ЗА СВЕДЕВЫЕКРАШЕННЫЙ!
	ЗАБОРОМ ©
	По следам наших выступлений
	«Ошибки повторяются»
	Артель работает плохо, плана не!
	выполняет. Программа первого квар-
тала была реализована лишь на 84
прецента, а отсюда серьезные фи-
нансовые ‘затруднения.

В апреле и мае положение с вы-
полнепием плана несколько улучши-
лось, но финансовое положение не
выправилось: многие изделия, кото-
рые выпускает артель, не находят
сбыта. .

На складе готовой продукции дли-
тельное время лежат, не находя сбы-
та, 60 тонн сургуча — без малого на
700 тысяч рублей, 100 тысяч пакетов
синьки — ‘на 192 `тысячи рублей, на
6.600 ‘рублей чернил, на 45 тысяч
рублей замазки, на 13 тысяч рублей
кисточек для бритья, которые торго-
вая сеть не берет, и т. д.

Иначе’ говоря, из цехов продукция
идет на склад, а кому ее сбыть,
толком не знают ни исполняющая
обязанности председателя правления
артели тов. Клеткина, ни тов. Хац-
ков -= председатель президиума
Мосгорхимпромсоюза, B который
входит эта артель;

Ко всему следует добавить, что на
несколько десятков производственни-
ков в артели имеется значительный
управленческий аппарат, на содержа-
ние которого и на другие управлен-
ческие расходы была в прошлом го-
ду затрачейа 27  тысяча рублей.

«Химразнопром» находится в, Со-
кольническом районе, на территории
которого имеется еше одна артель
такого же профиля —= «Химик», вы-
пускающая чернила и другую анало-
гичную продукцию. Обе эти артели
объединяет олин и тот же союз, На-
лицо все условия для того, чтобы
слить их в одну мощную артель,
поставить к управлению крепкое ру-
ководство, которое’ прекратило бы
выпуск ненужной продукции, привело
производство в образцовый порядок.

Непонятно, по какой причине ру-
ководители союза и’районных орга-
низаций до сих пор не осуществили
объединение этих артелей.

Н. Сидоров.
	Абрамова наложено взыскание, ему
предложено устранить недостатки и
улучитить работу управления.

По приказу Главпромстроя 25 ра-
ботников главка направлены на мс-
сковские стройки для оказания им
практической помощи в выполнении
плана и снижении стоимости строн-
тельства.
	В результате принятых мер, сооб-
щает тов. . Мохортов, ежесуточное
выполнение плана на стройках управ-
	В Сокольниках, на э-й Граждан-
ской улице, дом № 2-а, высятся об-
несенные забором производственные
помещения. Это -— хозяйство. артели
«Химразнопром».

Внешне все здёсь выглядит хоро-
ЦО; И забор свежевыкрашен и двор
чисто выметён. А вот в цехах тако-
го порядка нет: кругом грязь, неуб-
ранные склянки, разлитая по полу
краска.

Артель выпускает сургуч, чернила,
конторский клей, синьку, замазку и
еще кое-что. Производство — кустар-
ное, механизации нет никакой.

В одном из помещений в печь
вмазан котел. Здесь варят клеевую
массу. Рабочий старательно помеши-
вает содержимое (чтобы не приго-
рело), успевая подбросить в топку
топливо.

Наконец процесс варки закончен.
Содержимое из котла с помощью
черпака переливают в огромный бак,
и группа работниц уносит на руках
этот. бак в ‘цех разливки. Для транс-
портировки бака нет даже простой
тачки.
	Начинается процесс расфасовки
клея. Он выглядит так: несколько
работниц вооружаются консервными
банками, черпают ими из бака и
наполняют клеем стеклянные пузырь-
ки. А в это время другая группа ра-
ботниц закупоривает бутылочки и
обтирает их тряпками. ©

Вот. и вся немудреная технология,
при которой большая часть клея
проливается мимо бутылочек на пол,
на стол, Из банок тоже клей капает
куда попало.

° Такими же примитивными способа-
ми изготовляют здесь и другую про-
дукцию.

Почему в этой артели такая кустар-
щина? Разве нельзя применить хо-
тя бы малую механизацию и Таким
образом ‘облегчить труд людей?

Дело в том, что «Химразнопром»—
артель карликовая, насчитывающая
менее 60 членов. Она не имеет до-
статочной ‘базы для усовершенство-
вания процессов производства.
	Под таким заголовком в «Вечер-
ней Москве» 30 марта была опубли-
кована корреспонденция, сообщающая
о крупных недостатках на стройках
	у правления строительства MILOFO-
этажных зданий Министерства путей
сообщения.
	Начальник Главпромстроя Мини:
стерства путей сообщения тов. Мо-
хортов сообщил редакции, что все
факты, изложенные в корреспонден-
ции, при проверке подтвердились.

На начальника Управления строн-
	Столице — образцовые столовые,
	кафе, рестораны, буфеты

Обзор писем в редакцию
	В столовую № 309 по улице Ки-
	рова, дом: 22, ‘пришли сотрудники $0
	седнего учреждения. Они рассчитыва-
ли, что в течение часового ‘перерыва
сумеют пообедать. Однако. их ждало
разочарование. Носле дваднатиминут-
ного томительного ожидания офици-
антка; наконец, приняла заказ; Про-
шло еще 20 мину?, прежде чем она
подала-хлёб, Чтобы принести первое
блюдо, потребовалось еще четверть
часа, второе же пришлось есть на-
спех, так как время перерыва истек-
ло. На обед ушло Г час 10 минут.
	Об этом факте сообщили B pe-
дакцию «Вечерней Москвы» тт.. Меро-
зов и Бузмаков. «Это—не единичный
случай, — пишут они. — Обслужи-
вание и качество подаваемых блюд
в столовой № 809 (директор тов.
Козлов) вызывают у  обедающих
справедливые нарекания. Возникает
вопрос: почему трест столовых Куй-
бышевского района’и его директор
тов. Булычев не принимают  дей-
ственных мер пу налаживанию ра-
боты своих предприятий обществен-
ного питания?».
	В редакцию поступили и другие
письма ос плохой работе столовых и
	буфетов

«В столовой 345 треста столовых
Ленинградского района, — пишут ра-
	бочне 9-го часового завода-тт. Рома-
	‘икина. Католикова, Смирнова, Кома-
	рова, Шифер, — неудовлетворительно
сбслуживают .посетителей. Рабочие
еле укладываются в свой часовой
обеденный перерыв. Особенно задер-
живается здесь подача третьих блюд
(кнселя, компота, чая, кофе}. Их
приходится ждать 20—25 минут. Как
нн странно, происходит это из-за от-
сутствия стаканов. В столовой нехва-
тает также вилок, а чайных ложек
обедающим ‘вообще’ не подают».

Серьезные претензии к работни-
кам этой столовой предъявляет и
тов. Тетерин. Он пишет: «Готовят
здесь невкусно. В меню указаны
разнообразные блюда, но наибо-
лее” ходовые 43 них  зачеркива-
ют вскоре же после открытия
столовой. Некоторые подавальщицы
грубят посетителям, a Ha протесты
последних Заявляют: `«Если не нра-
вится, не холите в нашу столовую».
	Директор столовой № 345 тов. Ви-
ноградов, которому доверили руко-
водетво питанием рабочих, инженеров
и служащих крупного столичного за-
вода, пренебрежительно относится к
их запросам. Странно, что с подоб-
ным ненормальным положением ми-
рится директор треста столовых Jle-
нинградского района тов. Воробьев.
	Немало нареканий на неудовлет-
ворительную работу столовой № 571
Щербаковского треста столовых по-
ступает ст рабочих и служащих заво-
	Не поддерживают
	В 1951 году в тресте очистки Дзер-
жинского района’ была создана ко-
миссия по изобретательству и рацио-
нализации. За минувшие два года
комиссия по-настоящему ничем себя
не проявила. Она не ведет разъяс-
нительной работы, ве направляет
творческую мысль работников треста,
среди которых немало инициативных
людей,

Вот один из многих примеров. В
начале февраля нынешнего года я
предложил способ повыеить произво-
дительность бортовых машин
	ОТ РЕДАКЦИИ. При проверке
факты, изложенные в письме А. Ива-
нова, полностью подтвердились.
Предложения  рационализаторов и
изобретателей здесь рассматриваются
с большим опозданием, а реализа-
ция их растягивается на доягие ме-
	сяны.  Рационализаторы. вынужде-
ны сами браться за осуществле-
ние. своей инициативы, Слесарь
	М. Шувалов, например, договаривал-
ся с кузнецами и токарями, и те в
неурочное время помогли ему. Вы-
нужденная признать рационализатор-
	ское предложение осуществленным,
		всегда быть начеку и, когда нужно,
быстро менять режим работы очист-
ных сооружений. Здесь непрерывно
следят за ‘состоянием погоды. Среди
замечательных мастеров ‘очистки —
старшая дежурная тов. Горбунова,
мастер по ‚хлорированию. тов. Юни-
сов, дозировщица тов. Чекалина.

Проходя по станции, слышишь шум
мощных машин. Это работают паро-
вые насосы — огромные механизмы,
установленные в одном из залов ма-
шинного цеха.

Когда строили станцию, были пред-
ложения разместить заказы на обору-
дование за границей. Но русские ин-
женеры воспротивились, и машины
были изготовлены в Коломне. С тех
пор прошло полвека. Машины рабо-
тают безотказно, да и выглядят, как
новенькие, сверкая медью и  никелем.
В этом — заслуга и машинистов
Алексеенко, Кутилина, Осокина,
	Смирнова, отлично ухаживающих за
техникой.
	Рядом с громадными паровыми на-
сосами и дизелями размером с двух-
этажный дом кажутся совсем крохот-
ными современные электромоторы, по
	мощности превосходящне старые ма-
НИНЫ.
	Близ станции, утопая в садах, рас-
кинулся жилой поселок. Здесь своя
больница, школа, детский сад, ясли,
столовая, хороший стадион. Несколь-
ко лет назад рублевцы создали парк.

Встречая пятидесятилетие станции,
здесь думают о новой школе, новой
больнице, собираются строить жилые
дома, прокладывать газопровод. Все
это ‘записано в планах й будет осу-
ществлено в ближайшее время. .

За годы реконструкции столица
обогатилась новыми водопроводными
станциями — Сталинской и недавно
вступившей в эксплуатацию Север-
ной. Но’роль Рублева велика и по
сей день. Коллектив передового ком-
мунального прелприятия РСФСР -—
ордена Ленина Рублевской водопро-
водной станции с честью несет свою
трудовую вахту.
	О. Емельянов.
	да «Калибр». Товарищи Верясова,
	(Семенова, Аксенова, Жигар, Иноземе
		нева, Драудин и Гаврилова в своем
письме в редакцию сообщают, что на
обед. здесь приходится затрачивать не
менее 45—50 минут, качество  приго-
товления пищи невысокое, в диэти-
ческом отделении часто заменяют од-
но блюдо другим. Директор столовой
тов. Головина под всяческими пред-
логами отказывает посетителям в вы-
даче книги жалоб.

О неудовлетворительной работе сто-
ловой фабрики-кухни Сокольническо-
ro треста столовых сигнализируют
	за приготовлением дежурного
блюда...
	Рис Ю. ЧЕРЕПАНОВА.

Коллектив комбината «Трехгор-
ная мануфантура» имени Ф. 2.
Дзержинсисго настойчиво борется
за всемерное сонращение потерь
в производстве, В красильном це-
хе за послёдние два месяца одна
лишь бригада помощника масте-
ра М. Белавенцевой сберегла ном-
бинату болёе 4.500 рублей. Вслед
за бригадиром печатной машины
В. Балашовым в сореннование за
энояомию материалов  внключи-
лись еще 40 бригад. Сейчас в с0-
ревновании за сокращение про-
изводственных потерь участвует
на комбинате свыше 260 бригад.
НА СНИМКЕ: на отделочной фаб-
рике; бригадир вечатнимов В. БА-
ЛАШОВ и помощник мастера
М. БЕЛАВЕНЦЕВА у печатной ма-
weil. ;
	Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
Pyaar
	50 ПОЕЗДОВ
СФОРМИРОВАНО
СВЕРХ ПЛАНА
	Вчера на станции Москва-Сортиро-
вочная Московско-Рязанской магист-
рали подведены итоги работы по лет-
нему графику за первые десять дней.
Они свидетельствуют ©б улучшении
всех важнейииих производственных
	  показателей,
	Памятник М. В, Ломоносову работы c
высотного: здания МГУ на Ленинсних горах.
	скульптора Н. Томского у
“ Фото И. АКУЛЕНКНО.
	ВСЕ ОСТАЛОСЬ ПО-СТАРОМУ
	Программу первого квартала ре-
монтно-строительный трест Тимиря:-
зевского района выполнил всего на
77 процентов. Не лучше он работал
в апреле и мае,
	Срывая сроки капитального ремон-
та многих жилых домов, трест He
обеспечивает и необходимого  каче-
ства работы. Вот уже два месяца
Тимирязевское жилищное  управле-
ние не принимает дом № 6 на ули-
це Выселки: ‘ремонт сделан  пло-
хо. Почти месяц в таком же положе-
нии находится и дом № 4 по Боль:
шой Вокзальной улице. В восстанав-
ливаемом сейчас доме № 6 по Ака-
демическому проезду входную дверь
н лестничную клетку ремонтники ухи-
трились, вопреки проекту, соорудить
так, что в них едва может пройти
человек.
	Трест Тимирязевского района был
создан в начале года, но до сих пор
не может твердо встать на о ноги.
Здесь так и говорят: «Вывеску сме-
нили, называться стали тромко, a
попрежнему остались ремонтной’ кон-
торой». В этих словах немалая доля
правды.

Исполком’ Тимирязевского райсове-
Ta, когда принимал решение о €03-
дании треста, предусмотрел и увели-
чение его мощности. Но и сейчас
тресту недостает более ста. рабочих.
Набор их тормозится из-за OTCYT-
ствия жилплощади.

Не лучше обстоит дело с кадрами
инженерно-технических работников.
В единственном строительном
управлении треста вот’ уже. пять ме-
сяцев не могут заместить ряд инже-

нерно-технических должностей. В
производственно-техническом = отде-.
ле треста вместо четырех — только

два работника, а главный инженер
пришел лишь в. начале апреля. Кста-
ти, ни управляющий трестом = тов.
Тимофеев, ни главный инженер тов.
‚Есин, ни начальники отделов до сих
пор не утверждены в своих должно-
стях и считаются  «исполняющими

обязанности».
	Исполком Тимирязевского  райсо-
вета (председатель тов.  Чурбанов)
слабо помогает тресту в подборе кад-
ров. Да и в тех немногих. случаях,
когда исполком брался за подыска-
ние руководящих кадров, это дела-
лось недостаточно продуманно,

Tak, без предварительной коисуль-
тации с управляющим ‘трестом  на-
значили начальником строительного
управления тов. Колпакова. Вскоре
после назначения этот руководитель
проявил отрицательные качества. Он
не считается с мнением коллектива,
стремится избавиться от людей, пы:
тающихся критиковать его, указы-
	вать на недостатки в работе етрон-
тельного управления. В частности,
не пришелся по. вкусу Колпакову
	электромонтер Шерепелнна, которого
он, несмотря на указания управляю-
щего трестом тов. Тимофеева, ‘счи-
TACT «невозможным использовать» Ha
работе.
	как обстоит дело с расширением:
производственной базы треста?
Исполком Тимирязевского’ райсо-
вета, а также Городское управление
по капитальному ремонту жилых. до*
мов не сдержали своих обещаний на
этот счет, Вначале тресту. передали
стройдворы бывших ремонтных кон-
тор. Затем по распоряжению замес-
тителя председателя райисполкома

9 пюня гы
__
	СЕНТЯБРЕ этого года испол-

няется 125 лег со дня рождения
великого русского : писателя Льва
Николаевича Толстого. Союз совет“
ских писателей СССР образовал Ko-
миссию по проведению знаменатель-
ной даты Намечено провести засе-
дание ученых советов Института мн»
ровой литературы имени А, М. Горь-
кого в Москве и Института русской
литературы (Пушкинский дом) B
Ленинграде, Государствелное. изда-
тельство художественной литерату-
ры, пишет’ «Правда», намечает‘ вы-
пустить в юбалейный год в общей
слбжности около 5 миллнонов  эк-
земпляров ° книг Л. Н, Толстого.
Предполагается завершить  14-том-
ное собрание его сочинений, серию
«Дневник и записные книжки», вхо-
дящую в полное собрание  сочине-
ний. Выйдут художественно иллюст-
рирсванные издания романа «Анна
Каренина», повести «Казаки». Боль-
шими тиражами издаются отдель-
ные произведения великого писателя.
te
	3 MOCKBbI на родину. отбыла

делегация венгерских кинеработ-
ников, принимавшая участие в фе-
стивале фильмов Венгерской Народ-
ной Республики в СССР.
	тов. Насоновского половина одного,
как раз наиболее оснащенного, строй-
двора была передана другой органи-
зации. Тресту нехватает механизмов.
Есть только три крана «Пнонер», а
нужно минимум десять. Henocraet
транспортеров. В большинстве ре-
монтируемых домов грузы на верх-
ние этажи подают вручную. В произ-
водственных мастерских мало дерево-
обделочных, токарных,  трубонарез-
ных станков. .
	Много раз механик треста тов. Са:
харов подавал заявки в Управление
по капитальному ремонту жилых до-
MOB, HO они не удовлетворялись.
	Руководители треста тт. Тимофеев
и Есин, видимо, довольствуются тем,
что достигнуты плановые размеры
выработки на одного рабочего. Онн
не замечают, что труд в ремонтируе-
мых домах организован плохо.

Тщетно искать на участках дос-

ку показателей. Да й к чему она,
если итоги работы ежедневно He
подводятся?

У строителей, работающих в проез-
де Соломенной сторожки (дом № 4),
по Вельменской улице (дом № 2) и
в некоторых других местах, есть
графики работ. Но они существуют
только для формы.

За ремонтными работами нет тех-
нического надзора со стороны треста
н его стронтельного управления. Это
приводит к снижению качества ре-
	монта, к неправильному использова:
нию материалов, а то и к хишениям.
	Производители работ и бригадиры
нередко нарушают предписания ин-
женера по техническому ‘° надзору
районного жилишного управления
тов’ Кулешова. Трижды, ° например,
он указывал прорабу тов. Щитову и
бригадиру тов. Денискину на низкое
качество ремонта, но к этим сигна-
лам здесь остались глухи.
	Сейчас наступила самая благопри-
ятная пора для широкого разверты-
вания капитального ремонта жилых
зданий. Исполком Тимирязевского
райсовета и Городское управление по
капитальному ремонту жилых  зда-
ний Мосгорисполкома должны  по-
мочь районному Tpecry, укрепить
его, чтобы молодая ремонтная орга-
низация как можно скорей преодоле-
ла отставание,
	Ю. Владимиров,
	тт. Степкин, Чебурков, Савкин и Смир-
нов. Тов. Попова. сообщает в редак-
цию, ‘что на шахте № 421 Метро-
строя буфет не удовлетворяет потреб-
ности рабочих: в нем зачастую не
бывает горячих блюд и чая.
	Только формальным, бездузиным от-
ношением руководителей предприятий
общественного питания к нуждам на-
селения можно объяснить подобные,
совершенно недопустимые факты.
	Москве немало столовых, кафе,
закусочных, ресторанов, в которых
вкусно и хорошо кормят, где имеются
кадры умёлых, инициативных, куль-
турных работников, любяших свое
дело и относящихся к нему с душой.
Нужно всячески поощрять этих лю-
дей, распространять опыт их работы.
	Необхолимо добиться, чтобы все
предприятия общественного питания
столицы стали образцовыми по каче-
ству приготовляемой пиши и культу-
рё обслуживания. `
	рационализаторов
	«ЗИС-5», применяемых трестом при
вывозке мусора. Цель предложения:
ускорить разгрузку машины, увелн-
чить оборачиваемость транспорта,
облегчить труд грузчиков. Предло-
жение мое приняли, но для ero pea-
лизации до ‘сих пор ничего не сде-
лано.

Сколько я ни обращался к членам
комиссии и к управляющему тре-
стом тов. Федоткину, предложение
остается на бумаге.

А. ИВАНОВ,
	шофер.
	Так, отправление поездов увеличи-
лось-на 5,6. процента по сравнению с
предыдущей декадой, На семь про-
центов повысилась ‘ производитель-
ность труда комплексных „бригад, за-
нятых формированием поездов. Кол-
лектив’ станции сократило простой
транзитных вагонов на 0,4 ‘часа.
	Особенно успешио работали смены
диспетнеров Титиевского и Тарасова.
Эти коллективы не допустили ни  од-
ного случая срыва графика, сформи-
ровали за декаду около 59 поездов
сверх плана.
	Готовясь достойно встретить  Все-
союзный день железкодорожника,
движенцы станции Москва-Сортиро-
вочная приняли повышенные социа-
листические. обязательства. За счет
перевыполнения производственных за-
даний и сокращения простоя вагонов
под сортировочными операциями оне
решили сэкономить до праздника не
менее 500- тысяч рублей;
	Почти все руководители цехов, ма-
стера выросли здесь из рабочих, Это
люди, любящие свое дело, гордящие-
ся им. Поэтому тут так много рацио-
нализаторов, изобретателей. А неко-
торые работники стали кандидатами
наук. Коллектив смотрит внеред, ду-
мает о завтрашнем дне, совершенст-
вует технику.

Долгое время самым тяжелым де-
лом была промывка песка фильтров
при их ремонте. На тележках и тач-
ках перемещали десятки тонн песка,
промывали, вновь перевозили;

А мастер Андрей Ильич Локотков
сконструировал оригинальную гидро-
лопату, — Маневренную, простую в
устройстве, высокопроизводитёльную.
Она засасывает песок, по трубам пе-
регоняется он на промывку и снова
по трубам доставляется на место.
Ручной труд отпал. Таких примеров
можно привести. немало. Новаторы
есть в каждом цехе.

Пробы воды берутся на всех ста:
диях очистки и непрерывно прино-
сятся в лабораторию. На ‹столе стоят
две колбы. Их стекло настолько тон-
ко и прозрачно, что его почти не
видно. В колбы наливают воду. Од-
на — мутная — взята из ‘реки. А
другая идеально прозрачна. Такой
вода поступает в город — холодная,
чистая, вкусная.

Прежде чем вода поступит в го-
родскую сеть, лабораторни произве-
дут тщательные химнческие и бакте-
рнологические анализы. И только
убеднвшись в том, Что она абсолют-
но чиста и безвредна, разрешают
дать ee в город. *

Река живет и меняется. Стоят яс-
ные, тихие дни, и вода прозрачна. Но
вот начинаются дожди, река мутнеет
от песка, мельчайших водорослей, от
глины, смываемой с берегов. Надо
	тельства многоэтажных здании тов.   ления возросло вдвое.
	фабричной марки»
	Директор комбината` тов. Северья-
нова сообщила редакции, что в кор-
респонденции правильно отмечены
недостатки в работе ‘отдела техниче-
ского контроля: Приняты: меры к
улучшению работы. этого отдела, а
также складального` цеха;
	зу груды светлосерой глины. Это осо-
бая, глина — коагулянт, е помощью
котброго происходит химическая очи-
стка воды.

Над пролетом ходит мостовой кран,
и грейфер, захватив стальными зубь-
ями глину, пускает ее в один из ог-
ромных баков, где ее размягчают.

Здесь, как, впрочем, и на всей
станции, почти не зядно людей. Их
заменили механизмы, автоматы. А
ведь тут многие помнят время, когда
по территории сновали тележки, ког-
да на тачке подвозилась глина и лю-
ди не выпускали из рук ‘лопаты.

Но вот мы в нижнем этаже, куда
по трубам спускают коагулянт.
большом бассейне, где от механиче-
ских мешалок вода все время в дви-
жении, он растворяется. За этим сле-
дят дозэировщикн. А ‘дальше, в смеси-
теле — железобетонном резервуаре,
куда все время поступает вода, наг-
нетаемая из Москвы-реки, начинает
ся «работа» коагулянта. Он обладает
замечательным свойством о — муть
речной воды собирается вокруг его
мельчайших частиц в хлолья и осе-
дает на дно.

“Дальше из отстойников вода дви-
жется к фильтрам. Вот старинные
медленные фильтры: Вода в этих вме-
стительных бассейнах кажется не-
подвижной, .

— Прежнее  Рублево, — говорит
А; И. Баранцев, — знало Только эти
фильтры,

Рядом — новое Рублево. Мы в за-
ле скорых фильтров. Улучшая очнстку
воды, OHH пропускают ее во много
раз! быстрее. Эти фильтры, созданные
коллективом станций в тесном со-
дружестве с научными работниками
и впервые испытанные здесь, затем
были широко использованы на MHO-
гих водопроводных станциях.
	«Дорожить честью
	Под таким заголовком 13 мая в
«Вечерней Москве» была напечатана
критическая корреспонденция © пло-
хом качестве тканей, поступающих в
Центральный универмаг с комбината
«Трехгорная мануфактура» ‚, имени
Ф. Э. Дзержинского. _
	навливалиеь насосы, HE  иссякал
поток воды. Талантливые русские ин-
женеры вложюли много труда в со3з-
дание станции; замечательной для
своего времени,
_ 28 мая 1909 года над Москвой про-
неслась сильнейшая ‘гроза.  Ливейь
огромной силы обрушился на город.
Были затоплены Цветной бульвар,
Неглинная, Александровский сад. На
некоторых улицах глубина воды до-
стигала метра. Вздулась и потемнела
Москва-река.

На следующий день в Рублево
приехал знаменитый русский ученый
И И Мечвникюов; ne
	«Я осматривал вчера, — писал
OH, — рублевский водопровод и
фильтры. Нахожу всё сооружение
	прекрасным. Фильтры устроены пре-
восходно. Как раз После вчерашней
бури ‘и ливня, когда вода была 060-
бенно загрязнена, я подробно на-
блюдал за всеми стадиями фильтра-
ции и видел, какая получилась
чистая вода»,

Станция развивалась и совершен-
ствовалась. И то, что было в Рубле-
вё 40 лёт назад; не может HATH B
сравнение с тем, что достигнуто се-
годня, }

..Наш экскурсовод, руководитель
цеха очистки. Андрей Иванович
Баранцев, как никто, знает свое хо-
зяйство. Он трудится здесь с
1915 года и прошел путь от подсоб-
ного рабочего до начальника цеха.

В Рублеве наглядно видно, как рос
и улучшался водопровод в нашей
стране. Все пятьдесят лет станция
эта являлась своеобразной лаборато-
рией, где испытываются новинки оте-
чествениой техники. :

Андрей Иванович входит в светлое,
просторное помещение, С высокого
помоста видны нагроможденные вни-
	комиссия не принимает мер к возна-
граждению авторов. ^

Инициатива новаторов, как правн-
ло, поддержки не встречает. Электро-
монтер Н. Травин придумал приспо-
собление для быстрейшего ремонта
радиаторов. Чтобы реализовать пред-
ложение, Травину нужно немного
слюды, но получить ее он никак He
может.
	Переписка
	продолжается...
		‚ ПО СЛЕДАМ
ОДНОГО ПИСЬМА
	_ Бода
из Рублева
	ОГДА первый трамвай своим ве-

селым перезвоном возвещает о
TOM, что наступило утро, улицы го
рода уже подметены и тщательно. вы-
мыты. Всю ночь большие . голубые
машины, распушив. свои серебристые
усы, мыли запыливитийся за день ас-
фальт.

Много воды, примерно столько,
сколько тратила старая’ Москва 6
сутки на все свои нужды, идет сей-
чие на 5 туалет. ~

Город просыпается и «пьет» все
болыше и больше воды. Забили. фон-
таны. Открылись сотни тысяч кранов
в квартирах. Садовники взялись За
резнновые шланги. Распахнулясь две-
ри душевых павильонов, бань.

Теперь каждую минуту расходует-
ся такое количество воды, что если
бы ее вздумали перевозить в боль-
ших цистернах, длина такого авто“
поезда составила бы километр, Та-
ков минутный «глоток» города.

И вот мы у одного из истоков MO
сковской воды-—на Рублевской. стан-
ции. Еще на дальних подступах к
Рублеву вас встречают леса. Огром-
ные сосны, как часовые, стоят стеной
по берегам реки, охраняя её чисто-
ту. Пропитавный запахом хвои, бод-
рит смолистый, без единой пылинки
воздух. *

Море зелени и У самой станции.
Сомкиулись. кроны старинных лист-
венинц, кленов, лип, а на опушках
цветут сирень, черемуха, в белоснеж-
ном паряде яблойи и Винни, :

Полвека назад, когда из Рублева
впервые пошла в Москву вода, ра-
ботал здесь слесарем Василий Ва-
сильевич Суслов. (Строил станцию,
устанавливал машины. Он и сейчас
пе покидает Рублева и передает
	устанавливал машины, Он и сейчас
не покидает Рублева и передает
свой опыт молодежи. (На. станини
немало, старожилов, помнящих пер-
вые .дий жизин предприятия,

Хотя очепь многое здесь перемени-
лось, построены новые корпуса, иным
	стало оборудование, рублевны rop-
	дятся тем, что все полвека не оста-
	В январе жители дома № 46 по
Нижегородской улице (строение № 3)
‘писали в редакцию о том, что дом
‘требует срочного ремонта. Редакция
поставила 0б этом в известность
Ждановский райисполком. Оказалось,
такое же заявление жильцов поступя-
ло в райисполком еще в декабре
прошлого года. Заместитель предсе-
дателя райисполкома тов. Савченков
предложил начальнику райжилуправ-
ления тов. Кириллову проверить за-
явление и дать свои предложения.
	БВ январе райисполком вынес реше
ние отремонтировать кровлю дома,
оконные переплеты, двери и произве-
сти охранные работы по перекрыти-
ям. Назначили срок окончания ре
монта — до  1 мая.
	  «Скоро сказка сказывается, ‚да не
скоро дело делается», — говорит пос-
ловица. Так получилось и с ремон-
том этого дома.
	Прошли установленные сроки, а *
ремонту так и не приступили. Сигна-
лы об этом поступили в райиспол-
ком; Председатель исполкома тв.
Солодкая пишет тов. Кираллову:
«Прошу сообщить, что сделано по
	ремонту дома, так. как сроки истек
ли».
	Заместитель начальника райжил-
управления тов. Мелков в свою 0че-
редь дает указание участковому Тех
нику: «Немедленно проверьте, что 3а
причина задержки ремснта».
	18 мая техник райжилуправленния
тов. Ремизов, управляющий домами
тов. Тарарнн, председатель комиссии
содействия тов. Ильин составили акт,
в котором говорится, что в строении
	№ 3 необходимо переложить печи,
заменить кровлю,  подрешетники,
стропила, накат, балки.
	Но дом попрежнему не А
руется. Зато переписка между nen
комом и райжилуправлением прод с
жается. 25 мая тов. Солодкая ле
указание своему помощнику: < te
Приданкина, прошу запросить ne
менное объяснение по поводу срок
ремонта».
	Сколько же раз надо устанавлия
	~ i eee aw Peo FORM тг,

>
вать эти сроки? A. HHKOJIAEBA
	НА СНИМКЕ: в зале снорых
Фильтроз цеха очистки воды Руб-
левсной водопроводной станции:
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА
и Г. ЯБЛОНОВСКОГО.