ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕ?

5 [=], SE
		_— СТРАНЕ —
	_ Изучение труда
И. В. Сталина
	«Экономические проблемы
социализма в СССР»
и материалов ХГХ съезда
партии
	ЛЕНИНГРАД, 13; (ТАСС). Более
2500 рабочих и служащих обувной
фабрики «Скороход» на семинарах,
лекциях, в кружках и самостоятельз
но изучают гениальное произведение
И. В. Сталина «Экономические про-
блемы социализма в СССР» и ма-
териалы Х!Х съезда партии. На фа-
брике организован цикл лекций по
труду И. В. Сталина.
	Успешно прошла теоретическая
конференция, посвященная работе
блемы социализма в СССР». С до-
кладом ‘выступили инженер К. Н. Пе-
вицкий, начальник цеха В. В. Со+
кольский и другие. В нынешнем го-
ду на фабрике «Скороход» намечено
провести еще несколько таких кон-
	ференции.
	Для великой
стройки
	ЖИГУЛЕВСК (Куйбышевская 06+
ласть), 13. (ТАСС). Свыше тысячи
наименований машин, инструментов
и механизмов используется на пред-
приятиях и строительных площадках
строительства Куйбышевской ГЭС.
	Каждый день на подъездных пуз
тях стройки разгружаются строймаз
териалы, оборудование и механизмы,
поступающие сюда со всех концов
страны. Недавно на гидроузел приз
была мощная машина для контактз
но-стыковой сварки. Эту высокопро-
изводительную машину изготовил
коллектив ленинградского завода
«Электрик».
	Работники арматурно-сварочного
района закончили монтаж и присту“
пили к испытаниям этого агрегата.
Новая машина будет сваривать ар-
матуру диаметром до 100 миллимет-
ров. .
	Завод
в море
		(JU LAL
^^ АПРЕЛЯ 1953 Г.
	{)) ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 87 (8909)
ЦЕНА 20 КОП.
		CEMHEAP
” ПАРТИЙНЫХ
РАБОТНИКОВ .
	Сегодня утром секретари nepBHt-
ных парторганизаний промышленных
предприятий Краснопресненского
района собрались на очередное за-
нятие семинара. Оно было посвяще-
нб разбору практики контроля дея-
тельности администрации. На прош-
лом занятии была прочитана на эту
тему лекция, а сегодня участники
семинара обменялись опытом.

Секретарь партбюро теплоэлектро-
централи тов. Полехов рассказал о
том, что парторганизация занимается
вопросами хозяйственной деятельно-
сти предприятия. Одно из партсобра-
ний обсудило вопрос о бережливом
расходовании топлива. Коммунисты
широко развернули разъяснительную
работу, организовали  социалистиче-
ское соревнование за экономию, по-
вели борьбу с бесхозяйственностью.
В первом квартале коллектив сбе-
рег несколько сот тонн топлива, де-
сятки тысяч киловатт-часов электро-
энергии. .
	Опытом поделились также секре-
тари партийных бюро: завода «Про-
	летарский труд» — ‘тов. Казакова,
хлебозавода № 5 — тов. Михайлов
и другие.
	В заключение выступил секретарь
райксма партии тов. Соколов.
	ЗАКЛАДКА
ЖИЛЫХ ДОМОВ
	За последние годы в районе Ок-
тябрьского поля выросли десятки но-
вых зданий. Застройка этой части сто-
лицы продолжается:
	Сегодня Управление жилищного
строительства 4-го треста «Главзапад-
нефтестрой» Министерства ‘нефтяной
промышленности ССЕР начало 3a-
кладку новых зданий на 4-й улице
Октябрьского поля. Рано утром один
из лучших экскаваторщиков треста
№ 4 Михаил Езапенков приступил к
рытью котлована под фундамент пер-
вого из двух. пятиэтажных корпусов.
В каждом корпусе разместятся 54
благоустроенных квартиры. В них. по-
селятся строители.
	Коллектив стройки принял обяза-
тельство — закончить сооружение
первого корпуса к 21 декабоя. Второй
корпус будет введен в эксплуатацию
в 1954 году.
	ТЕПЛОХОДЫ
УХОДЯТ
НА ВОЛГУ
	ГРУЗОВЫЕ СУДА. ПАРОХОДСТВА:
МОСКВА — BOJITA- КАНАЛ.
НАЧАЛИ НАВИГАЦИЮ -
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	НА ПРЕДИАИСЕОЙ ВАХТЕ
		КА завода «Красный
пролетарий» имени А. И. Ефре-
мова — на предмайской вахте.

Механический цех № 1. Здесь из-
готовляются детали для токарно-вин-
торезных и прецизионных станков.

С творческим вдохновением трудят-
ся в эти дни токари и фрезеровщики,
строгальщики и шлифовитики. Станоч-
ники стремятся использовать все воз-
	можности, заложенные в технике, при-
	водят в действие скрытые резервы

производства. .
— Техника у нас передовая, люди
замечательные, — окидывая глаза-

ми широкие ‘пролеты своего участка,
говорит старший мастер Павел Фи-
липпович Васин. о

Мастер идет по пролету. ,‚ В конце
участка, у разгрузочной площадки,
куда поступают заготовки будущих
шестерен, стоят три сверлильных
станка. Здесь рождаются и начинают
	свой путь многие детали новых стан-
	КОВ.

Станками управляет молодая ра-

ботница Надя Ныжова. Стахановка
в смену успевает просверлить в два
раза больше отверстий, чем преду-
смотрено нормой.
_ Быстрота прохождения детали за-
висит от того, с какой интенсивностью
обрабатывается изделие на первичных
операциях. Вот почему работницы
стремятся не допускать задержек.

Протяжчица Люся Морозова берет
детали с ходу и, сделав в них шлице-
вые отверстия, передает изделия даль-
ше по конвейеру. Выработка стаха-
новки достигает двухсот процентов
задания. ‘

Шесть резцов — по три с каждой
стороны — врезаются в темнофиоле-
тсвые бока заготовки. Токарь Мария
Никулина ловко снимает--обработан-
ную деталь, ставит на ‘ее место оче-
	редную заготовку. Стахановка oO
служивает три станка и работает
отлично С начала года на ее сче-
	ту уже шесть выполненных месячных
заданий. ;

.. Обработанные детали непрерыв-
ным потоком устремляются в сторону
1-го сборочного пеха. Но перед тем,
как попасть к’ монтажникам, они еще
должны побывать у зуборезов и шли-
фовщиков.

В распоряжении токаря Тани Смир-
новой три станка, оснащенных восем-
надцатью резцами. Работника произ-
водит окончательную отделку шестер-
ни. Проходит ‘меньше минуты, и в ее
руках уже поблескивает   готовая де-
таль. До конца работы еще целый
бас, а возле ее станков стопками уло-
	жены уже 147 обработанных изделий:
	применяют силовой метод В. Колесо-
ва. Самый юный токарь на участке —
Юра Алтамонов. Еще недавно он не
справлялся с нормой. Изучив метод
Колесова, станочник добился высокой
выработки. Увеличив подачу в шесть
раз, молодой производственник обра-
батывает каждое изделие за`40 се-
кунд при норме 4 минуты.
	Еще быстрее — за 30 секунд —
обрабатывает такую деталь TOKapb-
скоростник Иван Викторов. Недавно
он за 1 час 20 минут проточил 15 ше-
стерен, сократив время обработки в
девять раз. За три месяца Викторов
выполнил 13 месячных заданий.
	Теперь все токарные операции про-
изводятся-здесь методом силового ре-
зания. Только за счет перевода на об-
работку при больших подачах ‘дета-
лей семи наименований пройзводи-
тельность труда на участке повыси-
лась на 23 процента, а время обра-
ботки изделий сократилось в три ра-
за. Трудовые усилия коллектива
воплотились в сотни комплектов сверх-
плановых деталей. По своим технико-
экономическим показателям участок
мастера НП. Васина занял первое’ ме-
сто среди станкостроителей Советско-
го Союза.

А как с качеством?

Все поточные линии сходятся у
контрольной плиты, Ее не минует ни
одно изделие. Здесь стоят`три‘контро-
лера и точными измерительными’ ин“
струментами определяют качество де-
талей. По последнему отчету продук-
пия отличного качества составила 83
	ента.

Н. Малов.
	НА СНИМКЕ: в первом меха-
ническом цехе завода «Нрасный
пролетарий» имени А. И. Ефре-
мова; старший мастер П. ВАСИН
объясняет технологию силового
	резания металлов  стахановнам
Н. ПЫЖОВОЙ и Л. ИВАНОВОЙ.
		СНИЖАТЬ
РАСХОД
МЕТАЛЛА
	КОНФЕРЕНЦИЯ
НА ЗАВОДЕ «ДИНАМО».
ИМЕНИ С М. КИРОВА
	В свое время коллектив завода
«Динамо» имени С. М. Кирова вы-
	Это почти две дневные нормы, что
стало возможным благодаря  много-
резцовым наладкам. Еще совсем не-
давно на станках такого типа ско-
рость резания не превышала двадцати
метров в минуту. А теперь на отде-
лочных операциях она достигла трех-
сот метров. р

Новаторы производства в содруже-
стве с инженерно-техническими работ-
никами оснастили свои станки само-
зажимными оправками. * Труд стал
еще более производительным.
	Раньше предварительная и оконча-
тельная обработка шестерен произво-
дилась в трехкулачковом патроне и
состояла из пяти операций. Времени
затрачивалось 45 минут на каждую
деталь. При скоростной многорезно-
вой обработке в самозажимных оп-
равках на эту работу требуется толь-
ко три минуты. Производственный
цикл сократился в пятнадцать раз!
	На второй поточной линии также
обрабатываются шестерни, но уже
другого профиля и диаметра. Заме-
чательно трудятся здесь токари На-
талья Новичкова и Екатерина Горе-
лова. Управляя шестью станками с
многорезцовыми наладками, ` каждая
из них обрабатывает в три раза боль-
we деталей, чем предусмотрено норма-

::С начала года стахановки завер-
	шили по восемь Месяаных заданий. _
	Токари Мария Савкина, Ефросинья
Якунева;- Мария Козлова и другие

ПЕРВЫЙ ЛЕНЬ КИНОФЕСТИВАЛЯ.
	бочего класса, произведений биогра-.
фических, на современные темы о
жизни и труде рабочего класса и кре-
стьянства.

В 9 часов утра состоялся первый
сеанс. На нем был показан фильм
«Операция «Б». На следующем сеан-
се демонстрировалась картина «Зав-
тра будут танцевать всюду». .

Выставки, посвященные  чехосло-
вацкой кинематографии открылись
также в кинотеатрах «Ударник» и
«Форум». Торжественное открытие
фестиваля состоится сегодня вечером
в Доме кино. Здесь также разверну-
та интересная выставка. На открытии
фестиваля будет присутствовать при-
ехавшая в. Москву делегация  деяте-
лей ‘чехословацкой кинематографии.

- HA СНИМКАХ: вверху — у ки-

нотеатра «Ударнин»; внизу — в

кинотеатре `«Центральный».-навы-

ставке, посвященной чехословац-
кой кинематографии.
			Сегодня с утра в московских кино-
театрах начался фестиваль фильмов
Чехословацкой республики. На экра-
нах демонстрируются уже знакомые
москвичам картины, а также ‘новый
фильм «Завтра будут танцевать всю-
ду>.

..Кинотеатр «Центральный». На
его фасаде вывешаны  государствен-
ные флаги СССР и Чехословацкой
республики. В фойе театра откры-
лась выставка, посвященная чехосло-
вацкой кинематографии. На одном из
стендов читаем: «Чехословацкие ки-
ноработники хотят показать этой вы-
ставкой, как созидательный труд на-.
родов’ влияет на их творчество и как
киноискусство помогает народу Чехо-
словакии следовать по пути. социа-
	‚лизма—по примеру советских строи-
	телей коммунизма».
	  Ha многочисленных стендах. лемон-
		стрируются кадры из художествен-
ных, документальных, научно-популяр-
ных фильмов, посвященных револю-
ционной истории. чехословацкого  ра-
СЕГОДНЯ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
	ХОЛМСК (Сахалинской области},
13. (ТАСС). «Завод в море» — так
называют дальневосточники крупней-
ший советский краболов «Анастас
Микоян». Почти 25 лет командует
этим пловучим заводом старейший
русский моряк-дальневосточник Па-
вел Степанович Чеботнягин, полвека
своей жизни посвятивший морскому
		Сейчас пловучий завод «Анастас
Микоян» бросил якорь у южных бе-
регов Сахалина. Его восемь промыс-
ловых мотоботов беспрерывно подво-
зят крабов. За пять дней у берегов
Сахалина их взято около 50 тысяч
штук. План значительно перевыпол-
нен. я

se

To 5—1@ -ner..paSoraior Ha плову-+
чем “заводе старшины  мотоботбв
Александр’ Сафьянников, Николай
Дехта и Степан Муравьев, крабсоб-
работчицы Раиса Моисейнева, Ольга
Липендина и многие другие. Каждый
вырабатывает ежедневно от двух до
четырех норм.
	Основные процессы на обработке
краба механизированы. Установлены
новейшие машины и поточные линий.
Каждый день в холодильники плову-
чего завода поступают тысячи банок
отличных крабовых консервов:
	Рабочие пловучего завода имеют
все условия для культурного отдыха.
К их услугам хорошая библиотека,
читальня, кино, музыкальные инстру-
менты, различные игры. Выпускается
ежедневная радиогазета: 35 агитато-
ров проводят беседы о международ-
ном положении, о директивах ХХ
съезда партии и на другие темы.
	Вступив в предмаиское соревнова-
ние, советские краболовы обязались
вдвое перевыполнить план добычи
крабов за весеннюю .путину.
	На Южном берегу
Крыма
	ЯЛТА, 13. (ТАСС). Па Южном без
регу Крыма воздух насыщен арома-
том цветущих деревьев. Горячая по-
ра наступила для научных сотрудни-
ков Никитского ботанического сада
имени Молотова. Лауреаты Сталин-
ской премии тт. Рябов, Костина, Рих+
тер и Арендт заняты выведением но-
вых, наиболее урожайных сортов пло-
довых деревьев. Под руководством
ученых ведутся искусственное ‘опы-
ление, скрещивание различных видов
и сортов субтропических и южнонло-
довых культур. Большое количество
выводимых сортов персика, абрико-
са, черешни, миндаля, грецкого оре-
ха готовится . для посадок в зоне
Южно-Украинского и Северо-Крым-
ского каналов. —
	Из Никитского ботанического сада
в Армению, Азербайджан и другие
республики отправлены десятки ты-
сяч саженцев маслины, инжира, хур-
мы, миндаля новых селекционных
сортов. - -
	На мысе Монтодор, названном соз
трудниками сада «Мыс цитрусовых»,
цветут лимоны и апельсины. Здесь
ведется подготовка к посадке в ‘от
крытый грунт морозоустойчивых сор-
тов лимона.

° Ветер гонит по Химкинекому водо-
  хранилищу крупные льдины. Они» ^-

ВЫСТАВКА

дробятся о. гранитНые peta. ед ^^ ПРОИЗВЕДЕНИЙ к
  разламывает: и  газоход № > рае» . та =~ ; a
чищая путь грузбвым теплоходам.   ee ЖЕНЩШИН- ao
Часть их уже стоит у причалов Се- ХУДОЖНИЦ

верного речного перта столицы, Они
пришли сюда из Хлебниковских. вудо-
ремонтных мастерских после’ зимнего
отстоя: Над водами порта раздава-
лись первые приветственные гудки, на
мачтах судов взвивались бело-голу-
бые вымпелы пароходства Москва—
Волга-канал. Его грузовой флот начи-
нал семнадцатую навигацию.
	Оживленно на грузовых причалах.

Пришли в движение стрелы мощных
	портальных кранов; побежали ‘авто-
	кары и грузовые машины. На ящи-
ках и тюках с(трузом появились
надписи «Куйбышев», «Сталинград»,
«Астрахань». Северный порт - гото-
вил к отпоавке первые грузы.
	Утром капитан грузового теплохо-
na № 408 Ю. Гагарин получил в дие-
петчерской наряд-приказ. В нем го-
ворилось: «Подготовиться к отправ-
лению. В 13 часов. следовать рейсом
до Горького через“Оку». Это — пер-
вое судно, получившее приказ на
транзитный рейс в навигацию 1953
	В выставочном зале Московского
товарищества художников сегодня
открывается выставка работ женщин—
художнии Москвы. В экспозиции
представлены более ста произведений
живописи, столько же трафических,
акварельных, гравюрных листов и эс-
кизов театральных декораций и ко-
стюмов, двадцать скульптурных ра-
бот.

‘C творческим отчетом перед мос-
ковской художественной обществен-
ностью выступает большой коллектив
художниц и скульпторов столицы. В
их числе—народный художник СССР
В. Мухина, скульпторы. С. Лебедева,
Е. Белашова, художницы Л. Брод-
ская, К. Купецио, Е. Ромодановская
и ‘многие другие.

Большое место на выставке зани-
мает живописный и скульптурный
портрет. Посетители ‘увидят, напри-
мер, портрет-барельеф Иосифа
Виссарионовича Сталина, скульптур-
ный бюст, изображающий  киноре-
жиссера А. Довженко (обе работы
В. Мухиной), портрет президента
Академии наук СССР А. Несмеяно-
ва, выполненный художницей Р. Зе-
линской, и-доугие произведения. Ши-
роко представлены в экспозиции и
пейзажи, воссоздающие образы род-
ной русской природы, виды советских
	городов.
	«ВРУЧИТЬ
1 MAA»

Поздравительные телеграммы с. до-
ставкой адресату 1 Мая сегодня’ на-
чали принимать городские отделения
связи и Московский почтамт. .

Для удобства населения прием пер-
вомайских телеграмм будет произво-
диться также на станциях метро, в
крупных учреждениях столицы, по до-
машним телефонам.
	Подготовляются к выпуску по-
здравительные, красочно  оформлен-
ные почтовые открытки.

ПОВАРА
ДЕРЖАТ
ЭКЗАМЕН в

Московский трест вокзальных ре-
сторанов организовал подготовку
	квалифицированных кадров для Ba-
гонов-ресторанов. В течение двух ме-
сяцев в учебно-курсовом комбинате
треста занималась группа заведую-
щих пооизводством. Сегодня в час
дня на курсах начались выпускные
	экзамены,

Здесь же’ повышают свою квали-
фикацию 65 официантов и 30 пова-
ров. Скоро заканчивают работу трех-
месячные курсы по подготовке ди-
ректоров вагонов-ресторанов.
	Из 20.894 квадратных метров новой жилой площади, которую предсто-
	Мини-
	ит ввести в эксплуатацию в этом году строительным организациям
	стерства путей сообщения СССР, около 14 тысяч квадратных метров дол-
=‘чо сдать Управление строительства многоэтажных зданий (начальник тов.
Абрамов, главный инженер тов. Родин).
				На Хорошевском шоссе сооружается пятиэтажный дом с жилой пло-
шадью свыше 2 тысяч квадратных метров. Его следует сдать в эксплуата-
цию к 7 ноября. Сейчас здесь идет ‘кладка третьего этажа. Коллектив
стройки обязался к 1 мая выложить четыре этажа. Самоотверженно тру-
длится бригада каменщиков, возглавляемая знатным стахановнем Н. Бакуш-
киным. Три звена этой бригады ежедневно укладывают по 13—15 тысяч
	кирпичей.
	За последнее время несколько улучшилась работа на строительстве мно-
	гоэтажного ‘жилого дома по Подмосковной улице. План марта на этои
площадке выполнен. К 21 декабря должен быть введен в эксплуатацию
корпус «Е» плошадью свьине 5 тысяч квадратных метров. Сейчас на строй-
	ке трудятся 220 человек, работы ведутся в три смены. Строители заканчи-
			вают кладку третьего .этажа.
*
	ступил ` инициатором  социалистиче-   гола. В трюмах теплохода. — труз,
ского соревнования за  ЭКОНОМИЮ   адресованный в Ульяновск, Казань,
всех видов металла и материалов.   и другие города Волги.
	Это соревнование развернулось по
инициативе кадровика завода кузне-
ца-стахановца Ивана  Устиновича
Глазунова, начавшего применять вы-
сокопроизводительный метод горячей
штамповки поковок.

Борясь за экономию металла и
материалов, многое сделали завод-
ские рационализаторы и изобретате-
ли. Осуществление их предложений
позволило заводу сэкономить в ми-
нувшем году более четырех с поло-
виной миллионов рублей, 1.106 тонн
металла.
	На заводе сейчас усиливается дви-
	жение ‘за экономию всех видов ме
талла и Материалов. Третий день
здесь идст посвященная этим вопро-
сам техническая конффренция, в ко-
торой участвуют сотни передовиков
соревнования.

Сегодня в зале общих. собраний
состоится пленарное заседание. Py-
ководители секций выступят с кон-
кретными предложениями, из кото-
рых затем будет составлен ‘единый
план’ мероприятий. Его выполнение

позволит коллективу предприятия
сэкономить в текушем голу COTHH
	свой благородный труд всему совет-
скому обществу, будушему нашему
поколению, в конечном счете, всему
человечеству.
	С большой радостью я приветство-
вал здесь каждого из награжденных.
Мне хочется особо поздравить това-
ришей, которые трудятся в такой
крайне важной отрасли хозяйства, ка-
кой является химическая промышлен-
ность. Вы знаете, что химия сейчас
пронизывает все наше народное хо-
зяйство, а в дальнейшем она, несом-
ненно, поиобретет еще большее значе-
ние не только в нашем хозяйстве, но
и в культуре и быту.
	Поздравив затем финансовых и ме-
дицинских работников, тов. К. Е.
Ворошилов выразил уверенность, что
полученные награды явятся стимулом
для достижения новых успехов.
	(ТАСС).
	Грузовой теплоход № 408 и другие
суда, которые пойдут за ним в киль-
ватерной колонне, попадут в Москву-
реку через ту часть шлюзов, которая
соединяет канал с рекой. Из Южного
	порта суда возьмут курс на Оку.
	Серьезную тревогу внушают темпы строительства жилых домов в Ре-
зервном проезде. В текущем году дом № 13 должен быть заселен, а дома

15 и 17 подведены под кровлю.
	Прошло три с лишним месяца, но здесь только заканчивают рыть кот-
лован под- фундамент дома № 13. Строительство других зданий еще не
		Можно было бы приступить к устройству фундамента дома Ne 13, HO
Управление строительства многоэтажных зданий (начальник конторы снаб-
7 v ean
	кубометра буто-
	жения тов. Глухов) не завезло на площадку ни одного
	вого камня. Кроме того Центральное управление делами Министерства пу-
тей сообщения до сих пор не освободило подлежащее сносу помещение,
	расположенное ‘на месте,
	гле лолжен быть сооружен многоэтажный дом.
	Шестая контора Управления строительства многоэтажных зданий (на-
чальник тов. Шапкин, главный инженер тов. Шлейков) плохо и неоргани-
зованно ведет работы в Резервном проезде. Даже временные сооружения

до сих пор не построены. Дело дошло до того, что на днях на площадку
привезли 100 тонн цемента и его пришлось сложить’ в. помещение, которое
	подлежит сносу.
	RS 5

Строители должны проложить здесь 4,5 километра подземного кабеля.
	По и эти работы не начаты.
	Чтобы развернуть земляные работы на площадках домов №№ 15 и 1 ,

ee el iC
	Эту работу следует закончить до 1
	графика.
дома № 10 по Верх:
	нужно пересадить около 90 деревьев.
	мая, но она со дня на день откладывается.
	На стройке в Резервном проезде нет суточного граф
Неблагополучно обстоит дело со строительством дома
	ней Красносельской улице, который должен быть введен в эксплуатацию
	еше даже не приступали.
	к 5 декабря. К основным работам здесь
	РР ПАЯ А OO EOS а

Управление строительства многоэтажных зданий должно в кратчай-
WH срок устранить помехи, вставшие на пути строителей и добиться без-

ee виа
	социалистических обяза-
	условного выполнения принятых коллективом
	тельств по досрочному завершению годовой программы.
	Председатель Президиума Верхов-
ного Совета СССР тов, К. Е. Вороши-
лов вручил 1! апреля ордена и меда-
ли большой группе награжденных за
выслугу лет и безупречную работу.

Ордена и медали были вручены
многочисленной группе” рабочих веду-
щих профессий, мастеров, руководя-
щих и инженеоно-технических работ-
ников Московского завода «Каучук»,
Дорогомиловского и других химиче-
ских заводов, а также группе руково-
дящих и инженерно-технических ра-
	‚ботников аппарата Министеоства ›хи-
	мической промышленности СССР.
Начальник цеха завода «Каучук»
Е. В. Пакуль и поедседатель завкома
Дорогомиловского химзавода П. Г.
Левин выпазили глубокую призна-
тельность правительству и партии. за
их неизменное внимание к работни-
кам химической промышленности и
от имени награжденных обещали с че-
	ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ МОСЕВЫ
	х
Е, ЖЕДНЕВНО через экспедиции

Московского почтамта проходят
миллионы писем, бандеролей, › газет
и журналов. Около Трех тысяч поч-
тальонов обслуживают москвичей.
Пять-шесть раз в сутки работники
связи на машинах «Москвич» объез-
жают несколько тысяч почтовых
ящиков и собирают. корреспонден-
ЦИЮ.

Вся корреснонденция, отправляе-
мая из Москвы, попадает в экспеди-
цию № 1 почтамта, тде ее обрабаты-
вают свыше 9250 квалифицированных
сортировщиков. Сначала почтовые
отправления сортируются: по направ-
лениям. или «трактам»: «Ташкентский
тракт», «Куйбышевский тракт» и т. д.
Затем они передаются на детальную
сортировку: по городам, железнодо-
рожным станциям и направлениям
почтовых вагонов. Сложен и ответ-
ственен труд сортировщика. Он дол-
жен знать многочисленные названия
городов, станций, районов, сел, точ-
ные маршруты поездов и самолетов.
Каждый сортировшик. обрабатывает
в день свыше двадцати тысяч писем,
	За последние годы значительно
возросло количество операций Мос-
ковского почтамта. По сравнению с
1940 годом в два раза увеличилось
количество телеграмм, на 70—80 про-
центов — количество денежных пе-
реводов и посылок, в полтора фаза
возросла и письменная корреспонден-
ция.

В коллективе Московского  поч-
тамта работают сотни замечательных
стахановцев. Многие телеграфисты
успешно осваивают ‘опыт Н. Фран-
пузовой — инициатора борьбы за от-
личное качество работы и улучшение
обслуживания населения. Они’ доби-
ваются быстроты и точности переда-
	чи телеграмм без подсобного ‚работ-
	вика-контролера и стремятся пол-
ностью использовать пропускную
способность телеграфных аппафатов.

Сортировщики, следуя примеру пе-
редовика соревнования за отличное
выполнение каждой производствен-
ной операции А. Черкасовой, систе-
матически ‘работают без брака Яя
перевыполняют нормы выработки.

Тысячи почтальонов освоили опыт
3. Месолковой, которая” возглавила
широко  развернувшееся соревнова-
ние за ускоренную подборку и до-
ставку газет подписчикам.

В результате упорного и настой-
чивого труда московских связистов
был успешно выполнен план 1952 го-
да. Получено около 10 миллионов
рублей  сверхплановой прибыли.
Улучшилось качество приема, обра-
боткй и доставки почтовой и теле-
графной корреспонденции.

За первые два года пятой пятилет-
ки значительно . возросла механиза-
ция почтовой работы. Так, например,
введена в действие специальная уста-
новка для сортировки посылок, скон-
струированная - инженерно-техничес-
кими работниками Московского поч-
тамта. Эта установка, сортирующая
до тысячи посылок в час, полностью
механизировала труд сортировщика.
Десять тысяч писем в час пропуска-
ет новая штемпелевальная машина
отечественного производства.

Широкое распространение получи-
ли маркироваленые машины, уста-
навливаемые на предприятиях и в
учреждениях города. ти ‘машины
механически ставят на конвертах
знаки, заменяющие почтовые марки,
обратный адрес и наименование ор-
ганизаций, порядковый номер письма.
	ХГХ съезд партии в директивах по
пятому пятилетнему плану. поставил
	перед советскими связистами. задачу
	всемерного развития средств связи и
улучшения доставки населению  печа-
ти и почтовых отправлений.

К концу 1955 года на 60  процен-
тов вырастет сеть предприятий связи
в столице. В два раза увеличится
количествс почтовых отделений,
имеющих телеграфную’` связь и теле-
фонные переговорные пункты. Увели-
чится и количество почтовых ящиков.
Откроются новые пункты приема и
выдачи посылок. Намечено организо-
вать специальные рейсы машин, под-
возящих почту к поездам за полчаса
до их отправления. ›

Сейчас закончена разработка сис-
темы индексации почтовых районов
столицы. Письма будут сортировать-
ся непосредственно в почтовых ваго-
нах и направляться прямо в район-
ные сортировочные узлы, минуя Мос-
ковский почтамт. Благодаря этому
на три-пять часов сократятся 06-
работка и доставка писем, прибыва-
ющих в Москву.

В работе предприятий связи есть
еще немало недостатков. Встречают-
ся случаи некультурного обслужива-
ния населения. Еще недостаточна
сеть отделений связи. Иногда иска-
жается содержание телеграмм, не-
своевременно доставляются ` письма
и газеты.

Нарушают ритм работы почты . ча-
стые опоздания выхода из печати’
газет.

Связисты столицы, осваивая пере-
довые методы труда и развертывая
широкое социалистическое  соревно-
вание, должны устранить существу-
ющие недостатки и добиться главно-
‘го в работе связи — аккуратной и
быстрой обработки и доставки теле-
грамм и`всех почтовых отправлений.

Н. Бушуев,
		стью оправдать полученные высокие
награды.

Ордена и медали были вручены за-
тем группе работников центральных
финансовых органов, группе медицин-
ских работников Министерства здра-
воохранения СССР и некоторым дру-
гим награжденным.

Тов. К. Е. Ворошилов сердечно поз-
дравил награжденных с получением
орденов и медалей и обратился к ним
с речью, выслушанной присутствую-
шими с большим вниманием.

— Наш. народ, Коммунистическая
партия и правительство, — сказал тов.
Ворошилов, — любят, ценят и награ-
ждают лучших сынов и дочерей на-
рода. Знак награды — ордена и меда-
ли — означает, что человек, который
его носит, это тот, кто, работает чест-
но и самоотверженно, Кто активно
участвует в строительстве нового, KOM-
мунистического общества, кто отдает
	ПОГОЛА
	Сегодня утром на болышей части
европейской территории СССР стоя:
ла малооблачная погода. Пасмурная
погода с осадками и сильными вет
рами наблюдалась на востоке цект-
рального района европейской терри:
тории СССР и местами в Поволжье.
	Температура воздуха в { часов ут“
ра была: в Нарьян-Маре 8, Вологде 2,
Ростове и Саратове 1 гр. мороза,
Горьком 0, Архангельске и Львове 1
гр. тепла, Мурманске, Чкалове и
Минске 2, Киеве, Риге и Ленинграде
3, Молотове 4. Ялте 6, Астрахани 8,
Сочи 9 гр. тепла.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 2 гр. мороза,
в 12 часов дня 5 гр. тепла.
	Завтра в Москве, по сведениям
Центрального ‚ института прогнозов,
ожидается преобладание небольшой
	облачност» без осадков, ветер сла:
бый. Темиература ночью 0—9 гр мо
	роза, днем 10—12 го. тепла.
		начальник Московского почтамта.