провал  коназеренции- По BOnpocy 0 создании
«единого европейского сельскохозяйственного рынка»
	ПАРИЖ, 14. (ТАСС). О наличии
глубоких противоречий ‘между стра-
нами Западной Европы свидетель-
ствуют, в частности, результаты пе-
реговоров о создании так наз. «еди-
ного европейского  сельскохозяйст-
венного рынка», или, как его назы-
вает буржуазная печать, «зеленого
пула». Готовившаяся в течение дли-
тельного времени и состоявшаяся нв-
давно в Париже конференция стран—
вероятных участниц «зеленого пу-
ла» — закончилась провалом. Пред:
ставители 17 стран, принявших уча-
стие в работе конференции, не смог-
ли внести никаких реальных практи-
ческих предложений, могущих спо-
собствовать осуществлению этого
проекта. Пожалуй, единственным ре-
зультатом конференции явилось со-
здание временного комитета, которо-
му поручено подготовить проект и
представить его’ на рассмотрение
очередной конференции, созыв кото+
рой намечен на октябрь. Но из сооб-
шений газет видно, что никто из уча-
стников конференции не смог точно
определить характер самого проекта,
его основы и исходные данные.

Наибольшую активность проявили
голландские представители, рассчи-
тывающие с помощью упразднения
таможенных барьеров на сельскохо-
зяйственную продукцию завоевать
европейский рынок и тем самым по-
пытаться вывестисвое сельское хозяй-
ство из нынешнего кризиса. Предста-
вители других стран проявили по от-
ношению к этому проекту” либо край-
нюю сдержанность, либо открытую
враждебность. Франция, Италия и
Западная Германия предложили ог-
раничить «единый европейский сель--
скохозяйственный рынок» только
зерном, сахаром, фруктами, овоща-
	ми, молочными и’мяеными продукта-
ми и лесом, Однако турецкие ‹пред-
ставители тут же потребовали учреж-
дения единого рынка `хлойка, а нор-
вежские — рынка продукции рыбной
ловли. Вопрос об объеме продукции
единого рынкагнё удалось решить, и
он был передан на «доработку» вре-
менному комитету.

Не разрешен также ° вопрос и о
том, с Чего следует начать создание
«единого рынка», какие для этого
необходимы органы; Если Голландия
предложила создание таможенного
европейского союза в области сель-
	скохозяйственной продукции, то За-.
падная Германия, Франция и Италия
не пошли дальше предложения о со-
здании постоянного. рабочего ‘коми-
тета конференции в составе замести-
телей министров сельского хозяйства’
заинтересованных стран; Англия,
Швейцария и Норвегия ограничились
предложением создать консультатив-
ный. орган ‘наподобие - «Организации
европейского экономического сотруд-
ничества», который, по их. мнению,
должен «отражать ‘особенности на-
циональных рынков». Представитель
Эйре вообще отнесся весьма ‚сдер-
жанно к самой идее единого сельское»
хозяйственного рынка.

В связи с этим газета «Монд» за-
явила: «Эти положения достаточно
ярко выявляют трудности, с которы:
ми столкнулись делегации при попыт-
ке достичь соглаитения относительно
	способов практического осушествле-
		ния будущего «зеленого пула».
	Католическая газета «Круа», каса-
ясь результатов конференции «зеле-
ного пула», отметила, что «конферен-
ция сразу же выявила, что значи-
тельное большинство стран--участ-
ниц конференции побоялось стать на
путь, который представляет, по их
мнению, огромный риск’ и неизвест-
ность для их национальных сельских
производителей. Вот почему нельзя
было ожидать, что конференция сде-
лает действительно решающий war
на пути объединения сельского хо-
зяйства Европы». Сдержанность
Франции газета объясняет тем, что
французское сельское хозяйство пло-
хо оснащено техникой и что`его про-
дукция слишком дорога,  чтобьг. ‘ус
пешно конкурировать на проектируе-
мом «едином европейском рынке».

Вечерняя газета «Пари-пресе —
Энтрансижан» также ‘придерживает-
ся мнения о невозможности‘ создать
этот рынок в сколько-нибудь корот-
кий срок. «Тщетно надеяться, — зая-
вила газета, — создать в короткий
срок единый европейский рынок мас-
ла, молока, мяса, картофеля, сахар-
ной свеклы, фруктов и зелени. Не-
равенство условий производства и
себестоимость продукции слишком
великиу чтобы можно было упразд-
нить всякий таможенный протекцио-
низм... Внезапное открытиё европей-
ского рынка явилось бы катастрофой
для наших сельских производителей».
	Предстоящее
сосружение в райсне
Псрот-Артур-—Дальний
памятника павшим
ссветским воивам.

ПЕКИН, 14. (ТАСС). Как сообщи-
ла газета «Дунбэйжибао», в районе
Порт-Артур—Дальний началось  со-
оружение величественного ‹ памятни-
ка-монумента воинам Советской
Армии, павшим пои разгроме япон-
ских милитаристов в 1945, году. Ре:
шение о сооружении памятника было
принято народным правительством
района Порт-Артур—Дальний, исхо-
дя из пожеланий населения этого
района.

Проект памятника уже’ закончен.
Высота его будет 30,09 м. Длина в
основании — 53 метра, ширина —
14,7 метра. Центральной деталью мо-
  нумента ‘будет болыпая скульптура
бойца Советской Армии, ‘отлитая из
бронзы, и два барельефа, один из ко-
торых будет изображать встречу Со-
ветской Армии с ликующим населе-
нием района Порт-Артур—Дальний
при его освобождении, а ‘темой дру-
гого будег тесная дружба народов
СССР и Китая.

Весть о сооружении памятника, ни-
шет газета, нашла живой отклик сре-
ди населения Северо-Восточного Ки-
тая и других районов страны. С чув-
ством глубокой благодарности к Со-
ветской Армии большое число камен-
щиков, плотников, кузнецов, камено-
тесов и бетонщиков выразило жела-
ние принять участие в сооружении
памятника. Строители взяли обяза-
тельство закончить сооружение па-
мятника к 8-й годовщине победы над
Японией — к 3 сентября 1953 года.
		Б странах народной
	демократии
	Ирригационное
строительство
в Нитае
	ПЕКИН; 14. (ТАСС). Газета «Синь-
изянжибао» ‘сообщает о возобновле-
нии После зимнего перерыва  строи-
тельства большого оросительного ка-
нала «Победа» в районе ‚Аксу — од:
ного из гидросооружений в провин-
ции Синьцзян:

Канал длиной в 62 километра про-
ходит вдоль шюссейной дороги Аксу—
	! Кашгар. Ширина канала достигает 34
	метров, а глубина — в среднем 35 мет-

‚ра, Здесь уже выполнено 3.700 тыс.
‚кубометров земляных работ, то есть
свыше 90 проц. всех земляных работ.
„. На канале будет построено 48 раз-
личных гидротехнических сооружений.
`Канал ‘позволит оросить 300 тыс. му
(му равен 0,06 га). Сейчас идет про-
ектирование оросительной сети.

Газета «Гуанминжибао» пишет о
‚начавшихся в конце марта весенних
работах по ремонту сооружений на
‚реке Хуанхэ. Только в провинциях
Хэнань и Шаньдун работает около 67
тыс. человек.

Газета «Наньфанжибао» сообщает
`0б успехах ирригационного строитель-
‘ства в восточной части провинции
Гуандун. Только в 16 уездах построе-
но 25.665 небольших гидросооруже-
ний — водоемов и оросительных кана-
лов, позволивших увеличить орошае-
мую площадь на 1.788 тыс. му. В этих
уездах снимают теперь вместо двух
урожаев — три. Народное правитель-
ство оказывает крестьянам большую
помошь в ирригационном стройтель-
стве. С зимы прошлого года народ-
ные власти этого района выдали
‘ссуды на ирригационное строитель-
ство в сумме 20.550 млн. юаней,
	Развитие
Родопского края
	в Болгарии
	СОФИЯ, 14. (ТАСС). Родопский
край до освобождения „Болгарии был
самым отсталым в стране. Население
края прозябало в темноте и невеже-
стве, После свержения фашистского
режима благодаря заботе Болгарской
коммунистической партии и народ-
ного правительства начался невидан-
ный расцвет края. Бедные горные се-
ла Страшимир, Лайков Чукар, Кон-
ски Дол, Мадан, Средногорцы, Рудо-
зем превратились в красивые шахтер-
ские города с новыми, светлыми, бла-
гоустроенными рабочими жилищами,
с больницами, школами, кинотеатра-
ми, домами культуры. Только в про-
шлом году в городах Родопского края
было построено 33 тысячи квадрат-
ных метров жилой плошади и много
эбщественных зданий. Неузнаваемо
изменился центр Родопского края то-
род Кырджали. Его население за 8
лет выробло более чем в два раза.
Кырджали развивается как один из
важнейших промышленных центров
Болгарии. Здесь, близ обогатитель-
ной фабрики имени Георгия Димит-
рова, около реки Арда вырос новый
‘рабочий поселок. Быстро растут в
Кырджали промышленные ‘объекты,
школы, больницы, магазины.

Вместе с ростом промышленных
предприятий вырастают и новые лю-
ди. В прошлом году для подготовки
кадров было открыто 40 стахановских
икол. .

Строители Родопского края с че-
стью выполняют принятые на себя
социалистические обязательства. План
1952 года выполнен ими На 104,5
процента. Особенно отличилась брига-
да строителей Васила Златкова, ко-
торая уже работает в счет плана
1954 года.
	Дворец культуры
в Тиране
	ТИРАНА, 14. (ТАСС). Дворец
культуры имени Али Келменди в Ти-
ране — крупнейшее культурное уч-
реждение Албании. Во дворце прово-
дят свой. досуг тысячи трудящихся,
работают театральные, музыкальные,
литературные, технические и другие
кабинеты и кружки.

Библиотека дворца насчитывает бо-
лее 11.000 томов книг, не считая жур-
налов и других периодических изда-
ний. Коллектив работников дворца
организуег концерты, театральные вы:
ступления для рабочих, частей Народ-
ной армии, крестьян. На националь-
ном смотре театральной и художест-
венной самодеятельности в прошлом
году театральный коллектив дворца
получил первую премию.

Во дворце ведется пропаганда
марксизма-лёнинизма. Для рабочих и
служащих регулярно организуются
лекции по труду И. В. Сталина «Эко-
номические проблемы социализма в
CCCP».

Значительное место в деятельности
Дворца. культуры занимает пропаган-
да передовых советских методов тру-
да. В техническом кабинете органи-
зуются стахановские вторники, встре-
чи рабочих с передовиками производ-
ства, технические консультации и т. д.
В залах дворца было организовано 22
выставки 06 успехах . строительства
коммунизма в СССР и об успехах
строительства основ социализма в
странах народной демократии.
	  ‚ Вультурное
сотрудничество между
	Польшей и Албанией
	ВАРШАВА, 14. (ТАСС). По сооб-
щению Польского агентства печати, на
днях польско-албанская смешанная
комиссия подписала в Варянаве план
культурного сотрудничества между
Польшей и Албанией на 1953 год,

Работа комиссии проходила в ат-
мосфере дружбы и Полного взаимо-

понимания.
		БВ Подмосковье началась весен-
HAR охота. НА СНИМКЕ: охотники-
	спортсмены члены спортивного
общества «Динамо» НК. СМИРНОВ
и Ф. ДУРКИН возвращаются с
утренней зори.
	Фото М. БАЧУРИНА,
	Дневник
	физкультурника
	*% В РАЗНЫХ ГОРОДАХ в воск-
ресенье состоялись товарищеские
встречи команд мастеров по футболу.
Динамовцы Москвы сыграли вничью
с бакинским ‘«Нефтяником» — 0:0.
Куйбышевская команда «Крыльев Со-
ветов» закончила встречу вничью с
футболистами МВО — 3:3. «Шах-
тер» (Сталино) выиграл у харьков-

ского «Локомотива» — 2:0. Ленин-
градские динамовцы победили киев-
ских одноклубников — 1:0. С таким

же результатом закончилась встреча
тбилисского «Динамо» с ленинград-
ским «Зенитом», где победу одержа-
ли тбилиецы.

\х ВСЕСОЮЗНЫЕ соревнования
тяжелоатлетов «Спартака»  закончи-
лись в Минске. В течение трех дней
свыше ста штангистов союзных рес-
публик, а также Москвы и. Ленин-
града оспаривали первенство обще-
ства. Первое место завоевала коман-
да Украины.

*ж ВО ДВОРЦЕ СПОРТА Киев-
ского военного округа закончились
соревнования сильнейших гимнастов
Советской Армии. Звание чемпиона
Советской Армий завоевал предста-
витель Львовского дома офицеров,
участник ХУ олимпийских игр Леон-
	кин. В соревнованиях перворазряд-
ников лучшие результаты показал
москвич Кузнецов.

\& ВСЕСОЮЗНЫЕ соревнования
	на первенство профсоюзов по акро-
батике и художественной гимнастике
начались в Риге. Первенство оспари-

вают около пятисот спортсменов.
	\Ж В МАГНИТОГОРСКЕ в спор-
THBHOM зале Дворца культуры метал-
лургов начались традиционные сорев-
нования волейболистов десяти горо-
дов — Москвы, Ленинграда, Тбилиси,
Риги, Баку, Магнитогорска и др. В
составе команд — сильнейшие спортс-
мены, участники команд—победитель-
ниц первенств Европы и мира: за-
служенные мастера спорта К. Рева,
С. Нефедов, Г. Ахвледиани, В. Озе-
рова, В. Свиридова.
	ПО СТРАНИЦАМ
		xe. cy
						и mm tt eh Ba
			Сегодня исполнилось 23 года со дня смерти талантливейшего поэта
	в GHOAHOTeKe-mysee
	Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	советской эпохи В. В. Маяковского. НА СНИМКЕ:
В. В. Маяковского у витрины с книгами поэта.
	Рост
безработицы
в Швеции
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ УКИВОПИСИ
ДЛЯ ПВОРЦА НАУКИ
	Красивые, одухотворенные лица де-
вушки и юноши, склонившихся над
книгами, освещены ярким солнечным
	светом. Над ними — портреты вели-
	ких корифеев науки Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина. Сочная гамма кра-
сок передает сосредоточенность, увле-
ченность, беспокойную работу мысли
	студентов. Картина правдиво отобра-
	жает облик советской молодежи. Это
— фрагмент художественной росписи
в клубе дворца науки на Ленинских
горах, выполненной мастерами мону-
ментальной живописи отцом и сыном
Георгием и Игорем Рублевыми, нате-
мы: «Наука», «Искусство», «Спорт».
	Произведения искусства в новом
здании университета раскрывают ве-
ликие образы корифеев науки, пока-
зывают богатство и многообразие
природы нашей Родины, — вдохно-
венный труд советских людей.

Интерьеры дворца науки украша-
ются произведениями советских скуль-
пторов, графиков, живописцев, масте-
ров декоративно-прикладного искус-
ства. Особенно большое место отво-
дится созданию тематических полотен,
отображающих географические, био-
логические и геологические особенно-
сти нашей страны, гениальный сталин-
ский план преобразования природы.
	художник Н. Котов закончил серию
этюдов пейзажей Намира. Живописец
Н. Ромадин представил замечательные
картины: «Жигули» и «Озеро Сенеж».
Старейший представитель советского
	изобразительного искусства В. К. Бя-
	лыницкий-Бируля написал виды
Ульяновска и Гори, связанных с име-
нами величайших вождей человечест-
ва В И Ленинаи И В Сталина.
	`Больйтая группа художников и
скульпторов работает над созданием
	КИНОЖУРНАЛ
	В МОСКВЕ,
	картин и портретов для кабинетов, ла-
бораторий, практикумов, вестибюлей,
залов, библиотек физического факуль-
тета МГУ. Основная идея художе-
ственного оформления этого здания —
показ истории и развития отечествен-
ной физики, роли и значения ее в на-
родном хозяйстве нашей страны.
	В главном вестибюле физического
факультета будут установлены мра-
морные бюсты великих вождей
В. И. Ленина н И. В. Сталина: Худэ-
жественное убранство дополнят мо-
заичные панно. Слева от большого мо-
заичного портрета М. В. Ломоносова
расположится картина «А. С. Попов
демонстрирует грозоотмеётчик C. O.
Макарову», справа — композиционно»
полотно «Д. И. Менделеев на лек-
ЦИИ».
	Центральное фойе факультета на
втором этаже украсят две огромные
картины. На одной изображены руко-
водители Коммунистической партии и
Советского правительства вместе с
И. В. Сталиным, другая — тематиче-
ская: «Молодежь в борьбе за мир».
	В северном и южном фойе второго
этажа, в так называемых рекреациях,
будут установлены портреты выдаю-
щихся русских ученых: ебедева, Сто-
летова, Яблочкова, -Умова.
	Многочисленные панно посвящают-
ся коммунистическому строитёльству
	в СССР и жизни стран народной де-
мократии.
	*
Бригады тт. Чухмистерова и Серова,
закончив художественную роспись
	двухсветных гостиных на четырнадца-
том жилом этаже ‘главного корпуса,
начали отделку переходов из фойе
	актового зала в клуб.
	ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАКАРПАТЬЕ...
	«НОВОСТИ ДНЯ».
	СТОКГОЛЬМ, 14, (ТАСС). На ря-
де шведских предприятий продолжа-
ются увольнения рабочих и сокраще-
ние рабочей недели, что связано С
уменьшением количества заказов и
трудностями сбыта готовой продук-
ции на внешнем и внутреннем рынке.

Шведское телеграфное бюро .сооб-
щило на днях, что тысяча рабочих
машиностроительного завода «Хуск-
варна» переводится на пятидневную
рабочую неделю. Ста рабочим угро-
жает временное увольнение. Из Трел-
леборга сообщают, что там почти по-
ловина всех строительных рабочих
города не имеет работы.

В больном масштабе производятся
увольнения и сокращения на маши-
ностроительных предприятиях Сток-
гольма. По сообщениям газет, в
прошлом году на машиностроитель-
ных заводах Стокгольма было уволё-
но 700 рабочих. Увольнения продол-
жаются и в этом году.

Рабочие Швеции все чаще выдви-
гают требования.о расширении тор-
говли с Советским Союзом и стра-
нами народной демократии. На соб-
рании рабочих завода. «Свенска
Флектфабрикен» в Иёнчепинге _не-
давно была принята резолюция, в
которой, в частности, говорится: «С
растущим беспокойством мы следим
за увеличивающимися трудностями
сбыта промышленной продукции. Эти
трудности привели к сокращению
пройзводства, к увольнениям“и вве-
дению сокращенной рабочей недели в
таком объеме, что это сказывается на
	положении рабочих. Мы считаем, что
на внешнем рынке существует спрос
на шведскую продукцию и что швед-
ский экспорт является одним из ус-
ловий сохранения полной занятости
рабочих, в связи с чем мы призываем
шведское правительство принять ме-
ры для расширения тортовли со все-
ми странами. Мы считаем, что oco-
бенно болышие возможности для рас-
ширення шведской внешней торговли
имеет торговля. с ворточно-европей-
скими государствами».
	События в Kopee
СООБЩЕНИЕ. ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ного полка неоднократно предприни-
мал атаки в направлении сопок, рас-
положенных западнее ’Пенамдона.
Встреченный мощным — артиллерий-
	ПХЕНЬЯН, 13. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило сегодня, что За
	истекший день соединения Народной  -ским огнем и контратаками войск
	Народной армии, противник  отсту-
пил, понеся потери.

Сегодня зенитные части Народной
армии и стрелки — охотники за вра-
жескими самолетами сбили 3 самоле-
та противника.
	армии и китайских народных добро-
вольцев продолжали вести в районе
Пенамдона ожесточенные  оборони-
тельные бои с  ‘американо-английски-
ми интервентами и лисынмановскими
войсками. Противник силами до од-
	Шодготовка. западноберлинских трулящихся к 1 Мая
	В Западном Берлине 12 апреля со-
стоялась конференция  представите-
лей.  рабочих-строителей. Участники
конференции высказались за. превра-
щение - первомайских празднеств в
боевую демонстрацию трудящихся.
		БЕРЛИН, 14. (ТАСС). Вопреки
раскольническим действиям правых
социал-демократических лидеров сре-
ди  западноберлинских трудящихся
все более широкую поддержку нахо-
дит лозунг — превратить празднова-
ние 1 Мая в боевую демонстрацию
единства рабочего класса.
	* ПО СООБЩЕНИЯМ печати, тру-
‚дящиеся Чили деятельно готбвятся к
‘празднованию Международного дня
трудящихся — 1 Мая. Единый проф-
‚союзный центр’ чилийских трудящих-
‚ся решил отметить этот день массо-
вым митингом и обратился к проф-
‚союзным организациям страны с при-
‹‚зывом участвовать в подготовке и
	Ч: проведении Т1 Мая.
	Отовеюдвнк
	& КАК ПЕРЕДАЕТ ‘гамбургское ра-
дио, в рёзультате сильного урагана
в Южно-Африканском Союзё были
ранены Ннеснолько сот человек. Осо-
бенно сильно пострадал город Ист-
Лондон. Ураган причинил городу
большой ущерб. Вольше всего по-
страдали бедные кварталы, насепен-
иые коренными жителями Африки,
где 1.200 человек осталибь без крова.
	г
		x H3 ЛЕНИНГРАДСКОГО ХРУ-
СТАЛЯ. Комплексная бригада арте-
ли «Электроарматура» — изготовила
первые образцы люстр и потолочных
фонариков из ленинградского хру-
сталя. Заканчивается изготовление
образцов хрустального плафона и
двух типов настенных бра («Вечер-
ний Ленинград»).
	жж ОХОТА НА ДЕЛЬФИНОВ. Ры-
баки анапского колхоза имени
Сталина успешно промышляют мор-
ского зверя — дельфина. На днях
отряд Григорня Цымбал за один за-
мет выловил 500 дельфинов. Еще 60-
лее удачным оказался второй замет.
Было выловлено 550 дельфинов. Охо-
та на морского зверя продолжается
(«Советская Кубань», г. Краснодар).
	PAA HO
	СЕГОДНЯ
	праздник детской книги в Колонном
зале Дома союзов. 1

Следующий кинорепортаж: на эк-
ране Сибирь, край огромных лесных
богатств. Операторы побывали в
одном из леспромхозов Иркутской
области, где применяется передовая
современная техника. Показываются
также лесные разработки в Закар-
патье.
	Из Закарпатья действие журнала
	переносится в Абхазкю — Сухуми.
На юге страны зацвели первые весен-
ние цветы — мимозы. Их бережно
	упаковывают в ящики и отправляют

самолетом в Москву.
	Заканчивается журнал кадрами,
снятыми в Будапеште на заводе сель-
скохозяйственного = машиностроения.
	Здесь освоено производство самоход-
ных комбайнов,
	ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	°’ МОСКВЫ
ПОСЛЕ ЧЕТЫРЕХ

ТУРОВ

В Центральном доме журналиста
идет ХХХ! шахматный чемпионат
	Москвы. Сыграно четыре тура.
Впереди — гроссмейстер Брон-
штейн, в хорошем стиле одержавигий
победы над Бейлиным, Ууси и Бара-
новым. Вчера в четвертом туре гросс-
мейстер добился решающего пре-
имущества в партии с Лебедевым. У
Бронштейна 3 очка и одна отложен-
ная в выигранном положении партия.

За лидером идет гроссмейстер Ли-
лиенталь. У него 2 очка и две отло-
жениые партии—е Равинским и Ба-
рановым. В первой встрече победа
гроссмейстера не вызывает сомнений,
во второй он остроумно пожертвовал
фигуру, но в дальнейшем не исполь-
зовал своих шансов и оказался в тЯ-

желом положении.

Вчера в четвертом туре Симагин
выиграл коня, а вскоре и партию у
Щербакова, Хачатуров выиграл у
Бейлина, Ууси — у Жердева. Флор и
Загоровский закончили партию
вничью на 19-м ходу. Равинский вы-
играл пешку у Эстрина. Антошин в
четырехладейном окончании пытает-
ся использовать позиционное преиму-
шество в партии с Хасиным.
	Сегодня состоится доигрывание не-
оконченных партий. Завтра — пятый
		к ЕО

Вл. Алаторцев,
международный мастер.
	В московских кинотеатрах начал
демонстрироваться очередной номер
журнала «Новости дня». Он откры-
вается кадрами, снятыми 30 марта
в Кремле. Операторами Центральной
студии документальных фильмов за-
печатлен«о вручение верительных
грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР К. Е. Воро-
шилову Чрезвычайным и Полномоч-
ным послом Нидерландов Е. Тейксей-
ра де Маттос.
	З жуонале нашло свое отражение
постановление Совета Министров
СССР и ЦК КПСС о новом сниже-
нии цен на продовольственные, и про-
мышленные товафы. Отдельные эпи-
	зоды жубнала сняты в московских
	продуктовых и промтоварных мага-
зинах.
	В Москве снималась и другая ки-
	нозарисовка, вошедшая в журнал, —

НА НИНОФЕСТИВАЛЕ
	Вчера в Доме кино состоялось тор-
жественное открытие фестиваля KH-
нофильмов Чехословацкой республи-
ки. На открытии фестиваля присут-
ствовала приехавшая в Москву деле-
гация чехословацких киноработников,
возглавляемая известной писательни-
цей, лаурватом Государственной пре-
мии Марией Пуймановой.

Сегодня чехословацкие кинемато-
графисты приедут на фестиваль в
клуб завода «Красный пролетарий».
Производственники Красного проле-
тзрия» увидят картину «Завтра бу-
дут танцевать всюду».
	ХРОНИКА
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — ¢ y-
вашия сегодня». Передача из Чебо®-

cap. 19.30 — Передача для работни-
ков сельского хозяйства «В степях
Хакассии». 20.30 — Беседа «Неустан-

ная забота партии и правительства
благе советского народа». 21.00 —
Музыналено-образовательная переда+
ча <Ф. ПЮпен». 22.15 — Радиожур-
нал «Литература и искусство».

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Тран-
сяяция концерта из Воронежа. 20.00 —
Передача «Великий русский драма-
тург А. Н. Островский».

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.50 — Тран-
слянпия оперы Бизе «Нармен».
			НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ. В Софии развернулось большое зжилищное строительство.
году в столице сооружается около 400 жилых и 57 общёственных и административных зда
СНИМКАХ: слева — строительство поликлиники: справа — строящееся на ялощади В. И. Ленин
		«Партийного дома».
	НА МЕЖДУНАРОЛНЫЕ
	во. В этом
зданий. НА
‘ина здание
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — С. Ко
жевников — «Люди Крайнего Севера»
(очерк). 11.15 — Для юношества.
В. Кетлинская — «Ferma Степанов».
12.20 — Транслячия из Ленинграда
концерта участнинов художественной
самодеятельности. 13.15 — Концерт
«Исполнительское  Тзорчество М. ИП.
Максаковой». 14.00 — Концерт-очерк
«Музыкальная жизнь Эстонской ССР».
16.30 — Г. Севуны — «Тегеран» (гла-
вы из романа).

РТОРАЯ ПРОГРАММА. 1700 — Бе.
	седа «Множатся трудовые успехи со-
ветских пюдей».
	ТЕЛЕВИЗЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — И. Штраус. Оперетта «Ць-
ганский барон» в исполнении арти-
стов музыкального театра имени
К. С. Станиславского и Вл. И. Неми-
ровича-Данченно.

Московсное городское объе-
динение театрально-зрелищных
насс с глубоким приснорбием
извещает о смерти старейшего
сотрудника
	Дмитрия Ивановича
ПОЗЛЕЕВА
	и выражает соболезнование
семье покойного.

Справки о похоронах но те-
лефону Б 9-37-51.

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	КУБИНСКИЕ ПАТРИОТЫ ПРОТЕСТУЮТ
	Имя Хулио Антонио Мелья — од-
ного из руководителей революцион-
ной молодежи и основателей комму-
нистической партии Кубы, подло уби-
того из-за угла фашистами 24 года
тому назад, — является популярней-
шим во всех странах Латинской
Америки и служит знаменем антиим-
периалистической борьбы молодежи
этих стран. Его именем названы де-
сятки молодежных и студенческих
организаций и органов печати, парки
и клубы. .

В этом году в годовшину смерти
Хулио Антонио Мелья студенты Га-
ваны установили его бюст на пло-
	щади у.входа в университет. Власти
не осмелились воспрепятствовать это-
му выражению подлинных антиимпе-
риалистических чувств молодежи Га-
ваны. Но трусливые и подлые фа-
шистские бандиты, находящиеся на
службе Батиста и его хозяев, надру-
гались над священной памятью Хулио
Антонио Мелья. На следующий день
тысячи молодых людей — рабочих и
студентов — вышли на улицы Гава-
ны в знак протеста против фашист-
ских вандалов и их покровителей.
На знаменах молодежи было написяа-
	но: «Долой диктатуру Ватиста!», «Да
здравствует демократическая консти-
	В ПОСЛЕДНЕЕ время в странах
Латинской Америки учащаются
антиимпериалистические выступления
трудящихся масс, все решительнее
поднимающихся на борьбу за хлеб,
мир, свободу, демократию и подлин-
ную национальную независимость. В
Бразилии широчайшие мазсы всех
слоев населения борются против за-
ключения кабального военного до-
говора с США и распродажи бога-
тейших сырьевых ресурсов страны
чужеземным монополистам. Под дав-
лением народных масс в Гватемале
правительство приняло решение о
проведении аграрной. реформы. В
Боливии в конце прошлого го-
да были национализированы  бога-
тейшие рудники олова, принадлежа-
щие англо-американским  капитали-
стам. В Чили нарастает всенародное
движение за национализацию рудни-
	ков меди и нитрата.
Неспокойно живется империали-
	cTaM H HX лакеям и на острове Ку-
ба. Фашиствующему диктатору Ку-
бы гензралу Батиста никак не удает-
ся подавить стремление кубинцев к
свободе и демократии, к миру и
прогрессу. Не так давно в Гаване
произошли события, обратившие на
себя внимание всей прогрессивной
	зарубежной печати.
	туция!», «Слава Хулио Антонио
Мелья!»:

Войска и полиция диктатора Ба-
тиста открыли огонь по безоружной
демонстрации. Десятки человек по-
лучили ранения. На улицах Гава-
вы снова пролилась кровь кубинских
патриотов, подлинных борцов за сво-
боду и национальную независимость
своей ‘родины.

Ныне против террора и произвола
властей ‘выступили широчайшие мас-
сы населения Кубы. Возмущение
гнусным поступком фашистских банд
и их покровителей было столь вели-
ко, что Батиста вынужден был. вы-
ступить с заявлением. Отмежевы-
ваясь от варварского акта надруга-
тельства над памятью Хулио Анто-
нио Мелья, OH прибегнул к fHyc-
нейшей провокации, заявив, что бюст
коммуниста Мелья был якобы ос-
квернен... коммунистами! В «доказа-
тельство» этой клеветы Батиста рас-
порядился арестовать ряд коммуни-
стических и прогрессивных деятелей.
	Однако ни аресты и расстрелы, ни
гнусные провокации не принесут фа-
шиствующему диктатору Кубы ни
славы, ни покоя. Я

Б. Владимиров.
	HCKYCCTB
\ МОСКОВСКИЙ драматический
	театр приступил к работе над поста-
	новкой комедии украинского драма-
турга В. Минко «Не называя фами-
лий»—сатирической пьесы, бичующей
обывателей и мешан, людей, забо-
тящихся лишь о собственном благо-
получии. Постановка спектакля пору-
чена режиссеру В. Бортко, оформле-
ниё художника С. Шевалдышевой.
	% В ДОМЕ актера ВТО состоялась
встреча приехавшего в Москву народ-
ного артиста СССР, лауреата Сталин-
	‘ской премии Н. Черкасова с активом
зрителей детских театоов столицы.
	зрителей детских театров столицы.
Артист рассказал о своей работе над
созданием сценичёских образов и
своих творческих планах. С боль-
шим успехом он исполнил сце-
ны из спектаклей  «Дон-Кихот»,
«Великий государь», «Ревизор», про-
чел басни Крылова. Юная аудитория
тепло принимала выдающегося . с0-
ветского артиста.
	Международные
соревнования
по баскетболу в Софии

СОФИЯ, 14. (ТАСС). Вчера на
международных соревнованиях по
	баскетболу в Софии состоялись две
пстречи, прошедшие в острой спор-
тивной борьбе. Команда Варшавы
победила команду Праги со счетом
65:60. Баскетболисты Сбфии выигра-
ли у баскетболистов Бухареста. Ре-
зультат 58: 54.