: kkk
ТЕПЛОФИКАЦИЯ
КОММУНАЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ
	Каждый день котельная  Красно-
пресненских бань сжигает полвагона
угля. Из высокой трубы валит дым
— несгоревшие частицы топлива за-
соряют воздух.

Скоро котельная перестанет ды-
мить. От Рочдельской улицы, пересе-
кая дворы и переулки, тянется глубо-
кая траншея. Монтажники укладыва-
ют на дно ее металлические трубы.

Краснопресненские бани получат
горячую воду’ теплоэлектроцентрални.
Сегодня строители 1-го треста «Мос-
годземстрой» завершают работы Ha
магистрали. :

Новая линия теплоэлектроцентрали
будет снабжать горячей водой также
жилые дома, расположенные в квар-
талах, прилегающих к улицам Крас-
ная Пресня и Рочдельской. К осени
тепло ТЭЦ получат 29 жилых корпу-
сов.
		ЛЕТНИЕ. ЗАНЯТИЯ
УЧИТЕЛЕЙ
	Городской институт усовершенство-
вания учителей, проведет этим летом
занятия по повышению квалификации
преподавателей физики, химии, ма-
тематики, биологии и черчения. Для
них организуются специальные цик-
лы лекций, практические занятия в
учебной производственной ‚ мастер-
ской и лабораториях института. Ре-
шено провести и ряд производствен-
ных экскурсий учителей.

Сегодня’ утром ‘около 60 москов-
ских педагогов, преподавателей хи-
мии, выехали в Тулу. Здесь на одном
из предприятий они ознакомятся с
технологией доменного производства.

Участники экскурсии побывают так-
же и в музее-усадьбе «Ясная Поля-
на», на родине Л. Н. Толстого.
	В НЕСКОЛЬКО
СТРОК
	%& В СВЯЗИ с 65-летием со дня
рождения В. В. Куйбышева Мини-
стерство связи СССР выпустило поч-
товую марку с его портретом работы
художника В. Завьялова. Сегодня но-
вая марка поступила в обращение.

\ЖВ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ —«Москов-
ский рабочий» вышел из печати ин-
формационный бюллетень «Книжные
новинки». Он содержит краткое опн-
	сание новинок литературы, поступив-
шей в поодажу. Бюллетень будет
выходить два раза в месяц.
	ххх.

«ДЕКАБРИСТЫ»
	ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
	-.Перед зрителями развертывается
музыкально-сценическая повесть’ из
истории борьбы с самодержавием
первых русских дворянских револю-
	ционеров-декабристов На сцене —
петербургские пейзажи; Сенатская
площадь, где 14 декабря 1825 года
состоялся нелолгий бой восставших
	< царскими войсками, закончивший-
ся разгромом, восстания; казематы
Петропавловской коепости...
	Многочисленные представители
московской общественности  собра-
лись сегодня в сверкающий огнями
зал Большого театра. Здесь состоя-
лась генеральная репетиция новсй
оперы композитора Юрия Шапорина
«Декабристы».
	большим увлечением работали
над этим спектаклем артисты круп-
нейшего в стране оперного театра.
	Б составе постановочной группы
«Декабристов» — дирижер А. Мелик-
Пашаев, постановщик Н. Охлопков,
художники А. Петрицкий н Т. Стар-
женецкая, балетмейстер Л. Лавров-
ский. Главные партии в сегодняш-
нем спектакле исполнили: А. Пиро-
гов (Пестель), Алексей Иванов (Ры-
леев), И. Петров (Бестужев), Н. Ха-
наев (Каховский), Н. Покровская
(Елена), В. Борисенко (Crema) и
другие известные ‘певцы Большого
театра. ЕН
ee
	Сатирический спектакль
на самодеятельной сцене
	Пятнадцать лет существует само-
деятельный театральный. коллектив
клуба прожекторного завода. За это
время кружковцами были поставлены
самые разнообразные пьесы как клас-
сического, так и современного репер-
туара. На самодеятельной сцене шли
«Без вины виноватые», «Женитьба»,
«Доходное место», «Платон Коечет»,
«Старые доузья», «Свадьба с прида-
ным» и др.

Сейчас коллектив осуществил по:
становку комедии Сергея Михалкова
«Раки». Сегодня в заводском клубе
будет показан этот спектакль. Одну
из центральных ролей — Лопоухова
—играег заместитель начальника це-
ха П. Лукьенченко, 15 лет выступаю-
щий на самодеятельной сцене. В роли
Кареглазова занят  электротехник
А. Ефимов, роль Счеткина играет за-
меститель начальника цеха С. Галин-
ский, Спектакль поставлен профес-
сором С. Поповым.
		x KK
ДОСТИЖЕНИЯ
БРИГАДЫ
МАКАРА ГАУРЫ
	НА БОЛЬШОМ
КОЛЬЦЕ МЕТРО
	ххх

НА ПРАКТИКУ
	В РАИНОННЫЕ И СЕЛЬСКИЕ
БОЛЬНИПЫ
	Около 500 четверокурсников 2-го
Московского медицинского институ-
та имени И. В. Сталина уезжают
сегодня на производственную прак-
тику. Они будут проходить ее в
районных и сельских больницах Каз
лининской, Калужской и Московской
областей — работать субординатора-
ми хирургических и терапевтических
отделений больниц, вести понемы
поликлиниках ит д.
	В ПАРКИ,
НА ПЛЯЖИ

Сегодня с утра в Управленим паг
сажирского автотранспоота Мосгор-
исполкома готовились к завтрашним
напряженным перевозкам отдыхаю-
щих москвичей. В автобусных парках
мобилизуется весь резерв машин.

Большую нагрузку поимут на’ себя
в выходной день автобусные линии
на Химкч, Павшино, Архангельске,
в Серебряный бор. Завтра здесь бу-
‘дет ходить намного больше машнн,
чем в обычные дни.

Дополнительные машины выпуска-
ются и на все дальние загородные
маршруты.

В Сокольники и на Ленинские го-
ры, к Химкинскому речному вокзалу
и в Центральный парк культуры и
отдыха имени Горького можно пэо-
ехать на троллейбусе. Частета ash
жения троллейбусов на этах лниинях
повышается на 25—30 процентов.
Троллейбусный маршруг № 4, ззкан-
чивающийся в обычные дни у Калуж-
ской заставы, будет продлен завтра
до высотного здания МГУ на Ленин-
ских горах.

По маршрутам трамвая, ведущим
на Фили, движение псездов учащает-
ся в полтсра раза. Вместо 30 поездов
в час будет пропускаться 45. Увели-
чивается также число поездов, ипу-
ших в Шукино, Пушкинское и дру-
rue места массового отдыха москви-
цей.
				ИЮНЯ 1953 Г.
	СУББОТА
№ 132 (8954)
	ЦЕНА 9% КОП.
	Под  Москвой-рекой, между Ku-
свским вокзалом и Красной Пресней,
неустанно трудятся проходчики,
прокладывая последний перегонный
тоннель кольцевой линии метро.
Строители настойчиво борются за по-
вышение скоростей строительства тон-
нелей. Вчера вечером стройку обле-
тела весть © новом замечательном
успехе соревнования, которого доби-
лась знатная бригада’ коммуниста
Макара Гауры. При норме в 70 сан-
тиметров она соорудила ва смену
2 метра тоннеля. Такая скорость
проходки на этом участке достигну-
та впервые. .

Сегодня до’ обеда бригада Гауры
выполнила сменное задание.
		На станции‘ и в тоннели Москов-
ского метрополитена через специаль-
ные вентиляциснные, . шахты непре-
рывно подается с поверхности све-
жий воздух. Несколько ` вентиляни-
онных шахт ‘будет -лействовать на
третьем участке кольцевой линии
метро, который готовится сейчас к
сдаче в эксплуатацию.

На днях на площадку шахты
№ 415 пришли знатные бригады про-
	ходчиков строительства № 12 Метро-
строя тт. Михайлова, Куликова и
Приходько. Они начаяи разработку
	грунта, чтобы углубиться под землю.
	Сегодня проходчики начали здесь
монтаж первого кольца чугунного
крепления.

ИНСТИТУТ
МЕХАНИКИ
	ДВОРНА НАУКИ
	м, где был недавно болышой гли-
нистый бугор; нрошла ровная лента
асфальтовой дороги. За два месяца
неузнаваемо преобразилась террито-
рия, прилегающая к строящемуся Ин-
ституту механики двориа науки. Тут
будет целый комплекс научно-иссле-
довательских ‘и учебных лабораторий,
аудиторий, практикумов.

Планировочные работы идут к кон-
цу. Между корпусами прокладываются
асфальтовые, кирпичные и бетонные
дорожки. Зазеленел молодой. сквер.
	По-стахановски ‘работают на бла-
гоустройстве территории бригады тт.
Салько и Стрижевского. Дорожники
ежедневно укладывают до _ 70—80
погонных метров бортового камня, в
полтора раза. перевыполняют. задания.
Успешно ‘справляется с’ установкой
опалубки и бетонированием дорог
бригада тов. Борюкова. Завершается
	  стройка гранитной лестницы к цент-
	ральному корпусу _ Института. меха-
ники. Бригада гранитчиков коммуни-
ста тов. Курдюкова ‘уже установила
более 570 погонных метров ступеней.

На сооружении..помещений  ком-
пресеорной Института мехавики тру-
дятея лучшие бригады: плотников —
тов. Гусина, арматурщиков — тов.
Дунаева, бетонщиков — тов. Шупи-
кова. Высокопосизводительно работа-
ют в эти дни монтажники конторы
«Стальмонтаж». Они в два-три раза
перевыпелняют сменные нормы на’
оборудовании объектов лаборатории
аэродинамики.

Сегодня бригада монтажников Фе-
лора Боотникова На- сборке постоян-
ного портального крана закончила
установку двух’макетов весом около
8 тонн. Коллектив строителей ‘стал
на стахановскую вахту и борется за
скорейшее окончание сооружения зда-.
ний Института механики.
	ЧЕРЕШНЯ
ИЗ МОЛДАВИИ
	Lal

В последних числах мая московская
контора «Плодоконсерв» начала за-
возить в столицу свежие ягоды. В
течение последней снедели в Москву
доставлено на’ самолетах несколько
тонн клубники. Сегодня в адрес кон-
торы «Плодоконсврв» прибывает по
железной дороге первая ‘партия све-
	жей черешни из. Молдавии.

п у Киевского вокзала.
Отсюда берет начало сверкающая
асфальтом Бережковская набережная.
А вот новый мост через Сетунь, даль-
ше — пологий подъем к Ленинским
горам.

‚На правой стороне шюссе возвыша-
ются светлые монументальные корну-
са киностудни «Мосфильм». Взор ра-
дуют удачные пропорции выступаю-
ших частей фасада: скульптуры, ни-
ши, лепные украшения, орнамент. Ан-
самбль зданий дополняют ажурная
металлическая ограда, цветники, га-
зны, аллеи декоративных деревьев,
асфальтированные подъезды.

Три корпуса и соединяющие их
юмещения для съемки массовых
сцен, электроподстанции и другие по-
стройки составляют единый архитек-
турный комплекс. Красиво отделаны
внутренние помещения. Стены многих
залов облицованы мрамором.

Цокольный этаж одного из корпу-
cos. В нем размещены гардеробы,
буфеты, медицинский пункт и другие
служебные помещения. Этажом выше
находятся съемочные павильоны, ба-
за съемочной аппаратуры, оператор-
ские комнаты, склады реквизита, цен-
тральная аппаратная звукозаписи.

Второй, третий и четвертый этажи
предназначены для съемочных групп.
	В комплекс помещений каждой груп-
пы входят: комнаты для актеров, ре-
жиссера, директора картины, опера-
тора и художника, репетиционные за-
лы, гримерные, костюмерные, кладо-
вые, душевые кабины. Все здесь рас-
полагает к творческой работе.

На пятом этаже находятся про-
	смотровыйи зал и монтажные комна-
TH.
	Каждый из съемочных павильонов
сообщается с помещениями  творче-
ских и технических групп специаль-
ными звукоизолирующими дверями и
воротами. Их стены покрыты звуко-
поглошающими плитами. Под полом
самого большюго павильона устроен
железобетонный бассейн для съемок
сцен на воде.

..Гак будут выглядеть в недале-
ком будущем корпуса киностудии
«Мосфильм». Их объем — 900 ты-
сяч кубических метров.

Главный архитектор и автор про-
екта Н. Транквиллицкий рассказы-
вает:

— Ныне студия «Мосфильм» раз-
мещена в здании, построенном в на-
чале тридцатых годов. Оно уже не
удовлетворяет значительно усложнив-
шемуся технологическому процессу
производства фильмов. В связи с
этим началось строительство «Боль-
	итого «Мосфильма», рассчитанного на
выпуск 40 полнометражных цветных
картин в год.

роект «Большого «Мосфильма»
обсуждался на собрании работников
кинематографии, где был высказан
ряд критических замечаний и пожела-
ний. Режиссер А. Птушко указал на
то, что павильон комбинированных
съемок мал по своим размерам:

Ценные предложения внесли ре-
жиссер А. Довженко, операторы
Ю. Кун, Л. Косматов и другие. Все
эти предложения учтены автором
проекта.

В составлении проекта участвова-
ли молодой архитектор Н. Курны-
шева и архитектор С. Измайлов.
Консультировал лауреат Сталинской
премии, действительный член Акаде-
мии архитектуры СССР И. Жолтов-
ский.

*
	Сейчас на строительстве «Большого
«Мосфильма» ведутся земляные ра-
боты. Действуют экскаватор, автокра-
ны, автопогрузчики, растворомешал-
ки. Уже вынуто около 17 тысяч ку-
бнческих метров грунта. На днях
строители приступят к закладке фун-
дамента. Сегодня на площадку заво-
	зятся бутовый камень, цемент, гравий
и другие материалы.
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
	МОСКВЫ

УСПЕХ Многие стаха-
ШЛИФОВЩИКА  Ч58\ы — завода
	Re OCR were PSS, «© т анкоконструк-
П. ВОРОНЦОВА ниях по примеру
новаторов «Красного — пролетария»
Н. Юшиной и А. Малютиной актив-
HO соревнуются за сокрашение про-
изводственного цикла обработки де-
талей. Выдающихся успехов достиг
шлифовщик = механического цеха
П. Воронцов. Применяя созданные
им приспособления, рационально ис-
пользуя каждую минуту ` рабочего
времени, он ежедневно выполняет по
три-четыре производственных нормы.
Средняя выработка у Воронцова в
мае составила 360 процентов“ зада-
ния.
	ЛУЧШИЙ Коллектив куз-
B MALUMHO- НЕЧяого цеха ав

тозавода имени

СТРОЕНИИ — Сталина все шире
	развертывает ссревнование за эконо-
мию металла. Стахановцы непрерыв-
но повышают  производительность
труда. В цехе плодотворно работают
десятки комплексных бригад. В тес-
ном творческом содружестве рабочие
и специалисты успешно решают слож-
ные вопросы’ улучшения техники и
технологии производства. Кузнечному
цеху автозавода имени Сталина не-
давно присуждено звание «Лучнтий
	кузнечный цех Министерства маши-
ностроения СССР».
	Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 18 гр., в 12 ча
сов дня 28 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидаются переменная облачность,
кратковременный дождь, местами гро.
зы, ветер умеренный. Температура
ночью 16—18 гр., днем 22—24 гр
тепла.

ST Rin GREOOSITE
Фото И. АКУЛЕНКО.
„Динамо“ — „Электросила“
			первое место и переходящее Крас-
	ное Знамя‘ Совета Министров СССР.
	Сейчас на заводе с новой силой
развернулась ` борьба за досрочное
скончание плана первого полугодия.
В этой борьбе большую роль итра-
ет передовой опыт, которым посто-
янно обмениваются москвичи и ле-
нинградцы.
	Вчера на завод «Динамо» при-
ехала делегация ленинградцев, кото-
рую возглавляет главный энергетик
завода «Электросила» тов. Александ-
ров. В составе делегации: член зав-
кома профсоюза тов. Домрачева, ин-
	женер, руководитель заводской сек-
	ции ВНИТОЭ тов. Виткова, редактор
заводской тазеты тов. Молотков и
другие. Ленинградцы ‘ознакомятся с
работой основных цехов завода «Ди-
намо», подведут итоги выполнения
принятых обязательств, расскажут
	о своем опыте.
	Ленинградцы в-гостях у москвичей.
		Коллективы двух крупнейших
злектромашиностроительных пред-
приятий страны — московского за-
вда «Динамо» имени С. М. Кирова
и ленинградского завода «Электро-
сала» имени С. М. Кирова давно свя-
зны узами тесной производствен-
вй дружбы.

В начале этого года динамовцы
заключили с электросиловцами до-
говор о социалистическом соревнова-
ин. Досрочное выполнение. плана
1953 года, улучшение экономических
показателей работы предприятий —
за это энергично борются и москви-
ч! и ленинградны.
	Соревнование помогло  динамов-
ам успешно выполнить план пер-
вого квартала и пяти месяцев.
Сверх государственного задания
	Коллектив столичного завода BHINY-
ил на несколько миллионов рублей
продукции. По итогам фаботы в пер-
BOM квартале динамовцы завоевали
	Вчера президиум ЦК рабочих ма-
пиностроения обсудил почин рабочих,
инженеров, техников и служащих пе-
редовых московских заводов — име-
	&й Владимира Ильича, 1-го Государ-
	ственного подшипников ого имени
	Al М. Кагановича, «Москабель» и за-
вода приспособлений. Коллективы
этих предприятий обратились ко всем
работникам московской промышлен-
ности с предложением развернуть <о-
цналистическое соревнование за бе-
ежливое расходование металла.
		Экономить металлы
	Инициаторы соревнования’ обязались   ла. достигли бое
32 счет упиипениая канструкиий изде-   «Красный пролетарий», малолитраж-
	за счет улучшения конструкции изде-
лий, уменьшения припусков на обра-
ботку, рационального раскроя мате-
риала и ряда других мероприятий
(KOHOMUTS в нынешнем Tomy 1.500
тонн черных и более 600 тонн цветных
металлсв.

На 1-м Государственном подшип-
никсвом заводе ссздано 25 комплекс-
ных бригад по экономии металла.
Бригада слесаря инструментального
	На больших листах ватмана H30-
бражены дома 1-й Мещанской улицы.
В расцветке фасадов преобладают
светлые тона. Рисунки показывают,
как будет выглядеть улица после по-
краски зданий.

Сейчас покрасочные работы идут
полным холом. Они осушествляются
В комплексе с капитальным эемон-
	том наружных частей здания. Восста-
	ных автомобилей, насосный завод
имени Калинина, ‘завод приспособле-
ний и другие.

ЦК профсоюза рабочих машино-
строения одобрчл инициативу коллек-
тивов столичных предприятий. Приня-
то решение, направленное на развер-
тывание соревнования за экономию
металла на предприятиях машино-

строения.

цеха тов. Шумкина успешно исполь-
зует в производстве отработанные ин-
струменты. За три месяца она сберег-
ла 25 тонн стали.

Активно включился в соревнование
коллектив кузнечного пеха этого
предприятия. Здесь большую эконо-
мию дает профильная раскатка ме-
залла. Сейчас на этот метод обработ-
ки переведено 15 новых типов дета-
лей.

Значительных успехов в соревнова-
HHH за бережное расходование метал-
na . достигли московские заводы
	МОСКВА СЕГОДНЯ. В Измайловском парке культуры и отдыха.

Бсемерно улучшать качественные показатели в строительстве
		проявляют много творческой инициа-
тивы. В апреле коллектив 2-го строи-
тельного Управления треста  «Мос-
жилгостстрой»— выступил с замеча-
тельным начинанием. Он принял со-
циалистические”“ *^ ббязательства не
только досрочно выполнить годовой
план, но.и значительно улучщить ка-
чественные показатели.  Переловики
соревнования дали слово повысить
качество строительства и сэкономить
в течение года тюлтора миллнона руб-
лей.

Призыв ‘работников. 2-го управле-
ния развернуть борьбу за всемерное
улучшение качественных показателей
нашел горячую поддержку на строй-
ках Москвы. Коллективы более ста
строительных организаций столицы
обязались снизить в_этом году сточ-
мость строительства .на 200 миллио-
	нов рублеи.

Важнейшая задача профсоюзных
организаций строек и предприятий
промышленности строительных мате-
риалов  — еще шире развертывать с0-
циалистическое соревнование за со-
кращение сроков, повышение качества
и снижение стоимости строительства,
мобилизовывать коллективы на даль-
нейшие успехи в труде.

Многие профсоюзные организации
имеют богатый опыт’ руководства со-
ревнованием, ‘улучшили производст-
венную работу. В качестве примера
приводилось 1-е управление треста
«Строитель». Здесь в соревновании
участвует весь коллектив. На строй-
ках ведется ежедневный учет выпол-
ненных бригадами работ, расхода
материалов и деталей. Профсоюз-
ная организация настойчиво рас-
пространяет передовой опыт, регуляр-
но проводит общие собрания и про-
изводственные совещання, на которых
обсуждаются важнейшие вопросы pa-
боты коллектива. Все это способство-
вало тому, что коллектив управления
	перевыполнил четырехмесячную про-
	майлове, Текстильщиках, Кожухове,
на Октябрьском и Перовом поле, а
также в других районах столицы для
строителей сооружено 130 капиталь-
ных жилых домов со всеми видами
современных удобств. Это является
ярким свидетельством неустанной за-
боты Коммунистической партии и
Советского правительства о строите-
лях столицы.

Хозяйственные и профсоюзные ру-
ководители ряда строительных орга-
низаций добились значительного улуч-
шения культурно-бытового обслужи-
вания рабочих. Общежития треста
№ 4 «Главзападнефтестрой», управ-
ления «Метрострой», трестов №№ 2 и 5
управления «Мосподземстрой» содер-
жат общежития рабочих в хорошем
состоянии. Но наряду < этим некото-
рые профсоюзные организации и хо-
зяйственные руководители мало забо-
тятся о жилишно-бытовых условиях
строителей. В Кожухове проживают
рабочие треста «Мосграждануглежил-
строй». От них нередко можно услы-
шать справедливые нарекания на
плохие условия. В общежитиях нет
камеры хранения личных вещей, по-
мешений для стирки и сушки белья,
постельные пригадлежности  содер-
жатся в плохом состоянии. Происхо-
ДИТ Это отчасти потому, что руково-
дители. постройкома и горкома проф-
	союза .угольщиков (председатель тов.
Иглин) не знают нужд строителей,
мало заботятся об их быте.
ководители должны больше уделять
внимания не только улучшению со-
стояния общежитий, но и блатоуст-
ройству поселков. Необходимо также
улучшить обслуживание рабочих на
стройках, оборудовать столовые, бу-
феты, раздевалки, умывальники. На-
до всемерно улучшать культурно-
просветительную работу среди строи-
телей. В Москве насчитываются 30
клубов, 550 стационарных передвиж-
	ных библиотек, более 400 красных
уголков для строителей. Однако
профсоюзные организации все еще
неудовлетворительно занимаются
культурно-массовой работой. Так, по-
строечный комитет треста «Мосжиле
строй», возглавляемый тов. Голубен-
ко, и цеховые комитеты строительных
управлений подведомственных ‘тресту
мало юрганизуют лекций и докладов
для строителей на политические ‘и
научные темы. 7

В устранении серьезных недостатков
в работе профсоюзных органов боль-
шую роль должны сыграть област-
ные комитеты профсоюзов. Онн oda.
заны теснее быть связаны с проф
союзными организациями строек, по-
стоянно вникать в содержание их
работы. Больше конкретной помоши
профсоюзным организациям должен
оказывать также и МГСИС.

В обсуждении доклада  принялч
участие председатель Дорпрофсожа
Метростроя тов Абушенко, началь“
ник Управления строительства Mos
сковского государственного универси=
тета тов. Воронков, председатель
горкома профсоюза угольшиков тов.
Иглин, управляющий трестом № 28
Министерства строительства СССР
тов. Поликанов.

{С речью о задачах профсоюзных
промышленности стройматериалов на
пленуме выступил секретарь МГК
КПСС тов. Капитонов.

Пленум МГСПИС принял разверну*
тое решение, в котором намечены
меры улучшения работы профсоюз-
ных организаций по усилению руко-
водства соревнованием за досрочное
выполнение годового плана ив повы-
шение качественных показателей ра-
боты, а также по дальнейшему. улуч-
шению, культурно-бытового: обелух;н-
вания строителей и рабочих пред.
приятий промышленности строитель-
ных материалов.
	Октябрьский зал Дома союзов. Вче-
ра на очередной Х пленум МГСПС

здесь собрались руководители проф-
союзных организаций, лучшие ста-
	хановцы, хозяйственные руководите-
ли строек и предприятий промыш-
ленности строительных — материалов
	ленности строительных материалов
СТОЛИЦЫ. .
	С докладом о дальнейшем улучше-
нии работы профсоюзных организа-
ций на стройках и предприятиях про-
мышленности строительных материа-
лов выступил председатель Москов-
ского городского Совета профессио-
нальных союзов тов. Крестьянинов.

Докладчик и выступавшие в прени-
ях отмечали, что строители столицы,
вдохновленные историческими реше-
ниями ХХ съезда КПСС, успешно
претворяют в Жизнь Генеральный
план реконструкции Москвы. На ули-
цах и площадях города, на набереж-
ных и у въездов в город создаются
новые архитектурные ансамбли. Во
всех районах столицы растут жилые
	дома, школы, детские сады, ясли и
другие здания  культурно-бытового
назначения.
	В Москве выросли замечательные
кадры строителей и работников про-
лов. В напряженном труде по осуще-
ствлению программы социалистиче-
	ского переустройства советской столи-
ны прослазились многие стахановцы
строек. В передовую шеренгу участ-
ников социалистического соревнова-
ния выдвинулись новые люди — Та-
кие, как каменшики Степан Соколов
и Михаил Иэбишев, облицовщик Ни-
колай Бацура, штукатуры Дмитрий
Куратов и Нина Бондарь, плотник
Иван Капранов и маляр Иван Соко-
лов.
	Борясь за выполнение своих социа-
	листических обязательств по досроч-
ному завершению годовой программы
жилишного = и  культуоно-бытового
	строительства, московские строители
	Хх ПЛЕНУМ
МГСПС
	грамму строительно-монтажных работ
ий сэкономил за это время 100 тысяч
рублей.

Отмечался также положительный
опыт работы профсоюзных организа-
ций трестов № 4 «Главзападнефте-
строй», «Мосжилгорстрой» и других.
	Вместе с тем многие профсоюзные
организации строек и предприятий,
выпускающих материалы и детали,
слабо руководят социалистическим со-
ревнованием, не вскрывают причин,
мешающих коллективам выполнять
принятые обязательства. Этим в зна-
чительной мере объясняется отстава-
ние ряда стронтельных организаций.
В частности, указывалось на трест
№ 28 . Министерства  стооительства,
управление «Москультстрой» и дру-
гие, которые не выполняют плана и
все еще терпят большие убытки.
	Долг поофсоюзных организаций —
настойчиво вести борьбу за улучше-
ние организации труда, за ликвида-
цию простоев. Нужно положить конец
бесхозяйственности на стройках н
предприятиях промышленности: строи-
тельных материалов, смелеё внедрять
хозрасчет. Об этом говорили в сво-
их выступлениях каменщик лауреат
Сталинской премии тов. Ольшанов,
председатель нехкома 4-го управле-
ния треста «Мосжилгорстрой» тов.
Киреев, бывший штукатур, ныне ди-
ректор завода облицовочных плит
треста «Мосжилгостстрой» лауреат
Сталинской премии тов. Кутенков.

Большое внимание докладчик ‘и
выступавшие в прениях уделили куль-
турно-бытовым условиям стронтелей:
В течение последних двух лет в Из-
	Окраека фасадов зданий
	навливаются обветигалые архитектур-
ные и скульптурные детали.
	Художники
	отдела внешнего бла-
	оч а т

гоустройства и озеленения Архитек-

уч АБЫ В ИЕ
	о. >

турно-планнровочного управления Мо-
сквы составили проекты комплексной
окраски 182 улии и площадей города.

Комплексная окраска домов cno-
anfiicrmuer пальнейшему улучшению
	собствует дальненшему
внешнего вида столины.

О созыве третьей сессии Московского городского
	Совета депутатов трудящихся (четвертого созь ее)

й комитет Московского городского Совета
ния депутатов Моссове-

в 16 часов созывается

Исполнительны
`путатов трудящихся доводит до сведе

‚ что во вторник, 9 июня 1953 года,
  atnaynnekaro TroporcKoro CoBeta BenyTaToB трудя-
	Дома союзов (Пуш-
	щихся (четвертого созыва).
	Заседание состоится в Колонном зале
	винская ул., д. № 1).
HCNOJIKOM MC
	МОСКОВСКОГО ГОРОДСКО ГО СОВЕТА
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.