HETAPHH-BCEX C7 TPAH, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	= МАЯ 1953 Г.
	ВТОРНИК
№ 105 (8927)
ЦЕНА 20 КОП.

х

ДЕНЬ ПЕЧАТИ В МОСКВЕ
	МЕСТЕ ‘со’ всей советской стра-

urea RA areyeosa AThianaan;n Parnniud
	= ной Москва отмечает сегодня
День печати, являющейся могучим
оружием Коммунистической . партии.
	Советская печать несет в массы ве-
ликие илеи марксистско-ленинского
	учения, воспитывает трудящихся ~-B
	духе безграничной преданности сво-
ей социалистической Родине, моби-
лизует их на успешное выполнение
планов коммуниётического cTponTenb-
ства. -

Партия и правительство : неустанно
заботятся 9 дальнейшем развитии со-
	ветской печати. Общий тираж книг, !
	изданных в 1952 году, достиг 851,5
миллиона экземпляров и ‘вырос по
сравнению с предыдущим тодом` на
12 процентов, а по сравнению с пред-
военным годом — на: 38: процентов.

Число ‘всесоюзных, - республикан-
ских, краевых, областных, районных
и низовых газет в нашей стране до-
стигло 8.300 названий, а их разовый
тираж 41,7 миллиона экземпляров.
Только в‘ Москве, кроме централь-
ных, областных и городских`` газет,
издается около 150 печатных много-
тиражных газет Ha предприятиях,
стройках, в высших учебных заведе-
ниях, министерствах.

Отмечая традиционный праздник,
агитаторы заводов «Серп и‹ молот»,
«Динамо» имени Кирова, «Фрезер»
имени Калинина, трансформаторного,
комбината имени Щербакова и мно-
гих других предприятий столицы про-
вели сегодня в цехах беседы о Дне
печати.
	Трудящиеся знакомятся с историей.
	боевого органа — Коммунистической
партии Советского Союза. — газеты
«Правда», созданной по указанию
В. И. Ленина и под непосредствен-
ным руководством И. В. Сталина.
Агитаторы рассказывали о роли пе-
	На Московском чугунолитейном за-
воде имени Войкова выходят много-
тиражная и около 20 стенных газет.
Сегодня при редакции многотираж-
ной газеты Гелос. стахановца» от-
крылся заводской кабинет печати: Он
организован`в помощь рабкорам, ре-
даёторам и членам редколлегий це-
ховых стенных газет.

Активисты смогут получить здесь
все необходимое для оформления
стенгазет — краски, кисти, плакаты,
бумагу, а также консультацию по
	чати в экономическом и ‘культурном
	строительстве, в борьбе за выполне-
ние решений ХЕХ съезда партии, за
построение коммунистического обще-
ства в нашей стране.

В Колонном зале Дома союзов се-
годня вечером проводится общемос-
ковское собрание работников газет,
журналов, издательств, полиграфи-
ческих предприятий и рабкоровскоге
актива, посвященное Дню печати.

_*

В ближайшие дни Ha предприя-
тиях, в учреждениях и на стройках
Калининского района состоятся  с0-
брания рабкоров, посвященные зада-
чам многотиражной и стенной неча-
ти. по ‘досрочному выполнению хо-
зяйственных планов 1953 года. Затем
будет проведено общерайонное —са-
брание членов редколлегий и рабко-
ровского актива, к которому сейчас
готовится ‹ выставка. стенных газет.
‚По решению бюро районного ко-
митета партии организуется семинар
редакторов  стенгазет, в. программе
‘которого’ — лекции и доклады о ро-
ли местной  нечати в пропаганде ‘ре-
шений ХХ съезда ‘партии, о значе-
нии печати в ‘политическом воспита-
нии трудящихся, а также семинар-
ские занятия ‘и обмен опытом работы
редколлегий. стенных газет ‘района.

Готовится собрание членов редкол-
легий многотиражных и стенных га-
зет и рабкоровского актива в Же-
лезнодорожном ‘районе. На днях бю-
ро районного’ ‘комитета партии об-
судит отчет редколлегии  многоти-
Ражней газеты‘ станции‘ Москва-Сор-
тировочная Московско-Рязанской же-
лезной дороги «Первый субботник».
	Сегодня на электромеханическом

заводе в Железнодорожном районе
открылась ‘выставка, ‘посвященная
	Аню печати.
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
	ТАМ, ГДЕ ДЕЛАЮТ
Книги   РЕПОРТАЖ
	непрерывной работы в печатном цехе
мастера цветной печати Григория
Ильича Шуршалина. Знатоки своего
дела — Г. Шуршалин, мастер бро-
шировочного цеха В. Ивашечкин,
травильщик В. Шехобалов и многие
другие кадровые работники охотно
передают свой богатейший опыт мо-
лодежи.

С каждым годом растет-количество
книг, выпускаемых Первой Образцо-
вой типографией. Всего за год коллек-
тив дает около 400 наименований
различных книг и брошюр. Среди
них много*красочных изданий в крз-
сивых пеоеплетах. Коллективу этой
типографии поручено выпускать Со-
зинения И. В. Сталина; Уже выпу-
щено около восьми миллионов экК-
земпляров. В настоящее время печа-
тается дополнительный тираж. Or-
	лендаря в металлическую обойму.
Долгие годы эта операция выполня-
лась ручным способом. С пуском
станка производственный процесс бу-
дет значительно сокращен.

Окраска головок книг всегда про-
азводилась пульверизатором. Процесс
был Далеко’ не совершенный. Мастер
TI. Кряков и слесари К. Кузнецов и
В. Павлов сконструировали специаль-
ный окрасочный станок. Он пропу-
скает в смену до пятнадцати тысяч
книг. Ручным же способом за этот
срок не успевали окрашивать и пяти
тысяч томов.

Рационализаторы установили’ на
плоскопечатных машинах автоблоки-
ровку. Это повысило производитель-
ность оборудования и полностью ис-
ключило брак изделий. Чертежи это-
го усовершенствования переданы за-
	еп БАЗАР
	Сегодня. в Центральнем ‘доме лите-  ! “Базар! открыл ‘Писатель В: Лидинь
		Среди: первых. посетителей здесь. моч
жно’ было увидеть известных” советч
ских писателей — А. Твардовского,
Н. Грибачева, С. Злобина, Т. Семупы
кина, А. Штейна, С. Васильева;
Н. Шпанова, О. Мальцева, А. Безыч
менского.и других.
	‚Книжный базар открылся сегодня
и в Центральном ‘доме журналиста:
В фойе организована большая вы
ставка, побвященная советской печа-
ти. На отдельных стендах — материз
алы: центральных, ‘республиканских,
областных и районных: газет, журнач
ла «Огонек». :
	.`Традиционные книжные базары
устроены. в клубе автозавода имени
Сталина, на территории Московского
университета имени Ломоносова,
	НА СНИМКЕ: книжный базар
в Доме литегоаторов.
	Фото Г КОРАБЕЛЬНИКНОВА:
	ОТДЫХ
НА ТЕПЛОХОЛАХ
	На второй линии Лубянского пас?
сажа, в помешении № 17 открылась
городская касса пароходства Mec-
ква—Волга-канал, находившаяся ра-
нее на улице Жданова.
	Девять часов утра. Первые посетиз
гели заполняют кассовый зал. Среди
будущих пассажиров — много тех,
кто постоянно проводит свой отпуз
на пассажирских судах. Доцечт Элекз
тротехнического. института связи В.
Геворков 12 лет подряд стдыхал на
пароходах камской и волжской лиз
ний. Но в этом году он решил вместе
со своей женой провести отпуск на
пароходе новой линии Москва -—я
Ростов.
	Сегодня началась продажа билетов
на суда новой экскурсионной линии
Москва—Калинин. Теплоход «Клим
Ворошилов» откроет движение по
этому маршруту завтра. Сегодня же
началась продажа билетов на ‘тепло+
ход, который в субботу уйдет в перч
вый рейс до Московского моря и отч
кроет этим движение на одной из са
мых интересных экскурсионных лич
ний канала имени  Москвы. Теплоход
возвратится в Москву в воскресенье
вечером.
	Будущие инженеры -
геологи сдают
экзамены
	Для студентов столицы  приблия
жается горячая пора — весенняя эк*
заменационная сессия. Раньше, чем
у других, ‘начинается сессия у студен-
тов 3 и 4-го курсов Геолого-разведоча
ного института имени С. Орджониз
кидзе. Сегодня с утра воспитанники
геофизического факультета сдают
первые экзамены. Отличные знания
показали по петрографии студенты
Л. Прозоров, А. Пожидаев, А. Теляз
ковский. Высшую оценку заслужил
по экономике минерального сырья в
геолого-разведлочных работ А. Глазов:
	В конце мая будущие инженеры-
геологи: поедут на производственную
практику: третьекурсники на свою
учебную базу ‘в Подмосковье, сту-
денты 4-го курса — с экспедициями
в Среднюю Азию, на Дальний Воз
сток, Урал и в другие районы стра-
НЫ.
	В СКВЕРАХ
СТАЛИНСКОГО
РАЙОНА:
	ВЕСЕННЯЯ ПОСАДКА
UBETOB
	Неподалеку от Первомайской улиз
цы, там, где за последние годы вырое
большой жилой массив, создается
бульвар. Он протянется вдоль новых
кварталов.
	На’ бульваре трудятся садовники.
Идет посадка сорокалетних лип. В
ближайшие дни эта работа будет за=
кончена. Е
	° Начались весенние посадки пветов
‘в скверах района. В канун Первоз
мая клумбы украсились пветущими
гортензиями. Сегодня в оранжерее
районной конторы зеленого строитель-
ства подготовлена для посадки пер
вая партия левкоев. Весенние посадз
ки цветов будут вестись во всех одинз
надцати скверах района и на газонах
реконструированной Первомайской
улицы.
	Сегодня садовники ведут посадку
пионов и флоксов. Для украшения
района будет вырашено свыше мил-
лиона различных цветов.
	ПОГОЛА
	раторов в 12 часов дня открылся
	традиционный книжный базар, нпо-
священный Дню печати.
_ Зал украшен красочным панно ¢
	портретами Пушкина, Горького, `Ма-
яковского, большими художественно
выполненными обложками книг.

В многочисленных киосках —- Со-
	чинения Маркса, Энгельса, Ленина,
	Сталина, Устав ` Коммунистической
партии Советского Союза, произведе-
ния Мао Цзэ-дуна, художественная,
‘научно-популярная литература.
Широко представлены русская °и
	западная классическая литература —
	произведения. Пушкина, Толстого,
Тургенева, Бальзака; Гюго. На база-
ре можно приобрести ‘книги совет-
	ре можно приоорести KHHTH  COBET~
ских писателей, лауреатов’ ‘“Сталин-
	ской премии А. Фадеева, М. Бубен-
нова, К. Симонова, Степана Злобина,
Т. Семушкина и других.

В отдельном зале размещается ки-
оск букинистических книг.
	ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ
ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА
	СОВЕШАНИЕ
НАУЧНЫХ
РАБОТНИКОВ
	ЗАВОДСКОЙ КАБИНЕТ ПЕЧАТИ
	всем вопросам работы стенной пеиз-
ти. В конце каждого месяца в каби-

нете будут проводиться устные о6з0-
ры цеховых газет.
	Кабинет хорошо оформлен. Собрав-
шиеся на его открытие познакоми-
лись с выставкой, рассказывающей о
том, как коллектив завода претво-
ряет в жизнь решения XIX съезда
партии. Одна из витрин выставки
посвящена обмену — опытом, работы
редколлегий цеховых стенгазет.
	ПЕРВАЯ Образцовая типография
имени А. А. Жданова. Рано ут-
ром в огромное светлое здание, рас-
положенно> - в Замоскворечье, близ
Добрынинской площади, идут через
проходную люди самых различных
возрастов и профессий. Они расхо-
дятся по всем этажам больших кор-
пусов, пускают в ход сложнейшие
машины. Начинается трудовой день...
*

Цех отделки — один из крупней-
ших в тинографии. Всюду аккурат-
ные стопки книг в красивых пере
плегах. Сюда из печатного цеха до-
стааляют сложенные в тоненькие
тетрадки листы будущей книги, аче-
рез несколько часов на контроль по-
ступает готовый том. Все процессы
в цехе полностью   механизированы.
Раньше изготовление книги требова-
104—5 дней. Теперь она делается за
5 часов. Машины облегчили труд со-
зетских полиграфистов, сделали ero
производительным, радостным.

В типографию каждый день при-
бывают новые машины, механизмы,
приспособления.

В брошировочном цехе пустили
недавно поточную линию, установи-
ли новые высокопроизводительные
машины. Теперь на поток намечено
перевести и переплетный цех. Здесь
дополнителено установят специаль-

ные агрегаты — полиграфические
«комбайны». Они будут осуществ-
лять несколько операций — обжим-

ку, приклейку марли, вставку блока
книги в папку и др. Это позволит
намного увеличить выпуск книг.

Цех офсетной печати до последне-
о времени выпускал хфисунки 8
шесть красок. Производственники
типографии в творческом содружест-
ве с работниками Научно-исследова-
тельского института полиграфической
и издательской техники разработали
Метод печати только в четыре краски.
Качество отпечатков улучшилось, и
каждая машина стала делать на два
прогона меньше. Это новшество по-
зволит предприятию сберечь в тече-
ше года десятки тысяч рублей.

Первую Образцовую типографию
имени А. А. Жданова образно назы-
вают лабораторией полиграфического
Машиностроения. Тут. испытывают
почти все нормнки полиграфической

техники. Успешно прошли опробова-
	не двухоборотные печатные и офсет-
ные машины Шербаковского завода,
печатный автомат Ейского завода И
оборудование, выпускаемое другими
предприятиями полиграфического ма-
шиностроения.

Печатники поддерживают творче-
кую связь с учебными, научно-ис-
(дедовательскими и отраслевыми ин
ститутами, изучают передовой опыт
ra полиграфических предприя-
THE, Е

Здесь, в стенах типографии, гото-
вятся квалифицированные кадры для
Всех вновь создаваемых полиграфи-
ческих предприятий страны.

*

Большой творческий вклад в совер-
щенствование полиграфической  тех-
НИКИ вносят новаторы. Инженер бю-
20 рационализации и изобретатель-
ства А. Ванющина знакомит нас с
послелними предложениями рациона-
лизаторов. ,

— Миллионными тиражами мы пг-
чатаем календари, — говорит она. —

вот наши рационализаторы _ сле-
сарь Д. Симикин и мастер Г. Гусев
Создали оригинальный станок ДлЯ
склейки блоков в календаре. На нем
за смену можно склеить Bo 70 THI-
	Более трехсот научных работников
Москвы, Ленинграда и других горо-
дов — микробиологи, биохимики, ги-
стологи, специалисты в различных
областях биологии и медицины уча-
ствуют в открывшейся сегодня в Мо-
скве конференции, посвященной
важной научной проблеме о не-
клеточных формах жизни. Конферен-
ция организована отделением биоло-
гических наук Академии наук СССР

и Академией . медицинских. наук
CCCP.

В своем вступительном слове ака-
демик А. И. Опарин отметил  боль-
102’ значение исследований профес-
сора О. Б. Лепешинской.

С докладом «Теория развития жи-
вого ‘вещества, ее достижения и пер-
спективы» выступила профессор
O. Б..: Лепешинская. Конференция
‘продлится три дня.

НА КОНЦЕРТЫ-—
В ЛЕНИНГРАД
	В ленинградских концертных залах
и домах культуры часто устраивают-
ся авторские концерты крупнейших
композиторов-москвичей. За послед-
нее время на таких концертах было
представлено творчество Д. Кабалев-
‘ского, Т. Хренникова, И. Дунаевско-
TO.
	Сегодня в Ленинград выезжает
А. Хачатурян, который будет дирижи-
ровать исполнением своих произведе-
	ний. В программах — сюита «Ста-
линградская битва», «Ода Ленину»,
сюита «Маскарад», фортепианный,
	скрипичный и виолончельный концер-
ты. Солистами выступят Д. Ойстрах,
Л. Оборин и С. Кнушевицкий.
	ЛОВ СЕЛЬДИ
	ЭЛЕНТРОСВЕТА

ВЛАДИВОСТОК, 4. (ТАСС). Тем-
ной ночью рыболовный траулер
	№ 396 уже несколько часов бороздит
воды Татарского пролива. Но вот он
ложится в дрейф, и в морской глу-
бине у правого борта судна вспыхи-
вает мощная  электроосветительная
установка. Вскоре, привлеченный яр-
ким светом, всплывает огромный ко-
сяк сельди. Команда траулера едва
успевает перебирать заполненные ры-
	бой сети.
Это поисковая группа промысловой
	разведки Главприморрыбпрома ведет
  опытный лов сельди с помощью элек-
`тросвета. Вторая такая группа выш-
ла в залив Анива.
  Первые же ночные рейсы поиско-
ыы траулеров подтвердили высокую
эффективность нового метода лова
рыбы. Поисковой группе удалось ус-
тановить, что сельдь собирается на
‘свет не только после икрометания,
как это считалось раньше, но также
и в преднерестовый период.

В ближайшее время лов сельди с
помощью электросвета начнут десят-
ки поомысбловых судов. *®
	На латвийском
	БАЛДОНЕ (Латвийская ССР), 4.
(ТАСС). Вчера открылся сезон на

Kypopte
	одном из лучших латвийских курор-
тов — Баллоне.
	Курорт хорошо подготовился к
приему отдыхающих. Капитально от-
ремонтированы -и обставлены новой
красивой мебелью жилые корпуса,
обновлен бальнеологический корпус.
Санаторий пополнился лечебной ап-
паратурой.
	ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ 135-ЛЕТИЮ
СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КАРЛА МАРКСА
	году. Издатель Лашатр в письме к
Карлу Марксу, помешенном в начале
книги, пишет: «..русские опередили
нас в издании этого важного тру-
да».

На стендах выставки около 150
изданий различных произведений
Карла Маркса, опубликованных в до-
революционные годы на русском
языке и печатавшихся в подпольных
типографиях России или за  грани-
цей. В их числе — пожелтевшая от
времени маленькая книжка «Мани-
	фест Коммунистической партии», из-
	данная в 1882 году и отпечатанная
в Вольной русской типографии в Же-
неве.

Цифры диаграммы отражают рас-
пространение произведений Карла
Маркса в СССР: к 1 января 1953
года труды Маркса были изданы 305
раз на 58 языках в количестве свы-
ше 11  миллионов экземпляров.
	«Учение. Маркса всесильно, потому
что оно верно». Это высказывание
В. И. Ленина является эпиграфом к
	выставке, открывшейся в Фундамен-
тальной ‘библиотеке общественных
наук Академии наук СССР. Выстаз-
ка посвящена исполнившемуся сегод-
ня 135-летию содня рождения Карла
Маркса.
		водам, нолиграфического - машино-  ромными тиражами выпускаются кни-  7
строения. ги «И. В. Сталин. Краткая биогра- На выставке много редких унч-
. фия», труд И. В. Сталина «Экономи-   кальных изданий. Среди них — nep-

Мастер цветной печати
Г. ШУРШАЛИН.
	Новаторы усовершенствовали Cla-
	нок для перфорации (пробивки Of-
верстий) в блокнотах. Производи-
	тельносте оборудования возросла в
	есть раз. 7
_ В нынешнем тоду, — сказала
	нам в заключение А. Ванюшина, —
новаторы подали уже десятки твор-
ческих заявок. Годовая экономия
превысит сотню тысяч рублей.

*

В цехах типографии по-празднич-
ному нарядно. Всюду красочные пан-
но, лозунги, призывающие к новым
успехам в социалистическом соревно-
вании за досрочное ‘окончание годо-
вого плана. Все предмайские социа-
листические обязательства с честью
выполнены.

Опыт передовиков производства
делается достоянием всех. .

Перед нами альбом в коричневом
переплете. Ha его заглавном листе
читаем: «Карты передовых приемов
труда (разработаны по_методу инже-
нера Ф. Ковалева)». Здесь помеще:
ны фотографии, рассказывающие о
приемах работы переплетчицы Гали-
вы Гусаровой, которая обрабатывает
6.500 книг в смену при норме 3.120,
наборшицы Марии Горюновой, даю-
шей около 120 тысяч знаков сложнэ-
го набора, и других передовых произ-
волственников.

Люди, делающие книги, много учат-
ся. При типографии есть филиал по-
лиграфического техникума и школа

али зе ния
	вое произведение Карла Маркса, пе-
	реведенное ‘на русский язык. Это —
«Устав  Международной ассоциации
	рабочих». Он был издан: в 1869 году.
	здесь же — первое издание перво-
го тома «Капитала» на русском язы-
ке, вышедшее в Петербурге в 1872
году. Рядом демонстрируется‘ худо-
жественно оформленное французское
издание того же тома, которое поя-
вилось несколько позднее — в 1873
	ческие проблемы социализма в
СССР», материалы ХГХ съезда пар-
тии.

Во все конпы страны из типогра-
фии отправляется политическая, эко-
номическая, сельскохозяйственная,
техническая литература. Десятками
миллионов экземпляров печатаются
учебники для начальной, средней и
зысшей школы. +
	..Мы у рабочего места лучшего
контролера типографии тов. Нови-
ковой. 41 месяц подряд она удержя-
вает первенство в соревновании по
профессиям. На наших глазах мол-
ниеносно растет гора синих томиков.
Это контролер проверяет качество
только что напечатанного шестого
тома сочинений Н. В. Гоголя.
	Пройдет еще час, другой, и новая
партия книг отправится из ворот ти-
пографии на полки магазинов; в руки
нанего советского взыскательного
читателя. .

З. Агнаева, -
	Санин.
	= SMCHY можно. склеить до Го тр ne ae eee
сяч изделий — вдвое больше, чем   рабочей молодежи. По ОКОНЧАНИИ   Гуузинский язык переведены избран-

елали фаныше вручную. Станком   смены многие юноши и девушки СП   ные произведения А. „Пушкина,

управляет одна работница. шат сюда на занятия. И на проиЗ-   М Лермонтова, Л. Толстого, i Foro-
В настоящее время изготсвляется   Бодстве MOOACHKH Che р ааа ля, Н. Некрасова, СА. Чех
другой станок—для вставки блока ка-   УЧИТЬСЯ. 1 Maa HCIOAHHACC М. Горького, классиков литературы  ‘ В Сочи начаяся летний” курортный сез
———— oe братских республик, произведения со- вершают увлекательные прогулки по морн
ходах, катерах и быстроходных морских

eee их писателей. \
 —Щ  ветск СНИМКЕ: посадва в глиссеры в Сочи.
	ПОЛРЕКА НА
	ТРАНСПОРТЕ.
	Грузинский читатель получил в03-
можность широко ознакомиться с
Творчеством таких корифеев мировой
литературы, как_ Данте, Шекспир,
Сервантес, Гете, Гюго, Золя, Мериме
	и ДРУГИА.

Широкое развитие в Грузии полу-
чила периодическая печать. Здесь вы-
пускаются девять республиканских,
семь областных, семь городских и Go-
лее семидесяти районных газет на
грузинском, русском, азербайджан-
ском, армянском, абхазском и осетин-
ском языках. В Грузии издаются во-
семь литературно-художественных,
сельскохозяйственных, детских, юмо-
	ристических журналов.
	СКВОЗЬ ЗЕЛЕНЫЙ МАССИВ СОКОЛЬНИКОВ
	кольнического круга строится новое
трамвайное кольцо.

Около шести километров рельсов
уже смонтировано, сварено и уложе-
но в котлованы. Замощена значи-
тельная часть междупутий. Теперь
предстоит быстрыми темпами, в бли-
	жайнгую декаду, завершить построй-с!
	ку новых путей.

Сегодня особенно оживленно на
стройке кольца у Сокольнического
круга. Здесь трудятся бригады кон-
торы путевых и сварочных работ.

На Большой Ширяевской улице ра-
ботают сегодня грузовые трамвайные
поезда. Они вывозят грунт, удаляе-
мый с бортов выемки, через которую
проложены рельсы. ‚ 7
	Богородское шоссе проходит сквозь
зеленый массив Сокольников, вдоль
этрады парка культуры и отдыха.
Оно является в настоящее время ча-
стью недавно построенной дорожной
магистрали, ‘которая связывает Co-
кольнический и Шербаковский райо-
ны по кратчайшей линии.

Это шоссе скоро будет полностью
освобождено от трамвайных путей и
предоставлено автотранспорту. Ho-
вая трасса, по которой поезда трам-
вая будут следовать ‚от Сокольниче-
ского круга до Богатырского моста,
пройдет значительно правее — по
Оленьему валу, сквозь зеленые polly
у прудов, по Большой Оленьей и
Больной Ширяевской улицам. У Со-
	НА СНИМКЕ: контролер М. СЕР-

ГЕЕВА, штрихозщица А. БАЛА-
ШЕВА и контоолёр А. КУЗЬМИНА
	за работой.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	_——_В нашей стране
	РАЗВИТИЕ
ПЕЧАТИ
В ГРУЗИИ `
	ТБИЛИСИ, 5. (ТАСС). Большого
развития достигла за. годы советской
власти `печать Грузинской ССР. Пв
	данным книжной палаты, в респуб-_
nuke за это воемя издано более
	35 тысяч названий книг общим тира-
жом около 152 миллионов экземпля-
		такси — глиссерах. НА
	Фото А. ВОЛКОВА,
	Большими тиражами выпускается
политическая, художественная, науч-
но-популярная, техническая, сельско-
хозяйственная литератуза, учебники
для вузов, техникумов, средних и на-
чальных школ. Многократно издава-
лись произведения классиков грузин-
ской литературы _ Ш. Руставели,
И. Чавчавадзе, А. Церетели, Г. Орбе-
лиани. Д. Гурамишвили и других. На
	в отлично оснатчен-

Е РЕ д д

оно превратилось
	ем» р *

ное техникой предприятие.

Тов. Мокринский многое сделал для
совершенствования производства.
Только за послевоенные годы он внес
около 50 ранионализаторских предло-
жений. Особенно значительны его

заслуги 8 воспитании молодых
а Зе nm Tero
	работы в  ДеЧ®
в, = ДО. анна=
	Kapp se a
Иван Васильевич обучил 240 маши-
иков машиниста и

нистов, 180 помощи!
9 человек подготовил на машиниста
	первого и второго классов.

Р.И В Мокринский как по-
	Cenyac te Oe а
мошник дежурного по депо инструк-

тирует локомотивные бригады перед
АС. ЕО
	рак. ых.
отправлением их в очереднои pear.
	ЕЕ Е РЕ Е а И
ЧКАЛОВСКАЯ МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА
	ЧКАЛОВ, 5. (ТАСС). Началась
эксплуатация Чкаловского минераль-
ного источника. Скважина, пробурен-
ная на глубину 96 метров, способна
дать в сутки четыре тысячи ведер ми-
неральной воды, которая относится к
типу хлориднонатриевых вод и MO-
жет быть сравнима с водой источни-
ков Старой Руссы и других вод се-
	верных областей РСФСР. Новая во-
	да высокоэффективна , при лечении
диабета, подагры и различных забо-
леваний желудочно-кишечного  трак-
та.

Источник ‹открыт инженером-геоло-
гом лауреатом Сталинской премии
А. С. Хоментовским. Всего на терри-
тории области найдено 25 источников
	целебных вод.
	Коллектив паровозного депо стан-
ци Москва-Сортировочная Москов-
ско-Рязанской дороги отметил 50-ле-
тие работы на железнодорожном
транспорте помощника дежурного по
депо Ивана Васильевича Мокринско-
го. Из пятидесяти лет сорок он был
паровозным машинистом.

депо  Москва-Сортировочная
И. В. Мокринский непрерывно тру-
дится с 1915 года. Здесь в 1924 году
он вступил в ряды Коммунистиче-
ской партии. Огромные перемены
произошли в депо на глазах у ста-
Рого железнодорожника. Из полуку-
тарных паровозных мастерских, OC-
вещаемых керосинозыми коптилками,
	сегодня утром на бользей части
европейской территории СССР наблю-
далась неустойчивая погода с пере-
менной облачностью и местами крат
ковременными дождями. На севере
евронейской территории СССР. было
холодно, местами шел снег.
	Минимальная температура сегодня
‘ночью в Москве была 4 гр., в 12 ча-
сов дня 11 гр. тепла.

Завтра в Москве, по свэдениям
Центрального института прогнозов;
ожидается переменная облачность. без
осадков, ветер неустойчивый, елабый.
	Температура ночью 0—2 гр. тепла,
днем 13—15 гр. тепла: