В странах народной демократии
	 Движение рационализаторов и изобретателей
в Болгарии
	одно рационализаторское pe sluts
ние и т. д. .

Замечательно то, что большинство
всех рационализаторских и изобрета-
тельских предложений внесено’ рядо-
выми рабочими. Многие выдающиеся
рационализаторы и изобретатели удо-
стоены почетных званий лауреатов
Димитровской премии. Такие  ра-
ционализаторы, как Герагос Элмад-
жиян, Иордан Михайлов, Петр Бая-
нов, Иван Славчев, широко известны
всей стране.
	Внедрение рационализаторских H
изобретательских предложений дает
народному хозяйству миллионы ле-
вов экономии. Так, в результатевне-
дрения рационализаторских н изобре-
	тательских предложений в 1952 году
было. получено свыше 81 млн. левов
сверхплановой экономии.

‘СОФИЯ, 4. (ТАСС). В Болгарии
народно-демократический строй соз-
дал все возможности для развития
творческой активности трудящихся
масс. С каждым годом растет число
рационализаторов и изобретателей в
промышленности и на транспорте, а
также увеличивается количество ра-
ционализаторских и изобретательских
ирбдложений.

Так, в 195! году было внесено
10.207 предложений, а в 1952 году—
уже 15.016 предложений. Наиболее
широкое развитие рационализаторское
движение получило в машинострое-
	нии, электропромышленности, ‚ на
транспорте -и’ строительстве.
На промышленном предприятии
	«Вулкан» в. городе Сталин каждый
четвертый рабочий является ранио-
нализатором, на фабрике «Опос» на
каждых пятерых рабочих приходится
	БУХАРЕСТ, 4. (ТАСС). При бур-
жуазно-помещичьем строе в Румы-
HHH в результате хищнической экс-
плуатации лесных богатств было ис-
требленог свыше полутора миллионов
гектаров леса. С установлением на-
родной власти в Румынии проводят-
ся большие работы по `лесонасажде-
HHIO.

Ha днях Совет министров Румын-
ской Народной Республики принял
постановление о проведении ежегод-
но, начиная с 1953 года, «месячника
леса» с целью широкого привлечения
трудящихся и главным образом мо-
лодежи K лесопосадочным работам.
	В этом году «месячник леса» прово-
дится в мае. В период месячника
Cc
	«Месячник леса» в Румынии
	будут провсдиться лесонасаждения
для создания лесных массивов мест-
нсго значения, посадка фруктовых и
других деревьев вдоль железных и
шоссейных дорог, в парках, садах,
на школьных участках и т. д.

Чтобы хорошо организовать и про-
вести «месячник леса», министерство
лесного хозяйства выделяет специа-
листов для технического руководства
лесопосадочными работами и необ-
ходимый семенной материал из TOCYy-
дарственных лесопитомников.
	Активное участие в посадке де-
ревьев, в сборе семян и борьбе ©
вредителями лесов примут румын-
ские пионеры и школьники.
	НА ПРИЗ ГАЗЕТЬ! «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА». 1. Старт дан; слева — главный судья традиционной эста-
	этапе у
	Красных ворот.
	ОЛЕХНОВИЧ и Н. СЕМЕНОВА,
	ххх
НОВЫЙ
РЕКОРД,

Двадцать четыре эстафеты были
доставлены вчера. к финишу.

Раньше всех закончила дистанцию
команда Центрального дома Совет-
ской Армии, установившая на Садо-
вом кольце новый рекорд — 36 м.
38,8 с. Прежний рекорд, принадлежав-
ший’ динамовцам, побит на 38,6 с.

В четвертый раз за 27 лет армей-
ским спортсменам удалось выйти на
первое место в легкоатлетической
эстафете на приз «Вечерней Моск-
вы». Команда-победительница высту-
пала в следующем составе: старт эс-
тафеты принял И. Семенов, затем ее
несли _Л. Добрушкина, Л. Сивнцов,
Л. Данилов, В. Стрижевский, О. Бра-
гин, М. Гуреев, В. Чернышев,
Т. Тимофеева, С. Кузнецов, Н. Ключ-
ников, Л. Жаховская, С. Koreseseu,
В. Заварухин, В. Басенко, Д. Пятай-
кин, П. Кияненко, Н. Князева, В. Ко-
ротченко, В. Бахромов, М. Вавилов,
С. Калинин, В. Черткова, Е. Ярс-
шинская, М. Никольский, Н. Смир-
нова, Л. Митрофанова, Г. Модой,
3. Петрова и Г. Ивакин.

Старший тренер команды — заслу-
женный мастер спорта А. Демин. _

Второе место’ завоевала команда
«Динамо». Она-Также улучшила. ре-
корд; поидя к ‘финишу с результатом
36 м. 54,8 с. : р

Третье место заняла команда
«Искры». Ее результат — 37м. 25 с.
В прошлом году ‘она была на четвер-
том месте ‘во временем 38 м. 10,8 с.

На четвертое ‘место в ХХУП эста-
фете вышла команда «Науки» —
37 м. 26,8 с. Ей также удалось прой-
ти Садовое кольно с лучшим резуль-
татом, чем в прошлом году, когда она
завоевала переходящий приз ВЦСПС
с результатом 37 м. 37,8 с.

Пятое место занял «Спартак» —
37 м. 59 с., шестое «Локомотив» —
38 м. 22 с, седьмое «Медик» —
38 м. 925 с., восьмое вторая команда
«Науки» — 38 м. 50 с., девятое вто-
рая команда «Динамо» — 38 м.
51,6 с.‚ десятое вторая команда
ЦДСА — 39 м. 05,6 с. Далее следу-
ют: «Крылья Советов»—39 м. 18 c.,
«Буревестник» — 39 м. 18 с., доста-
вивший эстафету на мгновение позд-
нее, «Труд» — 39 м. 28,2 с., «Пище-
вик» — 39 м. 47,4 с., вторая коман-
да «Искры» — 39 м. 58,8 с., «Торпе-
до» — 40 м. 08,2 с. «Красное знамя»
— 41 м. 02,4 с. «Химик» — 41 м.
12,4 с, «Урожай» — 41 м. 15,6 с.
«Трудовые резервы» — 41 м. 26,8. с,
«Красная звезда» — 41 м. 39,2 с.,
«Молния» — 41 м. 42,2 с, «Строи-
тель» — 42 м. 01,4 с. и «Салют» —
43 м. 34,6 с.

„Интересно отметить, что команды
ЦДСА возглавляют и замыкают пер-
вую десятку, причем результат вто-
рой команды ЦДСА (39 м. 05,6 с.)
лучше достижения команды «Крыль-
ев Советов», занявшей в прошлом году
десятое место, на 10,2 с. ,

Успешнее, чем в прошлом году, вы-
ступили «Торпедо», «Химик», «Уро-
жай» и «Медик».
	Фото Г КОРАБЕЛЬНИКОВА, M.
		ХХУИ ЭСТАФЕТА ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ НА ПРИЗ ГАЗЕТ
феты маршал войск связи И. Т. ПЕРЕСЫПКИН, 2. На 8-м
		СОБЫТИЯ —
В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНБЯН, 3. (ТАСС). В передан-
ном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики говорится, что за истек-
ший день изменений на фронтах не
произошло. На трех участках Цен-
трального фронта велись разведыва-
тельные бои.

Вчера береговая артиллерия пото-
пила два вражеских эсминца, кото-
рые вошли в залив ИМонхын и под-
вергли зверскому артиллерийскому
обстрелу мирные населенные пункты.
	Сегодня зенитные части Народной
армии и стрелки — охотники за вра-
жескими самолетами сбили четыре
самолета противника.
	К репатриации
интернированных
в Северной Корее
французских граждан
	26 маржа с. г. Советское прави-
тельство передало правительству Ко-
Республики просьбу = французского
правительства о репатриации на ро-
дину французских граждан, интер-
нированных в Северной Корее. Обсу-
див эту просьбу, правительство КНДР
приняло по ней положительное реше-
ние.

Указанные французские граждане
были переданы 18 апреля в городе
Аньдуне (Китайская Народная Рес-
публика) представителям Советского
Союза для переотправки на родину.
	апреля подвергавшиеся интер-
нированию в Северной Корее четыр-
надцать французских граждан во
главе с бывшим генеральным консу-
лом Франции в Сеуле г. Перрюш
прибыли в Москву и 3 мая вылетели
самолетом во Францию.

(ТАСС).
	Агентство Синьхуа
о заявлениях военнопленных

корейско-китайской стороны
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). В сообщении
корреспондента агентства Синьхуа
из Кэсона говорится:
	Из 500 больных и раненых звоен-
нопленных из состава корейской На-
родной армии, репатриированных
американцами 30 апреля, 375 чело-
век являются так называемыми «за-
держанными тражданскими  лица-
ми». Заявления этих военнопленных
подтверждают тот факт, что амери-
канцы пытались насильно заставить
их вступить в марионеточную ли-
сынмановскую армию под предлогом
«освобождения» их «как  задержан-
ных гражданских лиц». Однако, не-
смотря на все американские запуги-
вания и преследования, военноплен-
ные решительно потребовали репа-
триации. , т :

Американцы стреляли по военно-
пленным и бросали в них гранаты.
Один из этих военнопленных был ра-
нен в американском лагере военно-
пленных 27 марта этого года за то,
что он пел «Марш демократической
	молодежи».
	ХХУ эстафета по Садовому кольцу
	MOCkOBCRHE уличные часы похо-
жи на барабаны — на барабаны,
палочки которых, скрестившись, без-
звучно отбивают ритм времени...
Поглядывая настороженно в их сто-
рену, убыстряют на ходу шаги дело-
витые прохожие; отмеряют время сво-
их прогулок мамаши, катящие детские
колясочки....

Но раз в году все часы на москов-
ских перекрестках отмечают торжест-
венное наступление‘ спортивной весны,
победное утверждение ее в самой гу-
ще столичной жизни. Это бывает еже-
годно в первое воскресенье мая меся-
ца, когда разыгрывается традицион-
ная эстафета по Садовому кольцу на
приз «Вечерней Москвы». И тогда ча-
сы на всех перекрестках Садовых
улиц столицы наравне с судейскими
секундомерами ведут для сотен тысяч
москвичей хронометраж весеннего бе-
га по кольцевым магистралям.

Стрелки часов на площади  Маяков-
ского приближаются к часу дня. Уже
прозвучала торжественная увертюра
традиционного праздника спортивной
весны, проводимого на московских
улицах двадцать седьмой раз. Глав-
ный судья состязания маршал войск
связи И. Т. Пересыпкин принял ра-
порт командующего парадом участни-
ков Эстафетного бега, выстроившихея
под знаменами своих спортивных об-
ществ и клубов. Уже сданы судейской
коллегии и поставлены на столик пе-
реходящие призы: большой серебря-
ный фигурный ларец — приз газеты
«Вечерняя Москва» и приз имени
братьев Знаменских за победу на са-
мом -длинном этапе кольцевой трассы.
Двенадцать лет подряд главный приз
эстафеты «зимовал» у динамовцев.
Двенадцать лет кряду серебряный
ларец с эмалевыми медальонами вру-
чался после розыгрыша эстафеты бе-
гуну в белой с голубым майке. Вер-
нется ли он снова, в тринадцатый
раз, к динамовцам, уверенно и неиз-
менно приносящим жезл эстафеты на
площадь Маяковского раньше всех
других команд?!

..Москва встречает ринувшихся со
стартовой черты бегунов во всем
праздничном убранстве  Первомая.
Сильный ветер приветственно машет
алыми флагами, плещущимися над
всей трассой бега. Флаги струятся на-
встречу спортсменам. Бегуны взяли
старт против ветра.

Сотни тысяч москвичей сплошной
живой стеной стоят на всем многоки-
лометровом кольце Садовых. Спорт-
смены бегут по широким улицам
столицы, они пересекают площади,
где в эти дни бурлило весеннее шум-
ное веселье, а по вечерам всё вовле-
калось в радостный круговорот танца.
Сейчас эстафетный бег по кругу Са-
довых магистралей Москвы как бы
венчает приход в город молодой, ра-
достной, пышущей здоровьем  спор-
тивной весны. :

Приз „Вечерней Москвы“ выиграла команда ЦДСА
		увеличивает просвет, отрываясь 0т
преследующей ее динамовки. Два-
дцать четвертый этап. «Динамо» бо-
рется за каждый метр, за каждую се-
кунду. Эти этапы всегда считались
«коронными» для динамовцев. Не раз
они решали здесь исход бега в свою
	пользу. Но сегодня армейцы прила-.
	гают все усилия, чтобы не уступить
того, что завоевано на предыдущих
этапах. Майка ЦДСА продолжает ли-
дировать. Теперь уже мало надежл,
чтобы динамовцы настигли армейцев.
Эбтафету ЦДСА принимает мощный
бегун Модой. Вперед! Побела близка.
На предпоследнем этапе от динамов-
цев идет грозная для ‘соперников
Александра Чудина. Но уже поздно.
Не спасти дело. Слишком велик про-
свет. Да и не собирается уступать
кому-нибудь победу на этом этапе
рекордсменка страны Зоя Петрова,
взявшая эстафетный жезл ИДСА.

Последний — 30-й этап! Палочку
эстафеты принимает от Петровой ар-
меец Г. Ивакин. Чудина передала свою
‘эстафету ‘известному спортсмену Д&-
мину. Выкладывая все силы, с пре-
дельным напряжением воли, бегуны
устремляются к финишу. Ветер, кото-
рый. еше. недавно.был попутным, те-
перь снова дует в.лицо. Кольцо. замк-
	гекает линию” ‘фининта” “wa площади.
Маяковского, закрепив почетную
победу команды ИДСА над двенад-
цатикратным призёром— победителем
эстафеты. Секундомеры показывают,
что палочка армейцев обошла круг
Садовых в 36 минут 38,8 секунды.
	Итак, победители в алых майках
«вышли из тридцати семи минут», то-
	есть показали рекордное время, еще
	невиданное на Садовом кольце; «Вый-
дя из тридцати семи», приносят за ни-
ми эстафету и динамовцы. Но тысячи
зрителей продолжают с увлечением
следить за спортивной борьбой, кото.
рая разыгрывается на последнем эта-
пе между бегунами «Искры» и «Нау-
ки». Здесь сошлись в единоборстве
два сильных бегуна-барьериста: от
«Искры» бежит студент Редькин, эста-
фету «Науки» несет студент Ильин.
Несколько мгновений они идут
вровень. Потом Ильин, собрав _ все
силы, начинает опережать про-
тивника. Он вырывается — вперед,
приближается к финишу, выводя.свою
команду на третье место, которое
«Наука» занимала и в прошлбм году.
И вдруг общее «ах!» разносится на
всю плошадь Маяковского и по при-
легающим улицам. За несколько мет-
ров до финиша Ильин спотыкается`и
падает на асфальт... Он сейчас же
вскакивает, продолжает завершаю-
щий бег. Но драгоценные секунды по-
теряны. Вместе с ними потеряно для
команды «Науки» третье место, кото-
рое теперь достается «Искре»!
	Хлопают в ветре над площадью,
над разукрашенными зданиями столи-
	цы алые майские флаги. Еще громче
хлопают тысячи зрителей, дружно
аплодируя победителям.
	Албания на пути неуклонного подъема
	проц., план обработки земли машин-
но-тракторными станциями — на 108
проц. ка

План товарных перевозок железно-
дорожным транспортом выполнен на
114,8 проц., автотранспортом — на
112,5 проц., морским транспортом —
на 122,6 проц.

Товарооборот’ в социалистическом
секторе в сравнении © 1-м кварталом
1952 года увеличился на 16,3 проц.,
продажа населению макарон увелн-
чилась на 12,6 проц, жиров — Ha
21,9 проц., хлопчатобумажных тканей
— на 107,5 проц.

Количество рабочих возробло в
сравнении с соответствующим  перио-
	дом прошлого года на 17,9 проц.
	К предстояшему заседанию
исполкома Всемирной
федерации демократической
молодежи
	ХЕЛЬСИНКИ, 4. (ТАСС). Каксо-
общает демократическое прессбюро,
с 18 по 20 мая в Хельсинки состоит-
ся заседание исполкома Всемирной
	федерации демократической молоде-
жи. В заседании примут участие
представители молодежи 40—50
	стран. На заседании будет рассмот-
рен, в частности, вопрос о подготовке
к Ш Всемирному Конгрессу молоде-
жи мира и ТУ Всемирному фести-
валю молодежи и студентов за мир и
	дружбу.
Забастовка

японских
железнодорожников
	ШАНХАЙ, 4. (ТАСС). По сообще
нию токийского радио, вчера профсо-
юз рабочих Восточной железной до-
роги в Японии объявил 24-часовую
забастовку, требуя повышения зара-
ботной платы.

Если требования рабочих увелие
чить зарплату не будут` удовлетворе-
ны, профсоюз рабочих Восточной до-
роги намерен провести 24-часовую
забастовку 10 мая.
	mCHROBA
	ТИРАНА, 4. (ТАСС). Албанские
газеты опубликовали сообщение * ста-
тистического управления о выполне-
нии плана развития народного  хо-
зяйства Албании за 1-й квартал 1953
года. Промышленная продукция за
1-й квартал 1953 года в сравнении с
тем же кварталом 1952 года возрос-
ла на 12,6 проц.

Производство промышленных това-
ров в сравнении. с 1-м кварталом
прошлого года возросло: хлопчатобу-
мажных тканей — на 108 проц., обу-
ви — на 8,8 проц., мебели — на 23,4
проц. и т. д.

сельском хозяйстве в 1-м квар-
тале 1953 года в сравнении с соот-
ветствующим периодом прошлого го-
	да план сева выполнен на 1112
	Рядовые социал-демократы
Италии выступают против
	ссглашения с христнанскими
демократами
	РИМ, 3. (ТАСС). Как сообщает
газета «Аванти», в рядах социал-де-
мократической профсоюзной органи-
зации «Итальянского союза труда»
растет недовольство соглашением с
христианско-демократической  проф-
союзной организацией — «Итальян-
ской конфедерацией профсоюзов тру-
дящихся», подписанным центральным
руководством. Последнее принимает
ряд антидемократических мер с це-
лью подавления этого недовольства.
Так руководство. профсоюза работни-
ков горедского Транспорта, входяще-
го в «Итальянский союз труда», пы-
талось исключить секретаря этой
профсоюзной организации провинции
Венеция Мудзатти, который опубли-
ковал ряд статей с критикой по
адресу «Итальянской конфедерации
профсоюзов трудящихся». Однако ря-
довые члены профсоюза отказались
исключить Мудзатти и снять его с
поста секретаря. организации и по-
требовали аннулирования  соглаше-
ния с христианскими демократами.

Секретарь организации «Итальян-
ского союза труда» провинции Неа-
поль ушел со своего поста и из ор-
ганизации, обвинив центральное ру-
ководство в том, что оно использует
	антидемократические методы и CO-
стоит на службе правительства и
предпринимателей. .

М В. Симон
	ТРИДЦАТЬ ЭТАПОВ
	- Лев. КАССИЛЬ

щих этапов, а пока довольствуются
чуть ли не седьмым местом на ди-
станции.

Тем временем их главные соперни-
ки — армейцы оказываются после
четвертого этапа ‘со своей палочкой
впереди всех других бегунов и лиди-
руют еще не очень уверенно, но
настойчиво. Динамовцы в свою оче-
редь начинают сокращать просвет
между ними и ближайшими соперни-
ками. Идет темпераментная борьба
между бегунами «Науки» и динамов-
цами. Борьба идет с переменным
успехом, бегуны несколько раз меня-
ются местами. В конце концов дина-
мовцы выносят палочку своей эстафе-
ты на второе место, и снова, как в
прежние годы, во всем своем захваты-
вающем . драматизме разыгрывается
решающая борьба между  бело-голу-
быми и алыми, между «Динамо» и
ЦДСА. Однако армейцы, видимо, ни
за что не желают расстаться с надеж-
дой сохранить лидерство в беге вплоть
до самого финина. Двенадцатый, триз
надцатый- этапы, крутой -нодъем на’
Таганский холм. Борьба продолжает-
ся с еще большим спортивным «оже-
сточением». Динамовцам пока никак
не удается настичь ушедшую вперед
алую майку.

Пронеслась ‘под туфлями бегунов
асфальтовая, продутая москворецким
ветром гладь Краснохолмского моста.
Вот он, шестнадцатый этап близ Па-
велецкого вокзала — этап братьев
Знаменских! Известный бегун Арха-
ров, несущий эстафету «Динамо», пы-
тается на этом этапе, самом длинном
на всей трассе, сократить просвет. Но
армеец Пятайкин не только сохраняет
преимущество своей команды, но еще
‘увеличивает его, выигрывая бег на
этом этапе и тем самым завоевывая
приз имени Серафима и Георгия Зна-
менских.

Вскоре алая майка, а вслед за ней
и бело-голубая исчезают за поворо-
том Житной улицы. Этот этап «за-
крыт> для нас, сопровождающих бе-
гунов на машине. Приходится объ-
езжать по боковой улице от Добры-
нинской площади и встречать бегу-
Hcp Ha Октябрьской. С нетерпением
ждем, какого цвета майка покажется
первой.

Бегун в алой майке первым выры-
вается из-за поворота, пересекает
площадь, и кажется, что прошло уже
довольно много времени, ибо счет тут
ведется на секунды, когда на Ок-
тябрьской площади показывается
майка цвета «Динамо».

Но погодите торжествовать, при-
верженцы ЦДОА! Не падайте духом,

вной весны. т Е _   болельщики «Динамо»! Еще рано де-
Сперва в голове растянувшейся це-   лать выводы. Сколько раз уже на пре:

почки бегунов главенствуют красные
майки. Впереди идут спартаковцы, ко-
торых можно легко узнать по белой
поперечной полосе на красной майке.
За ними алеют майки армейцев. Да-
лее следуют бегуны в майках цветов
«Науки», «Искры» и «Динамо». По-
стоянный победитель эстафетного бе-
га на Садовом кольце, как всегда, не
торопится раскрыть свой тактический
замысел. Динамовцы, повидимому,
	припасли лучшие силы для решаю-

НА 16-м
ЭТАПЕ

Миновав Краснохолмский мост,
	участники традиционного соревнова-
ния передаваля эстафету своим то-
варищам, медшим на самом длинном
из тридцати этапов — шестнадцатом.
Здесь уже не первый год разыгры-
вается приз имени братьев Знамен-
ских, вручаемый за лучший резуль-
тат, показанный на этом этапе.
	На этот раз приз завоевал Д. Пя-
тайкин (ЦДСА), прошедший 1.100
метров в 2 м. 40,5 с. Прошлогодний
победитель динамовен С. Архаров
показал 2 м. 41,5 с., на третьем ме-
сте был В. Курчавов («Спартак») —
2 м. 423 с.

Надо отметить, что результат
Ф. Суслова («Искра»), занявшего на
этом этапе пятое место,—2 м. 43,5 с..,
	на 1,9 с. лучше прошлогоднего вре-
мени С. Архарова.
	лать выводы. Сколько раз уже на пре-
дыдущих состязаниях мы встречали
на Октябрьской площади майку алого
цвета первой, а затем в кинограмме
бега неотвратимо происходили пере-
мены и бело-голубые вырывались на
первое место.

Крымский мост... Крымская пло-
щадь. «Динамо» начинает подтяги-
ваться. Бело-голубая майка прибли-
жается к алой:

Двадцать второй этап... Двадцать
	третий! Спортсменка ЦПДСА снова
	КРУГ
ПОЧЕТА
					my

Knee
	pe
		ВЫ

Тов. Симонженкова все свои силы
и энергию отдавала делу мобилиза-
ции рабочих текстильной промышлен-
ности на выполнение и перевыполне-
ние производственных планов, прояв-
ляла неустанную заботу об улучше-
нии материально-бытового положения
и повышении культурного уровня
трудящихся.
	Рабочие, инженеры, техники и слу
жащие предприятий текстильной про-
мышленности г. Москвы и Москов-
ской области глубоко уважали Матре-
ну Кузьминичну, как энергичного и
умелого руководителя, чуткого и OTs
зывчивого. к нуждам и запросам труз
дящихся.
	Партия и Советское правительство
высоко оценили работу М. К. Симон-
женковой, наградив ее орденом
Ленина и медалями.
	Светлый образ верной дочери Соз
ветской Родины Матрены Кузьмийич-
ны Симонженковой навсегда сохраз
НИТСсЯ в нашей памяти.

ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.

Правление Союза советских
	писателей СССР с прискорбием
	извещает о смерти поэта-пе-
реводчика
	Александра Сергеевича
КОЧЕТКОВА

и выражает соболезнование
	семье покойного.
	апреля после тяжелой болезни
скончалась председатель областного
комитета профсоюза рабочих тек-
стильной промышленности, депутат
Верховного Совета СССР, член МК
КИСС, член. МОСПС, верная дочь
Коммунистической партии Матрена
Кузьминична Симонженкова.

М. К. Симонженкова родилась в
1898 году в крестьянской семье. Она
начала свою трудовую деятельность
с. 13-летнего возраста ткачихой на
прядильно-ткацкой фабрике.

Вступив в 1925 году в ряды Ком-
мунистической партии, тов. Симон-
женкова включается в активную об-
щественную деятельность. За время
работы на фабрике она проявила себя
как передовая работница, инициатор
и организатор стахановского движе-
ния в текстильной промышленности.

В 1938 году М. К. Симонженкова
выдвигается на руководящую проф-
союзную работу — председателем
областного комитета профсоюза рабо-
	чих текстильной промышленности. На
этом посту она находилась до по-
следних дней своей жизни.
	Московский областной . коми-
тет Коммунистической партии
Советского Союза с глубоким
прискорбием извещает о без-
временной кончине депутата
Верховного Совета (СССР, члена
Московского областного коми-
тета партии, председателя Мо-
сковского областного комитета
	профсоюза рабочих текстиль-
ной промышленности

СИМОНЖЕНКОВОЙ
Матрены Кузьминичны,

последовавшей 30 апреля, и
	выражает соболезнование семье
покойной.
	СЕГОДНЯ
	Вчера на стадионе «Динамо» в пе-
рерыве футбольной встречи на пер-
венство СССР команд МВО и киев-
ского «Динамо» состоялось торжест-
венное вручение призов, разыгран-
ных в 97-й эстафете на приз газеты
«Вечерняя Москва».

Традиционный переходящий приз
вручен команде Центрального дома
Советской Армии.

Приз ВЦСПС, присуждаемый
команде спортивного общества проф-
союзов за лучший результат, четыре
года подряд завоевывали спортсмены
«Науки». В этом году его выиграли
легкоатлеты общества «Искра».

Приз имени братьев Знаменских
вручен Д. Пятайкину (ЦДСА).

После торжественного вручения
приза победители эстафеты — спорт-
‘смены Центрального дома Советской
	Армии совершили круг почета,
	Вынос из  Красносоветской
больницы (2-я Сокольничесная
улина) 5 мая в 3 часа дня.
	Кремация в TOT же день в
4 часа дня.
		РАЛ-И O
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 —Б. По
левой «Номер «Правды» (рассказ):
12.20 — Концерт по заявкам работниз
ков печати. 16.30 — Хачим Теунов:

«Новый поток».
ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.40 — Руб

ская классическая музыка. 17.00 —
Концерт из произведений С. Про
кофьева.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00—Передача, посвященная Дня
печати. 20.20 и 22.00 — ХудожествеЕз
ный фильм «Адмирал Ушаков».
		Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пе-
редача «Город русских умельцев»
(передача из Тулы). 20.45 — Опера
Римского-Корсакова «Моцарт и Саль-
ери>. 22.55 — Балакирев — Концерт
для фортепиано с оркестром.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 19.30 — Рус-
ские песни. 21.50 — Концерт лауреа-
тов международного конкурса имени
Венявского.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Ра-
диосборник. «Музыкальная жизнь за
рубежом». 20.30 — Л. Н. Толстой.
«Воскресение». Спектакль МХАТ СССР
имени Горького.
	Редакция газеты «Вечерняя Москва» выражает благодарность за
отличное проведение ХХУЦ традиционной эстафеты по Садовому
кольцу судейской коллегии, а также московской милиции, обеспечив-

шей образцовый порядок на трассе.
	«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВАх, Команда ЦДСА  со-
	Фото. Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
\
у
	ХХУН ЭСТАФЕТА ПО САДОВОМУ КОЛЬЦУ НА ПРИЗ ГАЗЕТЫ
вершает круг почета на стадионе «Динамо». , Е