И
		ххх
В единстве ‘с’ партией
непобедим народ
	Ушел от нас творец людского счастья,
Ученый, полководец и стратег,
		Ученый, полководец и стратег,
Ушел гигантских пятилеток мастер,
Ушел большого сердца человек.
	Померкнул свет его очей лучистых, _
Но гений Сталина вовеки не умрет.
Стяг Октября в руках у коммунистов,
В единстве с партией непобедим
народ.
	Неизмеримы наши скорбь и горе,

Тяжел до боли час прощанья с ним.
Но  мы клянемся, всей Отчизне вторя:
— Огонь в людских сердцах неугасим!
	On нам своих соратников оставил,

Ученьем путь наш озарил в века.

‚Сплоченными. пойдем мы к новой
славе
	Под величавым знаменем ЦК.
А. Филатов.
	В цехах
трансформаторного
завода
	Сегодня на трансформаторном за-
воде были проведены коллективные
читки речей товарищей Г. М. Мален-
кова, Л. П. Берия и В. М. Молотова.
произнесенных на Красной площади
9 марта, в день похорон Иосифа
Виссарионовича Сталина. В сбороч-
ном цехе после читки речей лучший
сборшик предприятия тов. Ипатов
сказал:

— В ответ на призыв нашей род-
HOH партии мы еще теснее сплотим
свои ряды, с еще большей энергией
будем бороться ` за ‘великое — дело
Ленина—Сталина.
	На сборке высоковольтного TPaH-
сформатора для Куйбышевской ГЭС
тов. Ипатов. сегодня за четыре часа
выполнил полуторадневное задание.
	Став на трудовую вахту, высоких
производственных показателей доби-
лись сборщицы тт. Мисээва и Быко-
ва. Два дня подряд они выполняют
нормы на 200 процентов каждая.
	Коллектив сборочного цеха в этом
месяне должен выпустить 20 тран-
сформаторов для «Куйбышевгидро-
строя». Принято обязательство заказ
великой стройки закончить на десять
дней раньше срока.
	Доблестным трудом вс имя комму-
низма., отмечают память любимого
вождя и Учителя стахановцы обмо-
точного цеха. Сегодня они на 20
дней раньше срока закончили обмот-
ку для мощного трансформатора,
впервые выпускаемого предприятием.
На этой работе отличились коллек-
тивы участков, которыми руководят
мастера тт. Кошкин и Рогачев.
	— Весь свой опыт и знания, всю
свою ‘творческую энергию мы отда-
дим великому делу Ленина—Сталина,
— сказал обмотчик тов Романенко.
		*
	НАША ЖИЗНЬ НАПОЛНЕНА
СВЕТОМ СТАЛИНСКИХ ИДЕЙ
	Обширный цех завода «Красный
пролетарий» имени А. И. Ефремова.
Над трибуной — болышой портрет
товариша Сталина в траурном об-
рамлении. Сюда со всех цехов и OT-
делов стекались людские потоки.

Идут рабочие, служащие, инжене-
ры, техники первой и второй смен,
убеленные сединами ветераны труда
и только начинающие трудовую
жизнь юноши и девушки. Они со-
брались, чтобы почтить память гени-
альнейшего человека, великого  про-
должателя бессмертного дела Марк-
са — Энгельса — Ленина, родного
и любимого Иосифа Виссарионовича
Сталина. :
	На лицах людей выражение бес
предельной скорби. Но краснопроле-
тарцы исполнены непреклонной  ре-
HIMMOCTH еще теснее ‘сплотиться BO-
круг Центрального Комитета Комму-
нистической партии и Советского
	Правительства, с утроенной энергией
трудиться на благо своей социалч-
стической Отчизны. i
	Воцаряется глубокая тишина.
Траурный митинг открывает замести-
тёль секретаря парткома тов. Ни-
китин. Он предоставляет ‘слово глав-
ному инженеру завода тов. Сургуче-
By. .

— Наша страна, все трудящиеся, —
говорит он, — проводили в послед-
ний путь величайшего гения нашего
времени — великого Сталина. Его
кончина — тяжкая потеря для всех
честных людей мира. Но это горе
He сломит наших сил. Под руковод-
ством партии Ленина — Сталина мы
пойдем к новым победам коммуниз-
ма, утроим. свою энергию, выполним
		(‘плочение
	и Перевыполним задания пятой ста-
линской пятилетки.

На трибуне—комсорг второго ме-
ханического цеха Мария Золотаева.

— В эти тяжелые для нас JHH,—
заявила тов. Золотаева, — советский
народ дает великую ‘клятву нашей
Коммунистической партии, родному
Правительству, что он не пожалеет
сил для того, чтобы выполнить пред-
начертания Иосифа Виссарионовича
Сталина, Вместе со всем советским
народом наша молодежь полна ре-
шимости бороться за осуществление
бессмертных идей Иосифа Виссарио-
нозича Сталина.
	С непередаваемым волнением зву-
чат слова старого кадрового рабоче-
го первого сборочного’ цеха тов. Бу-
TOHOB2. .
	— В глубокой печали советская
земля, — говорит он. — Ушел от

нас великий вождь народов. Вся
наша жизнь наполнена светом ста-

линского гения, его великой  лЮю-
бовью к человеку. Поклянемся же,
товарищи, осуществлять с неизменной
твердостью и решимостью  бессмерт-
ное дело великого Сталина — ‚пост-
роение коммунизма в нашей стране.
	— Советский народ тяжело  пере-
живает тягчайшую для нас утрату —
говорит секретарь Ленинского рай-
кома КПСС тов. Комиссаров. —
Наша задача — еще теснее  спло-
титься вокруг Центрального Коми-
тета Коммунистической партии и Со-
ветского Правительства, неустанно
повышать бдительность и свою’ орга-
низованность, добиваться новых тру-
довых успехов. Светлый образ-вели-
кого Сталина вечно будет жить в
	напгих сердцах.
	(оюза,
колонии

арств

Цен
	Централ
инческой
ие
‚авской
yaBHH C
юй боли
0 ВОЖДЯ
(овета М
хтаря Ц
WyHHCTH
Союза
(талина,

Бесконе
(талина
даря не
тической
, судьбах
ящиеся
уноговеко!

похором ИОСИФА ВИССАРИОНОВИЧА
	автомобилей в день
	МОСКВА, 9 МАРТА 1953 ГОДА, Траурный митинг на заводе малолитражных
	СТАЛИНА. На трибуне — технолог завода М. ПАВЛОВА. NERF INF Ae EEE Ae

ee eee те ан а О а ее на
	СпОВО УЧИТЕЛЬНИНЫ
	Тяжкая скорбь давит наши плечи.   сал, обрашаясь к делегатам учитель»
	ского съезда:
	Перестало биться сердце кормчего
коммунизма, соратника и гениально-
го продолжателя дела Ленина,
мудрого вождя и учителя Коммуни-
стической партии и советского народа,
	Имя Сталина... Им благословляла
мать сына, напутствуя его быть храб-
рым в сражении с фашистскими ор-
дами, посягнувшими на нашу свя-
щенную землю. Имя Сталина было
на устах московской школьницы ком-
сомолки Зои Космодемьянской, чей
подвиг повторила корейская патриот-
ка. Бессмертное имя Сталина звало
и ныне зовет дерзать в труде, оно
вдохновляет сердца всех честных лю-
дей земного шара, борющихся 3:2
мир и свободу, против. империали-
стического рабства. Светлое имя
Сталина войдет в века.
	Вся пламенная, кристально чистая,
как горный родник, жизнь товарища
Сталина является замечательным
вдохновляющим примером для’ мил-
лионов советских труженнков — ра-
бочих, крестьян и интеллигентов, для
нашего юного поколения, воспиты-
вающегося в духе преданности вели-
кой Коммунистической партии Совет-
ского Союза, в духе коммунизма.
	Вожди и основатели первого в ми-
ре  социалистического государства
Ленин и Сталин с первых шагов со-
ветской власти огромное внимание
уделяли приобщению = широчайших
масс трудящихся , к. культуре. «Мы
хотим сделать всех рабочих и всех
крестьян культурными и образован-
ными, и мы сделаем это со време-
нем», — говорил товарищ Сталин.
Эта огромной важности задача, по-
ставленная И. В. Сталиным на ХУШ
съезде партии, неуклонно претворя-
лась и претворяется в жизнь нашей
родной Коммунистической партией,
Советским государством.
	Как жизненно необходимую про
грамму восприняло советское учи-
тельство директивы — исторического
ХГХ съезда Коммунистической пар-
тий по пятому пятилетнему плану в
области народного просвещения,
предусматривающие переход ко все-
общему среднему образованию и по-
литехническому обучению. Это—но-
вый огромный ‘шаг по пути небыва-
лого ‘подъема культурного уровня
нашего народа — строителя первого
в мире коммунистического общества.
	В самые трудные и напряженные
для Родины дни Советское государ-
	ВЫПОЛНИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ
ПЯТИЛЕТКИ
	Многие сотни работников завода
«Москабель» собрались на траурный
митинг, посвященный памяти
товарища И. В. Сталина. В скорб-
ном молчании они прослушали вы-
ступления своих товарищей по
труду. Участники митинга дали свя-
щенную клятву . ленинско-сталинско-
му Центральному Комитету Комму-
нистической партии, Советскому пра-
вительству работать еще лучше, не
только выполнить, но и перевыпол-
нить все ‘задания пятой сталинской
пятилетки.

На митинге принято также реше-
ние досрочно выполнить производст-
	венную программу текущего года и
выпустить на миллионы рублей до-
полнительной продукции.
	Рабочие цехов и производственных
участков показывают образны высо-
копроизводительного труда. Коллек-
тив цеха горячего проката ежесу-
точно перевыполняет свои повышен-
ные обязательства по обработке ме-
талла. По полторы нормы вырабаты-
вают за смену стахановцы прокат-
ного отделения цеха холодного про-
ката.
	Весь завод стоит в эти дни на
трудовой вахте,
	See are Ne Oe

ЗАЧ ыы ое
Знамя Ленина--Сталина приняли из
его рук его верные соратники и уче-
ники. Это знамя подняла наша Ком-
мунистическая партия — кровь от
крови, плоть от плоти советского

о За ИИ. та. ь   Ще

ной воле еше теснее сплотиться вок-
руг партии Ленина—Сталина, отдать
все свои силы и знания делу охраны
здоровья советских людей — строи*
телей коммунизма.

ство, лично товарищ Сталин не 1. Померанцева,
оставляли заботы 0 подрастающем заслуженная учительница Школы
поколении. На небывалую высоту РСФСР, депутат Московского го-

родского Совета, директор 610-й

подняли Ленин и Сталин роль совет-
школы.

ского учителя. Товарищ Сталин пи-
	теля мировой цивилизации от фаши-
стских погромщиков.

Послевоенный период жизни на-
шей страны под гениальным води-
тельством товарища Сталина ознаме-
нован новыми замечательными успе-
хами в укреплении экономики, в раз-
витии науки, литературы, искусства.
	Осуществляя предначертания
Ленина и Сталина, Советское госу-
дарство развернуло огромную работу
по преобразованию природы. Соору-
жены десятки новых оросительных
систем. Еще более величественные
перспективы открылись перед нашей
страной в связи со строительством
мощных электростанций на Волге и
Дону, на Днепре и.Аму-Дарье. На-
род назвал эти сооружения сталин-
скими стройками коммунизма.
	В исторических выступлениях на
ХУ съезде партии в 1939 году и
перед избирателями, в феврале 1946
года, в гениальном труде «Экономи-
ческие проблемы социализма в
СССР» великий зодчий коммунизма
товарищ Сталин, развивая учение
Ленина, начертал  величественную
программу коммунистического строи-
тельства. Вдохновленный этой про-
граммой, советский народ добился
выдающихся успехов в борьбе за
победу коммунизма.
	В докладе на ХПХ съезде партии
товариш Маленков подвел итоги’ хо-
зяйственного и культурного  строн-
тельства советской страны в после-
военные годы и ярко показал вели-
чайшее значение геннальной сталин-
ской программы коммунистического
строительства для дальнейшего про-
цветания нашей Родины.
	Наш народ полон решимости
и впредь самоотверженно трудиться
на благо социалистического  отече-
ства, с честью выполнить. историче-
скую задачу строительства коммуни-
стического обшества.
	БВ работе «Экономические пробле-
мы социализма в СССР» товарищ
Сталин поставил и гениально разре-
шил все основные вопросы, возник-
шие перед нашей партией в связи с
задачами постепенного перехода от
социализма к коммунизму. Это клас-

строй, неуклонно добиваться дальней-
шего улучшения материального бла-
госостояния всех советских людей.

Наша священная обязанность 00-
стоит ‚в том, чтобы и.дальше’укреплять
великую Коммунистическую партию.
Сила и непобедимость нашей партии
в единстве и сплоченности ее рядов,
в единстве воли и действия, в уме-
нии членов партии слить свою волю
с волей и желаниями партин.

Великий Сталин создал могучий
лагерь мира, социализма и демокра-
тии. Наш народ будет неуклонно
укреплять лагерь мира; демократии
и социализма, крепить вечную друж-
бу Советского Союза с великим кя-
тайским народом, с трудящимися
всех стран народной демократии.

*

В эти скорбные дни народы’ нашей

страны еще теснее сплачиваются во-

круг Коммунистической партии, с03-
	данной и закаленной Лениным и
Сталиным. Советский народ твердо
уверен в том, что воспитанные
	‘товарищем Сталиным его верные уче-
ники и соратники, безусловно, обес-
печат успешное проведение в жизнь
выработанной нашей партией и пра-
‚вительством политики как во BHYT-
ренних. делах нашей страны, таки в
международных делах.
` Коммунистическая партия  Совет-
ского Союза побеждала, побеждает и
будет побеждать, ибо она кровными
узами связана с широкими массами
трудящихся. Под испытанным води-
‚‘тельством Центрального Комитета
Коммунистической партии Советского
Союза и Советского правительства
наш народ уверенно идет вперед
по славному пути побед, начертан-
ному Лениным и Сталиным, мобили-
зуя все. свои силы и творческую
энергию на великое ‘дело построения
коммунизма в нашей стране.
Бессмертное имя дорогого и люби-
мого Иосифа Виссарионовича Сталина
всегда будет жить в сердцах совет-
ского народа и всего прогрессивного
человечества. Великая, и ясная про-
грамма строительства коммунизма в
СССР, которой товарищ Сталин BO-
оружил партию и весь наш народ»
будет претворена в жизнь. \

М Степанов,
	сическое сталинское произведение во- ] зией, должны поднять коммунистиче-
	ские и демократические партии, если
они хотят собрать вокруг себя боль-
шинство народа и стать руководя-
щей силой’ нации;

Речь товарища Сталина на ХХ
съезде партии обогатила новыми вы-
	водами и положениями теорию и
практику мирового революционного
движения.
	В сознании трудящихся, в созна-
нии всех прогрессивных людей, в ка-
кой бы части света они`ни прожи-
вали, имя Иосифа Виссарионовича
Сталина неразрывно связано с идеей
борьбы. за мир.

Борьба за мир вытекает из самых
основ марксистско-ленинского мнро-
воззрения. С первых же дней своего
существования Советское государст-
во стало передовым борцом за мир.
непреодолимым  ’ бастионом борьбы
против захватнических войн. Про-
грессивное человечество всего мира
знает товарища Сталина как вели-
кого знаменосца мира. Товарищ
Сталин вдохновил неодолимое дви-
жение сторонников мира, зажег в
сердцах всех простых людей’ земно-
го шара непоколебимую веру в пра-
‚вое дело борьбы за мир во всем ми-
ре; за национальную независимость
народов, за дружбу между народами.

Ленинско-сталинские идеи равно-
правия и дружбы народов, борьбы за
прочный мир во всем мире все глуб-
же проникают в сознание широких
	народных масс, мобилизуют их на
активную борьбу против империа-
листов.
	Сталин так же, как и Ленин, оста-
вил нашей партии и стране великое
наёлрдие, которое надо беречь, как
зеницу ока; и. неустанно. его. умно-
жать. 4

В своих речах на Красной ` \ пло-
щади 9 марта 1953 года товарищя
Г. М. Маленков, Л. П. Берия и
В. М. Молотов призвали всех со-
ветских людей неустанно укреплять
великое социалистическое государст-
во, крепить единство и дружбу наро-
дов советской страны, всемерно ук-
реплять Советские Вооруженные Сн-
лы. Советские люди должны всемер-
но развивать социалистическую про-
мышленность, укреплять колхозный
	оружило нашу партию и советский
народ на борьбу за торжество ком-
мунизма, озарило ярким светом
марксистско-ленинской теории пути
строительства коммунизма в СССР.

Великая Октябрьская социалисти-
ческая революция свергла господство
капиталистов в нашей стране, занч-
мающей шестую часть земного ша-
ра. В результате второй мировой
войны от капиталистической системы
отпал ряд стран Европы, народы ко-
торых пошли по пути строительства
социализма.

Великую всемирно-историческую
победу одержала народная револю-
ция в Китае. Выдающийся вождь ки-
тайского народа Мао Цзэ-дун, отме-
чая источники победы антиимпериа-
листической революции в Китае, го-
ворил: «Мы благодарны Марксу, Эн-
гельсу, Ленину и Сталину, давшим
нам оружие. Это оружие — не пуле-
меты, а марксизм-ленинизм».

Идеи Ленина-—Сталина живут и
побеждают в строительстве социа-
лизма в странах народной демокра-
тии, в глубоких демократических пре-
образованиях, осуществляемых вели-
ким китайским народом, в создании
миролюбивой Германской демократи-
ческой республики, в героиче-
ской борьбе народов стран Азим 3a
свое освобождение. Идеи Ленина —
Сталина живут и побеждают в мощ-
ном росте международного коммуни-
стического движения, в борьбе. сто-
ронников мира против поджигателей
войны.

Неоценимой помощью для ком-
мунистических и рабочих‘ партий ка-
питалистических ‘стран явилась рёчь
товарища Сталина на заключитель-
ном заседании ХХ съезда партии.
Мощным прожектором марксистско-
ленинской теории товарищ Сталин
	осветил исторические задачи Opat-
ских коммунистических и рабочих
партий, которые еще не пришли к
	власти и продолжают работать под
пятой буржуазных драконовских за-
конов. Товарищ Сталин указал, что
знамя буржуазно-демократических
свобод, знамя национальной незави-
симости и национального cyBepeHH-
тета, выброшенное за борт буржуа-
	«Фаланга народных учителей соз
ставляет одну из самых необходимых
	частей великой армии трудящихся
нашей страны, строящих новую жизнь
на основе социализма».
	Вдохновляемые бессмертным уче-
нием Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, советские учителя в эти
скорбные дни дают клятву—все свои
силы, весь свой ум и энергию от-
дать делу строительства коммунизма,
делу, которому отдал жизнь Иосиф
Виссарионович. Сталин. Еще теснее
весь наш народ сплачивается вокруг
Центрального Комитета родной Ком-
мунистической партии, видя в ней
честь, ум, совесть нашей эпохи, во-
	круг родного Советского Правитель-
ства,

Учитель, воспитатель советского
юношества, намчоминает сегодня MO
	лодежи обращенные к ней замеча-
тельные сталинские слова:
	«Перед нами, указывал товарищ
Сталин, — стоит крепость. Назы-
вается она, эта крепость, наукой с ее
многочисленными отраслями знаний.
Эту крепость мы должны взять во
что бы то ни стало. Эту крепость
должна взять молодежь, если она хо-
чет быть строителем новой жизни,
если она хочет стать действительной
сменой старой гвардии».
	Любая ховетская школа — будь
To на Дальнем Севере или в кубан-
ской станине, в Прибалтике или
цветущей Грузиий родине великого
вождя, — гордится тем, чо ‘в. 6
стенах учились, набирались знаний
нынешние изобретатели и стаханов-
цы, педагоги и инженеры, ученые в
прославленные хлеборобы,  архитек-
торы и шахтеры — молодое сталин-
ское племя, неутомимо  строящее
прекрасную, счастливую жизнь.

Высокая честь выпала нашему
учительству. Оно растит, воспитыва-
ет советского человека. И творя это
благородное дело, советские педаго-
TH черпают неиссякаемые источники
силы в учении Ленина — Сталина, в
сталинских заветах. -

Быть достойными светлой памяти
Иосифа Виссарионовича Сталина,
направить все силы и творческую
энергию на великое дело построения
коммунизма в нашей стране — этой
мыслью живет сейчас каждый тру-
женик, этой мыслью живет каждый
советский учитель.
	и eCOUHCMEO
	Halla утрата, но мы помним, что
товарищ Сталин всегда учил нас
быть мужественными, не падать ду-
хом, уверенно идти к намеченной
цели. Наша священная обязанность
состоит в том, чтобы повседневно
под руководством Центрального Ко-
митета партии и Советского Прави-
тельства развивать наше народное
хозяйство во всех его звеньях и тем
ускорить построение коммунизма в
нашей стране.
	глубокой скорби молодежи по
поводу безвременной кончины Иосифа
Виссарионовича Сталина сказал на
митинге студент тов. Тищенков:
	— Наша молодежь вместе со всем
советским народом переживает ве-
личайшее горе — уход из жизни
Иосифа Виссарионовича Сталина. С
кристально чистым именем товарища
Сталина‘ советская молодежь связы-
вает все самое лучшее, что есть в ее
жизни. Великий вождь трудящихся
воспитывал и, закалял советских
юношей и‘девушек, передавал им
неоценимый опыт старших ›. поколе-
ний коммунистов,
	— Нет с нами дорогого вождя, —
	продолжает тов. Тишенков. — Но
с нами Центральный Коми-
тет нашей партии, наше родное
	Советское Правительство. Советский
народ твердо знает, что воспитан-
ные товарищем. Сталиным. его вер-
ные ученики и ‚соратники обеспечат
твердое и последовательное проведе-
ние в жизнь сталинской программы
построения коммунизма. Голос пар-
тии звучит все так же мужественно
и сильно. В призыве партии мы слы-
шим горячее биение сталинского
сердца, слышим голос вождя, зову-
щий к сплочению и единству, к до-
стижению нашей великой цели.

Участники траурного митинга при-
ляли письмо Центральному Комите-
ту Коммунистической партии Co-
ветского Союза, в котором заявляют
о решимости отдать все силы
борьбе за претворение в жизнь за-
ветов великого Сталина, выражают
безграничное доверие Коммунистиче-
ской партии и Советскому Правч:
	тельству.
	_ На траурный митинг в МВТУ
имени Баумана собрались  сту-
денты, профессора, преподаватели,
рабочие первого  стройуправления
треста «Мосвузстрой». В скорбном
молчании прошли первые минуты.
Каждый давал в эти мгновения
глубочайшего душевноге волнения
молчаливую присягу на верность
великим заветам вождя и друга
трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина.

— Трудящиеся советской страны
и всего мира переживают великую

скорбь, — сказал секретарь пар-
тийного комитета училища тов. Его-
рычев. — Мы проводили в поблед-

ний путь нашего великого и род-
ного вождя Иосифа Виссарионовича
	Сталина. Нет слов, чтобы nepe-
дать TO горе, которое каж
лый из Нас несет в своем  серд-
	це. Товарищ Сталин близок и дорог
каждому советскому человеку. И в
дни радости и в дни тяжелых испы-
таний он был всегда с народом. Под
руководством товарища Сталина .с0-
ветские люди преобразили свою ОТ-
чизну, приступили к строительству
светлого здания коммунистического
общества И, воздавая должное ге-
нию вождя, народ назвал великие
стройки коммунизма Сталинскими.

Сталин ушел от нас, но бессмерт-
но. его. имя. Все мы слышали по ра-
дио речи на траурном митинге вер-
ных учеников и боевых соратников
Сталина. Они Четко выразили мыс-
ли и волю всех советских люЮ-
дей,  полчеркнув, что нашей священ-
ной обязанностью является продол-
жение того дела, за которое неустан-
но боролся и отдал свою жизнь
великий Сталин. Мы даем слово еще
теснее сплотиться вокруг Централь-
ного Комитета Коммунистической
партии и Советского. Правительства,
еще плодотворнее работать на бла-
го Отчизны.

Слово предоставляется заместите-
лю директора, кандидату  техниче-
ских наук доценту тов. Балабину.

— С чувством глубокой боли, —
говорит он, — мы проводили в по-
следний путь дофогого и любимого
вождя и учителя Иосифа Виссарно-
новича Сталина. Неизмеримо тяжела
	Приумножим славу Родины
	народа. Под этим непобедимым зна-
менем мы уверенно пойдем вперед к
коммунизму.
	Слово берет сталинский стипенди-
ат студент шестого курса Л. Пан-
ченко.
	—- Невыразимо велико народное
горе. Умер Сталин. Навеки закры-
лись глаза, которым дана была ор-
линая зоркость, глаза, проникавшие в
глубину будущего, глаза, согревав-
ние каждого советского человека
теплой лаской. Товаринк Сталин был
лучшим другом советской молодежи,
ее наставчиком, родным отцом. Мы
всегда чувствовали его великую за-
боту о нас, советских студентах.
Просторные здания, хорошо обору-
дованные лаборатории, библиотеки,
общежития и читальные залы’-— все
это предоставили нам партия, пра-
вительство, великий Сталин. Мы, сту-
денты института, носящего его свет-
noe wma, даем Партии и Родине
клятву: будем еще лучше учиться,
еще болыше работать, чтобы стать
высококвалифицирозанными совет-
скими специалистами-врачами. Мы
клянемся в этом именем великого
Сталина.
	На траурном митинге с взволно-
ванными речами выступили профес-
сор В. Н. Терновский, доцент С. Пер-
вова, студенты Ю. Елисеев, В. Табо-
лин и другие.
	В письме на имя Центрального
Комитета Коммунистической партии
Советского Союза, Совета Минист-
ров СССР и Президиума Верховного
Совета СССР участники митинга
твердо заявили о своей непреклон-
	скорбный день похорон велико-
го вождя более полутора тысяч сту-
дентов, профессоров, преподавателей
и сотрудников 2-го Московского ме-
дицинского института, носящего имя
тениального зодчего коммунизма
собрались на траурный митинг.

— Коммунистическая партия, со-
ветский народ и все прогрессивное
человечество проводили в последний
путь своего любимого вождя Иосифа
Виссарионовича Сталина, — говорит
доцент П. Мищенко, — Ушел от нас
величайший человек современности,
всею свою жизнь, все силы’ своего
могучего ума отдавший служению
народу. ”

Чаш народ всегда и во всем чув-
ствовал сталинскую заботу. Эту ве-
ликую заботу партии, правительства
и родного Сталина ошущали и мы,
работники советской науки.  Гени-
альные труды И. В. Сталина по
языкознанию, его последний выдаю-
шийся труд «Экономические пробле-
мы социализма в СССР», проведен-
ные по инициативе великого  кори-
фея науки дискуссии по философии,
биологии, физиологии, языкознанию
открыли перед нами величественные
перспективы развития советской на-
учной мысли. И в эти тяжелые,
скорбные дни мы клянемся, что еше
более настойчиво! будем трудиться,
приумножая славу Родины.

Мы знаем, что Сталин будет жить
вечно. Он будет жить в своих вели-
ких делах, в своих гениальных тру-
дах. Он будет жить в организующей
и направляющей ‘воле Коммунисти-
ческой партии Советского Союза.
	Централ
кой па

повседневи
Коммунис
ю Пр
оварища
тередовую
Coosa,

В эти с
Таджикиет
ЩИМИСЯ pe
Зивают св

ЦЕНТ
	Э марта на общезаводском траур-
ном митинге коллектив Московского
трансформаторного завода имени
В. В. Куйбышева в принятом письме
Центральному Комитету КПСС и Со-
вету Министров Союза ССР дал сло-
во удвоить энергию в труде, десроч-
но выполнить годовое задание по
выпуску оборудования для великих
строек коммунизма.
	Заводской коллектив обратился
также к Верховному Совету Союза
ССР и Московскому областному Со-
вету депутатов  трулящихся с
просьбой оставить Иосифа Виссарио-
новича Сталина навечно Почетным
Депутатом Верховного Совета Союза
ССР и Московского областного Со-
вета депутатов трудящихся от Ста-
линского — избирательного округа
г. Москвы.
	Такие же ходатайства возбудили и
коллективы других предприятий, рас-
положенных на территории Сталин-
	ского района.
	Пело Сталина бессмертно
	К ОММУНИСТИЧЕСКАЯ партия
Советского Союза, трудящиеся
нашей страны и всего мира понесли
тягчайшую, невозвратимую утрату.
Перестало биться сердце величайше-
го гения современности, соратника и
гениального продолжателя дела
Ленина — Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	Более пятидесяти лет неустанно
боролся товариш Сталин за дело
освобождения рабочего класса и всех
трудящихся от гнета и кабалы эк-
сплуататоров, за дело избавления че-
ловечества ст истребительных войн.
за счастье трудящихся. Вся его
жизнь неразрывно связана с исто-
рией великой партии коммунистов, с
историей первого в мире социалисти-
ческого государства рабочих и кре-
CTbAH.
	Вместе с Лениным товарищ Сталин
создал, воспитал и закалил великую
партию коммунистов, вместе с
Лениным товариш Сталин был вдох-
новителем и вождем Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ЦИИ.
	Покле смерти Ленина его славное
знамя высоко поднял  товариш
Сталин.
	Товарищ Сталин от имени Комму-
нистической партии произнес у гробз
Ленина нерушимую клятву: держать
высоко и хранить в чистоте великое
звание члена партии; хранить, как
зеницу ока, единство нашей партия;
хранить и укреплять диктатуру аро-
летариата; укреплять всеми силами
союз рабочих и крестьян; укреплять
братское сотрудничество народов на-
шей страны; укреплять и расширять
Союз Советских Социалистических
Республик; укреплять нашу Совет-
скую Армию и Советский Флот; ук-
реплять и расширять союз трудящих-
ся всего мира.

Продолжая великсе дело “Ленина,
творчески развивая и обогащая уче-
ние Ленива в новых исторических
условиях, товариш Сталин еще тес-
	нее сплотил Коммунистическую пар-
		Гений Сталина осветил ярким све-
том пути строительства социализма.
Наша партия, руководимая TOBa-
рищем Сталиным, привела в движе-
	‘ние огромные массы народа, доби-
	лась ускоренного развития прсазво-
дительных сил нашей страны на ос-
нове непрерывного роста науки и
техники, на основе социалистической
организации труда.
	Победа социализма в СССР яви-
лась величайшим триумфом политики
партии Ленина—Сталина.

Советское государство, созданное
Лениным и Сталиным, ‘является са-
мым прочным государством в мире.
Над укреплением его неустанно тру-
дился товариш Сталин.
	Великая Отечественная война Co-
ветского Союза против фашистской
Германии явилась грозной проверкой
	прочности нашего государства.
	В годы войны Коммунистическая
	партия возложнла Hd товарища
Сталина всю’ гигантскую ‘работу по
организации обороны страны.
	Товарищ Сталин, осуществляя руко-
водство всеми делами государства,
принял на себя и Верховное Командо-
вание Советскими Вооруженными См.
лами. Товариш Сталин объединил
весь народ на защиту Родины, орга-
низовал и сплотил тыл. Вся страна,
все советские люди с героическим на-
пряжением сил работали BO имя

победы.
	Под ленинским знаменем, под во-
дительством гениального полководца
товарища Сталина наша страна
одержала историческую победу в Ве-
ликой Отечественной войне. Полковод-
ческий гений товарища Сталина, его
непреклонная воля, могучая эксноми-
ка страны социализма, братская
дружба народов СССР дали воз-
можность нашему Отечеству He
только разгромить фашистских за-
хватчиков, но и избавить народы ми-
ра от угрозы фашистского порабо-
шения.
	Все честные люди мира прослав-
ляют товарища Сталина, как спаси-
	тию и уверенно повел ее по ленин-
скому пути.

Благодаря прозорливости и реши-
тельности гениального продолжателя
дела Ленина — товарища Сталина
были своевременно разоблачены и
уничтожены троцкистско-бухаринские
и иные враги социализма. Это было
важной предпосылкой осуществления
программы построения социализма в
СССР, укрепления оборонной мощи
нашей Родины.
	Основываясь на указаниях Ленина
о решающем значении тяжелой ин-
лустрии. для строительства социа-
лизма и опираясь на ленинский ко-
оперативный план, товарищ Сталин
всесторонне разработал методы по-
строения социализма в СССР и непо-

средственно руководил этой великой
стройкой.

Сталинские идеи о социалистиче-
ском преобразовании страны были
воплощены в пятилетних планах раз-
вития народного ‘хозяйства, обеспе-

чивших победу социализма в нашей
стране.
	Благодаря сталинскому гению .со-
ветская страна в течение 10—15 лет
в корне преобразилась. Были созда-
ны первоклассная крупная социали-
стическая индустрия, самое крупное
в мире коллективное сельскохозяй-
ственное производство, произведена
техническая реконструкция всего на-
родного хозяйства В СССР ликви-
дированы эксплуататорские классы,
достигнуто полное морально-полити-
ческое единство общества, совершена
подлинная культурная революция,
выкованы новые кадры советской на-
родной интеллигенции.
	Товарищ Сталин разрешил один из
самых сложных вопросов в истории
развития общества — национальный
вопрос. Под руководством товарища
Сталина наша партия добилась пре-
одоления экономической и культур-
ной отсталости ранее угнетенных на-
родов. Ленинско-сталинская нацио-
нальная политика сплотила наролы
	СССР в единую братскую семью.