ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	p= ИЮНЯ 1953 Г,
	  ПЯТНИЦА.
№ 131 (8953)
ПЕНА 90 КОП.
	ххх
АГИТПУНКТ
В ТЮФЕЛЕВОМ
ПРОЕЗДЕ
	ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
	Тюфелев проезд, корпус 3. Здесь,
в помещении домоуправления, —
центр избирательного пункта № 34
по выборам народного судьи 6-го
участка Пролетарского района. Тут
же расположился агитпункт. На сте-
нах его — яркие плакаты, призывы,
на столе — много газет и журналов,
литература о выборах народных су-
дов. На видном месте — плакат с
биографией кандидата в народные
судьи тов. В. Г. Лубенцовой и реше-
нием исполкома Пролетарского ‘рай-
совета о регистрации кандидата.

180 агитаторов из цехов автозавода
имени Сталина — шасси, коробок
скоростей и нормалей — ведут по-
	литическую агитацию среди избира-
	телей. День выборов — 14 июня бли-
30K, и агитаторы с болыной актив-
ностью ведут свою работу. Они еже-
дневно дежурят в агитпункте, бесе-
дуют с избирателями, знакомят их
с принципами советской избиратель-
ной системы, с демократическим
устройством народного суда, расска-
зывают о трудовой и общественной
деятельности кандидата в народные
судьи.

За последние дни в агитпункте
не раз собирались избиратели. Они
слушали доклад о международном
положении, лекцию о коммунистиче-
ском воспитании ‘трудящихся. Мно-
гие приняли участие в экскурсии в
Третьяковскую галлерею: Сегодня в
агитпункте читается лекция — «Со-
ветский народный суд в борьбе за
охрану социалистической  собствен-
ности». Готовится встреча избирате-
лей с кандидатом в народные судьи.
	MATH
ВЕЛИКОГО
РУССКОГО ПОЭТА
	Народы Советского Союза чтут
память великого русского поэта А. С.
Пушкина. Миллионными тиражами
на различных языках издаются его
произведения. В театрах страны ста-
вятся оперные спектакли на сюжеты
произведений поэта. В научных уч-
	реждениях продолжается изучение
его творчества.

Завтра исполняется 154 года со
дня рождения великого сына рус-
	ского народа. По традиции пушкин-
ская комиссия Союза советских пи-
сателей проводит очередное заседа-
ние, которое состоится сегодня в
Пентральном доме литераторов.
	Профессор С. Бонди сделает сооб-
щение о новых материалах, связан-
ных с пушкинской пьесой «Монарт и
Сальери». Писатель И. Новиков рас-
скажет об истории создания стихо-
творения «Все в жертву памяти тво-
ей». «Записки» Пушкина» — тема вы-
	‘ступления И. Зейнберга.
	В ДОМЕ
УЧЕНЫХ
	ххх

НАУЧНЫЕ
	ЭКСПЕДИЦИИ
МУЗЕЯ
	Тосударственный исторический му-
зей ‘рассылает ежегодно экспедиции
в разные районы страны. Научные
сотрудники музея руководят раскоп-
ками, собирают материал, освещаю-
щий историю народов СССР.

В этом году уезжают 14 экспеди-
ций. Археологи изучат эпоху неоли-
та и бронзы в Московской области,
памятники древней и средней исто-
рии народов Поволжья (в Куйбы-
шевской области), скифские памят-
ники в районе Южного Буга и древ-
неславянские в Орловской, Тульской
и Калужской областях.

Большой интерес представляют
раскопки древнего города’ Тмутара-
кани, ` которые ведутся уже. несколь-
ко лет.

В ближайшее время из ан
выезжают историко-бытовые экспеди-
ции’ музея. Цель их — изучить’ раз-
витие ‘капитализма и формирование
пролетариата России в конце ХХ—
начале ХХ. века.

Сегодня уехала экспедиция в Сор-
мово. Научные сотрудники’ обследу-
ют промышленвость и сельское хо-
зяйство, соберут предметы ‘труда ‘и
быта, различные фотографии‘ и `до-
кументы. ‘

Материалы и экспонаты,  собран-
ные экспедициями, помогут расши-
	рить и дополнить экспозиции Исто-
рического музея. `
	> А
УПРАВЛЯЮЩИХ
ДОМАМИ
	Современный жилой дом с его
различными коммунальными удоб-
ствами — сложное хозяйство. Чтобы
хорошо вести его, нужно рас-
полагать знаниями по  строитель-
ству, теплотехнике, знать жилищное
законодательство.

С начала года в учебно-производ-
ственном комбинате Мосжилуправле-
ния начали работать курсы управ-
ляющих домами. На них с отрывом
от производства занимаются 100 че-
ловек. Учеба‘ близится ‘к концу.
20 июля управляющие домами вер-
нутся в свои ‘хозяйства. С этого же
дня начнег полугодовую учебу вто-
рой ноток курсов.

Сегодня в  Мосжилуправлении на-
чала работать приемная комиссия
по очередному набору слушателей на

_ НОЧЬЮ
HA MOCKOBCKO-
ОКРУЖНОЙ :
	Днем. и ночью мчатся товарные
поззда по стальным путям Москов-
ско-Окружной железной дороги. Из
Лихобор, Андроновки, Угрешской,
Канатчиково, Ростокино, Воробьевых
гор и других станций во все концы
страны идут грузовые маршруты...

...Небольшая, уютная комната де-
журного по дороге. Андрей Петро-
вич Белоусов но селектору передает
распоряжения на станции. Оттуда
сообщают ему о ходе погрузки и вы-
грузки, о движении поездов. То и
дело в селекторе слышатся голоса
машинистов, дежурных по станциям,
составителей.

8 часов утра — время окончания
смены. Белоусов докладывает руко-
водителям дороги о трудовых успе-
хах коллектива:

— Дорога работала ночью хоро-
шо. Оборот вагонов составил 110
процентов к плану, выполнены зада-
ния по погрузке и выгрузке. Начи-
ная с 12 часов ночи, до 8 часов утра
на станциях были обработаны
тысячи вагонов. Отлично организо-
вал работу столичного узла по пере-
даче грузовых вагонов почетный же-
лезнодорожник дежурный диспетчер
Н. Сапожников.

На станции Кожухово погрузка
автомангин, поступивших с завода
имени Сталина, прошла сегодня зна-
чительно быстрее обычного. Оба
товарных состава были  тяжеловес-
ными. Их повели лучшие машини-
сты депо Кожухово тт. Паршев и
Полещенко. Машинист А. Паршев
провел поезд с опережением графи-
ка. Вес поезда превышал норму на
200 точн.
	Славно потрудились ночью и с0-
ставители поездов станции Серебря-
	ный бор тт. Огурцов и Васильев.
	‚ _ Тазета Московского`городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

Машина —   репортаж
возврашается в строй
		CPONTAHLI @CTO.LHOUDI
	зовщиков. Придумываются приспосо-
бления, штампы, новые методы обра-
ботки. Они облегчают труд, повыша-
ют качество ремонта.

В постоянной борьбе за новое, пе-
редовое совершенствуется и техноло-
гия ремонта двигателей, коробок пе-
редач, передних и задних мостов. В
цехах построены рольганги, действу-
ют электрические грузчики-тельферы.
	Осуществлен поточный метод сбор-
	ки моторов.` Это позволило увеличить
производительность труда почти на
сорск процентов. На потоке произ-
водится и сборка автомобиля.

Более 300 различных деталей из
числа тех, которые приходится заме-
нять новыми, работники завода де-
лают сами, не дожидаясь  получе-
ния их со стороны. ’ Реставрировать
здесь умеют и многие сложные де-
тали. Для этого инструментальщи-
ки изготовили много остроумных
приспособлений.

Сегодня на рабочем месте каждого
стахановца можно найти отпечатан-
ную в типографии листовку. В ней
говорится:

«Подумай о том, как улучшить
технологический процесс, какое мож-
но предложить новое приспособление
или инструмент, где и на чем сэко-.
номить материал, уменьшить расход
запасных частей или электроэнергии,
повысить отдачу оборудования, улуч-
шить качество выпускаемой продук-
ЦИИ».

И предложения вносятся. Бюро со-
действия изобретателям и рационали-
заторам рассматривает ‘сегодня неко-
торые из них. Контролер отдела тех-
	нического контроля TCB. Бочаров
предложил новый метод удаления
старой окраски кузовов. Газосвар-
	щик тов. Насупкин освоил процесс
пайки латунью трещин -в головках
блоков моторов. Качество пайки, по
заключению отдела технического кон-
троля, хорошее.

Ценные предложения внесли глав-
ный диспетчер завода тов. Тюлин,
слесарь моторного цеха тов. Агафо-
нов, контрольный мастер тов. Брон-
штейн. Последний сам изготовил при-
способление для шлифовки ответст-
венных деталей по новому, более
производительному методу. Реализа-
ция этого. поедложения принесет 16
тысяч рублей экономии в год.
		вуза ут ал. р 25-42
	ви
в
		ВТОМОБЫЛЬ — ‘одна из тех. ма-

“> шин, которые привыкаешь видеть
в движении.

- Но вот позади десятки тысяч кило-
метров. Машина выбывает из строя.
И тогда перед ней открываются воро-
та авторемонтного завода.

*

- Утро на авторемонтном заводе № 4
Мосгорисполкома начинается с-мытья
поступающих машин. Когда. кузов
очищен от трязи, автомобиль «разби-
рают по косточкам». Мотор и другие
агрегаты отделяют от кузова.

В стальном решете, которое по-
дает сейчас на конвейер механизиро-
ванной мойки стахановка Екатерина
Яковлевна Исаева, несколько сот
болтов, гаек, шестеренки, валики.
Они покрыты черным и липким мас-
лом, на многих осела пыль дорог Под-
московья, Крыма, Украины. Мыть их
поодиночке, вручную былобы беспо-
лезной затеей, хоть посади сюда сот-
ню работниц. А тетя Катя, как зовут
Исаеву товарищи, ставит на конвейер
моечного тоннеля одно решето за
другим.

Исаева трудится на заводе 15 лет.
За отличную работу в годы Великой
Отечественной войны ее наградили
орденом Красной Звезды. Стаханов-
ка не позволит затеряться даже са-
мому маленькому болтику. Зорко сле-
дит она за тем, чтобы мойка равно-
мерно загружалась деталями..

Заглянем в тоннель мойки. Трудно
различить что-либо в сплошной за-
вёсе частого «дождя». (Струи воды
бьют сверху, с боков, снизу. Горячая
вода с «каустиком» почти четверть
часа перемывает все детали автомо-
биля, прежде чем решето с ними
появится на противоположном конце
тоннеля.

Теперь наступает ‘особенно ответ-
ственный момент. Контрольный ма-
стер тов. Юркин и его помощники
внимательно осматривают главные
детали машины. Те, которые могут
служить дальше, помечаются белой
краской, требующие реставрации —
желтой. А красная черточка на дета-
ли означает, что дальше ей путь за-
крыт. Она отработала свое и теперь
ве отправят в переплавку.

Вот на гидравлический пресс ус-
танавливается блок цилиндров. Он
испытывается волой под давлением
	5—6 атмосфер. Если в металле имеет-
	ся скрытая трещина, бна обнаружит-
ся немедленно. А если блок годен,
его передают по рольгангу в мотор-
ный цех, :

*
	Поставленный на «салазки», OCBO-
божденный от колес, передвигается
кузов «Москвича». Жестяншик Гор-
ничев и газосварщик Комаров, помо-
гая друг другу, вырезывают из его
стенок места, пораженные ржавчиной,
заваривают ‘бреши ` листами нового
	металла. Сварочный шов почти не
заметен — так’ тонко работают ста-
хановцы.
	Жестянщик Ануфриев  восстанав-
ливает облицовку радиатора, слесарь
Доронин — парторг кузовного цеха—
приводит в порядок все «оперение»
машины, дверцы, замки и т. п. Он же
сдает ‘приготовленный к окраске ку-
зов требовательному мастеру отдела
технического контроля тов. Ежовой.

Ярко горят в окрасочной камере
пятисотваттные лампы. Хорошо осве-
щен установленный на тележку ку-
зов. Маляр тов. Шевелев, действуя
пистолетом-пульверизатором, накла-
дывает на корпус машины ровный
слой красящего вещества.

В окрасочной камере —. мощная
вентиляция. Здесь почти не чувству-
ешь запаха нитрокраски, обычно та-
кого резкого.

*
	Большое мастеоство, смекалка, под-
	линное искусство требуются от ку-
	НА ПРЕЛПРИЯ
	В ЛАГЕРЬ, В ЛЕС,
kK PERE!
	РОБЬ барабана, звуки пионерского горна, радостный детски?
смех слышны сейчас и в заводских садах, и на вокзалах. и на
	шумных московских улицах, по которым движутся голубые, желтые
автобусы. В них — веселые маленькие пассажиры, приветливо ма-
шущие провожающим. До свиданья, Москва! \

Тысячи юных” москвичей уехали сегодня в загородные лагери,
расположенные в живописных лесистых местах Подмосковья. Прово-
жали детей рабочие заводов, служащие министерств, коллективы
многих предприятий и учреждений столицы. з

Задолго до ‘назначенного времени собрались ребята в клубе фаб-
рики «Буревестник». Они уже успели перезнакомиться друг с дру-
TOM, знают - своих вожатых, свои отряды. Не первый раз выезжают
в лагерь дочь стахановца-штамповщика шестикласснина Аня Се-
менова, сын мастера. закройного цеха Боря Савенюк. Вокруг таких
пионеров собираются «новички». Мдут расспросы, разговоры о ла-
	   терноийи жизни, походах, купанье...
	Недолгое, но‘веселое путешествие предстоит ребятам. оживленно
	усакивающимся в автобусы, на
	автомашины. Несколько лесятков
	километров они’ проедут по Калужскому шоссе но направлению к
Красной Пахре. Здесь, на берегу речки Десны — притока Пахры,
среди зелени деревьев расположены нарядные дачи, спортивный го-
родок лагеря обувщиков. В лесу, у реки проведут лето 360 детей ра.
ботников фабрики «Буревестник». Сегодня туда уехала первая сме-
на — 120 детей. С ребятами отправились опытные педагоги, вожа-
тые — лучшие молодые производственники. Старшим вожатым едет
молодой мастер электроцеха, учащийся кожевенно-обувного техни-
кума В. Шарапов. Шефы пионеров — комсомольцы фабрики многое
сделали для своих маленьких друзей. Не раз выезжали они в лагерь
	Hd воскресники, приводили здесь
	В лагере к услугам ребят библиотека, своя техническая мастер-
ская, оборудованная работниками отдела главного механика. Же-
лающие смогут заниматься в кружках рисования, рукоделия, хуло-
	жественной самодеятельности.
	Веселые походы, сборы, пионерские костры — много увлекатель-
ных развлечений ждет детей. обувщиков.
«Добро пожаловать!» — прочтут ребята слова, написанные боль-
	шими буквами на новой арке у входа на территорию лагеря. Пио-
	нерское лето началось!
	НА СНИМКЕ: отъезд детей работников обувной фабрики «Бу-
	ревестник» в пионерский лагерь. фото Г. КОРАБЕЛЬНИНОВА.

ВСТРЕЧА ТВОРЧЕСКИЙ
ДРУЗЕЙ ОТЧЕТ
Более 14 тысяч высококвалифици- МОЛОДЕЖИ
	Тысячи молодых музыкантов, тан-
поров, цирковых артистов учатся в
музыкальных школах и училищах
Москвы. Каждую зесну они отчиты-
ваются перед своими  преподавате-
лями, перед московской  художест-
венной общественностью на откры-
тых концертах в залах столицы.

Такой объединенный творческий
отчет состоится сегодня в Колонном
зале Дома союзов. Здесь выступят
сотни маленьких исполнителей —
солистов и участников. хоровых, ор-
кестровых коллективов, музыкаль-
ных ансамблей и т. д. Свои учебные
успехи продемонстрируют также вос-
питанники хореографического учи-
лища Большого театра и Государ-
ственного училища циркового искус-
ства.
	ИЗ ВЛАДИВОСТОКА
И АСТРАХАНИ
	С каждым днем увеличивается за+
воз в столицу рыбы. В течение ию-
ня из Владивостока в торговую сеть
Москвы поступит около трех тысяч
тонн  тихоокеанской малосоленой
сельди высшего качества и свыше
полутора тысяч тонн мороженой на-
ваги и камбалы. В ближайшие дни
из Мурманска начнет прибывать све-
жемороженый морской окунь и тре
ска.

Сегодня из Владивостока прибыло
380 тонн сельди и 200 тонн наваги и
камбалы.

В Северный речной порт продол-
жает поступать рыба из Астрахани.
Завтра утром к рыбному причалу
приходит самоходная баржа № 153.
Она доставит 140 тонн сухой рыбы.
В воскресенье прибудет рефрижера-
тор «Полина  Осипенко», в его трю-
	мах — свыше 100 тонн севрюги и
осетра,

ПЕРВАЯ
ЧЕРЕШНЯ
	НА ДАНИЛОВСКОМ
РЬТЯКЕ
	Ежедневно на рынки столицы кКол-
хозы многих областей страны до-
ставляют сотни тонн сельскохозяй-
ственной продукции. Наибольшее ко-
личество продуктов завозится на
Даниловский рынок. Особенно ожи-
вилась торговля на этом рынке с
наступлением летних дней. Сегодня
с утра сюда прибыло много автомо-
	билей < мясом, молоком, картофе-
лем, ранней < зеленью и другими
фруктами.
	Колхоз «Красный маяк» Калинин-
ской области привез полтонны говя-
дины, колхоз имени Жданова Дне-
пропетровской области — 6 тонн се-
мечек, колхоз имени Горького Мос-
ковской области 1.718 литров молока
ит. д.

Сегодня на рынок поступила пер-
вая черешня в количестве четверти
тонны. Ее привезли колхозники Ку-
таисского района Грузинской ССР.

Всего сегодня на Даниловский ры:
нок было доставлено. около ста тонн
	продуктов
———

ПОГОДА

Сегодня утром на большей части
европейской территории CCCP по-
	прежнему сохранялась малооблачная
теплая сухая погода. :

Минимальная температура’ сегодня
ночью в Москве была 17 гр., в 12 ча-
сов дня 27 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается небольшая облачность без
осадков. Температура ночью 17—19 гр.
	днем 25—39 гр. тепла.
	рованных специалистов выпустил за
годы советской власти Московский
институт инженеров  железнодорож-
ного транспорта имени И. В. Сталина.
Его бывших питомнев можно встре-
тить в самых различных районах. на-
шей страны: на строительстве Юж-
но-Сибирской магистрали, на _Печор-
ской железной дороге, на Дальнем
Востоке, в Закавказье.
	Уже стало традицией, что ежегод-
но из разных городов Советского
Союза инженеры-железнодорожники
съезжаются на конференцию-встре-
чу в свой родной вуз. Здесь они де-
лятся опытом работы, рассказывают
о производственных успехах, получа-
ют консультации по интересующим
их техническим вопросам.
	 Много бывших воспитанников при-
ехали на конференцию, которая от-
крывается в институте сегодня. Сре-
ди них есть и люди, окончившие
учебу десятки лет назад, и’ моло-
дые специалисты, только что вышед-
шие из стен вуза. Некоторые из них
выступят на конференции с докла-
дами. Об опыте внедрения ком-
плексной механизации земляных ра-
бот на железнодорожном строитель-
стве расскажет научный сотрудник
Центрального научно-исследователь-
ского института проектирования и
строительства инженер В. Быков-
ский. (С докладом ‘о перспективах
развития индустриальных методов
сооружения мостов выступит заме-
ститель главного инженера Главмо-
стостроя Н: Колоколов.
	Завтра бывшие воспитанники ин-
ститута соберутся в Доме культуры
транспортных втузов. .
	‹ Г. Шадрина,
кандидат технических наук,
		НОВОМУ УРОЖАЮ
	НОВО - АЛЕКСАНДРОВСКАЯ
(Ставропольский край), 5. (ТАСС).
На колхозных и совхозных полях
Ново-Александровского района ози-
мая пшеница выбросила колос. Че-
рез месяц начнется косовица хлебов.

Впервые все колхозы района пря-
менят поточный метод уборки уро-
жая. Хлеба со всей посевной площа-
ди уберут комбайны, оборудованные
третьей очисткой. Вслед за ними со-
лома будет стягиваться на конец за-
гона тросовыми волокушами.

Богатой техникой юснащаются
колхозные тока.
	КУРОРГ НА БЕРЕГУ
		сверх задания. Слесарь моторного
цеха тов. Молотков, токарь механи-
ческого цеха тов. Харченко, слесарь
	‘тов. Малахов, расточник тов. Про-
хоров. и другие вырабатывают по
три-четыре нормы в смену. В пер-
вом квартале завод № 4 завоевал
вторую премию в республиканском
соревновании авторемонтных _пред-
приятий РСФСР. . .
..Агрегатно-сборочный цех. Пост
№ 5 на поточной линии сборки авто-
мобилей. Здесь на машину устанав-
ливают мотор. На стене укреплено
завоеванное — цехом переходящее
красное знамя завода. На посту №6
обойщики ставят в кабину сидения и
выполняют внутреннюю обивку, а на
посту № 7 автомашину готовят к
`пробному выходу за ворота.
Шофер-обкатчик тов. Гришин еще

раз проверяет деиствие всех агрега-
	тов и электрического оборудования,
потом занимает место за рулем. Вме-

сте с ним едет на обкатку контроль-
ный мастер тов. Ефимов.
	Вернувшегося из пробега по городу
«Москвича» ставят в уголке двора на
площадку готовой продукции. Покры-
тый брезентовым чехлом, он ждет хо-
зяина.
	Климов.
	Труды выдающегося советского уче-
ного Дмитрия Николаевича Пряниш-
никова сыграли большую роль в раз-
витии советской агрономической нау-
ки. Он является основоположником
отечественной агрохимии — науки о
питании растений и о применении хи-
мических удобрений для повышения
их урожайности. Исследования Д. Н.
Прянишникова получили широкое
применение в практике социалистиче-
ского сельского хозяйства. Ученый
создал школу советских агрохимиков-
почвоведов. нЕ из его учеников
стали выдающимися деятелями нау-
ки. Написанйые им учебники «Агро-
химия» и «Частное земледелие» полу-
чили широкое распространение в сель-
скохозяйственных вузах и переведены
на иностранные языки.
	Недавно исполнилось пять лет со
дня смерти Д. Н. Прянишникова.
Сегодня Московский дом ученых сов-
местно со Всесоюзным обществом
почвоведов, Сельскохозяйственной
академией имени К. А. Тимирязева и
другими научными — организациями
проведет заседание, посвященное его.
	памяти. Доклад 0 жизни и научной
деятельности JI. H. Прянишникова
сделает доктор сельскохозяйственных
наук А. В. Соколов.
	НА СНИМКАХ: вверху — сборка
выпускаемых из ремонта автомо-
билей «Москвич», на переднем
плане — электрик тов. ДРЫНКИН
комплектует мотор, внизу — ис-
пытательная станция завода. Ме-
ханик тов. ШУМИЛОВ с помощью
электрического грузчика устанав-
ливает двигатель на испытатель-
ный стенд,
		Слаженно работают авторемонтни-
KH, Жестянщик тов. Горничев, кото-
рого мы видели в кузовном цехе,
ежемесячно выпускает 4—5 кузовов
	ТИЯХ МОСКВЫ
	ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА 25 лет плодо-
	HA 3ABOQE TBOPHO те

на заводе имени
	В. М. Молотова мастер’ металлур-
гического цеха Николай Иванович
Бойцов. Руководимый им коллектив
из месяца в месян  перевыполняет
производственную программу. Десят-
	ки молодых рабочих обучил за это
	время Н. Бочцов передовым методам
труда.
	В сквере у Большого театра отцве-
ли яблони. На них появилась за-
вязь. Цветет махровая сирень. Все
ярче и красочнее становятся газоны
и клумбы, обведенные бордюром из
анютиных глазок. \

Сквер у Большого Театра — один
из красивых уголков столицы. Сюда
влекут людей не только зелень и
цветы, но и прохлада фонтана.
Каждый день в 1!  часов утра из
бронзовых чашечек, похожих на
распустившиеся лилии, устремляют-
ся вверх серебристые струи. Сол-
нечные лучи, преломляясь в мель-
чайших брызгах, образуют радугу.

Кудрявые липы окружают фонтан
против здания Моссовета на Совет-
ской площади. Свыше тридцати про-
зрачных струй бьет из девятигранни-
ка, установленного в. центре бассейна.

Тысячи москвичей отдыхают в
сквере на Болотной площади. Сей-
час здесь цветут тюльпаны, появи-
лись первые бутоны роз. У фонтана
всегда много детворы. Особое удо-
вольствие детям доставляет «душ»—
мельчайшая водяная пыль, разноси-
мая порывами ветра.

Фонтаны — прекрасные декоратив-
ные украшения площадей и скверов
Москвы. Их насчитывается в столи-

це десятки.
Всегда много отдыхающих возле
фонтанов в парке культуры и отды-
	УСПЕХИ Кузнецы завода
КУЗНЕЦОВ «Борец» занимают

первое место в со-
ревновании коллектива предприятия
за досрочное выполнение годового
плана. Кузнечный цех завода выпу-
скает продукцию со значительным
опережением графика. В текущем го-
ду брак в работе в цехе сведен до ми-
нимума, непрерывно растет произво-
дительность труда у стахановцев.
Коллектив этого цеха по праву дер-
жит в своих руках переходящее
красное знамя завода.
	ха имени М. Горького, Измайловском
и Сокольническом парках.

Самым крупным и одним из кра-
сивейших сооружений является фон-
тан на Пушкинской площади. Он соз-
дан здесь одновременно со сквером—
	в 1950 году. Lo
Посредине гранитного бассейна,

объемом в 400 кубических метров
	одна над другой установлены чаши,
из которых красивым каскадом с шу-
мом переливается вода. Из центра
верхней чаши бьет мошная струя, ‘до-
стигающая высоты 25 метров. В пра-
вой и левой частях бассейна более
чем из 300 трубок вырываются струи,
образуя причудливые корзины. Ска-
зочно выглядит фонтан вечером, ког-
да струи подсвечиваются то красным,
то зеленым, то оранжевым светом.
Каждые 30 секунд меняется цвет
струй.

Сложно хозяйство фонтана на
Пушкинской площади. Управление
	им осуществляется из машиннао за-

ла, расположенного в одном чз до-
мов. В зале установлены — насосы,
щит управления, контрольные прибо-
ры. Под фонтаном находится камера
	подсвета — обширное помещение с

мощными компрессорами,  воздуш-
ными вентиляторами и герметиче-
	ской арматурой. В неи установлено
до ‚200 зеркальных электрических
ламп, бросающих снопы света через
	цветные стекла на дне бассеина.
	В нашей стране
	*
ЯКУТСК. Комсомолка
Любовь Пуляевская —
одна из лучших пара-
шютисток - пожарников
якутской лесной авиации.
Много раз она принима-
ла участие в ликвидации
лесных пожаров. Ha
проведенных недавно
соревнованиях парашю-
тистов Ji, Пуляевская
заняла первое — место.
НА СНИМКЕ: Л. Пу-
ляевская после трени-
ровочного прыжка.
Фото Л. ФАЙКО
(ТАСС:
	СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ
	ПРИЕМЫ ТРУДА
	РИГА, 5. (ТАСС). Коллектив ком-
бината «Болыневичка» по примеру
текстильщиков  «Трехгорной ману-
фактуры» соревнуется 3a . HCMOVIbSQ-
вание внутренних резервов производ-
ства. Здесь все ткачихи, работаю-
щие на механических станках, при
заводке нити в челнок пользуются
специальным крючком. Это уско-
ряет операцию и в пять раз сокра-
щает отходы. Стахановки В. Прота-
сова, М. Аболиньш и другие толь-
ко при зарядке станков-автоматов
ежемесячно сберегают по 19—15 ки-
лограммов пряжи.

Мотальщицы предприятия  приме-
няют усовершенствованный узловяза-
	тель системы инженера Батикирова,
	с помощью которого намного умень-
шаются отходы пряжи.

Совершенствуя приемы труда, со-
кращая производственные потери,
текстильщики комбината в этом го-
ду уже три дня работали на сбере-
женном хлопке и пряже.
	НА ТРАНЗИТНОЙ
ВОЛНОЙ ЛИНИИ
	МОСКВА — УФА
	УФА, 4. (ТАСС). Началось регу-
	лярное движение пассажирских судов
на транзитной линии Москва—Уфа.
	Здесь будут курсировать Э комфорта-
бельных пароходов..
	Вчера в первый рейс из Уфы в Мо-
скву отправился пароход «Александр
	Матросов».
	ТБИЛИСИ, 5. (ТАСС). Триумфаль-
ной колоннадой выходит на набереж-
ную Куры фасад здания бальнеологи-
ческого курорта, заслужившего широ-
кую известность с<войми. горячими
серными источниками. Созданный
пятнадцать лет назад бальнеологиче-
ский курорт превратился в одно из
крупнейших лечебных учреждений
Грузии. Ежегодно ° он обслуживает
около двенадцати тысяч человек. На
курорте отдыхают трудящиеся Моск-
вы, Ленинграда, Украины, Прибал-
тики, Средней Азии. Здесь успешно
применяется комплексный метод ле-
чения, в который, кроме! минеральных
ванн, включены электролечение, вра-
небная гимнастика, специальные
души,

На дальнейшее строительство и
благоустройство курорта ежегодно
расходуются крупные средства.
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПЕЧОРСКОЙ МАГИСТРАЛИ
	АРХАНГЕЛЬСК, 5. (ТАСС). Печор-
ская магистраль — самая северная в
стране железная дорога. Значитель-
ная часть ее проходит по безлесным
районам. Этой весной началось юзеле-
	нение станционных пПоселков, созда-
ются снегозащитные лесные полосы

вдоль полотна дороги. Здесь уже вы-
сажено около 600 тысяч молодых де-
	ревьсв.
	B Kornace, Костылево, Печоре соз-
даны лесные питомники, где выращи-
вается около двух миллионов сеян-
цев кедра, тополя, смородины, кры-
жовника, жасмина. Два лесопитомни-
ка заложены в Заполярье — на стан-
циях Сейда и Воркута. В этих питом-
никах ведутся опыты по выращива-
нию морозоустойчивых, ветростойких
	деревьев, предназначенных для по-
садки в полосе вечной мерзлоты.