ЗЕ ГУЛЯНЬЯ В СТОЛИШЕ
		НАПА
			СЛАВЯ
ТРУД...
	Над широкой  Шарикоподшипни-
ковской улицей плывут звуки вальса.
	По ровной площадке перед  заво-
UM — первенцем сталинских пяти-
леток -— скользят пары.
	Вальс сменяется звонкой песней,
прославляющей творческий труд со-
ветского человека. Она летит над
просторами улицы, огромным скве-
ром, мощным массивом домов.
	На большой радиофицированной
эстраде у подшипникового завода пе-
ред собравшимися дали концерты
кружки художественной самодеятель-
ности швейной фабрики № 4 и под-
шипникового завода, бригады арти-
стов лучших театров столицы. С
творческим отчетом выступил компо-
зитор А. Новиков. Его песни «Отчиз-
ну береги» и несколько «Песен мира»
исполнил лауреат Всесоюзного кон-
курса вокалистов П. Киричек.
	От подшипникового завода авто-
бусом можно доехать до поселка
Текстильщики. Он тоже входит в
Ждановский район. Здесь живут ты-
сячи рабочих и служащих заводов
шинного,  подшипникового и мало-
литражных авгомобилей.
	Полчаса езды по извилистому
Остаповскому шоссе вдоль целой вере-
ницы новостроек — и мы у цели. С
автобусной станции отчетливо слыш-
ны звуки музыки; у клуба «Строн-
тель» танцует молодежь.
	Поселок Текстильщики сегодня —
это стройки. ‘Уже поднялись ввысь
многоэтажные здания. То справа, то
слева вдруг возникают перед взором
стрелы башенных кранов.
	На эстраде у клуба «Строитель»
выступает ансамбль песни и пляски
Военно-Морских Сил Советского
Союза. С большим мастерством мо-
ряки исполняют один из свочх луч-
ших номеров — «Матросскую пляску
на полубаке». Тысячи зрителей апло-
дируют им.
	Илясунов и музыкантов в матрос-
ских бескозырках сменяет ансамбль
самодеятельности треста «Мосочист-
вод». На этой же эстраде высту-
пают  строители-железнодорожники,
кружки самодеятельности клуба
«Строитель». В программе вечерних
выступлений — концерт музыкально-
го училища имени Ипполитоза-Ива-
нова и Театра транспорта.
				Первомайский парад и демонстрация
представителей трудящихся
на Красной площади в Москве
	(Окончание)
	величайшая забота партии и прави-
тельства о советском народе.

Студенты, преподаватели ‘школ,
высших учебных заведений, деятели
литературы и искусства несут плака-
ты и транспаранты, которые расбка-
зывают о невиданном размахе народ-
ного образования и культуры в Со-
ветском Союзе.

По площади проходят артисты теат-
ров — Большого, Малого, Художе-
ственного, имени Пушкина, имени
Ленинского комсомола и других. Со-
ветский народ горячо любит свою
литературу и искусство, воспитываю-
щие трудящихся в духе советского
патриотизма и пролетарского интер-
национализма.

Первомайская демонстрация — на-
глядное свидетельство решимости со-
ветских людей укреплять могушество
социалистической Отчизны,  оплота
мира и безопасности народов. На
щитах и транспарантах многократно
повторены Призывы ЦК КПСС:

— Да здравствует мир между
народами!

Нет такого спорного или нерешен-
ного вопроса, который не мог бы
быть разрешен мирным путем на ос-
нове взаимной договоренности заин-
тересованных стран!

— Да здравствует дружба народов
Англии, Соединенных Штатов Аме-
рики и Советского Союза в их борь-
бе за поедотвращение войны и обес-
	печевие прочного мира Во всем
мире!
На плакатах — слова первомай-
	ского привета, обращенные к япон-
скому народу, мужественно борюще-
муся за национальное возрождение,
независимую, демократическую и ми-
ролюбивую Японию, слова привета
народам колониальных и зависимых
стран, борющимся против империали-
стического гнета, за свою свободу и
национальную независимость.

Народы Советского Союза питают
чувства глубокого уважения к вы-
дающимся деятелям международного
рабочего движения. Демонстранты не-
сут портреты генерального секретаря
ЦК Французской коммунистической
партии Мориса Тореза, генерального
секретаря Итальянской коммунисти-
ческой партии Пальмиро Тольятти и
других деятелей международного ра-
бочего движения.

Первомайская манифестация мо-
сквичей приближается к концу. Крас-
ную площадь во всю ее ширь вновь
заполняют стройные шеренги физ-
культурников. Спортсмены четким
шагом проходят перед Мавзолеем.
Они несут увитые цветами буквы, об-
разующие слова боевого Призыва:

ВПЕРЕД,

К ПОБЕДЕ
КОММУНИЗМА!
Трудящиеся Москвы, как и всей
великой социалистической державы,
в день Первого Мая еще раз перед
всем миром — продемонстрировали
непоколебимое единство и сплочен-
ность своих рядов вокруг Централь-
ного Комитета Коммунистической
партии и Советского правительства,
свою решимость двигаться вперед и
только вперед по пути к полному
торжеству великого дела построения
	коммунизма в нащей стране.
(ТАСС).
	на.Красной площади. .
		ПЕСНИ НАД ГОРОДОМ
	лисы — сцена находилась прямо на
площади, где уже слушали, аплоди-
ровали, подпевали хору сотни людей,
	Программа, казалась неисчерпае-
мой. В ней были десятки но-
меров. Каждые полчаса сюда
подъезжали автобусы с участниками
художественной самодеятельности,
Оркестры, хорьь акробатические груп-
пы сменяли друг друга. На импрови-
зированной эстраде превосходно пел
бас. Об обладателе его говорили, что
он лучший слесарь завода. Замеча-
тельно играли на домрах  электро-
монтер и маляр, токарь и счетовод—
товарищи по работе. На сцену вы-
шли участники бригады Театра-сту-
дии киноактера. Среди них были за-
служенные артисты республики, лау-
реаты Сталинских премий. Они игра-
ли с подлинным вдохновением.

На площади у станции метро «За-
вод имени Сталина» выступали уча-
стники Государственного ансамбля
народного танца СССР. Их искусст-
вом любовались 5.000 зрителей, со-
бравшихся. вокруг эстрады.
	Москва давно стала портовым го-
родом. Появились в городе настоя-
щие портовые кварталы, где на каж-
дом третьем увидишь ‘флотскую фу-
ражку или тельняшку матроса. Весе-
ло прошло вчера в Кожухове гу-
лянье речников Южной московской
гавани, недавно занявшей первенство
в соревновании речных портов стра-
ны. В гости к речникам приехали арти-
сты Московского театра сатиры. Здесь
же выступали воспитанники детской
музыкальной школы Сталинского рай-
она, среди которых есть немало и де-
тей речников. Под смычками юных
скрипачей и виолончелистов зазву-
чали мелодии Глинки, Бетховена,
Глиэра. Не всякий концертный зал
знает тишину, которая воцарилась в
эти часы здесь; в огромной аудито-
рии под открытым небом.
	Стемнело, и замерцал экран ки-
но.
	Между московскими площадями,
где проходили народные гулянья, не
прекращалось оживленное движение.
Ехали автобусы с оркестрами, хора-
ми, ансамблями песни и пляски. Пе-
ред сотнями тысяч зрителей высту-
	‚ пали вчера тысячи певцов, танцоров,
		музыкантов, гимнастов — участни-
ков художественной  самодеятельно-
сти, артисты театров драмы, имени
Вахтангсва, имени Станиславского и
многих других.
	Только в Пролетарском районе сто-
лицы на народных гуляньях показы-
вали свсе искусство полторы тысячи
участников художественной самодея-
тельности столицы и артистов.

Большие первомайские балы с5-
стоялись вчера во многих парках и
клубах столицы. На весеннем балу
во Дворце культуры автозавода име-
ни Сталина танцевали и веселились
две с половиной тысячи москвичей.
Ярко сверкали люстры, сыпалось кон-
фетти, играли оркестры. Танцы шли
и на открытом. воздухе перед зда-
нием дворца. Песни’‘лились над го-
родом допоздна.

Хорошо, весело, радостно празд-
нует Первомай советская столица,
	Евг. Мар.
	В заводском
саду
	В восьмом часу утра сад завода
«Красный пролетарий» имени А. И.
Ефремова заполнили представители
передового станкостроительного пред-
приятия. Колонна демонстрантов
строится. Оркестр играет Гимн Со-
ветского Союза. Во главе колонны
становятся знаменосцы. В руках од-
ного из них овеянное трудовой славой
знамя Государственного Комитета
Обороны, навечно оставленное в кол-
лективе завода. Под звуки марша
колонна краснопролетарцев направ-
ляется к Октябрьской площади, что-
бы проследовать оттуда на Красную
плошадь.
	Но сад не пустеет. Начинается на-
родное гулянье. В течение всего дня
в саду и клубе проходили творческие
	отчеты коллективов художественной
самодеятельности, демонстрировались
кинофильмы.
	Весь день оживленно и возле до-
ма № 11 в Хавско-Шаболовском пе-
реулке. Дружными аплодисментами
встретили зрители выступление хорео-
графического ансамбля клуба тек-
стильного института, который с боль-
шим мастерством исполнил украин-
скую народную пляску. С большим
	уснехом выступили представители
художественной самодеятельности
горного института имени Сталина,
	карбюраторного завода, 2-го подшип-
никового завола.
	Народные гулянья состоялись так-
же в Новых Черемушках, во 2-м
Академическом проезде,

`
	день Первомая город проснул-
ся рано. Все спешили на ули-
цы, алеющие тысячами флагов. Всех
звали сюда песня, звуки оркестров и
тот, подобный прибою, шум праздни-
ка, в котором вместе сливаются му-
зыка и взволнованная, радостная че-
ловеческая речь.
	Аороши наши улицы и плошади B
эту прекрасную весеннюю пору! Ра-
дуют глаз и сердце первые цветы,
высаженные садовниками из теплиц и
	сранжерей на наши московские буль-
	вары и в скверы. Видишь первомай-
ские обновы города: новые дома, ски-
нувшие с себя к Первомаю леса, но-
вую линию метро, совсем недавно во-
шедшую в реестр действующих под-
земных магистралей, изумрудную зе-
лень молодых посадок этой весны...
Вот промчался белый, как ласточка,
речной трамвай, совершающий рей-
сы до самых Ленинсках гор. Кажет-
ся, еще недавно в витрине на улице
Горького мы любовались проектом
дворца науки. А в это первомайское
утро он встает перед взором особенно
весомо и зримо. Вот он здесь, до
него можно доехать на автобусе или
троллейбусе или на речном трамвае
по самой широкой столичной маги-
страли — Москве-реке.
	Праздник на нашей улице! Боль-
шой, веселый, радостный!
	Где бы вы ни быля вчера — утек-
стильщиц на Красной Пресне, у ма-
шиностроителей Ленинской слободы
или в самом молодом московском
районе — на улицах Песчаных, лю-
ди пели, танцевали, веселились по-
всюду. .
	Горький писал когда-то, что на ра-
боту следует смотреть «..как на игру
оркестра музыкантов: они играют на
различных инструментах, а получает-
ся превосходная музыка». У нас лю-
ди работают единодушно, согласован-
но, в едином порыве: ко дню Перво-
мая многие заводы давали продук-
цию сверх плана. И отдыхают у нас
люди так же дружно, как трудятся.
В этом мог убедиться всякий, кто
побывал вчера на Масловке, в Кожу-
хове, на площади у станции метро
«Завод имени Сталина», у Яузских
ворот, на Тверском бульваре, в лю-
бом уголке столицы. Вчера днем бы-
ли открыты двери всех театров, клу-
бов. Каждая московская школа пре-
вратилась в своеобразный детский
клуб. Местами народных гуляний ста-
ли не только парки столицы, но и
многие площади, улицы, бульвары и
скверы огромного города.
	На Верхней Первомайской в Из-
майлове, в Сталинском районе, на-
ходится дом строителей. Один из его
залов отведен под постоянный лекто-
рий. В обычные дни в нем для ка-
менщиков, плотников, маляров, шту-
катуров читаются лекции по истории
и астрономии, по политэкономии и
технике строительного дела. А вчера
на кафедре лежали не тезисы лекции,
а пачка нот. Музыканты, усевшись
на места для слушателей, проверяли
перед выступлением, не фальшивят ли
инструменты. Близ самой’ ‘кафедры
танцоры выделывали сложные па,
актеры шагали и шептали что-то, —
они входили в роль. Здесь были ку-
	Поздравляют
друзья
	Местом народного гулянья трудя-
щихся Ленинградского района было
намечено Октябрьское поле — квар-
тал близ клуба строителей. Но ра-
дость веселья рекой разлилась да-
леко за его пределы. Дыханье весен-
него праздника зримо ощущалось на
каждой улице.
	Ново-есчаная. Неподалеку от
того места, где автобус делает пово-
рот, находится общежитие молодых
строителей. Из открытого окна доно-
сятся девичьи голоса. Песню подхва-
	тывают прохожие, и, кажется, что
поет вся улица.
	В этом молодом районе столицы
многие москвичи отмечают сегодня
не только праздник Первомая, но и
свое новоселье. Год назад не было
Третьей Песчаной улицы, Безымян-
ного проезда, что возник несколько
правее от нее. Перед праздником
здесь хорошо ‘потрудились дорожни-
ки. Значительная часть проезда бла-
гоустроена, залита асфальтом.

На площади Марины Расковой, от-
куда берет начало Ново-Песчаная,
находится 57-е почтово-телеграфное
отделение. Рано утром вышли в 0б-
ход по своим участкам почтальоны
М. Зорина и Н. Скороходова. Кро-
ме газет и писем, в сумках их мно-
го поздравительных телеграмм. Ты-
сячи телеграмм поступили с над-
писью «Вручить   мая». С перво-
майским праздником, с новосельем
поздравляли москвичей их друзья со

всех концов страны.
	даль и возвращались, одерживая в9-
вые победы, легко проносясь по не
спокойной воде. Дружными руко-
плесканиями приветствовали зрители
гребцов на каноэ — пионеров ново-
го для нашей страны спорта.

Нет, не властна погода над жар-
кими чувствами!

Едва дождавшись десяти часов ут-
ра, москвичи заполнили один из кра-
сивейших парков столицы — «Со-
кольники». Не пожалели труда ра-
ботники ‘парка, готовясь к приему
дорогих гостей. Серебристые транспа-
ранты с лозунгами, говорящими о
нашем стремлении к миру, к твор-
честву, были подстать тонкому, ажур-
	ному рисунку весенних деревьев. Ве-
TOn WIeBeIHJ ткань алых  Ффла-
	тер шевелил 1вань aim Gildan
гов. В скупом свете облачного дня
мягко поблескивали светлые струи
	фонтана. Садовники не поскупились
на пиветы. даже зябкая камелия от-
	важно  протягивала свои благоухан-
ные лепестки.
Москвичи веселились и отдыхали
	с таким же умением, как работают
в дни труда. Каждый уголок пар-
ка — площадки, эстрады, аллеи бы-
ли полны пезцов, танцоров, спорт-
сменов, в которых превращались
зрители, за несколько минут перед
	`тем с удовольствием слушавшие  ар-
	THCTOB ‘театра или своих товарищей
из кружков художественной самодея-
	тельности.
	Нет ничего радостнее пробуждения
весны, ее первых улыбок. Звенят,
гомонят вернувшиеся на родину пти-
цы, купаясь в брызжущем, плещу-
щем солнечном свете. Молодая сквоз-
ная листва покрывает деревья, Свер-
кают белоснежные стволы березы, и
гибкие ветви сибирской лиственницы
украшают себя шелковистыми иго-
лочками.

Праздник 1 Мая в нашем сердце
всегда связан с победным шествием
весны, жизни, с ее ликующим рас-
цветом.

Прекрасен и радостен праздник
Первомая — символ всемирного брат-
ства людей труда. Пусть порой на-
летает студеный ветер, пусть моро-
сит назойливый мелкий дождь —
не задержать весну! Молодые силы
ее будут расти, цвести, приносить
плоды. Не остановить весну!
	Солнечное утро Первомая сменил.
вчера пасмуряый, холодный день. Ho
москвичи и гости родной столицы
устремлялись бесконечным потоком в
парки. Звенели веселый смех и пес-
	ни. В Центральном парке имени
Горького плыли звуки музыки над
влажно темнеющими клумбами и
	грядками, где несут на высоких стрел-
ках свои лиловато-розовые султаны
цветы ранней весны — баданы, где
стремятся поскорее прорасти остро-
листые ирисы и пурпурные стебли
пионов, где пестреют первые «аню-
тины глазки», .
	Еще нет цветочных ковров в пар-
ке, но так ярко переливались шелко-
вые ленты в русых, каштановых и
темных косах девушек, так расцвета-
ли улыбки и сверкали глаза, так
играли краски праздничных платьев,
что казалось — это садовники с бле-
ском показывают свое прекрасное
искусство.
	На эстрадах парка пели, танцева-
ли артисты и участники художе-
ственной самодеятельности. На всех
площадях возникали пляски и игры.
Юноши упражнялись в силе и лов-
кости, в борьбе и спортивных играх.

А к гранитным трибунам задолго
до начала соревнований по гребле
стекались потоки молодых и пожилых
любителей водного спорта, ценителей
академической гребли.
	Москва-река вздымала свои освин-
цово-темные воды. Ветер, налетая
порывами, выхватывал из глубин Yee
шипящие волны. Реку бороздили пе-
репслненные теплоходы-«трамваи»,
из конца в конец метались шумные
моторки. Но гребцы-«академики», не
смущаясь, торжественно переносили
к берегу свои изысканной формы
лодки, бережно спускали их на воду.
	Четверки, восьмерки — команда
за командой уходили в пасмурную
	Концерты
	Дамянова, председателя Совета Ми-
нистров Венгерской Народной Рес-
публики Матиаса Ракоши и предсе-
дателя Президиума Венгерской На-
родной Республики Иштвана Доби,
председателя Совета Министров Ру-
мынской Народной Республики Геор-
ге Георгиу-Деж и председателя Пре-
зидиума Великого Национального Со-
брания Петру Гроза, председателя
Совета Министров Народной Респуб-
лики Албании Энвера Ходжа и пред-
седателя Президиума Народного Со-
брания Омера Нишани.
	Демонетранты несут портреты
премьер-министра Монгольской На-
родной Республики Юмжагийна Це-
денбала, президента Германской Де-
мократической Республики Вильгель-
ма Пика, премьер-министра Отто
Гротеволя и генерального секретаря
ЦК Социалистической единой партии
Германии Вальтера Ульбрихта, порт-
реты председателя Кабинета Минист-
ров Корейской Народно-Демократи:
ческой Республики Ким Ир Сена и
председателя Президиума Верховно-
го Народного. Собрания Ким Ду Бона,
президента Демократической Peeny6-
лики Вьетнам Хо Ши Мина.

По площади проходят. представите-
ли коллективов столичных предприя-
тий, чья продукция известна всей
стране: рабочие и служащие автомо-
бильного завода имени Сталина, за-
водов «Динамо» имени Кирова, име.
ний Владимира Ильича, Первого госу-
дарственного подшипникового завода
имени Кагановича и многих других
предприятий. Вее новые и новые ра-
порты о трудовых победах, о могу-
чем размахе социалистического со-
ревнования в борьбе за досрочное
выполнение и перевыполнение пятой
пятилетки. Москвичи, как и весь со-
ветский народ, празднуют Первое
Мая гордые сознанием силы и мощи
любимой Родины.
	убедительным языком цифр авто-
заводцы рассказывают об успешном
выполнении производственной  про-
граммы, экономии металла и электро-
энергии. Около двухсот крупных
электродвигателей и много электри-
ческой аппаратуры изготовили дина-
мовцы к 1 Мая сверх задания,

Среди демонстрантов — строители
Москвы. Все прекраснее становится
столица нашей Родины. Далеко за ее
пределами видны шпили величествен-
ных высотных зданий, фундаменты
которых были заложены всего не-
сколько лет назад. С удивительной
быстротой растут новые многоэтаж-
ные дома, школы, клубы, возникают
новые улицы. За всю свою 800-лет-
нюю историю наша столица никогда
еще не знала такого размаха строи-
тельства.

С трибун тепло приветствуют стро
ителей метрополитена. Поезда метро
перевозят ежедневно свыше двух
миллионов пассажиров. Недавно мет-
ростроевцы одержали замечательную
победу — окончили сооружение но-
вого Арбатского радиуса.

С каждым годом растет материаль-
ное благосостояние советских людей.
В последовательных снижениях цен
на все виды товаров широкого по-
требления еще и еще раз отразилась
	Молодежь клуба «Москожкомби:-
ната» в затейливых костюмах пела
песни Болгарии, Украины, Моллавии,
танцевала мазурку и русские пля-
ски. На эстраде молодые спортсмены
показывали борьбу «самбо». На пло-
щадках спартаковцы радовали зрнте-
лей отличной акробатикой, ‚легкой

атлетикоя.
	А сколько слушателей привлек к
себе оперный коллектив парка —
энтузиасты-певцы, в будни работаю-
шие на заводах, фабриках, в научно-
	исследовательских институтах, а в
праздники радующие — посетителей
прекрасными голосами, мастерским
	исполнением арий из прославленных
опер!
	В дни весеннего праздника Перво-
мая особенно волнующе проявляются
творческая душа советских людей,
неуемное их стремление к счастью,
к мирной, созидательной жизни. И
сегодня и завтра в программе парков
немало «номеров» создано москвича-
ми-тружениками.
	Все в этот майский день говорило
о дружбе, о братской любви, о рас-
цвете наших творческих сил и пре-
красной молодости нашего народз,
создающего коммунизм.
	Воронцова.
	на улице
	Шире круг
таниующих
	Пара за парой проносятся в валь-
се танцбры — стройные спортсменки,
только что прошедшие в рядах де-
монстрантов по Красной площади,
подтянутый лейтенант, на груди ко-
торого сверкают ордена и медали—
свидетельство его боевых заслут,
совсем юные школьницы с больши-
ми бантами и в белых нарядных пе-
редниках. Так заразительно юбщее
веселье, что и те, у кого волосы тро-
нуты сединой, включаются в круг
танцующих.
	Жители Молотовского района со-
брались вчера днем на. народное

гулянье на площади у Астахова мо
ста — напротив высотного здания на

Котельнической набережной.
	Затихли звуки радиолы. Полукру-
гом выстроились на просторной эст-
раде певцы в национальных костю-
мах. Это — русский народный хор
завода «Электропровод».  Приволь-
ную народную песню «Родина» сме-
няет «старинная хороводная «На  го-
ре-то калина». Заневает ее основа-
тель хора контролер ОТК М. Вол-
кова. И она и все участники хоро-
вого коллектива — стахановцы.
Трудом и песней славят Первомай
работницы Р. Карюхина, В. Вахро-
меева, В. Кожухова, А. Малахова и
другие. .
	Потом сцена была предоставлена в
распоряжение артистов Московского
театра юного зрителя. Они исполни-
ли отрывки из спектаклей «Правда
хорошо, а счастье лучше» и «Свои
люди — сочтемся» А.. Островского,
«Слуга двух господ» Гольдони.
	Вечером здесь выступили участни-
ки художественной самодеятельности
Министерства нефтяной промышлен-
ности, артисты театра имени Ленин-
ского комсомола. Стемнело. 3axr-
лись огни в окнах высотного здания,

а напротив, на площади, попрежне-
му шумно.

Сегодня днем здесь вновь зазвуча-
ла веселая музыка, началось народ-
ное гулянье. Свои творческие дости-
жения продемонстрировали воспитан-
ники самодеятельных коллективов
	Дворца культуры Метростроя и дру-
гие.
	Как и вчера, собрались на свой
праздник, посвященный теме «Сча-
стливое детство», юные жители Мо-
лотовского района. Они заполнили
	зазеленевшие аллеи раионного дет-
ского парка.
	В ИП часов на Серебрянической на-
бережной был дан старт районной
	легкоатлетической эстафете.
	Залитая асфальтом, с широкими
тротуарами и большими деревьями,
Лужниковская стала одной из самых
красивых улиц Кировского района.
Не без основания здешние жители
называют ее улицей культуры. Сов-
	сем недавно на ней вырос киноте-
	атр имени Моссовета. Здесь же те-
атральный музей имени Бахрушина;
	две соедние школы, библиотека. При.
	районном Доме пионеров — детский
парк; сейчас его деревья опушены
нежнозеленой листвой.

На празднично расцвеченной алы-
ми стягами, украшенной панно и
транспарантами Лужниковской ули-
це тысячи москвичей собрались на
большое народное гулянье. В центре
улицы установлена просторная сце-
на. Веселье началось в 10 часов вы-
	  ступлением духовых оркестров заво-
	дов имени Тельмана и имени Кагано-
вича.
	Большую концертную программу
подготовил к Первомаю коллектив
художественной ` самодеятельности
	химзавода имени Сталина. Выступле-
ние талантливых вокалистов смени-
ли вихревая русская пляска, задор-
ная краснофлотская, художественное
	На новых
	чтение, оркестр народных инструмен-
тов. А два дня назад эти певцы, тан-
цоры, декламаторы с болышним подъе
мом трудились в цехах, выполняя
предмайские социалистические обяза-
тельства. Среди них — секретарь це-
ховой комсомольской организаций ап-
паратчица Галина Виноградова, кб-
торой благодарно аплодировали з4
хорошее исполнение русской народ:
ной песни «Пряха», участница хора
Ольга Сорокина — руководитель луч:
шей производственной бригады за-
вода, недавно пришедшие из реме-
сленного училища комсомольцы Вла-
димир Якименко Игорь Славянский
и десятки других.
	До позднего вечера продолжалось
веселье.
	Сегодня в полдень праздник На
Лужниковской возобновился выступ-
лением художественной самодеятель-
ности клуба фабрики «Парижская
Коммуна». В вечерней концертной
программе примут участие хор и ©-
листы клуба «Красное знамя», строн-
тельного института Моссовета и дру-
	  гих коллективов художественной са:
  модеятельности.
	площадях
	День начался песней. Ее пели мо-
лодые строители, рабочие — завода
«Нефтегаз», теплоэлектроцентрали.
После трудовой ночи с песней воз-
вращались они домой.

Песню радости и счастья, которую
запели те, кто в ночь на   Мая нес
трудовую вахту, подхватили и по-
несли дальше, в центр Москвы, уча-
стники первомайской демонстрацииы—
представители предприятий‘и учреж-
дений Калининского района.
	Со вчерашнего утра в Калининском
районе начались народные тулянья.
То здесь, то там на шюссе Энтузиа-
стов — центральной магистрали рай-

она — гремят духовые оркестры.
Люди танцуют, поют.
	Перово поле. Совсем недавно здесь
выросли новые кварталы многоэтаж-
ных домов. В них живут работники
заводов «Компрессор», «Нефтегаз»,
строители «Мосэнергостроя» и дру-
	гих предприятий. За последнее вре-
мя здесь открыты две библиотеки,
	ателье, поликлиника, создана новая,
благоустроенная площадь. На ней-то
и начались с утра 1 Мая народные
гулянья. Играл духовой оркестр
клуба «Заря». Молодежь танцева-
ла. К полудню приехали артисты
театра имени Моссовета. Их сме
нили участники художественной са-
модеятельности — студенты Электро
технического института связи. Когда
	стемнело, началась демонстрация ки:
нофильмов.
	Сегодня народные гулянья продол
жаются.
	Массовые народные гулянья про-
ходят также на плошадках вблизи
завода «Фрезер» имени М. И. Кали:
нина, Ча 1-й Владимирской улице
и в других местах. В них участвуют
много тысяч трудящихся. В гости к
ним приезжали артисты Централь:
ного театра Советской Армии, теат
ра имени Ленинского комсомола,
	Мос

ковской

ck государственной  эстр
 1 a
	Фото Г. .КОРАБЕЛЬНИЯКОВА,
	Москва, 1-мая_1953.-года. Тарад