десятки тысяч людей обнажи-
ли головы; В воздухе раздаются гудки за-
волов и фабрик.

В столице Украины и по всей респуб-
лике прошли вчера траурные митинги и
собрания.
	Выражая мысли: и чуветва всех рабо-
чих, слесарь-монтажник киевского 3за-
вода «Ленинская кузница» тов, Гнатюк
сказал:
	— Велика наша утрата, Но, воспитан-
ные Сталиным, мы, советские люди,
не опустим головы, не падем духом. Еще
теснее, еще крепче мы сплотим свои ря-
ны вокруг Центрального Комитета партии
и Советского правительства,  мобилизуем
все свои силы и энергию для  осущест-
вления великих сталинских предначерта-
НИЙ.

‘*

... Сталинград. В траурные полотнища
задранирован постамент, на котором воз-
вышаетея бронзовая скульптура товарища
Сталина. Вчера к  12 часам дня десятки
тысяч сталинградцев собрались сюда, что-
бы отлать последние почести великому
	ВОдюЮ И учителю.
	Тридцать залпов артиллерийского са-
пюта сопровождали последний отрезок пу-
	ти’вождя. Часы на Спасской башне про-
били двенадцать. И над всей советской
		Иностранные правительственные дело ажеи
‘оронах Предеедателя Совета Министров Союза ССР
	Совета Министров СССР И. В. Сталина.
Новая Зеландия и Цейлон были представ-
лены послом Великобритании в СССР.
Нравительство Исландии было представ-
лено послом Швеции в СССР.

Главы иностранных правительственных
делегаций, а также послы, посланники и
поверенные в делах, официально уполномо-
ченные соответетвующими правительства-
ми представлять их на похоронах Пред-
	селателя Совета Министров СССР
И. В. Сталина, следовали за гробом от
Колонного зала Лома союзов к Мавзолею
	и во время траурного митинга находились
на центральной и боковых трибунах Мав-

золея. .
	Прибывшая в Москву на похороны Пред-
селателя Совета Министров Союза CCP
И. В. Сталина правительственная делета-
ция Турецкой Республики, возглавляемая
генеральным секретарем Министерства
иностранных дел Д. Ачикалыном, возло-
жила венок на гроб И. В. Сталина. При
возложении венка присутствовал Чрез-
вычайный и Полномочный посол Турец-
	кой Республики в СССР Ф. Лозал.
(ТАСС).
	Иосифа Виссарионовича Сталина
	Республики, возглавляемая Премьер-Мини-
стром 0. `Тротеволем,

Делегация Монгольской Народной Рес-
публики, возглавляемая Премьер-Мини-
стром Ю. Цеденбалом,

Делегация Корейской Народно-Демокра-
 ической Республики, возглавляемая Пак
	Ден Ай,   :
Делегация Финляндской Республики,

возглавляемая Председателем Совета Мини-

стров У. Кекконеном,
Делегация Ирана во главе с Министром

труда Алсми,
Делегация Афганистана во главе с
представителем короля принцем Мухамме-

дом Дауд ханом.

Великобритания, Франция, СПА, Индия,
Демократическая Республика Вьётнам, Бир-
манский (Союз, Швейцария, Аветралия,
Египет, Дания, Норвегия, Австрия, Шве-
ция, Канада, Пакистан, Таиланд, Нидер-
ланлы, Бельгия, Италия, `Эфиопия, Ирак,
Ливан, Артентина, Греция, Люксембург,
Мексика, Югославия были представлены
послами, посланниками и поверенными в
делах в СССР, официально уполномочен-
ными правительствами этих стран пред-
ставлять их Ha похоронах Председателя
	па плохо
	На похоронах Председателя Совета Ми-
нистров Союза ССР Иосифа Виссарионовича
(талина присутствовали правительствен-
ные делегации следующих стран:

‚ Делегация Китайской Народной Реснуб-
тиви, возглавляемая Премьером Государ-
‘венного Административного Совета и
Министром Иностранных Дел Чжоу ЭнЪ-
	1аем,

‘Делегация Польской Народной Респуб-
Пе ow oe рем  Е л-рвтамелам. Совета
	лики, возглавляемая Председателем чоеее
Министров. Б. Берутом, .

Делегация Чехословацкой Республики,
возглавляемая Президентом К. Готвальдом,

Делегация Народной Республики Болга-
рии,. возглавляемая Председателем Совета
Министров В. Червенковым,

Делегация Венгерской Народной Респуб-
тики, возглавляемая Председателем Сове-
та Министров М. Ракоши,

Делегация  Румынекой Народной Рес-
публики, возглавдяемзя Председателем Co-
вета Министров Г. Георгиу-Деж,

Делегация Народной Республики Алба-
нии. возглавляемая Заместителем, Предсе-

an were rh
	УЗРЧЬу 22 БЕРРАР ИА 9 ТТ >

дателя Совета Министров Спиро Болека,
Делегация Германской Демократической
	..Магнитогорсн. В морозное утро 9 марта
на `Комеомольскую плошадь EK монумент у
Иосифа Виссарионовича Сталина,  обрам-
ленному алыми бархатными знаменами и
черным крепом, начали стекатьея много-
численные делегации предириятий, орга-
низаций. учреждений, учебных заведений
города. К полудню тысячи людей заполни-
ли площадь. В глубоком молчании слу-
шали они транслировавиийся из Москвы
тпаурный митинг на Красной плозщали.
	залпы орудий, раздавшиеся в Москве,
слились с заводекими гудками, сталинской
Магнитки. Низко склонились знамена. На
горизонтах рудника горы Магнитной oc-
тановились электровозы. Застыли экскз-
взторы. На заводских путях стали гру-
женные металлом эшелоны,
	Вместе со всем советским народом маг-
нитогорцы заверяют ленинеко-сталинский
Центральный Комитет Коммунистической
партии и родное правительство, что будут
неутомимо трудиться на благо Родины,
в9_имя коммунизма.