1 НАРОДЫ МИРА ЧТУТ СВЕТЛУЮ,
	ПАМЯТЬ ВЕЛИКОГО СТАЛИНА
	ПЕБИН, 9. (ТАСС). Сегодня трудящие-
	ся Пекина и всего Китая, так же как и
	все народы мира, нпроезаясь 3 что
лучшим другом — И. В. Сталиным. В
скорбном безмолвии к центральной  ило-
щади столицы с самого раннего утра ста-.
ли стекаться ‘колонны трудящихся на

траурный митинг.
	На плошади и прилегающих в ней ули-
	цах собралось свыше 600 тысяч человек.
Ветер колышет приспущенные траурные
флаги. На центральной трибуне в траур-
ном обрамлении между двух знамен —
	Китайской Народной Республики и Совет-
ского Союза — огромный портрет
И. В Сталина. Над портретом большое
черное шелковое полотнище с белой
надписью: «Товарищ Сталин будет жить
в веках».
	16 часов 50 минут по местному вре-
мени. На трибуну поднимаются Прёдседла-
тель Мао Цзэ-дун, члены ЦК Компартии
Китая и Центрального народного пра-
вительства, руководители  демократиче-
ских партий и общественных  организа-
ций, посол Советского Союза А. С. Па-
НЮШКИН. -

Член Политбюро ЦЕ Коммунистической
партии Китая, секретарь Пекинского гор-
кома партии и мэр города Пекина Пын
Чжэнь объявляет  торжественно-траур-
ный митинг открытым. Звучит траурная
мелодия.

.В 17 часов залпы артиллерийского са-
люта, гудки пекинских заводов и Фаб-
рик возвещают о погребении товарища
И. В Сталина. По всей Китайской На-
родной Республике наступили ПЯТЬ МИ-
нут скорбного молчания. Вся илощаль
замерла. Члены президиума митинга BO
тлаве с Председателем Мао Цзэ-дуном 06-
уащают свои взоры в портрету товарища
	ЧЕХОСЛО
	И. В. Сталина и вместе со всеми присут-
ствующими из площади склоняют голо-
вы в скорбном молчании.

Смолкли гудки заводов. Председатель
Мао Цзэ-дун от имени Коммунистической
партии Витая. Центрального народного
правительства, Народно-освободительной
армии и всех народных организаций воз-
тагает венок к портрету великого вождя
нарохов товарища Сталина и склоняется
перед ним в глубоком поклоне.

От имени ПК Коммунистической  пар-
тии Китая, Центрального народного пра-
вительства и Народно-освобохительной
армии с речью выступает секретарь ЦЕ
Компартии Китая заместитель  председа-
теля Центрального народного правитель-
ственного совета и главнокомандующий
Народно-освободительной армией Чжу Дз.
— Все выступавшие после Чжу Дэ. выра-
жая глубокую скорбь в связи с кончиной
товарища Сталина, дали торжественную
клятву бороться за дальнейшее укрепле-
ние нерушимой китайсво-советекой дру-
+бы. укреплять латерь мира и демокра-
	тии. руководимый Советским Союзом, 00-
роться против империалистической arpec-
сии за мир и безопасность во всем мире,
под руководством Компартии Битая и
Председателя Мао Цзэ-дуна успешно стро-
уть новый свободный Китай.
	CG речью на митинге выступил TARAC
	посол СССР в Китайской Народной Рес-
публике А. С. Панюшейн-
	После речи А. С. Цанюшкина сводный
	оркестр исполняет «Интернационал».
	Митинг окончен. уители столицы мед-
‚на покилают площадь. унося © собой
	ленно покидают площадь, унося $ икон
навсегда светлую, незабвенную память о
великом гении человечества, лучшем дру-
ге китайского народа, вожде трудящихся
всего мира — товазрище Сталине.
		КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	БОЛГАРИЯ
	‚ ентральному Номитету Номмунистической партии
Советского Союза
	МОСКВА
	Центральный Комитет Монгольской Ва-
родно-Революционной Партии от имени
всех членов партии с чувством величай-
шей скорби выражает глубокое соболезно-
вание великой Коммунистической партии
Советского Сотоза, ее Центральному Ко-
митету и великому братскому советскому
народу по поводу кончины . Председателя
Совета Министров СССР, Секретаря Цен-
трального  Вомитета Коммунистической.
партии Советского Сотоза, гениального
вождя Коммунистической партии Совет-
ского Союза и советского народа, мудрого
учителя и друга трудящихся всего мира,
родного отца, дорогого и любимого учителя
	и великого друга монгольского народа He-
шего родного Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	Скорбная весть о кончине ближайшего
соратника и гениального продолжателя
бессмертного дела Ленина товарища
Иосифа Виссарионовича Сталина до глу-
бины души потрясла всю нашу партию и
весь монгольский народ. Бессмертное имя
великого Сталина бесконечно дорого для
нашей партии, для всего монгольского
народа.

Гениальный вождь Великой Октябрь-
ской социалистической революции! товарищ
И. В. Сталин: вместе се великим Дениным
указал монгольскому народу единственно
верный путь строительства свободной и
счастливой жизни, помог нашему народу
освободиться от многовекового колониаль-
ного и социального гнета, спас свободу и
независимость монгольского народа от
неоднократных нападений империалисти-
ческих захватчиков. Все достижения мон-
гольского нарола за годы народной рево-
люции завоеваны благодаря постоянной
отеческой заботе и вниманию великого
друга и родного отца нашего народа
товарища И. В. Сталина и благодаря по-
стоянной ^ братской помощи советского
народа.

Товарищ И. В. Сталин был великим
учителем нашей партии, заботливым отцом
монгольского народа, инициатором и влох-
новителем всех огромных преобразований
	в области государственного, экономиче-
	Центральному Номитету Номмунистичесвой ‘партии
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Советского боюза_
	Лорогие товарищи:
Сопиалистическая единая партия Tep-

Tw...
	Ма

мании и население Германской — Демо-
кратической Республики разделяют с ва-
ии и со всем советским народом невыра-
guuoe rope, постигшее всех нас в связи
с кончиной великого вожля прогрессиз-
Horo человечества Иосифа Виссарионовича
	Сталина.

_ Весть о ‘том, что перестало битьея
верлце‘ соратника и гениального продол-
жателя лела великого Фенина, нашего
мудрого учителя‘ и’ отца, преисполняет
тлубочайшей ‘печалью всех товарищей,
всех немецких друзей мира и  демокра-
	в.
В лице Иосифа Виссарионовича
	Сталина ушел великий теоретик марксиз-
ма-ленинизма, мудрый вождь трулящих-
ся в борьбе за социализм, гениальный
полковолец Великой Отечественной войны
советского народа, великий борец за ©о-
	хранение и укрепление мира во всем

мире.
Великое лело И. В. Сталина сотни
	чет булет оказывать влияние на ТазвР-
	тие мировых событий.
RP saute Исеи ва Виссарионовича
	В. лице Иосифа риссарионови зе
Сталина мы теряем одного из основате-

лей побелоносной большевистской пар-
earn) 6 fnvapnarn fPOnenHAksa Тенина
	тии, славного. боевого соратника ве
в руководетве Великой Октябрьской со-
пиалистической революцией, одного из 0с-
нователей Советского госуларства, кото-
рый продолжил грандиозное дело
В. И. Ленина и привел к победе социализма
в Советском Союзе. В лице Сталина мы те-
ряем выдающегося ученого, который
увенчал научный труд своей жизни о1т-
врытием основного экономического. 34-
хона современного капитализма и OCHOBHO-
	ro экономического закона социализма и
оставил. нам в гениальном произвелении

«Экономические проблемы социализма В
	СССР» ` свое научное завещание. Это произ-
веление И. В. Сталина вооружает все про=
трессивное человечество на борьбу за
светлое будущее. это произведение лает
Коммунистической партии Советского
Союза и всему советскому народу вели-.
кую и ясную программу построения KOM-
мунизма в СССР.

Если сегодня от Витая и Кореи 10
Чехословакии и Венгрии существуют
Ударные бригады мирового революцион-
ного”и рабочего движения, если сегодня
национально-освободительное движение в
колониях и угнетенных странах потрясает
основы господства империализма, то это
заслуга великого учения и мудрого руко-
водства Сталина.

Тениальная деятельность И. В. Сталина
открыла глаза многим миллионам людей
нз великое значение поворота, проиепел-
шего в мире в октябре 1917 гола, вото-
рый завершил предисторию человечества
	OO

И положил начало его настоящен  ието-

рии.
Огромная утрата, которую означает
кончина И. В. Сталина, являетея для
	нас, немецких товарищей. тля всего ра-
бочего класса Германии и для немецкого
нарола тяжелым ударом. В « лице
И. В. Сталина мы теряем великого друга.
который всегла был готов дать совет и
оказать помощь нашему народу. Еще в
	голы Веймарской республики, когла ВБ.
Германии началась борьба за формиро-
вание  маркеистско-ленинской рабочей
	партии, товарищ Сталин советом и ле
лом помогал нашему незабвенному Эрнсту
Тельману, © которым его связывала тее-
ная пружба.

Знаменитые двенадцать советов, KOTO-
рые дал И. В. Сталин в 1925 голу Вом-
мунистической партии. Германии,  на-
	Центральному Комитету“ поммунистической партии
Советского Союза
		Дорогие товарищи!

Все югославские патриоты, вее трудя-
щиеся Югославии c большой . болью в
сердце встретили скорбное известие о кон-
чине гениального вожля и учителя тру-
дящихся ‘’ мира Иосифа  Виесарионовича
Сталина. Смерть товарища Сталина яв-
	ляется тягчайшей утратой для оратекого
советского народа и для всего трудового
человечества.
	Разлеляя с Вами и с0 веем советеким
наролом чувство безграничной печали и
боли, мы от имени всех патриотов и тру-
лхящихея Ютославий выражаем Вам глу-
бочайшее соболезнование по поводу кон-
чины товарища Сталина, который для
югославского народа всегла был самым
большим другом и защитником, любимым
учителем и отцом.
	Наролы Югославии никогла не забудут
той отеческой заботы. которую товарищ
Сталин неустанно проявлял 0б их судьбе
и счастье, той неоценимой помощи и под-
держки, которую товарищ Сталин. оказы-
вал в их борьбе против внешних и внут-
ренних поработителей. В сердце кажлого
югославского патриота навеки останется
светлое воспоминание о великом Сталине,
пот гениальным руководством которого
	нашу страну от гитлеровского рабства и
спасла наши” народы от уничтожения. На
вечные времена народы Югославии сохра-
нят благодарность товарищу Сталину за
помощь. оказанную им в разоблачении
банды империалистических наемников —
клики Тито —— Ранковича, продавшей 3a
доллары независимость нашей страны ий
		ввергшеи нанги народы в ужасающую ни-
щету и стралавия.

Смерть вырвала у нас нашего любимого
товарища Сталина. Но великое дело
Сталина беесмертно. Идеи и дела гениаль-
ного вождя и учителя всех трудящихся
товарища Сталина вдохновляют югослав-
ских патриотов и придают им несокрупи-
мую силу в святой освоболительной борь-
бе против фашистского гнета клики Тито—
Ранковича и империалистической неволи.

Склоняясь перед светлой памятью
товарища Сталина, мы, югославекие пат-
риоты. клянемся, что навсегда останемся
верными учению марксизма-ленинизма и
будем с еще большей самоотверженностью
продолжать борьбу под славным знаменем
пролетарского интернационализма. которое
высоко поднял и нес товарищ Сталин.  Мы
клянемся еще теснее сплотить свои боевые
ряды. еще ренительнее продолжать борьбу
за свободу и независимость нашей страны.
за ее возвращение в лагерь стран социа-
лизма и народной демократии, за вечную
	  дружбу и союз © великим Советским Сою-
	SOM.
Вечная слава великому вождю и

учителю трулящихея товарищу Иосифу
	Виссарионовичу Сталину!

Да.злраветвует всеепобеждающее учение
Маркса— Энгельса— Ленина— Сталина!

Да здравствует Коммунистическая пар-
тия Советского Союза —— партия Ленина —
	Сталина!
Правление Союза югославских пат-
	риотов по освобождению народов
Югославии `сг фашистского гнета
клики Тито—Ранковича и империали-
стической неволи.
	Ы ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: партийно-политической
Б 1-01-86 и К 5-93-80; быта — Б 3-51-20; писем—Б
	Центральному Комитету Воммунистической партии.
Советского Союза
	Коммунистическая партия Японии `и
апонский народ с глубочайшей скорбыо
встретили весть 0 смерти Иосифа
Виссарионовича Сталина — знаменосца
мира. великого вождя и учителя трудя-
щихся всех стран.

г Японская коммунистическая партия и
японский нарол выражают” самое глубокое
сердечное соболезнование  Коммунистиче-
ской партий Советского Союза и советеко-
му народу в связи с кончиной товарища
Сталина.

`Товариш Сталин был великим вожлем
и учителем для Янонской компартии и хля
японского народа. Всю свою жизнь товариш
Сталин относился к японскому народу с
	глубоким вниманием и’ горячей симпатией
и никогда не отказывал ему в помощи и
советах. .

Японский нарол никогда не забудет по-
лученного им в январе прошлого года еер-
дечного новоголнего послания товарища
Сталина.

Японская коммунистическая партия и
японский нарол клянутся, что, руковод-
ствуясь учением товариша Сталина. они
будут итти вперел & победе в своей борьбе
за свободу. мир, демократию и нацио-
	нальную независимость.
Центральный Комитет
	Коммунистической партии Японии
Токно.
	Центральному Комитету Воммунистической партии
Советского Союза
	МОСКВА
	С глубокой скорбью восприняла  Нор-
вежская. коммунистическая партия с00б-
щение о том, что великий вожль Совет-
ского Союза товарищ Иосиф
Виссарионович Сталин скончался.

Трулящиеся всех стран, Bce борцы за
мир, демократию и социализм потеряли в
лице товарища Сталина своего пламенного
трибуна и влохновителя, HO вклад
И. В. Сталина в дело борьбы за освобож-
‘ление человечества неизгладим. Дело его
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И
	реконструкции -> Б 3-51-20; литературы и искусства —
	, di—37802
	Nene eee RN NN OES OEM AER

шли глубокий отклик. Только он понимал   ДУ, Илиопулу, Анастасеа и другие. Беего
нашу боль и помогал нам. Он в 1948 г. 25 подниеей.

ХРОНИКА

Президиум Верховного Совета СССР на-! : Президиум Верховного Совета СССР
значил заместителя Министра Иностран-   освободил тов. Панюшкина  Алексанлра
ных Дел СССР тов. Кузнецова Василия   Семеновича от обязанностей Чрезвычай-
Васильевича Чрезвычайным и Полномоч-  ного и Полномочного Посла СССР в Би-
	тайской Народной Республике B CBASH ©
переходом на другую работу.
	ным Послом СССР в Китайской Народной
Респуйлике.
	будет жить и дальше в ‘миллионах людей
	всего мира, в советском народе и в руво-
водимой ближайшими соратниками
Сталина Коммунистической партии Совет-
ского Союза, которая, влохновляемая его
гением, продолжит деятельность и борь-
бу за великое дело построения комму-
	пламенного   низма.
но вклад
за освобож-
. Дело ето

От имени Норвежской

коммунистической партии
Эмиль ЛЕВЛИЕН

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, центр, Потаповский пер.,
		Редактор А. А. ФОМИЧЕБ.
	2 ЕЕ Е ЕЕВС ОСА В ЕЕ В

~ & 3-69-57; городсного хозяйства - Б 3-82-76: строительства и =
оформления — Н 5-28-92; секретариата — К 5-20-53; объявлений-—Й 4-13-45. ЕЕ

\
	энтр, Потаповский пер., 3 (Чистые пруды). КОММУТАТОР — K 4-05-65; TEED
Б 3-52-77; промышленного — НК 5-55-74, иностранного, — Б 3-66-56; информации —
	Типография издательства «Московская правда», Потаповский пер., a