НА ТРЕКЕ
	ГОНКИ НА ПРИЗ  ,
ОТКРЫТИЯ СЕЗОНА
	На бетонном полотне трека стадиз
она Юных пионеров снова замелькач
ли разноцветные майки велосипелча
стов. 3 мая здесь. состоялись гонки
на приз открытия сезона. Трибуны и
места на виражах были заполнены
зрителями.

Состязания начались спринтерской
гонкой для девушек на один кило-
метр. Финал уверенно выиграла
представительница стадиона Юных
нионеров Соколова. Право участия
в финале женской спринтерской ген-
	 ки завоевали велосипедистки ЦДСА
	Родионова, Дьяконова и Хмель.
этом порядке они и заняли призовые
места.

Упорная борьба шла в спринтер-
ской гонке на один. километр для
мужчин. Велосипедистам LUICA —
сильнейшим  в стране — серьезное
сопротивление оказали спортсмены
общества «Искра». В финал вышли
Работягов (ЦДСА), Варгашкин
(«Искра») и Титов («Динамо»).
Победил Варгашкин.

Встречи юных спринтеров принесли
победу динамовцу Копытову.

В командной гонке преследования
и командной гонке с выбыванием
спортсмены ЦДСА снова потерпели
поражение от велосипедистов «Иск-
ры». Однако положение ЦДСА в 0б-
щекомандном зачете исправили жен-
щины, которые выиграли командную
гонку преследования, и Ростовцев с
лидером Павловым, показавшие луч
ший результат в лидерской гонке на
15 километров.

В итоге первое место занял колз
лектив ИДСА,.
	СПОРТИВНЫЙ
	ДНЕВНИК
	ЭСТАФЕТЫ _
НА РЕКЕ
	ПРИЗ
CREGEPHEH MOCKBBI
	Гребцы столины готовятся к пред-
стоящим традиционным эстафетам
на реке. Эти соревнования на приз
газеты «Вечерняя Москва» проводят-
ся обычно вслед за традиционной
легкоатлетической эстафетой по Са-
довому кольцу.
	В эстафетах на реке участвуют
гребцы на академических и народ-
ных судах и байдарках. Гонки про-
ходят Ha 500-метровой трассе со
стартом и финишем у гранитных
трибун Центрального парка культуры
н отдыха имени Горького.
	Эстафеты встречные: на одном
этапе участники гребут против те-
чения, на другом — по течению.
	В нынешнем году все спортивные
организации, принимающие участие
в эстафетах, делятся на две группы.
В первую входят: «Динамо», «Крылья
Советов», спортивный коллектив
Центрального дома Советской Армии
и <Спартак». Они выставят команды
на старт всех пяти эстафет — на на-
родных судах, байдарках, учебных
	судах, клинкерах и скифах.
Во второй группе примут участие
	спортивные общества «Химик», «Трак-
тор», «Искра», «Красное знамя»,
«Труд», «Буревестник», «Наука»,
«Торпедо». Согласно ‚ положению о
соревнованиях, они должны высту-
пить. не менее чем в трех эстафетах.
	Центральной эстафетой являются
гонки на скифах. Здесь в 21-й раз
будет разыгран переходящий приз
«Вечерней Москвы». Однако условия
соревнований в 21-й эстафете отли-
чаются от всех прежних розыгрышей.
На этот раз эстафета на скифах бу-
дет проведена на восьми этапах, а
не на четырех. На каждом из эта-
пов выступят мужчины и женщины.
Сначала пойдет одиночка мужская,
затем одиночка женская, ее сменит
женская двойка, потом мужская
двойка, гонки продолжат женская и
мужская четверки, а на завершаю-
щих этапах будут грести женская н
мужская восьмерки.

Эстафета состоится во второй по-
ловине мая на Москве-реке. у
	HA ЭКРАНАХ
КИНОТЕАТРОВ
		Печать Народной Республики
_ Албании
	927 тыс. экземпляров, то только в
	прошлом году было издано 15 на-
	званий книг общим тиражом 2.347
тыс. экземиляров. Почетное место в
книгоиздательстве принадлежит мар-
ксистской литературе. * За ‘период с
1945 по 1952 г. издано на албанском
языке 25 произведений В. И. Ленина
общим тиражом 325 тыс. экземпля-
ров. Краткий курс истории ВКП(б)
издан дважды. Е

По постановлению ИК Албанской
партии труда ведется большая рабо-
та по переводу на албанский язык и
изданию Сочинений И. В. Сталина.
Уже изданы 1-й, 6-й, 7-й и 8-й томый
в наборе 9-й том и 3-е издание Крат-
кого курса истории ВКП(б). В На-
родной Республике Албании имеется
34 магазина народной книги, почти
200 народных читален, 22 дома куль-
туры и народного творчества, 11 биб-
лиотек и других культурных учреж-
дений, предоставленных ‘в pacnopa-
жение трудящихся.
	20-летний срок тюремного  заключе-
НИЯ.

Амнистируются заключенные тяже-
ло больные, а также мужчины стар-
ше 60 лет и женщины — старше 55
лет. Амнистия распространяется на
наказания в виде штрафов до 20 тыс.
крон.

Амнистии не подлежат лица, осуж-
денные за антигосударственную дея-
тельность, за расхищение и порчу го-
сударственного имущества, за  про-
паганду зойны.

ПРАГА, 5. (ТАСС). Чехословацкое
телеграфное агентство передает при-
каз президента Чехословацкой pec-
публики об амнистии административ-
ных проступков, совершенных воен-
нослужащими на действительной во-
енной службе.

В силу приказа освобождаются от
наказаний военнослужащие, которым
осталось отбыть заключение сроком
не более одного года, сокращается на
одну треть отбытие заключения сро-
ком свыше одного года.

Снимаются штрафы -размером до
30 тыс. крон и сокращаются на одну
треть штрафы, превышающие 30 тыс.
крон.

Прекращаются производством дела
за административные проступки, со-
вершенные военнослужащими на дей-
ствительной службе до издания на-
стоящего приказа, если за эти про-
ступки предусмотрены наказания в
виде лишения свободы сроком до од-
ного года или штрафа до 30 тыс.
			ТИРАНА, 5. (ТАСС). В Албании
издается 12 газет и 33 журнала O6-
щим разовым тиражом около 200 тыс.
экземпляров. В прошлом году го-
довой тираж газет достиг более
16 млн. экземпляров, а журналов —
892 тыс. Газета «Зери и популлит»
выходит тиражом 40 тыс. экземпля-
ров.

Многотысячными тиражами выхо-
дят газеты «Башкими» (орган Демо-
кратического фронта), «Пуна» (орган
профсоюзов), молодежные газеты
«Риния», «Пионери» и др. В про-
шлом году начали издаваться жур-
налы «Плановая экономика», «Защи-
та мира» и др. Печать укрепляет свя-
зи с массами через своих рабоче-кре-
стьянских корреспондентов, число ко-
торых постоянно растет.

Значительного развития в. Народ-
ной Республике Албании достигло
книгопечатание. Если за несть лет
оккупации — 1939—1944 гг. — общий
тираж книг (324 названий) составил
	РУМЬНСКАЯ НАРОДНАЯ PEC.”
	ПУБЛИКА. Рабочие промышлен-
ных предприятий с энтузиазмом
борются за перевыполнение 3aga-
ний первого пятилетнего плана
развития `народного хозяйства
республики. Токари бухарестсно-
го комбината имени Матмаса Ра-
коши осваивают метод советско-
го новатора В. Колесова. Резцы,
заточенные по его способу, при-
меняются многими станочниками.
НА СНИМКЕ; стахановец комби-
ната имени Матнаса Ракоши то-
карь МИХАЙ БОДЯ, работающий
по методу Б. Колесова; он вы-
полняет норму на 170: процентов.
	$2$$$
В нарушение
международных
соглашений
	МИЛИТАРИЗАЦИЯ
ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 5. (ТАСС). Агентство.
АДН передает из Бонна: Из кругов
боннского военного министерства
стали сейчас известны дальнейшие
подробности совещаний, проведенных
военным советником Аденауэра под-
полковником Мэзьером с американ-
скими военными специалистами во
время поездки. Адёнауэра в США.
Согласно этим сведениям, особое
внимание было уделено обсуждению
вопроса об обучении немецкого лет-
ного персонала для авиационных
подразделений «европейской армии».

Как стало далее известно, под ру-
ководством полковника барона фон
Мальтцана, ответственного за кадры
западногерманского  военно-воздуш-
ного .флота, уже отобраны люди, ко-
торые должны в течение 20 месяцев
пройти в. США соответствующий курс
обучения. Руководитель штаба пла-
нирования военно-воздушного флота
при ведомстве Бланка (фактическое
военное министерство Западной Тер-
мании) полковник Рихард Хейзер ут-
вердил избранных фон Мальтцаном
кандидатов.

Отбирая людей. для этого обуче-
ния, фон Мальтцан широко пользо-
вался своим знакомством с персона-
лом, полученным им во время его
прежней деятельности в гитлеровском
военно-воздушном флоте. Фон Мальт-
цан отбирал кандидатов преимущест-
венно из летного персонала бывшего
нацистского военно-воздушного флота.

Как сообщают, эти кандидаты уже
собраны в одном месте. Сейчас они
находятся в специальном лагере в
Пфальце, где пробудут до’отъезда в
США. Американская комиссия еще
раз проверяет в этом лагере «при-
годность» и «надежность» отдельных
кандидатов.

ГААГА, 5. (ТАСС). Как сообщает
из Бонна’ корреспондент газеты «Де
фолкскрант», представитель амери-
канских властей в Бонне заявил, что
на военных складах Западной Гер-
мании уже собраны большие запасы
оружия и различного снаряжения
для еше несформированных 12 немец-
ких дивизий, предназначенных для
‘будущей «европейской армии».

западногерманских правительст-
венных кругах указывают, что на во-
оружении будущего германского во-
внно-воздушного флота будет при-
мерно 1.350 самолетов. Немецкие
танковые дивизии с дополнительными
частями будут вооружены 1.800 тя-
желыми и легкими танками. .

Расходы на вооружение должны
сразу же составить не менее `40
млрд. марок.
		тем мы чувствуем, что это новый Ле-
нинград, социалистический, крупный
индустриальный центр. Этого впечат-
ления художницы часто достигают
введением в пейзаж какой-нибудь од-
ной характерной детали. Характер со-
циалистического города хорошо mepe-
дан и в графической работе М. -
лендорф «Охотный ряд», где видна
Москва наших дней.
	Обращают на себя внимание два
натюрморта известной в этом жанре
художницы О. Малютиной. Они от-
личаются тонким вкусом, блестящим
мастерством в передаче фактуры
изображенных предметов, смелостью
живописного решения’ э

Скульптура поедставлена портрета-
MH, барельефами, композициями.
Образ товарища И. В. Сталина за-
печатлен в барельефе работы В. Му-
хиной и в рельефе — модели панно
для станции метро Таганская (фа-
янс), выполненном Е. Блиновой.
	В. Маяковскому посвящена инте-
ресная композиция Т. Смотровой. Та-
лантливый поэт изображен во весь
рост, уверенно идущим вперед. Хо-
рошю переданы характерная для не-
го походка, широкий шаг,
	К числу удачных произведений сле-
дует также отнести глубоко психоло-
гический: портрет кинорежиссера
А. Довженко, исполненный В. Мухи-
ной, и работу А. Ленской «Киргизка
Айзя».
	Отмечая широту показа нашей со-
циалистической действительности в
произведениях женщин-художниц,
следует, однако, сказать, что еще мно-
гие актуальные темы либо совсем не
затронуты, либо решены поверхност-
но и неинтересно. На выставке сов-
сем нет произведений,  отображаю-
щих жизненные конфликты, борьбу
нового со старым; не показаны труд-
ности, преодолению которых должны
помогать советские художники своим
творчеством,
	Полищук,
	Амнистия в Чехословацной
	республике
	ПРАГА, 5. (ТАСС). В чехослован-
кой печати опубликован указ о пре-
зидента республики и правительства
об амнистни.
	Единство нашего народа, отмечает-
ся в указе, и его безграничная пре-
данность республике служат гаран-
тией того, что основы нашего госу-
дарственного.и общественного ‘строя
еще болыше укрепятся, если лицам,

нарушивиим закон, будет предостав-
лена ‘возможность включиться в ка-
	честве свободных граждан в созида-
	тельную работу всего народа.

Согласно указу снимаются наказа-
ния исправительного характера; ли-
пам, приговоренным к лишению сво-
боды за уголовные преступления,
сроки наказания уменьшаются на од-
ну треть, но не менее чем на один
год; лица, присужденные к заключе-
нию сроком на одич год, или несовер-
шеннолетние, осужденные на срок до
двух лет, полностью амнистируются.
Полная амнистия распространяется
также на беременных женщин и
женщин, имеющих детей до 10-летне-
го возраста, ерок заключения кото-
рых был установлен в два года или
более, но которым осталось отбывать
заключение не больше двух лет.
Прекращаются производством судеб-
ные ‘дела о преступлениях, за кото-
рые в законе предусматривается тю-
ремное заключение сроком до двух
лет.

Лицам, осужденным на пожизнен-
ное заключение устанавливается
	ЗК В СТОЛИЦАХ союзных респуб=
лик и крупных промышленных ropo~
дах начался розыгрыш первенства
страны по футболу в классе «Bo.
Футболисты Киевского окружного
Дома офицеров выиграли у команды
гор. Молотова (3:1). Команда тби-
лисского Дома офицеров победила
(5:0) ашхабадский «Спартак». Мин-
ское «Динамо» выиграло у одесского
«Металлурга» (3:1). T6uancckue
спартаковцы добились победы над
футболистами ташкентского Дома
офицеров (2:0). Встреча комайд
«Даугава» (Рига) — «Спартак» (Ка-
линин) закончилась победой рижан
(4:0). Горьковское «Торпедо» вы-
играло у челябинского «Дзержинца»
(2:1). Встреча команд «Трактор»
(Ростов-на-Дону) — «Динамо» (Ал
ма-Ата) закончилась победой ростов=
ских футболистов (2:1). Ничейный
результат (0:0) принесла встреча
команд «Буревестник» (Кишинев) и
Балтфлот (Таллин).

% B ЛЕНИНГРАДЕ состоялась
кольцевая ‹ эстафета, посвященная
Международному празднику трудя-
щихся — 1 Мая. 31. команда участво-
вала в эстафете. На всех 30 этапах
лидировали спортсмены института
физкультуры имени Лесгафта, «Нау:
ки» и <Трудовых резервов». Первым
принес эстафету к финишу на Двор-
цовой площади лесгафтовец Олег
Никольский. Команда института про-
делала почти 15-километровую ди-
станцию в рекордное время — за
36 м. 41 с.

\Ж В МАЕ во многих городах ‘страз
ны состоятся соревнования по разз
личным видам спорта. Первенство
СССР по классической борьбе будет
разыграно 16—21 мая в Pocrose-Ha-
Дону. В эти же дни в Киеве в борьбе
за лично-командное первенство стра-
ны выступят сильнейшие гимнасты,
В Харькове первенство СССР будут
‚оспаривать фехтовальщики.
	ПО СТРАНИЦАМ

в ГОСТЯХ У В. Н. БАКШЕЕВА
	Старинный дом в одном из переул-
‹в на Плющихе. Телеграмму за те-
	дараммой приносит сегодня сюда
юкчтальон. Друзья-художники, кол-
ктивы художественных  ооганиза-
ий, творческих союзов спешат по:
зравить ‘с высокой правительствен-
нй наградой — орденом Ленина
старейшего советского художника
	Василия Николаевича Ракшеева, чье
	летие отметила недавно советская
общественность.

Художник сидит в болыпом по-
оном кресле перед мольбертом с
начатой картиной. На ней — дорогой
ру каждого русского человека
важ: луг, заросший фозоватбй
тразкой-метелкой, ажурная зелень
уолодых березок, а дальше, на го-
ризонте, синеватые гряды леса.
Несмотря на свой преклонный воз-
pact, Василий Николаевич, как и в
холодости, < той же непооредствен-
Нстью воспринимает окружающую
жизнь, любимую им природу, в жи-
зых красках передает ее на полотне.
№е с той же юношеской легкостью
снимается < места и едет за горэд
рисовать весенние рассветы, закаг-
ный лес, природу, возрождающуюся
для новой жизни. Около полутора
тысяч картини этюдов создано им за
многие ‘десятки ‘лет творческой дея-
тельности. Из них более 600 карти-
нычейзажи, посвященные = люби-
“oh русской земле. «Поэт родной
	земли» — так и называют любовно
зрители старейшего художника,
Василий Николаевич Бажщеев фас-
	сказывает о своих последних pa6o-
тах.
	— Вот это моя новая картина, —

говорит он, указывая на мольберт. —
Она называется «Родные поля» Ско-
	ро поеду заканчивать ее на станцию
Пески по Рязанской дороге, где про-
буду не меньше месяца.
	Рядом с «Родными полями» худож-
ник ставит этюд. Золотыми .солнеч-
ными лучами пронизана изумрудная
зелень сочной лесной травы. На ней
бархатистые сквозные тени от березо-
вых стволов. «Овраг с березами» —
другая картина, над которой ра-
ботает сейчас Василий Николаевич.
Обе предназначены для  болышой
академической выставки, намеченной
на осень. -
	— Сколько бодрости, сколько
энергии прибавила мне правительст-
венная награда, о которой сообщили
сегодня газеты, — взволнованно го-
ворит Бакшеев. — Нет слов выра-
зить, как глубоко тронули меня про-
явленное внимание, та высокая оцен-
ка, которой улостоился мой CKDOM-
	вый труд художника. Родной стране,
	родному народу пностаракоь я еще
послужить своим искусством, на-
сколько хзатит сил.
	КИНОЖУРНАЛОВ
	На экраны московских кинотеатров
выпушены новые номера журналов
«Новости дня», «Советский спорт» и
«Пионерния».
	Журнал «Новости дня» открывает-
ся кадрами, снятыми в Кремле 20 ап-
реля во время вручения верительных
грамот председателю Президиума
Верховного Совета СССР К. Е.
Ворошилову чрезвычайным и полно-
мочным послом Соединенных Штатов
Америки Ч. Э. Боленом.
	В журнал включены также кино-
зарисовки о севе на орошаемых по-
лях в Ростовской области, о первых
весенних днях в Москве, о первой
встрече на первенство СССР по фут-
болу, проходившей в Харькове. Про-
должая знакомить зрителей с техни-
кой пятой пятилетки, журнал пока-
	зывает новый токарно-карусельный
	станок. Из-за рубежа прислан кино-
репортаж «На стройках Варшавы».

Новый номер журнала «Советский
спорт» посвящен спортивной весне в
столице.

Начал  демонстрироваться также
новый короткометражный видовой
нветной фильм о Беловежской пуще.
	События в порее
СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Отовсюду
	ПХЕНЬЯН, 4. (ТАСС). Главное
	командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
	Республики сообщило сегодня, что В
течение истекшего.. дня соединения
корейской Народной армии и части
китайских народных добровольцев на
отдельных участках. фронта: вели бои
местного значения. }
	Сегодня береговая артиллерия На-
родной армии в районе островов Ки-
риньдо и Хачирадо потопила один эс-
минец противника.
	Зенитные части Народной армии и
стрелки — охотники за вражескими
самолетами сбили 5’самолетов про-
THBHHKA.
	\.С КАЖДЫМ годом все большее   политических заключенных тюрьмы
число трудящихся Румынии проводит `Вурла (Греция). В обращении  гово-
свой отпуск в домах отдыха или   рится, что под предлогом переброски
санаториях. Летом нынешнего года в ‘другие тюрьмы готовятся новые
	пслучит профсоюзные путевки в до-  расстрелы заключенных, приговорен-
	в три раза   ных к смерти,
	* ПО СООБЩЕНИЮ корреспондента
агентства Рейтер из Токио, вчера
снова произошло извержение вулка-
на Асо на острове Кюсю (Южная
Япония). Это — четвертое изверже-
ние с 27 апреля.
	ма отдыха и санатории в тра раза
больше трудящихся, чем в 1949 году.
В санаториях министерства вездраво-
охранения отдохнет более 84 тысяч
человек.

»%х ГАЗЕТА «АВГИ» пишет, что ре-
дакцией газеты получено обращение
	Памяти выдающейся русской певицы
	По инициативе созданного при
ВТО вокально-творческого кабинета
мени А. В, Неждановой во многих
родах ежегодно проводится «День
памяти А. В. Неждановой». В этот
день организуются концерты ‘и до-
клады, юсвященные жизни и твор-
честву выдающейся русской певицы.
В Москве день памяти певицы про-
водится обычно 6 мая — дата пер-
вого выступления ‘Неждановой на
сене Болыпого театра, состоявшего-
я 51 год назад.

Из Москвы в Одессу — на роди-
ву А В. Неждановой — выехал ру-
ководитель вокально-творческого ка-
бинета, народный артист СССР Н. С.
Голованов вместе с артистами Боль-
oro театра И. Масленниковой, А. Ог-
нивцевым и солистом оркестра ГАБТ
Ю. Реентовичем. Музыкальная обще-
свенность Одессы устраивает завт-
ра,6 мая, торжественное заседание с
	Выставка п
женщин -
	ВЫСТАВОЧНОМ зале Москов-

ского товарищества художников
открыта выставка работ женихин-ху-
дожниц Москвы. Экспонируется око-
10 250 произведений живописи, гра-
фики, скульптуры, эскизы театраль-
ных декораций и костюмов, куклы.
Выставка очень разнообразна тема-
тически, что говорит о _многогранно-
сти и широте интересов советских ху-
дожниц,

Нанболее значительное место среди
Экспонируемых произведений  зани-
рт портрет, главным образом жен-

Создать полнокровные реалистиче-
ие образы передовых советских
Женщин, активно участвующих в 0б-
Щественной жизни, в строительстве
Еоммунизма, — такова задача, стояв-
Шая перед художницами. В „экспони-
рованной гаплерее зритель видит
портреты женщин различных профес-
сий: здесь новаторы промышленности.
# сельского хозяйства, деятели науки,
Культуры, искусства. Лучшими из
Представленных на выставке портре-
Тов являются портреты профессора
В. И, Ивероновой (работы Р. Зелин-
ской), врача М. Н. Доброхотовой
‘работы Н. Корниенко), солистки

Bong театра Л: И. Авдеевой
(работы Т. Марченко) и Героя Со-
Циалистическогхо Труда Дашковой
(работы И. Витман). Авторам этих
ПЮртретов удалось не только CO-
Здать типические образы передовых
советских женщин, но и раскрыть
индивидуальность каждой из них.
Доктор физико-математических на-
ук профессор МГУ Иверонова  изо-
бражена спокойно сидяшей в кресле.
Но во всем ее облике, в повороте го-
ловы чувствуются болыцая энергия,
Целеустремленность, настойчивость.
Р. Зелинская умело. раскрывает все
богатство и сложность образа.

Врач Доброхотова показана в сво-
ем рабочем кабинете. Несмотря на
70, что на полотне она изображена

одна, мы как бы чувствуем незримое
		докладом Н. С. Голованова. Вечер
завершится симфоническим концер-
том, в котором примут участие мо-
сковские артисты и оркестр Одес-
ской филармонии. Дирижировать 6бу-
дет А. Гаук.

На слелуюий день И. Масленни-
Kona и А. Огнивцев выступят на сце-
не Одесского театра оперы и балета
в опере Россини «Севильский цы-
рюльник».

18 мая концерт памяти Неждано-
вой с участием московских артистов
состоится в Ленинграде. По сведе-
ниям, полученным  вокально-творче-
ским кабинетом, «День памяти А. В.
Неждановой» будет проведен в 20
городах, в том числе в Горьком,
Минске, Риге, Тбилиси, Уфе, Таш-
кенте. Во многих городах устраи-
ваются конкурсы молодых исполните-
лей на право участия в концерте на-
мяти А. В. Неждановой.
	реизведений
художниц
	присутствие больного, которого
только что выслущивала и к которо-
му обращен ее ‚ серьезный, внима-
тельный, глубоко человечный взгляд.
Художница решает сложную колори-
стическую задачу в разработке бело-
го цвета. Рельефно выделяются бе-
лый халат и докторская шапочка
женшины на фоне белой двери.
Полон внутренней динамики Пор-
трет певицы Л. И. Авдеевой. Вдохно-
венно ее лицо, на котором читается
глубокое душевное волнение.
Замечательный тип передовой. ео-
ветской колхозницы-животновода дан
в портрете Героя Сощиалистического
Труда Дашковой. Она изображе-
на среди покрытого снегом CKOT-
ного двора. В облике колхозницы —
сознание значения своего труда, чув-
ство собственного достоинства. Ху-
дожница сумела органически связать

р УЕ ТТ:

человека © окружающей его средой,
показать его в процессе труда. Это
очень важно, но, к сожалению, He
всем удается. Иногда эта связь носит

чисто формальный xapaxfep, как,
	например, в портрете знатной ткачи-
хи Говорухиной работы Е. Шегаль,
	где мы видим неподвижно стоящую
у станка работницу, нарочито пози-
рующую художнице.

На выставке представлен и рядте-
матических картин. Труду сбветских
людей посвящены картины Л. Нефе-
довой «Калинин у Металлургов» и
М. Шагинян «Посадка табака». В
первой из них художнице хорошо
удался образ выдающегося деятеля
Коммунистической партии и Совет
ского государства М. И. Калинина.
Однако среди рабочих нет ни одного
Запоминающегося лица. Вторая из
названных картин — «Посадка таба-
ка» — является одним из лучших
произведений зыстазки. Красивая по
колориту, бна правдиво показывает
колхоз наших дней.

Немало экспонировано произведе-
ний на тему радостного, счастливото

о и Пр
	rarice #0

nereTBa B нашей стране. С большой

у.

теплотой и любовью написана кар-
тина Л. Рыбченковой  «Сестренки»,
поэтична ° и  своеобразна картина
И. Вилковир «Утро», интересна по
замыслу и по оригинальности компо-
зиции «Первая пятерка» Н. Гохберг,
в которой убедительно передана ра-
дость маленькой школьницы,  полу-
чившей первую пятерку. .

В картине Л. Дербеневой «Дети»
показан детский сад. Солнечные лу-
	чи, проникая сквозь зелень деревьев,
бросают радостные блики на лицаи
фигурки ребятишек, окруживших вос-
питательницу, которая читает HM
книжку. В картине показано типи-
ческое явление нашей  действи-
тельности — забота о подрастающем
поколении. Однако недостабочно вы-
брать типическое явление. Для того,
чтобы произведение не оставляло
равнодушным зрителя, оно должно
быть выполнено с большим профес-
сиональным мастерством, должно со-
держать правдивые и выразительные
образы. Этого нет в картине Л. Дер-
беневой. Также не производят впе-
чатления и не. запоминаются ‘карти-
‘ны Э. Прибыловской «В пионерском
лагере» и Е. Шибановой «На пропол-
ке» и др.

На выставке нашла отражение те-
ма строительства. Художницы созда-
ли интересные индустриальные пейза-
жи, в которых запечатлели новый
облик советской природы, преобра-
женной гигантским  созидательным
трудом человека. Таковы две работы
Л. Рабинович, посвященные Волго-
Донскому судоходному каналу, не-
	® Сильный образ непокоренной жен-
шины создан А. Филипповой в скульп-
турной работе «Женщина ’ героиче-
ской Кореи». Автору удалось хорошо
передать волю, готовность к борьбе
за правое дело, решительность своей
героини. .

Широко представлены на выстав-
ке полные лиризма пейзажи, Пере-
дающие красоту природы различных
уголков нашей Родины. Наряду с
этюдными работами даны вполне за-
конченные картины, .воссоздающие
обобщенный образ природы. Таковы
пейзажи А. Бродской «В Ильмен-
ском заповеднике» и «Осень на Оке»,
написанные в традициях классиков
русского реалистического искусства.
Свежестью восприятия  действитель-
ности, верно найденными ‘цветовыми
соотношениями отличаются пейзажи
О. Жекулиной «Весна» и «Оттепель».
Хоропю прочувствован характер рус-
ской зимы в тонких пейзажах
В. Глазуновой.  Утонченностью и
изяществом исполнения ‘отличается
эффектная работа А. Мясниковой «В
Крыму», верно передающая характер
гористой природы Крыма. Интерес-
ными пейзажами представлены Е. Ма-
леина и О. Светличная.

Поэтичностью характерен показан-
ный на выставке городской пейзаж.
Здесь в первую очередь следует от-
‚метить превосходные акварели
К. Купецио и А. Ромодановской, по-
священные Ленинграду. Художницы
запечатлели красивые места этого за-
	мечательного города с его строгой, ве-
личественной архитектурой. Вместес
	сколько акварелей А. Петровой, ри-  Сильный 00
сунок М. Райской «Строительство   щины создан.
МГУ. Котлован». Однако на выстав-   турной работе
	ке, к сожалению, нет ни одной рабо-
ты, где были бы запечатлены яркие
образы людей, осуществляющих эти
великие стройки. Художницы ограня-
чиваются изображением ‘машин, по-
казом отдельных этапов  строитель-
ства. .

Ряд произведений посвящен важ-
нейшей теме современности — борьбе
за мир и укреплению дружбы между
народами. Такова картина И. Штанге
«Китайские текстильщинцы», в кото-
рой показано посещение делегацией
	китайских текстилыциц одной из мо-
	сковских фабрик. Мы видим, какой
теплый прием, радушное гостеприим-
ство встретили там представители
дружественного нам китайского наро-
да, с которыми охотно делится своим
производственным опытом молодая
советская работница.

Женщины, борющиеся за мир, за-
печатлены в ряде портретов. Деле-
гатку Всемирного конгресса мира в
Вене Дальжит Притам Сингх мы
видим на полотне работы Е. Зерно-
вой. Художницей создан проникно-
венный, глубокий образ простой ин-
дийской крестьянки, борца за мир.

Великолепный оаортрет представи-
тельницы, борющейся Кореи Ан Сон Хи
создала Е. Шегаль. Прекрасно напи-
сано ‘красивое смуглоё лицо со свое-
образным разрезом глубоких темных
глаз, исключительно ‘пластично даны
гибкие руки молодой танцовщицы с
	длинными тонкими пальцами.
	\ В ГОРОДЕ НАРЗАНА. В мае
Кисловодский курорт отмечает свое
150-летие. «Кислые воды» — так
называли в старину обнаруженный
здесь источник нарзана. Целебные
свойства нарзана создали Кисловод-
скому курорту мировую известность.
Заботами Коммунистической партии
и Советского правительства город
превращен во всесоюзную здравни-
цу с 50 санаториями и пансионатами,
обслужившими в прошлом тоду 130
тысяч человек («Красное знамя»,
г. Сочи).

\ РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР КАЛУ-
ГИ. Колхозник артели имени Орджо-
никидзе, Тахтинского района, Гр. За-
харов сдал на рыбозавод Орель-Чля
редкий экземпляр калуги весом бо-
лее 300 килограммов. В последний
раз подобный экземпляр калуги был
выловлен на Нижнем Амуре 10 лет
назад. За сданную рыбу тов. Захаров
получил 2.000 рублей премии («Тихо-
океанская звезда», г. Хабаровск).
	Лекции в библиотеке

МК и МГК КПСС
		Для докладчиков и руководителей
агитколлективов
Проявлять политическую бдитель-
ность на любом участке и во всякой
обстановке — священная обязанность

каждого советского человека.
Докладчик — тов. Л. Н. Смирнов.
Начало в 19 час
		РАДИО

СЕГОДНЯ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 13.00 — Пе:
редача из Нальчика — <На пастби-
wax кабаодинских скакунов». 18.30 —
Концерт армянской музыки. 20.00 —
Трансляция концерта из Киева. 20.30—
Трансляция концерта, посвященного
Дню печати.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19.30—Транс-
ляция концерта из Ленинграда. 20.00—
Беседа «Великий основоположник на-
узного коммунизма> (к 135-летию со
дня рождения К. Маркса). 21.20 —
А. Школьник «Счастье надо беречь»
(радиоспектакль). 22.45 — Радиожур-
нал «По родной стране».
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30—П. Крав-
ченко «На Кубанской‘ земле (рас-
сказ). 12.20 — Несни советских ком-

позиторов. 16.30 — Ян Дрда — «Крас-
вая Тортиза»: рассказ.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
90.00 — Кичожурналы. 20.30 — Транс:
	ляция концерта из Зала имени Mai
ROBCKOTO.
		Следующий номер
«Вечерней Мосивых
выйдет 7 мая
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
	научный сотрудник
Третьяковской галлереи.
	НА СНИМНЕЕ: выставка моснов-
ских художниц в. зале Моснов-
ского товарищества ‘художников.
	Фото Г ЯБЛОНОВСЬВОГО.