ххх
		МАЯ 1953 Г.
ПЯТНИЦА

№ 107 (8929)
НЕНА-20. КОП.
	КРАСНОЕ ЗНАМЯ—
ПОБЕДИТЕЛЯМ
‘СОРЕВНОВАНИЯ
	Вчера представители BIICIIC и
	Министерства: легкой и пищевой про-
	мышленности СССР в торжественной
обстановке вручили коллективу фаб-
рики «Большевик», завоевавшему пер-
венство в социалистическом соревно-
вании, переходящее Красное знамя
ВЦСПС и министерства.

Закрепляя успехи, достигнутые в
предмайском социалистическом  с0-
ревновании, Коллектив фабрики обя-
зался дать в мае 250 тонн печенья
сверх плана.

Свои обязательства передовой кол-
лектив выполняет с честью. Сегодня
стахановки-рольщицы тт. Филяева,
Дерябина-и Волабуева досрочно за-
веригили свои декадные задания. На
150-135 процентов. выполнили смен-
ные нормы бригады, руководимые
тт. Навлиным и Хахулиной.

Сегодня агитаторы тт. Рябчиков,
Попрыкин и многие другие провели в
цехах беседы; посвященные дальней-
шему развертыванию  социалистиче-
ского соревнования за досрочное вы-
полнение фабрикой годового плана.
	TEEPE, -
ИТОГОВЫМИ
ЗАНЯТИЯМИ

В партийной организации. Цент-
рального телеграфа развернулась
	подготовка К итоговым занятиям B
сети партийного просвещения.

Сегодня здесь проведены совеща-
ния секретарей партийных организа-
ций и комсоргов цехов, а также се-
минар пропагандистов. Обсуждались
мероприятия по успешному заверше-
нию учебного года’в сети партийно-
го просвешения, разработанные пар-
тийным комитетом.

Значительно оживилась в послед-
ние дни работа партийной библиоте-
ки. Заведующая библиотекой тов.
Чинкина и пропагандисты ежедневно
проводят консультации со слушате-
лями кружков. Члены кружка, ру-
ководимого пропагандистом тов.
Скворцовой, посетили Музей
В. И. Ленина, где ознакомились’ с
документами, рассказывающими об
	истории Коммунистической партии
Советского Союза.

РЕКОНСТРУКЦИЯ
	УЛИЦЫ
РАДИО
	„ИСТОРИЯ
МОСКВЫ“
	ОБСУЖДЕНИЕ
ПЕРВОГО ТОМА
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
		Недавно вышел .в свет первый то
коллективного труда советских истое
риков — «Истории Москвы», подго
товленный к печати Институтом ис
тории. Академии наук СССР. Объем
тома — более 70 печатных листов:
Он охватывает время от ХИ до ХУЦ
‚века включительно.

Том открывается описанием архе
ологических данных по заселению
района Москвы. Приводятся подроб-
но первые сведения о Москве на ос
нове летописей и других историче-
ских источников.

В книге широко освещен период,
когда Москва становится оснсвой и
инициатором создания централизо“
ванного государства на Руси, пока+
зана ее ведущая роль в борьбе рус“
ского народа против  татарско-мона
гольского ига и позже в борьбе с ино-
странной ‘интервенцией. Большое
внимание ‘уделено значению Москвы
в формировании русской нации в
ХУП веке.

Книга’ богато иллюстрирована. В
ней имеются оригинальные карты и
планы Москвы, библиография трудов
о городе. Авторы использовали мно“
гие ранее не публиковавшиеся ма“
териалы` архивов.
` Сегодня в Музее истории и рекон-
струкции- Москвы состоится, широкое
обсуждение этого труда. В нем при“
мут участие историки, археологи:
географы; искусствоведы, краеведы и
другие поедставители научной обще-
ственности. столицы: :
	. ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ .
  ФИЛЬМ -

‹ «ПЕКАРЬ
ИМПЕРАТОРА»
Сегодня. в Министерстве культуры
	  СССР состоится просмотр нового че-
		хословацкого фильма-сказки «Пеказь
императора».

На’ несколько столетий назад, ва
времена‘ правления чешского короля
Рудольфа П, переносит зрителей дей-
ствие этой картины. В сснове филь-
ма лежит известная легенда о Голе-
ме — фантастическом глиняном су-
шестве, обладавшем огромной силой
и’ неистощимой энергией. .

Картина поставлена крупнейшим
чехословацким кинорежиссером, лау-
еатом Государственной премии

. Фричем, известным советскому
зрителю по фильмам «Закаленные» и
«Западня». Центральные роли — пез
каря Матея и короля играет старей-
ший чехословацкий артист Ян Верих:
За исполнение этих ролей Верих был
удостоен Государственной премии.

Фильм «Пекарь императора» пуб
лирован на русский язык на Москов-
ской студии имени Горького под ру“
ководством режиссера Х. Локшиной.
Роль пекаря Матея и короля дубли-
ровал.‹ народный — артист - РСФСР
О; Абдулов.

В ближайшие дни картина начнет
демонстрироваться в московских кич
	нотеатрах.
	ПОГОЛА
	Строить нетолько. быстро,
сросиво и прочно, о м дегмево?
	МОСКВА СЕГОДНЯ.
милозской набережной.
	о
 БРИГАДА
БЕРЕЖЛИВЫХ
	За многоэтажным корпусом геоло-
го-почвенного факультета МГУ на
Лениноких горах возвышается зда-
ние Института механики. Его соору-
жает передовой на высотной стройке
коллектив 4-го управления.
	Год назад стахановцы этого управ-
ления, следуя примеру новаторов
московских строек, развернули с6-
циалистическое соревнование за эко-
номию и бережливость, за снижение
стоимости строительных работ. Мно-
гие бригады перешли на хозрасчет,
на участках внедрено низовое плани-
	рование.
Обращение коллектива 2-го строи-
тельного управления ‘треста  «Мос-
	жилгостстрой» вызвало в коллективе
	4-ге управления новый подъем тру-
довой активности. Хозрасчетные
бригады, отвечая на призыв начать
соревнование за улучшение качест-
венных показателей в строительстве,
приняли новые, повышенные обяза-
тельства. 1

По-хозяйски берегут материал ка-
менщики, плотники, бетонщики 4-го
управления. У них на строгом учете
каждая доска, кирпич, гвоздь. Они
изо дня в день повышают произво-
дительность труда, улучшают. каче-
ство, добиваются снижения  стоимо-
сти строительных работ.

В бригаде плотников, возглавляе-

мой Н. Лебедевым, работает 13 че-
ловек. Устанавливая опалубку и вы-
полняя другие работы, коллектив
бригады никогда не забывает о бе-
режном расходовании материалов.
Плотники значительно увеличили
оборачиваемость опалубочных . мате-
риалов, до минимума сократили от-
ходы досок и другого леса, берегут
гвозди.
„За три месяца нынешнего года
бригада Н. Лебедева сберегла около
34 кубометров лесоматериалов, 100
килограммов  твоздей — всего Ha
6.800 рублей. Таких же результатов
достигли и другие  хозрасчетные
бригады 4-го управления.
	ПЕРВЫЕ
- ИТОГИ
	of > ae

Коллектив Управления начальника
работ — 18Г ‘стройтреста № 28 Ми-
нистёрства строительства обязался к
20 октября завершить план, ввести в
эксплуатацию около 18 тысяч квад-
	ратных метров жилой площади и

~
	сэкономить 844 тысячи рублей. Это
обязательство успешно выполняется.
Атротелкьла 2апание коллектив —ВЫ-
	Апрельское задание коллектив Вы
полнил 22-го числа’

Отлично трудятся бригады камен-
щиков тт. Неговелова, Зареченцева,
Чегунова. За апрель эти бригады пе-
ревыполнили задание, сэкономив око-
ло 58 тысяч кирпичей и сдав всю ра-
Gory с оценками «хорошо» и «от-
лично».

Больших успехов добились бригада
плотников тов. Петряева и бригада
разнорабочих тов. Поповой. Коллек-
тивы их ежедневно выполняют нормы
на 170 — 200 процентов, экономя зна-
чительное ‘количество строительных
материалов.
		РЕПОРТАЖ
	Строительство высотного здания на _Дорого-

ПЯТЬ НОРМ МАРИИ ПАКИНОЙ
	Ценное новшество на заводе «Физэлектроприбор»
	В светлом корпусе 1-го механического ‘цеха завода. «Физэлектро-
прибор» рядами протянулись токарные станки. Каждую смену на
них обрабатывают этысячи мелких деталей: к приборам.
	У одного из токарных станков
	Ее имя стало теперь известно всему заводу.
	стахановка?
	Чем же прославилась молодая
	стоит комсомолка Мария Пакина
	В течение смены каждому рабочему приходится часто пускать
и останавливать станок для крепления и ‘снятия деталей, `Подсчеты.
показали, что станок больше простаивает, чем работает.
	Мария Пакина задумала сократить вспомогательное и ‘повысить’
машинное, т. е. полезное время станка. Обычно стахановка ‘оста-
навливала станок, затем снимала, обработанную. ` деталь и ставила
заготовку. Пришла мысль — совместить эти операции. Так возникла
идея ножного кнопочного управления. Специалисты поддержали
предложение, и вскоре оно было осуществлено. `

Во время испытания ножного кнопочного управления М. Пакиной
дали обработать детали-—шпильки для приборов.‘ Но норме ‘полага-
‚ лось сделать 1.100 штук в смену. Работница?за восемь часов обрабо-
	тала более пяти тысяч леталей.
	В настояшее время ножным кнопочным управлением’ оборудова-
’но пять токарных станков. У Марин Пакиной много последователей.
Ее подруги В. Павлютина, Т. Поповская, К. Кондрашкина и М. Пуш-
	выработку. Сегодня’ заместитель
с мастерами приступил к под-
	кина значительно по

вВвыЫСсилиИ свою
	начальника цеха А. Леонов вместе с мастерами приступил к полд-
бору деталей, которые можно обрабатывать на. переоборудованных
	станках.
	Пенное новшество, зародившееся на заводе «Физэлектроприбор»,
может быть с успехом применено:на многих › заводах. столины,- где
токарные станки используются для обработки массовых деталей.
	НА СНИМКЕ: М. ПАКИНА (справа) передает опыт своей работы
			ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ
	центре каждой такей витрины висит
расписание экзаменов.

Недавно в Калининском и Дзер-
жинском районах прошли  совеща-
ния председателей родительских ко-
митетов, обсуждавших вопрос, как
лучше помочь школе в дни экзаме-
HOB.

Сегодня в Бауманском и Дзержин-
	ском раионах состоятся совешания
директоров и заведующих учебной
	частью нжол по вопросу о готовно-
сти инкол к экзаменам. .
	‘ста «Мосподземстроя». Она будет за-
вершена в две недели.

Это не единственная стройка тре-
ста. Широким фронтом развернулись
работы в переулках близ Арбата. По-
сле завершения газификации здесь
также необходимо заменить старые
трубопроводы — их малый диаметр
не обеспечивает сильно увеличившей-
ся подачи газа. Тут укладывают свы-
ше двух километров новых труб.

Седьмой трест «Мосподземстроя»—
одна из основных организаций, зани-
мающихся в столице строительством
газовых сетей. Сейчас бригады тре-
ста заняты в Коптеве, Марьиной ро-
ще, Ростокине. На окраинах города
они завершают газификацию жилищ.

В нынешнем году коллектив тре-
ста проложит под магистралями и
дворами свыше`ста километров тру-
бопроводов и проведет газ в 10 ты-
сяч квартир.
	ГАЗОВЫЕ МАГИСТРАЛИ
	Идут последние дни учебного го-
да. Все школы столицы деятельно
готовятся к экзаменам. После уро-
ков классы не пустеют, как обычно.
В одних идут дополнительные заня-
тия, в других—консультации и прак-
тические работы. Выделены специ-
альные комнаты. где дежурят педа-
	гоги. эдесь учащиеся могут полу-
чить необходимые объяснения и, ес-
ли нужно, литературу. На витринах
выставлена «памятка школьнику». В
		НОВЫЕ
	Нирокая обновленная Краснока-
зарменная улица берет начало У
шоссе Энтузиастов и подходит к бе-
регу Яузы: Далее, миновав Лефортов-
ский мост, ‘автомашины попадают на
узкую булыжную мостовую улицы
Радио. Движение транспорта замед-
ляется. Скоро зто неудобство будет
устранено: началась реконструкция
улицы.

На участке от Бауманской до Ели-
заветинского переулка’ идет. переуст-
	ройство трамвайных линий. Па одном
	пути работы уже выполнены. Гяже-
лые рельсы‘ уложены ‘на прочное бе-
тонное основание, и вчера по ним на-
чалось движение.

Сегодня’ с утра бригады треста
«Горжелдорстрой» приступили к раз-
борке второго пути. Вывозится бу-
лыжник, убираются шпалы, снимают-
ся рельсы. Здесь работает бригада от-
личного ‘качества, возглавляемая тов.
Егоровым. Завтра она начнет подго-
товку котлована для бетонного осно-
вания пути.

Неровнссти мостовой улицы Радио
— подъемы, спуски = будут сглаже-
ны. В одном месте грунт предстоит
срезать, в другом — подсыпать. Бу-
лыжник уступит место асфальту. Для
приема дождевых вод проложат под-
земную- водосточную сеть. На улице
обновят освещение’ = повесят мош-
ные светильники. Будут построены
новые тротуары.
	ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА
	КАМЕНШИКОВ
		взаимодействие всех бригад’ и звень-
ев, составляющих единую цепь кир-
пичной? кладки: Отсюда- и: ‘произошло
	‚‹ название «зыряновская цепочка».
	— ИПрежде чем ввести «цепочку»,
— рассказывает Ф. Зырянов, — мне
вместе\ с инженерами и” прорабами
пришлось детально изучить и учесть
время, затрачиваемое на выполнение
каждой производственной операции
при кладке стен. Выходило, что одни
работали с полной нагрузкой, другие
с -«прохладцей». К тому же много
ценных минут и часов ежедневно те-
рялось из-за несвоевременного снаб-
жения материалами. Все это снижало
темны строительства.

В содружестве с инженерами и
прорабами Зырянов практически
разработал график организации все-
го комплекса кладки кирпичных стен.
На выполнение каждой отдельной
операции установлена среднепрогрес-
сивная норма: На основе этого под-
считано число рабочих, необходимых
каждому производственному 3BeHY, 4
	попутно, за счет лучшего использова-“
	ния техники, устранены некоторые
лишние операции. Так, например, с
	прокладкой, узкоколейки` от раствор-
	него узла до зоны башенных, кранов
удалось сократить затраты труда и
времени на подвозку бетона на авто-
машинах, выгрузку и т. д. Ценное
начинание новатора единодушно под-
держали руководители стройки, пар-
тийная и профсоюзная организации.
	]еперь уже можно подвести неко-
торые итоги работы по-новому. Рань-
ше фронт кирпичной кладки Ha
стройке обслуживал 61 человек, а
сейчас тот же объем работы выпол-
няет 41 человек. При этом значи-
тельно повысилась. производитель-
ность труда. 23 звена, занятые на
укладке наружных и внутренних
стен, стали укладывать по 60—75 ку-
бометров кирпича вместо 48,6 по пла-
ну. Многие стахановцы при работе
«цепочкой» увеличили производитель-
ность труда вдвое и больше. А. Ма-
кеев, например, работая в «двойке»
с Н. Руденковой, уложил в смену
4.304 кирпича и облицевал 20,7 квад-
ратных метра наружной стены. На
эту работу он затратил вместо 67 ча-
сов только 16 часов. Резко сократили
время на подъем грузов крановщики
(с 5 до 3 минут на один подъем),
вдвое ускорили подачу контейнеров
такелажники, значительно быстрее
приготовляют раствор рабочие раст-
ворного узла. о

Таковы преимущества ценного но-
вовведения, получившего широкое
	Г. Фролов.

eS

применение на этой стройке.

oF

‘ Можайское шоссе... Здесь, у запад-
вого въезда в столицу, внимание мо-
сквичей привлекает громада строя-
щегося дома № 112—114. Светлые
корпуса, одеваемые в керамику, под-
нимаются все выше и выше. Пройдет
немного времени, и дом в’ 1:200- квар-
тир встанет во всем своем величии.
За зеркальными витринами нижних
этажей разместятся магазины, ателье,
двухзальный кинотеатр, детские уч-
реждения. Двор превратится в чу-
десный парк с тенистыми аллеями,
фруктовыми деревьями, мощным
‘фонтаном, беседками, спортивными и
детскими площадками.

Сооружает это здание коллектив
182-го управления 36-го треста Ми-
нистерства строительства. Каменщи-
ки и бетонщики, плотники и кранов-
тики настойчиво борются за быст-
‘рейнее окончание строительства, за
высокое качество, за экономию.

Рекорды на стройке то и дело об-
новляются. Еще недавно красный
зымпел победителя в соревновании
вздымался на участке бригады ка-
менщиков Ненашева, потом его ви-
дели в звене Ваоламовой, у. Про-
кофьева, а несколько дней подряд он
находился на наружной стене девя-
того этажа фасада. Здесь кладку
ведет каменщик А. Макеев в_паре с
Н. Руденковой: Нельзя не залюбо-
ваться, как работает эта «двойка».
Снорсвистая хватка, четкий ритм, ни
одного лишнего движения.

С каждым днем нарастают итоги
их труда. 3.500 кирпичей. 3.900...
4.200... 4.300... Кладка только отлич-
ного качества! Таковы показатели
работы каменщика А. Макеева.

Борясь за высокую производитель-
ность труда и отличное выполнение
каждой операции, строители эконо-
мят средства и материалы. За три
месяца этого года на лицевом счету
каменщиков значится: у Макеева —
8.500 рублей, у Ненашева — 2.200,
у Прокофьева — 2.000 рублей и т. д.
` Каменщики Макеев, Прокофьев и
другие вышли победителями в пред-
майском соревновании. Каждый из
них выполнил от полутора до двух
норм. Коллектив строительного упра-
вления досрочно завершил апрель-
ский план и удержал за собой пере-
ходящее Красное знамя Киевского
райкома КПСС и райсовета.

С интересным  начинанием на
стройке выступил стахановен Федор
Зырянов. Каждую операцию при
	кладке кирпичных стен он предложил
выполнять в строго определенный от-
резок времени, чтобы подчинить еди-
ному ритму все смежные операции.
Метод Федора Зырянова чрезвычай-
но прост. Он обеспечивает четкое!
	На строительных участках треста
«Особстрой», сооружаюшего  высот-
ные здания и многоэтажные жилые
дома, ширится движение за переход
на хозяйственный расчет. Зачинате-
лями его являются’ строители 5-го
участка ‘высотной гостиницы на До-
рогомиловской набережной. За два
Месяца работы передовые бригады
добились значительных результатов.
Так, бригада тов. Хромешкина, по-
хозяйски расходуя пиломатериалы,
увеличив ^ оборачиваемость опалубки,
за два месяна сэкономила 3.300 руб-
лей. а соревнующаяся с ней брига-
	‘да плотников  Майбороды — более
5.000 рублей. Г
Еше более значительны успехи

бригады арматурщиков тов. Ковдры,

Ни на минуту. не смолкает дробь
пневматических молотков на Калан-
чевской улице. Близ высотного зда-
ния гостиницы строители взламывают
асфальт, убирают стальные рельсы.,

Каланчевскую улицу реконструиру-
ют. Прежде чем приступят к делу до-
рожники, надо привести в порядок
подземные коммуникации.  Строите-
лям газовых сетей предстоит проло-
жить новый трубопровод длиной око-
ло километра. Прежний был уложен
в те времена, когда лишь немногие
дома имели газ. Новый будет в не-
сколько раз мощнее. :

Вдоль улицы вытянулась линия
труб. Рано утром опытная сварщица
тов. Агейченкова начала соединять
трубы в длинные «плети». Их опустят
в траншею, которую еще сегодня про-
ложит экскаватор.

Прокладка трубопровода — скоро-
стная стройка стахановцев 7-го тре-
	Сегодня утром в северных, северо
западных областях европейской Tem
ритории СССР, а также на западе
центрального района стояла холодная
погода. В Прибалтике и в Новгород-
ской области отмечались снегопады.
На востоке центрального района #
Украины наблюдалась пасмурная по-
года с небольшими дождями. На боль+
шей части Украины, в Молдавии и на
Северном Кавказе отмечалось боль-
шое похолодание. В восточных и
юго-восточных областях европейской
территории СССР было тепло.

Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 1 гф., в 12 часов
дня 9 гр. тепла

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность, без,
существенных осадков. Температура
ночью 0—2, днем 7—9 гр. тепла.
	Центральный универмаг славится
высоким качеством продаваемых то-
варов. Это достигается усилиями
всего коллектива, большой  требова-
тельностью к поставшикам.
	Склад шелка. Каждыи метр краси-
вого блестящего материала внима-
тельно просматривается  браковши-
ками. Над рабочими местами —
лампы дневного света. Их яркие лу*
чи позволяют сразу заметить малей-
шие дефекты в материале. В этом
случае отдельные куски переводятся
в низший соот или вовсе бракуются.
	На складе обуви товароведы про-
сматривают каждую пару обуви и
ставят свое клеймо. И так на всех
складах. За первый квартал универ-
маг забраковал различных товаров
на сумму в 10 миллионов рублей.
Свыше пяти тысяч пар обуви фаб-
рики «Парижская Коммуна» была
переведено в пониженные сорта и
свыше полутора тысяч вовсе забрако-
вано. Было отбраковано до 18 проч
центов продукции, поступившей с заз
вода «Красный богатырь»,
	Но работники универмага не толья
ко  бракуют  недоброкачественную
продукцию. Они часто проводят со-
вещания с поставшиками, на кото-
рых обсуждаются замеченные — де-
фекты и изъяны, изыскиваются воз-
можности их устранения. Такая тре=
бовательность к качеству и живая
связь магазина с поставшиками помо-
гают промышленным предприятиям
улучшать свою работу. Фабрика
«Буревестник», например, в два ра“
за снизила процент брака, получив
обращение. работников универмага.
		’ В ЦЕНТРАЛЬНОМ УНИВЕРМАГЕ
	велосипеды, ленингоадские, чернигов-
	ские. одесские пианино. Около 1.000
	промышленных предприятии со всех
концов Советского Союза поставляют
в универмаг свои товары.
„Без пяти одиннадцать ‘раздается
второй звонок, и покупатели входят
в торговые залы. +

С самого начала и до. окончания
торговли не прекращается поток лю-
дей: Он особенно ‘увеличился после
снижения. пен. В секциях текстиль-
	ного отдела посетителей обслуживают
	опытные продавцы М.  Тихомиро-
ва, Г. Кузьмина и другие. Многие
молодые продавцы — ученики Ти-
хомировой’ и Кузьминой. Отлично
работает ‘продавшина 3... Иванова.
Она всегда готова дать совет поку-
пателю о качестве. той или иной
ткани.

Тут же происходит прием заказов
на пошив костюмов и платьев. К
услугам ‘заказчиков все материалы,
имеющиеся в универмаге. Заказы
выполняются в десяти лучших ателье
столицы по последним фасонам.

Всегда оживленно в секциях обув-
ного отдела. В этом отделе покуна-
	лодой человек в сером костюме. Он
хочет купить машину. Продавец ста-
вит велосипед на специальное прис-
пособление, хорошо демонстрирую-
щее качества` машины. Это приспо-
собление создано механиком мастер-
ских универмага Сергеем Петровичем
Голомзиным. Он внес немало рацио-
нализаторских предложений, благо-
даря которым ускорилась сборка мо-
тоциклов, велосипедов, швейных ма-
шин, поступающих в универмаг в
разобранном виде. Такого рода ра-
ционализаторские предложения по-
зволяют быстрее доводить до поку-
пателя прибывающие в универмаг
товары, культурнее торговать.
Работники универмага создают
максимум удобств для покупателей.
	Начиная с 11 часов утра, в справоч-
	ном ‚бюро непрерывно звонят четыре
городских телефона. Каждый день
бюро дает лично и по телефону не
менее 7.500’ справок.

В магазине есть бюро доставки по-
купок. Любую вешь- вам помогут
здесь удобно завернуть. В  специ-
альном отделе можно познакомить-
ся с новинками торговли.
	тель может найти свыше 100 моде-
лей мужской, дамской и детской
обуви. В большом ассортименте лет-
няя текстильная обувь. Особенным
спросом пользуется текстильная
обувь моделей 1953 года  производ-
ства фабрик «Заря ‘ свободых и
«Пролетарская победа»» Ежедневно
к поилавкам отдела подается около
вагона обуви. Внимательно обслужи-
вают покупателей А. Скорюхина,
А. Широкова, О. Башина, Е. Конда-
кова, К. Дроздова и другие продав-
НЫ.

В секции мужской обуви не ока-
залось ботинок 47-го размера. Поку-
патель вслух выражает — недоволь-
ство: :

— Сколько ни хожу ‘по MaraaH-
нам, не могу достать подходящей
обуви.

Заведующий секцией тов. Иванов
просит заполнить карточку:

— Дайте ваш телефон, адрес. Пе-
редадим заявку на фабрику. Когда
обувь вашего размера будет сдела-
на, известим.

После снижения пен увеличился
	спрос на велосипеды. №4 прилавка мо-
	ЕНТРАЛЬНЫЙ универмаг. Это
	> крупнейшее торговое предприя-
тие пользуется заслуженной попу-
ranturTELIN ие ТОЛЬКО у москвичей,
	лярностью не только у MOUBDANLH,
но и далеко за пределами столицы.
	Ежедневно десятки тысяч москвичей
и приезжих со всех концов страны
посешают этот магазин. Централь-
ный универмаг не только  крупней-
шее, но и одно из лучших торговых
предприятий. Дружный коллектив
его работников добился больших ус-
пехов. овладевая настоящей совет:
	ской культурой торговли.
	Рабочий день в магазине начинает-
ся задолго до его открытия. В 7 час.
30 мин. приходят полотеры. 72 убор-
щицы смахивают пыль, протирают
прилавки. В 9 часов начинают ра-
ботать склады. Здесь по заявкам,
данным накануне заведующими сек-
циями, завершается, подбор товаров.
Они доставляются в торговые залы,
и продавцы раскладывают их по
местам. Из гладильной подносят ко-
стюмы и пальто в отдел готового
платья, развертываются на прилав-
ках рулоны различных тканей.

В эти часы особенно серьезная на-
грузка выпадает на долю многочис-
ленных лифтов. Они шумно гудят,
то и дело раскрываются их двери, и
по еше свободным и просторным за-
лам во всех направлениях катятся
тележки, полные товаров.

Заведующая справочным бюро об-
ходит все секции, записывает в
блокнот, какой ассортимент  пред-
ставлен сегодня в продаже..

Ровно без четверти 11 на всех
этажах раздаются звонки. Это сиг-
нал для продавцов. Они занимают
рабочие места. Все 115 секций и
киосков Центрального» универмага
готовы к приему покупателей, На
прилавках — ткани. 1-й ситценабив-
ной фабрики, комбината «Tpexrop-
ная мануфактура» имени Дзержин-
ского, Шелковского комбината, ком-
бината имени Щербакова. Часы. из
Владимира и Пензы,. фототовары из
Киева ‹и Казани, металлическая и
эмалированная посуда: из Ростова и
Лысьвы; спорттовары из, Каунаса ‚и
Свердловска. Рядами. стоят, холодиль-
ники автозавода Ямени Сталина’ м
	  axe автозавода Имени Сталина‘ и
завода «Газоаппарат», харь
	Успехи хозрасчетных коллективов
	На ‘лицевом счету ее уже записано
3.000 рублей экономии. Общая сум-
ма  экономии; полученной только
шестью бригадами 5-го участка, пре-
вышает 20 тысяч рублей.
Инициатива ; передовых  хозрасчет-
ных бригад получила распростране-
ние. и в коллективе. строительного
управления №.2, сооружающего в по-
селке. Очаково школу на 800 мест,
шестиэтажный жилой дом и другие
здания. На днях там состоялось от-
крытое ‘партийное собрание, обсудив-
mee и ‘наметившее план мероприя-
	тий;: по внедрению’ хозяйственного
расчета на строительстве. Уже орга-
низованы первые ‘комплексные ` хбз-
	расчетные бригады.
	Вчера Центральный универмаг по-
сетили более 150 тысяч человек.

В магазине значительно расширил=
ся ассортимент товаров. Вчера здесь
было представлено более 22 тысяч
различных видов изделий.
	Г. Ульянов,
В Южина.
	НА СНИМКАХ: прозажа готово-
го платья и мужской обуви в
Центральном универмаге.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.