ПЕРЕД СПЕНТАНЛЕМ
	’ ЭРИТЕЛЬНЫЙ зал Малого театра
погружен в темноту. Пустынны
	^) погружен в темноту. Пустынны
1, вестибюль, буфет. До начала
слектакля еще добрых четыре часа.
Только что на сцене закончилась ге-
вральная репетиция новой постанов-
хи, Вечером в 217-й раз идет пьеса
Алексея Толстого «Иван Грозный».
Задолго до того,. как перед зрителя-
ин раскроется занавес, на сцене теат-
фа начинается большая, сложная ра-
та. Лесятки людей самых различ-
	ных профессии начинают «готовить»
ечерний спектакль.

Первыми в 4 часа дня появляются
рабочие сцены. Дел у них очень мно-
	ю, Надо разобрать декорации репе-
тровавшейся утром новой постанов-
‹1, а затем немедленно приступить к
«сборке» сегодняшнего спектакля. На-
цинается это с того, что в глубине
щены подвешиваются огромные 18-
метровые живописные занавесы, так
называемые «задники», служащие
фиамн для различных сцен пьесы.
B ю время как подвешивают за-
весы, на сцене начинают «стлать»
полы. На заранее намеченных местах
челят пол. «царской опочивальни»,
Грановитой палаты», «Лобного ме-
ча» и т. д. Полы эти — разрисован-
ные половики. Закончился акт—уби-
ретя один Из половиков, а «пол»
дя следующей картины находится
под НИМ.

Рабочие приступают к возведению
иен. Внимательно следит за установ-
xo декораций машинист сцены Па-
юл Егорович Семенов, более двадца-
и лет отдавший служению советско-
\у театру. Декорации устанавливают
а движущемся кругу диаметром в 17
уетров. Вот одна бригада рабочих со-

бурает «Лобное место», другая —
чарскую ‘опочивальню». Все это
происходит в разных местах круга.
Такнм образом перед началом спек-
такля на кругу стоят готовые декора-
Ции трех актов.

При изготовлении декораций твор-
чккая мысль их конструкторюв нап-
равлена на то, чтобы всячески облег-
чить труд рабочих сцены при уста-
108ке и перестановке декораций. Для
зоо применяются различные выд-
вжные площадки, провалы, разнооб-
разные механизмы и т. д. Вот, на-
пример, сейчас идет подвеска огром-
ного купола. Его конструкция разра-
бтана старейшим театральным ма-
Шинистом-конструктором Павлом
Алексеевичем Хроповым. Купол при-
в0ят на сцену в сложенном виде.
Затем при помощи талей его начина-
KT поднимать вверх. Он постепенно
раскрывается, и вот перед нами уже
огромный свод...

Установка декораций подходит К
концу. На сцене появились мебель-
щики, бутафоры-реквизиторы. Они
	  астролм
	Большой интерес для советской

музыкальной общественности
представили только что  закончив-
Щиеся гастроли шведских музыкан-
108—дирижера Стена  Фрюкберга,
пнанистки Греты Эриксон и певца
ернхардта Соннерстедта. Шведские
Музыканты-ислолнители посетили Со-
втский Союз впервые.

Гастроли шведских артистов в
Москве открылись концертом пиа-
Нитки Греты Эриксон, исполнившей
большую программу из произведений
Бетховена, Шумана, Шопена, Скря-
бина и шведских композиторов Дага
Внрена и Пауля Шюрбека.

Грета Эриксон обладает хорошо
развитой техникой, однако нельзя
He пожалеть, что исполнительница
Придает мало значения красочным
зможностям фортепиано. Лучше
Вто удались ей «Детские   сцены»
умана, прозвучавшие тепло и вы-
разительно. Что касается Шопена и
Скрябина, то лирические эпизоды в
и произведениях ей удаются мень-
Ш, чем эпизоды виртуозного ха-
рактера.

Большое впечатление оставилю Вы-
упление певца-солиста Стокгольм-
ской оперы Бернхардта Соннерстед-
. Он интересен не только
как даровитый интерпретатор-музы-
Кант, но и как яркий, своеобразный
драматический актер. Богатая, выра-
Зительная мимика, а в оперных OT-
Рывках очень тактичное привнесение
элементов игры усиливают звпечатле-
вне от его исполнения.

Дарование Соннерстедта отличает-
я широтой диапазона. Ему одинако-
	начинают «обставлять» сцену. Из
подвала, где помещается мебельный
цех, на специальных лифтах поднима-
ются кресла, скамейки, столы. Свер-
ху также на лифтах опускают разно-
образнейший реквизит, мелкую бута-
форию.

Интересно побывать в бутафорском
цехе. Чего здесь только не увидишь!
На полках лежат часы, посуда, ору-
жие, письменные поиборы, самовары,
клетки для птиц, модели кораблей и
сотни других вещей.

Недалеко от бутафорского цеха на-
ходится гардеробная. Это своеобраз-
ная коллекция костюмов самых раз-
	личных эпох и стилеи. Тут их огоом-
ное количество.

К моменту прихода артистов y
них в комнатах уже лежат ‚необхо-
димые им для спектакля костюмы,
реквизит.
	Вот уборная, где одевается и гри-
	мируется исполнитель роли Ивана
Грозного народный артист РСФСР
Г. Ковров (фото № 1). Сегодия
	сложный грим, поэтому актер пришел
задолго до начала спектакля. Вско-
ре появляется главный гример теат-
ра, большой мастер своего дела Па-
вел Борисович Лившиц. Он начина-
ет гримировать артиста.

Но вернемся снова на сцену. Тут
продолжается напряженная работа.
Осветители готовят аппаратуру, ус-
танавливают в разных местах подсве-
ты, проверяют свет. Все это делается
по заранее созданной для данного
спектакля световой партитуре. Про-.
веряют свою аппаратуру и радисты.
В одном из актов надо включить
пленку, на которую записан . шум
толпы, в другом месте спектакля —
передать записанный также на плен-
ку перезвон колоколов.

За общим ходом подготовки спек-
такля следит заведующий постановоч-
ной частью театра заслуженный дея-
тель искусств С. И. Мостославский.

19 часов 40 минут. До начала
остается двадцать минут. Место за
пультом занимает помощник режис-
сера Ю. Бернар, которому предстоит
провести весь спектакль (фото № 2).
Его пульт установлен здесь же на
сцене, в левой кулисе, у самого за-
навеса. При помощи специальной сиг-
	нализации помощник режиссера
связан CO всем театром, артисти-
ческими комнатами, отдельны-
	ми цехами и т, д. На пульте микро-
фон — театр .радиофицирован, и рас-
поряжения Ю. Бернара слышны. на
всех этажах, во всех комнатах.

Помощник режиссера дает первый
звонок. Он просит закрыть занавес,
опустить занавес-глушитель, не про-
пускающий во время антрактов и
перед началом спектакля со сцены
в зрительный зал шум.

Над пультом помощника режиссера
находится небольшая площадка, на-
поминающая собой капитанский мо-
стик. На ней за специальным пуль-
том сидит электромеханик А. Кузь-
мин. Получив соответствующий сиг-
нал от помощника режиссера, он от-
крывает и закрывает занавес, опус-
кает занавес-глушитёль, поворачива-
ет круг сцены < установленными на
нем декорациями и т. д. Все это де-
лается при помощи совершенной ап-
паратуры, специальных выключателей.
	Стрелки часов приближаются к
восьми. Последний осмотр декорации.
Все готово. Дается третий звонок.

репродукторе слышен голос помощни-
ка режиссера:
	— Внимание! Внимание! Начинаю
	спектакль. Занятых в первом акте
прошу на сцену.
Вот загорается сигнал, извещаю-
	щий, что в зрительном зале свет по-
гашен. Можно начинать. Поднимает-
ся занавес-глушитель.. Вслед за ним
распахивается театральный занавес.
Спектакль начался...
	В. Шевцов.
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА;
	Шел ечелук
	во хорошю удались и такие произ
ведения, как «Лесной царь» Шубер-
та, исполненный с силой, тлубиной,
трагическим пафосом, и ария. Лепо-
реллю из оперы «Дон-Жуан» Моцар-
та, прозвучавшая легко, с изящест-
вом и юмором. Благородно, с инте-
ресными и убедительными деталями
трактовки была исполнена артистом
	ария Гремина из оперы «Евгений
Онегин» Чайковского. .
Вся программа концерта была
	проведена артистом на высоком ху“
дожественном уровне и с большим

подъемом. Кроме названных произ-
ведений, им были исполнены роман-

сы Шумана, Шуберта, Гуго Вольфа,
шведских композиторов Аугуста Се-
	дермана и Туре Рангстрема, a Tak
же отрывки из опер Моцарта и
Гуно.
	Успеху выступления Б. Соннерстед-
та весьма способствовало участие’ в
нем советского нианиста Александра
Ерохина, который проявил себя
как зрелый и интересный  худож-
	НИК.
*

Выступивший в Большом зале кон-
серватории BO главе Государствен-
ного симфонического оркестра СССР
дирижер® Стен Фрюкберг оставил
очень хорошее впечатление. В кон-
церте были исполнены 7-я симфония
Бетховена. 3-й концерт Рахманинова
(солистка Грета Эриксон), «Шведская
рапсодия» и «Танец пастушки» швед-
ского композитора Хуго Альфвена.

Исполнению Стена  Фрюкберга
присущи большая искренность, про
	стота, мужественность, темперамент.
	MAY3bIKGHTOB
	т

ПЕРВЕНСТВО
	_ _ ЕВРОПЫ
ПО БАСКЕТБОЛУ
	Финальные соревнования на пер-
венство Европы по баскетболу для
мужских команд близятся к концу.
Вчера состоялся пятый тур. решаю-
щих состязаний. Первое в финале по-
ражение потерпела команда государ-
ства Израиль. На этот раз она встре-
тилась с баскетболистами Франции.
К концу первой половины спортсмены
Франции имели перевес в 4 очка. Во
вторые двадцать минут игры они су-
мели удержать инищиативу, увеличи-
ли разрыв в счете очков и добились
победы — 62:45. Этот выигрыш дает
им возможность претендовать на при-
зовое место.

Напряженной была и встреча
команд Италии и Югославии. Резуль-
тат — 48:45 в пользу команды Юго-
славии.

В следующем состязании встреча-
ются спортсмены Чехословакии и
Венгрии. Игра начинается в быстром
темпе. Вскоре Мразек, а затем Шин
забрасывают о мячу с игры, и
команда Чехословакии впереди —
4:0. Но пооходит очень мало време-
ни, и прекрасно играющий в течение
всего чемпионата Шимон (Венгрия)
двумя бросками сравнивает счет —
4:4. Как бы в ответ на это игрок
Чехословакии Шнержик дважды хо-
ропю забрасывает в корзину отско-
чивший от щита мяч — 8:4. С этого
момента разница в счете то увеличи-
	вается, то уменьшается. Победили

баскетболисты Чехословакии  —
44:39...
	С большим интересом зрители ожи-
дали встречу команд СССР’ и Егип-
та. Несмотря на то, что баскетболи-
сты Египта имеют в финале лишь
одну победу, они заоекомендовали
себя как высокотехничные спортсме-
ны, играющие в быстром, атакующем
стиле и отличающиеся хорошними по:
паданиями.

Команда Советского Союза выхо-
дит на площадку в своем основном
составе: Конев, Куллам, Коркия, Бу-
таутас, Силиньш. Завладев — мячом,
она проводит быстрый прорыв, и на
щите появляется 2:0. Баскетболисты
СССР играют в очень высоком тем-
пе. Египтяне не успевают организо-
вать защиту, и счет растет. К. трина-
дцатой минуте результат — 22:7.
Особенно выделяется Бутаутас. Он
резко, с обманным движением про-
ходит под шит противника и доби-
вается успеха. Первую половину со-
ветские спортсмены выигрывают” —
23:15. ~ .

После отдыха преимущество коман-
ды СССР становится все очевиднее:.
Основной состав команды постепенна
заменяется вторым составом, KOTO-
рый продолжает вести игру в таком
же быстром темпе. Разница в счете
резко увеличивается. Баскетболисты
СССР выигрывают с общим счетом
66: 27. Это — пятая победа совет-
ской команды в финальных соревно-
ваниях.

Между командами, играющими за
девятое—семнадцатое места, состоя-
лись следующие встречи: спортсмены
Швейцарии победили баскетболистов
	Дании — 65:42, команда Болгарии
выиграла у спортсменов Германии —
82:50,. а встречи баскетболистов
	Финляндии и Ливана, Румынии и
Швеции, как мы уже сообщали, за-
кончились победой спортсменов Фин-
ляндии и Румынии.
И. Беляев,
заслуженный мастер‘ спорта.
		ДНЕВНИК
	Французский журнал о политике
франкистской Испании
	ПАРИЖ, 3. (ТАСС). В политико-
	экономическом журнале «Каие эн-
тернасьоно» - опубликована статья,
посвященная проникновению амери-
	канского капитала во франкистскую
Испанию и маневрам правительства
Франко в связи с этим. Журнал пи-
шет, что в настояшее время три
американские нефтяные компании
ведут бурение скважин в районе го-
рода Памплона, Tae обнаружены
значительные нефтяные месторожде-
ния. Кроме того, американская фир-
ма «Радио корпорейшн оф’ Америка»
	строит в окрестностях Мадрида
крупный завод радиоаппаратуры,
вложив в это строительство 5 млн.
долларов. Американский капитал
	проникает и в другие отрасли HC-
панской экономики.

Под нажимом американских дель-
LOB франкистское правительство. ‘го-
товится отменить закон, ограничива-
ющий иностранные капиталовложе-
ния 25 процентами общего капита-
ла испанского предприятия. Уже в
настоящее время Соединенные Шта-
ты обходят этот закон, и во мно-
гих испанских предприятиях до 50
	процентов капиталов принадлежит
американским трестам.
Журнал отмечает, что частично
	для того, чтобы ограничить амери-
канское  проникнозение, а главным
образом с целью найти некоторые
средства ‘для торга с представителя-
ми США, правительство Франко в
последнее время. начало усиленно
поощрять немецкие капиталовлюже-
ния в Испании. Так, недавно фран-
	кистское правительство поручило
немецкой фирме «Ланц» строитель-
ство в Испании тракторного завода,
которое первоначально было обеща-
но тресту Форда. Другая западно-
германская фирма заключила с ис-
панской фирмой в Бильбао договор
на строительство завода по сборке
мотоциклов, части которых изготов-
ляются в Западной Германии,
	В> некотором отношении  испан-
ское ‚правительство ищет поддержки
Франции. В октябре прошлого года
Мадрид ‘посетила делегация Нацио-
нального совета французских ‘пред-
принимателей во главе < председате-
лем этого совета Жоржем Вилье.
Результатом этих переговоров  яви-
лось создание франко-испан&кого
экономического комитета. связи. 3a-
тем в Париж приезжала испанская
экономическая   делегация, которая
договорилась о поставках француз-
ского оборудования для металлурги-
ческих предприятий в городе Asuacc
и © предоставлении  франиузских
кредитов * для финансирования этих
поставок.
	Одновременно с этим Франко на-
чал переговоры с Англией о по-
ставках промышленного оборудова-
ния, шантажируя тем самым Фран-
цию угрозами английской конкурен-
ции, Таким образом, французские
предприниматели, отмечает журнал,
«предоставили ‘франкистскому прави-
тельству средства для давления на
министерство иностранных дел
Франции».
	НА МЕЖЛУНАРОЛНЫЕ ТЕМЫ
	Как Фотографировать
	с прибылью
	PR NTI CT it ee as tA

ТАК давно в США вышла кни-

га под характерным заголовком
«Как фотографировать с прибылью».
Ее авторы дают «полегные, практи-
ческие советы», как  фотографиро-
вать пожары вместо того, чтобы по-
могать их тушить, как снимать гра-
бежи и налеты вместо того, чтобы
оказать помощь потерпевшим. Появ-
ление подобного «учебника» отнюдь
не случайно, ибо погоня за сенсаци-
ей, столь характерная для буржуаз-
ной прессы, совершенно откровенно
пронизана принципом «несчастье од-
ного — бизнес для другого». Огром-
ная армия корреспондентов и фото-
корреспондентов промышляет тем,
что поставляет газетам фотоснимки
и отчеты, сделанные в момент како-
го-либо несчастного случая: катастро-
‘фы с человеческими жертвами. са-
моубийства, пожара ит. д. ит. п
Задача такого фотокорреспондента в
сущности чрезвычайно проста: уметь
высмотреть . несчастный случай; не
оказывая жертве помощи, быстро
сделать фотоснимок; как можно бы-
стрее доставить фотографию в ре-
дакцию и, наконец, получить причи-
тающиеся по таксе доллары за про-
деланную «работу».

Что представляет собой практиче-
ски эта «работа», хорошо видно на
примере некоего Франка  Гершей,
корреспондента одной чикагской га-
зеты.

В одной из гостиниц города прои-
зошел несчастный случай — рухнула
крыша. В числе прочих жертв оказа-,
лась одна молодая девушка, придав-
ленная двумя балками. Вот что она
рассказала на следующий день в
больнице: «Я была почти задушена,
не могла двинуться и отчаянно зва-
ла на помошь. Какой-то мужчина
пробегал мимо. Он воскликнул: «Од-
ну минуту, леди!>. Шелкнул фотоап-
парат, мужчина поклонился и убежал
далыше, не говооя ни слова».
		Фотоснимок, сделанный Ф. Tep-
шей, был опубликован в газете до
того, как пострадавшая попала на
операционный стол. У девушки ам-
путировали ногу (чего, вероятно,
можно было бы избежать, если бы
помощь ей оказали во-время), а 06-
наглевший молодчик послал жертве
сделанный им снимок с подписью на
обороте: «Я очень сожалею, но биз-
нес остается бизнесом. В ином слу-
чае отчет не попал бы в газету свое-
	временно».
Что еше можно прибавить к этим
словам потерявшего элементарную
	человеческую совесть дельца?
Этому же корреспонденту «посчаст-
ливилось» заснять самоубийство мо-
лодой девушки, выбросившейся из
окна двенадцатиэтажного чикагского
отеля. В течение длительного време-
ни Гершей наблюдал за девушкой,
	Под властью
	американских

оккупантов

ПЕКИН, 3. (ТАСС). — Агентство
Синьхуа передает:

Газета «Денсан» — орган Нацио-
нального союза рабочих электропро-
мышленности Японии — пишет, что
превращение американцами острова
Окинава в взенную базу принесло
	населению острова нищету и лише-
ния. Газета указывает, что на острове
Окинава насчитываются 100 тысяч
рабочих, причем из каждых четырех
трое вынуждены работать на амери-
канских военных объектах. Заработ-
ная платз японского рабочего состав-
ляет в среднем 7.500 иен в месяц, в
то время как американцы, работаю-
щие на острове, получают более
2.000 иен в час. Но даже эту мизер-
ную зарплату яйонские рабочие полу-
чают, как правило, с большими запоз-
даниями. Кроме того рабочих уволь-
няют совершенно произвольно, без
всякой причины, они лишены пра-
ва на забастовки.

° Далее газета пишет, что до второй
мировой войны 76 пооцентов населе-
ния острова Окинава, насчитывающе-
го 910 тысяч человек, составляли
крестьяне, После войны эта цифра
уменьшилась на 20 пооцентов, Tak
как земельные участки крестьян бы-
ли отняты американскими оккупаци-
онными властями под военные базы.
Крестьяне, согнанные со своей земли,
вынуждены работать на американ-
ских военных базах.

Газета подчеркивает, что амери-
канские власти установили на всем
острове царство террора. Все демб-
кратические и прогрессивные издания
запрещены. Юноша по имени Кодзи
Ояма был приговорен к трем годам
каторжных работ и штрафу в разме-
ре 25 тысяч иен лишь только за то,
	что он продавал газету «Хейва»
(«Мир»).

Omo6ecwoy
*% СОГЛАСНО coo6uleHHIO 36 KOppe-
	спондента агентства Реитер из Наи-
роби (Кения), 2 июня так называемые
«войска безопасности» в Кении уби-
ли 54 и ранили 16 негров, которых
агентство именует «террористами».

% ИЗДАТЕЛЬСТВО «Арбетаркуль-
тур> (Швеция) выпустило на швед-
ском языке роман советского писа-
теля, лауреата Сталинской премии
Владимира Попова «Сталь и шлак».
	тажники взяли обязательство досроч-
но завершить задание первого полу-
годия («Правда»).
* ь

ОЛХОЗЫ Рязанской области за-

вершают сев поздних технических
культур и овощей, ведут посадку
картофеля. К 1 июня колхозы обла-
сти посеяли овощей на тысячу гек-
таров больше, чем на то же время
в прошлом году. На две тысячи
гектаров расширены площади под по-
севами кормовых корнеплодов и си-
лосных культур («Правда»). ‘
*

А ВРЕМЯ, прошедшее после вы-

боров в местные Советы, многое
сделано для улучшения обслужива-
ния трудящихся Вильнюса. Капи-
тально отремонтированы и открыты`
вновь несколько специализированных
магазинов. Удлинены — автобусные
маршруты. На остановках окраин по-
строены павильоны. Начато строи-
тельство первой троллейбусной ли-
нии. Заканчиваются работы по элек-
трификации поселка  Ерузалимка.
Идет посадка цветов и  кустарни-
ков в новых скверах. Предприятия
и ведомства в нынешнем году соору-
жают в городе около 60 жилых до-
мов («Известия»).
	которая, стоя у окна, нервничаях и;
как видно, колебалась, прежде чем
решиться на отчаянный шаг. Забрав-
шись затем на подоконник, девушка
долго стояла, схватившись за выступ
карниза. Гершей имел полную в03+
можность предупредить самоубийст-
во. Однако он не сделал этого а
заснял жертву в ту самую минуту,
когда она ‘выбросилась из окна.

ясняя свой поступок. он с нескрыз
ваемым цинизмом заявил: «Такой
случай не каждый день падает с не-
ба Если бы я этого не сделал, кто
		бы заплатил мне мои пятьсот дол-
HANOB?».

®. Гершей — лишь один из мноз
гих, бизнес которых строится на

несчастье других.
Вот что пишет один из авторов
	названной выше книги: «Пожар Oy-
шевал на шестом, седьмом и девятом
этажах. Жертвы напрасно пытались
добраться до пожарных лестниц.
Многие выбрасывались из окон, что-
бы не сгореть заживо. Мне удалось
заснять бросившуюся вниз женщину,
когда она пролетала мимо третьего
этажа». За этот снимок агентство
Ассошиэйтед пресс уплатило  пред-
приимчивому фотографу 300 долла-
ров.

Самоубийство Чарльза Фогля, ко-
торый бросился вниз с крыши од-
ного из нЬЮ-Йоркских небоскребов,
принесло наблюдавшему за ним фо-
тографу Джону Смиту пятьсот дол-
ларов

А вот жене безработного Джона
Смита, однофамильца «удачливого»
фотографа, «повезло» куда меньше.
Испытав на себе все прелести амери-
канского образа жизни, пройдя через
все уготованные для жены безработ-
ного невзгоды, эта женщина решила
покончить жизнь самоубийством, бро-
сившись с высокого моста. Однако
в самую последнюю минуту в ней
проснулся инстинкт ‹амосохранения.
	Женщина ухватилась за перила и,
вися над бездной, стала звать на
помошь. На ее несчастье первым
	прибежавшим на коики оказался фо-
токорреспондент газеты «Сан-Фран-
циско Кол» Нед Вельс, который не-
медленно выхватил фотоаппарат и
сделал снимок. Женщина в ужасе
посмотрела на него и с криком «Он
меня фотографирует!» рухнула в глу-
бину.

Мы можем с полной уверенностью
сообщить читателю, что Неда Вель-
са не судили. Мы сомневаемся в
том, что у Неда Вельса были какие-
либо угрызения совести по поводу
совершенного им поступка. Зато мы
твердо уверены, что Нед Вельс по-
лучил причитающиеся ему 500 дол-
ларов.

Таковы нравы буржуазной прессы.

Т. Володин.
	СЕГОДНЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 20.00 — Кон-
церт мастеров «искусств. 21.30 —
	«Дневник социалистического соревно-
вания». 21.45 — Монтаж балета Чай-
ковсного «Лебединое озеро». 22.45 —
Выступление радиокомментатора по
вненгненолитическим вопросам. 23.00
— Русские песни.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 138.00—Транс-
ляция концерта из Львова. 20.00 —
Радиокомпэзиция «К. А. Тимирязев».
21.00 — Концерт «Музыка народов
СССР». 21.50 — Концерт лауреата
международных конкурсов Малинина
— трансляция из Малого зала консер-
ватории. 22.40 — Концерт «Русская
музыка в исполнении зарубежных
артистов».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Кон-
церт таджикской музыки. 20.30 —
А. М. Горький — «Егор Булычов и
другие». Спектакль Государственного
театра имени Евг. Вахтангова.
	ЗАРТРА
			He.
	Не
НЫ
				Я
	Провал „миссии“ бухманистов в Азии
	Идеологическая диверсия бухмани-
стов не имела успеха в Азии. Индий-
ская газета «Нейшнл геральд» отме-
чала, что «идеи» бухманистов встре-
чают сочувствие лишь «у крупных
промышленников и богатых  торгов-
цев». Само поведение «оперативной
группы» вызвало возмущение у ин-
дийской общественности. «Миссия»
бухманистов в Индии, подчеркивала
газета «Нейшнл  геральд», «очень
похожа на вторжение». Сообщалось
даже, что апостолы «морального пере-
вооружения» -атеяли в Мадрасе дра-
ку с индийскими студентами, когда
студенты в дискуссии с бухманистами
выступили с разоблачениями фа:
шистской сушности бухманизма.

В Мадрасе и других городах со-
стоялись демонстрации протеста про-
THB деятельности бухманистской
сперативной группы» в Индии. «Мис-
сия морального перевооружения, —
констатировала индийская газета
«Хиндустан таймс», — потерпела про-
вал...». :

Неудачи бухманистов в Индии спу-
тали их карты и вынудили их отка-
заться от плана созыва «Всемирной
конференции» в Азии. Японское агент-
ство Киодо Цусин сообщало, что на-
мечавшаяся в Киото «Всемирная
конференция» сторонников «мораль-
ного перевооружения» откладывается
на «неопределенный период».
	греческой драхмы
	грамм. Следовательно, из-за обесцене-
ния драхмы мы потеряем 13 млн.
долларов ‘валюты, или 0,  общей
суммы валюты, которую мы рассчи-
тываем получить путем вывоза на-
ших товаров».
	АФИНЫ, 3. (ТАСС). «Элефте-
puss uw другие газеты пишут, что в
связи с постоянным ростом цен на
пролукты и товары первой. необходи-
мости вчера состоялось  чрезвычай-
ное заседание совета Всеобщей кон-
федерации труда с участием предста-
вителей рабочих центров Афин, Пи-
	рея и других рабочих организации.
	На заседании было принято решение
объявить всеобщую забастовку, если
после возвращения из-за границы
премьер-министра и министра эконо-
мической координации не будет пе-
ресмотрена заработная плата рабочих
и служащих.

На совещании было отмечено, что
нынешнее правительство не только
не улучшило положение рабочих, а,
наоборот, сделало его невыносимым,
что безработина растет попрежнему,
рабочий класс находится в отчаянии
и его терпение подходит к’ концу.
Участники совещания решили  при-
звать все рабочие центры и профсо-
юзные организации страны немед-
ленно мобилизовать свои силы и
быть готовыми к борьбе в общена-
циснальном масштабе. Это решение
доведено до сведения правительства,
		ЛОНДОН, 2. (ТАСС). По coo6-
щению агентства Рейтер, на днях из
Азии в Англию вернулась ‹оператив-
ная группа» пресловутой организации
«морального перевооружения» во гла-
ве со своим лидером Фрэнком Бухма-
ном. (Известно, что бухманисты яв-
ляются давно разоблаченными аген-
тами монополистического капитала.
Они проповедуют отказ от классовой
борьбы, расизм и’ другие фашистские
«теории») :

С октября прошлого года в Индии,
Пакистане. на Цейлоне и в других
странах Азии «оперативная группа»
бухманистов в составе 200 человек,
большинство из которых, как указы-
вала индийская печать, прошло под-
готовку в спениальных школах, за-
нималась усиленной пропагандой
«учения» Бухмана и пыталась создать
в этих странёх организации сторон-
ников «морального перевооружения».
Перед бухманистами была поставлеё-
на задача — создать. «идеологиче-
скую базу для объединения реакцион-
ных сил Востока и Запада, чтобы
подорвать национально-освободи-
тельное движение народов Азии. По-
ездка бухманистов по странам Азии
	должна была подготовить созыв в
мае этого года в Японии «Всемирной
конферениии» сторонников «мораль-
ного перевооружения».
	нюсле’ девальвации
	СОФИЯ, 3. (ТАСС). Как передает
Болгарское телеграфное агентство;
греческая газета «Вима» опубликова-
ла статью, озаглавленную «Деваль-

вация. и платежный баланс», в ко-
торой говорится: об ушербе, нане-
	сенном ‘греческой экономике недавно.
	проведенной девальвациеи драхмы.
Ссылаясь на официальные данные
греческого министерства экономиче-
ской координации, газета «Вима»
‘отмечает, что дефицит платежного
баланса Греции, достигавший в
1952/53 финансовом, году 58 млн.
долларов, увеличится в 1953/54 году
до 73 млн. долларов.

Ввоз товаров из-за границы, выра-
жавшийся в прошлом году в сумме
223,4 млн. ‘долларов, увеличится в
1953/54 году до 238 млн. долларов.

«Особенное — впечатление, — про-
должает газета «Вима», — произво-
дит тот факт, что, в то время Kak
ожидается значительное увеличение
вывоза по объему, не прелусматрни-
вается никакого увеличения, вывоза
по стоимости. Так, до сбесценения
драхмы экспортируемый табак сто-
ил 1,3 доллара килограмм. Ныне,
после девальвации, табак будет вы-
	БоЗзиТЬьСсЯя По Цене   доллар за кило-
	нам довелось прослушать. {Тема с
вариациями Дага Вирена и два этю-
да Пауля Шюрбека — произведе-
ния сухие, лишенные какого бы то
ни было мелодического’ начала.

Из вокальных произведений более
яркое впечатление произвел цикл
Туре Рангстрёма «Из песен короля
Эрика». Несколько схематичные и
не имеющие широкого развития, они
все же подкупают своей выразитель-
ностью и драматичностью, Что ка-
сается старинной шведской баллады
&Король Хеймер и Аслег» Аугуста
Седермана, то это произведение по-
казалось нам малоинтересным, 30-
билующим Е TapMOHHAMH,

Выступления шведских артистов
привлекли широкое внимание совет-
	ских слушателей и проходили с боль-
	щим успехом.
Композитор
	Владимир Крюков.
	3 ВЧЕРА В КУИБЬЫШЕВЕ со-
стоялась очередная игра на первенст-
во СССР по футболу между местной
командой обшества «Крылья Сове-
тов» и московским «Динамо». Побе-
дили хозяева поля со счетом 1:0.

\ ЗАКОНЧИЛИСЬ СОРЕВНОВА-
НИЯ — досаафовцев столицы по
стрельбе. Лучших результатов по
стрельбе из малокалиберной винтов-
ки на 50 м. (569 очков из 600) добил-
ся тов. Аверин (Ленинский район).
Командами на первое место вышли
юные стрелки Первомайского района,
а среди женщин — представительни-
цы Ленинского района. В стрельбе
	из пистолета на 50 м. победителями
вышли представители Калининского
района.
	so
У него скупой, но точный и выра-
зительный жест. 7-я симфония Бет-
ховена была исполнена им в хоро-
ших традициях. Дирижер убедитель-
но раскрыл перед слушателями BCE
богатство содержания этого велико-
го произведения,’ его героику, его
жизнеутверждающий оптимизм.

*

Наряду с произведениями русской
и западной классики программы
каждого выступления шведских ар-
тистов включали и сочинения швед-
ских композиторов, большинство ко-
торых прозвучало на наших эстрадах
впервые.

Наиболее значительными и инте-
ресными произведениями, бесспорно,
являются симфонические пьесы Хуго
Альфвена — «Шведская рапсодия» и
«Танец пастушки».

Несколько нечетка по форме и
местами спорно  инструментована
«Шведская рапсодия», однако она
привлекает прелестью и свежестью
мелодии. Очень хороша гра-
циозная, чудесно звучащая  миниа-
тюра «Танец пастушки». Оба произ-
ведения написаны в реалистической
манере и свидетельствуют об одарен-

ности и большом мастерстве автора.
Иное впечатление произвели произ-
	ведения для Фортепиано, которые
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 3.30 — Ho-
вые книги. И. Фролов «Повелитель

рен». 11.15 — Литературный утрен-
ник. Детская художественная само-
деятельность. 11.40 — А. Аграновский

«Рассказ о гидрологе». 12.20 — Or-
рывки из оперетт Оффенбаха. 16.30—
Галсанов «Под солнцем Забайкаль-
скимь» (главы из повести). 17.00 —
Музыкальная передача для детей.
Опера Букиа «Тина и Гиви».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 —
Трансляция концерта из Тбилиси.
17.00 — Брамс — третья симфония.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	17.905 — Состязание на первенство
Европы по баскетболу между коман-
дами: СССР — Израиль; Франция —
Венгрия. Передача с Центрального
стадиона «Динамо». 21.00 — Кино-
журнал «Новости днях и художест-
венный фильм «Варшавская премь-
ера».

Президиум Академии архи-
тентуры СССР с глубоким при-
скорбием извещает о смерти
члена-корреспондента Академии
архитектуры СССР, профессора,
локтора архитектуры
		Анатолия Васильевича
	и выражает соболезнование
семье покойного.
	Мосновсний ордена Трудового
Красного Знамени инженернс-
строительный институт им.
в. в. Нуйбышева с глубоким
прискорбием извещает о смер-
ти старейшего работника инстн-
тута, члена-корреспондента Ака-
демии архитектуры СССР, про-
фессора, доктора архитектуры
		Анатолия Васильевича,
	последовавшей после тяжелой
болезни 1 июня, и выражает
соболезнование семье покой-
	Институт леса Академии наук
СССР с глубоким прискорбием
извешает о смерти старшего
	научного сотрудника, кандидата
биологических наук
	июня после
и выражает
семье „покой-
	Василия Пикитича
МАКАРОВА,
	послеловавшеи 2 июня
	тяжелой болезни,
соболезнование
	Ообытия
6 Ropee
	СООБЩЕНИЕ
ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЯ АРМИЙ
	ПХЕНЬЯН,   2.` (ТАСС). › Главное
командование Народной армии Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики сообщило 2 июня:

За истекший день на всех фронтах
велась артиллерийская перестрелка.

В ночь на 2 июня американская
авиация вновь совершила налеты на
мирные населенные пункты в уездах
Пхенвон и Кансэ. В результате бом-
бардировки погибло много детей, ста-
риков и женщин.
	НА ДНЯХ на Ленинградском метал-
лическом заводе имени Сталина
закончены испытания новой паровой
турбины с противодавлением, coo6-
щает «Правда». При небольших раз-
мерах эта машина обладает значи-
тельной мощностью. Она предназна-
чается для установки на действую-
щих электростанциях рядом с обыч-
ными агрегатами, которым новая
машина будет отдавать уже отра-
ботанный пар. Подобная конструк-
ция турбины дает возможность без
дополнительного расхода топлива зна-
чительно увеличить мощность суще-
	ствующих электростанций. Вчера тур-
	оина оыла подготовлена для НЕ
ки к месту установки.
	х

ТРОИТЕЛИ высоковольтной ли-

нии электропередачи Куйбышев
—Москва начали подвеску проводов
на опоры. Работы успешно ведет
бригада Георгия Булкина. Ко 2
июня бригада уже навесила первые
семь километров проводов. Одновре-
менно на трассе продолжаются и
другие работы, Коллектив  Ульянов-
ского треста перевыполнил майскую
программу бетонирования фундамен-
тов под опоры и сборки опор. Мон-
	з июня
	НА СНИМКЕ: концерт Тссудар-
ственного симфонического оркест-
ра Союза ССР под управлением
	дирижера СТЕНА ФРЮКБЕРГА в
Большом зале консерватории
имени П.’ И. Чайковского с уча-
стием солистки-пианистки ГРЕТЬ!
			ного.
О дне похорон справляться
по телефону К 7-37-34.

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.