>
	ЛЕТНИИ ОТДЫХ ДЕТЕИ
		Из pedaKkuuonnort
’ _ очжты ``.
	Прошли.
	все сроки
	В квартире’ гражданки М. Чуда.
ной, проживающей в доме №31 по
1-й Мещанской улице, в ‘декабуь
прошлого года испортилось: централь.
ное отопление; температура в комна.
те не превышала 5—6 градусов тел.
ла. Тов. Чудина. обратилась с проь.
бой исправитв ‘отопление к председа.
телю_исполкома [JlepGaxoncxoro pai.
	совета тов. Худину. завязалась пь,
penucka, от которой, однако, в квар.

oo Try... st
	тире не стало теплее. Юсполком пред.
	ложил жилищному управлению устр.
нить неисправность. ‚Работники ут.
	Наль ПОРУС тесте ле
  равления сослались` на то, ЧТО В до.

ee eon xm on.
	мё производится надстройка и они
не уполномочены давать указания
надстройщику,   ,
Надстройка давным-давно закончн.
лась, дом принят государственной ко.
миссией, прошел и отопительный се.
зон, но дело не сдвинулось с места;
отопление до сих пор не исправлено,
Ф. ШИМАНОВСКИЙ.
		ПО ТЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ

АЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА

ОСКВА СЕГОДНЯ,
	ЕСЯТИЛНИИ план  рекон-

струкции столицы на 1951—1960
годы является ярким выражением
заботы партии и Советекого прави-
тельства о благе трудящихся. План
предусматривает огромное жилищное
и  культурно-бытовое строительство.
За последние два года в Москве по-
строено свыше 1,5 миллиона квадрат-
ных метров жилой площади. На ма-
гистралях и набережных рек Моск-
вы и Яузы выросли новые ансамбли
многоэтажных. домов, созданы и со-
здаются крупные жилые районы мас-
сового жилищного строительства. По-
строены .десятки школьных зданий,
больницы, сады; ясли.

Широко развернулись дорожное
строительство и работы по благоус-
тройству и озеленению города, поре-
конструкции набережных. Возросла
мощность водопровода, расширилась
сеть канализации, завершается. гази-
фикация домов. Увеличиваются энер-
госнабжение и теплофикация города.
На десятки километров протянулись
новые линии метро, троллейбуса, ав-
тобуса и трамвая.

Важнейшей частью десятилетнего
плана является жилищное строитель-
ство. К концу 1960 года Москва долж-
на получить 10 миллионов квадрат-
ных метров жилья. Одновременно с
освоением свободной территории в
юго-западной части города завершат-
ся реконструкция и ансамблевая 34>
стройка ведущих магистралей ‘и пло-
шадей, в первую очередь улиц Горь-
кого, 1-й Мещанской, Ново-Дорого-
миловской, Ленинградского, Варшав-
ского, Можайского, Ярославского
нгоссе, Садового кольца и других ма-
гистралей.

За эти годы будут созданы значи-
тельные ансамбли новых домов на на-
бережных: Смоленской, Краснопрес-
ненской, Дорогомиловской, Фрунзен-
ской, Кропоткинской, Крымской, Ко-
тельнической, Новоспасской, Cumo-
новской, имени Горького и других.

Десятилетняя ‘программа  вклю-
чает ряд крупнейших работ, свя-
занных со всесторонним удовлетворе-
нием культурно-бытовых нужд насе-
ления. Строительство большого коли-
чества школ позволит перевести‘ за-
HATHA в одну смену. Школьные зда-
ния размещаются в жилых KpapTa-
maxX с таким расчетом, чтобы учащим-
ся не приходилось переходить тран-
спортные магистрали города.

Крупные изменения произойдут в
больничном строительстве. Количест-
BO коек за два пятилетия увеличится
до 26 тысяч. Новые корпуса будут со-
оружены на территории существую-
щих больниц, а также развернется
строительство ‚замечательных здрав-
ниц в. пригородной ‘зоне — среди зе-
лени, в хороших природных условиях.
В виде опыта будут воздвигнуты 10:
этажные больничные корпуса.

Десятилетний план предусматрива-
ет широкое строительство. новых уни-
вермагов, крытых рынков, кинотеат-
ров, бань, прачечных, разветвленной
сети магазинов, ‚ ресторанов, столо-
вых, библиотек, поликлиник, родиль-
ных домов и многих других культур-
но-бытовых.и коммунальных учреж-
дений.

Исключительно ‘важное место в но-
вом плане занимают развитие город-
ского транспорта и тесно связанное с
ним дорожное строительство. Наме-
чено дальнейшее развитие всех видов
городского транспорта. Новыми лини-
ями метро необходимо соединить
центр с юго-западной территорией и
Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставкой.

Более чем в два раза возрастет за
десятилетие площадь асфальтовых
дорог. По трассе Камер-Коллежского
кольна создается новая кольцевая ма-

4 Man
	Kak уже сообщалось в печати, в Сэ:

ветском Союзе находятся делега-
ции ряда зарубежных стран, ‘прие-
хавшие по приглашению Всесоюзного
общества культурной связи с загра-
ницей. Иностранные гости o3Hako-
мились с достопримечательностями
Москвы, побывали на предприятиях,
посетили музеи, присутствовали Ha
спектаклях и концертах. Делегации
выезжали в город-герой Сталинград,
совершили поездку по Волго-Донско-
му  судоходному каналу имени
В. И. Ленина. В секциях ВОКС го-
сти имели беседы с советскими ху-
дожниками, композиторами, музыкан-
тами, врачами, юристами. 12 и 13
мая делегации выехали из Москвы в
крупнейшие промышленные ‘центры
страны. Делегация Общества герма-
но-советской дружбы направилась в
Свердловск, деятелей культуры  Ита-
лни — в Киев, Иранского общества
культурной связи с СССР в Ленин-
град, общества «Финляндия — Совет-

ский Союз» — в Минск, Австро-со-.
ветского. общества — в Запорожье,
Общества бельгийско-советской

дружбы — в Алма-Ату, общества
«Нидерланды — СССР» — в Ереван.

* .
Из MOCKBBI на родину выехали
“* профсоюзные делегации Всеки-
тайской федерации профсоюзов, Ко-
реи, Болгарии, Румынии’ и Польши,
находившиеся в Советском Союзе по
приглашению ВЦСИС. Иностранные
делегаты приняли участие в торжест-
венных собраниях рабочих и служа-
щих, посвященных   Мая; и присут-.
ствовали на параде и демонстрации
трудящихся на Красной площади в
Москве. За время пребывания в
СССР иностранные делегаты побы-
вали, помимо Москвы, в Сталингра-.
де и Ростове-на-Дону, где ознакоми-
лись со Сталинградским тракторным
заводом имени Дзержинского, метал-
лургическим заводом «Красный Ок
тябрь», заводами сельскохозяйствен-
ных машин «Ростсельмаш» и «Крас-
ный Аксай»; электровозным заводом
имени Буденного в Новочеркасске,
посетили социально-бытовые и куль-
турные учреждения. Делегаты совер-
шили также поездку по Волго-Дон-
скому судоходному каналу имени
В. И. Ленина, осмотрели. шлюзы ка-
нала и Цимлянскую ГЭС. В Сталин-
граде и Ростове члены делегации
приняли участие во встрече ‘с проф-
союзным активом.

Прием В. М. Молотовым
Посланника Таиланла
	Ш. Сетабута
	13 мая Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов принял Чрез-
вычайного Посланника и Полномоч-
ного Министра › Таиланда в СССР
Il. Сетабута в связи с предстоящим
вручением ‘им верительных › грамот
Председателю Президиума Верхов-
ного Совета СССР. ,

(TACC),
	Высотный - ROM на площади у Нрасных ворот.
	Фото И АКУЛЕНКО.
	С сессии Кировского районного Совета депутатов трудящихся
	шлом году такая площадка была. Ее
уничтожили ‘и He восстанавливают.
	Об этом говорил депутат тов.  Шелов.\
a > у >. 4
	Депутаты отмечали, что. районное.
жилищное управление (начальник тов,
Егерев) и многие ‘управляющие дэма-
ми He опираются на помощь общест»
венников. Как много могут сделать
они для организации интересного и
разумного отдыха детей, — это Shuto
видно из выступления активиста —
архитектора-тов. „Ильинского. - Уже р

I

много’ лет работает созданный по его
инициативе в доме № 9 по Новокуз-
нецкому переулку детский ‹ кружок
«Золотые руки». Дело началоеь с. не-
болышого — озеленения маленького!
	участка при ‘доме. Потом дети сдстаз
	вили и осуществили проекты озелене-
	ния двух скверов района. А в этом
году кружок «Золотые руки» разра-
ботал проект озеленения ‘и цветочного
оформления уже целого квартала.
Обширный план работы с детьми
намечен в городских пионерских ла-
герях. О нем ‚рассказали. депутат тов.
Золотарь и Директор Дома пионеров
тов. Сапетина. Будут чаще, чем в
прошлом году, устраиваться турист-
ские походы, экскурсии { за город,
спортивные соревнования. Дом пио-
	неров проведет дни книги, цветов, ле-
	са. Состоятся встречи со знатными
москвичами, писателями.

Ho все‘ли сделано. чтобы обеспе-
	чить выполнение этого плана? Депу-
тат тов. Кузьмина, участвовавшая в
	проверке готовности городских лаге-
	реи к открытию, ответила на этот
вопрос отрицательно. Лишь в трех го-
POACKHX лагерях начальники их про-
работают весь сезон -— в остальных
сни ‘будут меняться через каждый ме-
сяц. Школы. на территории которых
создаются эти лагери, не обеспечены
необходимым инвентарем. Нет еще и
	‚списков детей, которые будут их ипо-
	сещать. Не решен вопрос с питанием,

Вызывает удивление. что в районе
намечено открыть только семь го-
родских лагерей для школьников. Это-
го совершенно недостаточно.

Сессия вынесла решение, в кэто-
ром. определены сжатые сроки окон-
чания всех работ по подготовке MHO-
нерских здравнии к открытию, наме-
	чены меры по организации здорового
и солержательного отдыха детеи.
	книг и канцелярских товаров Ha CyM-.
му 19,6 миллиона рублей.
Выступавшие на активе критикова-
	ли руководство Москниготорга за
невнимательнсе отношение к. отстаю-
щим магазинам, указывали, что но-
	вые директора магазинов не полуза-
ют консультации и помоши в рабо-
те, не проводятся совещания по об-
мену опытом.

В летний период широко должна
быть развернута торговля книгами
в парках, садах, местах отдыха.

На собрании актива ряду работ-
ников Москниготорга были вручены
почетные значки «Отличник книжной
торговли»., В числе награжденных —
директор книготорговой‘ базы тов.
Бурцев, заведующие отделами мо-
скозских магазинов тт. Землянова,
	КолЪъцов^ Соколова.
	Многие тысячи юных москвичей
проводят летние’ ‘каникулы за го-
родом. Увеличивается количество пу-.
тевок в ` пионерские лагери: для школь-
ников Кировского района. В различ-
ных уголках Подмосковья готовят
сейчас для них летние . здравницы,
Здесь отдохнут 12 тысяч пионеров.
На дачи выедут 4.700 детей дошколь-
Horo BospacTa. .
	Как идет подготовка к организации
летнего отдыха‘детей? Этот воирос
обсуждала состоявшаяся позазчера
сессия Кировского районного Совета
депутатов трудящихся. Доклад’ сцела-
ла секретарь ‘исполкома тов. Ефре-
мора.
	Для школьников района откроется
34 загородных лагеря. 16 из них 0у-
дут размещены в специально постро-
енных для этой цели  помещеннях:
Своевременно начали ‘готовифь . свои
лагери к летнему сезону в управле-
нии «Мосэнерго» и некоторых других
организациях. ‘Однако  большинетво
пионерских здравнии еще не отрэмон-
тировано, необходимое оборудование
	в них не завезено.

‘
	+ к м ok
На автозаводе имени Сталина
„большое внимание уделяется ме-
ханизаций и автоматизации про-
изводственных процессов. OGpa-
Gorka нрупных деталей. грузовых
мобилей производится на ав-
тичесних линиях. НА СНИМ-

КЕ: в цехе коробок скоростей; на-
чальник Участка А, ФИЛИППОВ
	слепит за работой автоматической
	линии.
Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).
	Дубининская, 37. Эдесь располо-
жены обширные корпуса фасовочной
фабрики Московской ‘конторы «Ба-
калея». Ежедневно из ворот фабрики
выезжают‘ десятки автомашин, гру-
женных металлическими ящиками, В
них аккуратными ‘рядами ‘уложены
	пакеты . с крупой, рисом, сахарным
песком, содой, крахмалом.
	Все процессы работы на фасовоч-
ной фабрике’ мсханизированы.

Раньше фасовочная ‘фабрика об-
служивала только магазины  «Ба-
калея» и «Гастроном». “Недавно она
перешла на ‘двухсменную работу,
удвоила выпуск продукции и теперь
снабжает фасованным товаром также
магазины райпищеторгов.
	До 130 тонн расфасованных крупя-
	ных изделий ежедневно развозится с
Дубининской в торговую сеть столи-
цы. . . $
	За последнее время на фабрике
введен ряд технических усовершен-
ствований. Например, с помошью
полуавтоматов стала производиться
фасовка пищевой соды, крахмала,
манной крупы. Пакетный цех выпу-
скает для торговой сети столицы до
300 тысяч пакетов различных разме-
ров. В ближайшее время производи-
тельность этого цеха будет доведена
до   миллиона пакетов в день.
	Насущные нужды торговли требу-
ют расширения фабрикн. Но это тор-
мозится из-за недостатка помещения.
Постановление 0б освобождении час-
ти здания фабрики, занимаемой по-
сторонней организацией, Моссоветом
не выполняется.
	ПРЕДСТОЯЩЕЕ
СОЛНЕЧНОЕ
ЗАТМЕНИЕ
	Вчера состоялось заседание `Уче-
ного совета Государственного” ‘астро-
номического института имени П. К.
Штернберга. С докладом о подго-
товке советских ученых к солнечному
затмению, которое произойдет 30 ию-
ня 1954 года, выступил Н. Н. Парий-
ский ``
	общей сложности затмение по
всей полосе, заключенной в‘ пределах
Советского Союза, будет продолжать-
ся 46 минут; Предстоящее затмение
имеет болышой интерес для изучения
физического состава верхних «слоев
солнечной атмосферы.
	наблюдении солнечного затмения
1954 года примет участие более два-
дцати научных учреждений, возглав-
ляемых специальной комиссией, co3-
	данной при Академии наук СССР.
	бой занялись секретарь райкома пар-
тии Владимир Гринюк и районный
военком Печеркин. Военком запросил
Архивное управление Советской Ар-
мии об отце Вали.

Вряд ли можно было через 12 лет
так скоро найти документы. Много
было людей, носивших фамилию Cy-
воров. Но Антон Михайлович Кали-
Ниченко ‘не пожалел ни времени, ни
сил. После тщательных розысков. со-
поставлений ‘он разыскал документ,
из которого узнал московский адрес
матери Суворовой. К ней и напра-
вился он 29 апреля, а с помощью дру-
зей Софьи Михайловны разыскал ее
в клубе.

1 мая Софья Михайловна выехала
в село Островчик-Пыльный. Во Льво-
ве ее встретили офицеры-погранични-
ки. Один из них, Сергей Анисимов,
подготовил Валю к свиданию с ма’
терью. a
	`Когда поезд подошел к станции
	На станции Головково. по Октябрь-
ской железной ‘дороге расположен
лагерь для детей работников фабри-
ки «Парижская Коммуна». —Мчогие
его помещения не приведены в поря-
док, He благоустроена территория.
Задерживает окончание строительства
своего стационарного лагеря 1-я Об-
разцовая типография. Не подготовле-
ны к приезду детей пионерские ла-
гери райздравотдела, “завода имени
Калинина и ряд других.
	Участники сессии отметили немало
серьезных недостатков и в подборе
кадров для пионерских лагерей. Де-
путат тов. Ромадин сказал, что еше
неизвестно, кто из педагогов выедет в
пионерский лагерь управления «Мос-
энерго» в июле и в августе.
	Кировском районе немало про-
сторных лворов, где можно разбить
спортивные площадки, устроить угол-
ки отдыха. Но только в немногих доз
моуправлениях ‘заботятся O6 ‚этом.
В домах’ по Валовой улице;-Которые
входят в 71-е домоуправление, дет-
скую площадку не оборудуют. - На
территории ‘домоуправления Ne 84
	to Новокузнецкой улине в про-
	комментариев
«9.11.53 г. Копия жильцу С
	«9.11.53 т. Копия жильцу Струко
вой Е. И. — ул. Мишина, 4, xe, 7,
Ремонт кровли будет произведен в
втором квартале 1953 года.

` Зам. нач. Октябрьского РЖУ

а : Груник,
Инженер Шабашюва»,
	«1.1\.53 г. ..Ремонт кровли данного
дома будет произведен домоуправле.
нием до 10’апреля 1953 года.

Начальник Октябрьского РЖУ
Малышев,
Инженер Шабашова»,
	«16 1У.53 г. ..Ремонт кровли был за.
держан из-за отсутствия материала
в д/у № 42. Кровля будет отремон.
тирована 25 апреля 1953 года.

Начальник Октябрьского РЖУ
Малышев,
Инженер Шабашюва»,
	14 мая 1953 года. Крыша не отрь
	монтирована. .
В СТРУКОВА.
	Под открытым
небом
	а несколько месяцев автомани.
ны Института нефти Академии наук
СССР за отсутствием, гаража сто
под открытым небом. Машины по
тятся, часто требуют внепланового ре-
монта. Ремонтировать их приходится
также под открытым небом. Это не
только снижает качество. работы, но
и является грубым нарушением пра.
вил охраны труда.

С. РЕХНОВ, Н. КЛИМЕНКО,
А. ПОЛЯНСКИЙ и друге.
	По неопубликованным
письмам
	Рабочие ремонтно-строительной
конторы Московского городского тре.
ста бань тт. Зонтов, Горшков и В
рожейкин написали в редакцию 010,
что администрация‘ конторы задержу-
вает расчет с ними за выполненные
работы.
	Главный инженер конторы тов. По
ляков сообщил редакции, что расчет
с этой бригадой рабочих произведен,
	На производителя работ H. tuto
ва, виновного в задержке выплаты
зарплаты, наложено административ
ное взыскание.

т *
	О непорядках в дорожной конторе
исполкома Коминтерновского’ район:
ного Совета говорилось в ‘письме
тт. Даниловой и Рубцовой. Письмо
было направлено председателю ie
полкома тов. Попову. Факты подтвер
дились. Письмо ‘обсуждалось на ©
	брании рабочих конторы.
Исполкомом принимаются меры по
	  улучшению работы конторы,
		гистраль. Дорожники завершат ре-
конструкцию выездов ‘из Москвы.
Большую роль в улучшении  тран-
спортного движения сыграет  строи-
тельство новых мостов: Ново-Арбат-
ского через Москву-реку, Автозавод-
ского через Яузу, а также путепрово-
дов и тоннелей — в первую очередь
на площади Маяковского.

В соответствии! с десятилетним пла-
ном уже проделана болышая работа
по сооружению новых магистралей
Ha югс-западе — в районе нового
высотного злания МГУ, устройству
подходов к Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке, строительству но-
вых шоссе, дорог и набережных.
	Москву опояшет кольцо но-
вой автомобильной дороги. Эта авто-
‘магистраль, протяженностью свыше
ста километров, проектируется, как
скоростная. В местах пересечения же-
лезных дорог шоссе будет проходить
над. ними или под кими, что обеспе-
чит высокие скорости движения.
	Расширяется количество городеких
и «вылетных» (выходящих за преде-
лы города) линий троллейбуса и ав-
тобуса. Таксомоторный парк возрас-
тет в два с половиной раза.
	Много коренных перемен произой-
дет в энергетическом хозяйстве горо-
да. С сооружением Куйбышевской и
Сталинградской гидроэлектростанций
Москва получит десять миллиардов
киловатт-часов дешевой электроэнер-
гии; А это. не только внесет сущест-
	венные изменения в работу предпри-.
	ятий и транспорта, но и‘резко улуч-
шит быт населения. По-новому —
более экономно и компактно — бу:
дут строиться электростанции. Высо-
ковольтные возлушные линии, KOTO-
рые ухудшают облик города, зача-
стую мешают дальнейшему развитию
строительства и создают неудобства
для транспорта, будут заменены‘ под-
земными. В первую очередь это наз
мечено сделать на набережных Мо-
сквы-реки. К сожалению, «Мосэнерго»
недопустимо медлит с этой важной
работой и усложняет движение транс-
порта, особенно в районе Москворец-
кой, Котельнической и Симоновской
набережных.

Много внимания в плане уделяется
савитарному. . оздоровлению города.
Новые теплоцентрали будут соору-
жаться за городской чертой, и оттуда
по трубам пойдет горячая вода Ha
многие километр.

Увеличится газоснабжение города.
Возрастет подача тепла и электро-
энергии. от  теплоэлектроцентралей.
Это позволит сократить завоз: дров и
угля в столицу, умекыпит внутриго-
	Судьба
	родские перевозки топлива, а также
шлаков и золы. Зола от теплоэлек-
троцентралей, ° смешанная с водой,
будет перебрасываться по трубам на

многие километры, и ею будут зали-
	вать еще не освоенные и заболочен-
ные части города. Чише и здоровее
станет воздух в городе.
	Осуществление десятилетнего пла-
на приведет к дальнейшему расцвету
советской архитектуры, созданию -но-
вых городских ансамблей и в то же
время поднимет на новый уровень ин-
женерные работы по благоустройству
территории города.

Сохранившиеся до настоящего вре-
мени на окраинах города заболочен-
ные и неблагоустроенные земли в
	районах Южного порта, Нагатинской
	поймы, речки Нищенки, заболочен-
	‚ные участки в Тимирязевском районе
	и в других местах намечено осушить
и полностью благоустроить. Речки
Нищенка, Ходынка, Таракановка и
другие будут взяты в большие желе-
зобетонные трубы и засыпаны. Эта
работа в значительной мере, уже про-

делана.
	Намного возрастет мощность водо-
	проводных станций и очистных сбору-
жений, за счет новых мощных источ-
ников увеличится подача газа. Еще
сложнее и богаче станет подземное
хозяйство города. ‘Предусмотрено
строительство единых коллекторов
для размещения всех подземных co-
	  оружений. Увеличение мошности под-
	земных магистралей потребует, как
и в жилищном строительстве, полной
организационной перестройки и веде-
ния работ индустриальными метода-
ми.
	Исключительно болыное место в
десятилетнем плане занимают вопро-
сы улучшения стдыха москвичей как
в самой столиве, так и в пригородной
зоне.

Одновременно с реконструкцией
парков будут интенсивно  продол-
жаться работы по ‚созданию ‘новых
скверов и бульваров, детских парков
и внутриквартальных площадок, по
озеленению улиц;
	Десятилетний план реконструкции
Москвы намечает невиданный размах
жилищного и  культурно-бытового
строительства. Kak и все в нашей
стране, он направлен к одной благо-
родной цели, являющейся законом со-
циалистического государства, — к
дальнейшему повышению благососто-
яния советских людей.
	А. Заславский,
	ет,

Собрание актива книжных
работников
	Состоялось собрание актива книж-
ных работников. г. Москвы и Мо-
сковской области. С докладом об
итогах выполнения плана первого
квартала 1953 года выступил дирек-
тор Москниготорга тов. Поливанов-
ский. ‘

Книжные магазины Москниготорга
выполнили план первого квартала на
109,3 процента. ДАагазин № 56 (ди-
ректор тов. Водо) к 10 мая выпол-
нил полугодовой план. В то жевремя
16 предприятий не ‘справились co
своей задачей. В их числе магазины
№№ 1, 2, 6, 8, 77, 84. Руководители
их работают без инициативы, без вы-
думки. Некоторые магазины имеют
	неприглядный, запущенный ‘вид.
Большой ущерб наносит затоварен-
ность. К  ! мая в магазинах. и на
	складах Москниготоога залежалось
	С большим успехом прошли в рай-
онах столицы первомайские народ-
ные гулянья.,В них приняли участие
более полутора миллионов москвичей.
`Вчера МГСПС, Управление куль-
турно-просветительных предприятий и
Управление по делам искусств испол-
кома Моссовета провели вечер, пос-
вященный итогам праздничных на-
родных гуляний. В Колонном зале
Дома союзов собрались участники
художественной самодеятельности
предприятий и учреждений, работни-
	‚ Кенщины уклончиво ответили, что
это сирота, которую им поручили до-
ставить родным.

-— Не вынесет она дороги, — тихо
сказала Мария Алексеевна. — Не
бойтесь, оставьте ее мне. Я ее сбере-
гу, как свое дитя. ^

И женщины доверились Марии
Алексеевне. Оставляя у себя девочку,
колхозница Надус рисковала жизнью.
В селе лютовали эсэсовцы. Достаточ-
но было, чтобы какой-нибудь преда-
тель узнал про Валю, и Марии Падус
не сдобровать.

Колхозники, чтобы их версия о о-
явлении девочки была правдоподоб-
ней, решили называть ее не Ва-
лей, а распространенным украин-
ским именем Галя. С этим именем и
осталась жить в селе Островчик-Пыль-
ный дочь советского пограничника
Валя Суворова. Она звала Марию
Алексеевну мамой, научилась ее пе-
	вучему языку, подружилась с вто-
	ВЕЧЕР В КОЛОННОМ ЗАЛЕ
	ки искусств, спортсмены, выступав-
шие перед москвичами на празднич-
ных гуляньях. Предеедатель МГСИС
тов. Крестьянинов тепло поблагода-
рил их за болыную работу по куль-
турному обслуживанию трудящихся
столицы в первомайские дни.

Для участников вечера был дан
большой концерт. В нем приняли уча-
стие Краснознаменный имени А. В:
Александрова ансамбль песни и пля-
ски Советской Армии, артисты мо-
	свовскихХ тсатров и эстрады.
	рони приемной дочкой Падус — девоч-
кой погибшего военного врача Басей.

‚-..Шли.годы. Советская Армия очи-
стила родную землю от оккупантов.
Спокойно растила Мария Алексеевна
своих девочек, работала в колхозе.
Когда пришла пора учить Валю, от-
дала ее.в школу. Девочка окончила
семь классов. Приемная мать хотела,
чтобы она продолжала образование,
но средняя школа находилась в дру-
гом селе, предстояли лишние расхо-
ды. Мария Алексеевна раздумывала,
что делать. И односельчане посовето-
вали eH пойти в районный город
Красное похлопотать, чтобы Вале на-
значили пенсию. :

Еще в 1941 году, четырехлетней де-
вочкой, она называла фамилию’ свое-
го отца, поселок, где была’ погранза-
става, и «маму Соню». Но этих све-
дений, конечно, было. мало. .На: по-
мощь девочке и в этот раз пришли
сердечные” советские люди. Ее судь-
				О. Алпатова написала о наруше
нии правил торговли в магазине
№ 55 торга «Мосовош».
	Как сообщил редакции заместитель
директора торга тов. Лаптев, дирек-
тору магазина тов. Рыкову предло
жено навести порядок в магазине.
	За невнимательное ‘отношение №
работе и нетактичное обращение ©
покупателями продавцу-лоточнице
А. Хмелевой объявлен строгий выго
вор. Старший продавец А. Носов увс-
лен из магазина.
		Красное и Софья Михайловна вышла
из вагона, её поразило множество
встречавших ее людей. К ней бро
лась девушка с цветами. Это была @
дочь. В толпе пронесся сдержанный
гул — это Валина мама! Как две Ка
ли, похожи. .

Радовалась и плакала вторая мат
Вали — колхозница Падус. Нелегко
оторвать от сердца ребенка, которо
му, рискуя своей свободой, эта 61a
городная женщина сохранила жиз»
Но Мария Алексеевна думала не ©
себе. И только слез никак не могла
сдержать при мысли о разлуке @
Валей.
	Мать и дочку провожали все жяте
ли  Островчика-Пыльного. Tipu
школьные товарищи Вали, ее учите
ля. А к поезду в Красном собрали
совершенно незнакомые люди с 6*
тами ранней сирени. Казалось, 9
это члены одной большой, дружной
семьи провожают своих близких.

Добрым отношением  встретиля
мать и дочку и москвичи. На 8034
за ними приехал подполковник Кал*
ниченко. Он повез их домой в такси
Взволнованные пассажирки забыли P
своих вещах, лежавших в багажнийе
Не сразу обнаружил это и шофер м
	шины МО-9079 Г. Н. Мазурин. В

увидев, немедленно отвез’ владел»
цам.
	Двое в семье Суворовых — мать 1
дочь. Эти двое связаны кровными
узами. Но славны наши советские лю
ди другими узами — узами дружбы
любви и заботы. В маленькую квар
тирку Суворовых каждый день при
ходят товарищи Софьи Михайловны
по работе. ‚Они разделяли её го
Они делят вместе с ней ее радость.
	Л. Воронцова.
	СОФЬЯ MHXAR-
А и ее до
	Фото М. ОЛЕХНОВИ®
	НА СНИМКЕ; C

ЛОВНА СУВОРОВА
БАЛЯ.
	член-корреспондент
Академии архитектуры СССР.
		але
	СУБОРОВОЙ
	He ДУМАЛА Софья Михайловна,

уезжая в Перемышль на совеша-
ние жен командиров, что она в по-
следний раз видит улыбаю\иееся ли-
цо мужа, в последний раз прижимает
к груди ребенка. Она была так: снаст-
лива, эта молодая, веселая женигина,
что иной и.не могла. себе предста-
вить жизнь. Но на ‚расёвете следую-
щего дня гитлеровцы предательски
перешли границу и обрушили: на. за-
ставу в Сеняве огонь артиллерии, са-
молетов, танков.

Отправив на машине женщин и де-
тей из полыхавшего поселка; погра-
ничники отражали атаку за атакой.

Никого, не осталось в. живых на за-
ставе. Узнав в Перемышле о гибели
мужа — политрука Павла Суворова,
потрясенная Софья Михайловна бро-
силась искать ребенка. Ей передали,
что муж отправил Валю с женщина-
ми заставы. Она металась от эшело-
на к эшелону, но составы один. за
другим. уходили на восток, а узнать,
жива ли дочь, где она, так и не
удалось. След четырехлетнего ребен-
ка затерялся на дорогах войны.

После войны. Суворова вернулась в
Москву, где родилась и жила до за-
мужества, где оставались ее мать и
близкие. Она поступила на завод кон:
тролером, поселилась в общежитии.
Работницы скоро полюбили и оценили
сдержанную, чуткую женщину. Она
предолжала упорно писать в детские
дома страны, в воинские части, хотя
на все запросы прибывал один ответ:
«Местопребывание. вашей дочери He-
известно». у

А недавно, 29 апреля, Софья Ми-
	хаиловна сидела в заводском клубе
на первомайском торжественном ве-
чере. Вдруг ее вызвали из зала. Она
вышла. Перед ней стояли соседка
матери и. незнакомый подполковник.
	Он назвался Антоном Михайловичем.
	Калиниченко, работником политупра-
вления пограничных войск.

— Что случилось?.`

— Софья Михайловна, нашлась ва
ша дочь, — взволнованно сказал под-
полковник, глядя в побледневшее ли-
цо женщины, в ее ‘широко открытые
глаза.

Он передал ей все, что успел’ сам
узнать, и Софье Михайловне показа-
лось, будто к ней протянулись тыся-
чи горячих, дружественных рук, буд-
то сотни незнакомых, но родных лю-
дей через тысячи километров принес-
ли ей ребенка. Да оно так и было.

..Машина сженами командиров ус-
пела отъехать от Сенявы = всего
лишь на несколько километров. Дви-
гаться далыше было нельзя. Фаши-
сты непрерывно бомбили дорогу с
воздуха, = обстреливали из орудий.
Взяв детей, женщины пошли на во-
сток пешком.

В один из вечеров подошли к селу
Островчик-Пыльный, уже занятому
гитлеровцами. Их приютили Konxo3-
ники. А перед рассветом женщины
снова собрались в дорогу. Маленькая
девочка с разбитыми до крови нож-
ками расплакалась и звала мать. К
ней подходили, уговаривали, обеща-
ли, если она пойдет, найти маму.

— А чья же это девочка? — спро-
	сила колхозница Мария Алексеевна
Падус.