Совещание представителей советских, английских,
	французских, американских военных оккупационных
властей в Германии по вопросам ‘обеспечения
безопасности полетов самолетов в воздушных
коридорах между Берлином и Западной Германией
	БЕРЛИН, 8. (ТАСС). Здесь публи-
куется следующее официальное ссоб-
щение:

7 апреля с. г. в городе Берлине, в
помещении Советской Контрольной
Комиссии в Германни, состоялось со-
вещание представителей советских,
английских, французских и американ-
ских военных оккупационных властей
в Германии по вопросам обеспечения
безопасности полетов самолетов в
воздушных коридорах между Берли-
ном и Западной Германией и предот-
вращения нежелательных воздушных
инцидентов.

Советским. представителем в пере-
говорах является  генерал-лейтенант
авнацин И. Д. Подгорный, американ-
	предмайское трудовое
	пЕкия, 8. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Гунженьжибао», трудя-
щиеся различных районов Китая ак-
тивно развертывают трудовое сорев-
нование в честь приближающегося
1 Мая и 7-го Всекитайского съезда
профсоюзов. Коллектив рабочих и
служащих передового в Китае заво-
да № 53 на Северо-Востоке первым
включился в предмайское трудовое
соревнование, в ходе которого мно-
гие рабочие повысили свою произво-
дительность труда в два раза. В тру-
довое  предмайское соревнование
включились также коллективы рабо-
чих и служащих машиностроительно-
го завода № 15 в Северо-Восточном
Китае, винокуренного завода в уезде
Шанчжи, провинции Сунцзян, госу-
дарственных хлопчатобумажных фаб-
рик №№ 2, 4 ибв Тяньцзине и дру-
гих предприятий. Путем широкого
внедрения в производство передовых
методов труда и рационализаторских
предложений они обязуются увели-
чить выпуск продукции. Бригада Бан
Те-шаня на хлопчатобумажной фаб-
рике № 2 с апреля до конца года
обязалась дать стране сверх плана
4.500 кусков ткани.

В сообщении далее говорится, что
в трудовое предмайское соревнова-
ние включились более 4.500 рабочих
государственных промышленных пред-
приятий города Чэнду провинции
Сычуань, а также многие коллекти-
вы рабочих государственных  про-
мышленных предприятий гот. Кунь-
	ский представитель — генерал-майор
Роберт С. Тэйт, английский предста-

витель — вице-маршал авиации Дж.
Эдуардс Джойнс и французский пред-
ставитель — генерал Жуо. 4

В ходе переговоров советский пред-
ставитель поставил на обсуждение
ряд предложений по установлению по-
рядка полетов самолетов в воздуш-
ных коридорах между Берлином и
Западной Германией, обеспечению бе-
зопасности полетов и предотвращению
воздушных инцидентов.

Следующее заседание намечено
провести в помещении американской
военной администрации в Берлине.

День и время встречи решено со-
гласовать особо.

соревнование в Китае
	мин, поовинции Юньнань, города Уси
и до. В ходе соревнования многие
предприятия стали более четко ра-
ботать по графику, повысили каче-
ство и увеличили количество выпу-
скаемой ими продукции. Как сооб-
щает газета  «Чжунгоцинняньбао»,
молодой токарь химического завода
«Изиньси» (провинция. Ляо-си) Вэй
Юй-си, включившись в предмайское
соревнование, достиг больших успе-
хов, выполнив в течение первого квар-
тала этого года свое полугодовое за-
дание. Сейчас он бооется за выпол-
нение годового задания в полгода.
В газете помещено письмо Вэй Юй-
си, в котором он призывает молодых
токарей всей страны бороться за до-
срочное выполнение производствен-
ного плана текущего года. Делясь
своим опытом работы, Вэй Юй-си
пишет, что благодаря изучению пере-
цовых методов труда он выполнил
январский план на 234 процента,
февральский — на 200,6 процента и
мартовский до 29-го числа — на 203
процента. Кооме того в марте он
повысил время полезной работы стан-
ков на 50—90 процентов, приблизив
работу станков к советскому уровню.
Все эти три месяца Вэй Юй-си вы-
пускает продукцию только отлично-
го качества.

Газета «Бэйцзинжибао» сегодня со-
общает о перевыполнении кварталь-
ного плана Северо-китайским заво-
дом сельскохозяйственного машино-
строения.
	Встреча работников
театров семи городов
	Всероссийское театральное обще-
ство совместно с научно-исследова-
тельской группой по изучению насле-
дия К. С. Станиславского и Вл. И. Не-
мировича-Данченко при МХАТ созы-
вает в ближайшие дни в Ярославле
межобластную творческую встречу,
посвященную проблеме освоения си-
	стемы великого русского режиссе

ра К. С. Станиславского.

Из Москвы выезжает большая
группа ведущих столичных артистов,
рериссеров, театроведов, критиков.
Они предварительно  просмотрят
спектакли в драматических театрах
	Вологды, Иванова, Калинина, Киро-
ва, Костромы, Ярославля и Шерба-
кова, а затем выступят с сообщения-
ми о том, как осваивается наследие
К. С. Станиславского в & творческой
практике этих театров.

В программу встречи включены
доклады: народного артиста СССР
В. О. Топоркова — «Моя работа над
ролью», В. Н. Прокофьева — «К
вопросу о последних творческих иска-
ниях К. С Станиславского». а также
	выступления режиссеров местных те-
атров об их работе по методу велико-
го реформатора сцены.
	ХРОНИКА
ИСКУССТВ
	% И АПРЕЛЯ Московская госу-
дарственная эстрада проводит в Ок-
тябрьском зале Дома союзов литера-
турный концерт, посвященный твор-
честву В. В. Маяковского. С чтением
произведений талантливейшего поэта
нашей эпохи выступят народные ар-
тисты СССР И. Ильинский и Р. Си-
монов, заслуженный артист РСФСР
Д. Журавлев, артисты Н. Першин,
Л. Кайранская, Н. Голубенцев, Г. Со-
рокин, В. Сысоев.
	хх ВОСЬМОИ ТОД на сцене те-
атра имени Ермоловой с успехом
идет спектакль «Старые друзья». В
1946 году постановщик спектакля
А. Лобанов, автор пьесы Л. Малю-
гин и исполнители центральных ро-
лей Л. Орданская и В. Якут были
удостоены Сталинской премии. В суб-
боту, 11 апреля, состоится 400-е пред-
ставление этого спектакля.
	ж В ЗАЛЕ Дома. ученых с успе-
хом прошел на днях концерт при-
ехавшего в Москву народного арти-
ста Украинской ССР, солиста Ленин-
градского театра оперы и балета
имени С. М. Кирова К. Лаптева. Се-
годня и 12 апреля певец даст концер-
ты в Зале имени П. И. Чайковского.
В программе — произведения рус-
ских композиторов.
	х В БЛИЖАИШИЕ ДНИ Мо-
сковский драматический театр пока-
жет новый спектакль — комедию
Шекспира «Двенадцатая ночь или
что угодно». Спектакль ставит моло-
дой режиссер В. Бортко.

Весна в Моснве.
			РЕЙД ПО ПАРКАМ
	Металлургический комбинат «Вест» в Гальбе — одна из важ-
нейших стрсек первого пятилетнего плана Германской ДЦемократиче-
		ской Республики.
	Фото ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД.
	СОБЫТИЯ
В KROPEE —
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 7. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что
соединения Народной армии и части
китайских народных добровольцев
вели в районе Мяри и Пенамдон бои
с американо-английскими интервента-
ми и лисынмановскими войсками.

Сегодня стрелки — охотники 32
вражескими самолетами сбили два
	самолета противника.
Th
		у?

a

cf}
	2. НЕ МЕДЛИТЬ С ПОДГОТОВКОЙ
К ЛЕТЫЕМУ СЕЗОНУ
		Измайловский парк имени Сталина
— излюбленное место отдыха моск-
вичей. Летом прошлого года здесь
побывало более двух миллионов че-
ловек. 26 предприятий столицы про-
водили в парке коллективные дни
отдыха. Еще большее число посети-
телей ожидается в этом году. Пер-
вые из них придут уже скоро.
	Однако подготовка к открытию се-
зона замедлилась. Работники парка
объясняют это тем, что из-за обиль-
ного снеготаяния огромная часть тер-
риторни до последнего времени была
залита водой. Задержалось благоуст-
ройство спортивных и других соору-
жений. Не произведя своевременной
уборки снега, администрация парка
затянула сроки начала этих работ.
Только два дня назад приступили к
ремонту выставочных павильонов, ло-
дочной станции, Зеленого театра.
	Б этом году парк откроет но-
вый благоустроенный вход со сторо-
ны шоссе Энтузиастов. Подъезд и
аллея, ведущая к нему, будут ас-
фальтированы. Здесь разобьют клум-
бы, газоны, установят скульптуры.
Благоустройство подъездов к ново-
му входу началось. Предусмотрено
значительное улучшение освещения
территории, дальнейшее озеленение.
	ТОРГОВЛЯ ВОДАМИ
Vi MOPGHEHbIM
	Идет подготовка к весенне-летней
торговле фруктовыми водами, пивом,
квасом и мороженым. Окрашивают-
ся и исправляются велотележки для
продажи газированной воды и моро-
женого, ремонтируются павильоны,
палатки и киоски.
	1.083 велотележки с газированной
водой будут обслуживать этим ле-
том москвичей. Мороженое будет про-
даваться более чем в тысяче мест.
Только в апреле, мае, июне намече-
но продать москвичам 1.280 тонн мо-
роженого различных сортов. В про-
шлом году за это же время было
продано 500 тонн.
	В АКАДЕМИИ
НАУК СССР
	ИСТОРИЯ
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ
	В парке высадят еще пять тысяч де-
ревьев, восемь тысяч кустов.
Откроется семь выставок, пропа-
гандирующих пятый пятилетний план,
мирный труд советских людей. Как и
в прошлые годы, на центральной пло-
щади посетители увидят  галлерею
портретов героев пятой пятилетки.
Дирекция парка заключила догово-
ры с  Московской государственной
филармонией, Мосэстрадой,  Город-
ским лекционным бюро, Политехни-
ческим музеем и другими культурно-
	просветительными организациями на
	проведение в парке тематических ве-
черов, циклов лекций, консультаций.
	Имеющиеся в парке два дома от-
дыха для взрослых и детей в нынеш-
ний сезон смогут обслужить значи-
тельно большее число посетителей—
до 80 тысяч человек. На  лодочной
станции будет 160 лодок. Однако 40
из них еще не отремонтированы,

Прошлым летом посетители жало-
вались, что в аллеях и на площадях
мало скамеек. Возле эстрады народ-
ного творчества собирается обычно
несколько тысяч человек. Занять ме-
ста на скамейках могут лишь 600.
Количество скамеек в парке необхо-
димо увеличить ло крайней мере в
два—два с половиной раза. Но этот
вопрос до сих пор Управлением куль-
турно-просветительных предприятий
исполкома Моссовета не решен.

Илохо на подъездах к парку орга-
низовано движение транспорта. На
линии метро «Измайловская» — Парк
курсируют всего два автобуса.

Неоднократно посетители сетовали
на неудовлетворительную работу тор-
говых павильонов и лотков, распола-
гающих очень ограниченным ассор-
тиментом товаров. Однако эти пре-
тензии ни Горторготдел, ни дирекция
парка не учитывают.

Коллектив парка до сих пор ниче-
	го не сделал, чтобы выяснить, какие
	лекции, концерты хотели бы услы-
шать рабочие комбината имени Шер-
бакова, трансформаторного и других

заводов. Связи с предприятиями парк
епте не наладил.
	И. Сафронова,
культорганизатор, член завод-
ского комитета трансформатор-
ного завода.

Л. Борисова.
	Обязательства
чехословацких
	шахтеров
	ПРАГА, 8. (ТАСС). В Доме шахте-
ров в Соколове состоялось собрание
актива горняков трех угольных бас-
сейнов — Кладненского, Соколовско-
го и Мостецкого. На активе обсуж-
дался вопрос о досрочном выполнении
горняками плана последнего года пя-
тилетки. Были подписаны договоры о
социалистическом соревновании ме-
жду коллективами шахт Кладно и
Соколова и между коллективами
угольных разрезов Соколовского и
Мостецкого бассейнов.

Шахтеры обязались сделать все для
того, чтобы каждая шахта выполни-
ла годовой план.

На собрании было оглашено также
обязательство горняков одной из
лучших шахт Кладненского бассей-
на — шахты имени Антонина Запо-
тоцкого, которые обязались досрочно
выполнить свой пятилетний план и
	добыть сверх плана 10.560 тонн угля.

ный
	„За единство действий
	германских трудяшихся
	БЕРЛИН, 7. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, 5 апреля в ме-
стечке Пелькум (Северный Рейн—
Вестфалия) состоялась демонстрация,
в которой приняло участие около
3.500 коммунистов, социал-демокра-
тов и беспартийных трудящихся
района Рейна и Рура. Демонстранты
направились к могилам 83 героев не-
мецкого рабочего класса, которые
были убиты фашистами во время
борьбы против капповского путча
1920 года. У могил погибших были
возложены венки. На митинге, со-
стоявшемся у этих могил, выступил
депутат-коммунист ландтага земли
Северный Рейн—Вестфалия Иозеф
Ледвон, который призвал крепить
единство действий трудящихся для
свержения правительства Аденауэра
и создания правительства националь-
ного воссоединения. «Единство дей-
ствий рабочего класса Рура, — ска-
зал Ледвон, — поидаст силы нацио-
нальному движению так же, как в
1920 году единство действий рабочего
класса в Рурской области помогло тру-
	дящимся свергнуть диктатуру Каппа».
	Выход Гватемалы из Организации стран
Центральной Америки
	Гондураса о своем выходе из Орга-
низации стран Центральной Америки.
Рауль Осекеда добавил, что очевид-
ный факт «вмешательства во внут-
ренние дела Гватемалы» сделал этот
выход необходимым.
		ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер, ми-
нистр иностранных дел Гватемалы Ра-
уль Осекеда заявил 7 апреля, что
Гватемала сообщила правительствам
Сальвадора, Коста-Рики, Никарагуа и
	Протест японских
крестьян против
американского военного
строительства в Японии
	ПЕКИН, 8. (ТАСС). По сообщению
агентства Синьхуа, жители префекту-
ры Канагава вручили депутатам пар-
ламента от рабоче-крестьянской партии
массовую петицию протеста- против
строительства военной автострады,
соединяющей американские военные
базы, расположенные в Токио и в
Кобэ. Автострада длиной в 527 ки-
лометров будет построена на земле,
отнятой у крестьян. Стоимость стро-
ительства исчисляется в 114.500 млн.
			Крестьяне решили развернуть ши-
рокую кампанию протеста против
строительства автострады.
	Проект новой
сирийской
конституции
	БЕЙРУТ, 8. (ТАСС). По’ сообще-
нию газеты «Телеграф», в Сирии под-
готовлен проект новой конституции.

Для одобрения новой конституции,
пишет газета, будет проведен плеби-
сцит, после чего состоятся парламент-
ские выборы. Официальные лица за-
являют, что выборы будут проведены
в сентябре 1953 года. Один депутат
будет избираться от каждых 50 тыс.
жителей. (Раньше один депутат изби-
рался от 30 тыс. жителей. — Прим.
корр.). Таким образом число депута-
тов парламента сократится со 114 до

60—70 человек.
	Согласно новой сирийской констн-
туции, указывает газета, функцин
президента республики и премьер-ми-
нистра будет исполнять одно лицо,
срок полномочий которого равен 4 го-

дам.
	[1яжелое положение
английской школы
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Английская
печать приводит ряд фактов, свиде-
тельствующих о чрезвычайно тяже-
лом положении английской итколы,
вызванном «экономией», которая про-
водится в области поосвещения с
пелью найти средства для усиленного
вооружения.
	В стране ощущается острая нехват-
ка школ. Поэтому до сих пор. исполь-
зуются 598 школьных зданий, кото-
рые еще в 1925 г. официально были
признаны непригодными для занятий.
Несмотря на это, указывала газета
«Манчестер гардиан», в 1952—5653 г.
из-за нехватки средств на 3—4 ме-
сяна было приостановлено школьное
	строительство.
_ Как сообщал журнал «Уорлд ньюе
энд вьюс», занятия в английских шко-
лах ведутся в условиях чрезвычайной
скученности, что исключает возмож-

ность нормального обучения,

Результаты обследования, прове-
денного недавно в Бирмингаме, по-
казали, что 4.800 классов занимаются
в совершенно не приспособленных по-
мещениях — в раздевалках, корило-
рах, учительских. В Бирмингаме сно-
ва стали использоваться те школы, в
которых было запрещено проводить
занятия.
	«Позором Англии, — писала газета
«Дейли миррор», — являются шко-
лы — трущобы Манчестера». Газета
приводит в пример школы, в кото-
вых крыша настолько разрушена,
что пропускает воду, и занятия за-
частую приходится проводить под
лождем. Многие школьные здания не
	ремонтировались десятки лег.
	Вчера в 21 кинотеатре столицы начал демонстрироваться румынский художественный фильм
СБЫЛАСЬ,» по роману известного румынского писателя М. Садовяну «Митря Кокор». НА СНИ!
	из Фильма. Митря Кокор — артист С. СЕВЕР прощается с Настасией — артистна А. СОРЕСКУ перед уходом
	в амию.
	ралась на фестиваль, какие препят-
ствия воздвигали на пути делегатов
англо-американские враги мира иих
пособники, как они не пускали моло-
дежь через границы и как из этого
ничего не вышло. Десятки тысяч де-
вушек, юношей и детей прорвались
из Западной Германни. На вопрос
автора книги, как им удалось пройти
через заградительные кордоны, один
из участников фестиваля ответил:
«Мы прошли через них, как ветер че-
рез лес». Провалилась попытка аме-
риканских - властей задержать около
двух тысяч участников фестиваля в
австрийском пограничном городе
Инсбруке. Провалилась попытка за-
слать в Берлин бандитов-диверсан-
тов с оружием, взрывчаткой и ядом
— они были чзловлены и разоблаче-
НЫ органами государственной
безопасности Германской демократи-
ческой реснублики. Потерпел полную
неудачу наспех организованный 10
указке американцев «международный
слет молодежи» на горе Лорелей.
Провокациснный характер этого сле-
та был быстро разгадан, и туда никто
не поехал. Напрасно американские
автожиры сбрасывали на территорию,
где происходил фестиваль, свои ли-
стовки — их никто не хотел читать.
	Все попытки сорвать берлинский
фестиваль вплоть до последней кро-
вавой провокации «бургомистра» Рей-
тера ‹ потерпели. провал одна за дру-
гой.

Автор книги рассказывает о множе-
стве встреч делегатов фестиваля раз-
ных стран, о бесчисленных концертах
молодежи, просмотрах фильмов, вы-
ставках, о спортивных состязаниях, о
литературном конкурсе на лучшее
стихотворение на тему: «Почему я хо-
чу мира?». Первая премия на этом
конкурсе была присуждена греческо-
му поэту-патриоту Костасу Янопуло-
су за поэму «Последняя песня», на-
писанную им в ночь перед казнью.
Костас Янопулос был убит греческим
монархо-фашистским правительством.
Друзья погибшего поэта переправи-
ли его поэму в Берлин.
	Вторую премию получил негр с
острова `Гаити-—Рене Депетр за сти-
хи «На свидание с жизнью». Эти сти-
хи, как и поэма Костаса Янопулоса,
полностью приведены в книге В. Ар-
даматского. Автор книги не забыл
рассказать о множестве писем, полу-
		фашистской кинохроники («Слово
правды»).

Рассказы С. Гансовского верно на-
мечают темы и сюжеты, правильны
по своему идейному замыслу. Но ав-
тору нехватает художественного ма-
стерства, нехватает конкретного зна-
ния жизни, о которой он пишет. Его
рассказы схематичны. Они написаны
	с той приблизительной  достовер-
ностью, которой недостаточно для
подлиннога п ства. Нет в них ни

характерных описаний или пейзажей,
ни фраз, произиссенных с живой ин-
тонацией, ни оригинальных, запоми-
нающихся образов.

Подобное же впечатление произво-
дит и книжка рассказов А. Батрова
«Наш друг Хосе». Но есть и разни-
ца. Читая рассказы С. Гансовского,
невольно вспоминаешь запись в
дневнике И. Ильфа по поводу одной
пгаблонной, книжной фразы: «Ни у
кого не украдено, и все же не свое».
Читая же А. Батрова, все время ощу-
щаешь стремление к украшгательству.
	В рассказе «В Коломбо»: «..тихий
вечерний ветер. завивает в кольца
пламя костра, и оно становится пу-
таным, словно шерсть овцы» (?!).
	Маловероятный случаи передан в
рассказе «Жак-лисенок». Семнадца-
тилетний француз из Шербурга, как
будто не обладающий детским легко-
мыслием, не стерпев жестокого обра-
щения капитана, ночью надевает
пробковый пояс, берет с собой толь-
ко бутылку вина и бросается в оке-
ан на волю волн в четырех сутках
пути от Буэнос-Айреса. Спустя не-
сколько часов его, уже потерявшего
	сознание, подбирает советскии паро.
ход. То, что его заметили, это все
	равно, что в стогу сена найти даже
не иголку, а ее кончик.
	Эта слабая книжка проиллюстри-
рована превосходными поэтическими
рисунками В. Богаткина. По своим
художественным достоинствам они
далеко превосходят текст, который
вынуждены сопровождать.

Рассказы С. Гансовского и А. Бат-
рова заставляют пожалеть о том, что
Детгиз не-сумел привлечь к созданию
рассказов о борьбе за мир наших
лучших писателей н пробавляется
трудами литературных  ремесленни-
ков.
	Филиппович.
	ченных щтабом фестиваля со всех
концов света, о торжественном закры-
тии фестиваля, о том, как вернувшие-
ся на свою родину делегаты продол-
жают вести борьбу за мир и каким
преследованиям подвергаются они в
порабощенных  англо-американскими
агрессорами странах. В. Ардаматский
справедливо пишет, что для империа-
листов такие встречи простых и че-
	стных людени предетавляют страшную
угрозу.
Книга ЗВ. Ардаматского яркими
	фактами убеждает в неодслимой силе
взаимного притяжения друг к другу
всех честных сердец и умов.
	К сожалению, весьма слабы в ху-
дожественном отношении две другие
КНИЖКИ.
	Книга С. Гансовского ’ «В’ рядах
борцов» — это. цикл рассказов о де:
тях и молодежи в Англни и США,
0б их тяжкой жизни и их посильном
участии в борьбе против эксплуата-
ции. Вот, например, новелла о маль-
чике, сыне безработных родителей,
которому удалось выпросить у бога-
того фермера картофель. Хозяин дал
ему целый мешок. Но оказалось, что
этот дар отравлен какой-то ядовитой
и вонючей жидкостью: на картофель
стоит слишком низкая цена, и хозяе-
ва предпочитают уничтожить его,
чтобы поднять рыночные цены («Фе-
деральная № 66»).
	Девочка Винни пришла в порт В
дурную погоду. Винни рассчитывала
выпросить у моряков с прибывших
пароходов немного денег. Но никого
нет. Она уже теряет надежду. Ее за-
мечают моряки советского парохода,
стоящего в порту, и дают много еды
и денег («В английском порту»).
Мальчик Майк пошел в кино, Там по-
казывают лживую хронику, пропаган-
дирующую «блага» войны. Диктор го-
ворит, что работницы швейной фаб-
рики (на которой работает также и
мать Майка) «с сожалением BCTIOMH-
нают время», когда была война, по-
тому что тогда они будто бы хорошо
зарабатывали. А Майк знает, что это
ложь, что война принесла его семье
только бедствия, что отец Майка вер-
нулся с войны безногим. И, услышав
ложь с экрана, мальчик кричит: «Не-
правда! Мама не хочет войны!». Его
возглас служит как бы сигналом для
	бурного протеста всего зала против
	Книги о борьбе
	за ми
	творение Назыма Хикмета . «Полю
Робсону» в отличном переводе
М. Матусовского и стихотворение
А. Суркова 0 товарише Сталине
«Имя — знамя».

Рядом с этими произведениями не-
которые другие стихи и прозаические
отрывки порой выглядят сравнитель-
но бледными, но этот недочет сборни-
ка в какой-то мере неизбежен. Зато
составителям можно поставить в Ви-
ну другой недостаток сборника. Удив-
ляет, почему в нем не нашлось места
для широко известных песен о борьбе
за мир, которых немало написано за
последние годы и у нас и за рубе-
жом. Почему, например, нет даже
«Гимна демократической молодежи»,
написанного Л. Оштаниным? Почему
нет песни С. Михалкова «Наша сила
в деле правом»? Почему нет песни
Е. Долматовского из кинофильма
«Встреча на Эльбе» — «Ветер мира
колышет знамена побед»?

В целом же сборник «Миру —
мир!» составлен удачно. Это нужная
книга, и составители правы, когда го-
ворят, что «рассказы и стихи о борь-
бе за мир зажигают сердца горячим
желанием упорно работать, овладе-
вать знаниями во имя дальнейшего
	процветания любимой Родины, во
имя укрепления славы и могущества
Советского государства — оплота ми-
	ра и демократии во всем мире».
Другая книга, также недавно вы-
шедшая в Детгизе, «Знамя дружбы»
Василия _Ардаматского, посвящена
ПТ Всемирному фестивалю молодежи
и студентов, состоявшемуся в Берли-

не в 1951 году.

В. Ардаматский дает в своей книге
широко развернутый репортаж о фе-
стивале. Это был грандиозный празд-
ник молодежи; на него съехались 26
тысяч делегатов из 104 стран мира,
в нем участвовало 2 миллиона деву-
шек и юношей Германии. Проводили
фестиваль Всемирная федерация де-
мократической молодежи и Между-
народный союз студентов.

Шаг за шагом рассказывает В. Ар-
даматский о том, как молодежь соби-
	3A последнее время Детсксе госу-
дарственное издательство выпу-
стило несколько книжек для средне-
го и старшего возрастов, носвящен-
ных борьбе народов за мир и демо-
кратию, против поджигателей новой
войны. Издание такой литературы —
большое и важное дело, но к нему
надо относиться со всей серьез-
ностью, с высокими требованиями к
качеству, не делая никаких Скидок
на значительность темы. Между тем
издаваемые книги явно неравноцен-
		Одна из них — сборник «Миру —
	мир!>».

В открывающем книгу обращении,
которое, повидимому, исходит от со-
ставителей сборника Л. Бочарнико-
вой и О. Хузе, говорится:

«Дорогой читатель! Ты держишь в
руках книгу, в которой собраны сти-
хи и рассказы о великом движении
нашей современности — O борьбе на-
родов земного шара за мир, против
американо-английских ‘поджигателей
войны».

Составители собрали в книге око-
ло ста стихотворений, рассказов; пуб-
лицистических отрывков советских и
зарубежных демократических писате-
лей. Мы находим здесь произведения,
которые приобрели ‘мировую извест-
ность, как, например, «Стихи о Co-
ветском паспорте» или отрывок из
поэмы «Хорошо!» В. В. Маяковского.
Есть здесь и лишь недавно написан-
ные и опубликованные стихи и рас-
сказы молодых авторов.

Составителям удалось отобрать
большей частью впечатляющие, — вол-
нующие , произведения. Не говоря
уже о замечательных стихах B. B.
Маяковского, в сборнике есть ряд
вещей большой силы и выразитель-
ности. Таковы, например, стихи Н. Ти-
хонова из его цикла «Рассказы 0
Пакистане» и «Два потока», его сти-
хотворение «Пак Ден Ай», отличаю-
щееся яркостью и свежестью обра-
зов, таково популярное стихотворе-
ние К.. Симонова «Митинг в Канаде»
из книги «Друзья и враги», стихо-
	Вчера утром в Институте  исто-
рии Академии наук СССР ученые-
историки встретились с научными ра-
ботниками Сельскохозяйственной ака-
демии имени К. А. Тимирязева, Вее-
союзного — научно-исследовательского
института гидротехники и мелиора-
ции, Московского университета и дру-
гих научно-исследовательских инсти-
тутов и вузов. Здесь открылась сес-
сия, посвященная вопросам истории
земледелия в нашей стране в совет-
ский период
	Первый доклад — о сталинском
плане преобразования природы степей
и развитии советской агрономической
науки — сделал профессор кафедры
агрономии  биолого-почвенного Ффа-
культета МГУ В. Дмитриев.
	Участники сессии, которая закан-
чивается сегодня, прослушали и o6-
судили доклады: «К истории разви-
тия советских коллективных  хо-
зяйств», 0 развитии механизации
сельского хозяйства и ряд других.
	Материалы сессии будут использо-
ваны для одного из сборников по
истории земледелия в СССР, к вы-
пуску которых Институт истории при-
ступил в прошлом году.
	‚ «БЛОКНОТ
АГИТАТОРА, № 10
	Вышел из печати десятый номер
	‚ «Блокнота агитатора».
	В качестве материалов для докла-
дов и бесед напечатана статья К. Аб-
	_росенко «Первое Мая — Междуна-
	родный праздник трудящихся» В
статье приводятся многочисленные
цифры и факты, показывающие не-
прерывный подъем экономики и куль-
туры в СССР и в других странах ла-
геря мира, демократии и социализма,
снижение жизненного уровня трудя-
шихся в капиталистических странах,
	рост противоречии в лагере империа-
лизма.

В «Блокноте» дана краткая харак-
теристика 29 колхозов Московской
области, занесенных на областную
Доску почета.

В справочном отделе помещаются

данные о росте AOPOTOBUSHT в стра-
вах капитала.