БЛЕСТАШАЯ ПОБЕП
			НОВЫЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
	КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ

КНИГУ
	бъявленный Министерством про-
свещения РСФСР двухгодичный кон-
курс на лучшую научно-художествен-
ную и научно-популярную книгу для
детей привлек к себе внимание широ-
ких кругов советской общественности.

На первый тур конкурса, который
закончится 31! декабря нынешнего го-
да, поступияо уже несколько десятков
рукописей новых произведений.

Старший научный сотрудник Науч-
но-исследовательского института по-
лярного земледелия, животноводства
и промыслового хозяйства В. Сдобни-
ков нрислал из Ленинграда написан-
ную им для детей старшего возраста
книгу очерков натуралиста «Жизнь
арктической тундры».

Из Киева от писателя Г. Бойко по-
ступила рукопись поэмы «Горючий
камень» — о каменном угле и его
добыче в Донбассе.

Кандидат технических наук К. Гиль-
зин (Москва) представил рукопись
очерков для детей среднего возраста
<Полет к далеким мирам».

Новые произведения поступили из
Барнаула и Молотова, Полтавы и
Иркутска, Таллина и Сталинабада, из
Львовской, Ивановской и доугих об-
ластей и городов Советского Союза.

Кроме рукописей на конкурс пред-
ставлено несколько вышедших в этом
году книг. Среди них выпущенные
Детгизом историческая повесть
	О. Гурьян для детей младшего воз-
nacra Ала ue Yanserans none.
	раста «Мальчик из Холмогор», попу-
лярный очерк С. Клементьева «Теле-
	фон» и другие.
	В ТЕАТРАХ
СТОЛИПЫ
	Закончился сезон в Театре драмы.
Со 2 июля коллектив начнет гастроли
в Харькове. В августе он будет вы-
ступать в Сочи. В Москве новый се-
зон начнется в середине сентября.

Во время гастролей будут показаны
два новых спектакля — драма А. Н.
Островского «Гроза» и пьеса турецко-
го поэта Назыма Хикмета «Легенда о
любви». Продолжаются репётиции
	пьесы «Журбины», написанной ленин-
градским писателем. Кочетовым по
его одноименному роману.

*

В Театре сатиры идут репетиции
обозрения-водевиля «Где эта улица,
где этот дом» Вл. Дыховичного и М.
Слободского. Действие обозрения про-
исходит в наши дни в Москве. Ставит
спектакль Э. Краснянский. Художник
— М. Виноградов. Музыку написал
Б. Мокроусов. Танцы ставит В. Бур-
мейстер. В спектакле заняты П. Поль,
В. Лепко, Г. Менглет, Д. Кара-Дмит-
	риев и др.
	COBEICHE СПОРТСМЕНОВ
	хх х
Флаг
спущен
	„В етранах
народной
демократии

Баскетбольная команда СССР —
чемпион Европы 1953 года
		преимуществом баскетболистов Чехо-
словакии и закончилась их крупной
победой —- 87: 33.
	Для баскетболистов Венгрии a
Израиля их встреча имела решаю-
щее значение. Вынгрыш баскетболи-
стов Венгрии давал им возможность
претендовать на’ второе место. Но
для этого им, надо было выиграть
у команды государства Израиль не
менее 37 очков. Победа с перевесом
на 24 очка обеспечивала им‘ только
третье место. Выигрыш с меньшей
разницей в счете выводил команду
Венгрии на четвертое место. Задача
была трудная. Но венгерские баскет-
болисты провели Это состязание с
болыной настойчивостью, на высо-
ком спортивном уровне и выполнили
поставленную перед собой ‘задачу,
выиграв встречу с разницей в. 46 оч-
ков. Общий счет — 66:90. }
	В игре за девятое—десятое места
	встретились команды Болгарии и
Бельгии. Победили баскетболисты
Болгарии — 71:52. Проиграв во
	всем чемпионате лишь одну встре-
чу, они все же вынуждены были до-
вольствоваться левятым местом.
	Одиннадцатое—двенадцатое места
оспаривали спортсмены Финляндии
и Швейцарии. Выиграла команда
Швейцарии— 5! :45. Победив коман-
ду Германии с результатом 69:59,
баскетболисты Румынии заняли три-
надцатое место. Встречу за пятна-
дцатое—шестнадцатое места, как уже
сообщалось, выиграла команда Ли-
вана, победив спортсменов Дании.
	Прошедший чемпионат. показал,
что если в тактике нападения неко-
торые команды не уступают баскет-
болистам Советского Союза, то в
защитных действиях, быстроте, 06-
щей физической подготовке › совет-
ским баскетболистам нет равных.
Игроки второго состава  совет-
ской команды, и в первую очередь
Петкявичус, Лауретенас, Озеров и
другие, зарекомендовали себя с наи-
лучшей стороны.

Среди спортсменов Советского. Со-
юза, впервые выступавших в состя-
заниях на первенство Европы, были
московский студент Ю. Озеров, сту-
дент Каунасской сельскохозяйствен-
ной Академии А. Лауретенас, препо-
даватель А. Алачачян (Баку) и
свердловчанин Л. Решетников.

Наиболее сильными в первой пя-
терке были С. Бутаутас, Г. Силиньш
и А Конев.
	И. Беляев,
заслуженный мастер спорта.
	MOTPH на то, что победитель
чемпионата был. уже определен,
встреча баскетболистов CCCP u Юго-
славии, состоявшаяся вчера, вызы-
вала спортивный интерес.
	Команда Советского Союза вышла
на площадку в составе: Конев, Кул-
лам, Коркия, Бутаутас и Силиньш.

Начальный свисток судей Биго
(Франция) и Вандерперена (Бель-
гия), и мячом овлащевают спортсме-
ны Советского Союза. Передача. Дру-
гая. Мяч у Силиньша, находящегося
в правой стороне ст кольца в углу
площадки: это его излюбленное ме-
сто. Бросок одной рукой, и на счет-
чике вспыхивают электрические лам-
почки — 2:0. В’ ответ следует бро-
сок команды Югославии. Счет 2:2.
Проходит немного времени, как Си-
линый снова точно попадает в кор-
	зину — 4:2, Впереди . команда
CCCP.
	В советской команде хорошо играет
Силиньш. Он демонстрирует виртуоз-
ное попадание в корзину с 7—8 мет-

ров. Почти все его броски достигают
нели.
	Первые двадцать минут игры со-
ветские баскетболисты заканчивают
со счетом 34:24. За 20. минут состя-
зания Силиный сделал девять попа-
даний с игры.
	После перерыва вместо  Кор-
кия выходит Озеров. Точные броски
продолжает демонстрировать Си-
	линьш, остро играет Бутаутас. Про-
ходит шесть минут второй половины

игры. Счет — 40: 31. Впереди команда
CCCP.
	В оставшееся время баскетболисты
Советского Союза увеличивают раз-
рыв в очках и выигрывают встречу
с общим счетом 57: 43. Из 57 очков
24 очка принес команде Силиньш,
показавший себя сильнейшим игро-
ком чемпионата. .
	Итак, из десяти проведенных встреч
команда Советского Союза выиграла
все десять. Баскетболисты Венгрии,
занявшие второе место, имеют че-
тыре поражения.
	Неожиданное поражение потерпе-
ли баскетболисты Франции от коман-
ды Италии. Выиграв первую поло-
вину с перевесом в два очка, они
не сумели удержать этого преимуще-
ства, и судьи зафиксировали ничей-
ный результат — 48:48. В дополни-
тельные пять минут. итальянцы до-
бились победы с результатом 54: 52,
тем самым лишив команду Франции
второго места, которое она могла бы
занять. Выигрыш команды Италии
обеспечил ей седьмое место.
	Встреча команд Чехословакии и
Египта проходила с подавляющим
	Летний отдых
трудящихся Венгрии
	БУДАПЕШТ, 5. (ТАСС). В Ве
грии начался летний курортный сезон,
Только на берегах озера’ Балатон
для трудящихся открыто 202 дома отч
дыха; в горах Матры — 6 домов от
дыха и Т. д.

Создан ряд новых домов отдыха, в
том числе принадлежащих предпри-
	ятиям. Например, в BbanaToudiopee or
	крыт дом отдыха на 259 человек для
рабочих и служащих Чепельского ава
тозавода; в Шиофоке —для работни-.
ков комбината им. Матиаса Ракоши.
Несколько домов отдыха отведены
специально для учащихся высших
учебных заведений, 28 домов отдыха
для детей. В Парадшашваре в замке
одного из бывших магнатов. ооздает+
ся детский дом отдыха на 900 чело=
	BCK.
Профсоюзные и другие организации
	заботятся 0б обеспечении культурноз
	го обслуживания отдыхающих. На
эти цели ассигнуются крупные сум-
мы.
	Подготовка чехословацких
работников
культуры и искусства
к 4-му Всемирному фестиваля
молодежи и студентов
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Чехословацкое
телеграфное‘ агентство передает, чта
среди работников культуры и искус
ства Чехословакии широко’ разверну-
лась подготовка к 4-му Всемирному
фестивалю молодежи и студентов за
мир и дружбу, который состоится в
период 2—16 августа в Бухаресте.

О своем желании принять участие
в фестивале заявило 38 членов Сою=
	за чехословацких писателей. Они
подготовили 7 сборников поэм и
стихов. Лауреат Государственной
	премии Иржи Марек представит на
фестиваль сборник рассказов, o3ar-
лавленный «Юные борны».

Чехословацкие композиторы посын
лают. на конкурс 55 песен, вокальных
произведений, маршей и т. д.; союз
чехословацких деятелей изобрази-
тельного ‘искусства представляет на
конкурс 40 произведений чехословаца
ких художников и скульпторов.
	Закончилась . последняя встреча
УШ чемпионата Европы по баскет-
болу. Проходит несколько минут, и
над стадионом слышатся звуки фан-
фар, а затем торжественного марша.
	Мимо трибун проходят командыы—
участницы чемпионата. Гром апло-
дисментов раздается на трибунах.
Это зрители встречают четырнад-
цать советских спортсменов в синих
костюмах с буквами «СССР» на
груди.

За командой СССР’ в порядке за-
нятых в состязании местидут спортс-
мены Венгрии, Франции, Чехослова-
кии, Израиля, Югославии, Италии,
Египта; Болгарии, Бельгии, Швей-
царии, Финляндии, Румынии, Герма-
нии, Ливана, Дании и Швеции:

Баскетболисты семнадцати стран
выстраиваются перед Западной три-
буной. Объявляются результаты чем*
пионата. Советским спортсменам —
троекратным чемпионам Европы зру-
чаются кубок и золотые. медали.
	Команда Венгрии, вышедшая на
второе место, получает памятный
кубок, а игроки — серебряные ме-
дали. Баскетболисты Франции, за-
нявшие третье место, награждены
бронзовыми медалями, а команда —
кубком.

Звучит Государственный Гимн Со-
ветского Союза. На центральной
мачте взвивается флаг СССР, на бо-
ковых мачтах поднимаются флаги
Венгрии и Франции.

Участников чемпионата  привет-
ствует поедседатель организационно-
го комитета по проведению чемпио-
ната тов. Вересков. Затем к микро-
фону подходит генеральный секре-
тарь Международной баскетбольной
федерации г-н Джонс. Он поздравляет
участников с успешным окончанием
состязаний и говорит:

— Команда Советского Союза по
праву заняла первое место. Она че-
стно заслужила то место, которое
занимает. по баскетболу в Европе и
во всем мире. Это является резуль-
татом больших усилий, предпринима-
емых для развития спорта во всех
республиках Советского Союза.
	— Нозвольте мне, — заканчивает
г-н Джонс, — поблагодарить жи-
телей Москвы, Которые приняли
нас очень любезно. Мы говорим им
спасибо. Я уверен, что мы встретим-
ся еще не раз.
	Соревнования на первенство Евро-
пы объявляются закрытыми. Капн-
тан советской команды  заслужен-
ный мастер спорта Отари Коркия
опускает флаг соревнований. Снова
слышится Гимн Советского Союза.
	Розыгрыш У! первенства Европы
по баскетболу прошел в дружеской
обстановке.
		ролее дведцати лет существует хор русской на

родной песни при
клубе фабрики имени Фрунзе. Пят
клу 8 ‘Феоре зи смени ‘ррунзе. Пятнадцать лет этим коллективом ру-
		ководит А. ТИХОМИРОВ. НА СНИМКЕ:
	прядильщица банкаброшного цеха 3. КОРОЛЕВА (крайняя слева в ‘nep-

ama ме
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
		qeEM глубже мы познаем нашу Ро-
дину, необъятность и красоту ее
просторов, неисчислимые богатства ее
недр, тем больше постигаем мы ее
зеличие.

С запада на восток Советский Со-
юз простирается на десять с лишним
тысяч километров. Когда на запад-
ной границе полдень, на Чукотке уже
10 часов, вечера.

Вот она Чукотка — далекий от
rat, москвичей, край родной земли, о
котором столько слышано и читано.

Чукотский полуостров—крайний се-
веро-восток нашей страны. В дни ко-
роткого чукотского лета, когда -кино-
операторы вели здесь съемку, тундру
покрывал узорный ковер.трав и по-
левых цветов. Главное богатство лю-
дей тундры — олени. Их многотысяч-
ные стада, принадлежащие колхозам,
находятся под неусыпным надзором
опытных оленеводов.  Чукчи—прево-
сходные охотники. Несравненные по
красоте Me€Xa—HX добыча— известны
всему миру. Береговое — население
Чукотского полуострова ведет охоту
на морского зверя — моржа, занима-
еся китобойным промыслом.

06 этом рассказывает документаль-
	ная картина «Шо Хабаровскому
краю», выпущенная Центральной
студией документальных фильмов.
	Киноочерк, посвященный Чукотскому
полуострову, является составной’ ча-
стью фильма, знакомящего нас с кра-
ем, который носит имя прославленно-
го землепроходца, великоустюжского
крестьянина Ерофея Хабарова, пер-
вого исследователя Приамурья.
Удивительно многообразен Хаба-
ровский край. В его пределах—Ниж-
не-Амурская область, Камчатская об-
ласть, Корякский и Чукотский наци-
ональные округа, огромный район
Колымской тайги. От скованных веч-
ным льдом просторов Советской Арк-
тики до китайской границы протянул-
ся Хабаровский край. И киноаппарат’
ведет зрителей по оживленным yilH-
ам краевого центра—Хабаровска, по-
казывает кипучую жизнь порта Пет-
	ропавловска,‚ Камчатку—край вели.
айших в мире вулканов, знакомит
с мастерами северного земледелия,
	продвигающими пшеницу и овощи в
верные широты, с трудолюбивыми
чукчами и алеутами.

Наши киножурналисты запечатлели
я Приморский край — самую южную
часть Советского Дальнего Востока.
Границы этого южного соседа Ха-
баровского края тянутся. на четыре
тысячи километров. На западе При-
морский край граничит с дружествен-
ными Китаем и Кореей, на востоке
отделенные морскими пространствами
Сахалин и Курилы.

В октябре 1922 года над освобож-
денным Владивостоком взвился флаг
советской державы. Фильм «Совет-
ское Приморье» повествует о том, как
тридцать советских лет преобразили
морской город, ставший промышлен-
вым и культурным центром края.
Фильм рассказывает о Владивосток-
ском морском порте — конечном
пункте одного из величайших вод-
ных путей мира—Великого Северного
Морского пути, ю порте, откуда сна-
ряжаются в далекие` походы пловучие
крабоконсервные заводы, корабли
транспортного, рыболовного, китобой-
ного флота.

Перед нами проходят картины, рас-
ширяющие наши представления о во-
стоке нашей Родины. Здесь сооружа-
ются новые торговые порты. Этого
требуют возросшие масштабы мор-
ских перевозок. Новый город с заман-
чивым названием «Находка» вырос в
одной из удобных, незамерзающих
бухт побережья. Здесь поистине со
сказочной быстротой создается круп-
нейший порт, который в ближайшие
годы станет основным советским тор-
говым портом на Тихом океане.
	Мы знакомимся с трудом краболо-
вов, с работой пловучего крабокон-
сервного завода, с отважными людьми
китобойной флотилии «Алеут», с рыб-
ной промышленностью края.
	«Но Хабаровскому краю». Автор
сценария и режиссер И. Посельсний.
Операторы А. Левитан, А. Зенякин,
Г. епифанов, В. Гулин. Текст Б. Ага-
пова, Производство Центральной сту-
дии документальных фильмов. 1953 r.

«Советское Приморье». Автор сце-
нария и текста А. Чаковский. Режис-
сер И. Посельский. Операторы Г. Епи-
фанов, Е. Яцун, А. Зенякин, О. Рейз-
ман. Производство Центральной сту-
дии документальных фильмов 1953 г.
	СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	% ВЧЕРА в Харькове состоялась
№ра на первенство страны по Ффут-
болу. Встретились команды «Спар-
так» (Москва) и «Локомотив» (Харь-
ков). Состязание выиграли харьков-
чане со счетом 1:0.. В Киеве мест-
ные динамовцы сыграли вничью
(3:3) с ленинградскими одноклуб-
никами.

ж МОСКОВСКИЙ городской орг-
комитет Добровольного общества со-
действия Армии, Авиации и Флоту
утвердил календарь летних спортив-
ных соревнований. На загородных
аэродромах начались практические
полеты спортсменов — летчиков и
планеристов. В июне и июле в пер:
вичных организациях ДОСААФ бу-
	дут проведены внутрирайонные CO-
ревзования по морскому многоборью.
	Киноаппарат переносит нас в глубь
Приморья, в Уссурийскую тайгу, в
игироколиственные и хвойные леса,
простершиеся на десятки тысяч кило-
метров, нам показывают многие ви-
ды диких животных, один из крупных
городов Ворошилов-Уссурийский —
центр пищевой промышленности
края, Приханкайскую низменность —
основной сельскохозяйственный рай-
он Приморья, угольные бассейны,
передовых людей: рабочих, колхозни:
ков, инженеров; ученых.

В фильмах, особенно «По Хабаров-
скому краю», много интересного по-
знавательного ‘материала, есть и
очень удачно найденные приемы  по-
каза особенностей жизни Дальнего
Востока. Например, выразительно
и тепло рассказано о работе врачей
на Чукотке, о деятельности ученых,
изучающих вулканическую — деятель-
ность сопок, и т. д.

Оба эти фильма, несомненно, обо-
гащают зрителя многими сведениями
© далеких советских краях. Однако
полного удовлетворения зритель
не получает.

Наши документальные фильмы при-
званы выполнять значительную и ув-
лекательную задачу —. агитировать
фактами. Но это не значит, что pe-
жиссер может бесстрастно сообщать
факты, пусть и очень интересные.
Успех фильма во многом зависит от
того, насколько режиссура сумела
отобрать ‘факты, отобрать главное, что
способно раскрыть зрителю основную
идею фильма, насколько верным ока-
залось композиционное построение
сценария, а затем и фильма.

Обе эти картины в большей или
меньшей степени страдают одними и
теми же недостатками. Мало в них
творческой выдумки, взволнованности.
Вспомним, как в фильме «Советское
Приморье». выглядит экскурс в исто-
рию, как нам напоминают о грозных
и славных страницах летописи борь-
бы советских патриотов с оккупанта-
ми: горстка посетителей музея окру-
жает ветерана гражданской войны,
который водит их от экспоната к экс-
понату. Вряд’ ли эти кадры могут
служить вступлением к большому
документальному кинопроизведению.
Немногим лучше выглядят кадры,
которые должны воскресить в нашей
памяти подвиг русских моряков с
легендарного крейсера «Варяг».

В погоне за «красивостью» ‘некото-
рые документалисты «украшали» свои
фильмы слащавыми пейзажами. В ре-
цензируемых картинах режиссура,
словно убоявшись этой опасности,
очевидно, решила обойтись без пейза-
жей. В результате фильмы оказа-
лись обедненными. Необычайно краси-
вая, могучая природа нашего Далв-
него Востока представлена в фильмах
скупо.

Фильмы могли бы ярче и полнее
отразить богатую и многообразную
жизнь Дальнего Востока, если бы их
авторы проявили больше творческой
выдумки и изобретательности, строже
бы подошли к отбору материала. ‘
	И. Осипов.
	НА ЭКРАНЕ
				В драматическом театре имени К. С.
Станиславского сегодня состоится сто-
пятидесятое представление пьесы
«Жизнь начинается снова».

В Центральном театре транспорта
в трехсотый раз был показан спек-

такль «Овод».
*
	Сегодня в летнем театре Цевт-
рального парка культуры и отдыха
имени Горького’ начинает играть
театр имени Моссовета.
	ВЫПУСКНЫХ
 СПЕКТАКЛЕЙ
	В театральных учебных заведениях
столицы идут государственные экза-
мены. К экзаменам студентами Го-
сударственного театрального  инсти-
тута имени А. В. Луначарского,
школы-студии имени Вл. И. Немиро-
вича-Данченко пои МХАТ CCCP
	имени Горького, училища имени
Щепкина при Малом театре, учи-
лища имени Шукина при театре
	имени Евг. Вахтангова притотовлены
выпускные спектакли.

С 14 июня эти спектакли будут
идти на сцене филиала театра имени
Моссовета. Показ продлится по 1
июля. Первыми будут выступать
студенты школы-студии имени Вл. И.
Немировича-Данченко, Ставится пье-
са В. Розова «Страница жизни»,
посвященная. советской молодежи,
учащимся школ рабочей молодежи.
Режиссер ‘спектакля — заслуженный
артист РСФСР А. Карев.
		Баскетбольная команда. Советского Союза — чемпион Европы 1953 года. НА СНИМКЕ (клева направо} тренер команды В. КУЛАКАУСКАС,
	старший тренер команды К, ТРАВИН,
	ТАС, В. ВЛАСОВ, Л. РЕШЕТН
ским баснетболистам.
	РАВИН, 0. КОРКИЯ, А. ЛАУРЕТЕНАС, А. КОНЕВ, Г. СИЛИНЬШ, Ю. ОЗЕРОВ, И, КУЛЛАМ, Х. КРУУС, С. БУТАУ-
HHOB, 0. ЛАГУНАВИЧУС, К. ПЕТКЯВИЧУС, А, МОИСЕЕВ. А. АЛАЧАЧЯН: справа — почетыый приз, врученный совет.
	«Фото Г яБЛОНОВСКОГО.
	( возникикие между ними разногласия
	и ускорить ратификацию договора.
Однако дело продвигается крайне ту-
	го. Лишь одна из’ шести стран—За-
	падная Германия — ратифицировала
парижское соглашение и то. не окон-
чательно: свое слово должен еще
сказать верховный «конституционный
суд. .

Успехи, как видим, не столь уж
велики. Это нашло свое отражение в
высказываниях американской. и за-
падноевропейской печати. Американ-
ский журнал «Юнайтед стейтс Ньюс
энд Уорлд рипорт» считает, что «ев-
ропейская армия по существу сконча-
лась, не успев появиться на’ свет».
«Атлантическая машина буксует», —
отметила французская газета «Монд».
Аналогичные фразы пестрят на стра-
ницах буржуазной печати все время.

Подобный унылый тон вызван тем,
что ратификация парижского, а так-
же и боннского договоров все более
затягивается. Состоявшаяся в апре-
ле текущего года сессия совета’ Се-
веро-атлантического союза, где 06:
суждался ‘вновь вопрос о создании
«европейской армии», не принесла
желаемого результата. Государствен-
ный секретарь США Даллес требо-
вал, чтобы западноевропейские стра-
ны ратифицировали военные догово-
ры до:30 июня. В связи с требова-
нием Даллеса французская газета
«Монд» писала: «Вашингтон все боль-
ще оказывает на нас давление, что-
бы протолкнуть вопрос с ратифика-
цией договора о европейской армии.
Французское же правительство, чув-
ствуя рост сопротивления в парла-
менте и стране, не в состоянии дать
ему (Вашингтону) вполне удовлетво-
рительных обещаний».

Буржуазная пресса сходится на
том, что перспективы на быструю ра-
тификацию парижского соглашения
попражнему туманны. Не только
французские, но и правящие круги
других стран — участниц проектиру-
емой «европейской армии» вынужде-
ны маневрировать в связи с резко от-
рицательным отношением масс к ре
милитаризации Западной Германии.
Бельгийское правительство, например,
еще 19 января передало парижский
договор в парламент для ратифика-
нии. Перед этим государственный со-
			вет высказался против участия Бель-   ленную область из-под французского
		влияния. Нариж протестует. Саар Сс
его коксующимся углем является
важным подспорьем для французской
металлургии в конкурентной борьбе на
только что созданном «едином рын-
ке» угля и стали шести западноевро“
пейских стран. Конкуренция на этом
«едином рынке» принимает ожесто-
ченные формы.
	Наконец боннское правительство ре
шительно отказалось признать осо-
бые права французов в «европейской
армии». Представленные Францией
на последней сессии совета Северо-
атлантического союза‘ «дополнитель-
ные протоколы», в которых оговариз
ваются некоторые права Франции, не
были поддержаны и повисли в во3:
духе. Чувствуя крепкую поддержку
из-за океана, Аденауэр потребовал
равных прав в «сообществе».
	Так лопнул пропагандистскии мыль+
ный пузырь о «подчиненном» положе-
нии боннской армии в «европейском
оборонительном сообществе».
	Рост антивоенных настроений в Заз
падной Европе и колебания парлаз
ментов в вопросе ратификации паз
рижского соглашения вызывают раз+
дражение американской печати. Газ
зеты Уолл-стрита давно уже рекомен-
дуют оставить затею с «европейским
оборонительным сообществом» и пря-
мо включить армию боннского «рей=
ха» в северо-атлантические воору=
женные силы.
	Этого же требуют и западногерман:
ские реваншисты. Их интересы  со-
впадают с планами американских
монополий. Дюссельдорфский журнал
«Дер фортшрит» сообщает, что идет
подготовка к заключению двусторон-
них договоров между Западной Гер=
манией и США. В этом сообщения
говорится: «Вашингтон хочет иметь в
своем сейфе проекты двусторонних до=
говоров между Германией и Амери=
кой на случай, если ничего не вый=
дет с европейской армией».
	Таковы некоторые итоги длящихся
уже в течение года переговоров 9
создании «европейского оборонителья
	ного сообщества». .

К. Орлов.
	гии в «европеиском оборонительном
сообществе». Мнение государственно-
го совета отражало настроения широ-
ких масс народа. Именно поэтому
бельгийский парламент не спешит с
ратификацией непопулярного военно-
го договора. Председатель  бельгий-
ской палаты депутатов Ван, Кауве-
лерт недавно °заявил. в газете «Мет-
рополь», что без. изменения консти-
туции парижское соглашение невоз-
можно ратифицировать.

С резкой критикой против ратифи-
кации парижского договора выступил
на днях также председатель бельгий-
ского сената Стрюйе. Он заявил, что
принятие этого договора нанесет
ущерб суверенитету Бельгии и дру-
гих малых стран. Стрюйе предосте-
рег о грозящей опасности со стороны
«возрождающегося немецкого нацио-
нализма и милитаризма», ибо, сказал
Стрюйе, боннское правительство уже
сейчас открыто пропагандирует свои
намерения «отвоевать потерянные
провинции».
	Мощные протесты западноевропей-
ского населения против попыток со-
здать «европейскую армию», усиление
противоречий между правящими кру-
гами являются серьезными барьерами,
которые никак не могут одолеть ор-
ганизаторы «оборонительного сообще-
ства».
	Противоречия
усиливаются
	Французская буржуазная газета
«Энформасьон» как-то ядовито заме*
тила, что «единственным объединяю-
щим элементом малой Европы (т. е.
шести стран, входящих в «сообще-
ство». — К. 0.) являются американ-
ские деньги». Это накладывает свой
отпечаток на отношения партнеров по
«европейской армии» и «единому»
угольно-стальному рынку. Взаимное
недоверие и противоречия буквально
раздирают их.

Главные «партнеры». в этом «сооб-
ществе» — Франция и Западная Гер-
мания — косо смотрят друг на дру-
га. До сих пор не решена саарская
проблема. Бонн прилагает все усилия,
чтобы вырвать эту важную промыш-
	ae”
x

А ШИРМСИ „ОБОРОНИТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА:

в оборону Европы таким образом,
чтобы это было приемлемым для
остальной части континента».
Американский генерал Риджуэй вы-
сказался еще определеннее о значе-
нии участия боннской «республики» в
военных приготовлениях. Как писала
французская Газета «Mong», РИид-
жуэй сказал: придайте этому «уча-
стию» какую хотите форму, но не-
менкие солдаты чам необходимы.
	Именно «европейское оборонитель-
ное сообщество» и является наиболее
«приемлемой» формой для использо-
вания западногерманских военных
контингентов в определенных целях.
И вот почему. Прямсе включение За-
падной Германии в ‘Атлантический
блок как равноправного члена орга-
низации вызвало бы бурю народного
гнева. Люди еще не забыли ужасов
второй мировой войныи гитлеровско-
го «нового порядка» в Европе: конн-
лагери, дунтегубки, массовые расстре-
лы, разрушения. Поэтому «оборони-
тельнсе сообщество» должно стать
ширмой, прикрывающей немецких им-
периалистов. Народам говорят, что
западногерманские вооруженные си-
лы будут в этом «сообществе» на-
холиться под неослабным контролем
европейских государств. Тем самым,
мол, новая агрессия германского им-
периализма исключена.
	Как видим, боннские реваншисты,
стремящиеся «переиграть» вторую
мировую войну, предстают в изобра-
жении пропагандистов «оборонитель-
ного сообщества» мирными овцами.

На самом же деле цель «сообще-
ства» сводится к тому, чтобы прота-
щить ‘западногерманских реванши-
стов, вчерашних агрессоров в Европе,
с черного хода в Северо-атлантиче-
ский союз. Однако народы научились
распознавать, кто им друг, а кто
враг. В Европе нарастает мощный
протест против ремилитаризации За-
	западными державами так называемое «европейское
оборонительное сообщество»?

Отвечаем на вопрос тов. И. В. Абрамова.
		Читатель «Вечерней Москвы» тов. И. В. Абрамов,
старший мастер завода «Серп и молот», спрашивает:
«В каком положении находится сейчас создаваемое
		Каковы цели
«сообщества»
	Год назад — 27 мая 1952 года—

прелстарители птести западноев-
	= представители шести Salle Ane
ропейских стран — Франции, Италии,
Западной Германии, Бельгии, Голлан-
дии, Люксембурга подписали в Па-
риже соглашение о создании так на-
зываемого «европейского оборони-
тельного сообшества». Это соглаше-
	тельного сообщества». Это соглаше-
ние должно было вступить в силу по-
сле ратификации (утверждения) его
	парламентами этих стран.

Какие цели ставит перед со
«оборонительное сообщество»?
	Если послушать организаторов па-
	рижского соглашения, так все дело
сводится якобы к мероприятиям TO
укреплению «обороны» западноевро-
пейских стран. В: этих, мол, целях
создается так называемая «европей-
ская армия», в рядах которой фран-
цузы, например, должны стать пле-
чом к плечу со своими вчерашними
врагами — гитлеровскими Последы-
шами. В проекте договора указывает-
ся, что солдаты «европейской армии»
будут носить единую Форму, подчи-
няться единому командованию и т. д.
«Сообщество» входит в Северо-атлан-
тический блок как составная его
	часть.
В связи с этим возникает закон-
ный вопрос: зачем понадобилась за-
		мия», когда они и так являются
странами — участницами Атлантиче-
ского блока? Не пустая ли это затея?
	Нет, затея эта преследует опредс-
ленные военно-политические цели, на
что прямо указывает даже буржуаз-
ная печать. Так, американский жур-
нал «Бизнес уик» заявил: «Европей-
ское оборонительное сообщество бы-
ло задумано исключительно с целью

а ааа:
	a“ ae

ью.   включить людские ресурсы Германии
	падной Германии и воссоздания гит- !
		леровского вермахта. Даже в самом
боннском «государстве» против воен-
ной политики клики Аденауэра вны-
сказались свыше 15 миллионов чело-
век.

Особенно сильны подобные настро-
ения во Франции, дважды подверг-
шейся на протяжении жизни одного
поколения опустошительному наше-
ствию немецких полчищ. Не успели
эти события  поблекнуть в памяти
французов, как они вновь слышат
сейчас несущиеся из-за Рейна воин-
ственные кличи. Боннские реванши-
сты уже бряцают оружием. Недавно
западногерманская газета «Дер шпи-
гель» заявила: «Если эта цель (то
есть, вооружение Западной Германии
и включение ее в Атлантический
блок. — К. 0.) будет достигнута, то
	единственным атлантическим.  прика-.
	зом должно быть: атаковать, атако-
вать и атаковать». И это не пустые
возгласы оголтелых милитаристов. * В
Западной Германии уже дымят тру-
бы сотен военных заводов,  восста-
навливаются списки для призыва в
армию, ‘титлеровские генералы по вы-
ходе из тюрем сразу же получают
работу «по специальности». ©

Таковы подлинные цели «европей-
ского оборонительного сообщества».
Его антисоветская направленность
достаточно ясна, и ныне буржуазная
печать не скрывает этого. Разговоры
же об «обороне» Западной ЕвропыЫ—
это пропагандистский трюк, рассчи-
танный на обман народов.
	Неудачи организаторов
	«европейской армии»
	Надо заметить, что в течение ‘ис-
текшего года министры иностранных
дел «шести» (как их ныне именует
буржуазная печать) не раз co6upa-
	лись на совещания, чтобы сгладить