Претворим в жизнь великие
сталинские препначертания
	* oo

LRM ОСНОВАТЕЛЬ ТЕОРИИ.
	_ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА
		лучила дальнейшее развитие в.новых
исторических ‘условиях в-трудах И. В.
Сталина. Продолжая дело Ленина и
непрестанно развивая ленннское уче-
ние, освещающее партин и Советско-
му государству путь к коммунизму,
товарищ Сталин привел наиту страну
к всемирно-исторической победе со-
циализма.

Творчески ‘обобщая опыт строитель-
ства: соцнализма в нашей. стране, а
также опыт всего мирового коммуни-
стического движения за последние сто
лет, товарищ Сталин идейно вооружил
партию и Советский народ в’ борьбе за
построение коммунистического обще-
ства. «Теоретические открытия, това:
рища Сталина, — говорил на XIX
съезде партии товарищ Маленков, —
ймеот. всёиирно-историческое значе-

ние, вооружают. все народы знаннем
путей революционного переустройства
общества и богатейшим опытом борь-
бы нашей партии за коммунизм».

Особое значение имеет труд
товарища Сталина «Экономические
проблемы социализма в СССР», пред-
ставляющий собой новый, высший
этап в развитии марксистско-ленин-
ской науки. * }

В этой работе, являющейся  вели-
ким программным документом комму-
низма, всесторонне исследованы зако-
ны общественного производства и рас-
пределения материальных благ в со-
циалистическом обществе, определе-
‘ны научные основы › развития» социа-
листической экономики, указаны
пути постепенного перехода от. соци-
ализма к коммунизму.

Величайшей заслугой товарища
Сталина является разработка учения
о возможности победы коммунизма в
нашей стране и в том случае, если
сохранится капиталистическое окру-
жение. Развивая далее марксистско-
ленинское учение о ` государстве,
товарищ Сталин ‘создал стройное
учение о социалистическом тосудар-
стве, ‘о необходимости его сохранения
в высшей фазе развития социалисти-
ческого общества — при коммунизме,
при условии, если будет существо-
вать капиталистическое окружение.
Вместе с тем тозарищ “Сталин все-
стороние разработал и обосновал’ по-
лсжение о путях и методах укрепле-
ния Советского социалистического го-
сударства. в

Гениальное  положение Маркса о
характере переходного периода от ка-
питализма к коммунизму, о двух фа-
зах коммунистического общества раз-
вито товарищем Сталиным. в учение
об основных предварительных усло-
виях, необходимых для постепенного
перехода от социализма к коммунизму.

В принятых историческим ХХ съез-
дом Коммунистической партии дирек-
тивах по пятому пятилетнему плану
развития СССР намечёна широкая
программа коммунистчческого строи-
тельства, в основе которой лежат
идеи гениального сталинского труда
«Экономические”‘ проблемы социализ-
ма в СССР». У. нас есть все необхо-
димое для построения полного комму-
нистического общества.

Нынешняя’ годовщина ‘60 дня
смерти Карла Маркса. отмечается в
скорбные дни, когда советский народ,
все прогрессивное человечество пере-
живают постигшее их горе — утрату
величайшего гения человечества
Иосифа Виссарионовича Сталина, имя
которого стоит в одном ряду с име-
нами Маркса, Энгельса, Ленина.

Мы с гордостью говорим; что основ-
ные прининпы марксизма-ленинизма
претворены в жизнь советским наро-
дом под руководством партии Ленина
— Сталина. Социалистический строй,
необходимость которого научно дока-
зал Маркс, является теперь живой ис-
торической реальностью. Всемирно-
исторические победы СССР, победы
китайской революции, успехи стран
народной демократии доказали на
практике жизненность и непреобори-
мую силу марксистско-ленииского уче-
НИЯ,

Во всех этих всемирно-исторических
победах дела мира, демократии и со-
циализма живут бессмертные идеи
Сталина,

Вооруженный революционным уче-
нием Маркса—Энгельса — Ленина —
Сталина, наш народ под руководст-
BOM великой Коммунистической пар
тий смело идет по пути к коммуниз-
му, поддерживаемый мировым комму-
нистическим и демократическим дви-
жением.

Всему мотучему лагерю мира, де-
мократии’и социализма, тесно  сомк-
нувшему свои ряды вокруг страны
Ссветов — родины социализма, —
непобедимое учение Маркса—ЭЗигель-
са—Ленина-—Сталина  освешает яр-
ким светом путь в коммунизм,

С непоколебимой верой в свой
ненсчерпаемые силы’ и. возможности
‚наш народ под руководством партии
Ленина-—Сталина творит великое де-
ло строительства коммунизма. В мире
нет таких’ сил, которые могли’ бы
остановить нашё поступательное дви-
жение. к коммунизму.

Г. Павлова.
	‚СЕГОДНЯ исполняется 79 лет е

Tnh wart nenectann биться
	\ тех пор, как перестало биться
сердце великого ‘ученого и мудрого
вождя пролетариата — Карла Марк-
са, основоположника самой револю-
ционной в мире науки — теории на-
учного коммунизма.

Более столетия учение Маркса слу-
жит путеводной звездой миллионам
трудящихся, героически сражающих-
ся За ‘великое дело освобождения че-
ловечетва от всякого гнета и эксплу-

тажия, за коммунизм.

Величайший мыслитель,. Маркс еще
более 50 лет тому назад предвидел,

то «в противоположность старому
обществу с его экономической нище-
той и политическим безумием нарож-
дается новое общество, международ-
ным принципом которого будет —
мир, ибо у каждого из народов будет
один и тот же властелин — труд!».

Всеемирно-исторические победы
первой в мире страны социализма,
одержанные под руководством партии
Ленина— Сталина, великая победа ки-
тайского народа, успехи стран народ-
ной демократии, возникновение могу-
чего лагеря мира, демократин и CO-
циализма — все это является истори-
ческнм подтверждением гениального
пренвздения Маркса.

Учение Маркса возникло в. тот пе-
риод, когда капитализм развивался по
восходязней линии, когда на арену
мнровой истории вышел пролетариат.
Научный коммунизм явился прямым
выражением интересов самого рево-
люциснного класса капиталистическо-
го общества = пролетариата. «Глав-
ное в учении Маркса, — указывал
„Ленин, — это — выяснение всемирно-
исторической роли пролетариата, как
созидателя социалистического обще-
ства».

Возникновение марксистского, уче-
ния означало величайшую революцию
в истории раззития философии, поли-
тической экономии, во всей науке о
природе и обществе.

Теоретической основой марксизма
является учение Маркса о законах
развития природы и общества — диа-
лектический и исторический материл-
лизм. Философия Марксизма сложи-
лась и развилась в ожесточенной
борьбе с представителями идеалисти-
ческою направления в философии.
Создавая передовое философское ми-
ровоззрение, Маркс опирался на все
то ценное, что накопилось в истории
развития мировой науки, в частности
в философской науке.

Кригически усвойив и переработав
«рациональное. зерно», содержавшее-
ся в философском диалектическом ме-
тоде Гегеля, и «основное зерно» мате-
риалисгической философин Фейерба-
ха, Маркс обогатил философский ма-
лериализм революдионной диалекти-
кой, обогатил, как указывает Ленин,
«учением о развитии в его наиболее
полном, глубоком и свободном от од-
носторонности виде»..

Марксистская философия, качест-
венно отличная от всех ранее суще-
ствовавших философских систем, ста-
ла с тех пор боевым учением проле-
тариата, его научным оружием в
борьбе за счастье миллионов трудя-
щихся, за социализм.

Мастерски пользуясь  диалектиче-
ским методом, Маркс проник в глуби-
ву экономических отношений капитч-
листического общества и гениально
обосновал исторический, преходящий
характер капитализма. В. своем труде
«Капитал» — величайшем политико-
экономическом произведении нашей
эпохи, первый том которого вышел в
свет в 1867 году, Маркс раскрыл ус-
ловия возникновения капитализма,

присущие ему законы развития и не-

избежность гибели этого обществен-
ного сгроя. Маркс показал, что деле-
ние капиталистического общества на
буржуа и пролетариев, концентрация
богатства в руках небольшой кучки
людей основываются на присвоении
капиталистами прибавочной стоимо-
сти, создаваемой рабочим; из этого с
неизбежностью вытекает противопо-
ложность классовых интересов бур-
жуазни и пролетариата, неизбежность
борьбы между ними и победы проле-
тариата.

«Маркс анализировал капитализм
для того, — указывает И. В. Сталин
в своевя геннальном труде «Экономч-
ческие проблемы социализма В
СССР», — =тобы выяснить источник
эксплуатации рабочего класса, приба-
вочную стоимость, и дать рабочему
классу, лишенному средств производ-
ства, духовное оружие для сверже-
ния капитализма».

В керазрывной связи с разработ-
кой философских и экономических ос-
ноз научного коммунизма находится
учение Маркса о пролетарском  социа-
лизме, о теорни и тактике пролетари-
ата в пролетарской революции.

Нанболее ярко основные положения
пролегарского социализма сформули-
рованы в <Манифесте Коммунистиче-
ской партии»—величайшем^ историче:
ском документе марксизма, создан-

ном Марксом совместно с Энгельсом:

в 1818 году. «В этом произведении, —
писал В. И. Левин,. — с гениальной
ясностью и яркостью обрисовано но“
вое миросозерцание, последователь-
ный матермализм, охватывающий и
область сониальной жизни, диалекти-
ка, как наиболее всестороннее и глу-
бокое учение о развитии, теория клас-
совой борьбы и всемирно-историче-
ской революционной‘ роли пролетари-
ата, творна нового коммунистическо-
го обпествау.

Маркс и Энгельс научно доказали,
что развитие капиталистического об:
щества н классовая борьба в нем не-
нзбежно приведут к уничтожению ка-
питализма и возникновению нового,
сомналистического общества.
	Создателем социалистического 66-
щества может быть только пролета:
риат — самый революционный и пе
редовой класс буржуазного общест-
ва, способный повести за собой Ha
борьбу с капиталом эксплуатируемые:
массы города и деревни. Маркс и Эн-
гель не только указали на особую
роль пролетариата в борьбе против
ка пигалистического рабства, но и до-
казалы необходимость насильственно-
го свержения власти’ буржуазин, не-
обходимость социалистической рево-
CUI.

Учение о диктатуре пролетарната —
основное и главное в марксизме, Раз-
вивая и конкретизируя это учение на
основании изучения и обобщения опы-
та классовой борьбы пролетариата,
Маркс в работе «Критика Готской
профаммы», написанной в 1875 году,
рассматривает переходный период от
капитализма к коммунизму и указы-
вает на диктатуру пролетариата, как
на орудие и необходимое условие до-
стижёния коммунизма.

«Между капиталистическим и ком-
мунистическим обществом, — писал
Макс, — лежит период резолюцион-
	РТ
		ания
Ел
Cosnanan произведения,
‘достойные нашего народа
	Сердца Миллионов простых людей
во всех странах потрясла скорбная
засль о ‘кончине нашего бесконечно
	дорогого, горячо любимего вождя,
учителя, друга и отца Иосифа
Виссарионовича Сталина.

_ Продолжая бессмертное — дело
	Ленина, товариш Сталин привел со-
ветский народ к всемирно-историче-
ской победе социализма в нашей стра-
не. .
	Большую отеческую заботу прояв-
nan Иосиф Виссарионович” о совет-
ском искусстве. Благодаря мудрому
руководству товарища Сталина оно
стало великим примером для всех
передовых людей мира. Неоценимую
помощь оказал товариш Сталин Крас-
нознаменному имени А. В. Александ-
рова ансамблю песни и пляски Совет-
ской Армии. Его отеческая забота и
внимание, его мудрые советы помога-
ли нашему коллективу ‘идти верной
дорогой служения своим искусством
нащей любимой Родине и ее Воору-
женным Силам. В небольшом  твор-
ческом коллективе, каким был наш
ансамбль в первые годы своей жизни,
Иосиф Виссарионович почувствовал
огромные потенциальные возможно-
сти для булущей его творческой дея-
тельности. Товарищ Сталин дал ука-
зания расширить наш коллектив,
обогатить его репертуар не только
армейскими, но и народными песня-
ми, произведениями русской и запад-
ноевропейской классики. Иосиф
Виссарионович посоветовал нам вве-
сти в состав ансамбля оркестр народ-
ных инструментов, ‘обогативший ис-
полнительские возможности коллек-

тина. %
	Для нашего коллектива всегда бы-
ло огромной творческой радостью
	петь и танцевать, . зная, что среди
слушателей находится Иосиф
Виссарионович, внимательно  следя-
	щий за нашими выступлениями. Мы
испытывали чувство ‘законной гордо-
сти, когда товарищ Сталин просил
повторить ту или иную песню или
исполнить какое-нибудь другое про-
изведение, не входящее в программу
текущего концерта. Отеческая улыб-
ка товарища “Сталина, его аплодис-
менты были для нас ayumelt Harpa-
дой. :

В скорбные дни, переживаемые на-
шей Родиной, мы, работники Крас-
нознаменного ансамбля, вместе со
всем народом заверяем нашу Комму-
нистическую партзю и Правительст-
во, что отдадим всю свою творческую
энергию на великое дело построения
коммунизма в нашей стране.
	Пикогда не умрет великое имя
Сталина. Оно будет всегда жить в
наших сердцах, оно навеки запечат-
лено в великих победах советского
народа, оно с глубочайшим чувством
любви будет вечно звучать в мыслях,

словах, песнях всего прогрессивного
человечества.
	Главная творческая задача, стоя-
щая. перед коллективом Краснозна-
менного имени А. В. Александрова
ансамбля песни и пляски Советской
Армии, — создание новых песен, по-
священных товарищу И. В. Сталину,
‚Коммунистической партии. этих
произведениях должна быть отраже-
на всепокоряющая сила любви наро-
да к творцу коммунизма в нашей
стране, должны быть прославлены
навеки его великие деяния.
	Конечно, эта благородная и глубо-
ко ответственная задача может быть
разрешена только при участии совет-
ских композиторов. Мы не сомне-
ваемся в том, что лучшие советские
музыканты откликнутся на это ив
ближайшее время создадут новые
песни о великом Сталине, о нашей

партии.
Б. Александров,

народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии.
	ИНСТРУМЕНТ
ДЛЯ СКОРОСТНОГО
ЗУБОФРЕЗЕРОВАНИЯ
	Всесоюзный научно-исследователь:
ский инструментальный институт 603-
дал гамму червячных фрез для ско-
pocTHoro нарезания зубчатых колес.
Новый инструмент оснащен пластин-
ками из твердого о сплава, что дает
возможность увеличить скорость об-
работки в 6—8 раз.
	Фреза состоит из отдельных встав-
ных зубьев, благодаря чему затупле-
ние или поломка одного из них не
выводит ее Из строя, — каждый та-
кой зуб может быть легко и быстро
удален и заменен новым. Раныне при
поломке хотя бы одного зуба прихо-
дилось производить переточку всей
цельнометаллической фрезы,
	Себестоимость зубонарезания
уменьшается почти в полтора раза,
а производительность труда возра:
стает в 3—5 раз.
	Разработана также технология за-
точки нового инструмента, которая
значительно увеличивает его стой»
кость и экономичность.
	Московский инструментальный за*
вод приступил к массовому выпуску
новых высокопроизводительных (pes.

———_——Ф————
	КИНОЛЕКТОРИЙИ
ДЛЯ МОЛОДЫХ
АВТОЗАВОДИЕВ
	Во Дворце культуры Московского
автозавода имени Сталина 13 марта
открылся кинолекторий для молоде-
жи. Первая лекция, на которой прн-
сутствовали свыше 200 ‘человек, была
посвящена жизни нового Китая. За-
тем демонстрировались кинофильмы
«Новый Пекин». <На юге Китая».
	„Лекции. в сопровождении научно-
популярных, хроникальных и доку-
ментальных кинофильмов, которые
будут проводиться каждую пятницу
во Дворце культуры, ознакомят. мо-
лодых рабочих с успехами советской
науки, техники, культуры, искусства,
работой новаторов промышленности
и сельского. хозяйства. жизнью‘ стран
народной лемократни Ближайшие
лекции посвящаются темам: «Дости-
жения советской астрономической
науки», «Техник» великих строек
коммунизма», «Советские спортёме-
ны — патриоты Родины» и другим.
	стал

о жжх о

Творческий труд.
инструментальциков
	В обеденный ‚перерыв в конторе
цеха зуборезных инструментов Мо-
сковского инструментального завода
собралось много ‘людей; В. наступив-
шей тишине ясно слышится голос
рабочего, читающего речи товарищей
Г. М. Маленкова, Л. П. Берия. и
В. М. Молотова, произнесенные ‘на
траурном митинге 9 марта 1953 года.

Слова верных сталинских соратни-
ков глубоко западают в сознание
собравшихся.
	— Не пожалеем сил, чтобы -выпол-
нить зареты великого Сталина, —
	  говорят рабочие, ‘расходясь по своим
местам.
	Болыних производственных успехов
добился. в последние дни коллектив
	этого цеха. Одна из лучших работниц
	стахановка Антонина Бабурская шли-
	фует по шесть-семь сложных дета-
лей в смену вместо трех по норме.
Зубошлифовшик Top, Репин, кадро-
вые рабочие тт. Михайлов и Кисе-
лев выполняют в смену по три за-
дания. Весь коллектив: цеха взял иА
себя обязательство досрочно завер-
шить план. марта и намного повы-
	сить  вынуск первосортной  продук-
ЦИИ.

Бригада комсомольца Михаила
Фунтикова” из цеха фрез ‘славится
	высокой выработкой среди всего за-
рРодскогО коллектива. Молодой брига-
дир не только хороший  производ-
ственник, ‘но и умелый  руководи-
тель Три нормы в смену — вотего
обычная выработка. Не отстают от
своего бригадира  шлифовщики . тт.
Царьков, Сильц и другие.
	В небольымом номещении размеще-
‘но отделение каленых фрез. Здесь
всего несколько станков. Среди них
ничем не выделяется станок шлифов-
щика восьмого разряда Мвана Мед-
ведева. Этому болыному  специали-
сту своего дела приносят самые
трудные работы. Точность инстру-
мента, который шлифует Медведев,
достигаег нескольких микронов. Вот
На столе лежит только что закон-
ченная червячная фреза. Ее зубцы
блестят, как зеркало. Работа выпол-
нена на «отлично».
	— Любую работу надо делать с
душой, — говорит; И. Медведев, —
а для этого необходимо сначала хо-
рошо подготовить ‘станок, подобрать
режущий инструмент, обдумать везь
процесс работы.
	И. Медведев обрабатывает то со-
	вершенно крошечные ‘детали, где зу5-.
	цы даже трудно рассмотреть неБО-
оруженным глазом, то Фрезы с зуб-
цами величиной в несколько милли-
метров.. К каждой работе шлифов-
щик подходит по-новому, решает ее
творчески. ©
	Стахановец Медведев — передовой
новатор. В его рабочем шкафчике
бережно хранятся шлифовальные
круги собственной конструкции для
обработки червячных, фрез. С их по-
мощью можно производить сразу не;
сколько операций, чтознамного повы-
птает производительность труда,
	улучшает качество, позволяет эконо-
	MHTb дорогостоящие материалы:
— В скорбные для Родины дни,
	когда мы потеряли дорогого
товарища Сталина, ‘все силы ра-
пионализаторов должны быть на-
правлены на дальнейшее  совершен-
ствование производства. Мы, раци-
онализаторы, обязаны‘ внести ‹ свой
	вклад в общее дело строительства
коммунизма, — заявляет коммунист
	НЕРУШИМОЕ.
ЕДИНСТВО
	В письме Центральному Комитету
партии, принятом на траурном ми-
	‚тинге, коллектив фабрики «Красная
	чвея» обязался досрочно завершить
годовую программу и выпустить сверх
плана десятки тысяч швейных изде-
JHA.
	Большинство бригад, эсотни работ-
ниц систематически перевыполняют
принятые ими социалистические обя-
зательства. Бригады коммунисток Ро-
зы Звонаревой и Варвары Маловой
работают с опережением графика на
10—13 процентов. Бригады Веры Грн-
горьевой и Анны Anammoti перевы-
полияют сменные задания на 4—6
процентов. ,
	Высокои производительности труда
	в эти дни добилась мотористка ком-
	сомолка Надежда Митенкова. Уста-
новленную норму выработки она пе-
ревыполняет почти вдвое;
	Значительно увеличили выработку
мотористки Александра Морозова и
Нина Ерзикова:

новатор И. Медведев,
	Имя Сталипа зовет
на трудовые подвиий
	Невозвратимую утрату понесли на-
ша партия, советский народ, все чело-
вечество. Нет с нами учителя и
вождя, величайшего гения современ-
	ности Иосифа Виссарионовича
Сталина. Никогда не померкнет
великий и светлый образ. товарища
	Сталина в наших‘ сердцах Вождь
народа будет всегда с нами в борьбе
за людское счастье.

Коллектив нашей фабрики, так же,
как и коллективы всех других пред-
приятий страны, в эти дни твердо за-
являет о своей непоколебимой  реши-
мости следовать’ сталинским. заветам,
теснее сплотиться вокруг KomMyHH-
стической партии, ее Центрального
Комитета и родного Советского пра-
вительства, настойчивее бороться за
перевыполнение государственного
плана. Вее цехи нашей фабрики, в
течение двух. последних лет удержн-
вающеёй звание предприятия отлично-
го качества, стоят на стахановской
вахте. Рационализаторы и изобрета-
тели вяосят и осуществляют все но-
вые и новые предложения по повы-
шению  производительности труда,
экономни сырья, материалов; улучше-
нию качества продукции.

Стахановец коммунист В. Виногра-
дов на общефабричном TpaypHOM ми-
тинге взял обязательство перевыпол-
нить мартовское задание вдвое. Сло;
во, данное коммунистом, не расходит-
ся с делом. Передовики производства
трудятся в эти дни © новой энергией,
увлекая. за собой всех ‚рабочих. пол:
тора—два с половиной раза перекры-
	вают нормы резчик А. Цимбалюк, за- ,
	готовщица Ф. Каримова, мотористка
А. Фурсова. И. таких примеров — де-
сятки. Слесарь экспериментальной ма-
стерской Н. Кузнецов в Эти’ дни `до-
срочно закончил работы, связанные с
установкой новой машины, механизи-
рующей . один излрудоемких процессов
производства перчаток. Начались ис-
пытания и другого нового приспособ-
ления, позволяющего ставить замки
с помощью машины. Творческая мысль
рабочих, инженерно-технических ра-
‘ботников фабрики направлена К то-
му, чтобы повысить’ производитель-
восты .

Результаты упорного труда коллек-
тива, возглавляемого партийной орга-
низацией Фабрики, сказываются в том,
что план первой декады марта выпол-
нен всеми цехами.
	Сейчас на фабрике заканчиваются
конвейеризация всего < производства,
разрабатываются и внедряются пред-
ложения, которые позволят автомати-
зировать ноточные линии. Это помо-
жет досрочно выполнить план теку-
щего года, выпускать продукцию толь-
ко отличного качества.
	Имя Сталина, воля партии вдохнов-
ляют рабочих,  инженерно-техниче-
ских работников нашего коллектива
на доблестный, героический труд
во славу Отчизны.
	П. Александрев,

директор фабрики кожаных
изделий, лауреат Сталинской
	премии,
	К семидесятилетию
со дня смерти _
- Kapaa Маркса
<
	ного превращения! первого. во’ второе,
Этому периоду соответствует и поли-
тический переходный период, и госу-
дарство этого периода не может быть
ничем иным, кроме как революцяон-
ной диктатурой пролетариата»,
Одновременяо Маркс, мудро. пред-
восхищая контуры будущего обще-
ства, показывает, что коммунистиче-
ское общество ‘должно пройти’ две
	фазы в своем развитии — низшую и
высшую. Эти поедсказания Маркса
легли в основу учения Ленина и
Сталина о коммунистическом обще-
стве.

В своих трудах великие основопэ-
ложники научного коммунизма Маркс
и Энгельс впервые дали гениальные
наброски учения о пролетарской пар-
тии, как о передовом и самом рево-
люционном отряде рабочего класса,
организаторе ‘его борьбы-и побед.

Эти положения Маркса\и Энгель-
са были развиты В. И. Лениным и
И. В. Сталиным в стройное учение о
партии, как высшей форме классовой
организации прояетарната.

Карл Маркс был не только величай:
шим мыслителем, Маркс был ›одно-
временио вождем и учителем мирово-
	го пролетариата, живым вождем жи
	вого пролетарского движения.

Находя в каждом шаге развития
международной классовой борьбы
пролетариата подтверждение правиль*
ности своего учения, Маркс учнл про-
легариат, организовывал его борьбу
против капитала, вел его от одной
победы к другой.  Руководя «Союзом
коммунистов» — первой междунарол-

ной коммунистической организацией,

возглавляя   Интернационал — пер-
вую массовую международную проле-
тарскую организацию, неустанно по-
могая организации: партий пролетарн-
ата в каждой отдельной стране, Марес
указывал рабочему классу путь к
победе.

С горячим интересом и симпатией
Маркс следил за развитием русской
демократической научной мысли. Он
специально для этого изучил русский
язык, хорошо знал’ произведения
русских революционных демократов
Добролюбова, Чернышевского и высо-
ко ценил их. Особо пристально Маркс
следил За развитием русского. рево-
люционного движения, верил в неиз-
бежность революции в России и в ее
решающее влияние на судьбы рево-
люции в Европе. «Россия, — подчер-
кивал Маркс, — представляет собой
передовой отряд революционного дви-
жения в. Европе».

С тех пор, как были написаны эти
слова, прошло более 70 лет.

Россия под руководством партий
Ленина—Сталина превратилась в мо-
гущественную ‚социалистическую дер-
жаву, в ударную бригаду мирового
революционного и рабочего движе-
ния: .

Учение Маркса было гениально раз-
вито великими продолжателями его
дела — вождями российского и меж-
дународного пролетариата В. И.
Лениным и И. В. Сталиным.  На озно-
ве глубочайшего обобщения опыта
классовой борьбы пролетариата в Но-
вую историческую эпоху, эпоху импе*
рнализма и пролетарских революций,
в ожесточенной борьбе с оппортуня-
стами, правосоциалистическими лиде-
рами ИП Интернационала Ленин. и
Сталин отстояли великое пролетар-
ское революционное учение, развили
творчески все составные части марк-
систской теории.

«Можно сказать без преувеличе-
ния, — говорится в «Кратком курсе
	инетории партии», — что: после смерти
Энгельса величайший теоретик Ленни,
а после Ленина — Сталин и другие
	ученики Ленина =— были единствен-
ными марксистами; которые двигали
вперед марксистскую теорию и 060-
гатили ее новым опытом в новых
условиях классовой борьбы пролета-
риата».
	Обобщив всемирно-исторический
опыт классовой борьбы пролетариата
И все то новое. что. дало развитие ес.
	тествознания в конце ХХ и в начале
ХХ века, В. И. Ленин развил фило-
	софскую основу марксизма — диалек-
тический и исторический  матерна-
лизм, Опираясь на основные положе-
ния «Капитала» Маркса, Ленин дал
глубокий анализ империализма, как
последнего этапа развитня капитали-
стической формации. предельно oGc-
	стрившего все противоречия этого
классового общества. Анализ развития
	империализма привел В. И. Ленина
к геннальному выводу о BOSMOX-
ности победы социализма “пёрвдНА-
чально в-одной, отдельно взятой ка-
питалистической стране.

Марксистско-ленинская теория пПо-
	Мы тверды в своем единодушии
	В Коптеве возводят пятиэтажный
жилой дом для строителей дорог, мо-
стов, набережных и трамвайных путей
столицы. Здесь трудится прославлен-
ная бригада’ бетонщиков Константина
Бережных. На ее лицевом счету
тысячи кубометров бетона, уложен-
ных в дорожные и гидротехнические
сооружения Москвы. Константин
Бережных и его товарищи строили
широкие проезды, ведущие к замеча-
тельному дворцу науки — высетному
	зданию университета Ha ЛениН-
ских горах.

— В ответ на призыв партии и
правительства, верных соратников
Иосифа Виссарионовича Сталина
товарищей Маленкова, Берия и
	Молотова, мы’ еще энергичнее будем
	Рабочие, инженеры и служащие
	трудиться’ во имя дальнейшего рас-
цвета Родины, во имя победы KOM-
мунизма в СССР,‚—говорит бригадир.

_Вчера бригада успешно заверши-
ла укладку бетона в фундамент дома.
Это создает широкий ‹ фронт для ка-
менщиков.

Десятки километров гранитного бор-
та вдоль магистралей города устано-
вили за последние годы стахановцы-
бортовщики Андрей Зябликов, Геор-
гий Хмельков, Маркел Гречихин.

— Все мы — заявляют мастера, —
тверды и непоколебимы в своем. еди-
нодушном стремлении следовать по
пути, указанному Сталиным.

Коллективы строителей дорог берут
на себя повышенные социалистиче-
ские обязательства.

московского станкостроительного
А. И. Ефремова на траурном
	завода «Красный пролетарий» имени А. И. Ефремова
	посвященном памяти И. В. Сталина, заявили о своей готов-
юить энергию в труде, чтобы обеспечить дальнейший рас-
-пистической Родины. выполнить заветы великого Сталина.
	епляют делами. Многие ста-
на 200—300 процентов. ПА
	митинге, посвященном памяти п.
ности удвоить энергию в труде,
цвет социалистической Родины, вь
Свон обязательства станкостроители
	хановиы выполняют сменные задания
	СНИМКЕ: слесари-сборщини И. ГАЛОЧНИН (справа) и М. ОВЧИННИКОВ,
	в смену.
	вырабатьывающие более трех норм
	Фото. С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО (ТАСС),
	нять для орошения лесов талую веш-
нюю воду. - 4
Скоро выезжают в районы новых
лесных посадок и другие отряды, На
участках стапионарных пунктов эк-
спедиции в Сталинградской и других
	областях уже полготовлен посевной,
	и посадочный материал. для опыт-
	ных насаждений.
На землях Пролетарской и Ка-
мынтинской  лесозаптитных  стеяпий
	на болыних площадях будут произ-
ведены посадки дубрав по квадрат-
ному способу, также гразработанно-
му коллективом сотрудников экспе-
диции под руководством кандидата
экономических наук В. Я. Векшего-
нова. Этот способ, успешно приме-
ненный впервые в прошлом году,
дает возможность широко механизи-
ровать все работы ‘по уходу за ле-
сом, значительно сократить затрату
рабочей силы.

В районе Волго-Донского  судо-
ходного канала имени В, И. Ленина
организуется новый — стационарный
пункт института. Основная задача
здесь — создание лесных массивов
на вынутых грунтах и озеленение
берегов канала.

В районе Ергенинской › возвышеж-
ности и в Прикаспийской низменно-
сти ученые продолжат работы по me-
лиорации. сильно засоленных почв
по новому способу — 683 внесения
гипса. Широко развернутся н работы
по закреплению песков © помошью
лесных насаждений, по` защите почв
от размыва.
	ИЗЫСКАНИЯ УЧЕНЫХ
	помогают работникам лесного хозяй-
ства в осуществлении ‘заданий ста-
линского плана. Г

В эти дни коллектив ученых
дал торжественное обязательство —
работать с еще большей энергией,
применить все свои знания, весь
опыт для претворения в жизнь ста-
линских предначертаний. Научные
работники решилы значительно’ уско-
рить разработку новых эффективных
методов создания лесных насажде-
ний, ухода за ними, Их цель — по-
мочь лесозащитным станциям и дру-
гим производственным организациям
как можно лучше применить дости-
жения науки на практике. Сейчас
экспедиция вливается в состав Ин-
ститута леса Академии наук СССР,
который продолжит и расширит на-
чатые ею работы и будет координи-
ровать все исследования по полеза-
щитному лесоразведению,
	На днях ‘первая группа ученых
выехала из Москвы и приступи-
ла к весенним работам. В южной
	части Сталинградской области науч-
ные работники ведут исследования
снеготаяния и стока талых весенних
вод.. Эти исследования помогут
произвести дополнительное орошение
почв на территории лесной полосы
Сталинград — Степной’ — Черкесск,
где в скором времени начнутся но-
вые посадки. Орошение будет прово-
диться по разработанному сотрудни-
ком экспедиции комсомольцем Е. Сабо
	каскадно-лиманному методу, которыи
дает возможность собирать и сохоа-
		С каждым годом расцветает наша
великая Родина. На карту ее нано-
сятсЯ новые города и селения, в
самых отдаленных краях возникают
целые промышленные районы. Совет-
ский человек неутомимо преобразует
природу родной страны `—= покоря-
ет её мощные реки, меняет климат,
в плодородные поля превращает
сожженную солнцем землю пустыни.
	Гениальными › сталинскими идеями
руководствуется наш народ, строя
счастливую жизнь, борясь за победу
коммунизма в СССР,
	Деятельно участвуют в осущест-
влении великого сталинского плана
преобразования природы. советские
ученые. Значительный вклад в это
общенародное дело внеели и сотруд-
ники комплексной научной экспеди-
ции flo полезащитному лесоразведе-
нию Академии наук СССР, которой
руководили академик В: Н. Сукачев
и профессор С. В. Зонн. Только в
прошлом году отряды экспедиции
обследовали Миллионы гектаров зе-
мель на ‘территории’ степей и полу-
пустынь, }
	В содружестве с работниками ле-
созащитных станций, с тружениками
колхозов. и совхозов, ученые разра
ботали и проверили новые способы
освоения засушливых земель под
лесные насаждения, методы накопле-
ния влаги в почвах; Hx мелиора-
пии. В районах государственных лес-
ных полос созданы стационарные
опытные пункты экспедиции, которые