„ПЕНЬ
ОТКРЫТЫХ
’ ДВЕРЕЙ“
	В воскресенье в Химико-технология
ческом институте имени Д. И. Мен
	делеева состоялся ACh открытых
‘рверей» сдля выпускников школ,
	Лауфеат Сталинской премии профес.
cop П. М. Лукьянов рассказал
школьникам‘ о грандиозных задачах,
поставленных. перед химической
мышленностью. директивами УХ
съезда партии. Он познакомил юных
гостей с жизиью вуза.

Школьники побывали в различных
лабораториях, с  интереком слушали
рассказы преподавателей об учебной
и научной работе на кафедрах.

НА СНИМКЕ: лауреат Сталин.

ской премии, профессор П. ЛУКЬ-
ЯНОВ. знакомит. группу школьни-
	ков с оборудсванием — лаборато.
рии контрольно-измерительных
	иборов.
mp oP Фото М. КУЛЕШОВА:
	ПОКУПАТЕЛЬ НЕДОВОЛЕН
	Улучшить ассортимент и качество чулок и носков
	покупателями к ассортименту и каче-
ству чулочно-носочных изделий, вы-
пускаемых отдельными фабриками.
Взять, например, Тушинскую фабри-
ку. Капроновая нить в женских
хлопчатобумажных чулках из гре-
бенной пряжи ставится не в цвет пря-
жи, поэтому мысок и пятка резко вы-
	деляются из общего тона. Этот же
дефект допускается и в женских
вискозных чулках с катонмашип,
	Женские платированные чулки с ка-
тонмашин, пользующиеся большим
спросом, фабрика выпускает почему-
то преимущественно ‘коричневыми.
Женские чулки, выпускаемые под

‘артнкулами 102, 103 u 105, имеют

серьезные дефекты: разные пятки,
огромное количество расколов петель,
большие штопки и прочее. Весьма
характерно, что все эти дефекты до-
пускаются существующим ГОСТом,
и формально к фабрике нельзя
предъявить претензий. Пора ускорить
введение новых стандартов.

Тинино-Сокольническая фабрика
болынинство’ детских ‘чулок выпус-
кает в коричневом цвете. Здесь со-
вершенно не вырабатывают детские
носки с широкой каймой, носки с яр-
кой окантовкой, пользующиеся боль-
шим спросом. (Очель часто детские
гладокрашеные носки имеют. дефек-
ты окраски. Выпускают их почему-то
только красного, голубого и корич-
невого цветов. А покупатель, между
тем, спрашивает носки розовые, жел-
тые, белые. И

Фабрика имени Дзержинского по-
ставляет женские чулки из мерсери-
зованной пряжи почти одного и того
же цвета, совсем не выпускает чулок
цвета «загар», светлый беж и т. д.
Женские носки с катонмашин фабри-
ка дает только бёлого цвета. Спроса
на них почти нет. Мало выпускается
носков в пестровязаных расцветках.

Большинство перечисленных выше
дефектов легко’ устранимо. Фабрикам
надо больше прислушиваться к пре-
тензиям покупателей и быстрее реа-
гировать на справедливые требова-
ния торгующих организаций.

Наш советский потребитель требует
красивых, прочных в носке чулок и
носков, и мы обязаны удовлетворить
это справедливое желание. Москов-
ские фабрики, вырабатывающие чу-
лочно-носочные изделия, имеют для
этого все возможности.

H. Crporos,
	коммерческий директор Москов-
ско-Щербаковского универмага.
	С наступлением весенне-летнего. се-
зона во много раз увеличился спрос
москвичей на чулки и носки. В апре-
ле Московско-Шербаковский универ-
маг продал их в два раза больше,
чем в марте, и на 30 процентов боль-
ше, чем в апреле прошлого года.
	Этому в немалой степени способ-
ствовало улучшение работы москов-
ских чулочно-носочных предприятий.
Фабрики Тишино-Сокольническая, Ту-
шинская, имени Дзержинского и
имени Ногина освоили выпуск наряд-
ных женских чулок. Такие чулки, как
«паутинки», чулки ‘с окантовкой,
ажурной пяткой и прочие, пользуют-
ся заслуженным успехом среди по-
купателей. Улучшилась расцветка
мужских и женских носков, выпус-
кается много красивых цветных нос-
ков’ для детей.

Но продукция .фабрик еще далеко
не удовлетворяет возросших требо-
	не удовлетворяет возросших т
ваний ‘потребителей.
	Например, ни одна из московских
	фабрик не вырабатывает носки муж-
ские, женские и детские с резинкой.
Большим спросом пользуются жен-
ские хлопчатобумажные чулки с ре-
зинкой, однако фабрики их не вы-
пускают.
	ускают.
Не вырабатываются детские чул-
и фасона «гольф», женские чул-
	  ки из ипатурального шелка. Крайне
	однообразна расцветка женского чул-
ка. Мужские хлопчатобумажные нос-
ки делают почему-то только корич-
невого цвета.

Ощущается недостаток рисунчатых
	носков детских и мужских, а также
женских  пестровязаных. Большой
спрос на детские чулки 22-го разме-
ра. Но их выпускают мало. В то же
время промышленность в больших
количествах отгружает в магазины
женские чулки и мужские носки из
кардной пряжи, мужские гладкокра-
шеные носки из гребенной пряжи,
чулки детские 18—20-го размеров,
чулки женские вискозные с круглых
машин, ‘имеющие ограниченный спрос.
	Много жалоб покупателей на не-
	прочность женских чулок. У чулок
«капрон», например, часто спускают-
ся петли. Непрочны в носке также
чулки вискозные и фильдеперсовые
с катонмашин.
	Отд. елы технического контроля
	предприятии слабо оргапизовали раз-
браковку чулочно-носочных изделий.
	торговую сеть часто попадают то-
	вары с производственными дефектами.
	Немало претензий предъявляется
	„ПАРТИЙНАЯ  ЖИЗНБ 7
	РИЗУЛЬТАТ
		CAMO
	VOMOKRCKRHHOCTH
	В этот же вечер пропагандист тов.
Большаков проводил ‚очередное заня-
гие по Уставу Коммунистической
партии Советского Союза. И  оно
прошло не лучше, Тов, Большаков не
попытался вовлечь слущателей в’ ак-
тивную беседу. Задавая.юодин за’ дру-
гим вопросы, он ‹не, поправлял слу-
шателей, которые юшибочно или при-
	митивно излагали !/материал.
	Еще в начале учебного тода в парт-
бюро поступали сикналы о том; что
некоторые пропагандисты плохо ToTo-
BATCH к SAHATHAM,: скучно преподно-
сят матернал. Партийное бюро в ‘ян-
варе заслушалою отчет пропагандиста
тов. Гусева и обязалб+его тщательнее
	готовиться к каждому; занятию. Обя-
зали и забыли о нем. Никто послене
поинтересовался его работой, не по-
бывал на занятиях. В результате кру-
жок до сих пор не улучшил работы,
	До конца ‘учебного года  оста-
лось немного времени. Партийное бю-
ро должно было позаботиться об ор-
ганизации лекций по узловым вопро-
сам пройденного материала, консуль-
таций.
	Слесарь коммунист Иван YJpy-
	шин говорит:
	‚Коммунисты и многие беспартий-
ные работники теплоэлектроцентрали
№ 9 занимаются в сети партийного
просвещения, На предприятии созда-
но девять кружков и два семинара.
Сскретарь партийного бюро тов) Кур-
дюбов рассказывает об их работе:

— Политическая учеба в нашем
коллективе‘ организована хорошо, ни
один кружок не отстает ют програм-
мы. Срывов занятий нет, да и посе-
щаемость в этом году значительно
повхсилаеь Сейчас мы готовимея К
	нсвысалась. Зеичас мы готовамоя к
заверению учебного года, наметилн
	дин прозедения итоговых занятии.

«Можно согласиться с секретарем
партбюро - политическая учеба на
предприятии организована в этом го-
ду лучше, чем в прошлом. Однако
кружки и семинары работают еще
далеко не так хорошо, как Иа
дает тов. Курдюбов.

Некоторые пропагандисты  безот-
встственно относятся к порученному
делу, а партбюро мирится с этим.

Вот, например, 5 мая пропагандист
тов. Гусев проводил очередное заня-
тне. Оно было посвящено ‘решениям
ХХ съезда партии по пятому пяти-
	летнему плану.
	COBETB POTHTEWVAM
	Шомоль семьи в подготовке к экзаменаи
	Такое внимание старших членов
семьи. имеет большое воспитательное
значение, ‘Видя, как серьсзно отно-
сятся к их занятиям, к экзаменам ро-
дители, ребята сами подтягиваются-—
у них повышается чувство ответ.
		В семьях учеников нашей школы
можно найти немало примеров тако-
го благотворного воздействия родиз
телей на школьников. Рабочего заво:
да «Калибр» тов. Кучеренко очень
огорчало, что его сын Владимир —
способный и живой мальчик, ученик
7-го класса, ленится, часто получает
двойки... По совету классного руково-
дителя И. Толмачевой и других пе
дагогов тов. Кучеренко стал больше
принимать участия в Жизни сына,
его. занятиях. Он теперь часто бывает
в школе, деятельно работает в акти-
ве родителей 7-го класса, а дома бе:
седует с сыном, интересуется тем, как
сн готовит уроки, где бывает, что чи.
тает и т. д. Под влиянием отца Вла:
димир стал больше работать. Теперь
он получает только четверки и пятер-
ки, настойчиво готовится K экзаме
нам. Заботливо, разумно относится к
занятиям своего сына Евгения инже
нер того же завода тов. Майорова,
Несмотря на большую. загруженность
производственной и обшественной
работой, опа успевает проверить, как
провел ее сын день, помочь ему в
повторении пройденного курса.
	Эти примеры показывают, что
большинство родителей, не имеющих
разностореннего образования, могут
оказать ценную помощь своим детям.
Даже очень занятые люди, в состоя:
нии найти полчаса для того, чтобы
провести со школьником дома дик:
тант или упражнение по переписыва.
нию. Совсем не трудно проверить,
правильно ли заучил ребенок стихо.
творение, повторил ли он вопросы к
экзамену по истории и Т. д.
	Конечно, необходимо систематиче.
ски советоваться с педагогами о ме
тодике таких занятий, узнавать в
школе, на какие вопросы нужно 06-
ратить юсобое: снимание, в чем имен-
но должна семья оказать помощь де:
TAM.
	Э. Чебурашкина,

заведующая учебной частью
	школы № 2987.
	Иногда в беседе с учителями роди-
тели школьников жалуются на то,
что они не в состоянии помочь своим
детям в домашних занятиях, а тем
более в подготовке к экзаменам.
Ссылаются при этом и на недостаток
времени, и на отсутствие педагогиче-
ских навыков.

В любой семье, как бы ни были
заняты отец и.мать, ‘всегла можно
найти время для помощи детям в их

занятиях дома. Но правильно руко-.

водить детьми можно только в том
случае, если родители поддерживают
тесную связь со школой. В вашей
школе эта связь неплохо налажена и
дает хорошие результаты.

Особенно ‹<пособствуют  укрепле-

нию такого содружества «родитель-

ские дни», ставшие в нашей школе,

традицией. Они проводятся регуляр-
но каждую неделю во всех классах.
В эти дни родители учащихся встре-
чаются с классными руководителями,

педагогами, получают советы. Очень.
часто в родительские дни учителя чи-.

тают лекции. С большим интересом,
например, слушали недавно родители
учащихся 7 и 8-х классов лекцию
учителя Г. Малаховой о воспитании
детей в семье и школе; успешно про-
шла лекция руксводителя школьной
библиотеки Ф. Чанышевой о вне-
классном чтении школьников.

В дни подготовки к экзаменам тес-
ная связь семьи и школы особенно
важна. Долг педагогов использовать
каждую встречу с родителями для
разъяснения им, чем они могут по-
мочь своим детям в этот ответствен-
ный пернод.

Какие же советы может педагог’

дать родителям?

Прежде всего во воемя подготовки
к экзаменам необходимо установить
для Школьников правильный режим
дня. Нельзя допускать, чтобы дети
засиживались по вечерам. Для
школьников, которые учатся во вто-
рой смене, такой режим не менее ва-
жен. Нужно добиваться, чтобы они

ложились спать пораньше, во-время,

вставали. Гогда.‹ утренние часы дети
смогут использовать для повторения
пройденного. ` Обязанность  родите-’
лей — позаботиться и юб отдыхе де-
тей в трудные, для них дни, перед эк-.
заменами. Нужно так распределить
	Фото Н. ГРАНОВСКОГО (ТАСС).
	шек. Библиотека не имест каталога,
там нет ни газет, ни журналов.

В ресторане утром подавались по-
чему-то только одни порционные
блюда; ими официанты, не преду-
‚преждая посетителей, заменяли более
дешевые кушанья. В буфете не бы-
ло соли, и томатный сок приходилось
пить без нее’
	Много критических замечаний вы-
сказали студенты тт. Изосимов, Ми-
хайлов, Боголюбов, инженер Гаранин
н другие пассажиры. Все они. счита-
ют, что расписание для такого даль-
него экскурсионного маршрута состав-
лено неудачно. Теплоход приходит в
Московское море слишком ‘рано —
около семи часов утра. До  Москов-
ского моря суда надо отправлять из
Москвы не в 21 час, ав 23 часа

таково › было единодушное мнение
пассажиров.
	Теплоход нигде не останавливается
на длительный срок. Пассажиры не
могут погулять в лесу. Летом им _да-
же не удается искупаться. Ресторан
не удовлетворяет ‘потребностей эк-
скурсантов. Пассажиры теплохода
«Клим Ворошилов» предложили вве-
сти в меню более дешевые блюда,
продавать кефир, простоквашу, мо-
локо.

Линия Москва — Московское море
считается экскурсионной, но курси-
рующие ‘на ней суда обслуживаются,
как обычные теплоходы. Вот почему
н возникли недоразумения с экскур-
соводом на теплоходе «Клим Воро-
щилов». :

Работники пароходства ‚ Москва-—
Волга-канал должны учесть недо-
статки первого дальнего экскурсион-
ного рейса.
	Ь. Пасхин,
	время школьника, чтобы он успевал
и позаниматься и погулять. Во время
домашних занятий следует делать
перерывы, как и между школьными
уроками — по  десять—пятнадцать
минут через каждый час.

Все это как будто бы общеизвест-
ные правила. Но, к сожалению, не-
которые родители не придерживают-
ся их. Недавно в нашей школе про-
водилось собрание актива родителей,
посвященное экзаменам. На собра-
нии выяснилось, что некоторые отцы
и матери неправильно понимают
свою помощь детям и школе. Мать
одного из учеников сказала, напри-
мер, что собиралась на весь период
подготовки к Экзаменам запретить
сыну и прогулки, и другие развлече-
ния. Другая решила лишить сына
любимого занятия — катания на Be-
лосипеде. Некоторые родители запре-
щают детям читать сейчас  художе-
ственную литературу, изучение кото-
рой не входит в школьную програм-
му.

Все это, конечно, неправильно.

Есть родители, ‘которые делают
ошибки иного рода. Они освобожда-
ют детей в предэкзаменационные дни
от всяких доманиних обязанностей, а
усердие их вызывают обещаниями
подарков. Такая система также вред-
на. Надо не «подкупать» детей, а су-
меть воспитать в них сознание своего
долга, интерес к учебе. ‚ И в то же
время по мере сил оказать им по-
мощь в занятиях, тактично, не
оскорбляя самолюбия детей, контро-
лировать их; } ‘

В каждой семье, надо постараться
выделить для школьника хотя бы
небольшой уголок — его рабочее ме-
сто. Старшие должны поинтересовать-
ся, есть ли у детей все необходимое
для подготовки к экзаменам: учебные.
пособия, карты, проверить, есть ли
тетради с записями для повторения.
Взрослые не должны забывать, что
шум, посторонние разговоры мешают
детям сосредоточиться, отвлекают их
внимание. Долг родителей—с уваже-
нием относиться к труду детей, соз-
дать для них дома деловую, спокой-
ную обстановку.

Мать и отец должны побывать в
школе несколько раз: узнать распи-
сание экзаменов, дополнительных за-
нятий, консультаций и проверять
	затем, как дети их посещают.
	Пропагандист заранее не продумал,
	на чем нужно сосредоточить внима-
ние слушателей. В течение часа он
задал десятки вопросов. Присутство-
вавние либо молчали, либо давали
односложные, поверхностные ответы.
	Второй час пропагандист  ютвел
вводному рассказу по теме следую-
щего занятия--директивы ХХ съез-
да партии в области дальнейшего ро-
ста. материального благосостояния,
здравоохранения и культурного уров-
ня народа. Приведя много цифр, тов.
Гусев не раскрыл их значения, не
проиллюстрировал свой рассказ яр-
кими запоминающимися примерами
из жизни страны, своего коллектива.
	Между тем такая возможность бы-
ла. Только в 1952 тоду — втором го-
ду пятилетки — рабочим и инженер-
но-техническим работникам  тепло-
электроцёнтрали выплачено сверх за-
работной платы за экономию топли-
ва, электроэнергии, выслугу лет 1.700
тысяч рублей. Треть рабочих и хлу-
жащих побывала в течение года в
санаториях и домах отдыха. За по-
следние четыре года построено пять
многоэтажных жилых корпусов, мно-
гие производственники получили в
них квартиры‘ со всеми удобствами.
	Таких фактов в жизни коллектива
немало, но пропагандист их не ис-
пользовал.
	«На низком
	уровне»
	— Изучая материалы ХПГХ съезда
	партии, я не все вопросы усвоил глу-
боко. Чтобы хорошо › подготовиться к
итоговым занятиям, хотелось бы по-
слушать несколько дополнительных
лекций.
	Давно идет речь о коллективном
посещении Центрального музея
В. И. Ленина, выставки ` подарков
И. В. Сталину. Но дальше разгово-
ров дело не двигается. Пожелания
коммунистов не осуществляются.

Партийная организация располага-
ет библиотекой. В помощь изучаю-
щим материалы ХХ съезда здесь
можно было устроить выставки, кон-
сультации. Такая инициатива не про-
явлена.
	Считая, что учеба проходит благо-
получно, партбюро и его секретарь
тов. Курдюбов ослабили контроль за
деятельностью кружков. Если раньше
члены партбюро хоть изредка, но
присутствовали на занятиях, то сей-
час они не делают этого.
	Устранение имеющихся недостат-
ков в работе кружков и семинаров,
организованное завершение учебного
года в сети партийного просвеще-
ния -— неотложная задача партийно-
го бюро. Оно обязано сделать все
для того, чтобы эта задача была
успешно ‘решена.
	М. Смирнов.
	«Машина BDA
	письме Р. зубковой и В. Ма-
линина, напечатанном ‚под таким за-
головком в <Вечерней‘ Москве» 10
апреля, говорилось о: непорядках в
транспортной конторе Тимирязевско-
го райпищеторга.
	Начальник Госавтоинспекции Глав-
ного управления милиции тов. Со-
колов сообщил редакции, что при
проверке приведенные в письме фак-

ты подтвердились.
	За нарушение правил, установлен-
	ных на автомобильном транспорте,
на начальника конторы Володина н
диспетчера Жогова директором рай-
пищеторга наложены административ-
	ные взыскания.
	ЛЕТНИЕ ПОХОЛЬ/ ЮНЫХ ТУРИСТОВ.
	Недавно ученики 31-й московской, тему на заседаниях кружка юных ту-
	школы отправили письмо учащимся
	(ти
	однои из Школ г. Ульяновска.
	сообщили, что приедут в Ульяновск
во время летних каникул, и просили
помочь им ознакомиться с историей
города, встрегиться с его старожила-

Поездка в Ульянозск — один из
	ристов.

К таким же увлекательным путе:
инествиям Готовятся тысячи  LIKOJTb-
ников . Москвы. Городской станцией
юных туристов разработан для них
ряд новых маршрутов. Юные москви-
чи побывают в самых различных
областях и республиках нашей стра-
ны. Ученики школы № 40 собираются
на родину И. В. Сталина —в Гори,
побывают в Тбилиси, Батуми. Юные
туристы 619-й школы готовятся к
походу по пушкинским местам — в
село Михайловское, Псков, Ленин-
град. Сотни ребяг соверщат летние
походы по живописным местам Под-
MOCKOBDA, ,

Для учашихся старших классов
многих московских школ будут от-
крыты легом ‘школьные туристские
лагери.
	Но далеко не все прошло гладко в
этом первом дальнем рейсе, Ночью,
когда пассажиры крепко спали, в
рубке собрались все ‘три’ штурмана.

— Ну, надо как-то выкручивать-
ся,—озабоченно. сказал второй штур-
ман Д. Герман. — Экскурсовода на
судне нет, а студенты просят расска-
зать им о канале. д
	— Это лучше делать по справоч-

нику, — посоветовал третий штурман
Ф. Сучков.
	— А кто беседу проведет?
	— Радиста попросим, через микро-
фон. У него голос хороший.
	На этом и порешили. Во время
остановки у пристани «Большая Вол-
га».роль экскурсовода по доброй. во-
ле взял на себя один из студентов, а
во время обратного пути — судовой
радиотехник, прочитавший пассажи-
рам полстранички из справочника.
Никто не рассказал экскубсантам 0
сосружениях канала, о Московском
мсре и других интеоесных местах.
Экскурсия превратилась таким обра-
зом в обычную поездку на теплохо-
де. И немудрено, что та скудная ин-
формация, которая давалась по ра-
дио, изобиловала различного рода
погрешностями. Рассказ о Дмитрове
начинался, например, словами: «Прой-
дя в носовую о часть теплохода,
вам откроется красивая панорама...»,
«Слово о полку Игореве» преврати-
лось в «Слово о полке...» ит. д.
	Плохо обстоит дело на суднеи с
культинвентарем. В распоряжении
пассажиров — всего лишь два ком-
плекта шахмат э(где, кстати говоря,
слона заменяет простая ученическая
резинка, а пешку — фигура из дру-
	] Гого комплекта) да две партии ша:
	По следам наших выступлений
	НА NN Г СЕР УЕ PR ERE wand

из гаража...» этапов интересного путешествия, ко-
	торое предстоит летом юным тури-
стам школы № 31. Маршрут путеше-
ствия связан с местами жизни и
деятельности В И Ленина. Шхколь-
	ники побывают в Куйбышеве,  сде-
	лают переход пешком через Жигули,
проплывут на пароходе болыное рас-
стояние по Волге. Сейчас ребята го-
товятся к походу: они прочли
много литературы о местах, через
	которые лежит их маршрут, не. раз
выступали с докладами на эту же
		ста. И сразу же на палубу пахнуло
свежим, чуть горьковатым запахом
молодого березового листа. Потяну-
лась цепочка сигнальных огней —
справа красных, слева — зеленых.
Остались за кормой Химки, Левобе-
режная, Глубокая выемка.
	Был поздний час, но никто не рас-
ходился: ждали шлюза № 6.—
первого на пути судна к «Болыной
Волге». Наконец, ` сквозь темноту
все, ярче и ярче стали  разго-
раться огни его входных знаков.
Вскоре теплоход медленно вошел B
железобетонную коробку. Здесь он
«шагнул» вниз с первой ступени ce-
верного . каскада шлюзов. — судно
опустили на восемь метров.
	+ YTPO занималось тихое и ясное.
Около семи часов в репродукторе
раздался голос дежурного ‘радиста:
	— Наш теплоход подходит x Moc:

KOBCKOMY морю. ассажиры пригла-
шаются на палубу.
	Чудесная картина. открылась взору.
Впереди, освещенные лучами восхо.
дящего солнца, четко выделялись ги-
гантские гранитные монументы В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Широкую
чашу Московского моря обрамляла
на горизонте синяя черта соснового
леса.

Пройдя по морю около десяти ки-
лометров, теплоход возвратился в
аванпорт и сделал первую остановку
у нристани «Большая Волга». Отсю-
да начинался обратный путь к Мос-
кве мимо древнего города Дмитрова,
мимо села Деденево, где, по преда-
нию, в 1293 году были разбиты та-
тарские полчища и убит их воена-
чальник Дедень, мимо многих других
достопримечательных мест канала.
	Бюро Калининского райкома КПСС,
обсудив опубликованную ‘в газете
«Вечерняя Москва» 27 марта. коррес-
понденцию «На низком уровне», при-
знало справедливой критику работы
районной вечерней партийной школы.

Неудовлетворительная работа шко-
лы явилась следствием ‘отсутствия
должного контроля и руководства ею
со сторены отдела пропаганды и аги-
тации райкома КПСС.

Бюро райкома приняло решение,
направленное на устранение имею-
щихся недостатков, на поднятие
идейного уровня лекций и семинар-

ских занятий.
И. СОКОЛОВ,

секретарь Калининского
райкома КЛСС.
		ИЗ РЕЛАВЦИОННОЙ ПОЧТЫ
	Пе заботятся об изобретателях
	rax, как «Мособувь»х, «Мосодежда»,
На предприятиях «Мосглавресторана»
за прошлый год было внесено всего
9 рационализаторских предложений,
из которых внедрено лишь одно,
ведь в коллективе «Мосглаврестора-
на» около 20 тысяч человек.
	Причина плохой работы с новато:
рами советской торговли кроется в
бездействии комиссий по изобрета
тельству и рационализации, создан:
ных при торговых организациях, Эти
комиссии не собираются, не привле-
кают к работе актив, ни перед кем
не отчитываются. Профсоюзные орга-
низации торговых предприятий само
устранились от контроля над комис
сиями. Почти не интересуются имии
партийные организации,
	Директор Краснопресненского тар:
ного завода тов. Васюков и мастер
товг Лесин предложили новую кон:
струкцию бочки для хранения солеё’
ных овощей, позволяющую увеличить
оборачиваемость тары до 95 раз
Прошло около года с тех пор, как
`было сделано ценное предложение,
Однако оно до сих пор He внед+
ряется,.
	В Москве нет экспериментальной
мастерской с самым простым обору-
дованием и материалами, где изо:
бретатели и рационализаторы могля
бы изготовить модель придуманного
ими приспособления. механизма, Это
	также тормозит развитие рационали-
зации.
	В московских торговых предприяе
тиях тысячи пытливых людей 10
стоянно ищут новые методы работы
создают. разнообразные конструкций
и приспособления. Необходимо по-
МОЧЬ ЭТИМ ЛЮДЯМ ВОпПлОтТиИТЬ В ЖИЗНЬ
	их предложения.
М ГОРЕЛОВ,
	обещанного
	советской торговле немало изо-
‘бретателей и рационализаторов. Mx
предложения способствуют улучше-
нию обслуживания ‘ потребителей,
	поднимают культуру торговли, сни:
жают издержки обращения.

В тысячах булочных и хлебных
	матазинов   используются хлеборезный
нож и прилавок системы Габрчэлян-
ца, Тахмазьяна, Сучкова ‘и Садаяна.
Этот нож удобен, безопасен, повы-

цгает производительность труда хле-
бореза. .
	Старшим продавцом магазина № 1
московской конторы «Гастроном»
И. Л. Дворецким сделаны многие при-
способления, экономящие труд ра-
ботников прилавка, снижающие по-
тери продуктов. В частности, пред-
ложено приспособление для зачистки
бочек с топленым маслом, позволяю-
щее почти полностью сохранить этот
ценный продукт. я
	Широко известны в советской: тор-
говле имена изобретателей ‘и рацио-
нализаторов tr. Подымова, Коровки-
на, Слобожанкина и других. Они так-
же внесли много ценного и нового в
работу торговых предприятий. Сотни
таких новаторов трудятся в магази-
нах, на базах и складах Москвы.
	Однако во многих торговых орга-
низациях деятельностью изобретате-
лей и рационализаторов никто не ин-
тересуется, не руководит, В болышин-
стве торгов этот участок работы на-
ходится в запущенном состоянии.
Мало, например, ` заботятся о новато-
рах руководители. Свердловского, Со-
кольнического, Советского райпище-
торгов. И вот результат: за’ весь
прошлый год здесь не поступило ни
одного ‹ рационализаторского» предло-
жения. В целом по управлению npon-
	торгами за. год. поступило лишь. He-
сколько десятков предложений.
	Нет должной заботы © новаторах
и в таких специализированных тор-
	В ожидании

12 Maa __
	УРИЛЬЩИКИ Эмбы досрочно

завершили пятимесячное  зада-
ние. За счет улучшения технологиче-
ского процесса, сокращения времени
на вспомогательных операциях’ и
лучшего использования мощностей
бурильных станков скорость проход-
ки скважин по сравнению с тем же
периодом прошлого года’ возросла
вдвое. Трест «Казахстанбурнефть»,
сообщает «Правда», получил около
	миллиона рублей экономии.

*
П О приглащению профсоюза желез-
‚  нодорожников Финляндии в
Хельсинки на съезд профсоюза фин-
ских железнодорожников выехали
представители советского профсоюза
железнодорожников тт. В. В. Куляб-
ко — заместитель председателя ЦК
профсоюза рабочих железнодорожно-
го транспорта и В. Г. Блаженов —
старший машинист паровозного депо
Москва-Сортировочная, депутат Вер-
ховного Совета ‘СССР, › лауреат
Сталинской премии.
		лиотеки, хранилище тонфильмов, ла-
боратории, клуб. Строительство пер-
	вон очереди Дома вадио, . пишут
«Известия», предполагается  закон-

чить в ‘этом году.

* .
(Одним из популярных видов

баке. а, о. ome oe ew
	^^ спорта в нашей стране является
альпинизм, ‘развивающий у людей
смелость, ловкость, — выносливость.
Тысячи рабочих, служащих, студен-
тов ежегодно проводят в горах свои
отпуска и каникулы. Секретариат
ВЦСПС утвердил план мероприятий
	по альпинизму на 1953 год. В ста..
	ционарных и подвижных альпинист-
ских. лагерях профсоюзов в этом году
побывает 8.600 физкультурников. В
нынешнем году советскому альпиниз-
му исполняется 30 лет. В сзяамено-
	сильнейшие альпинясты-высотники
добровольных спортивных обществ
профсоюзов примут участие в вос-
хожденни’ на пик Корженевской на
Памире. Состоятся восхождения на
вершину Белуху и Аргутские верши-
ны (Алтай).
	— Ratti

плохо
Дайте третий
НИЮ.._
	АХТЕННЫЙ начальник те:
плохода. «Клим Ворошилов»!
	сигнал к отправле-
	a) ACKABATOPITAKH ереванского

треста «Жилгражданстрой» при-
ступили к рытью котлована под
фундамент здания республиканского
главного управления радиоинформа:
ции. Рядом начато строительство кор-
пуса радиовещательных студий. В
Доме радио разместятся редакции
«Последних известий», литературно-
го, музыкального, детского и других
местных вещаний, концертные  сту-
дин, студии звукозаписи, зал для ре-
петиций, нотная и литературная биб-
		Десятки тысяч москкичей посе-
щают ежедневно Сокольныческий
	парни культуры и отдыха. НА
СНИМКЕ: в одной из аллей парка,
	Фото Д. НОСОВА (ТАСС).
	Эти слова, сказанные в микрофон
дежурным по Северному речному
вокзалу, громко раздались над при-
чалами порта. Теплоход медленно
отошел от стенки и взял курс к Мос-
ковскому морю — конечной цели
первого в эту навигацию дальнего
экскурсионного рейса.
	Сгущались сумерки, Но вот на па-
лубе послышались звуки веселого
танца, в круг вошли первые пары.
Te, кто не собирался танцевать, по-
двинули кресла поближе к поруч-

ням — так было удобнее любозаться
живописными берегами канала.
	Началось увлекательное путеше-
ствие, рассчитанное почти на сутки.
	Люди разных возрастов и профес-
сий собрались в субботний вечер

mh...
	9} мая на теплоходе, Тут были студен-
	ты двух институтов — стали имени
Сталина и цветных металлов и золо-
та. имени Калинина. Ехали кадро-
вый рабочий, маляр фабрики № 15
«Комсомолка» А. Прибылов с женой,
инженер-конструктор одного из мо-
сковских заводов Н. Акимов и мно-
гие другие. г
	За кормой один за другим гасли
огни большого города. Вот они со-
	  всем скрылись за ажурнои аркой, мо-
	В майский день 1951 тода по за-
литой весенним солнцем Сретенке
проехала машина  ремонтно-строи-
тельной конторы исполкома Дзер-
жинского райсовета. Она ocrano-
вилась у дома № 1. В этот день

под руководством начальника конто-
	ры тов. Качалова начался. ремонт
нашего дома.
	но-строительной конторы, которой
руководил тов. Качалов. Теперь она
превратилась в строительное, управ-
ление. № 2 при районном, строитель-
	ном тресте, управляет коим тов. Бу-
харин.
	Не изменилось за два года толь-
ко состояние ‘нашего дома. Новая
крыша, течет так же, как и старая.

UIE oe puny seein ae Ур
	II RNA AA NR

Нопрежнему не подается на тре-
тий этаж вода, попрежнему в кбри-
дорах окна без стекол, Правда,
	справедливости ради надо сказать,
что кое-какие изменения произошли.
Так, например, неизвестно куда ис
чезла половина приготовленных для
подвески оконных рам.
	Заместитель председателя исполко:
ма Дзержинского райсовета тов, Бо-
дунков в прошлом году дважды ка-
тегорически заявлял в письменн
форме: «Ремонт дома №   по улние
	Сретенка будет закончен к 1 января
1953 года». 7
	С начала ремонта прошлое два
года. Учитывая, что руководители
стронтельных организаций и испол:
кома Дзержинского райсовета при“
держиваются, очевидно, поговорки
«обещанного три года ждут», нам
осталось ждать окончания ремонта
совсем недолго — один’ год. Все-Та*
ки меньше, чем ждали. Единствен-
	ное ешение.
™ Т. АНИКЕЕВА,