НА СЛОВАХ— ОНО,
	В прошлом году, следуя почину
молодых  стахановцев — автозавода
имени Сталина, коллектив Сокольни-
ческого вагоноремонтного завода
(СВАРЗ) развернул социалистиче-
ское соревнование ‘за экономию ме-
талла. Слесари, . кузнецы, рабочие
электромеханического,, литейного и
других цехов, сокращая припуска по-
ковок ‘и отливок деталей, перековы-
вая детали, которые снимаются прн
демонтаже старых вагонов, сэкономи-
ли десятки тонн: металла,
	Но инициатива передовиков со-
ревнования за экономию металла —
таких, как кузнецы тт. Алексеев,
Фунтиков и Яковлев, техник слесар-
ного цеха тов. Бирулин, не получила
должной поддержки со стороны ру-
ководителей предприятия. Централь-
ное конструкторское бюро, возглав-
ляемое тов. Строгановым, отдел
главного технолога, где начальником
тов. Чежик, и начальник техническо-
го отдела тов. Медведев ничего не
сделали для Того, чтобы помочь пе-
редовым рабочим в борьбе за эконо-
мию металла. В результате много
тонн ценного металла идет на пере-
плавку.
	До сих пор в цехах завода не соз-
° г са о а а
	‘дано ни сдной комплексной бригады
	по экономии металла, куда бы входи-
ли стахановцы. инженеры, технологи,
конструкторы, хотя директор завода
тов. Басурманов и секретарь партий-
ного бюро тов. Дежнов не один раз
созывали по Э?ому вопросу совеща-
ния инженерпо-технических работни-
ков и начальников отделов заводо-
управления. :
	В марте прошлого года на техни-
ческой конференции завода замести-
тель главного инженера тов. Мастер-
ков, демонстрируя собравшимся кар-
данные валы, обрабатываемые Ha
СВАРЗе и на автозаводе имени
Сталина, говорил:
	— Можем ли мы дальше мириться
с таким положением, когда ‘кардан-
ный вал «ЗИС» весит в заготовке 95
	килограммов, а сварзовскии — 60
килограммов. Если при обработке это-
го вала на автозаводе имени
	Сталина отходит в стружку 6 кило-
граммов металла, то на СВАРЗе —
14 килограммов.
	А что изменилось с тех пор на за-
	воде? Ровно ничего. Попрежнему

при обработке карданного вала 14
килограммов металла уходит В

стружку.
	Из-за неповоротливости отдела тех-
нического снабжения (начальник тов.
	Ролевич) сварзовцы часто использу-
ют немерные материалы.
	В мае, например, в цех нормалей
поступил заказ на изготовление бол-
тов для крепления деталей на ва-
гонных тележках. Для этого требова-
лась сталь «Б.Ф.25». Такой марки Ha
	итоге при обдирке заготовок 99 кило-
граммов 760 граммов металла ушло
в стружку. И это только по одному
виду изделий.
	А вот другой пример. В том же
цехе нормалей нужно было изгото-
вить стальные ппильки из стали ди-
аметром 19 миллиметров. По распо-
ряжению тов. Третьякова на это дело
использовали 25-миллиметровый
кругляк. В результате в стружку
ушло 84 килограмма 240 граммов ме-
талла.
	Такое положение не только в цехе
нормалей. При поковке деталей в
кузнечном цехе (начальник тов. Ива-
нов) допускают огромные припуски.
	— Я обрабатываю хомуты для
трамвайных тележек, — говорит то-
карь-скоростник тележечного — цеха
тов Шепелев. — Почему-то кузнецы
	дают припуски на каждую сторону  .
	этой детали по Г миллиметров, хотя
вполне было бы достаточно двух-трех
миллиметров. Расходуется зря огром-
ное количество металла, излишне за-
гружаются станки, снижается произ-
водительность труда стахановиев,
	В кузнечном цехе куют кольца для
роликовых подшипников. В готовом
виде каждое кольшо весит 2 кило-
грамма. Между тем при обработке
его’ на станке в роликовом цехе 3 ки-
лограмма металла уходит в стружку.
На этой детали Завод теряет ‘ежегод-
но 1.000 килограммов дорогостоящей
стали
	— Десятки раз мы говорили о
том, чтобы уменьшить припуски на
заготовку тормозного башмака, —
говорит мастер ‘цеха прицепов тов.
Богомолов, — но никто нас и слу-
шать не хочет. А что получается? От
каждой детали 3 килограмма 800
граммов металла идет в пгреплавку.

Велики потери металла при изго-
товлении буксовых лиц, и тоже из-за
больших припусков.

Одно время в кузнечном’ цехе за-
вода был неплохо поставлен учет по-
казателей стахановцев по экономни
металла. Ежедневно на доску учета
заносились новые фамилии кузнецов
и молотобойцев. В’ 1953 году такого
учета нет. Не занимаются им и в
других цехах завода.

В тележечном цехе обрабатывают-
ся шайбы из 110-миллиметрового

кругляка, тогда как по технологии их
полагается делать из 90-миллиметро-
	вого прутка. В результате 25 процен-
тов металла идет в стружку.
	В свое время сварзовцы проявили
хорошую ‘инициативу — стали перз-
ковывать старые детали. Это давало
большую экономию металла. Но цен-
ная инициатива стаханозцев не была
поддержана, и важное дело не полу-
чило распространения.

Все эти факты — свидетельство
того, что руководители СВАРЗа эше
	плохо борются за экономное расхолдо:-
	НА ЛЕЛЕ — ДРУГОЕ
	На CBAP3e заглохло соревнование
за экономию металла
	ПРОЕКТЫ НОВЫХ ЗДАНИЙ

Ц —————
	МЗМАЙЯЛОВЕ
	предусматривает
	БОЛЬНИЦА -В
	ЕСЯТИЛЕТНИЙ план ‘реконструкции Москвы
	К широкое строительство лечебных учреждении. TN Kee
летия — к 1961 году больничная сеть столицы возрастет на 26 тысяч

a= ww

должна получить 12 больничных
	мест.’ Тблько ‘в этом. году Москва
корпусов. .
Недавно Мосгорисполком утве!
нистерства здравоохранения СССР
майлове. Больничный Участок зай
	Я ИХ

Недавно Мосгорисполком утвердил проект новой больницы Ми-
нистерства здравоохранения СССР, которая будет строиться в Из-

ве бо nm mee at _ ее
	мет территорию площадью в 5,5
эрчен Измайловским проспектом,
	гектара. Этот болышой квартал очерчен Измайловским проспектом
15 и 16-й Парковыми улицами, Первомайским проездом Здесь вы-

Первый из них начнут строить
	в неи преду-
	растут два пятиэтажных корпуса.
уже в этом году.
	Новая столичная больница хороню оборудуется,
рено рсе_ чтобы создать наилучшие условия
	В главном корпусе запроектированы терапевтическое отделение, два
хирургических, неврологическое. Первый этаж отводится под физио-
терапевтическое отделение с водо- и электролечением. На третьем
— рентгеновское отделение с кабинетами рентгенодиагностики, рент-
	генотерапии, фотолабораторией.
	При каждом отделении застекленная веранда, обращенная к юту.
Солнце и воздух придут’ на помошь выздоравливающим.

Главный корпус имеет боковое крыло, выходящее фасадом
на 15-ю Парковую улицу. В нем разместится псликлиника, рассчи-
	Здесь — кабины грязе- и во-
етолечения, зал лечебной физ-
	танная на 300 посещений в смену.
	долечения, кабинеты электро- и светолечения,
	ПО СТРАНИЦА
ИНОГОТИРАЖНЫХ
ГАЗЕТ
	В счет

1959 года
	В библиотене завода «Серп и молот» более 30 тысяч томов худо-
	НА СНИМКЕ: библиотекарь
	кественной и политической литературы.
	Н. ВАНДРИКОВА помогает подобрать литературу оператору КН. ШИШ-
КИНОЯ и нормировщику Г. ГРАБОШНИНОВУ.
		ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	ЛЕКЦИИ НА ЗАВОДЕ
	труда выступали стахановцы — мо-
дельщик тов. Синельщиков, сборщик
тов. Митьков, механик-рационализа-
тор тов. Седов.

Немало проведено лекций, расска-
зывающих о достижениях советской
науки, творчестве русских и совет-
ских писателей, художников и компо-
зиторов. Рабочие и служащие завода,
имеющие детей-школьников, охотно
посещают лекции на педагогические
темы, проводимые в клубе, цехах и
общежитиях.

Лекции способствуют росту созна-
тельности, политической и трудовой
активности работников завода, моби-
лизуют их на досрочное выполнение
пятилетнего плана.

Лето вносит’ существенные поправ-
ки в организацию лекционной пропа-
ганды. Свободное от работы время ра-
бочие и служащие стремятся прово-
дить на свежем воздухе. Поэтому и
лекционную работу мы почти цели-
ком переносим на летнюю эстраду и
в благоустроенный заводской сквер.

Вскоре начнутся коллективные вы-
езды на массовки в Подмосковье. В
плане работы партийной организации
предусмотрено проведение в эти дии
популярных лекций на интересующие
рабочих темы.

В лекционной работе на заводе име-
ются и недостатки. Прежде всего они
относятся к содержанию лекций и до-
кладов. Отдельные из них все еше
проходят на низком уровне. Были и
случаи ‚срывов докладов. Это объяс-
няется тем, что партбюро и его биб-
лиотека недостаточно контролируют
содержание ‘докладов и лекций, не
всегда требовательны к докладчикам.

Следует сделать упрек и в адрес
Городского отделения Общества по
распространению политических и на-
учных знаний; которое иногда при-
сылает плохо подготовленных лекто-
pos. ‘Лектор общества ‘тов. ^Саль-
ковский, например, излагал ‘матери-
ал поверхностно. Не вызвала у слу-
шателей интереса и лекция «Реактив-
ные двигатели», прочитанная тов.
Гильзиным. Некоторые лекции все еще
читаются в отрыве от конкретных за-
дач коллектива завода. Мы не знаем
случая, когда бы тот или иной при-
глашенный лектор поинтересовался
жизнью и работой коллектива, попро-
сил быхдля своей лекции факты из
местной жизни.

Недостаточно помощи в улучшений
лекционной работы оказывает пар-
тийной организации завода и Дзер-
жинский райком КПСС. Секретари и
работники аппарата райкома с. док-

ладами на политические ‘темы на за-
воде не выступают, Были случаи, ко-
гда райком не обеспечивал ‚нас лек-
торами на отдельные темы.

Иартийная организация в настоя-
щее время принимает меры к тому,
чтобы устранить недостатки в лекци-
онной работе, улучшить идейное со-
держание лекций. Мы. усиливаем
контроль за содержанием лекций, на-
мечаем регулярно созывать доклад-
чиков по обмену опытом. Все это по-
‘может нам еще шире развернуть по-
Яитическую работу среди трудящихся,
добиться нового подъема политиче-
ской и трудовой активности рабочих,
инженеров, техников и служащих за-
	вода.

А. Колосков,
	заведующий библиотекой
партбюро завода «Станколит».
	QO KOHMER трудовой день. Многие

работники завода‘ «Станколит» о

спешат в свой клуб, Здесь сегодня

выступает с лекцией доктор техни-
ческих наук профессор Золотарев.

Просто и доходчиво рассказывает он

’© развернувшемся в нашей стране
строительстве гигантских гидроэлект-
рестанций.

Это — третья по счету лекция,
проведенная на заводе за день. С
большим вниманием прослушали ра-
бочие модельного цеха обозрение на
международные темы, прочитанное
действительным членом Всесоюзного
общества по распространению пелити-
ческих и научных знаний тов. Lle-
рышкиным. Не меньший интерес вы-
звал у коллектива цеха крупного ста-
ночного литья доклад начальника ис-
следовательской группы лаборатории
завода, кандидата технических наук
тов. Клецкина на тему «Режим эко-
номии — важнейший рычаг дальней-
шего подъема народного хозяйства».

Лекционная пропаганда получила в
коллективе широкое распространение.
Достаточно сказать, что только с на-
чала текущего года в клубе, крас-
ных уголках, цехах, отделах и обще-
житиях завода прочитано около 400
лекций и докладов. Больше полови-
ны из них было посвящено истори-
ческим решениям ХХ съезда КПСС.

Часто на заводе выступают лекто-
ры Всесоюзного общества по распро-
странению политических и научных
знаний и Городского лекционного бю-
ро, учителя подшефной школы. Кро-
ме того партийное бюро создало
свою группу докладчиков. Она насчи-
тывает более 20 человек, в болышнин-
стве руководящих работников завода.

Хорошие отзывы поступили из це
хов о выступлениях заместителя ди-
ректора завода тов. Онуфриева на’
тему «Директивы Х!Х съезда партин
по вопросам механизации проиьвод-
ственных процессов». Общие задачи
докладчик иллюстрирует конкретны-
ми примерами из заводской жизни.
Быступая, например, в первом литей-
ном цехе, тов. Онуфриев сообщил ра-
бочим, что по этому цеху предусмот-
рена установка гидрокамеры, агрега-
та для подсушки стержней и форм,
машины для набивки стержней.

° Успешно проходят выступления
коммунистов — прораба тов. Двой-
нина — «Пятый пятилетний план —
важный этап на пути перехода от со-
циализма к коммунизму», заведую-
щей заводской библиотекой тов. Яков-
левой — о повышении материального
благосостояния и культурного уров-
ня жизни советского народа, дирек-
тора завода тов. Кулешова — о пяти-
летнем плане завода.

Известно, что содержание и идей-
ный уровень лекций и докладов зави-
сят от подготовленности лектора. Пар-
тийное бюро завода организовало во-
литическую учебу докладчиков, сле-
дит за тем, чтобы все они повышали
свой идейно-теоретический уровень. В
помощь докладчикам проводятся кон-
сультации по теоретическим и мето-
дическим вопросам.

Поднимать уровень лекционной про-
паганды помогает нам творческое об-
суждение текстов докладов. Так, Пер-
вый вариант доклада заведующего
учебнои частью заводского техникума
тов. Сосненко по теме «Пятый пяти-
летний план развития народного хо-
зяйства СССР» был недостаточно от-
раоотан. Обсуждение текста помогло
тов. Сосненко устранить недостатки.

Учитывая пожелания стахановцев,
заводские организации устраивают
лекции и доклады на производствен-
но-технические темы. О новой техно-
логии изготовления модельных ком-
плектов, скоростном изготовлении ли-

тейных форм и стержней расска-
зывали наши заводские работники
-— начальник модельного цеха тов.
	Поскачеев, инженеры тт. Соболь,
Соловьев и другие. < докладами 5%
опыте работы и передовых методах
	09 РЕШЕНИЮ Министерства
1 внутренней и внешней торговли
СССР в городах и промышленных
центрах с начАла этого года откры-
то 23 магазина «Гастроном». Скоро
откроются новые магазины в Тамбо-
ве и Мичуринске. Всего в этом го-
ду, сообщают -«Известия», ‘намечено
открыть в различных городах 70 ма-
газинов «Гастроном». -
	ее в Москве артисты
Ансамбля песни ин танца На-
родной армии Корейской —Народно-
	Демократической Республики посети-
ли вчера завод «Калибр». Они побы-
вали в нехах, ознакомились с процес-
сом производства инструмента и при-
боров, посетили ночной санатории и
заводской парк. На  центральнои
площадке завода состоялся импровн-
зирсваниый концерт. Вчера ансамбль,
пишут «Известия», выехал в Ленин-
	град.
x
3 МОСКВЫ! в Будапешт выеха-
ла. делегация Академии наук
СССР в составе академика Е. 8.
	Тарле, ‘члена-корреспондента Акаде-
мин наук СССР А. М. Панкратовой

й профессора П. Н. Третьякова. С9-
ветские ученые примут участие в
	работах съезда историков, созывае-
мого Академией наук Венгрии.
	Участвуя во всенародном социали-
стическом соревновании за досрочное
выполнение пятой пятилетки, стаха-
новцы завода малелитражных авто-
мобилей добиваются болыших произ-
водственных успехов. Газета «За со-
ветскую малолитражку» рассказала
на днях о передовых производствен-
никах —- токарях коммунистах Вик-
торё Павловиче ЕГорове и. Николае
Яковлевиче Николаеве, которые рабо-
тают сейчас в счет 1959 года.

Оба стахановца освоили силовое
резание и показывают высокую про-
изводительность труда. Они постоян-
но выполняют по две с. половиной—
три нормы, сдают продукцию только
отличного качества, в образцовом со.
стоянии содержат оборудование. Свой
богатый опыт тт. Егоров и Николаев
передают молодым рабочим, учат их
стахановским методам труда.

Как сообщает газета, токари ком-
мунисты приняли новые социалисти-
ческие обязательства. Каждый из них
решил завершить в 1953 году вы-
полнение десяти годовых норм.
	На стройке
	килого дома
	Для рабочих завода «Динамо» име-
ни Кирова строится в Кожухове мно-
	‚гоэтажный жилой дом. В нем будет
	свыше 9 тысяч квадратных метров
жилой площади.

В конце прошлого года коллектив
строителей этого дома занял первое
место в социалистическом сооевнова-
нии строительных организаций Про-
летарского района. Однако руководи-
тели строительства не сумели закре-
пить успех.
	Заводская газета «Кировец» вскры-
вает на своих страницах причины от-
ставания. Она опубликовала матери-
алы комсомольского рейда по строй-
ке, показывающие, что там плохо ор-
ганизуется труд, слабо используются
механизмы, нарушается трудовая ди-
сциплина.
	В передовой статье, посвященной
строительству заводского дома, газе-
та указывает на низкий уровень мас-
сово-политической работы среди
строителей: Подвергая резкой крити-
ке ‚руководителей строительства, «Ки-
ровец» справедливо требует от завод-
ских организаций постоянного конт-
роля за ходом работ, оказания прак-
тической помоши строителям.
	Передовые.
люди трамвая
	Среди работников столичного трам-
вая широко развернулось социалисти-
ческое соревнование за образцовое
обслуживание пассажиров. В этом
соревновании выдвинулись сотни пе-
редовиков — водителей и кондукто-
ров, обеспечивающих высокую регу-
лярность движения поездов, заботли-.
во обслуживающих москвичей. Тепло
благодарят пассажиры лучших людей
трамвая. Опыту передовиков, его рас-
пространению посвятила  странину
газета «Московский трамвай». Води-
тель И. Иванов и кондуктор П. Оси-
пова рассказали о своей работе.
	И. Иванов, поезд которого курси-
рует точно по расписанию, пишет,
что его успех — результат  хоро-
шего знания дела. Газета делает из
этого правильный вывод: почему бы
на каждом ‚маршруте не создать для
молодых водителей и кондукторов
стахановские школы, подобные той,
которой руководит тов. Иванов fla
маршруте «Б»?

«Московский трамвай» указывает,
что нужны повседневная массово-по-
литическая, воспитательная работа в
коллективах маршрутов, распростра-
нение опыта стахановцев.
	рядом с кассой. Здесь стоит стол
директора. Из открытой двери вид-
ны кухня и мойка — всего 24 квад:
ратных метра. Девушки в белоснеж-
ных халатах, толкаясь,  разливают
кофе, раскладывают на тарелки са-
латы, пудинги, кремы... Директор ка-
фе Е. Т. Калашникова * встает на-
встречу вошедшему Оптимистову.
			условия для лечения.
	При физиотерапевтическом отделении предусмотрены комнаты
отдыха для больных, на верхнем этаже, над верандами — солярий
с душами. При поликлинике организуется отделение для обслужи:
	На пятом этаже бокового крыла запланированы зрительный зал
	на 200 мест и библиотека с читальней.
Строительство лечебного корпуса второй очереди должно начать-
	ся в будущем году.
Фасады обоих зданий облицовы
входные плошалки и ступени дел
	образуют строгий архитектурный ансамбль.
Проект болрнииы в Измайлове за
	Фасалы обоих зданий облицовываются светлой керамикой, цоколь,
	аются из гранита. Оба корпуса
	Н. Якобсоном, Е. Сорокиной и Л. Черняком (институт «4 ипроздрав»).
Главный корпус. с^поликлиникой должен быть выстроен к концу
	в Мзмайлоее.
	Вл. Яковлев.
	будущего года.
		НА СНИМКЕ: проект больницы
	Когда же будет достроен
	стадион „Локомотив“?
		По следам наших выступлений
	«Отдых должен быть полноценным»
	не были закончены, Лепные работы,
‘асфальтировка дорожек, устройство
городотной площадки, игрового го-
родка, благоустройство и. озеленение
территории — все это еще в проекте.
рошло уже лять месяцев 1953 го-
да, но строители так и не появлялись.
Надо сказать. что руководители Глав-
промстроя и Управления строительст-
ва многоэтажных зданий вообще не
скупятся `на, обешания. Физкультур-
ники хорошо помнят, ‘как эти. руко-
водители торжественно обещали за-
кончить все работы ко Дню железно-
дорожника 1951 года, затем к этому
же‘ празднику в 1952 году.? Прибли-
жается День железнодорожника 1953
года. Однако руководители Главпром-
строя и Управления многоэтажного
строительства пока не собираются
подкрепить свои слова конкретными
делами.
  *
	Ежедневно на стадион «Локомотив»
приходят сотни физкультурников —
железнодорожников» Московского
узла. Но им здесь по вине: строителей
не созданы элементарные условия для
	нормальных занятий. Такое положе-
ние далее’ нетерпимо. Мы считаем,
что в эго дело должны вмешаться
Министерство путей сообщения и
Центральный комитет профсоюза ра-
ботников железнодорожного  транс-
порта.
Коллективный — корреспондент
газеты «Вечерняя Москва» —
редакция газеты «Железнодо-
рожный строитель».
	роди сообщил редакции, Что в связи
с письмом директором парка тов. Го-
ленковой была проведена  конферен-
ция. посетителей парка — читателей
филиала библиотеки. На конференции
читатели дополнительно указали на

ряд недостатков, мешающих работе
		Недалеко от Комсомольской площа*
ди, по Ново-Рязанской улице распо-
ложен стадион добровольного  спор-
тивного общества «Локомотив». Мно-
гие его сооружения обветшали, уста-
рели и требуют реконструкции. Фут-
больное поле и игровые площадки не
благоустроены.

В послевоенные годы не раз под-
нимался вопрос о переустройстве
стадиона. В. 1948 году по ходатайст-
ву ЦК профсоюза работников желез-
нодорожного транспорта Моссовет
разрешил построить трехэтажное кир-
пичное здание павильона, железобе-
тонные трибуны, площадки для волей:
бола, баскетбола, тенниса, благоуст+
роить и озеленить территорию.

В 1950 году приказом Министерст-
ва путей сообщения работы по ре-
конструкции стадиона были возложе-
ны Ha Главпромстрой (начальник
тов. Мохортов). Но прошел 1950 год,
а к этим работам так и не присту-
пили:

Лишь в мае 1951 года Главпром-
строй поручил работы шестой конторе
Управления стооительства многоэтаж-
	ных зданий. Из 500 тысяч рублей,
ассигнованных тогда, строители осво-
или 331 тысячу рублей, причем рабо-
ты по сооружению трибун выполнили
только на 30 процентов.

Ничего утешительного не принес и
следующий, 1952 год. Из 721 тысячи
рублей строители ‘освоили: меньше по-
ловины — 353 тысячи рублей. Трибу-
ны остались неотделанными, работы
в подтрибунных помещениях также
	Под таким заголовком 13 мая в
«Вечерней Москве» было напечатано
письмо А, Ковыженкова, Н. Сомина
и других о необходимости улучшить
условия для работы с читателями фи-
лиала Государственной библиотеки
СССР нмени В. И. Ленина в парке
культуры ин отдыха «Сокольники».

Заместитель начальника Управле-
ния культурно-просветительных пред-
приятий Мосгорисполкома тов. Мав-
	складе не оказалось. Чтобы не ‹со-   Вание металла, ое

рвать сборку тележек, главный ane-  EL A6pamos, .
петчер тов. Третьяков распорядился ответственный секретарь
делать болты из стали «Б.Ф.34». В редакции газеты «Сварзовец».

—— = —

НАУКА И ТЕХНИКА
	Новые холодильники
для хранения рыбы
	Советские специалисты разработа:
ли оригинальную конструкцию ком-
пактных сборно-щитковых холодиль-
ников для хранения рыбы. Их размер
20 метров длины и 15 метров ширч-
ны. Новые холодильники, снабжен-
ные современной аппаратурой амми-
ачного охлаждения, будут строиться
непосредственно в местах лова рыбы.
Установка подобных холодильников
поможет значительно увеличить вы-
пуск  высококачественной — рыбной
продукции:
	Передвижные
электростанции
	Ереванский электротехнический за-
вод начал серийное производство пе-
редвижных электростанций мошно-
стью в 4 и 30 киловольтампер, Новые
электростанции отличаются компакт-
ностью и удобством в обслуживании.
Они могут быть использованы  про-
мышленными предприятиями, совхо-
зами, колхозами,  геолого-разведоч-

ными партиями, строиками.
	Армированные плиты
	из каширских шлаков
	Неподалеку от Каширской электро-
станции за большой период ее рабо-
ты образовались горы шлаковых от-
валов. В 1953 году это сырье будет
довольно широко использовано для
изготовления строительных деталей,
в том числе и армошлакобетонных
плит. межэтажных перекрытий. -

На Дубининском заводе’ строитель-
ных деталей изготовлена опытная
партия таких деталей домостроения.
Плиты после всесторонних испытаний
получили высокую . оценку. Завод
приступил ‘к массовому их выпуску.

Московский завод строительных
деталей № 6 будет изготовлять
крупные стеновые  шлакобетонные
блоки, а завод № 7, — перегсродоч-
ные плиты из шлаков.

Для разработки каширских шла-
ков создан цех Коломенского карье-
роуправления Московского городско-
го управления стройдеталей.
	продуктов в основном коньяк и кагор
бывают.

Оптимистов: В энциклопедии явы-
читал, что диэта — это пищевой ре-
жим и для здоровых и для больных
людей,

(Проходит еще 35 минут. Осунув-
шийся и заметно помрачневивии Оп-
тимистов, наконец, ‘втискивается в
девятиметровое помещение, в кото-
ром размещены гардероб, умываль-
	ник И десять «счастливцев»,  ожи-
дающих места за столиками).

Действие второе
Зал диэтического кафе. На 54
	квадратных метрах стоят 15 столи-
ков, за каждым столиком диамет-
ром в 50 сантиметров сидят по трое
посетителей. Тесно. и душно, Тарел-
ки < блюдами, не уместившиеся на
столиках, покоятся ‘на коленях у
посетителей. Оптимистов бросается
на освободившееся место у одного из
столиков. К нему подходит. офици-
антка Оля.

Оля: Что будете кушать?

Оптимистов: Бутылку кефира ика-
лорийную булочку.

Оля: К сожалению, кефира нет.
Только что кончился. Могу предло-
жить ацидофилин. 1
	Оптимистов: Тогда дайте стакан
сметаны.
Оля: Сметаны сегодня не было.
	Вы не волнуйтесь. Мы ее заменяем
диэтическими яйцами.

Оптимистов  (умоляюще): Кефир-
чику бы...

Оля: Скушайте отварной язычок.
Очень хвалят наша постояиные по-
	мия. зкушаите отварнои язычок.
Очень хвалят наши постоянные по-
сетители. Впрочем... одну минуточ-
ку (уходит на кухню и тут же воз-
врашается), И язык кончился, Что
же будете кушать? Может быть,
заливные мозги?
	Оптимистов (мрачно): Директора!
Действие третье

Дирекцией парка приняты меры к
‘устранению этих недочетов,
		легкой и. пищевой промышленности
СССР (достаёт из ящика стола пач-
	ку документов). Вот послушайте
(читает); «В исполком . Моссовета,
Контора «Диэтпродукт». просит пе-
	редать нам кафе «Красный Mak».
Вот еще письмо (читает): «В Глав:
хлеб. Прошу предусмотреть ассигно-
вания, на организацию  диэткафе и
	кулинарного производства в №м0Сск-
ве». И. еще десятки подобных пи-
сем.. (Возмущенно): Ведь это же
безобразие! Единственное кафе та-
кого типа на всю Москву — и нет
подходящего помещения.

Оптимистов: Ну, а сами вы что
предпринимаете? :

Бычков (вздыхает): Пишу... Воз-
мущаюсь...
	Оптимистов: Ну, а они?

Бычков (вздыхает); Молчат.

Оптимистов: А вы настанвали?

Бычков (снова разводит руками):
Начальство! _
	Оптимистов: А очередь  продол-
жает стоять. Неудобно, товарищ
Бычков, получается.
	Действие пятбое
	Декорации первого действия, СнНо-
ва стоит очередь перед кафе. Мимо
проезжает машина, в которой сидит
руководящее лицо из Моссовета. Как
и в первом действии, руководящее
лицо, увидев очередь, вздыхает.

Машина тормозит.
	Оптимистов (выходит из Очер
ди): И вы вздыхаетеё?

Руководящее лицо; Гм...

Оптимистов (кивает. в Сторону
очереди): И долго будет  Продол
жаться это2.. `

_ Руководящее лицо (торопливо):
	Что именно?
	Вся озередь (хором скандирует):
Бе-зо-бра-зие!..
	Занавес,
М. Сагалович,
Г. Ульянов,
	соки. и минеральные воды». Справед:
диво! :

Калашникова: Что же мы можем
сделать? Ведь мы снабжаемся не по
фондам общественного питания, а из
продуктов, получаемых диэтмагази-
ном № 1. Продукты прежде всего
поступают в магазин. А готовые
блюда, как, например, желе, сала-
ты, языки. котлеты, Мы получаем из
кулинарного цеха.`Да -вы посмотри-
Te; разве можно в’ этой. крошечной
кухоньке что-нибудь приготовить? И
склада у нас настоящего: вет. Негде
хранить черный хлеб, негде держать
минеральную воду. А в холодильной
камере едва помещаются мясные и
молочные блюда, .

Оптимистов. `Да, трудновато вам.
Почему все же у вас нет, рыбных
блюд?

Калашникова (побле паузы): Bu-
дите ли.. Наш кулинарный цех очень
небольшой. А мясо и рыбу в одном
помещении санинспекция готсвить не
разрешает. Вот рыбу н вывели.

Оптимистов: Значит, вывели? Так...
Скажите, пожалуйста: кто ваше на-
чальство?

Калашникова: Всесоюзная контора
по торговле диэтическими продукта-
ми — «Диэтпродукт». Находится она
в системе Главхлеба. Директор кон-
торы тов. Бычков.

Оптимистов: Пойду’ ‘к’ ` Бычкову!
Привык, знаете ли, каждый вечер
кефир пить. А привычка — вторая
натура.
	Действиё четвертсе
	Большая Спасская, 23, Кабинет
днректора конторы  «Диэтпродукт»
тов. Бычкова. Директор сидит за сто-
лом. Напротив него в кресле — Оп:
тимистов.

Бычков: Согласен с вами, товарищ
Оптимистов (разводит руками). Но
что я могу поделать? Ведь столько
за два года я бумаги извел! И в
Моссовет писали в Министерство
		В тесноте и в обиде
		пяти действиях
	`Грагикомедия в
	ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
	45 человек — никогда не убываю-
щая очередь у ‘диэтического кафе.

Оптимистов — полный, здоровый
мужчина средних’ лет, один из 45.
	Оля — официантка _ диэтического

кафе.
Калашникова Е. Т. — директор

кафе.
	Бычков А. М. — директор. Всесоюз-
ной. конторы «Диэтпродукт».
Руковолящее лицо из Моссовета.
	Действие первое
	Арбат, 31. 8 часов вечера. Вход в
диэтическое кафе. Вдоль стены вы-
строилась очередь — 45 человёк. В
конец ее встает Оптимистов.

Оптимистов` (весело): Разве еще
не пускают?

Один из 45 (по виду диабетик):
Не пускают.

_Оптимистов (удивленно): Кафе за-
крыто?

Один из 45: Открыто.

Оптимистов (бодро): Так ‘чего же
мы стоим? .

Один из 45: Переполнено. (Скеп-
тически оглядывает Оптимистова). А
вы, собственно говоря, зачем сюда
припызи? Судя по вашему цветуще-
му виду, вы преспокойно можете
зайти в шашлычную.

Оптимистов (застенчиво улыбаясь):
Привык, ‘знаете ли, вечерком кефир
пять. Спишь хорошо, да к тому же
бодрость в теле и в мыслях лег-
	кость необыкновенная...
Голос: Это заметно!
	(Несколько человек из очереди,
окружив Оптимистова, с любопыт-
ством разглядывают его).

Один из 45: Простите, гражданин...
Где вы к этому самому кефиру при-
выкали?

Оптимистов: В Ленинграде. Месяц
в командировке был. Там это очень
просто. Заходишь в любое диэтиче-
ское кафе, садишься за столик — и
пей на здоровье; хочешь кефир, хо-
чешь ацидофилин, а желаешь —
шоколадное молоко. И все — за пят-
надцать минут.
	(Открывается дверь кафе. Из нее
выходят трое посетителей. В. очере-
ди оживление. Трое из 45 мгновенно
скрываются в кафе.

Мимо на машине проезжает руко-
водящее лицо из Моссовета).

Руководящее лицо (взглянув на
очередь у кафе, поморщившись): Гм...
(вздыхает)... М-да...
	(Машина исчезает вдали).

Оптимистов (с грустью): Ждать и
догонять — последнее дело.

Женщина из очереди (вяжет HO-
сок): А вы, молодой человек, при-
спосабливайтесь. Я вот времени не
теряю. Пока в очереди  выстою,
две пары носков свяжу. И другие
тоже... не теряются (вздыхает). Ни-
чего не поделаешь. Врачи прописа-
ли диэту, а это кафе — единствен-
ное на всю Москву.

Оптимистов: Позвольте, мне гово-
рили, что здесь недалеко есть диэ-
тическая столовая.
	 . Один из 45: Там из диэтических
	Оптимистов (так же мрачно): Кни-
гу жалоб!

Калашникова: Чем вы недоволь-
НЫ?

Оптимистов: Ассортиментом.  Тес-
нотой. Очередью.

Калашникова (сочувственно): По-
нимаю. (Достает из стола жалобную
книгу и передает Оптимистову).

Оптимистов (просматривая жало-
бы, читает вслух): «Почему в кафе
	нет черного хлеба?» Резонный во-
прос! (Читает): «Возмущен  отсут-
ствием в кафе рыбных блюд». Ия
	возмущен. (Читает): «Считаю, что в
	Трехметровая каморка ‘без окон   кафе постоянно должны быть кефир,