РОЛЬШЕ ЗАБОТЫ 0 ДОРОГАХ
	Обзор писем читателей
	ГЧивая лаборатория
	Просторную улицу начали приводить
в порядок, движение по ней закрыто,
и машины ходят по Бунтарскому
персулку, мостовая которого также в.
плохом состоянии.

Дорожный трест Сокольнического
района на хорошем счету в Управле-
нии эксплуатации дорожно-мостового
хозяйства. Он ежегодно  перевыпол-
няет план, ведет своими силами не
только ремонт, но и реконструкцию
улиц.

И все-таки состояние многих проез.
дов в Сокольническом районе небла-
гополучно. Очевидно, при планирова-
нии дорожных работ исполком район-
ного Совета недостаточно учитывает,
где они особенно неотложны. Из года
	в год поступают сигналы о том, что
	на Открытом шоссе и прилегающих

к нему улицах Черкизова разрушены
мостовые. Но положение здесь не

выправляется,
	Жители района справедливо сетуют
на плохое состояние улиц, выходя-
щих на Большую Черкизовскую,—
нет тротуаров, на мостовых выбоины,

— Запущена мостовая Сокольниче:
ского вала —- улицы, которая тянет-
ся вдоль ограды парка культуры и
отдыха «Сокольники», — сообщает
тов. В. Манаков. — Нынешней весной
машины здесь двигались с болыним
трудом. Летом в сухую погоду авто:
мобили поднимают пыль, сна летит
в парк, куда после трудового дня.
приходят отдохнуть тысячи  москви-
чей. Давно пора заасфальтировать
мостовую Сокольнического вала. На-
	зрела необходимость привести в поря-
	док Сокольническую слободу, Пооез-
жую, Рыбинскую, Митьковскую ули-
цы — проезды с большим движе.
нием.
	Исполкому Сокольнического пайдн.
ного Совета предстоит большая ра-
бота по‘ благоустройству дорог и
проездов. В этом ему должна быть
оказана помощь Горисполкомом.
	стили сад от сухих веток, освободи-
ли деревья от зимнего утепления. По-
сажено много новых растений, в том
числе 26 кустов махровой сирени.

Директор Н. ©. Иванова  гово-
PHT, что школьный сад стал под-
линной зеленой лабораторией, неоце-
нимым подспорьем в деятельности
педагогов-биологов. Такое же значе.
ние имеет и школьный огород, на ко-
тором сейчас трудятся юные агро-
техники.

Много труда и любви вкладывает
коллектив 556-й школы в озеленение
своего участка. Но школьники нуж-
даются в помоши, Чтобы земля не,
истощалась, необходимо завезти не.
сколько машин торфа. С трудом до-
стают здесь саженцы плодовых ра-
стений.

В Москве много школьных садов,
Районные отделы народного 0бразо-
вания должны уделить больше вни-
мания озеленению и благоустройству
пришкольных участков, на которых
летом развернут свою работу город.
ские пионерские лагери.
	О. Николаев.

{ee
	НА:СНИМКЕ: ученицы 9>2о клас.’ :
	са ТАНЯ  ШИМАНСКАЯ, fica
МАКСИМОВА и НЕЛЛИ АФОНИНА
в школьной теплице.
	Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	Каждый год на реконструкцию №97
сковских ‘улиц расходуются большие
средства. Во всех районах города
ремонтируют мостовые, тротуары. До-
роги столицы должны’ быть в образ-
повом состоянии, и забота об этом —
одна из важных задач городского и
районных Советов.

Сейчас наступила горячая пора до-
рожных работ. Прежде всего следует
привести в порядок проезды, где осо-
бенно оживленное транспортнее дви-
жение. Но делается это не всегда
	оперативно. Вот что пишут нам зчита-
тели — жители  Сокольнического
	раиома.

— Открытое шоссе — матистраль
большого движения автотранспорта —
на значительном участке мало при-
годно для езды. Здесь часто застре-
вают автомашины, образуются «проб-
ки». Особенно трудно проехать весной
и осенью. Можно ли мириться с этим,
если на магистрали расположены
промышленные предприятия, автоба-
зы, — пишет в редакцию тов. Е. Ев-
сеенко.

Вот еще одно письмо с Открытого
шоссе. Его автор — работник распо-
лсженной там 1-Й автобазы Метро-
строя.

— Неоднократно мы обращались в
Сокольнический райисполком с прось-
	бои привести в порядок проезжую
часть Открытого шоссе, — рассказы-
вает он, — но дорога до сих пор раз-
	бита, и ездить по неи трудно.

О плохом состоянии проездов в
районе Открытого шоссе пишет в ре-
дакцию тов. Г. Иванова. Автомаши-
ны попадают сюда пс Часовенной
улице, с трудом перебираясь с ухаба
на ухаб. В дождливые дни на улице
образуются большие лужи, — стока
здесь не сделали.

Долгое время была непроезжей
Просторная улица. Читатель тов.
Л. Лосев сообщает, что здесь то и де-
ло останавливались манины, застре-
вая в рытвинах на мостовой. Сейчас
	С’ гордостью +H любовью рассказы-
вают о своем пришкольном саде, о
своей теплице, о своем огороде уча-
щиеся 556-й школы Москворецкого
района. Весной 1948 года здесь не
было ни одного кустика, ни одного
деревца. Место было голое, кругом
валялись битый кирпич, щебень.

Много потребовалось усилий, * что-
бы привести в порядок территорию,
подготовить почву для посадки фрук-
товых деревьев и других растений.

Неузнаваемым стал двор школы.
Нежной изумрудной листвой покры-
лись тополя и липы, рябина и ясень,
скоро зацветут жасмин и сирень, рас-
пустятся розы. Забьет фонтан, кото-
рый придает особую прелесть школь-
ному саду. Хорошо перезимовали и
обещают в этом году первые плоды
49 яблонь, 30 вишен. В прошлом го-
ду школьники собрали обильный уро-
жай крыжовника, смородины, клуб-
HUEY.
	Как только стаял снег, большая
группа юннатов во главе с препода-
вателем биологии О. К. Ветусевич
приступила к весенним: работам. Еще
зимой. были ‘приобретены лопаты,
грабли, ‹рыхлители, садовые ножни-
цы. Заранее позаботились и об удоб-
рениях. Учащиеся подрезали деревья
и плодово-ягодные кустарники, очн-

флебитов, инфаркта миокарда и ряда
других заболеваний,

Широкое применение в медицин-
ской практике получил также выпу-
щенный недавно институтом  препа-
рат тифен. Это активное противо-
спазматическое средство, сильно pac-
ширяющее кровеносные сосуды, втом
числе и сосуды, питающие сердеч-
ную мышцу.

Много внимания уделил институт и
так называемой проблеме кураре.
Кураре — яд, которым индейцы от-
равляли свои стрелы. Животные и
ртицы, пораженные этими стрелами,
погибали от Удушья, потому что уже
через несколько минут после ранения
MBILTILbI их; в том числе. и дыхатель-
ные, теряли способность сокращать-
ся. Использовать этот яд как лекар-
ство, позволяющее расслаблять судо-
рожно сведенные мышцы, было для
врачей очень важно.

В поисках отечественного препара-
та, который бы. обладал свойствами
кураре, научные работники институ-
та изучили десятки растений, синте-
зировали и исследовали различные
соединения. И препарат был, нако-
нец, найден. Не обладая вреднымч
качествами кураре, он прекрасно рас-
слабляет мускулатуру. Создание дип-
лацина — так назван препарат —
имеет большое значение. Он облег-
чает проведение сложнейших полост.
вых операций, операций на грудной.
клетке и легких. “Диплацин приме-
няется также при переломах, BbIBH-
Хах и ряде нервных заболеваний,

Не так давно закончены клиниче-
ские исследования еще одного ново-
го лекарства — промедола. Над соз-
данием этого замечательного, боле-
Утоляющего средства работали Ин-
ститут органической химия Академии
наук СССР, отдел фармакологии на-
шего института и Институт тонкой
химической технологии имени М. В.
Ломоносова. Промедол ne только
полностью заменяет морфин и дру-
гие наркотики, но и значительно пре-
восходит их по ряду свойств. Сей.

.ас OH изготовляется В небольших
количествах на ОПЫТНОМ зарола ны
	заводе HH-
	В ПАРТИЙНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Собрание
районного
актива
	Партийный актив Сталинского рай-
она обсудил вопрос о состоянии и
мерах улучшения работы профсоюз-
ных организаций в связи с решения-
ми ХХ съезда Коммунистической
партии Советского Союза.

В своем докладе секретарь райко-
ма тов. Аникин и выступившие в пре-
ниях отмечали, что за последнее вре-
мя партийные организации улучшили
руководство профсоюзными юрганиза-
циями, больше стали оказывать им
помощи в развертывании соревнова-
ния. Широко используются для этой
цели наглядная агитация, стенная пе-
чать. Агитаторы разъясняют рабочим
решения ХХ съезда партии, мобили-
зуют коллективы на успешное выпол-
нение взятых обязательств.

Широкий размах соревнования и
агитационно-массовой работы спо-
собствует трудовому подъему. Про-
мышленность района план первого
квартала и апреля перевыполнила,
снижена. себестоимость, повышено
качество выпускаемой продукции.
	Но невсе партийные, профсоюзные
	организации и хозяиственники уделя-
ют должное внимание соревнованию.
Нет регулярной проверки выполне-
ния социалистических обязательств,
обобщения и распространения опыта
	передовых производственников на
трансформаторном заводе, кожзаво-
де № 2.

Партийное бюро завода АТЭ-1
дважды обсуждало работу завод-
ского комитета, выносило — реше-
	HHA, HO Tak WH не добилось их выпол-
нения. В результате деятельность
профсоюзной организации до сих пор
страдает серьезными недостатками.

Участники собрания указывали, что
профсоюзные организации получают
слабую помощь со стороны райкома
партии.

В принятом решении намечены ме-
роприятия, направленные на улучше-
ние деятельности профсоюзных орга-
низаций, повышение их роли в борь-
бе за претворение в жизнь задач, по-
ставленных ХХ съездом партии.
	АГИТАТОРЫ
НА СТРОЙКЕ
	Хорошо организована агитационно-
массовая фабота среди  рабочих-
строителей 5-го строительного управ-
ления треста № 4 Главзападнефте-
строя Министерства нефтяной про-
	мышленности СССР. Партийное бюро
	регулярно созывает совещания ати-
таторов, на которых они получают
инструктаж по темам‘ предстоящих
бесед, обмениваются опытом. Вны-
нешнем году агитаторы слушали ин-
структивные доклады о разъяснении
решений и материалов ХХ съезда
партии, развертывании предмайского
социалистического соревнования и др.
На последнем совешании секретарь
партбюро тов. Попребатько сделала
доклад на тему: «Борьба за эконом-
ное и бережное расходование мате-
риалов.— основа *-снижения. себе-
стоимости строительства».

‚Партбюро установило контроль за
работой агитаторов ка строительных
площадках и в общежитиях, обсуж-
дает их отчеты.

Большую аудиторию собирают лек-
ции и доклады на культурно-просве-
тительные темы. В этом году уже
состоялись 17 выступлений.

Агитационно-массовая и культур-
но-просветительная работа среди
строителей помогает коллективу
успешнее решать производственные
залачи.

к 16 мая —

> СВЯЗИ с. восьмидесятилетием со
	В СБЯЗИ с. восьмидесятилетием со

дня рождения композитора Ара-
кишвили Д. И. и отмечая его за-
слуги в развитии советского музы-
кального искусства, Президиум Вер-
ховного Совета СССР наградил Ара-
кишвили Дмитрия Игнатьевича ор-
деном Трудового Красного Знамени.
	*« =

ЗА ЗАСЛУГИ в области художест-
венной литературы, в связи с пя-

тидесятилетием со дня рождения,

Президиум Верховного Совета СССР

наградил писателя Молчанова (Cu-

бирского) Ивана Ивановича орденом
	«Знак Почета».

*
С МАЯ по октябрь более чем в
ста городах страны проводятся
массовые праздники песни. В них
примут участие тысячи самодеятель-
ных певцов, музыкантов, танцоров.
В рабочих клубах, дворцах и домах
культуры, при красных уголках на
предприятиях, пишет «Поавда», на-
считывается свыше тридцати тысяч
хоровых коллективов, объединяю-
щих более семисот тысяч любителей
пения. Сейчас под руководством
опытных мастеров искусств  прово-
дятся спевки хоров, репетиции ор-
кестров, разучивается новый репер-
	туар. в мае праздники песни состо-
ятся в городах Украины, Белорус-
сии, в Краснодаое, Иванове, Таш-
	кенте, Фрунзе, Нальчике,

ee eerie =
		20 лет назад
	‚ ВОРОБЬЕВЫ
ГОРЫ

Ленинские (Воробьевы, как их
	прежде называли.—Ред.} горы яв-
ляются одним из наиболее живопис-
ных уголков Москвы. Здесь высится
величественное здание Московского
государственного университета, вдоль
	строиных аллей и новых газонов
простирается гладь асфальтирован-
ных улиц, мчатся троллейбусы и
авто.
	Совсем не так выглядели Воробь-
евы горы 50 лет назад. Да и до-
	браться до них было нелегко. Вот с!
	каким огорчением писала 28 апреля
1903 года газета «Русское слово» о
московском городском транспорте:

«Сегодня от Калужской заставы до
Воробьевых гор открывается движе-
ние парового трамвая. Но трамвай
будет останавливаться близ водопро-
водных сооружений, а далыше пуб-
лике, как и прежде, предоставляется
право итти пешком, вязнуть в невы-
лазной глине, задыхаться от мелкой
и едкой пыли».

Еще непригляднее картина, кото-
рую рисует 26 апреля 1903 года газе-
та «Русский листок»:

«Всё еше голо, но река весело бе-
жит и играет на солнце, от земли
идет какой-то особый запах... Но вот
0 запахе-то яои хотел сказать не-
сколько слов. Несчастные обыватели
Воробьевых ‘тор, смею думать, про-
клинают свою судьбу, так как от
городских свалок идет такой дух,
что просто сил нет... Теперь, весною,
это нечто поистине ужасное». °
	ВОДОПРОВОД
ИЛИ ВОДОВОЗЫ?
	0 лет назад в Москве решался
вопрос о расширении водопроводной
сети, рассматривались различные
проекты такого расширения. ,

Однако развитие сети московского
водопровода шло такими медленны-
ми темпами, что многие даже не ве-
рили в то, что эти проекты когда-
нибудь станут реальностью. Любо-
пытную заметку мы находим в газе-
те «Русский листок» от 2 мая 1903
года:

«Покроется. ли Москва водопро-
водной сетью — это болыной вопрос.
А пока добрые мужички-водовозы,
тяжело громыхая своими бочками,
продолжают развозить «мытищин-
скую». На праздниках многим моск-
вичам придется сидеть без воды’ или
занимать по’трактирам, так как во-
довоз загулял.

Казалось бы, отчего городу не упо-
рядочить этот промысел, не занять-
СЯ ИМ?..».

Очевидно, газета возлагала мало
надежд на то, что «отцы города»
расширят водопроводную сеть, и пс-
этому советовала «упорядочить»
патриархальную развозку воды в

бочках.
————-—_—-
	В магазине
Главмашириборебыта
	На Арбате, в доме № 29, находится
специализированный магазин ‚ Глав-
‘машириборсбыта. Просторный, _ свет-
лый. торговый. зал. красиво. отделан
деревом. Здесь продаются швейные и
	пишущие машины, часы, измери-
тельные приборы и лабораторное
оборудование. Особенно — большим
	спросом пользуются ручные и нож-
ные швейные машины Подольского
механического завода. Только за пер-
вую половину мая магазин продал
1.100 таких машин. К ним имеются
запасные части и электромоторчики,
значительно облегчающие работу.

Сегодня в прфдажу поступили
арифмометры. В ближайшие дни ма-
газин получает партию пишущих ма-
шинок «Москва» двух типов — пор-
тативных и с большими каретками.

Большой выбор часов — настоль-
ных, карманных, настенных, наруч-
ных, шахматных. Свою продукцию
присылают сюда часовые заводы
Москвы, Пензы, Челябинска, Злато-
уста. За пятнадцать дней мая про-
дано 5.100 различных часов.

При магазине есть мастерская. В
ней производится сборка швейных
машин, поступающих с завода. Каж-
дая машина, прежде чем поступит в
продажу, тщательно проверяется.

Сегодня уже к часу дня были про-
даны десятки швейных машин и
много различйых часов.
	П]РОЦЕСС ` создания лекарства
начинается в кабинете ученого

и экспериментальной лаборатории и
заканчивается в цехе завода. Над
разработкой новых лекарств трудят-
ся химики, ботаники, фармакологи,
врачи, инженеры-технологи. Все они
заботятся о том, чтобы дать совет-
ским людям внысокодейственные ле.
чебные_ препараты.
	- Директивами ХХ съезда партии
предусмотрено увеличение производ-
ства медикаментов в пятой пятилет»
ке не менее чем в два с половиной
	раза по сравнению с 1950 годом.
Особое внимание обращено на рас-

ширение производства новых ле-
карств,
	Ученые нашей страны успешно ре-
шают эти задачи. Только за поблед.
нее время Ученый совет Министер-
ства здравоохранения СССР утвер-
дил ряд новых Медикаментов. Мно-
гие из них разработаны во Всесоюз-
ном научно-исследовательском хими-
ко-фармацевтическом, институте име:
ни С. Орджоникилзе.
	Инфаркт и тромбофлебит — тя-
желые, опасные для жизни заболева-
ния. Для боребы с ними необходим
	препарат, который бы препятствовал
свертыванию крови,
	В институте удалось получить син-
тетическим путем такое вещество,
названное дикумарином. — Действие
его основано на явлении, уже из-
вестном врачам. Наблюдалобь, чго
животные, получающие в пищу за-
гнивший клевер, заболевали стран-
ной болезнью: у них начинали кро-
воточить десны, язык, Обильно. с0-
чившуюся кровь из царапин было
очень трудно остановить. В резуль-
TaTe длительных исследований уста-
вовлено, что в загнившем клевере
содержится кристаллическое вещест-
во, обладающее замечательным свой:
ством, — оно резко уменьшало свер-
тываемосте крови. Это кристалличе-
ское вещество — дикумарин, — полу-
чаемое теперь в институте синтети-
ческим путем; с успехом применяет-
	ся при лечении различных тромбо-
	Строительство жилого дома на Новослободской улице.
	Обрезцово организовать.
’ отдых москвичей
	{ И каждый москвич стремится провести часы
досуга, выходные `дни на лоне природы. Москва
а ее окрестности богаты красивыми парками, сада-
	к свонми истори-
	ми, лесами. Подмосковье славится

МОСКВА СЕГОДНЯ,

Фото М. КУЛЕШОВА.
	вать летний
	14 мая в Городском комитете КИСС состоялось
совещание по вопросу об организации летнего отды-
ха трудящихся. На нем присутствовали. работники
районных комитетов КПСС и ВЛКСМ, исполкомов
районных Советов депутатов трудящихся, секретари
партийных организаций и председатели завкомов
крупнейших предприятий, директора заводов, пред-
ставители культурно-просветительных учреждений сто-
лицы. С докладом выступил секретарь... исполко-
	il, И. Леонов.
*

ческими памятниками. В городе много стадионов и
спортивных площадок. Канал имени Москвы соеди-
няет столицу с великой русской рекой —Волгой. Поезд-
	тысячи трудящих-
	ки по каналу привлекают всегда
ся. Все это создает прекрасные
культурного и здорового отдыха.
		возможности для лицы. С докладе
. ма Моссовета тов.
	  тей дошкольного возраста выедут на
	дачи. 167 пионерских лагерей будет
‘открыто в городе.
	Участники совещания рассказали в
своих выступлениях, что делается для
	того, чтобы москвичи могли интерес-
но и разумно проводить часы досуга,
выходные дни.
	НА ПЛОШАДКАХ
ВОЗЛЕ НЕХОВ
	Н. ГРУЗИНЦЕВ,;
	председатель завкома
автозавода имени Сталина

В прошлом году возле цехов бы-
	ли устроены 12 летних площадок. Т=-
перь их ‘будет, влвое больше. Сюда
	приходят рабочие в обеденный пере-
	рыв, по окончании смены, чтобы по-
читать газеты, послушать лекцию,
концерт художественной самодеятель-
HOCTH. :

17 мая откроется летняя площадка
Дворца культуры. Здесь будет рабо-
тать лекторий. На этой площадке бу-
дут проходить гулянья, встречи авто-
заводцев с артистами, писателями.

По выходным дням рабочие завода
с массовиками, баянистами выезжают
за город. Каждый цех решил устра-
ивать не менее двух массовок в месяц.

26 апреля открылся заводской ста-
дион. Летом в 22 секциях ДСО
«Торпедо» будут заниматься различ-
ными видами спорта около 6.000 ав-
тозаводцев. Они примут участие в 30
соревнованиях заводских жоманд и в
110 соревнованиях спортсменов fro-
рода. *

Более чем 4 тысячам рабочих за-
водской комитет профсоюза предо-
ставит путевки в санатории и дома
отдыха. Кроме того около полутора
тысяч человек побывают в заводском
доме отдыха.
	ЭКСКУРСИИ
ЗА ГОРОД
		ЗАБОТА О БЛАГЕ
СОВЕТСКОГО
ЧЕЛОВЕКА.
	Забота о благе человека, об удо-
влетворении растущих материальных
и культурных потребностей народа яв-
ляется высшим законом для Комму-
нистической партии и Советского пра-
вительства. Ярким проявлением этой
заботы служит то огромное внимание,
которое уделяется в нашей стране
охране здоровья. трудящихся, созда-
нию наилучших условий для их отды-
ха. Право на отдых гарантировано
каждому трудящемуся Конституцией
СССР. Для них созданы прекрас-
ные санатории и дома отдыха, тури-
стские базы: и водные станции, парки
и клубы.
	Докладчик останавливается на тех
огромных возможностях, которыми
располагает столица для организации
культурного отдыха трудящихся. Бо-
лее трехсот тысяч москвичей посеща-
ют, в выходные дни городские парки.
В планах своей работы столичные
парки наметили проведение лекций,
встреч с новаторами производства,
устройство выставок. Широко будут
пропагандироваться достижения со-
ветской науки, литературы и искус-
ства. Большое внимание уделяется
благоустройству и озеленению парков.
	Но имеется ряд серьезных недо-
статков в обслуживании посетителей
парков. Здесь мало спортивных пло-
щадок, душевых павильонов, соляри-
ев, недостает инвентаря: шезлонгов,
гамаков. Сеть торговых предприятий
и предприятий общественного пита-
ния необходимо расширить.
	Тов. Леонов сообщил о мероприя-
тиях, которые намечает осуществить
Моссовет по дальнейшему благоуст-
ройству парков. Будет, значительно
расширена территория ‘Центрального
парка культуры и отдыха имени
Горького, созданы набережные вдоль
Ленинских гор; склоны их от нового
высотного здания университета до
реки благоустроят. В парке построят
зимний кинотеатр, капитально отое-
монтируют ряд других помещений. В
ближайшие два Года большие работы
будут проведены в Измайловском
парке имени Сталина. Здесь очистят
пруды и водоемы, оборудуют пляж.
установят новые аттракционы. Мно-
гое предстоит сделать ив парках
«Сокольники», имени Дзержинского и
других.
	Необходимо лучше использовать
спортивные сооружения столицы. B
Москве имеются 40 стадионов, около
двух тысяч спортивных площадок,
И! яхт-клубов и т. д. В течение дня
эти базы могут обслужить около 300
тысяч посетителей. Но некоторые из
	них — стадионы завода «Серп и мо-
лот», 1-й ситценабивной фабрики,
«Пищевик», «Буревестник» находятся
	в запущенном состоянии.
	ми производства, учеными, писателя-
MH. .

Состоятся читательские . конферен-
ции по роману К. Симонова «Това-
рищи по оружию», роману В. Кочето-
ва «Журбины» и т. д. Организуются
лекции-концерты, которые  познако-
MAT москвичей с произведениями со-
ветских композиторов.

Сейчас проводится ‘декада показа
лучших спектаклей художественных
коллективов клубов и дворцов куль-
туры. В течение лета в парке состо-
ятся фестиваль русских народных хо-
	рев, конкурс художественной само-
деятельности.

Расширяется спортивная _ база.
	В Нескучном саду оборудуются четы-
ре новые волейбольные площадки,

две площадки для игры в городки.
Будет проведено много соревнований
по различным видам спбрта.

Много интересного ожидает юных
посетителей, Впервые в этом ‘году,
	ДИТ

например, для школьников ‘проводит: ‘пишущие

ся карнавал.
	Территория парка, благоустрамвает-
ся. Однако крайне медленно вздет-
ся строительство нового главного
входа.
	ПУТЕВКИ
В ЗДРАВНИЦЫ
	И. МАНВЕЛОВ,
	циренктор завода
«Каучун»
	Честное отношение к труду — это
одна из характерных черт созегеких
людей. Хорошо работая, они хэгят и
хорошо отдыхать. Заботиться об ор-
ганизации такого отдыха обязаны не
толькс общественные организации,
но и руководители предприятий.
	Почти каждый четвертый работник
наптего завода получит в этом году
путевку в дом отдыха или санаторий.
В выходные дни будут устраиваться
массовки, экскурсии, ‘туристские’ по-
ходы. .
	Более 500 детей работников пред-

приятия выедут в. загородный пионер.
ский лагерь. 80 учащихся 8— 9-х клас-

сов поедут на теплохоле по Волго-
	Донскому
Ленина.

каналу
	На летней площадке клуба создает:
ся Тородской пионерский лагерь. Та:
ким лагерям надо уделять больше
внимания. В частности - безотлагатель-
но следует решить вопрос об органя-
зации питания в нихХ -
		Б. БАЕВ,
	директор Городского
энскуремонного бюро
	О тысяч экскурсий организует ле-
том Городское экскурсионное бюро.
Ожидается, что в них примут уча-
crue более 640 тысяч человек.
Десятки тысяч москвичей посетят.
подмосковные музеи — Абрамцево
Бородино, Кусково и т. д.

Для организации таких экскурсий
следует выделить большее  коли-
чество автобусов. В загородных
музеях необходимо иметь постоянных
экскурсоводов: они есть далеко не
всюду.

„ Кроме загородных поездок Город-
ское экскурсионное бюро будет про-

водить летом и экскурсии Ha автобу-
се по городу.

Москвичи смогут принять участие в
	экскурсиях в музеи столицы, в плане.
	сад
	тарии, зоопарк, Ботанический
их. п.
		В НАШЕМ
 ’ ПАРКЕ
	А. РОДИНА,
	директор Центрального парка
культуры и отдыха
имени Горького
	На площадках Центрального парка
будет открыто несколько выставок.
Темы их — «Пятый пятилетний план
в действии», «Генеральный план ре-
конструкции Москвы», «Забота о бла-
ге советского народа» и другие.

Большое внимание уделяется орга-
низации лекций о пятилетнем плане,
о роли науки и техники в создании
материальной базы‘ коммунизма, ‘о
борьбе Советского Союза за дело мн-
ра, Посетители встретятся с новатора-
	Энснурсии школьнинов
	сквич», выехали на весеннюю прогул-
ку по Москве-реке в Серебряный бор.
Состоялись массовые экскурсии
	‘младших школьников и по каналу
	имени Москвы.
	ститута, а затем поступит в. широкое
производство.

Большую помощь при диагностике
многих заболеваний оказывают вра-
чам разработанные институтом пре
параты кардиотраст и нейротраст,
Ири исследовании позвоночника в
спинно-мозговой канал вводят нейро-
траст, обладающий способностью He
пропускать рентгеновские лучи,
Рельефное — изображение — спинного
мозга и нервов, получаемое в ре
зультате этого на пленке, позволяет
нейрохирургам поставите точный
лиагноз. Кардиотраст тоже не mp
пускает рентгеновских лучей. Он
вводится в вену при рентгеноскопии
сердца и дает возможность увидеть
изменения сердца, аорты и кровенос-
ных сосудов.
	‚В газетной статье нет возможно
сти подробно остановиться на в6ех
новых лекарствах, которые получила
за последнее время советская Меди:
цина. Среди них — антибиотики,
снотворные, обезболивающие, серде!
но-сосудистые,  рентгено-контрастные
	Н другие.

С каждым годом возрастает коли:
чество новых лекарств,  изготовляе-
мых нашей промышленностью  Бо-
	1езни, котсрые раньше в подавляю-
щем большинстве случаев приводили
к смертельному исходу, например
заражение крови, туберкулезный ме
	ценгит и другие, успешно  излечи:
Баются.
	Директивы ХХ съезда партии 068-
зывают ученых еще шире развернуть
работу по созданию  высокоэффек:
тивных лечебных препаратов, а 74
ботников медицинской промышлен-

м
	=... т
чости — быстрее осваивать произ
ROACTBO НОБЫХ лекарств.
	Профессор М. Рубцов,
директор Всесоюзного научно-
исследовательского химико=
фармацевтического института

имени С, Орджоникидзе,
	Профессор М. Машковский,
	заведующий отделом фармако-
логии института
	27 ПАССАЖИРСКИХ
ЛИНИЙ
		А. ШЕМАЕИН,
начальник ‘пароходства
Моснва — Волга-наная
	Суда пароходства’ будут курсиро-
вать летом по 57 пассажирским ли-
ниям, из них 13 — экскурсионные. В
этом году вводятся новые экскурси-
онные маршруты: — Москва-—Кали-
нин, Москва—Рыбинское море — Че-
еповец, Киевский вокзал — бухта

адости. Чаше будут отходить суда,
курсирующие между Новоспасским
мостом и Киевским вокзалом.
	Флот пароходства пополнен парохо-
дом «Дон», который может принять на
	борт 600 пассажиров,  ®теплоходами
«Кузьма Минин», «Волго-Дон» и не.
	сколькими теплоходами типа «Мос-
КВИЧ».

Московские речники  разверты-
	вают социалистическое соревнование
за образцовое проведение рейсов п
культурное обслуживание пассажиров.
		Тов. Леонов отметил, что Управле-
ние предприятий коммунального 06б-
	служивания (начальник тов. Фро-
лов) недостаточно заботится 06
оборудовании новых пляжей, купа-
	пен, увеличении количества лодочных
станций. Подготовка их к летнему се-
зону затянулась.
	Большее внимание надо уделить
организации массовок и экскурсий
за гооод.

— Партийные организации, район-
ные Советы депутатов трудящихся,
МГСПС, обкомы и фабрично-завод.
	ские комитеты профсоюзов должны
принять самое активное участие в ор-
	  ганизации летнего отдыха трудящих-
	ся Москвы, — сказал в заключение
докладчик.
	Выступление заместителя предсэда:
теля Исполкома Моссовета тов. Ми-
роновой было посвящено организацин
летнего отдыха детей. В этом году
создается свыше 700 загородных
пионерских лагерей. В них отдохнут
333 тысячи школьников. Для старше-
классников оборудуются туристские
	базы и лагери. Около 100 тысяч де.
	Большое оживление царило сегод-
ня с утра на. пристанях «Крымский
мост» и «ЦПКиО имени Горького».
Сотни учащихся  первых—третьих
классов школ №№ 630, 501 и 510,
	разместившись на теплоходах «Мо-
	В прениях приняли участие также
председатель исполкома Сокольниче:
ского райсовета тов. Треёфилов, пред-
седатель МГСПС тов. Крестьянинов.
	В заключение выступила секретарь
МГК КПСС тов. Фурцева. :
		Стахановцы закройного цеха
швейной фабрики «Комсомолка»,
рационально раскраивая матери-
ал, экономят много тканей. Хорс-

ших производственных успехов
достигла стахановка Е. Корякина;
сна ежедневно выполняет по две—

72 с половиной нормы, НА
CHUMEE: Е. КОРЯКЫНА.
	Фото М. КУЛЕШОВА.
	агентства пароходства Москва—Вол-
га-канал сообщают, что на прогулки
по реке Москве получены заявки от
многих школ столицы. Ежедневно
более тысячи школьников будут вы-
езжать на экскурсии.
	Из Московского — пассажирского