СОВЕТСКИЕ
БАСКЕТБОЛИСТЫ —
	ЛЕМПИОНЫ ЕВРОПЫ
	Вчера состоялся шестой тур фи-
нальных соревнований на первенство
Европы по баскетболу для мужских
команд.

Спортсмены СССР играли с. бас-
кетболистами государства Израиль.
Победа команды Советского Союза
обеспечивала ей первое место в чем-
пионате вне зависимости от резуль-
тата сегодняшней встречи с баскет-
болистами Югославии.

Команды начинают игру сильней-
шими пятерками. Сразу же с центра
муч получает Бутаутас. Он резко
проходит под щит противника, но
его толкают, мешая бросить мяч в
корзину. Назначаются два штрафных
броска, которые Бутаутас точно pea-
`лизует. После этого мяч снова у иг-
роков советской команды. Теперь
под кольцем — Силиньш. Бросок до-
стигает цели — 4:0.

Команда Израиля не успевает вве-
сти мяч в игру, как он снова ока-
зывается у советских игроков. Вот
прорывается Коркия, а затем Си-
линыш, и счет становится 8:0. За
это время баскетболистам Израиля
предоставляются семь штрафных
бросков, но ни одного из них они
не реализуют.

К седьмой минуте счет 11:2 8B
пользу команды СССР. Темп —
исключительно быстрый. Спофтемены
Израиля вынуждены обороняться, но
И С этой` задачей не справляются.
Первые 20 минут заканчиваются со

счетом 29:11 в пользу команды
СССР.

После перерыва баскетболисты
Израиля оказывают еше меньшее
	сопротивление и проигрывают с раз-
‘ ницей в 50 очков — 25: 75.

Команда Советского Союза обес-
печила себе первое место в УШ
первенстве Европы. Сегодня спортс-
менам Советского Союза будут вру-
чены золотые медали чемпионов ЁВ-
ропы по баскетболу.

Большое значение для определе-
ния второго места имела встреча
команд Франции и Венгрии. Баскет-
болисты Венгрии провели состязание
ниже своих возможностей, в то вре-
мя как команда Франции играла. с
большим подъемом и выиграла —
50 : 39.

В упорной борьбе команда Чехо-
словакии нанесла поражение баскет-
болистам Италии — 43: 39.

Таким образом, перед последним
туром команды Франции и Израиля
имеют по два поражения, а баскет-
	болисты Чехословакии, Венгрии и
Югославии — по три проигрыша.
Вчера же состоялась встреча
	команды Египта с баскетболистами
Югославии. Счет — 58:39 в пользу
команды Югославии.

Результаты игр в группе, где ра-
зыгрываются места в нижней части
таблицы, следующие: Румыния — Да-
ния — 80:53, Бельгия — Швейца-
рия’— 59:43. Состязания команд
Германии и Ливана, Болгарии и
Финляндии, как мы уже сообщали,
закончились победой спортсменов
Германии и Болгарии.

И. Беляеёв,
	заслуженный мастер спорта.
	НОВЫЕ НОМЕРА
`КИНОЖУРНАЛОВ
	В московских кинотеатрах‘ `демон-
стрируются новые ‘номера ‘журналов
«Новости дня» и «Советский спорт».

26-й номер журнала «Новости дня»
открывается кадрами, снятыми 18
мая в Кремле во время вручения ве-
рительных грамот Председателю Пре-
зидиума Верховного Совета СССР
К. Е. Ворошилову посланником Таи-
ланда Ш. Сетабутом.

В журнал включенй также киноза-
рисовки, снятые на Уралмашзаводе, в
Москве на фестивале венгерских
фильмов, на Волго-Донском судоход-
ном канале и т. д. Один из эпизодов
посвящен пуску новой гидроэлектро-
станции в Чехословакии.

В 27-й номер «Новостей дня» во-
шли кадры, посвященные новой тру-
довой победе челябинских тракторо-
строителей, приезду в СССР ансамб-
ля корейской Народной армии, памя-
ти великого русского певца Л. В. Со-
бинова. Демонстрируется также Ме-
ждународная велогонка мира.

Кинорепортажем о — спортивном
празднике   Мая на стадионе «Ди-
намо» открывается майский номер
журнала «Советский спорт». На плен-
ку снята также состоявшаяся 3 мая
легкоатлетическая эстафета по Садо-
вому кольцу на приз газеты «Вечер-
	няя Москва». Запечатлены старт,
	борьба на этапах, финиш и вручение
призов на стадионе «Динамо».
	СОБЫТИЯ В КОРЕЕ
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	ИАЕНЬЯН, 3. (ТАСС). В передан-
ном сегодня сообщении Г. лавного
командования Народной армии Ko-
	реиской Народно-Демократической
Республики говорится, что за истек-
	шии день на всех Ффоонтах имели ме-
сто бои местного Значения,
	НЬЮ-ЙОРК, 4, (ТАСС). Недавно
журнал «Нью рипаблик» опублико-
вал статью Тома Фитцсиммонса, в
	которей описывается положение в
Южной Корее.

«Миллионы южнокорейцев, — пишет
журнал, — лишились крова, миллио-
НЫ не могут достаточно заработать
на жизнь и вынуждены зависеть от
пособий; почти все население недо-
едает; десятки тысяч умерли от голо-
да и холода, и тысячи других ждет
та же судьба. Во время войны были
уничтожены или сильно повреждены
жилые дома, `электростанции, про-
мышленные предприятия и средства
транспорта. .стбсимость которых в об-
щей сложности определяют в разме-
ре минимум два миллиарда долла-
ров. Погибло миллион или больше
граждан. Выпуск продукции в Юж-
ной Корее в ценностном выражении
снизился до 950 млн. долларов в тод
по сравнению с общей суммой 1,35
млрд. долларов в. 1949—1950 гг. Эти
цифры находят отражение в том фак-
те, что по меньшей мере один милли>
он трудоспособных людей не работа-
ет и, вероятно, одна треть общего
числа рабочих страны используется
недостаточно. Остаются неиспользо-
ванными также’ многие другие ресур-
сы. Все это происходит в условиях
неистовой ‘инфляции и крайне низ-
кого уровня потребления — и то и
другое ведет к припрятыванию запа-
сов, спекуляции и коррупции.

Уничтожение людских и матери-
	«льных ресурсов‘ вызвало критиче-
	В ночь на 3 июня американская
авиация вновь совершила налет на
мирные населенные пункты в уезде
Бакчон.

Сегодня зенитные части Народной
армии сбили два и повредили три са-
молета противника.
	скую нехватку потребительских то-
варов. Эти товары приходится сей-
Час импортировать на твердую валю-
ту. Близорукая политика командова-
ния ООН, за которую в основном от-
вечают Соединенные Штаты, еще бо-
лее усутубила эту основную причи-
ну лишений, вызвав инфляцию. В ре-
зультате этой политики Южная Ко-
рея была наводнена деньгами —
деньгами, которые немедленно нача-
ли требовать обеспечения ‘их дефи-
цитными товарами и терять цен-
ность. Правительство Южной Кореи
должно было ежемесячно выдавать
командованию ООН заем в местной
валюте на сумму около 4 млн. долла-
ров для оплаты рабочих. Предостав-
ление долларового кредита на рав-
ную сумму для импорта товаров, на
приобретение которых могла бы рас-
ходоваться эта местная. валюта, было
бы в интересах южнокорейской эконо-
мики. Вместо этого в результате не-
вероятных задержек с юплатой. счетов
на рынок из месяца в месяц выбра-
сывались бумажные деньги. не обас-
	печенные товарами. В завершение
порочного круга подписание платеж-
ного соглашения было еще болыше
задержано требованиями  Соединен-
ных Штатов, чтобы возмещение про-
изводилось по — девальвированному

курсу.
	Таково положение в Южной Корее
— уничтожение имущества войной,
	уничтожение ценностей инфляцией».
	свидетельства американского журнала
@ положении в Южной Корее
	заявления
шведского ‘артиста
NO возвращении из 000?
	СТОКГОЛЬМ, 4. (ТАСС). В Сток-
гольм возвратились из поездки в
СССР шведские артисты — дирижер
Стен Фрюкберг’ и пианистка Грета
Эриксон. Как сообщает «Свенска’
дагбладет», Фрюкберг заявил, что
произведения шведских композиторов
имели болышой успех в Советском
Союзе. Оркестры, сказал он, были на
большой высоте. С прекрасными и
дисциплинированными музыкантами
было очень легко сыграться. Кон-
цертные залы первоклассные.

«То; что’ мы видели, было фанта-
	стично, — говорит в заключение
Фрюкберг. — Жаль, что мы, шведы,
вследствие политических барьеров
	гак мале можем узнать о русских...».
	Фотовыставка в Аргентине,

посвященная жизни
Советского: Союза
	БУЭНОС-АЙРЕС, 4. (ТАСС). В
новом помещении Аргентино-совет-
ского института культурной связи от-
крылась фотовыставка, отражающая
развитие советской литературы и ис-
кусства и показывающая жизнь ра-
бечих и крестьян в Советском Со-
юзе. На открытии выставки присут-
ствовали сотрудники, посольств и
миссий ряда стран, представители
государственных культурных органи-
заций и видные деятели культуры
Аргентины.

Выставка имеет большой успех.
	Месячник монгольсно-
советской дружбы
	УЛАН-БАТОР, 4. (ТАСС). Сего-
дня в Монгольской Народной Респу-
блике начинается месячник монголь-
ско-советской дружбы. On будет
проходить под знаком дальнейшего
укрепления дружбы монгольского и
советского народов, под знаком ши-
рокого изучения и использования
неисчерпаемого опыта Советского
Союза. По всей стране устраиваются
лекции и доклады, посвященные ус-
пехам СССР в строительстве ком-
мунизма, организованы многочислен-
ные выставки, ‘изданы десятки 6po-
шюр советских новаторов в переводе
на монгольский язык, созданы сотни
кружков по изучению достижений
советского народа, пою изучению рус-
ского языка, на предприятиях орга-
низованы стахановские школы.

Трудяшиеся Монголии развернули
социалистическое соревнование по
освоению опыта советских HOBAaTO-
ров, за досрочное выполнение народ-
нохозяйственного плана 1953 г., по-
вышение производительности труда и
	улучшение качества выпускаемой
продукции, увеличение — поголовья
скота — основного богатства страны.
	Во время месячника будут прове-
дены декада советского кино, неделя
советской книги, неделя советской
	культуры.
	В мире торговых
противоречий
	 ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как с0об-
щает агентство Пресс’ Ассошиэйшн,
выступая вчера на ежегодном. собра-
нии Ливерпульской ассоциации тор-
говнев зерном, покидающий совой пост
председатель этой ассоциации Ло-
карт Холмс резко коитиковал эконо-
мическую политику США. Он заявил:
«На протяжении ряда лет экономи-
ческое равновесие свободного мира
нарушалось в результате вздутых
цен, которые. Европе и, в частности,
Англии пришлось платить за сельско-
хозяйственные продукты из стран
Западного полушария. Это объяс-
няется субсидиями, которые амери-
канское правительство выплачивало
американским фермерам путем заку-
пок излишков  сельскохозяйственных
товаров на рынках, когда цены на
них падали. Однако Соединенные
Штаты, не колеблясь, полностью ис-
пользовали к выгоде для себя лю-
бое! ослабление положения с теми то-
варами на рынке, которые им прихо-
дилось покупать за рубежом».

Касаясь повышения цен на пше-
ницу в соответствии с международ-
ным соглашением о пшенице, Холмс
сказал: «В данном случае мы имеем
дело с попыткой правительства США
возместить по крайней мере часть
	своих убытков на внутренних рынках
	за счет заокеанских клиентов. Совер-
шенно правильно, что Англия юотказа-
	лась дольше мириться с таким поло-
жением».
	В ЛЕНИНГРАДЕ,
ВИЛЬНЮСЕ
И РОСТОВЕ
	ПОЛУФИНАЛЫ
ХХ! ШАХМАТНОГО
ЧЕМПИОНАТА CCCP
	Завтра. в трех городах — Ленинграз<
ne, Вильнюсе и Ростове-на-Дону —
начинаются полуфиналы ХХ! шахмата
ного чемпионата СССР.
	В турнирах будут играть 48 шахма-
тистов — 30 мастеров и 18 кандида+
тов в мастера — победителей чет:
	‘вертьфинальных соревнований.
	В каждом полуфинале — 16 участ=
ников. По три победителя каждого
турнира получат право играть в чем-
пионате СССР.

В трех полуфинальных ‘турнирах
выступят 12 шахматистов Москвы.
Ленинграде будут играть‘ мастера
Бонч-Осмоловский и Загоровский, в
Вильнюсе — мастера Аронин, Панов
и Равинский, кандидаты в мастера
Павлов, Ууси и Шербаков, в Ростове-
на-Дону — мастера Антошин, Заго-
рянский, Чистяков и Фридштейн.
	Завтра в шахматных клубах Ленин:
града и Ростов-на-Дону и в Доме
офицеров Вильнюса состоится откры-
тие полуфиналов. 6 июня — первые
туры.

ХХГ шахматный чемпионат СССР
состоится в коние гола в Москве.
	СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	\ ПА ЗИМНЕМ стадионе Ленин:
града начались соревнования боксе-
ров семи городов — Москвы, Ленин-
града, Киева, Тбилиси, Таллина,
Минска и Свердловска. Первыми вче-
ра встретились боксеры Ленинграда‘ и
Киева. Счет встречи 18:13 в пользу
ленинградцев Встречи боксеров про-
длятся ло 7 июня.
	эх ЗАКАНЧИВАЕТСЯ подготовка
к встрече сильнейших легкоатлетов
Москвы, Ленинграда и Киева, npen-
стоящей на стадионе «Динамо» 6 и
7 июня. В составе столичной команды
56 человек. Завтра ожидается приезд
иногородних участников.
	СТИНОВ

А.

А.

Заметки о спектаклях Ленинградс

кого театра миниатюр
	ace по самой своей природе
стремится к злободневности, к
тире. Исполняемые на эстраде са-
ирические фельетоны, сцены, купле-
ты, разоблачающие фальшивых лю-
дей, трусов, перестраховщиков, бюро-
	кратов подхалимов, имеют очень
большой успех. у зрителей.
На нашей эстраде есть артисты,
	которых с Юлным правом можно на-
зать высоким именем сатирика:
Н Смирнов-Сокольский, А. Райкин,
Л. Утесов, Л. Миров, Ю. Тимошенко,
И. Набатов, А. Белов, М. Миронова
и другие. Все они откликаются на
актуальные темы современности, по-
кзывая в художественных  типиче-
(ких образах дурное, что подлежит
киеянию и уничтожению.

Правда, в репертуаре и этих ма-
стеров эстрады иногда еще слишком
узого назидательности, часто острие
и.сатиры недостаточно целенаправ-
ленно, расплывчат и не ясен ее ад-
ре. Наиболее действенная мера под-
нять массовое и любимое народом ис-
куство эстрады на новую ступень—
310 всемерно вооружить ее сатирой
строй, злой, меткой.

В этом направлении, к сожалению,
сделано еще очень мало и писателя-
хи, работающими в области «малых
форм»и артистами, ищущими новых
путей в этом важном и нужном жан-
Е.
ха с интересом ждали показа но-
юго спектакля Ленинградского теат-
	ра миниатюр «Смеяться, право, He
грешно» (автор — В. Поляков, ре-
кисер — Б. Норд, художник —
С. Мандель).
	В этом спектакле, идушем сейчас
а сцене Эстрадного театра «Эрми-
аж», есть такая сцена, Начальник
одного учреждения, придя к себе в
кабинет, вдруг теряет голову — не
иносказательно, а буквально. Перед
зрителями в кресле остается тулови-.
ще без  головы. Но’ это обстсятель-
изо не мешает начальнику. «руково-.
дить». Мало того, отсутствие головы
хтается незамеченным ‹ секретарем.
И даже ревизор из главка не обра-
щает на это внимания. И сам на-
чальник, потерявший голову, поволно-
ввшись, вскоре убеждается, что в
0 положении ничего страшного не
произошло.

Этот номер, отлично задуманный и
хтроумно написанный, кажется нам
ОДНОЙ из наибольших удач спектакля
— в нем сочетаются едкость сатиры,
#зобретательность режиссуры и ак-
тера. Да, это невероятное происшест-
вне, сатирическая гипербола, но ведь
еще встречаются в нашей действи-
тельности начальники «без головы»,
хотя они и носят этот предмет на
воих плечах.

Так же хорош остроумный монолог
современного Хлестакова «Наш зна-
кмый». ‘А. Райкин читает, вернее
нграет, этот, монолог темпераментно,
стой силой обличения своего «героя»,
Когда сатира предстает перед. нами
поистине оружием очень острым.
	Номер «Лестница славы», уже ис-
полнявшийся театром в предыдущие
Годы, скупыми средствами разобла-
чает чванливых руководителей, забы-
вающих о том, что они служат на-
pony. ;

Итак, первая удача новой  mpo-
Таммы Ленинградского театра мч-
Ниатюр — это удача  остроумного,
злободневного, в значительной своей
Части сатирического репертуара.

Вторая удача — это исполнение
Райкиным ряда ролей. Подлинное
Мастерство артиста заключается в его
умении в миниатюре создать харак-
тер. Вот только что на снене“ был
Райкин, объявлявший очередной но-
мер, но началась миниатюра — и на
цене уже герой пьесы, пусть самой
Короткой, продолжающейся всего две
минуты. Когда Райкин играет маляра,
ве в нем, начиная от бумажного кол-
пака на голове и до того, как OH
рудует кистью, необычайно характер-
ю. ‘Заметим, что Райкин в очень
(ромной мерё пользуется гримом:
наклейками, париками, деталями ко-
стюма.

Ho к такому ‘большому мастеру,
как Райкин, должны быть предъяв-
ны и большие требования. К сожа-
	Спектакли театра
Свердловской
музыкальной комедии
	Этим летом в Москву на гастроли
приезжает Свердловский театр музы-
кальной комедии — один из старей-
Ших творческих коллективов страны.
	В Москву театр приезжает в ПОЛ-
80м составе — в количестве! 250 чело-
век. Столичному зрителю будет пока-
Зано восемь постановок. Впервые на
Московской сцене пойдут музыкаль-
ные комедии — Свиридова «Огонь-
кн», молдавского композитора Бени-
Кока «Марийкино счастье», Рахмано-
ва «Голубой гусар». Кроме того
B penepryape гастролей спектакли
«Табачный капитан»  Шербачева,
«Мечтатели» Листова, «Свадьба 8

алиновке» Александрова, «Жюсти-
на Фавар» Оффенбаха и др.

_ Гастроли театра будут сначала
	мать в помещении музыкального
Театра имени К. С. Станиславского и
	Вл. И. Немировича-Данченко, а за-
	Н
: а сцене фи
лиала
тем Бол ого теа
ИИ T-
	‚лению. в спектакле есть номера, вя-
_лые по мысли, лишенные остроты.

Сцена «Катастрофа», в которой
бухгалтер сам’ признается в своих
преступлениях, очень наивна, неоп-
равданна, лишена конфликта и поэто-
му неинтересна. Становится очевид-
ным, что вся сцена поставлена ради
одного эффектного трюка — обморо-
ка бухгалтера под занавес. Но ведь
это недостаточный повод для созда-
ния целой сцены.

Особняком. стсит в спектакле сце-
на «Наедине с. собой», в которой Рай-
кин играет старика-академика, вспо-
минающего свое детство ‘и юность.
Такая сцена вполне возможна в теат-
ре миниатюр, как известно, не ‘от-
вергающем героики и лирики, но, во-
первых, она очень растянута, во-вто-
рых, мало интересна по тексту и,
в-третьих, Райкин играет ее неверно.
Пользуясь своими обычными приема-
Mu (BOT THe штампы-то подводят), он
«играет» дряхлость, в то время как
по замыслу автора зрителю должна
быть показана молодость духа старо-
го ученого. :

Мы говорим о спектакле, а назы-
ваем все время только одного актера,
хотя в нем участвует вся труппа те-
атра. Но в том-то и дело, что осталь-
ные актеры, как правило, только по-
дыгрывают Райкину, а Korda OHH pa-
зыгрывают пьесу без него, как ска-
жем, «Папа, мама и сын», то со сце-
ны начинает веять дачным любитель-
ским спектаклем.

Хорошо известно, что театр — ис-
кусство коллективное и что в нем да-.
же самый`лучший актер нуждается в
талантливых партнерах. Конечно, не
всем актерам играть только Гамлета,
кто-то должен играть и Озрика, но
ведь и Озрика надо суметь сыграть.
Райкин — руководитель театра, и тем
больше он должен заботиться о сво-
их товарищах по. труппе, добиваясь
подлинного ансамбля, без которого
немыслим ни один театр. :

В программе спектакля «Смеяться,
право, не грешно» — не только `не-
большие пьесы, миниатюры, но и эст-
радные номера. Надо отметить тех-
нически сильного и пластически выра-
зительного жонглера М. Мещерякова
и превосходного. музыканта — испол-
нителя на концертино А. Маслюкова.
В его руках инструмент становится“
действительно концертным.

Спектакль, поставленный Ленин-
градским театром миниатюр, имеет
ряд существенных недостатков. Но в
целом — это удача театра, точнее
Райкина. В лучших сценах артист
поднимается до уровня подлинного
сатирика, а это высшее достижение
комедийного актера. Спектакль в це-
лом получился веселый, радостный, а
где нужно, и злой Он выполняет
функции, какие и должна выполнять
эстрада. Эстрадный театр «Эрмитаж»,
предоставивший свою сцену ленин-
градцам, поступил правильно, открыв
сезон этим спектаклем.

Дмитриев,
		КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В КИТАЕ
	не, Научно-исследовательский инсти-
тут Академии наук КНР в Чанчуне
	и многие другие.
В Мукдене, Аньшане, Харбине,
Чанчуне, Порт-Артуре, Дальнем и
	других городах широко развернулось
городское строительство. Проклады-
ваются. новые линии водопроводной и
канализационной сети, прокладыва-
ются газопроводы, строятся мосты,
расширяется городской транспорт

“oT. и.

В ходе строительства меняется об-
лик городов Северо-Восточного Ки-
тая. Газета «Женьминьжибао» пишет
сегодня, что в Харбине появилось
много крупных государственных про-
мышленных предприятий  современ-
ного типа, таких, как известный всей
стране автоматизированный льноком-
бинат, крупный подшипниковый за-
вод, машиностроительный завод, за-
воды электрооборудования и сельско-
хозяйственных орудий. Валовая стои-
мость промышленной продукции Хар-
бина в прошлом году увеличилась по
сравнению с 1950 годом на 121,8
проц. Объем. работ капитального
строительства в Харбине в  1952 году
	по сравнению с 1950 годом увели-
чился на 450 проц.
	ПЕКИН, 4. (ТАСС). Газета «Жень-
миньжибао» сегодня пишет о широ-
ком размахе  капитального  строи-
тельства в крупнейшем индустриаль-
ном районе страны — Северо-Во-
сточном Китае.

Здесь развернулось строительство
Аньшаньского ‘комбината. Сооружа-
ются крупный’ прокатный цех, цех
цельнотянутых труб, новый механи-
ческий цех, устанавливается новей-
шее  электрооборудование.
	Увеличивается мощность угольной
промышленности. Уже к концу апре-
ля годовой план строительства но-
вых угольных шахт выполнен на 48,5
проц. План. строительства открытых
угольных разработок к 15 мая вы-
полнен на 68,5 проц.
	Во многих районах Северо-Востока
широко развернулись  геологоразве-
дочные работы   по изысканию место-
рождений руд черных и цветных ме-
таллов, а также’ залежей угля.
	Наряду со стрбительством крупных
промышленных ‘предприятий большой
размах получила, строительство зда-
	  ний для общественных учреждений и
	учебных заведений. Строятся Хар-
	 бинский медицинский институт, Сель-
	скохозяйственная академия в Мукде-
	3 июня 1953 года скоропостижно
скончался член Коммунистической
партии Советского Союза, директор
Института Генерального плана гор.
Москвы, член московского правления
Союза советских архитекторов Алек“
сандр Александрович Устинов.

Всю свою трудовую жизнь т. Усти-
нов посвятил работе в области совет-
ского градостроительства и реконст-
рукции Москвы.

По окончании Московского архи-
тектурного института т. Устинов ра-
ботал в «Горстройпроекте», а с 1935
года — в Архитектурно-планировоч-
ном управлении гор. Москвы и про-
шел путь от рядового архитектора до
руководителя института, осуществля-
ющего разработку Генерального пла:
на реконструкции столицы.

Возглавляя творческий коллектив
Москвы, т. Устинов принимал уча-
стие в решении важных вопросов ре-
конструкции столицы. ,

Одновременно с напряженной твор-
ческой работой т. Устинов вел боль-
шую общественную работу. В тоды
Великой Отечественной Войны
т. Устинов находился в рядах Совет-
ской Армии, на фронте.

Александр Александрович Устинов
был награжден орденом Красного
Знамени, орденом Отечественной вой-
ны и медалями Советского Союза.

Преждевременная смерть вырвала
из наших рядов неутомимого работ-
ника, исключительно честного, отзыв-
чивого и чуткого товарища.

Память о тов. Устинове надолга
останется в наших сердцах.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕИ.
	Лекции в библиотеке
MK и МГК КПСС

Для руководителей агитколлекти-
вов по работе среди населения
	Советский народный суд в борьбе
за охрану социалистической собствен-
ности.

Лектор — член Верховного суда
СССР Г. Ф. Добровольский.

Начало в 19 часов.
		СЕГОДНЯ
	доктор искусствоведения.
	ВА СНИМКЕ: интермедия «НЕ-
ВРЕДНЬ!Й ПАРЕНЬ» в исполне-
нии артиста Г. НОВИКОВА и за-
	служенного артиста РСФСР А.
РАЙКИНА.
			ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Восстановленные
жилые дома на улице НКремерштрассе в Ростоке.

Фото ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД.
	он ни был, не добьется успеха без
помощи всего коллектива экипажа. В
этом году мне удалось добыть около
300 китов, увеличив таким образом
свой счет убитых китов до 2.800. Но
это отнюдь не только моя заслуга.
Это заслуги марсового матроса Ва-
лентина  Танцуры, обладающего пре-
красным зрением и всеми необходи-
мыми качествами моряка, помощ-
ника гарпунера Александра Алек-
сандрова, который держал в полном
порядке все промысловое оборудова-
ние, отлично готовил пушку, внима-
тельно следил за исправностью тро-
сов, моего третьего помощника Ва-
силия Заяц, отлично освоившего су-
довождение, и веего’ нашего друж-
ного экипажа.

Но во флотилии «Слава» есть rap-
пунеры, котбрые добились и лучших
показателей.

Молодой гарпунер ‘судна «Слава-
5» Василий Тупиков. добыл 359 ки-
та. Больших успехов достигли в этом
рейсе также экипажи судов «Сла-
ва-6» (капитан тов. Морозов, гарпу-
нер тов. Золотов), «Слава-9» (капитан
тов. Титузов. гарпунер тов. Панов).

Наша флотилия добывала в ос-
HOBHOM синих китов «блювалов», дли-
на которых достигает 80 метров, а
вес доходит до 130 тонн, несколько
меньших по размеру промысловых
китов «финвал», а также китов
«горбачей» и кашалотов. ‘Самое луч-
шее время охоты за китами в юж-
ных широтах от 55 до 69 градусов—
январь—февраль. В конце февраля в
Антарктике уже начинается осень, а
в марте погода портится, морозы до-
ходят до 10 градусов. Тогда охота
на китов становится труднее. Кито-
бои вступают в поединок с обледене-
нием. Через каждые два-три часа
приходилось окатывать все судно го-
рячей водой или паром из шлангов,
иначе судну грозит опасность опро-
кинуться. Но и в таких тяжелых ус-
ловиях охота на китов не прекра-
щалась. :

Расскажу коротко, как происходит
	охота на китов. Заметив их стадо,
		судно-охотник стремится подоити к
киту как можно ближе. Но это не
всегда сразу удается. Кит старает-
ся уйти от судна, «развивая  ско-
рость» до сорока километров в час.
Иногда погоня продолжается дли-
тельное время. Но вот кит уже близ-
ко. Выстрел из пушки ‘— и гарпун
вонзается в наиболее уязвимую часть
тела кита. Иногда недобитый кит
продолжает тащить за собой судно
несколько миль. Убитого кита нака-
чивают воздухом, вставляют в ту-
шу мачту с флажком, чтобы после
было легко его найти, и оставляют
в море. Иногда ориентирами служат
крупные айсберги.

Но вот охота закончена. Кита при-
швартовывают цепью за хвост к бор-
ту судна и подводят к китобазе
«Слава» — огромному — пловучему
заводу. Сорокатонные лебедки под-
нимают тушу на палубу, где моряки
цеха разделки отделяют сало и
мясо. Под палубой расположен за-
вод, оснащенный новейшим оборудо-
ванием. Здесь ‘перерабатывается ки-
товое сырье.

Большую помощь в выполнении
задания нам оказали экипажи тан-
керов «Серго» и «Апшерон». Прибыв
в Антарктику, они привезли для
флотилии топливо, взяли в обратный
рейс жир, переработанное сырье.

В течение всего плавания мы
ощущали огромную помощь трудя-
щихся всей страны. Флотилия рас-
полагала всем необходимым снаря-
жением и оснащением. Наши суда
показали прекрасные мореходные ка-
чества. Безотказно работало судовое,
навигационно-штурманское и другое
оборудование, изготовленное на заво-
дах Москвы, Ленинграда, Киева,
Харькова и других городов.

Деятельность‘ нашей флотилии не
ограничивалась только добычей ки-
тов. Большую научно-исследователь-
скую работу по океанографии, био-
логийи китов, гидрометеорологии про-
вела научная группа ‘флотилии, воз-
главляемая кандидатом технических
наук А. Куликовым.
	Находясь вдали от родной земли,
мы были тесно связаны с ней Еже-
дневно радисты принимали сводки
с событиях, происходивших в стра-
не, материалы из центральных га-
зет. На всех судах в кружках кито-
‘бои изучали материалы историческо-
го ХПХ съезда Коммунистической
партии.

Гордость за свою Родину, сча-
стье быть гражданином Советской
страны мы особенно ощущали, нахо-
дясь в иностранных портах. В Ал-
жире, Дакаре, Кейптауне наши мо-
ряки были свидетелями ужасающей
нищеты африканцев. В Дакаре, на-
пример, проходя по городу, мы ви-
дели негров, расположившихся на
ночлег на голой земле, в лучшем
случае на крышах складов. На свой
дневной заработок негр-рабочий мо-
жет приобрести лишь четыре неболь-
ших порции маисовой капги.
	Однажды, после того как группа
чегров закончила погрузку  продо-
вольствия на. наше судно, команда
пригласила грузчиков — пообедать.
Нельзя было спокойно смотреть на
то, с какой жадностью эти оборван-
ные, полуголые люди набросились
на пищу.
	— Я впервые ем белый хлеб с

маслом, — сказал один негр. —
Маисовая каша — вот наша пища.
Вот так живем мы — законные

хозяева страны.
	Огромный интерес проявляли
местные жители к нашей стране.

Закончено большое плавание. Сей-
час моряки флотилии отдыхают в
лучших здравницах страны. В Одес-
се на берегу моря выстроен специ-
альный городок для семей китобоевв.
	Забота партии и правительства
вдохновляет советских китобоев на
новые трудовые успехи. Закончен
седьмой поход в Антарктику, явив-
шийся примером мужества моряков
флотилии «Слава». На очереди —
	новый, восьмой рейс...
Гор. ОДЕССА,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 21.00 — Лы-
рические и шуточные песни совет-
ских композиторов. 21.30 — Радиопе-
редача «На речной магистрали Мо-
сква — Ростов». 22.35 — «А. М:
Горький — сатирик». Статья канди-
дата филологических наук А. Г. Соно-
лова. 23.00 — Концерт «Исполнитель
ское творчество И. С. Козловского».
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Для
Детей. В. Беляев «Старая крепость»
(раднопостановка). 20.00 — М. Е. Сал.
тыков-Щедрин `° «Вяленая вобла»
20.35 — Концерт из произведений
Баха. Трансляция из Малого зала
консерватории. 21.40 — Карпенко+
Карый «Мартын Боруля». Радиоком-
позиция спектакля Киевского госу
дарственного академического украинз
ского драматического театра имени
И. Франко.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Рус4
ские песни. 19.50 — Оперетта Co:
ловьева-Седого «Самое заветное»:
	Трансляция из Московского театра
оперетты.

ЗАВТРА
ПЕРВАЯ — ПРОГРАММА. 0929  “—
кое одиннаднатибалльный шторм.
	ws iin

омадные волны высотой с MHOPO-
романы Bove aor  KuTOOOUHOE
	этажный ДОМ

бросают